Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Неоднократно во время игры возникала проблема - с одними нпс игроки охотно играют, других игнорируют/используют как тулбокс. причн у этого множество - они немилые/скучные/просто хуже, чем грузины другие нпс. Бывает и так, что с нпс общаются, как-то худо-бедно взаимодействуют, но по сути он особенно никому не нужен. Бывает, что нпс пользуется вниманием игроков, но шанс "показать себя"/быть полезным по каким-то причинам уже упущен. У некоторых дмов наблюдал ситуации, когда вместе с партией таскается табор неписей, которые вроде как важны, но которых некоторые игроки и по именам-то не помнят. Как эту проблему решаете вы?
 
В ходе обсуждения тема вышла за рамки первоначального вопроса. Поэтому предлагаю поговорить о роли неигровых персонажей в целом - как вы их используете, для чего, в каком количестве и т.п.

Ссылка

Автор Тема: НПС - их роль в игре  (Прочитано 8699 раз)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #30 : Ноября 01, 2013, 18:12 »
Вообще, я думаю, именно игрок должен отвечать за то, что он там навторил. Женился, дабы иметь халявный отхил/ремонт доспехов, — изволь отразить это в игре. Не можешь ввести элементы этого хотя бы на уровне заявок и принятия решений "посоны, я с вами десантироваться сегодня не могу — мы с Валерией идем в кино, я обещал"? — нафига женился, спрашивается.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #31 : Ноября 01, 2013, 18:13 »
А почему ДМ, если уж ему этот аспект игры важен и нужен, не выдает это все в игре? Почему эта девушка не выносит мозг своему муженьку с требованиями купить ей новое платье, пойти с ней на выставку, прикрутить ей в каюте полочку и т.п? Почему не рвется выцарапать глаза при любом взгляде на другую женщину? Почему, наконец, не сбегает с проезжим контрабандистом, прихватив на память кучу ценных деталей с корабля ПС? 
это как раз очень просто - тому конкретному человеку было просто пох. на сцены, запои и скандалы жены он не реагировал никак, т.к. все это было для него скучным приложением к комбатному движку которое надо было проматывать нажатием Х. В конце концов я сдался и чуть позже убил ее, т.к. все это отнимало время у других игроков, но не давало совершенно никакого эмоционального выхлопа - не вызывало даже раздражения. Именно это я вкладываю в понятие "не хочет играть с нпс".

Оффлайн Rodoluba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
  • Матуш
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #32 : Ноября 01, 2013, 18:18 »
В конце концов я сдался и чуть позже убил ее,
Я бы сделала подругому, заставила бы жену убить мужа = ) Ну она бы конечно с ним не справилась, хотя всякое может быть, но игрок бы задумался...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #33 : Ноября 01, 2013, 18:23 »
Не Gremlin лучше предложила про контрабандиста.
Цитировать
Женился, дабы иметь халявный отхил/ремонт доспехов, — изволь отразить это в игре. Не можешь ввести элементы этого хотя бы на уровне заявок и принятия решений "посоны, я с вами десантироваться сегодня не могу — мы с Валерией идем в кино, я обещал"? — нафига женился, спрашивается.

Определенный резон в этом есть.

Цитировать
это как раз очень просто - тому конкретному человеку было просто пох. на сцены, запои и скандалы жены он не реагировал никак, т.к. все это было для него скучным приложением к комбатному движку

Тогда вопрос стоит неправильно. Не что делать с ненужными нпс, а как наставить игрока на путь истинный.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #34 : Ноября 01, 2013, 18:36 »
Короче проблема решается одним вопросом: Какой стиль играем?
не решается. обобщая мой не столь общирный, но и не то, чтобы совсем маленький опыт игры и вождения, могу с уверенностью сказать - каждый игрок играет во что-то свое. один играет в унесенных ветром, другой в тенчи лишний, третий в убить билла, четвертый - в спасение рядового раена. а пятый вообще в терминатора, где он - терминатор. и вот когда у терминатора заедает ходовой сустав, а все бабло ушло на новую модель турболазера, он начинает искать выходы из ситуации. сумрачный механический разум подсказывает ему, что надо... жениться на механике :lol:

не, ну правда, было бы реально очень просто, если б ВСЕ игроки в команде и мастер играли в одно и то же. а они всего лишь играют по одной системе, и у рогуя выходит по этой системе шпионский боевик, у файтера - простой боевик, а у барда - романтик стори. Но все они вынуждены общаться с предложенными мастером нпс, и делают это в рамках логики того жанра, в который играют они. И тогда перед мастером встает выбор - сказать игроку "хехей, приятель, если б ты попробовал провернуть это ирл, то получил бы по печени/пощечину/бутылкой по башке/трипперок :nya: " или удовлетвориться теми скудными усилиями, что приложил игрок. ведь он может закономерно ответить "ага, только я ведь ирл двуручный меч не подниму, так что глянь, сколько я поставил в харизму и пускай дефка, блджад, уже починит эту гидравлику".

Разумеется, даный пример, к которому я раз за разом обращаюсь - наиболее вопиющий из тех, что я знаю. Но бывают и лайт версии, которые, однако, так же ставят меня в тупик. Поэтому данная тема - скорее не попытка решить конкретно существующую проблему, а  "для общего развития"
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 18:58 от Uchenikkk »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #35 : Ноября 01, 2013, 18:38 »
Цитировать
не, ну правда, было бы реально очень просто, если б ВСЕ игроки в команде и мастер играли в одно и то же. а они всего лишь играют по одной системе
Э-э, меняй систему, чувак.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #36 : Ноября 01, 2013, 18:41 »
Тогда вопрос стоит неправильно. Не что делать с ненужными нпс, а как наставить игрока на путь истинный.
человек, который ответит на этот вопрос, получит нобелевскую премию. :lol:
с другой стороны, если я посадил игрока за стол и он там остался и не вредит игре, то я должен его развлекать, а не заниматься его образованием. вопрос "что делать с ненужным нпс" здесь задается в той связи, что игроку нужен бесплатный ремонт снаряги, а не нпс, который умеет это делать - его он вынужден терпеть
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 18:55 от Uchenikkk »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #37 : Ноября 01, 2013, 18:41 »
Э-э, меняй систему, чувак.
менял 4 раза. не помогает :(
чсх, не только мне
как смена системы повлияет на то, что один игрок хочет жену/мужа, потому, что ему доставляет отыгрывать, а другой хочет бесплатный ремонт/хил и  чтоб ничто не отвлекало от любимого комбата?
ответ "хорошо выбирать игроков" будет плохим ответом, т.к. все знают, что луше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, но ...
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 18:52 от Uchenikkk »

Оффлайн Rodoluba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
  • Матуш
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #38 : Ноября 01, 2013, 19:03 »
Ну у меня опыт вождения маленький (года 2), а игровой опыт составляет треть моей маленькой жизни, и исходя из него говорю - если создавать сеттинг для партии ( то есть персонажей, которые постоянно вместе), то такая игра проваливается. Не было еще у меня ниодной игры, где персонажи одной компании игры не разбегались бы. Хотя нет вру. Был такой сеттинг, но он состоял из 2х персонажей (а двое не шибко партия), связанных бооольшими обязательствами с одним нпс. А во всех остальных случаях игроки вместе были совсем чуть-чуть. А сейчас вожу вообще 4х игроков, персонажи которых в определнный момент взяли и разъеденились, более того они сейчас враждуют. Собственно о чем спич: если ты ориентируешься на комманду, слаженную изначально, то от игроков это требует намного большей концентрации и сил, а если ориентироваться на конкретых отдельных персонажей, то тогда и будет интересно ( в пеерввую очереь мастеру). И соотвественно вопрос "во что мы играем?" нужно задавать именно в таком ключе. От системы это не зависит. Ну и конечно, если окружить вояку антуражем шпионского романа, он и действовать будет по другому. Собственно водила человека по 7ому морю, который делал перса под файт. Но от соответсвующего окружения в моем сеттинге, кстати окружение было из нпс, этот вояка прекрасным образом отыграл детективную часть, да еще и доволен был. Возникает ворпос, а хорошо ли ты наделил своих нпс душой, что бы с ними общались, какс людьми, или же плохо, что бы к ним обращались как к хилу?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #39 : Ноября 01, 2013, 19:20 »
Возникает ворпос, а хорошо ли ты наделил своих нпс душой, что бы с ними общались, какс людьми, или же плохо, что бы к ним обращались как к хилу?
на этот вопрос, что логично, объективно ответить не могу - я ж не видел это все со стороны. вобщем, я достаточно хорошего о себе мнения, как о дме :)

и вот опять интересная разница игровых подходов - я принципиально вожу оффлайн. и ситуаций, описанных выше, на сессиях стараюсь избегать - желающие всегда могут поведать мне в скайп, о чем они побеседовали с прорицателем судьбы, пока остальные сидели в пивнушке/куда отправились со своей женой в отпуск/ какую офигительную церковь построили на холме рядом с замком и о прочих вещах, которые заставят зевать и пялиться в планшетики остальных игроков за столом

постом выше я писал, что да, это было бы офигительно - найти игроков, которые будут слаженно играть на уровне хорошего лит произведения, соберут из того, что я им предложу, афигенский сюжет, не будут кричать про рельсы и стеклянные стены и не будут насиловать гусей. Но это утопия, поскольку, ЛЮБЫХ игроков найти тяжело в наш век этих вашик классных массэфектоф и прочих подобных продуктов. Да, мастер говорит, во что все будут играть. Что будет дальше (и будет ли кто-то в это играть так, как представляет мастер) - зависит от игроков ровно настолько же, насколько и от мастера.
 
по поводу антуража - когда я начинал играть в нри, то в перерывах между комбатами изрисовал приличных размеров стопку бумаги. я хотел только комбата, экспы и править миром. меня окружали люди, хотевшие примерно того же, исключая, пожалуй, последний пункт. я хотел этого в любом антураже, передо мной лежали статы, которые позволяли мне мочить одних мобов, а других не позволяли. Это прошло со временем, но я ОЧЕНЬ ХОРОШО понимаю таких игроков.
Я видел игрока, который хотел построить дом. Каждую сессию он сидел и чертил план дома на миллиметровой бумаге. В боях участвовал эпизодически, во время всего остального он чертил дом.
У меня был игрок, который даже в игре про кровь кишки и насилие хотел романтическую линию. нарубая очередную тысячу орков, он ждал, что вот-вот появится Прекрасная Незнакомка. Она не появлялась, т.к. игра была про НАСИЛИЕ, но игрок все равно надеялся.
Я знал игрока, которму нравилось генериться. Персонажи жили 2-3 сессии, потом он намеренно их убивал апстену.
Был игрок, который ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ, сидел в углу и пускал слюни на чаршит. Он не пропускал ни одной сессии.
Я уверен, что лююой на этом форуме расскажет тысячи подобных кулстори. Иными словами, игрока довольно сложно настроить так, как надо
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 19:38 от Uchenikkk »

Оффлайн Rodoluba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
  • Матуш
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #40 : Ноября 01, 2013, 19:34 »
Ну с тезисом про игроков не соглашусь. Игроков - пруд пруди. Тут даже до анекдотов доходит. Мой номер продавец в мосигре дала желающему играть игроку. Меня терроризируют некоторые, что хотят играть, а я их не включаю в партию. Игроков - масса. Мастерров мало, тех которых хотели бы слушать. А сюжет я считаю должны делать игроки. У меня при продумывании модуля пишется хронология действий - как всебудет развиваться если не придут игрроки. А далее по похду их вмешательства в дела корректируется хронология, и соотвественно исход игры. Кстати да и я вожу оффлайн(попробовав поиграть онлайн и наплевавшись досыта), но никто не зевает, обычно всгда есть над чем подумать.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #41 : Ноября 01, 2013, 19:43 »
Ну с тезисом про игроков не соглашусь. Игроков - пруд пруди.
ммм, я месяц назад вылез в интернет в поисках этих ваших прудов игроков. рассмотрел около 10 заявок. Основная причина отказа на стадии заявки - мне лень читать твой гурпс/мне лень ехать в ипеня, води лучше в скайпе.
Или этот форум. порядка 20 активных участников, и все они дмы. Где же игроки?
серьезно, если кто-то расскажет мне, где пасутся стада игривых и резвых игроков... я буду ему благодарен
можете слать в личку, что б тему не захламлять :D
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 19:50 от Uchenikkk »

Оффлайн Rodoluba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
  • Матуш
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #42 : Ноября 01, 2013, 19:53 »
В личку то я написала, а вот "Ваша" ГРУПС действительно тяжела для восприятия. Но я все это списываю на бракованный женский мозг  :lol:

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #43 : Ноября 01, 2013, 20:34 »
Ну сама по себе ситуация, когда в игре у игроков немного разные интересы - она скорее нормальна. Одному интереснее романтическая линия, другой предпочитает расследования и шпионские игры, у третьего глаза загораются на боевку. Проблема не в этом, проблема случается, когда игрокам в принципе не интересно ничего кроме их узкой области. Вот тогда совместить их в рамках одной игры становится невозможно. И тут уж придется делать выбор.

Проблема "не могу найти игроков" мне тоже кажется странной. Разве что ты в маленьком провинциальном городе живешь. В Москве или Питере желающих поиграть толпы, проводятся всякие мероприятия типа Ролекона, есть группы вконтакте и Фейсбуке, есть целая ролевая социальная сеть, Имажинария называется, есть еще десятки мелких форумов....

Короче, чем мучиться с игроками, чей стиль игры тебе неприятен и чьи игровые предпочтения тебе не интересны, гораздо лучше для всех найти себе партнеров по игре, чьи вкусы хотя бы частично совпадают с твоими. Или набрать новичков и "воспитать" их в твоем стиле ;)



Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #44 : Ноября 01, 2013, 20:43 »
По поводу ситуации с женой-механиком.
Скажи, а ты как мастер вообще как представлял себе этого НПС? Почему эта девушка согласилась выйти замуж за человека, который ее не любит, о ней не заботится и вообще не испытывает к ней никаких человеческих чувств? Почему она продолжала безропотно жить с ним и по команде чинить что скажут, никак не заявляя о своих желаниях и потребностях? Почему она вообще в игре не делала ничего, кроме ремонта по команде? Какие у нее-то были причины и мотивации так себя вести?

Это я к тому, что ты сам как мастер подыгрываешь тем тенденциям своих игроков, которые тебе не нравятся. а потом жалуешься на закономерный результат. Если у меня игрок дает заявку "стандартно ухаживаю", я начинаю отыгрыш сцены свидания. Подробный и от первого лица. Не смог хоть что-то убедительное отыграть - ну опа, девушка мило с тебе улыбнулась и предложила остаться друзьями. Ну или треснула букетом по фейсу и обозвала козлом - это уж какая девушка попадется. Дальнейшие заявки?



Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #45 : Ноября 01, 2013, 20:55 »
По поводу ситуации с женой-механиком.
Скажи, а ты как мастер вообще как представлял себе этого НПС? Почему эта девушка согласилась выйти замуж за человека, который ее не любит, о ней не заботится и вообще не
потому, что персонаж игрока был обаяшкой, они с механиком были давно знакомы. Потому, что я надеялся, что игрок откроет для себя новый игровой опыт :) . Про треснула букетом я написал выше -
*И тогда перед мастером встает выбор - сказать игроку "хехей, приятель, если б ты попробовал провернуть это ирл, то получил бы по печени/пощечину/бутылкой по башке/трипперок " или удовлетвориться теми скудными усилиями, что приложил игрок. ведь он может закономерно ответить "ага, только я ведь ирл двуручный меч не подниму, так что глянь, сколько я поставил в харизму и пускай дефка, блджад, уже починит эту гидравлику".*
В следующий кампейн мы этого игрока не взяли.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #46 : Ноября 01, 2013, 22:29 »
потому, что персонаж игрока был обаяшкой, они с механиком были давно знакомы. Потому, что я надеялся, что игрок откроет для себя новый игровой опыт :) . Про треснула букетом я написал выше -

Никогда еще никого позволение мастера заменять отыгрыш броском Харизмы не сподвигло на любовь к социалке. Мне даже странно слышать, что ты на полном серьезе этого ожидал. 

Ну и еще один важный на мой взгляд момент: если мастер хочет, чтобы к НПСям относились как к людям, а не как к функциям, первое что он должен сделать - это сам начать относится к своим НПСям именно так. Не прогибать их поведение под сиюминутные нужды типа "дам игроку плюшку", не заставлять их делать что-то , что идет в разрез с их характером или  желаниями, помнить о их присутсвии в сцене не только тогда, когда им надо выполнить игромеханическую функцию и т.п. Короче, играть своих НПС как полноценных персонажей. А без этого ничего не получится.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2013, 22:22 от Арсений »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: НПС - их роль в игре
« Ответ #47 : Ноября 13, 2013, 22:23 »
Комментарий модератора Сообщения про поиск игроков вынесены в отдельную тему.