Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Последствия проигрыша боя: чем дополнить.  (Прочитано 17857 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Боевка слита, все персонажи в отключке. Обычные три выхода - "очнулись в таверне без части шмоток и уровня" (фиксированный штраф), "Что ж, генерьте новых" (воскрешения нет), "Вы очнулись в камере. В трех метрах от решетки дремлет тюремщик с ключами на поясе" (плен).

Собственно, хотелось бы узнать, какие еще интересные последствия слива могут быть (хоумрульные или в какой-либо системе).

Начну сам:
Использовал хоумрульно в ДнД 3.5. Штрафы по шмоткам - ситуативные (или забрали враги, бросив ИП в камеру. Или же просто отмудохал и прикопал на обочине медведь, ничего не забрав.). После этого бросается кубик, чтобы определить степень полученных увечий Результаты, опять-таки, ситуативны, но игроки знают их заранее. Например, таблица для гуманоидов:
1) Смерть конечно.
2) Изнасилование. Сопартийцы и случайные свидетели знают.
3-5) Смерть или серьезное увечье (в ДнД - понижение одной из характеристик на 1), на выбор.
5-10) Мелкое, но заметное увечье (напр. отрезанное ухо). Игромеханически не влияет ни на что
11-15) Никаких особых последствий кроме отбранных вещей и заключения
16-18) Вас пожалели и оказали первую помощь (начальные ХП в два раза выше)
19) Вам не только оказали ПП, но вы сумели вернуть что-то из своих вещей.
20) Вы - в положении почетного пленника (относительная свобода перемещения и по крайней мере нейтральное отношение) вкупе с эффектами (19).

Каждый игрок кидает на результат сам и отдельно. Игроки знают о таблице. Таблицы редактируются или делаются заново для каждого энкаунтера. И, да, всегда можно просто умереть.
В партии отсутствуют игроки, у которых изнасилование, смерть или увечье ИП вызовет слишком бурную пожизневую негативную реакцию (например, если кого-то насиловали в школе).

Итак:
1) Персонажи проиграли бой враждебно настроенной группировке/персонажу (не рассчитали сил/дайсы плохо легли).
2) Имеются логически обоснованные возможности дать партии очухаться (травы, которыми обычно одурманивают пищевой резерв, оказались подпорченными или ИП хотят допросить о возможности получения за них выкупа).
3) Простое "вы очнулись в безопасном месте" или фиксированные штрафы а-ля "уровень" мне кажутся неинтересными как для мастера, так и для игроков.
Требуется: "Losing is fun", но не как в Dwarf Fortress или Corruption of Champions
Услышанное:
Вариант "договориться с противником ДО конца боя" - не подходит под условие (1), но играбелен для партий, сражающихся НЕ до последнего или ввязавшихся в безнадежный бой.
Вариант из Heroes of Horror - воскрешение с случайной "Mark of death".  :good:
Очень вкусно для компании в жанре хоррор. "Потеряв память о событиях последнего дня, твой персонаж внезапно оказался один в густом тумане. После часа блужданий неведомые силы вывели тебя прямо к таверне, в которой вы остановились. Ты встречаешь удивленные взгляды сотоварищей и пустой гроб, куда, по словам очевидцев, положили твой труп Беглый осмотр показал, что ты - не зомби или вампир, но...".
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2013, 19:32 от ariklus »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Цитировать
Изнасилование. Сопартийцы и случайные свидетели знают.
*режим Аваллаха включён* А если вся партия мужского пола - всё равно изнасилование? А если победивший партию противник имеет размер Colossal (является тараской, древним красным драконом и так далее) - всё равно насиловать будет он?

*режим Аваллаха выключен* Если серьёзно, я не понимаю смысла вопроса. То есть если у вас в игре регулярно возникают ситуации, когда вся партия в полном составе уходит в минуса, - либо игроки, либо мастер делают что-то не так. А если таких ситуаций не возникает, то в такой таблице нет смысла.
Более того, в ней нет смысла изначально. Мне кажется вполне очевидным, что орда гоблинов, примчавшаяся на крики мирных жителей городская стража, отряд падших паладинов, несколько демонов, некромант с немёртвыми слугами, древний красный дракон и тентаклевый иллитид, забив партию в минуса, будут действовать совершенно по-разному.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Цитировать
будут действовать совершенно по-разному.
Пан Вантала, при том, что согласен с Вашими аргументами, не могу не заметить, что читаете Вы очень невнимательно.
У опа написано:
Цитировать
таблица для гуманоидов:
Цитировать
победивший партию противник имеет размер Colossal
Значит его тип, не является гуманоидом. В 3.5 тип гуманоид определяется не одной только гуманоидностью противника.
Цитировать
Начну сам:
Звучит перспективно. С удовольствием бы ознакомился с Вашими наработками по подобным таблицам для аутсайдеров. Я так понимаю в их случае еще и по подтипу и элайменту делите?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
В перезагруженном Южном Крае мы смирились с тем, что ситуации "что ж, генерите новых" не будет, и вообще смертность персонажей маловероятна.
Поэтому было решено ввести фиксированный штраф за "смерть" - персонаж теряет 25 очков персонажа (ровно столько стоит преимущество "дополнительная жизнь"), которые сперва идут из свободных очков, потом в недостатки. Если это опускает его ниже стартового уровня - он получает свободных очков персонажа до этого стартового уровня, которые не может потратить на то, чтобы отменить взятые недостатки.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
А если вся партия мужского пола - всё равно изнасилование?

То есть если у вас в игре регулярно возникают ситуации, когда вся партия в полном составе уходит в минуса, - либо игроки, либо мастер делают что-то не так.
1) Да. Противники реально злые и могут содомировать даже дварфа с пятой харизмой. Это расположено как "больнее" увечья.
 
2) Два раза за год, как альтернатива удачному завершению боевки мастерским произволом, когда персонажи вот-вот сольются или слабым противникам, которых поголовно можно слить "в лоб".

Более того, в ней нет смысла изначально. Мне кажется вполне очевидным, что орда гоблинов, примчавшаяся на крики мирных жителей городская стража, отряд падших паладинов, несколько демонов, некромант с немёртвыми слугами, древний красный дракон и тентаклевый иллитид, забив партию в минуса, будут действовать совершенно по-разному.
Ну да. Поэтому для LG паладина изнасилование заменю, скажем, клеймом преступника на лбу, что больнее персонажу, но приемлемей игроку. Для драконов-иллитидов таблица будет другой.

Если у кого-то из игроков "2)" вызовет пожизневый баттхерт, опасный для партии как таковой - тоже лучше не вводить такую таблицу.

"Таблицы" - способ дать игрокам действительно почувствовать себя в руках безжалостной судьбы. Если игроки предпочтут стабильный штраф или одинаковые, нейтральные для всех события после поражения, то можно и не вводить. И лучше дать игрокам бросить самим.
Пан Вантала, при том, что согласен с Вашими аргументами, не могу не заметить, что читаете Вы очень невнимательно.
У опа написано:Значит его тип, не является гуманоидом. В 3.5 тип гуманоид определяется не одной только гуманоидностью противника.Звучит перспективно. С удовольствием бы ознакомился с Вашими наработками по подобным таблицам для аутсайдеров. Я так понимаю в их случае еще и по подтипу и элайменту делите?

Таблицы писал пока всего дважды за овер год кампании. Каждый раз - под конкретную ситуацию. Один раз для гоблинов, другой - для сидящих в горах бандитов. Для гоблинов - все то же, но персонажи стартовали связанные на кухне, а вместо "первая помощь" - "гнилые веревки".
Для аутсайдеров можно сделать что-то следующее: по дефолту - "избитые очнулись на обочине/у местного клирика, там их нашедшего". Данных аутсайдеров не интересуют приключенцы как источник шмота и/или еды.
1) Смерть.
2-3) Сильное увечье или смерть.
4-6) Теперь ты вместе со всей партией должен найти выход с этого плана.
7-13) Ничего критичного
14-15) Вы привлекли внимание хозяина этого аутсайдера (бога/архидемона/ситуативно для элементалов).
17-18) Он(и) что-то оставили/обронили, и вы это нашли. (опять-таки ситуативно)
19) Вы каким-то образом сами частично стали %outsider%. (напр. огроменные рога, хвост и 1 сопротивляемости огню/холоду/кислоте после встречи с демонами).
20) Сюда можно запихнуть халявный маленький хоумрульный фит без недостатков, дающий плюшки, связанные с этим аутсайдером.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 11:01 от ariklus »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
*режим Аваллаха включён* А если вся партия мужского пола - всё равно изнасилование? А если победивший партию противник имеет размер Colossal (является тараской, древним красным драконом и так далее) - всё равно насиловать будет он?

Цитировать
Противники реально злые и могут содомировать даже дварфа с пятой харизмой.

Господа, что я вижу на своем любимом форуме! Это прямо какое-то даже не знаю, какое-то буйство не-толерантности! шовинизм и сексизм! Что, по-вашему, женщина не может совершить насильственные действия сексуального характера по отношению к мужчине?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Что, по-вашему, женщина не может совершить насильственные действия сексуального характера по отношению к мужчине?

Ну, физически это сложнее. Хотя при проигрыше дроу вариант "изнасилование" вырастет в вероятности.  :D

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Цитировать
19) Вы каким-то образом сами частично стали %outsider%. (напр. огроменные рога, хвост и 1 сопротивляемости огню/холоду/кислоте после встречи с демонами).
Цитировать
20) Сюда можно запихнуть халявный маленький хоумрульный фит без недостатков, дающий плюшки, связанные с этим аутсайдером.
Простите за немного личный вопрос, но Вы случайно не увлекаетесь замечательной интерактивной книгой-игрой Corruption of Champions? Если нет, то скромно рекомендую Вам поскорее исправить досадное недоразумение и ознакомиться с этим шедевром.
Цитировать
Ну, физически это сложнее
Тетива лука/арбалета, шёлковая верёвка или срезанная прядь волос и проблема со спадом возбуждения или преждевременной эякуляцией решена. В общем ничего такого, что не найдется у типичной партии в ПиД, не потребуется. А друид с заклинанием Snow/Wood/Stone Shape внесёт приятное разнообразие в процесс.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
1) Да. Одна из игр, где "losing is fun". Хотя возможность частичного превращения демонами пленников в себе подобных есть и книгах по ДнД. Там, правда, используется что-то вроде мясорубки )
2) Я сказал "сложнее" т.е. да, или магия, или Use Rope прокинуть )
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 11:51 от ariklus »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Тетива лука/арбалета, шёлковая верёвка или срезанная прядь волос и проблема со спадом возбуждения или преждевременной эякуляцией решена. В общем ничего такого, что не найдется у типичной партии в ПиД, не потребуется. А друид с заклинанием Snow/Wood/Stone Shape внесёт приятное разнообразие в процесс.
О господи, он совершил ритуал вызова Аваллаха. Тред на карантин, немедленно!

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
О господи, он совершил ритуал вызова Аваллаха. Тред на карантин, немедленно!
Ну так. Чего ещё ожидать от человека, у которого Сайя на аватарке?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Мы обсуждаем тут ДнД, Аваллаха, хентай или всё вместе?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Последствия проигрыша боя враждебно настроенному противнику. Могущие содержать и хентай. Если не повезет.
А Саечка - доброе и светлое создание БТВ. :D
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 12:06 от ariklus »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Фатал уже предлагали?

Да знаю я, знаю. К тому же эроге - не хентай.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
В [наверняка безуспешной] попытке вернуть обсуждение в русло изначального поста, поделюсь, как я сам штрафовал воскрешения при вождении D&D 3.5.

Была в ней книжка Heroes of Horror. В ней приводились вариантные правила, в которых либо воскрешение требовало серьёзных затрат (принести жертвоприношение, чтобы обменять одну душу на другую, к примеру) или просто оставляло на вернувшемся отпечаток смерти - негативные и довольно интересные последствия, как игромеханические, типа штрафов или бонусов со сменой элаймента, либо флаффовые, типа психозов. Прекрасно работало!

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Раз мы на общем - то вот вам не дыныдышный вариант.
В DFRPG и ряде других фэйтосистем можно закончить бой "по договорённости" - обычно применяется в ситуациях, когда цели победившего противника не содержат обязательного убийства партии. В ситуации, когда чаша весов очевидно на стороне оппонентов, и вопрос в том, за сколько ещё ходов они довыпилят партию, игроки могут предложить соглашение, по которому остаток боя проматывается, и считается, что противники добились, чего хотели, а партия жива, но понесла какие-то потери и травмы. Грубо говоря, "макгаффин украден, с ним прихватили меч паладина, у вора сломано два пальца2 дамаг в ловкость, у дварфа опалило бороду, все в к8 хитах". В фэйте это работает несколько изящнее, чем в днд, поскольку там игромеханика поддерживает последствия класса "у дварфа опалило бороду"

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Раз мы на общем - то вот вам не дыныдышный вариант.
В DFRPG и ряде других фэйтосистем можно закончить бой "по договорённости" - обычно применяется в ситуациях, когда цели победившего противника не содержат обязательного убийства партии. В ситуации, когда чаша весов очевидно на стороне оппонентов, и вопрос в том, за сколько ещё ходов они довыпилят партию, игроки могут предложить соглашение, по которому остаток боя проматывается, и считается, что противники добились, чего хотели, а партия жива, но понесла какие-то потери и травмы. Грубо говоря, "макгаффин украден, с ним прихватили меч паладина, у вора сломано два пальца2 дамаг в ловкость, у дварфа опалило бороду, все в к8 хитах". В фэйте это работает несколько изящнее, чем в днд, поскольку там игромеханика поддерживает последствия класса "у дварфа опалило бороду"
А как именно там определяются последствия? Волей мастера?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
А как именно там определяются последствия? Волей мастера?
Соглашением же,. Если консенсус не найден - бой продолжается обычным порядком.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я бы хотел узнать, когда, например, партийного бородатого дварфа-файтера жестоко насилует минотавр, насколько подробно мастер описывает происходящее, и делает ли он это в присутствии остальных игроков, или же вы уходите в другую комнату?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Я бы хотел узнать, когда, например, партийного бородатого дварфа-файтера жестоко насилует минотавр, насколько подробно мастер описывает происходящее, и делает ли он это в присутствии остальных игроков, или же вы уходите в другую комнату?
Ну, игроки видят, что кому выпало. Так что я ограничиваюсь общим описанием. "2. Здоровенный хобгоблин вытащил ***** за дверь. Через четыре часа обессиленного ***** вкинули в камеру со спущенными штанами. Остаток дня он не мог лежать на спине." - из игры.
(Сеттинг той кампании таков, что злые существа там действительно аморальны, игроки достаточно адекватны и не испытывают излишней попоболи, если с персонажем случится что-то неприятное. Иначе я не стал бы вводить этот вариант).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Я бы хотел узнать, когда, например, партийного бородатого дварфа-файтера жестоко насилует минотавр, насколько подробно мастер описывает происходящее, и делает ли он это в присутствии остальных игроков, или же вы уходите в другую комнату?
Я бы сказал, что это должно зависеть от "социального контракта" группы. В общем случае этот пункт лучше вообще исключить из таблицы. В менее общем - просто не показывать процесс "в кадре". Вряд ли описание процесса в исполнении мастера будет интересно игрокам, даже если им интересна тема гомосексуальных взаимоотношений дварфов и минотавров.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я бы сказал, что это должно зависеть от "социального контракта" группы.
Я знаю общий ответ, мне было интересно, как это реализуется у топикстартера, чтобы Аваллаху было потом на что давать ссылки.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
"О, Мой, Бог" (с характерной интонацией)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
И я не понимаю, почему "минотавр изнасиловал дворфа" более "фу-фу-фу" чем "главарь бандитов повесил волосатый палец/волосатую ступню хоббита себе на шею "на удачу"". В обоих случаях это - "неизгладимый след на персонаже". Что является одним из средств избежания статичности или исключительно положительной динамики персонажа. (женился, нахапал артефактов, спас мир, а все травмы и неприятности были до начала приключения, в квенте. Скууучно).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Слушайте, что вам вообще нужно? Не одобряя буйство... хм... проблем в комментариях, замечу что:

"Штраф за проигрыш" вообще имеет смысл только там, где "слив" - это проигрыш в буквальном смысле, неспособность решить задачу. (Чтобы не было ощущения "а как иначе" - в некоторых играх это, наоборот, интересный поворот сюжета, и повод раскрыть образы персонажей, к примеру). Обычно такой "слив" сам по себе имеет некоторые ограничения в сюжете (потеря времени, определённых путей выполнения задания, репутации, просто возможности выполнить данное задание). Если игра идёт в преодоление сложностей, то потери сверх этого, на самом деле, не нужны - поступать надо так, чтобы не нарушить ощущения мира у игроков, то есть не создать впечатление спасения богом из машины и\или вымещения ведущим своих психических проблем на игроках. Кстати, стоит учитывать, что в реальности конфликты обычно делятся на категории - в том числе и по последствиям. Это только в дурных модулях и персонажи, и монстры всегда дерутся "до последнего хита", не отступая и не предпринимая попыток сдаться, признать неправоту и пр., неважно, драка это в таверне из-за вопроса, кто должен платить за последнюю кружку, или схватка с зажатым в угол преследуемым всем королевством экс-Тёмным Властелином.

Если речь про правдоподобие (вне сюжетной необходимости) ситуации, то рекомендую отвечать на следующие вопросы.
1) Нужна ли победителю смерть персонажей? (Не только прямо, но и в форме минимизации связанных проблем - скажем, медведь из примера выше, прикапывающий живую добычу будет часто ходить голодным). Если да - правильный ответ обычно именно смерть, но во многих системах есть некоторая форма "героического резерва случайностей", которая позволяет спасаться чудом.
2) Представляют ли персонажи помеху для действий победителя? Если да - то персонажи, скорее всего, будут нейтрализованы в этом качестве. В зависимости от гуманности победителя варианты могут быть разные - от пробуждения на пушке леса фей на следующее утро или выводящего из строя увечья, до, например, широко распущенных рассказов про позорный проигрыш с доказательствами, подрывающих профессиональную репутацию персонажей.
3) Нужны ли победителю отъёмные ресурсы персонажей? Если да, персонажи потеряют те самые ресурсы - деньги, оружие и пр. Обратите внимание - брать будут только то, что а) нужно победителям, б) стоит мороки в этой ситуации. Под б) может не попасть не только ржавый нож и старые сапоги, но и, напротив, слишком приметная и известная вещь.
4) Может ли победитель использовать самих персонажей себе во благо? Всё то же что и в 3), но теперь как ресурс выступают сами персонажи. Причём как краткосрочный (сюда попадают так смакуемые выше ситуации насилия над партийным ферально-минеральным воином-полуросликом встречным разбойником-извращенцем, а заодно, кстати, ещё ситуации с демонстративным оскорблением и унижением, например), так и долгосрочный - плен, рабство, магическая промывка мозгов, жертвоприношение, вынужденный союз... Зависит уже от способности победителя контролировать персонажей или получать выгоду.

Или же речь про просто коллекцию возможных последствий? Там очень много что может быть...

Цитировать
И я не понимаю, почему "минотавр изнасиловал дворфа" более "фу-фу-фу" чем "главарь бандитов повесил волосатый палец/волосатую ступню хоббита себе на шею "на удачу""
Потому что в каждой группе существует соглашение про то, во что играем - фокус игры и уровень "запретных тем". Вы же, думается, не отыгрываете поход персонажей в кусты "по большому" не только потому, что это тормозит игру и не имеет механической значимости, но и потому что это может мешать созданию атмосферы. .. Именно потому необдуманное внесение в игру потенциально вызывающих отторжение вещей - штука немудрая. Обдуманное - другое дело, но там уж кто советчик? Яд от лекарства отличается только дозой и моментом применения...
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 13:52 от Геометр Теней »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
И я не понимаю, почему "минотавр изнасиловал дворфа" более "фу-фу-фу" чем "главарь бандитов повесил волосатый палец/волосатую ступню хоббита себе на шею "на удачу"".
Я верно понимаю, что вы испытывали и то, и другое?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
И я не понимаю, почему "минотавр изнасиловал дворфа" более "фу-фу-фу" чем "главарь бандитов повесил волосатый палец/волосатую ступню хоббита себе на шею "на удачу"". В обоих случаях это - "неизгладимый след на персонаже". Что является одним из средств избежания статичности или исключительно положительной динамики персонажа. (женился, нахапал артефактов, спас мир, а все травмы и неприятности были до начала приключения, в квенте. Скууучно).
Проблема не в том что "минотавр изнасиловал дворфа" ( у нас был дварф с предысторией 30 лет в сексуальном плену у эльфийской доминатрикс- дварф переодически вспоминал своё прошлое под гыгыканье партии), а в том что вы внесли этот пункт в СТАНДАРТНУЮ таблицу разрешения ИГРОВОГО
конфликта. По сути обозначив (и закрепив правилами) - "во что играем". И собственно это то "во что играем", ваша игровая норма по сути и вызывает лёгкое (а у кого и тяжёлое) недоумение.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Хочу почитать логи *Вэ игр с топикстартером в позиции мастера.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Проблема не в том что "минотавр изнасиловал дворфа" ( у нас был дварф с предысторией 30 лет в сексуальном плену у эльфийской доминатрикс- дварф переодически вспоминал своё прошлое под гыгыканье партии), а в том что вы внесли этот пункт в СТАНДАРТНУЮ таблицу разрешения ИГРОВОГО
конфликта. По сути обозначив (и закрепив правилами) - "во что играем". И собственно это то "во что играем", ваша игровая норма по сути и вызывает лёгкое (а у кого и тяжёлое) недоумение.

Я писал выше, что таблицы делались хоумрульно и модифицировались для каждой конкретной партии и/или случая. Из более-менее постоянных пунктов - только "смерть", "тяжелая травма" и "ничего из ряда вон выходящего не случилось".

Я верно понимаю, что вы испытывали и то, и другое?
Ну, оба варианта имели место быть. В одном случае - после пленения бандой гоблинов. Во втором случае - как следствие проигрыша магической дуэли орочьему шаману.
Опять-таки. В обоих случаях в партиях отсутствовали чрезмерно сопереживающие персонажу ("Я всего лишь в одиночку напал на дракона, за чтооо меня так?"), беременные, малолетние и страдающие излишним моралфажеством игроки.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Слушайте, что вам вообще нужно? Не одобряя буйство... хм... проблем в комментариях, замечу что:

"Штраф за проигрыш" вообще имеет смысл только там, где "слив" - это проигрыш в буквальном смысле, неспособность решить задачу. (Чтобы не было ощущения "а как иначе" - в некоторых играх это, наоборот, интересный поворот сюжета, и повод раскрыть образы персонажей, к примеру). Обычно такой "слив" сам по себе имеет некоторые ограничения в сюжете (потеря времени, определённых путей выполнения задания, репутации, просто возможности выполнить данное задание). Если игра идёт в преодоление сложностей, то потери сверх этого, на самом деле, не нужны - поступать надо так, чтобы не нарушить ощущения мира у игроков, то есть не создать впечатление спасения богом из машины и\или вымещения ведущим своих психических проблем на игроках. Кстати, стоит учитывать, что в реальности конфликты обычно делятся на категории - в том числе и по последствиям. Это только в дурных модулях и персонажи, и монстры всегда дерутся "до последнего хита", не отступая и не предпринимая попыток сдаться, признать неправоту и пр., неважно, драка это в таверне из-за вопроса, кто должен платить за последнюю кружку, или схватка с зажатым в угол преследуемым всем королевством экс-Тёмным Властелином.
Это зависит от " во что играем"
Мои партии не сдаются ваапще никогда, убегать это бывает, заранее понять что "те парни круче" и "на всё согласится" - пару раз  тоже.
Но чтоб начать махач и сдаться?
Да и я струдом представляю сдачу партии разъярённому и раненому красному дракону , или там сдачу группы клериков и паладинов - Личу и культисту Shar
Второй вопрос - зачем брать в плен? Приключенцы часто люди "без роду без племени" и на выкуп рассчитывать не приходится, а обобрать и трупы можно.
Те если нет ясного способа использовать партию -то брать её  в плен- подрывать целостность мира.

И наконец взять в плен технически сложнее чем убить



 
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 14:01 от astion »