Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
А какие есть хорошие игры про зомби апокалипсис?
И если у кого есть выложите на соответствующем форуме, пожалуйста?

Ссылка

Автор Тема: Зомби  (Прочитано 16674 раз)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #90 : Января 10, 2014, 16:10 »
    Давайте еще раз.... мне кажется мы сейчас о разных играх....

Я про зомби-апокалипсис, который про Выживание в нечеловеческих условиях с конфликтами, с вкраплением смерти.

Вы мне кажется про игру где персонажи выбирают как, кто и когда станет зомби.


Это и правда так? Мне не кажется?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #91 : Января 10, 2014, 16:11 »
В основном только в бою... а не по умолчанию при совершении большей части действий, где нужен бросок. и опять таки там каждый сам в ответе за себя и свои броски и свою смерть... голосованием дракону не скармливают чтобы его убить :-)
Смотря в каком жанре. В этом регулярно скармливают. "Мы не сможем убежать отсюда, Сэм! -Сэм стреляет Питу в ногу. - Теперь сможем. Вы со мной, или хотите сдохнуть с ним?"

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #92 : Января 10, 2014, 16:17 »
Смотря в каком жанре. В этом регулярно скармливают. "Мы не сможем убежать отсюда, Сэм! -Сэм стреляет Питу в ногу. - Теперь сможем. Вы со мной, или хотите сдохнуть с ним?"

ТАк это разово, а не по умолчанию.

За все сезоны Walking Dead стрельнули в ногу только однажды союзнику, чтобы занять чем-то зомбаков... и к слову там как раз была Психологическая Причина (у него была идея. что он должен защищать жену и сына друга во что бы то ни стало, а для этого нужно выжить), а не тупо Выживание.

К тому же одно дело, что ты сначала предлагаешь идею и тебя поддерживают или нет: "Бросим Васю или все умрем", а не сначала тебе дают в темную карт бланш и ты принимаешь решение....

Подход разный.

Я не к тому что он не уместен вообще... но это мне кажется уже не ролевая игра, а психологическая между игроками и вопрос доверия игрока игроку.
Либо ролеплэй идет мимо и мы играем в сурвайвл...
« Последнее редактирование: Января 10, 2014, 16:19 от Melhior »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #93 : Января 10, 2014, 16:19 »
ТАк это разово, а не по умолчанию.

За все сезоны Walking Dead стрельнули в ногу только однажды союзнику, чтобы занять чем-то зомбаков... и к слову там как раз была Психологическая Причина (у него была идея. что он должен защищать жену и сына друга во что бы то ни стало, а для этого нужно выжить), а не тупо Выживание.

К тому же одно дело, что ты сначала предлагаешь идею и тебя поддерживают или нет: "Бросим Васю или все умрем", а не сначала тебе дают в темную карт бланш и ты принимаешь решение....

Подход разный.

Я не к тому что он не уместен вообще... но это мне кажется уже не ролевая игра, а психологическая между игроками и вопрос доверия игрока игроку.
Так ничто не мешает тебе перед голосованием сказать "голосуйте за меня, я не буду жертвовать людьми, а откуплюсь своим эквипом". А дальше уже решать, держать слово или нет. Сдержишь - станешь слабее и велик шанс, что в следующий раз у кого-то окажется больше сил, чем у тебя и он будет принимать решение. Не сдержишь - и тебе в следующий раз не поверят.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #94 : Января 10, 2014, 16:20 »
В фильмах проще - ввел нового персонажа и киноман смотрит дальше... тут же либо смертность велика и можно класть тогда на отыгрышь... либо как-то контролить смертельный исход. Для поддержания мотивации сохранить текущего персонажа.
Ну, я вот на вскидку предложил, что игроки могут выбрать того, кто умирает. Уже достаточно контроля, на мой вкус.

Ну так в том то и дело... в игре надо как-то форсировать неприятности.... выживать, на грани конфликта, жизни и смерти, но выживать... игра все таки не про смерть, а про Жизнь...
Я бы сказал что это зависит от жанра. Какая-нибудь World War Z - про выживание, да, но она является, во многом, деконструкцией. Но всякая классика, от Ромеро до Киркмана - как раз про про неизбежность и неотвратимость смерти.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #95 : Января 10, 2014, 16:21 »
Это и правда так? Мне не кажется?
Тебе не кажется. Просто мы думаем про классический, а не "ролевой" зомби-апокалипсис. ;)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #96 : Января 10, 2014, 16:22 »
Так ничто не мешает тебе перед голосованием сказать "голосуйте за меня, я не буду жертвовать людьми, а откуплюсь своим эквипом". А дальше уже решать, держать слово или нет. Сдержишь - станешь слабее и велик шанс, что в следующий раз у кого-то окажется больше сил, чем у тебя и он будет принимать решение. Не сдержишь - и тебе в следующий раз не поверят.

Так я и говорю - это уже психологическая игра, аля Мафия: "Кого же нам сегодня повесить"? "Кого же нам сегодня скормить зомби?"

Это игра сурвайв... и подход кстати мне очень нравится в рамках сурвайв...


Но конфликт персонажей.... тут не к селу не у городу... тут сурвайв и отыгрыш будет мешать банально.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #97 : Января 10, 2014, 16:23 »
А вообще да, механика должна способствовать смерти в любом случае. Вы толпа лузеров без лидерства и лояльности? Вы будете умирать случайно, все, кому не повезло. Вы сплоченная группа, верная командиру? Отлично, у вас есть прекрасная возможность не полагаться на удачу, а ВЫБРАТЬ САМИМ, кто умрет первым.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #98 : Января 10, 2014, 16:25 »
Так я и говорю - это уже психологическая игра, аля Мафия: "Кого же нам сегодня повесить"? "Кого же нам сегодня скормить зомби?"

Это игра сурвайв... и подход кстати мне очень нравится в рамках сурвайв...


Но конфликт персонажей.... тут не к селу не у городу... тут сурвайв и отыгрыш будет мешать банально.
Так любой зомбиапокалипсис про конфликт людей. ДейЗ разве не про него? Или ходячие мертвецы. Почти каждая смерть там - именно что жертва. Он умер, чтобы мы могли пройти дальше, или он умер, потому что мы решили спасти другого, а на него не хватило времени. Ну и так далее. если смотреть глубже, то видно, что любая смерть имеет вид "он умер, потому что МЫ ТАК РЕШИЛИ". Просто не всегда это было очевидное решение. Идти налево, а не направо - тоже может быть решением, из за которого он умер.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #99 : Января 10, 2014, 16:26 »
Тебе не кажется. Просто мы думаем про классический, а не "ролевой" зомби-апокалипсис. ;)

Ну дык базар-вокзал начался с моего срединного Поста, по каким критериям определяется зомби-апокалипсис. после которого Азалин предложил меня разобрать :-)
Я и говорю с позиции своих тезисов тогда. Других то никто не дал. Хотя Азалин призывал.

А если мы говорим про зомби-сурвайв.... тут да.... тут ваши предложения более чем интересны. Предложение Necroza и вовсе мне ОЧЕНЬ нравится в таком жанре...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #100 : Января 10, 2014, 16:36 »
Ну, игра про то, как мы отвоевываем землю после зомби-апокалипсиса – это уже несколько другая игра, и ей нужны несколько менее хардкорные правила. Но тема, при этом, должна оставаться той же – все победы достигаются большой ценой, будь то человеческие жизни, свобода, безопасность или еще что-то. Тут можно посмотреть на поздние тома Walking Dead’а, WWZ (только книгу) и на Unhallowed Metropolis, где как раз показан мир после того как.

Но при этом даже в таком варианте ни в коем случае не должно быть безопасности – без постоянной угрозы зомби-(пост)апокалипсис делать нельзя. Просто она должна быть другой – например, постоянная угроза того, что в поселении кто-то умрет, станет зомби и всех перекусает. Или кого-то укусят, а он не признается, так как боится умереть, и снова всех перекусает. Или проблема того, как обеспечивать порядок среди спасенных, не допускать воровства, личных конфликтов, бороться с постоянно нарастающим стрессом и т.д.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #101 : Января 10, 2014, 16:40 »
Так любой зомбиапокалипсис про конфликт людей. ДейЗ разве не про него? Или ходячие мертвецы. Почти каждая смерть там - именно что жертва. Он умер, чтобы мы могли пройти дальше, или он умер, потому что мы решили спасти другого, а на него не хватило времени. Ну и так далее.

Война Миров Z - чистый Сурвайв. Там даже намека нет на конфликт. Там экшн и сурвайв. Там умирают пачками.

В Walkind Dead умирают
А) От конфликта - и чаще всего от него именно.
- Приковали на крыше бритого-недоарийца потому партия его не любила и конфликтовала, а группе он был полезен.
- Подстрелил в ногу своего из-за чрезмерного чувства Долга и Любви к жене друга.
- Главный герой дерется с этим подстрелившим из-за ревности и не смогли бабу поделить. Хотя оба были чрезвычайно полезны.
- Бритоголовый-недоарией перед своей смертью начал отсnреливать своих (к которым переметнулся) потому как...переосмыслил жизнь.

Б) По тупости - в угоду драматичности бытия
- Пошел туда, куда не стоит ходить одному. Добродушный старичок пошел ночью один на край фермы 9подумать наверное). Его там и загрыз зомбак. От этой смерти никто никуда не продвинулся.

В) от не обладания боевыми навыками
- Загрызли зомби - прокинули атаку против НПС-миньонов.

Г) Жертва
- При штурме зомбаками тюрьмы изнутри - самоотверженно погиб один герой, руками практически отодвигая зомбей от другой героини.


Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #102 : Января 10, 2014, 16:43 »
Ну, игра про то, как мы отвоевываем землю после зомби-апокалипсиса – это уже несколько другая игра, и ей нужны несколько менее хардкорные правила. Но тема, при этом, должна оставаться той же – все победы достигаются большой ценой, будь то человеческие жизни, свобода, безопасность или еще что-то. Тут можно посмотреть на поздние тома Walking Dead’а, WWZ (только книгу) и на Unhallowed Metropolis, где как раз показан мир после того как.

Но при этом даже в таком варианте ни в коем случае не должно быть безопасности – без постоянной угрозы зомби-(пост)апокалипсис делать нельзя. Просто она должна быть другой – например, постоянная угроза того, что в поселении кто-то умрет, станет зомби и всех перекусает. Или кого-то укусят, а он не признается, так как боится умереть, и снова всех перекусает. Или проблема того, как обеспечивать порядок среди спасенных, не допускать воровства, личных конфликтов, бороться с постоянно нарастающим стрессом и т.д.



СОГЛАСЕН! на все  100!

Просто это две разных игры... Про то как люди выживают среди зомби ............ и Про то как они живут среди зомби...
Первая сурвайвл, довольно жесткий.... второе отыгрыш и кофликтность отношений под соусом угрозы смерти от рук зомби-нашествия на лагерь, от голода, холода, болезни и вылазок за всем этим...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #103 : Января 10, 2014, 16:44 »
При желании все случаи можно упихнуть в конфликт - хорошо слаженная безконфликтная группа просто не попадает в такие ситуации. Почему он пошел один? Видать такой выбор сделала остальная партия - не следить за тем, что он делает, не заботиться о его безопасности. Почему он умер при атаке? Плохо защищали/защищали других, не его. Пожертвовал собой? Это потому что другие сделали выбор позволить тебе это сделать, не мешать, не заменять тебя в этой роли. Ведь кто-то другой мог сказать "нет, это буду я", и встать на его место. Так что всегда выбор и всегда выбор всей группы приводит к тому, что кто-то погибает.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #104 : Января 10, 2014, 16:50 »
При желании все случаи можно упихнуть в конфликт - хорошо слаженная безконфликтная группа просто не попадает в такие ситуации. Почему он пошел один? Видать такой выбор сделала остальная партия - не следить за тем, что он делает, не заботиться о его безопасности. Почему он умер при атаке? Плохо защищали/защищали других, не его. Пожертвовал собой? Это потому что другие сделали выбор позволить тебе это сделать, не мешать, не заменять тебя в этой роли. Ведь кто-то другой мог сказать "нет, это буду я", и встать на его место. Так что всегда выбор и всегда выбор всей группы приводит к тому, что кто-то погибает.

Даже объясняя это так, проблема отыгрыша не решается... решение принял (по твоему предложению) один игрок. При чем именно игрок. А после он придумал сюжетную сказку. Или Васе делигировали роль придумать театрально почему он умер в игре, основываясь на решении Главного игрока что он умер...

Вопрос просто в том, что тут не будет отыгрыша.... конфликтности не будет. Будет только опосля придумана театральная сказка. Ключение слово объяснено ПОСЛЕ. Конфликт не происходит в реал-тайм. Он придумывается после для ширмы.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #105 : Января 10, 2014, 17:14 »

Конфликты
Я считаю должна быть игровая механика провоцирования подобных конфликтов.
Например, каждый герой должен получать карту при старте.
Если он получит карту предательский характер, то в ключевой момент он может предать товарищей, например.
Таже игра должна быть устроена так что перснажи могут умирать. И умирать часто. На самом деле сессия где никто не умер - нонсенс.
Важны правила для союзников, чтобы они умирали еще массовей.

Э-э-э... ты это серьёзно? "Горную ведьму" не пробовал? Там как раз карты на старте раздают, втёмную.
Часто умирающие персонажи игроков и часто умирающие союзники - это как в Savage Worlds Necropolis что ли. но Necropolis это не зомби апокалипсис, ну, по крайней мере, он не вписывается в указанные тобой рамки.

Вообще то, что у каждого в топике свои представления о зомби апокалипсисе резко усложняет возможности, какую систему посоветовать. Твои же собственные требования настолько расплывчатые, что любые системы окажутся подходящими, тебе можно хоть пасьянс "Косынку" посоветовать, и то может показаться вполне годной системой для зомби апокалипсиса.

Ну вот по пунктам:

Цитировать
Критерий определяющий зомби-апокалипис - это когда мир захвачен зомби.

Этот критерий настолько расплывчат, что подсоветовать можно вообще что угодно. Собственно, поясняю: Для меня главными определяющими критериями зомби апокалипсиса являются зомбизация населения и вызванное этой зомбизацией полное разрушение инфраструктуры, но для тебя разрушение инфраструктуры явно не критичный параметр, что я имею ввиду: мир Например захватили зомби, они ездят на работу в метро, сидят в офисах и раскладывают на компьютерах пасьянсы, зомби-полиция охотится на выживших, тех, кого не успели определить в специальные загоны на предмет сожрать вкусные и питательные мозги, - и что, мир Например является зомби апокалипсисом? Ну по твоему определяющему критерию "...мир захвачен зомби" да является. В результате тебе можно подсоветовать любую систему и любой сеттинг, где есть зомби, и даже можно подсоветовать систему, где зомби нет, но их можно вставить, и нафига такое нужно?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #106 : Января 10, 2014, 17:30 »
Цитировать
Я уже вижу эту игру - Не решил теорему Пифагора - зомби\сдох, Не доварил пельмени - зомби\сдох, не смог починить пистолет - зомби\сдох...
Да тут и зомби не нужны - персонажи сами себя поубивают - при чем еще быстрее :-)

Просто на провале ведущий делает жёсткий ход «инфицируй его». Вот и всё.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #107 : Января 10, 2014, 17:32 »
Просто на провале ведущий делает жёсткий ход «инфицируй его». Вот и всё.

Пифагора?  :D

Оффлайн ENomine

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #108 : Января 10, 2014, 17:58 »
В Walkind Dead умирают ...
...
Это все про сериал что ли?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #109 : Января 10, 2014, 19:03 »
В фильмах проще - ввел нового персонажа и киноман смотрит дальше... тут же либо смертность велика и можно класть тогда на отыгрышь... либо как-то контролить смертельный исход. Для поддержания мотивации сохранить текущего персонажа.

Ну так в том то и дело... в игре надо как-то форсировать неприятности.... выживать, на грани конфликта, жизни и смерти, но выживать... игра все таки не про смерть, а про Жизнь...

Очевидно, что в такую игру не будут играть все подряд.
Она специально для любителей зомбиапокалипсиса и выживания.

И игрок который дожил до конца сессии уже может считать себя победившим.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #110 : Января 10, 2014, 19:14 »
Так ничто не мешает тебе перед голосованием сказать "голосуйте за меня, я не буду жертвовать людьми, а откуплюсь своим эквипом". А дальше уже решать, держать слово или нет. Сдержишь - станешь слабее и велик шанс, что в следующий раз у кого-то окажется больше сил, чем у тебя и он будет принимать решение. Не сдержишь - и тебе в следующий раз не поверят.

Как то очень настольно получается.... а речь о ролевой игре. По зомби есть немало приятных настолок, как тот же зомбицид.

Вообще то, что у каждого в топике свои представления о зомби апокалипсисе резко усложняет возможности, какую систему посоветовать. Твои же собственные требования настолько расплывчатые, что любые системы окажутся подходящими, тебе можно хоть пасьянс "Косынку" посоветовать, и то может показаться вполне годной системой для зомби апокалипсиса.
Ты не прав. У многих тут вполне общие представления о ЗА.
Косынка не подойдет (как и Саваж ворлд). Посмотри что обсуждается сейчас? СВ не предлагает никаких решений этих системных вопросов.

Вообще то, что у каждого в топике свои представления о зомби апокалипсисе резко усложняет возможности, какую систему посоветовать. Твои же собственные требования настолько расплывчатые, что любые системы окажутся подходящими, тебе можно хоть пасьянс "Косынку" посоветовать, и то может показаться вполне годной системой для зомби апокалипс

Ну вот по пунктам:

Этот критерий настолько расплывчат, что подсоветовать можно вообще что угодно. Собственно, поясняю: Для меня главными определяющими критериями зомби апокалипсиса являются зомбизация населения и вызванное этой зомбизацией полное разрушение инфраструктуры, но для тебя разрушение инфраструктуры явно не критичный параметр, что я имею ввиду: мир Например захватили зомби, они ездят на работу в метро, сидят в офисах и раскладывают на компьютерах пасьянсы, зомби-полиция охотится на выживших, тех, кого не успели определить в специальные загоны на предмет сожрать вкусные и питательные мозги, - и что, мир Например является зомби апокалипсисом? Ну по твоему определяющему критерию "...мир захвачен зомби" да является. В результате тебе можно подсоветовать любую систему и любой сеттинг, где есть зомби, и даже можно подсоветовать систему, где зомби нет, но их можно вставить, и нафига такое нужно?
Пожалуйста, если ты хочешь открыть тему где будут обсуждаться термины, сделай это отдельно, если тебя не затруднит.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #111 : Января 10, 2014, 19:30 »
Как то очень настольно получается.... а речь о ролевой игре. По зомби есть немало приятных настолок, как тот же зомбицид.
Да, есть такое. Я уже несколько часов думаю о том, как превратить это в настольную игру.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #112 : Января 10, 2014, 19:34 »
offtopic
Что касательно изначальной темы, пока ни одна из предложенных систем и близко не подошла к тому что я ищу.
Я не все читал лично, по некоторым посмотрел лишь обзоры, но мне кажется этого достаточно.

Напимер вот человек выше предложил якобы И.Д.Е.А.Л.Н.У.Ю систему
http://rpg.drivethrustuff.com/product/86884/Zombacalypse---Savage-Worlds
Но открыв я увидел содержание:

99 pages of content
Fully Book marked PDF
Ink Friendly Format for Printing
An Expanded Adventure Hook, Behind Enemy Lines
11 Fully stated Zombie types, plus the original Zombie from the Savage Worlds Core Book
Rules for making your zombies according to 13 qualities found in movies and other media
Rules of improvising weapons and creation of explosives to deal with the zombie horde

Мне не интересно ничего из того, что они выкладывают как фичи книги.
С такой же печалью я столкнулся с других якобы зомбисистемх. Я не исключаю, что где-то она есть И.Д.Е.А.Л.Н.А.Я.
Но большинство просто обычная подделка с расширинным "бэком". Как раз бэк интересует меньше всего в данной ситуации.

В этой теме немало было предложено интересных идей и возможно еще будет предложено в будущем.

Для тех кто хочет поиграть терминами:
вот более или менее сносного описания того, что называется зомби апокалипис:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зомби-апокалипсис

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #113 : Января 10, 2014, 19:56 »
Резюмируя:

Модель игры:
Персонажи в мире охваченном зомби-апокалипсис.

Тип игры:
В целом это должно быть что-то вроде сэндбокса, возможно с отдельными миссиями.

Создание персонажей:
Игроки играют за группу героев, сбившихся в отряд, чтобы выжить.
Герои должны создаваться рандомно, чтобы исключить возможность "заточки" персонажей.
Черновой вариант - карты персонажей, на которых изложены основные качества.
Примеры: солдат - бонусы на бой, спортсмен - бонусы на атлетику, доктор - возможность лечить, повар - возможность готовить еду, менеджер - знание excel.
Также у игрока будет некоторые возможности настроить персонажа.

В целом идеи Гаммаворлд мне кажется тут хорошо подойдут.

Психология
Каждый персонаж получает некую скрытую мотивацию - например, "предательский характер" или "самопожертвование". Также он может получать дополнительные мотивационные карты по ходу игры. Если он эффектно их разыграет (на усмотрение ведущего), то получит некие очки славы.

Развитие
В подобных сюжетах герои часто стремительно развиваются. Вчера ты зажатая блондинка, а сегодня уже крошишь зомби лопатой и бензопилой.
Поэтому каждую сессию герои должны получать уровень в "дндшной" терминологии.

Сюжеты
Мне кажется важно, чтобы первый сюжет всегда был про то, как герои выжили во время начала зомбиапокалипсиса.
Далее будут раскрываться типичные для темы сюжеты - поиск убежища, поиск еды, спасение от мертвецов.
Учитывая ориентированность на сэндбокс не исключено что мастер может иметь некий список типичных угроз, которые будет вскрывать перед каждой сессией и соответственно сталкивать игроков именно с ней.

Система:
Разумеется система должна быть простой (я так вообще считаю в ролевых играх, а не только в ЗА). О ней пока мы знаем лишь то, что на критикал мисс (некоторой степени) будет кусать зомби. Скажем если бы это была д20. то на критикалл мисс игрок кидает спасбросок, например. 2-9 - напал зомби, 1 - сразу укусил. Герои должны понимать, что смерть подстерегает их ВЕЗДЕ!

NPC
Должны быть правила об NPС. Они важные участники группы, так как в подобных сюжетах постоянно кто-то умирает, чтобы необязательно это были главные герои.

Конфликты:
Мастер должен постоянно провоцировать конфликты, желательно для этого должен быть игровой механизм.

Ресурсы:
В Гаммаворлде экипировка давалась рандомно. Это прекрасная мысль для подобной игры. Там правда она была экзотичной, а в такой игре и персонаж с зажигалкой может стать героем дня!
Также возможно нужна какая-то интересная система учета и расхода ресурсов.
Но важно не скатываться в настолку.
Возможно будут интересны правила регулирующие убежища.

Смерть
В такой системе герои могут умирать. И будут умирать часто (в т.ч. совершенно ВНЕЗАПНО даже для ведущего).
Но если все чем будет грозить смерть это то что игрок выберет нового персонажа и встретит их за уголом, со словами: "Я вижу в вашей партии не хватает мага", это будет фарс.
Один из предложенных вариантов: "колода духа".
Из нее мертвец набирает карты которые может использовать как для некой помощи "свыше" товарищам, так и для травли их в случае если они стали причиной его смерти. Это метаигровая механика - игрок олицетворяет некую судьбу и в некотором роде играет роль "помощника мастера". Злого или доброго.
Можно ввести условную механику, что за каждую успешно примененную карту мастер может наградить игрока какими-то очками для создания нового персонажа.

Аккаунт
При такой схеме игрок вряд ли будет слишком сопереживать каждому отдельному пероснажу, если не принять меры.
НАпример, каждый игрок может иметь некий метаигровой аккаунт, который будет улучшать за счет очков славы. Причем прожив каждую сессию персонаж будет получать на большей больше очков славы, и ему уже будет жальче терять героя!


Тескст будет дополняться и иногда перепубликовываться.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #114 : Января 10, 2014, 22:38 »
Я написал этот пост, пока ездил по делам, поэтому он уже немного не актуален, но я его все равно запощу.

На самом деле, зомби-апокалипсис не может быть про выживание. Сейчас я объясню почему.

Зомби-апокалипсис - один из двух великих мифов ХХ века (второй, если вам интересно, это мифы Лавкрафта). Миф о зомби-апокалипсисе является продуктом нескольких факторов, основными из которых являются исчезновение (или, по крайней мере, значительное угасание) культуры умирания, вызванное секуляризацией общества, и высокая перенаселенность городов, и угасание малых коллективов, к которым мы наиболее приспособлены.

Образ зомби является символом современных представлений о смерти. С одной стороны зомби выглядят как люди (и нередко как близкие нам люди), но одновременно с этим они чужды, их невозможно понять и в них не осталось ничего человеческого. Конфорнтация с зомби - это конфронтация с конечностью нашего существования.

Если следовать этой метафоре, то игра в зомби-апокалипсис не может быть про позитивное выживание, просто потому что никакое оружие, организация, дисциплина, крепкие стены и запасы еды не помогут победить собственную смертность. Смерть неизбежна, все тлен и безысходность. Мозги, мозги.

Другое дело, что может быть игра (книга, фильм) обладающая внешними признаками зомби-апокалипсиса, но при этом не использующая его как метафору. Хороший пример тут - World War Z, которая в большей степени про сатиру современных реалий США.

И делая игру, надо понимать, хотим ли мы и форму, и содержание,  и в какой концентрации.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #115 : Января 12, 2014, 22:17 »
Резюмируя:

Модель игры:
Персонажи в мире охваченном зомби-апокалипсис.

Тип игры:
В целом это должно быть что-то вроде сэндбокса, возможно с отдельными миссиями.
Для того, чтобы сам Мастер не знал что будет дальше GURPS Zombies предлагает использовать идею из Basic о случайных встречах и приводит пример в колонке Dicing Zombies на странице 143, который можно менять под свои нужды так как захочется.
Для того, чтобы ввести персонажей по абстракции города, а не рисовать его полностью, можно использовать такую вещь описанную в GURPS Zombies как Staying Out of Reach со страницы 120 и далее. Она состоит из нескольких абстрактных шагов, которые делают персонажи (то есть игроки сами не решают, а полагаются на навыки персонажей): Route Planning, Deception, Mobility, Run for Your Life. Там же дальше можно найти правила по убежищам и автомобилям, но это не так интересно о том, что так хотел вписать в свою игру nekroz. Вставка Sacrifice, где можно найти тот вид, который продвигал он Left for dead, а также другой Voluntary Sacrifice (Z121).
Вообще в этой главе Surviving the Apocalypse дано множество игромеханических правил на многие случаи жизни и важные составляющие такого рода апокалипсиса. Посколько это GURPS всё можно выпелить, либо добавить ещё больше своего.
Создание персонажей:
Игроки играют за группу героев, сбившихся в отряд, чтобы выжить.
Герои должны создаваться рандомно, чтобы исключить возможность "заточки" персонажей.
Черновой вариант - карты персонажей, на которых изложены основные качества.
Примеры: солдат - бонусы на бой, спортсмен - бонусы на атлетику, доктор - возможность лечить, повар - возможность готовить еду, менеджер - знание excel.
Также у игрока будет некоторые возможности настроить персонажа.
Предложил бы тут совершенно обратный вариант. Потратить на создание персонажа как раз-таки как можно больше времени насколько это возможно по терпению игроков. Так как хорошая игра про зомби -- это хорошее и интересное взаимодействие внутри партии.
Секреты персонажей, которые могут повлиять на ход событий. Какие-то взаимотношения (конфликты, дружеские отношения, любовники и т.д.). Всё это отлично подойдёт. В моей прошлой партии врач переспала с "ЗэКом", чтобы укрепить своё положение в группе, так как группа начинала постепенно считать её бесполезной.
Чтобы они полностью от и до знали кем, как и почему они играют. Что двигало персонажами раньше, как им быть сейчас им решать прямо сейчас. То есть создать обычных персонажей с тем уговором, что они "обычные" для времени и места, в котором ты играешь.
Чем больше времени и фантазии они потратят на персонажа, тем более интересным и желанным он будет в игре. А так как это GURPS, умереть можно быстро . . .
Психология
Каждый персонаж получает некую скрытую мотивацию - например, "предательский характер" или "самопожертвование". Также он может получать дополнительные мотивационные карты по ходу игры. Если он эффектно их разыграет (на усмотрение ведущего), то получит некие очки славы.
Создавай каждого персонажа в GURPS с каждым игроком отдельно. Все очки, которые они получают, сообщай в закрытую. Скажи так, что некоторые из них они могут тратить на такие вещи как в B347 (покупка удачного броска, изменение истории или части её игроком).
Если они не отыгрывают свои Disadvantage, то это повод говорить о том, что они не получат дополнительных очков. А поэтому трус, будет трусом, скинхед будет также ненавидеть негров и т.д.
Развитие
В подобных сюжетах герои часто стремительно развиваются. Вчера ты зажатая блондинка, а сегодня уже крошишь зомби лопатой и бензопилой.
Поэтому каждую сессию герои должны получать уровень в "дндшной" терминологии.
5 баллов. Довольно много для обычного человека в GURPS.
Сюжеты
Мне кажется важно, чтобы первый сюжет всегда был про то, как герои выжили во время начала зомбиапокалипсиса.
Далее будут раскрываться типичные для темы сюжеты - поиск убежища, поиск еды, спасение от мертвецов.
Учитывая ориентированность на сэндбокс не исключено что мастер может иметь некий список типичных угроз, которые будет вскрывать перед каждой сессией и соответственно сталкивать игроков именно с ней.
Всё это в некоторй степени описывается в GURPS Zombies с упрощениями. Единственного, что я пока не нашёл, -- это правил по баррикодированию.
Система:
Разумеется система должна быть простой (я так вообще считаю в ролевых играх, а не только в ЗА). О ней пока мы знаем лишь то, что на критикал мисс (некоторой степени) будет кусать зомби. Скажем если бы это была д20. то на критикалл мисс игрок кидает спасбросок, например. 2-9 - напал зомби, 1 - сразу укусил. Герои должны понимать, что смерть подстерегает их ВЕЗДЕ!
Я тут увидел механизм случайных встреч (поправь). К примеру, в указанном выше примере такого на критический провал так вообще приходит выживший, но он не знает, что он носитель заражения. О_о
А вот на 5-6 Zombie Dogs.
Там же предлагают простецкую систему. 3d6 на 9 и меньше появляется зомби (в каком-то множественном числе).
Ну в общем там предлагают разные вариации на эту тему.
NPC
Должны быть правила об NPС. Они важные участники группы, так как в подобных сюжетах постоянно кто-то умирает, чтобы необязательно это были главные герои.
Не совсем понял какие правила об NPC должны быть. Но да ладно.
Конфликты:
Мастер должен постоянно провоцировать конфликты, желательно для этого должен быть игровой механизм.
Честно, не знаю для чего это нужно. Возможно если лень вести учёт разных составляющих как патроны, заряды батареек, еда, вода, топливо, медикаменты, тепло, холод, ночлег, сон и т.д. и т.п. (этого в GURPS просто навалом). Всё это ведёт к бесчисленному количеству конфликтов, которые интуитивно понятны и осознаются игроками на базовом "реалистичном" уровне. Убить всех Зомби мало. Нужно ещё спать, есть, быть в тепле, иметь инструменты (который порой могут портиться, клинить, ржаветь и т.д. Всё это поддерживает GURPS).
Передвигаться тихо, не стрелять (Sense Rolls, Hearing), возможно, камуфляж (зависит от типа зомби).
Боевые конфликты могут быть упрощены как это предлагается в Z114 упростить, но можно и устроить жесть.
Конфликты в группе под GURPS -- это просто жесть. Вариаций просто море. Если не хочется их просто отыгрывать, то Social Engineering в путь. Обычно и без этого игра скатывается в невероятнейшие кулуары даже среди самих игроков.
Ресурсы:
В Гаммаворлде экипировка давалась рандомно. Это прекрасная мысль для подобной игры. Там правда она была экзотичной, а в такой игре и персонаж с зажигалкой может стать героем дня!
Также возможно нужна какая-то интересная система учета и расхода ресурсов.
Но важно не скатываться в настолку.
Возможно будут интересны правила регулирующие убежища.
Тут не подскажу. Вряд ли GURPS подходит тут, так как в этой части следует пользоваться здравым смыслом и знаниями о том, к примеру, что в городе запасов еды ровно на 3 дня. Большая часть начинает после этого портиться и тухнуть.
Смерть
В такой системе герои могут умирать. И будут умирать часто (в т.ч. совершенно ВНЕЗАПНО даже для ведущего).
Но если все чем будет грозить смерть это то что игрок выберет нового персонажа и встретит их за уголом, со словами: "Я вижу в вашей партии не хватает мага", это будет фарс.
Один из предложенных вариантов: "колода духа".
Из нее мертвец набирает карты которые может использовать как для некой помощи "свыше" товарищам, так и для травли их в случае если они стали причиной его смерти. Это метаигровая механика - игрок олицетворяет некую судьбу и в некотором роде играет роль "помощника мастера". Злого или доброго.
Можно ввести условную механику, что за каждую успешно примененную карту мастер может наградить игрока какими-то очками для создания нового персонажа.
О, да! Это про GURPS со вставкой от flannan из его Кампании по Западным Болотам. Умирали? Получите заработанное за игру за вычетом пенальти за смерть.
Аккаунт
При такой схеме игрок вряд ли будет слишком сопереживать каждому отдельному пероснажу, если не принять меры.
НАпример, каждый игрок может иметь некий метаигровой аккаунт, который будет улучшать за счет очков славы. Причем прожив каждую сессию персонаж будет получать на большей больше очков славы, и ему уже будет жальче терять героя!
А тебе не кажется, что как раз это превратит игру больше в "настолку"?
Я бы всё же посоветовал (как это я уже писал выше) создавать персонажей хоть 6 часов, хоть весь день. Чтобы знать все подробности его жизни до зомби.
Первая любовь, самое страшное событие в жизни, самое хорошее, любимые, родественники, социальный статус, мировозрение персонажа на весь мир в целом (да и это тоже важно, так как он будет всё это пересматривать, к примеру, менты будут бегать по одноу сторону с ЗэКами и, к примеру, ЗК знает, что какой-то мент подстрелил его друга при задержании, но делать нечего надо выживать с этими паскудами), ментальное состояние, физическое . . . кучу всего.
« Последнее редактирование: Января 12, 2014, 23:14 от бред »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Зомби
« Ответ #116 : Января 12, 2014, 22:39 »
На самом деле, зомби-апокалипсис не может быть про выживание. Сейчас я объясню почему.
Он про выживание, так как предполагается, что выживание -- это процесс, а не свершившийся факт. Иными словами ЗА -- это про выживание, где ты либо выживаешь, либо не выживаешь (несов. вид глагола).
GURPS Zombie также рассказывает про фильмы и кино пост-ЗА (они раза три минимум написали про Fido).
« Последнее редактирование: Января 12, 2014, 22:55 от бред »