Здравствуйте, Гость

Голосование

Так как быть?

1gp=20$
1 (5.3%)
Оставить как есть это не баг а фича
11 (57.9%)
Оставить gp экономику переведя цены на новые товары в gp- это более дндшно
3 (15.8%)
Свой вариант- напишу ниже как надо сделать.
4 (21.1%)

Проголосовало пользователей: 19

Автор Тема: Moderntasy Психологически комфортный перевод GP на современные деньги  (Прочитано 14398 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Свинья стоит 3 гп, профессионал зарабатывает примерно 6 гп в неделю. Мы всё это знаем их ПХБ, знаем давно и это никого не смущает (ну кроме диких цен на соль и палки конечно). У Днд\PF не идеальная экономическая система но она вполне работает в рамках типичного игрового процесса.
 
А теперь представим что есть необходимость транслировать эти цены в современные деньги. (у меня такая необходимость есть)
Можно отталкиваться от цены на золото- но всё ломается моментом хотябы потому что стоимость серебра не относится к золоту как 1 к 10.
Можно по покупательной способности... тут многое зависит от товаров - некоторые товары в ДнД имеют завышенную стоимость для псевдо историчности (чернила, бумага, соль) , другие по игровым соображениям или общего маразма разработчиков (5ft pole vs ladder  цена на двери и тп)
 
Я взял свиней и доходы профессионала - потому что вырастить свинью всё также не дёшево да и спрос на профессионалов меньше не стал.
Если не вдаваться в долгие споры о том что есть "доход профессионала" (я принял за 100к рублей в месяц) и по какому региону надо смотреть цену свиней (я смотрел по московской области)
 
Это даёт соотношение 1gp=4 тыс рублей (или 133 доллара смотря что вы предпочитаете)
если сравнивать по другим регионам результат может меняться в разы но не на порядки.
Казалось бы бери и радуйся но...
 
Получается что +1 меч стоит -8 млн рублей...
Вы бы купили +1 меч за 8 млн рублей? Даже если вы "авантюрист" ну скажем наёмник аналога Blackwater в опасной стране третьего мира? Скорее всего тоже нет.
Я пробовал это соотношение ( в два раза меньшее если честно тк я постулировал 50% скидку на "старые" магические вещи) и мы доиграли гдето до 8 лвл-> игроки не купили ни единой маг шмотки
Они предпочитали покупать джипы, вертолёты , взрывчатку и пентхаусы в центре лондона но не "глупые и дорогие маг шмотки" только партийный Визард плача кровавыми слезами выкладывал по 160 тыс руб за очередное заклятье...
Днд без маг шмоток это не совсем днд на мой вкус.
 
Это вопрос восприятия на самом деле
В классическом днд тоже можно за 1000 гп купить триста свиней а за 25 тыс гп- особняк.
Но игроки покупающие свиней и устраивающие ферму- редкость. Особняки ещё туда сюда- но тоже редкость - бравым приключенцам это не нужно.
Если же мы играем в аналоге современного мира то подключается бытовой опыт и "подтребительская корзина" игрока он осознает что 260 тыс долларов это огромная сумма , не "знает" как в случае с гп (и это знание довольно абстрактно) а именно осознаёт на более глубинном уровне и осознаёт что эти деньги можно более эффективно потратить нежели получить +1 на попадание и +1 на урон как результат он не покупает +1 меч.
 
Собственно вопрос как вы думаете где проходит граница "комфортного курса" ?
 
1) 1gp=20$
2) Оставить как есть- это фича
3) Не переводить на "новые" деньги - а новые товары перевести на gp цены
 
 
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2013, 10:08 от astion »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Как я понимаю, если цель дать понимание цен, то масштаб выбран неверный. Мало того, что свинья или корова в условном-Средневековье и свинья\корова сейчас это "две большие разницы" (сильнее - разве что лошадь в Средневековье и сейчас, если брать зверей; тут уж лошадь надо сравнивать с автомобилем, скорее), так ещё и цены на магические предметы были в D&D взяты во многом от системы, во многом от балды, но никак не с  целью вписаться в быт средневекового обывателя - оттуда, кстати, и дикие уровни имущества приключенцев и околоприключенецев, когда уровню к десятому персонаж блистает обвесом в полцарства ценой, а таинственный commoner-20 - это дворник при платиновой метле и в мифрильном треухе с бриллиантами. Я намеренно утрирую, конечно.

Потому если у вас цель дать ощущение и показать альтернативы - тут, как в том анекдоте, всю систему надо менять. Или экономику мира, или цены на маг. вещи - посмотреть, к примеру, сколько тратит на своё снаряжение человек, жизнь которого вполне реально зависит от экипировки (те же наёмники в африканских странах, к примеру, причём не по бумагам, а де-факто) и подгонять стоимость бонусов под это. Тогда у вас будут маг. вещи - если свободный рынок. Если хочется для чего-то сохранить номинальные цены - ну, говорите что это цены на знаменитые магические вещи в каталогах по миру, допустим. Надо думать, гитара Маккартни уходит с аукциона за иную сумму, нежели просто гитара той же марки.

Ну а пока нет цели, и рассуждать о переводе нечего. Потому что перевод может быть дан с разных позиций, а так как D&D-шные цены на маг. предметы я лично почитаю химерой и конструктом, к реальному миру фактически никакого отношения не имеющими, то вопрос комфортного курса - он слишком зависит от точки отсчёта.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Когда играл UA брал 1gp = 20$, как они и предлагают и не парился, правда из это я только рассчитал начальный WB и все. Игроки брали на старте и особняки и вертолеты и пистолеты +1.


Сложнее было сделать выбор использовать классы 3.5 в d20 или нет.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Потому если у вас цель дать ощущение и показать альтернативы - тут, как в том анекдоте, всю систему надо менять. Или экономику мира, или цены на маг. вещи - посмотреть, к примеру, сколько тратит на своё снаряжение человек, жизнь которого вполне реально зависит от экипировки (те же наёмники в африканских странах, к примеру, причём не по бумагам, а де-факто) и подгонять стоимость бонусов под это. Тогда у вас будут маг. вещи - если свободный рынок. Если хочется для чего-то сохранить номинальные цены - ну, говорите что это цены на знаменитые магические вещи в каталогах по миру, допустим. Надо думать, гитара Маккартни уходит с аукциона за иную сумму, нежели просто гитара той же марки.
Геометр речь как бы о маг шмотках поэтому паралель наёмник в африканской стране= приключенец - в корне не верна , хотябы потому что наёмник и зарабатывает меньше (даже в свиньях) и физического доступа к магическим мечам не имеет.

Цитировать
Ну а пока нет цели, и рассуждать о переводе нечего. Потому что перевод может быть дан с разных позиций, а так как D&D-шные цены на маг. предметы я лично почитаю химерой и конструктом, к реальному миру фактически никакого отношения не имеющими, то вопрос комфортного курса - он слишком зависит от точки отсчёта.
Цель помоему вполне внятно озвучена в ОП- найти курс обмена при котором магические шмотки буду покупать но при этом рядовой бухгалтер не сможет себе позволить ринг оф регенерейшен

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Можно отталкиваться от цены на золото- но всё ломается моментом хотябы потому что стоимость серебра не относится к золоту как 1 к 10.

А с чего бы "ломается"? Чаще всего государство основной валютой считают серебро или золото (в чем чеканят монету). Отношение цен "скачет" от 1:10 до 1:20, вроде бы. Более менее "комфортное" с т.з. экономики - 1:12, 1:14. Но для ДнД это неважно. Платине, к примеру, в ДнД вообще от балды цена выписана. Основная валюта там по факту - золото. В принципе, подход "доход профессионала в золоте" - наиболее здравый для перевода друг в друга разных диких цен.

Получается что +1 меч стоит -8 млн рублей...
Вы бы купили +1 меч за 8 млн рублей? Даже если вы "авантюрист" ну скажем наёмник аналога Blackwater в опасной стране третьего мира? Скорее всего тоже нет.
Резкое повышение цены уникальных предметов ручной работы в сравнении с пищей, или предметами ежедневного обихода, при переходе по времени от 18-го века к современности - это плоды массового производства товаров народного потребления. Лошади для призовых скачек, к примеру, стоят от 30 k$, т.е. от миллиона на наши деньги. И широко разрекламированный ПЗРК "Javelin" стоит тех же 40 k$. Т.е. частнику купить +1 меч имеет смысл, если он коллекционер. А компания, которая занимается какой нибудь охотой на призраков, которые терпят повреждения только от +1 оружия, вполне себе предмет снаряжения за 250-500 k$ себе может позволить. Лишь бы спрос на ее услуги был.

Они предпочитали покупать джипы, вертолёты , взрывчатку и пентхаусы в центре лондона но не "глупые и дорогие маг шмотки" только партийный Визард плача кровавыми слезами выкладывал по 160 тыс руб за очередное заклятье...
Днд без маг шмоток это не совсем днд на мой вкус.
См. выше. В Лондоне вполне могут быть клубы и страты общества, в которые всяким жадным нищебродам не имеющим даже +1 меча, просто невозможно попасть. Как и сегодня, собственно.
 
Это вопрос восприятия на самом деле
В классическом днд тоже можно за 1000 гп купить триста свиней а за 25 тыс гп- особняк.
Но игроки покупающие свиней и устраивающие ферму- редкость. Особняки ещё туда сюда- но тоже редкость - бравым приключенцам это не нужно.

"бравым приключенцам это не нужно" исключительно потому, что бравые игроки не в курсе как именно выглядят и чем именно приятны пентхаусы и джипы и чего еще там в местном лондоне (о чем в ОП написано чуть ниже чем в этой фигурно вырезанной цитате). Тут косячок со стороны сеттингописателя, что "не донес прелести" и игроков, что пентхаус им понятен и ценен, а собственная позолоченная летающая гондола, чтобы катать на ней всяких вдовых эльфийских герцогинь (или что там еще есть в сеттинге) - непонятен и не ценен.

Если же мы играем в аналоге современного мира то подключается бытовой опыт и "подтребительская корзина" игрока он осознает что 260 тыс долларов это огромная сумма , не "знает" как в случае с гп (и это знание довольно абстрактно) а именно осознаёт на более глубинном уровне и осознаёт что эти деньги можно более эффективно потратить нежели получить +1 на попадание и +1 на урон как результат он не покупает +1 меч.
Именно! Дело не в том, что нужен курс для облегченных покупок +1 мечей. Нужны сеттинговые условия в которых приобретение +1 меча будет иметь смысл для главного героя. А это обычно, либо "статусная покупка" aka понты, либо "деловая необходимость".
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2013, 14:16 от Abash »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Цель помоему вполне внятно озвучена в ОП- найти курс обмена при котором магические шмотки буду покупать но при этом рядовой бухгалтер не сможет себе позволить ринг оф регенерейшен
Это, увы, совершенно неясная цель - потому что не задано, с чем будут конкурировать магические вещи. У тебя у приключенца равный доступ к магическим вещам и вертолётам, судя по тексту? Ну так смотри, что ты хочешь оставить прежним - цены на вертолёты или вертолётозаменители из магических предметов (ковры-самолёты, призывающие транспортных ангелов кольца и пр.), и изменяй что-то одно. По полезности вещи, не по эквиваленту в свиньях, мыле или соли - если хочешь, чтобы работало в процессе игры.

Ты же хочешь взять магические вещи D&D и скрестить список со списком реальных благ современного мира? (Максимум - сделав скидку на изменившуюся структуру потребления, но больше ничего не делая, кроме введения коэффициента масштабирования?).

Цитировать
хотябы потому что наёмник и зарабатывает меньше (даже в свиньях) и физического доступа к магическим мечам не имеет.
D&D-шный adventurer vulgaris редакции 3.x-4 вообще ни черта не зарабатывает - потому что до Next с его уже в плейтесте прописанным уровнем жизни (что даёт некоторую надежду на его активное использование) или до нетиповых сеттингов он толком не тратится на жизнь и прочее, соответствующий блок цен очень мало привязан к wealth by level, а желая уйти из профессии и купить ферму, приключенец обычно уезжает в закат за пределы типового модуля и появляется (если появляется) уже как NPC. Потроша сундуки в логовах, он обычно не зарабатывает, а копит средства на очередные магшмотки, которые у него средства производства, если мы про игромеханическое предназначение цифры рядом с GP на чарлисте.

Соответственно, наёмника я приводил как пример - его расходы на экипировку показывают, сколько человек, занятый действиями с похожим уровнем риска готов тратить на экипировку. Если ты считаешь, что магические предметы резко изменят ценность экипировки и в каких-то ситуациях must have - то долю доходов, которые он вкладывает. В экономике современного образца - потому что брось D&D-шных приключенцев в современный мир хищных бухгалтеров, налогов, профсоюзов и страховок, и их структура расходов и доходов тоже резко изменится, даже если для входа в логово дракона надо будет показывать заверенный чарлист с PC-классами.

Кстати, будь готов к тому, что в фентези-мире приключенец стал "самой высокооплачиваемой" профессией (кроме монстра) именно из-за героецентричности D&D и абсолютно от балды и настроя на запрет для прочих обитателей мира взятых цен на магические вещи. Будь в D&D побольше внимания к экономике - чёрта с два бы так было, ну а в современном мире тебе придётся или делать приключенцев аналогами супергероев из комиксов, у которых финансовые вопросы обычно сильно не в фокусе, или быть готовым к тому, что куда больший доступ к кольцам регенерации будут иметь директора корпораций, например.  :)

Если же речь о том, как удобнее назначать цену чисто психологически - то для описания реалий D&D можно вообще оперировать терминами "дорого и много", потому что я продолжаю утверждать - система там сугубо искусственная. Для реальной же работы нужна реальная задача. Какие были расходы у персонажей твоих игроков и на что?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цель помоему вполне внятно озвучена в ОП- найти курс обмена при котором магические шмотки буду покупать но при этом рядовой бухгалтер не сможет себе позволить ринг оф регенерейшен

А по-моему нет.
Если вы играете в "джеймсов-бондов", то +1 перстень, используемый как weapon вполне стоит своих 8млн (или сколько-там). А если в "сопровождение танкеров вдоль берегов Самоли" -- тут вертолёт в разы полезнее.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля

"бравым приключенцам это не нужно" исключительно потому, что бравые игроки не в курсе как именно выглядят и чем именно приятны пентхаусы и джипы и чего еще там в местном лондоне (о чем в ОП написано чуть ниже чем в этой фигурно вырезанной цитате). Тут косячок со стороны сеттингописателя, что "не донес прелести" и игроков, что пентхаус им понятен и ценен, а собственная позолоченная летающая гондола, чтобы катать на ней всяких вдовых эльфийских герцогинь (или что там еще есть в сеттинге) - непонятен и не ценен.
Именно! Дело не в том, что нужен курс для облегченных покупок +1 мечей. Нужны сеттинговые условия в которых приобретение +1 меча будет иметь смысл для главного героя. А это обычно, либо "статусная покупка" aka понты, либо "деловая необходимость".

Деловая необходимость у именно +1 меча довольно узкая (собственно только этереальных гонять - всё остальное можно убить и не мэджиком если ДР прокусывается)
Статусная- на этом можно играть но применимость довольно узкая (только в тех случаях когда игроков заботит их  статусность в определённых кругах)

В общем я так понял что вы за вариант "это фича"!

А по-моему нет.
Если вы играете в "джеймсов-бондов", то +1 перстень, используемый как weapon вполне стоит своих 8млн (или сколько-там). А если в "сопровождение танкеров вдоль берегов Самоли" -- тут вертолёт в разы полезнее.
Я думал о сопровождении танкеров которое постепенно ( с ростом уровней)  перетечёт в джемсов бондов- перетечь вроде перетекло но на перстни жались.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Деловая необходимость у именно +1 меча довольно узкая (собственно только этереальных гонять - всё остальное можно убить и не мэджиком если ДР прокусывается)
Если все у чего есть ДР прокусывается не мейджиком, приобретение мейджик оружия действительно теряет смысл, помимо коллекционной ценности. А вот всякие кольца невидимости и амулеты ESP - может и не теряют.
 
Статусная- на этом можно играть но применимость довольно узкая (только в тех случаях когда игроков заботит их  статусность в определённых кругах)
А зачем тогда пентхаус и джип в лондоне игроки покупают? Можно ж как народный мститель жить - в 16-ти колесном грузовике, колесящем по Оклахомщине, там, или в отжатом у наркоторговцев складе...

В общем я так понял что вы за вариант "это фича"!
Тут это действительно а) фича, б)реализьмЪ. Понятное дело, это не из-за того, что ДнД такое классное, а потому, что стоящие часы два раза в сутки показывают правильное время.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Это, увы, совершенно неясная цель - потому что не задано, с чем будут конкурировать магические вещи. У тебя у приключенца равный доступ к магическим вещам и вертолётам, судя по тексту? Ну так смотри, что ты хочешь оставить прежним - цены на вертолёты или вертолётозаменители из магических предметов (ковры-самолёты, призывающие транспортных ангелов кольца и пр.), и изменяй что-то одно. По полезности вещи, не по эквиваленту в свиньях, мыле или соли - если хочешь, чтобы работало в процессе игры.
Я хочу оставить цены на вещи реального мира - равные реальным ценам чтоб игрокам и мастеру было проще. Полезность штука специфическая зависит от точки зрения.

Цитировать
Ты же хочешь взять магические вещи D&D и скрестить список со списком реальных благ современного мира? (Максимум - сделав скидку на изменившуюся структуру потребления, но больше ничего не делая, кроме введения коэффициента масштабирования?).
да

Цитировать
D&D-шный adventurer vulgaris редакции 3.x-4 вообще ни черта не зарабатывает - потому что до Next с его уже в плейтесте прописанным уровнем жизни (что даёт некоторую надежду на его активное использование) или до нетиповых сеттингов он толком не тратится на жизнь и прочее, соответствующий блок цен очень мало привязан к wealth by level, а желая уйти из профессии и купить ферму, приключенец обычно уезжает в закат за пределы типового модуля и появляется (если появляется) уже как NPC.
Правильнее было бы сказать так- "adventurer vulgaris" зарабатывает столь непотребно много что учитывать его повседневные расходы чаще всего бессмысленно.
Цитировать
Потроша сундуки в логовах, он обычно не зарабатывает, а копит средства на очередные магшмотки, которые у него средства производства, если мы про игромеханическое предназначение цифры рядом с GP на чарлисте.
То есть всётаки зарабатывает.
Цитировать
Соответственно, наёмника я приводил как пример - его расходы на экипировку показывают, сколько человек, занятый действиями с похожим уровнем риска готов тратить на экипировку. Если ты считаешь, что магические предметы резко изменят ценность экипировки и в каких-то ситуациях must have - то долю доходов, которые он вкладывает. В экономике современного образца - потому что брось D&D-шных приключенцев в современный мир хищных бухгалтеров, налогов, профсоюзов и страховок, и их структура расходов и доходов тоже резко изменится, даже если для входа в логово дракона надо будет показывать заверенный чарлист с PC-классами.
В современном мире стоимость носимой экипировки наёмника (вообще всей) крайне редко превышает сумму в 20тыс $ - и совсем никогда 100тыс
приэтом цена совершенно не волшебной сабли 19 века -6тыс баксов просто в силу исторической и коллекционной ценности.
Я к чему - мне сомнительно что при этом +1 меч будет стоит скажем 5 тыс долларов - привсём при том что для большинства целей - автоматическая винтовка за 3 тыс (а то иза 700 долл) выгоднее.
 
Цитировать
Кстати, будь готов к тому, что в фентези-мире приключенец стал "самой высокооплачиваемой" профессией (кроме монстра) именно из-за героецентричности D&D и абсолютно от балды и настроя на запрет для прочих обитателей мира взятых цен на магические вещи. Будь в D&D побольше внимания к экономике - чёрта с два бы так было, ну а в современном мире тебе придётся или делать приключенцев аналогами супергероев из комиксов, у которых финансовые вопросы обычно сильно не в фокусе, или быть готовым к тому, что куда больший доступ к кольцам регенерации будут иметь директора корпораций, например.  :)
Я просто пока предполагаю что директор корпорации сам хай лвл приключенец.. возможно бывший, в противном случае у него кольцо просто отняли бы.
Цитировать
Если же речь о том, как удобнее назначать цену чисто психологически - то для описания реалий D&D можно вообще оперировать терминами "дорого и много", потому что я продолжаю утверждать - система там сугубо искусственная. Для реальной же работы нужна реальная задача. Какие были расходы у персонажей твоих игроков и на что?

Во второй части игры игроки тратили значительные суммы на четыре основных источника
1) Статусное потребление (астон мартины, особняки и костюмы за 5 тыс долл)- порядка 20% доходов
2) Плата информаторам , ассистентам и консультантам - ещё 20%
3) Гдето треть уходило на экипировку (в подавляющем большинстве случаев НЕ магическую из магического было только три шляпы с дисгвайзом и две палочки с clw)
4) Прочие расходы (основная доля рабочая недвижимость которая чаще бралась в складчину)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Если все у чего есть ДР прокусывается не мейджиком, приобретение мейджик оружия действительно теряет смысл, помимо коллекционной ценности. А вот всякие кольца невидимости и амулеты ESP - может и не теряют.

До 10 CR средний DR это 5 - более чем законная цель для 3d6 калашникова и вполне нормально для 1d10+1 Colt 1911

Игроков правда пару раз неприятно "удивляли" противники с DR10\magic and silver но они от этого на магическиое оружие не перешли
Цитировать

 А зачем тогда пентхаус и джип в лондоне игроки покупают? Можно ж как народный мститель жить - в 16-ти колесном грузовике, колесящем по Оклахомщине, там, или в отжатом у наркоторговцев складе...
Жить , ну и ещё двое были аля faceman -для них было важно "вращаться в кругах"
Цитировать
Тут это действительно а) фича, б)реализьмЪ. Понятное дело, это не из-за того, что ДнД такое классное, а потому, что стоящие часы два раза в сутки показывают правильное время.
Это уже чемоданинг- ДнД классное и всё, точка.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
То есть всётаки зарабатывает.
Нет. Цены там намерено оторваны от повседневности. Если у вас приключенцам уровня 10+ приходилось бы порой скидываться на комнату в таверне - тогда речь бы была про заработки. Но в целом цены там специально сделаны такими, чтобы быть независимым счётчиком доступа к магическим предметам в первом приближении.

Цитировать
Я просто пока предполагаю что директор корпорации сам хай лвл приключенец.. возможно бывший, в противном случае у него кольцо просто отняли бы.
В нашем мире же он не является бывшим спецназовцем в среднем? Впрочем, мы выйдем на ту же самую бесплодную линию сущностей системы и сущностей мира, которые вы, как мне кажется, зря приравниваете. Это три совершенно независимых подхода к использованию внутри мира - когда директор это только статус, когда директор это должность строго высокоуровневого персонажа (совершенно не обязательно - высокоуровневого приключенца!) и когда это статус строго набитый через приключенчество.  Вы предпочитаете третий - ладно, хотя это выбор весьма произвольный.

Цитировать
Я к чему - мне сомнительно что при этом +1 меч будет стоит скажем 5 тыс долларов - привсём при том что для большинства целей - автоматическая винтовка за 3 тыс (а то иза 700 долл) выгоднее.
Так что вы цены-то ставите так? Абаш выше совершенно правильно говорит - персонаж покупает не коллекционный предмет, а возможности. Баланс в этом случае - сравнимые возможности за сравнимую цену. Варианта сделать нужное два - или сделать набор проблем, которые решаются только магическим снаряжением и достаточно часты (сложный путь) - тогда цены можно брать любые. Или цены на магические предметы опустить до уровня аналогов, дающих схожие эффекты. То, что у вас уходило информаторам, к примеру, в D&D-шной магии могло бы уйти к предсказателям или там в мозгопромывающую магию. Опускайте цены до услуг информаторов и смотрите, сколько это. Аналогично с прочей экипировкой.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Нет. Цены там намерено оторваны от повседневности. Если у вас приключенцам уровня 10+ приходилось бы порой скидываться на комнату в таверне - тогда речь бы была про заработки. Но в целом цены там специально сделаны такими, чтобы быть независимым счётчиком доступа к магическим предметам в первом приближении.
У меня просто в голове не укладывается как приключенцы 10+ могут скидываться на ночлег, суспенш оф дисбелиф корёжит так сказать, хотябы потому что возможности персонажа 10+ по отъёму денех (честному или нет) Значительно превосходят таковые у обывателей (а потребительские цены выставляются по ним).
Цитировать
В нашем мире же он не является бывшим спецназовцем в среднем? Впрочем, мы выйдем на ту же самую бесплодную линию сущностей системы и сущностей мира, которые вы, как мне кажется, зря приравниваете
В нашем мире и приключенцев 10+ нет.
Цитировать
. Это три совершенно независимых подхода к использованию внутри мира - когда директор это только статус, когда директор это должность строго высокоуровневого персонажа (совершенно не обязательно - высокоуровневого приключенца!) и когда это статус строго набитый через приключенчество.  Вы предпочитаете третий - ладно, хотя это выбор весьма произвольный.
Я предпочитаю когда ресурсы контролируют те кто сопосбен их удержать - мне кажется это внутренне логичным, если для удержания ресурса нужно быть 10 лвл+ - то владельцы крупных корпораций такими будут, -если нет, - то нет.

Цитировать
Так что вы цены-то ставите так? Абаш выше совершенно правильно говорит - персонаж покупает не коллекционный предмет, а возможности. Баланс в этом случае - сравнимые возможности за сравнимую цену.
потому что 2000gp это не только +1 меч но и полтора bag of holding - (которые вполне стоят 5 млн рублей) - менять же соотношения цен внутри структуры маг шмота- это вообще смерти подобно.
Цитировать
Варианта сделать нужное два - или сделать набор проблем, которые решаются только магическим снаряжением и достаточно часты (сложный путь) - тогда цены можно брать любые. Или цены на магические предметы опустить до уровня аналогов, дающих схожие эффекты. То, что у вас уходило информаторам, к примеру, в D&D-шной магии могло бы уйти к предсказателям или там в мозгопромывающую магию. Опускайте цены до услуг информаторов и смотрите, сколько это. Аналогично с прочей экипировкой.
См выше- так не будет работать из за самой системы маг шмота CL и взаимосвязи цен на него.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
До 10 CR средний DR это 5 - более чем законная цель для 3d6 калашникова и вполне нормально для 1d10+1 Colt 1911
Игроков правда пару раз неприятно "удивляли" противники с DR10\magic and silver но они от этого на магическиое оружие не перешли.

Соответственно, при массированном применении калашникова и кольта никаких целей с DR ниже 10 не останется довольно скоро. Поэтому я бы волевым решением объявил вымершими всех тварей, кто уверенно не поглощает огонь калашникова в руках 2-3 разгневанных граждан (ну или не успевает этих граждан превентивно уничтожить). А к тем, кто поглощает, посылал уже подготовленных профессионалов, с закупленной корпорацией +1, +2 экипировкой. Сапковский на эту тему что-то там в ведьмаках писал, но я за давностью уже запамятовал.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Цитировать
ну а в современном мире тебе придётся или делать приключенцев аналогами супергероев из комиксов, у которых финансовые вопросы обычно сильно не в фокусе
"Миллионер, плейбой, филантроп, приключенец". :D

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
потому что 2000gp это не только +1 меч но и полтора bag of holding - (которые вполне стоят 5 млн рублей) - менять же соотношения цен внутри структуры маг шмота- это вообще смерти подобно.
А хочется ещё и сохранить псевдосредневековые вещи (где ближний бой куда больше в ходу) в современном мире, при этом полностью сохраняя современное оружие? Это называется попытка и богу свечку, и чёрту кочергу поставить - всё-таки D&D-шный бой отличается от условно современного, несмотря на всю магию в первом. Будет меняться относительная полезность вещей - она даже в базовом D&D меняется в нетипичных приключениях, чёрт побери! Потому или кучу "эпициклов" вводить, или честно признавать, что при таком уровне нежелания трогать структуру задача нерешаема. Уж что, казалось бы, проще - не +1 меч, а хотя бы +1 зачарование на автомат...

Цитировать
См выше- так не будет работать из за самой системы маг шмота CL и взаимосвязи цен на него.
Так меняйте множители, вводите масштабирующие коэффициенты.
В D&D 3.x цены на предметы авторами поставлены ручками, по гайдлайнам, но с проверкой вручную - см. классический пример с Ring of True Strike. И переделывать их придётся так же. Проще не выйдет - или будет та простота, которая хуже воровства.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
По-моему скрещивание реальной экономики любого сеттинга с системной дээндэшной - обреченное на провал занятие. Я решил просто использовать две параллельные "экономики" и два несравнимых между собой гп. Системная экономика и системный гп используется только для определения положенного на данный уровень шмота при генерации, или при определении сколько этого шмота положить в виде награды за квест. В сеттинге же встречается только сеттинговый гп и работает ценообразование по сеттинговой экономике. (При этом цену предметов я определял исходя из стоимости времени работы мага, который у меня может золото из воздуха делать. Т.е. производство предмета должно давать больше, чем если бы он весь день колдовал заклинание производящее золото.)


Цитировать
До 10 CR средний DR это 5 - более чем законная цель для 3d6 калашникова и вполне нормально для 1d10+1 Colt 1911

Я бы сказал, что судя по этому магические вещи просто не выдерживают конкуренции с современными при данной цене. Поэтому их и не покупают. Как вариант можно понизить эффективность современных вещей. Ну и мне система DR только с magic без градаций на +х не нравится в 3,5ке, ибо ценность плюсиков после первого падает. Да и малое количество иммунитетов тоже добавляет.

Стоит еще заметить, что недостаточно информации по сеттингу. Сочетание современного мира с фэнтезийными дээндэшными реалиями не тривиально - очень разное оно может быть. Если это что-то типа шэдоурана, где фэнтези прочно соседствует с технологией, магов достаточно много и предметов тоже, то их цены в сеттинге будут одни. Если фэнтезийные маги в мире только протагонисты и парочка нпсей, то и цены могут зашкаливать вследствие уникальности, в десятки раз превосходя их практическую полезность. Представляете сколько будет стоить bag of holding в нашем мире?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Я, кстати, совсем не понял что именно подразумевается под фичей за которую проголосовала большая часть участников - то, что системная дээндэшная экономика напрочь не увязывается ни с какой сеттинговой или то, что магические предметы слишком дороги и проигрывают конкуренцию?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
А в чём, собственно, проблема, если не давать "диких" денег? В 2e вполне игрались (почти) без магшмота - чем 3e хуже?
И потом. Ну ладно, пусть мы чеканим 50 монет на (как это по-русски - avoirdupois?) фунт. В "их" мире "золота, сколько унесешь" (максимально мыслимая награда для простолюдина) при Str 10 - 5000 gp. При б. - м. реальных с точки зрения "высокого средневековья" ценах - не так уж много для средней руки барона и меньше процента годовых расходов короля Франции. По сегодняшнему курсу ЦБР - ~ 60 мыр. Для простолюдина - выше большинства ожиданий, но какой-нибудь Тимченко за эти деньги и не почешется. От годового бюджета РФ - ~ 0,0005 %. Про американский бюджет я уже и не говорю. Т. е., как раз 3e'шный масштаб гораздо более соответствует современному, чем "реально средневековый".

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Я, кстати, совсем не понял что именно подразумевается под фичей за которую проголосовала большая часть участников - то, что системная дээндэшная экономика напрочь не увязывается ни с какой сеттинговой или то, что магические предметы слишком дороги и проигрывают конкуренцию?

То что это самый адекватный из представленных вариантов.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Голосовать не стал, поскольку не понял вариантов.
По сути дела:
Как тут уже все по несколько раз сказали, но никто не сказал прямо. Если +1 меч не выдерживает конкуренцию с АК-47(74/105/100500) за 700 баксов (или сколько он там стоит), а мы хотим что бы приключенцы покупали +1 мечи, значит +1 меч должен стоить 500 баксов.
А раз мы хотим оставить привычное по 3.5 соотншение цен магшмоток, но не хотим что бы баг оф холдинг I стоила 500 баксов, то имеет смысл вводить коэффициэнты по типам шмота. Например оружие x1, броня х1(она вообще в сеттинге существует?), вондуроус итемы х5 (х10, х100, хДофига) и т.д.
Кстати, закономерный вопрос: а +1 АК-47 в сеттинге бывают? Если нет, то почему? :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
То что это самый адекватный из представленных вариантов.

Который? Высчитывать соотношение гп и доллара через зарплату профессионала?

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
но при этом рядовой бухгалтер не сможет себе позволить ринг оф регенерейшен
Понятное дело, к теме топика это отношения не имеет, но почему Вы отказываете рядовому бухгалтеру или бармену в праве покупки кольца регенерации?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Как тут уже все по несколько раз сказали, но никто не сказал прямо. Если +1 меч не выдерживает конкуренцию с АК-47(74/105/100500) за 700 баксов (или сколько он там стоит), а мы хотим что бы приключенцы покупали +1 мечи, значит +1 меч должен стоить 500 баксов.
А раз мы хотим оставить привычное по 3.5 соотншение цен магшмоток, но не хотим что бы баг оф холдинг I стоила 500 баксов, то имеет смысл вводить коэффициэнты по типам шмота. Например оружие x1, броня х1(она вообще в сеттинге существует?), вондуроус итемы х5 (х10, х100, хДофига) и т.д.
Я пока ввёл 50% скидку на броню и оружие
Проблема в том что не только +1 меч проигрывает АК-47 - это ладно типа флавор , проблема в том что АК-47 проигрывает даже +1 АК-47
тк непотребно дорог - и вопрос собственно как с этим бороться.

Цитировать
Кстати, закономерный вопрос: а +1 АК-47 в сеттинге бывают? Если нет, то почему? :)
Бывают- проходят по категории "дорого и глупо"
+1 Баррет проходит по категории "дорого"

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Проблема в том что не только +1 меч проигрывает АК-47 - это ладно типа флавор , проблема в том что АК-47 проигрывает даже +1 АК-47
тк непотребно дорог - и вопрос собственно как с этим бороться.
Бывают- проходят по категории "дорого и глупо"
+1 Баррет проходит по категории "дорого"
Опять же, раз оно все так плохо, то следует задуматься о радикальном снижении цен на "намагиченое" оружие.
Вообще, мне мои зайчатки знаний по экономике подсказывают что в современном мире клепать всякие магические прибамбасы будет чуть ли не основной статьей дохода для большинства НПЦей-магов. Точнее, одной из двух статей - либо производство магпредметов, либо оказание маг.-услуг. Следовательно, рынок просто обязан быть наполнен предложением. Что, при довольно дохлом спросе (раз уж обычные АК и барреты не сильно проигрывают магическим) должно вызвать серьезное падение цен.
Я с жанром "маги в современном мире" практически не знаком. Единственное с чем сталкивался - это "Тайный Город" Панова. Там основная идея продвижение холодного оружия это способность как раз пробивать магические защиты и шкуры некоторых противников. Касательно же огнестрела больше были распротранены всякие способы доставки и сокрытия (пулемет "упакованый" в пуговицу, например). Возможно имеет смысл развивать тему именно в таком направлении.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Опять же, раз оно все так плохо, то следует задуматься о радикальном снижении цен на "намагиченое" оружие.
Вообще, мне мои зайчатки знаний по экономике подсказывают что в современном мире клепать всякие магические прибамбасы будет чуть ли не основной статьей дохода для большинства НПЦей-магов. Точнее, одной из двух статей - либо производство магпредметов, либо оказание маг.-услуг. Следовательно, рынок просто обязан быть наполнен предложением. Что, при довольно дохлом спросе (раз уж обычные АК и барреты не сильно проигрывают магическим) должно вызвать серьезное падение цен.
Прикол в том что маг может делать не только +1 АК-47 , (который не востребован) а и Bag of Holding Type I - который востребован (космос авиация, военные) соотвественно не будет падения цен на +1 АК-47 его просто делать никто не будет. Будет падение цен на уже созданное магическое оружие - но не сильное ввиду исторической\коллекционной ценности (цену на не волшебную саблю начала 19го века я приводил выше)
Цитировать
Я с жанром "маги в современном мире" практически не знаком. Единственное с чем сталкивался - это "Тайный Город" Панова. Там основная идея продвижение холодного оружия это способность как раз пробивать магические защиты и шкуры некоторых противников. Касательно же огнестрела больше были распротранены всякие способы доставки и сокрытия (пулемет "упакованый" в пуговицу, например). Возможно имеет смысл развивать тему именно в таком направлении.
Если оставаться в рамках ДнД механики то какой нибудь гранатомёт Шмель (Spycraft оцифровка) вообще любой DR пробивает просто в силу количества кубов на дамаг- тоже верно для всяких 20мм автоматических пушек.
с сокрытой доставкой проблем нет- есть всякие перчатки, робы и сумки для этого дела

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
проблема в том что АК-47 проигрывает даже +1 АК-47


Всё-таки когда я писал про  "джеймсов бондов" vs "охрана танкеров" я имел в виду не "уровень эпичности" а "уровень скрытости действий героев".
Т.е. по голым характеристикам АК-74(+1) куда хуже, чем РПК-74, аналогично ТТ(+1) по "результирующей убойности" хуже, чем тот же АК-74 и это даже без учёта цен. Но бывают случаи, когда сам стиль игры не даёт возможности использовать более убойное снаряжение, тогда и должны быть востребованы все эти магические +1 \ +2 .... аналоги простого оружия.

Если стиль игры не налагает ограничений на используемое оружие, тогда однозначно удешевлять маг-апгрейд.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Если оставаться в рамках ДнД механики то какой нибудь гранатомёт Шмель (Spycraft оцифровка) вообще любой DR пробивает просто в силу количества кубов на дамаг- тоже верно для всяких 20мм автоматических пушек.
Спайкрафтов не читал, но осуждаю но двухминутный гуглеж намекает что стоимость одного выстрела Шмеля на "черном рынке" начинается с 700 "у.е.". Возможно, игроки просто получают слишком много денег?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
В свете намечающегося "хождения по кругу" позволю себе добавить, что можно от правил по DR к обычному оружию из трешки+ вернуться к правилам по отсутствию DR из двушки+ и сразу все преобразится.

Offtopic:
ну и ещё двое были аля faceman
Почему-то "faceman" все время читается, как "facepalm".

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Спайкрафтов не читал, но осуждаю но двухминутный гуглеж намекает что стоимость одного выстрела Шмеля на "черном рынке" начинается с 700 "у.е.". Возможно, игроки просто получают слишком много денег?
Дык +1 калашников вообще стоит 8млн рублей :)
Если им меньше денег давать они точно ничего волшебного не купят , а что слутают тутже продадут.

Всё-таки когда я писал про  "джеймсов бондов" vs "охрана танкеров" я имел в виду не "уровень эпичности" а "уровень скрытости действий героев".
Т.е. по голым характеристикам АК-74(+1) куда хуже, чем РПК-74, аналогично ТТ(+1) по "результирующей убойности" хуже, чем тот же АК-74 и это даже без учёта цен. Но бывают случаи, когда сам стиль игры не даёт возможности использовать более убойное снаряжение, тогда и должны быть востребованы все эти магические +1 \ +2 .... аналоги простого оружия.

Если стиль игры не налагает ограничений на используемое оружие, тогда однозначно удешевлять маг-апгрейд.
Ну джеймс бонд будет допустим без калашникова (хотя что его пронести что +1 меч- одна фигня в плане сложности) а с Крис супер V -
или даже с кольтом 1911+глушитель
Грубо говоря наращивать калибр намного дешевле и эффективнее чем нарашивать плюсовость (которая умопомрачительно дорога +3 меч вообще как танк стоит а +4 как боевой вертолёт)