Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Представление роста персонажа  (Прочитано 12525 раз)

Оффлайн greyone

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Представление роста персонажа
« : Декабря 31, 2013, 15:19 »
Здравствуйте всем.
Интересует вот какой вопрос: во многих системах рост персонажа представлен накоплением им единиц опыта, экспы, которая по достижении определённого значения позволяет перевести персонажа на следующий уровень и потратить на распределение ещё немного очков умений.

Как ещё бывает представлен рост персонажа Чем ещё заменяется эта тройка "экспа-уровень-скилпоинты" вместе либо по отдельности?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #1 : Декабря 31, 2013, 15:22 »
для начала можно убрать один из первых двух элементов.

уровень (дающийся раз за сессию) / скиллпойнты

затем  убрать например уровень

экспа / скиллпойнты (дающиеся после накопления некоторого количества экспы, но после этого накопления пероснаж не улучшается глобально).

ну и так далее.

Оффлайн greyone

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #2 : Декабря 31, 2013, 15:41 »
Спасибо, конечно, но хотелось бы услышать про заменители, а не про выкидывание.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #3 : Декабря 31, 2013, 15:54 »
Любой заменитель можно назвать выкидыванием. Ведь он выкидывает старую систему выдачи поощрения и заменяет её новой.

Например, в Фэйт есть понятие milestone - место логического завершения некоторой части игры. И развитие персонажа (переименование аспектов, изменение навыков, стантов) привязано именно к milestone. В итоге ты получаешь награду за продвижение по сюжету, а не за экспогенерящие действия.

Например, в Golden Sky Stories персонаж в течении игры создаёт или усиливает связи (дружба, соперничество, покровительство и так далее) с другими персонажами, так же как остальные персонажи создают или усиливают свои связи с ним. И да, механика игры построена вокруг этих связей и это обеспечивает "рост" персонажа во время игры. В конце игры связи превращаются либо в воспоминания, либо в нити. Я буду очень рад, если тебе из этого хоть что-то понятно, но игры, имеющие иную систему наград, обычно не пересказываются в двух словах.

Оффлайн greyone

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #4 : Декабря 31, 2013, 17:19 »
Спасибо,  я хоть названия теперь знаю, смогу глянуть если не пойму. И ещё пара вопросов, по упомянутым.

1) С фэйт, насколько я понял, этап накопления экспы заменён на этап достижения сюжетной цели. Дальше там тоже уровень и скил-поинты?
2) В историях можно кратко описать, или там слишком много накручено?

ворчание
[свернуть]

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #5 : Декабря 31, 2013, 18:01 »
1) С фэйт, насколько я понял, этап накопления экспы заменён на этап достижения сюжетной цели. Дальше там тоже уровень и скил-поинты?
Нет уровня, просто возможность поменять шило на мыло в листе персонажа при достижении мелких целей и усиление персонажа на более крупных. Я не называю это скилпоинтами, потому что там есть возможность роста не только скилов, но и увеличение рефреша или покупка стантов. Суть та же,  просто механика у стантов и скилов разная.
2) В историях можно кратко описать, или там слишком много накручено?
У каждого персонажа указаны связи (Connections) с другими персонажами в виде силы связи от 1 до 5 и её типа (дружба, соперничество, покровительство, уважение...). Механика игры построена на расходовании двух ресурсов, первый, Feelings, отвечает за успех действий, второй, Wonder - за сверхъестественные способности. В начале каждой сцены ты получаешь количестов единиц Feelings равное сумме силы связей других персонажей с тобой и количестов единиц Wonder равное сумме силы твоих связей связей с другими. И Wonder, и Feelings сохраняются при переходе между сценами, но не между приключениями. В ходе игры можно завести новые знакомства, которые станут связями твоего персонажа и с твоим персонажем. В конце приключения сумма силы твоих отношений с остальными записывается тебе в Memories, а все связи твоего персонажа и с твоим персонажем переименовываются с Connections на Threads. Разница в том, что ты не получаешь единицы Wonder или Feelings от ThreadsMemories могут быть потрачены так же как Wonders или Feelings, но они не восстанавливаются сами по себе. Если в будущих приключениях ты встречаешь уже знакомого персонажа, то Threads легко превратить обратно в нормальную связь.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #6 : Декабря 31, 2013, 19:13 »
Есть системы без роста параметров персонажа вообще. К примеру, в Otherkind персонаж по ходу истории принципиально только деградирует, теряя связь с Жизнью - развитие при этом есть, но отрицательное. Или, скажем, в Горной ведьме персонажи только обретают раны по ходу сюжета. Ну и перераспределяют доверие.

Есть варианты, когда развитие идёт не по экспе (кстати, это очень частый вариант последнее время), а по сюжетным отрезкам. Или по поступкам персонажа (достиг важной цели - получай возможность поменяться). Этот вариант ещё, кажется, с The Riddle of Steel ползёт, хотя могу врать.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #7 : Декабря 31, 2013, 19:18 »
Ну мне кажется очевидно, что "опыт" и "скиллпойнты" в данном случае очень широкие понятия.
Потому что иначе тонны систем есть где опыт называется "славой", а скиллпойнты "фитами".

Кстати интересно сделано в компьютерном Дьябло.
По мере получения экспы там добавляются новые способности, но они не являются заменителями старых, а лишь расширяют ассортимент билда.
Некоторые способности с низких уровней там продолжают использоваться и на максимальном уровне.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #8 : Декабря 31, 2013, 19:19 »
Здравствуйте всем.
Интересует вот какой вопрос: во многих системах рост персонажа представлен накоплением им единиц опыта, экспы, которая по достижении определённого значения позволяет перевести персонажа на следующий уровень и потратить на распределение ещё немного очков умений.

Как ещё бывает представлен рост персонажа Чем ещё заменяется эта тройка "экспа-уровень-скилпоинты" вместе либо по отдельности?

Вообще нужно понять - а что это за "тройка"? Это развитие персонажа, выраженное в цифрах-способностях, определяющую его безусловное "крутение"...

Экспа - мера прогрессии. Выдаваться может за что угодно!

Любой прогресс либо а) привязан к желанию мастера б) к обьективно понятным действиям с получением обьективно понятного результата...

"Крутение" персонажа может привязываться например к Деньгам (внутриигровым) - покупка имплантов, покупка медикаметнов, лучшего оружия и брони, лучшего оснащения и прочего...

Может выражаться в колличественно успешных действий. К примеру: Попадаешь 20-ю атаками по противникам - урон +1 на веки вечные... получил 10 раз урон - +1 хит на веки вечные... попал 10 раз заклинаниями, получил возможность единожды применить это заклинание, как свободное действие/усиленную версию.

Может выражаться в получении неких "поинтов", которые можно тратить на действия - совершение атаки за свободное действие, при попавшей атаке врага щаставить его перебросить атаку, залечить себе N хитов и пр.

Может выражаться в получении новых сил/приемов/заклинаний и возможности использовать их чаще в течении хода/боя/дня. При чем как на разовой основе, так и на постоянной...

Это лишь примерчики... сущес вует и может существовать большое кол-во систем "Развития Персонажа"...



Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #9 : Декабря 31, 2013, 19:37 »
Кстати в одной игре (которая не прошла стадию альфа тестирования) прогресс осуществлялся так: за всякие кинематочные действия герои получали карту из колоды, которые (условно говоря) были вроде как энкаунтер сил в днд.
Таким образом в бою персонаж мог применять различные способности, но часть из них была ограничена.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #10 : Декабря 31, 2013, 21:09 »
Как ещё бывает представлен рост персонажа Чем ещё заменяется эта тройка "экспа-уровень-скилпоинты" вместе либо по отдельности?
В GURPS нет уровней, а экспа одновременно является скиллпоинтами, вернее очками персонажа. Это упрощает расчёты (вам никогда не потребуется считать 1000 экспы до следующего уровня).
Одна из потенциальных настроек на конкретный жанр - это пересмотреть, за что эти очки персонажа выдаются.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #11 : Декабря 31, 2013, 21:20 »
В Mouse Guard (разновидность системы Burning Wheels) опыт представляет собой учет удачных и неудачных бросков по навыкам. Когда достигается определенное число успехов И неудач навык растет. Кроме того там есть целая фаза "Зима" - время года, когда персонажи зимуют в городах - это время рассказывать байки о приключениях и за хорошую байку можно, которая понравиться другим игрокам можно получить новую черту или улучшить существующую.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #12 : Января 02, 2014, 05:15 »
Репутация. В некоторых системах она является отдельным параметром. Или же тройка из Легенды 5 колец "Честь/Слава/Статус". Но они не заменяют рост за экспу, скиллпойнты и.т.п., а лишь дополняют их.
Сюжетный рост персонажа игромеханически может быть дополнен появлением новых бэков/союзников/адвантаджей в связи с продвижением.
Во многих системах экспа может идти напрямую на подъем характеристик или скиллов, приобретение новых умений и преимуществ, так что "уровни" имеют место быть в основном в ДнД. При наличии повышабельных параметров/умений/прочих плюшек обойтись без условных "кц", за которые производят повышение, весьма сложно. А вот уже способов перевода "кц" в умения.ю атрибуты и прочие плюшки могут весьма различаться.
Другие два варианта - "повышение при использовании" и "повышение по слову мастера (или другого(их) игроков в зависимости от распределения нарративных прав)".

Онлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #13 : Января 02, 2014, 11:03 »
В Mouse Guard (разновидность системы Burning Wheels) опыт представляет собой учет удачных и неудачных бросков по навыкам. Когда достигается определенное число успехов И неудач навык растет.

А зове Ктулху похоже сделано. При провале броска навыка он отмечается. В конце сессии для каждого отмеченного делается бросок, и провал позволяет повысить навык.

Оффлайн greyone

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #14 : Января 02, 2014, 13:56 »
Спасибо всем.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #15 : Января 02, 2014, 15:03 »
Кстати я использую похожую систему при опытноразвивающихся играх.
Например, в днд, чтобы взять точку в плавании в игре должна возникнуть ситуация когда герою нужно плавать (разумеется если он просто найдет реку и будет плавать, то это не прокатит).
Существует возможность также обучаться, но для этого нужно тратить время (что во время сессии часто невозможно) и деньги.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #16 : Января 02, 2014, 15:17 »
Существует возможность также обучаться, но для этого нужно тратить время (что во время сессии часто невозможно) и деньги.

Задонатить?  :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #17 : Января 02, 2014, 15:55 »
Задонатить?  :)
Заплатить учителю, потратить время и так далее, но бутерброды и кофе мастеру тоже сойдут.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #18 : Января 02, 2014, 16:52 »
"Крутение" персонажа может привязываться например к Деньгам (внутриигровым) - покупка имплантов, покупка медикаметнов, лучшего оружия и брони, лучшего оснащения и прочего...

Я разбираю сейчас Earthdawn, там грань между экипировкой и способностями/параметрами стирается - и то и другое покупается на legacy points. Если персонаж находит магический предмет, для активации его первой функции нужно тратить legacy points - персонаж связывает себя с магическим предметом и происходит взаимпроникновение энергетических паттернов меча и персонажа. Меч становится частью персонажа. При том, что Earthdawn высокомагический мир, в нём не меняют маг предметы с +1 на +2, в нём усиливают связи, раскрывая суть вещей. Таким образом местная экспа - legacy - не просто абстракция, ведущая к очередному плюсику - это магическая взаимосвязь персонажа, духовного пути и мировоззрения, географических локаций и магических артефактов. Это  яркость эфирного свечения (и это не метафора).
« Последнее редактирование: Января 02, 2014, 16:56 от Mormon »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #19 : Января 02, 2014, 17:28 »
Красивая обертка для всё той же экспы.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #20 : Января 02, 2014, 17:48 »
Красивая обертка для всё той же экспы.

Плохие новости - "обёртка" и есть игра. 

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #21 : Января 02, 2014, 17:50 »
Действительно плохие новости, когда игра оказывается обёрткой для экспы.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #22 : Января 02, 2014, 17:59 »
Действительно плохие новости, когда игра оказывается обёрткой для экспы.

Соболезную.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #23 : Января 02, 2014, 18:03 »
Я разбираю сейчас Earthdawn, там грань между экипировкой и способностями/параметрами стирается - и то и другое покупается на legacy points.
На самом деле так снаряжение часто рассматривается в универсальных системах - предмет оцифровывается как сумма способностей, которые он даёт персонажу. В GURPS этот метод рекомендуется для уникальных предметов, в BESM так оцифровывается любой интересный предмет, которым персонаж регулярно пользуется (благо, анимешные персонажи обычно имеют мало всего), в Фейте уникальный артефакт может быть аспектом персонажа...
Зато описание из Earthdawn очень колоритно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #24 : Января 02, 2014, 18:20 »
Зато описание из Earthdawn очень колоритно.

Мне кажется любые попытки рассматривать рост персонажа отдельно от колоритных описаний сеттинга (того, что эти цифры представляют) приведут к одному результату - "цифирки и таблицы". С тем же успехом можно сравнивать НРИ с лото.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #25 : Января 02, 2014, 18:55 »
Мне кажется любые попытки рассматривать рост персонажа отдельно от колоритных описаний сеттинга (того, что эти цифры представляют) приведут к одному результату - "цифирки и таблицы". С тем же успехом можно сравнивать НРИ с лото.
Меня никогда не пугали цифры и таблицы. Впрочем, мы как-то далеко ушли от темы.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #26 : Января 02, 2014, 19:08 »
У меня вопрос к топикстартеру: как Вы будете использовать полученную информацию? (какова практическая цель вопроса)

Оффлайн greyone

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #27 : Января 03, 2014, 11:23 »
Да я тут самопал на колене клепаю. Решил отойти от опыта, начисляемого за 100500-го убитого гоблина. А из систем знаю только днд3.5, и ещё парочки видел корбуки одним глазом.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #28 : Января 03, 2014, 12:17 »
Да я тут самопал на колене клепаю. Решил отойти от опыта, начисляемого за 100500-го убитого гоблина. А из систем знаю только днд3.5, и ещё парочки видел корбуки одним глазом.

Самопал это свой сеттинг и приключения, или ещё и новая система?

Оффлайн greyone

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Представление роста персонажа
« Ответ #29 : Января 03, 2014, 12:33 »
Только система. Если вопрос в декорациях, для который делается система - это что-то дндподобное. Есть пара более-менее проработанных сюжетов, общее представление про желаемый мир, но без подробностей, карты или подробной истории.