Эх, ну что я всё о грустном. В нашем просвещённом двадцать третьем веке жизнь кота хороша. Я, например, без ложной скромности один из лучших навигаторов Солнечной. Коты вообще, лучше людей ориентируются в пространстве - нам рассчитать оптимальный курс с Харона на Титан или приземлиться на Эрис так же легко, как облизать... Ах да, люди этого почему-то стесняются. В общем, легко нам навигация даётся. А для желающих - есть нейроконтактные протезы, киборгизация в конце концов. Редкий кот старше восьмидесяти ходит на своих четырёх - месяц в больнице и возможности как у человека, заодно и артрит лечится.
насколько оправданно и/или сложно будет отслеживать для предметов инвентаря
насколько сложным/интересным будет отыгрыш персонажа-негуманоида
в контексте своего вечнонедописанного "Светлого завтра"
Другой аспект состоит в следующем: насколько сложным/интересным будет отыгрыш персонажа-негуманоида?
"Неистощимый" создал для нас сразу несколько проблем. Мы с самогоначала обратили внимание на тексты, рекламирующие эту машину. Вотпример: "Самый роскошный, немного стоящий желательный машин. Тызахотел, она делал неважно что, в разумный предел! " Привлекательный серый ящик выполнен в стиле, с которым мы до этогознакомы не были. Когда до "Неистощимого" дотрагивались, он изгибался иначинал тереться о руку, выделяя одновременно клейкую жидкость сзапахом, напоминающим запах бананового масла. Специальной камеры дляготовой продукции не оказалось вообще, продукция поступала прямо накрышку ящика, и для того, чтобы до нее добраться, пришлось приставить кмашине небольшую лестницу. Часть веньеров управления находится на одномконце ящика, часть - на другом, и это означает, что если использующиймашину не может дотянуться одновременно до двух точек, удаленных одна отдругой на 3,2 метра, и не расположил предусмотрительно на стенахпомещения систему зеркал, которая позволяла бы видеть разом шкалы на томи на другом торце, ему придется беспрерывно носиться вдоль машины, хотяработа требует, чтобы он спокойно сидел. Но даже если бы у лица,использующего машину, и была возможность воспользоваться сиденьем, вслучае "Неистощимого" с его жесткой скамьей, наклоненной вперед подуглом 35 градусов, это было бы затруднительно. кроме того, в комплектмашины не входит визуализаторный шлем; потребитель вынужден подсоединятьк голове 21 электрод с присосками, и прилагаемая к машине инструкциярекомендует предварительно выбрить голову.
Меры, принимемые властями, основаны напредположении, что в случае этой машины мы имеем дело с диверсионнойакцией со стороны господствующей цивилизации туманности М-31. Модельвполне соответствует физическим характеристикам ее создателей: им должнобыть удобно сидеть на наклонной скамье, глаза и руки есть у них как наверхнем, так и на нижнем конце тела, и все они очень большого роста, чтопозволяет им управлять машиной одновременно с двух концов и брать с ееверха готовую продукцию; а дышать, как известно, они предпочитаютатмосферой их хлора, йода, неона и аргона. Ни в коем случае, повторяем, ни в коем случае не покупайте этумашину! Не говоря уже о том, что она способна нарушать закон(подделывать денежные знаки), мы считаем, что управлять ею может толькоандромедец. Если кто-нибудь, кого вы встретите, утверждает, что неиспытывает в управлении "Неистощимым" никаких трудностей, немедленносообщите о нем в ближайшее отделение общегалактического бюрорасследований. По всей вероятности, это андромедский шпион.
насколько сложным/интересным будет отыгрыш персонажа-негуманоида? В том смысле, что если у тебя нет человеческого тела (да даже если у тебя радикально другое строение кистей рук),
С голосовым управлением есть такой нюанс... (Помимо того, что "как мы знаем в достаточно утратехнических мирах почти всё работает на голосовых/ментальных командах, либо с ИИ" - это настолько же "очевидно", как и наличие/отсутствие в любом конкретном сеттинге силовых полей, управляемого термоядерного синтеза и так далее). Имея за плечами прослушанные курсы лекций по фонетике, я могу сказать (во многом знании - многая печали ), что существа с иным артикуляционным аппаратом, чем у людей, не смогут произносить меньшую или большую часть звуков человеческой речи, зато в их языках будут звуки, недоступные для произнесения человеком. Иными словами, человек может оказаться неспособен активировать инопланетное устройство с голосовым управлением, потому что не сможет произнести нужные голосовые команды.
Если в игровой партии присутствуют как гуманоиды, так и негуманоиды, то насколько оправданно и/или сложно будет отслеживать для предметов инвентаря, для какого типа хватательных конечностей приспособлен тот или иной предмет? Или когда каким-нибудь Убер-Мега-Синхрофазотроном может пользоваться только тот, у кого есть лапы и клюв, это больше интересно, чем наоборот? И насколько садистским будет в рамках модуля помещать партию персонажей-людей на планету/корабль/что-то там ещё, где абсолютно всё, начиная от дверных ручек, рассчитано на другой тип хватательных конечностей?
Это не ггорш, это ггорш!
Кроме варианта "каждый носит с собой универсальный переводчик" (по причине его очевидности и банальности и ряда технических сложностей).
Каждый использует искусственный язык-посредник.
Я вот всегда думал, а зачем это ?Я понимаю, что это может быть необходимо в космоопере, или для общения между туристами/аборигенами, но те же дипломаты/профессионалы вполне могут разговаривать каждый на своём языке. То бишь вот у нас есть кальмарообразное и оно меняет цвета и издаёт визги разных тональностей, вот у нас есть птицеподобное с его щёльканьем и чириканьем, ну и человек, который с нашей точки зрения просто разговаривает. Что мешает им, при наличии соответствующего обучения, разговаривать каждому на своём языке при этом понимая друг друга ?
Войсмодулятор и слуховые и зрительные импланты помогут.
Я вот всегда думал, а зачем это ?
В-третьих, раз уж мы говорим о "светлом будущем", то универсальный язык может быть бесплатным аппом для твоего нейроинтерфейса.
Хотя процесс выработки такого кода явно должен быть итсмеджик и оставлен за кадром.
интерлингва вовсе не обязана быть языком, который могут воспроизводить органы воспроизведения существ
явно должен быть итсмеджик и оставлен за кадром
С чего вдруг?
С другой стороны, расшифровка цветового языка разумных кальмаров как элемент геймплея может быть довольно интересной."Мы знаем комбинации пятен "опасность", "люди", и "сдавайтесь!". Как бы нам объяснить им, что нам нужно топлива на обратный путь?".
Это твоя оригинальная идея или где-нибудь можно почитать фантастику на эту тему? *_*
Довольно часто случается так, что среди героев попадаются лица, видящие в темноте, слышащие в тишине, и обладающие другими особенностями восприятия окружающей действительности. Должно ли от этого меняться описание игровых объектов? Конечно, но тут есть несколько моментов, не слишком очевидных для ведущих, увлекшихся игровой спецификой, и пытающихся выдавить из себя образы объектов в представлении эльфа, вампира или паука. Давайте еще раз вспомним цель нашего описания. Наша задача - создать в сознании игрока определенный образ, достаточно полный, чтобы игрок не ощущал нехватку каких-то важных элементов образа, и достаточно лаконичный, чтобы не занять описаниями все время игры. Образ должен сперва сформироваться в сознании игрока, поэтому ваше первичное описание любого объекта должно быть адекватно восприятию человека. Даже если среди ваших героев люди отсутствуют.Описание вы делаете для того, чтобы передать образ игроку, который тот заново воспроизведет на основе ваших слов при помощи своей фантазии и опираясь на свой жизненный опыт. Но ваш-то игрок - человек, даже если он круто запал и считает себя темным эльфом. Например, вы должны сказать игрокам, что в помещении темно, даже если они играют за совершенно слепых существ, чтобы они смогли визуально представить себе место действия.
Мирный житель такой язык не учит