Представьте себе, да. Энное число траев, где-то кто-то пишет страту и все. Дальше идет тупо фарм.А в игре где противники игроки и все время меняется политика нельзя похалявить одним рейдом на 20-40 человек. Придет 200-1000 энеми и вас сметут и не заметят. Значит нужна организация получше. Скажите мне, вы когда-нибудь участвовали в замесе длиной в сутки и больше? А вам приходилось в вове сделав длинный квест удерживать своим альянсом место респа босса от врагов до трех ночи, потом зайти по респу к боссу и понять что из-за нескольких последних ушедших спать вы его не убьете? И потеряв еще 2 часа на попытку убить пойти сделать квест заново и караулить/отбивать его до обеда, пока не соберется достаточно людей?Да, ВоВ - казуален. Там вас не убъют просто на выходе из города и вам не нужно драться за места кача часто сливая больше опыта и денег чем удается добыть.
Тут, мне кажется, стоит опасаться обратного - выход на рынок может быть и в стиле Warhammer Online. [qoute]фуфло казуальное а-ля ВоВ
Пусть это чудо сначала до релиза до живет. Потом и печалиться можно будет. Это к тому, что первый Warhammer OnLine, как вы помните, умер на стапелях.
Интересная идея профанации... А в чём? Я вижу (почти) только плюсы. Как человек, который никогда не играл в MMORPG, конечно, но:* Популяризация вселенной. * Обширная подстегивалка воображения - потому что неизбежно родятся многочисленные почти "канонические виды" самых разных мест WH40K. Для ролевой игры же явно потребуется бытовых деталей больше, чем для настольного wargame... и даже для игр однопользовательских. * Ну а если на фоне всего этого будут бегать многочисленные люди, которые Сорокотысячником почти совсем не интересуются - ну так никто же не заставляет с ними играть. Если невозможно выносить их присутствие "вообще" - то непонятно, как у такого человека получается выходить в Интернет, миллионы пользователей которого придерживаются совсем иных взглядов на (вставьте важный для себя вопрос). Нетерпимость к такому - очень в духе Сорокотысячника, конечно, но к реальной жизни отношения не имеет. Или я что-то упускаю?Если нет, то заглавный пост занятен, конечно, но только в качестве примера позиции "Они делают продукт так, как он будет востребован народом, а не как хочу я! Мерзавцы!!!"
Суть в том, что нишевая игра уже имеет давно устоявшийся баланс и свой тесный круг фанатов, которым популяризация нужна только с той точки зрения, чтобы издатель получил побольше денег для развития своего нишевого продукта в том виде, в котором его привыкли видеть фанаты (а не толпы нубов, при всем к ним уважении).
Ну и еще ты упустил, что выход ММОРПГ по 40к может привести к превращению линейки Dark Heresy в аналог WFRP3 (с кучей карточек/фишечек и тощими приключениями) для завлечения аудитории мморпг, чего хотят далеко не все.
Кому-то оно может нравиться, но с точки зрения "подстегивания воображения" оно срабатывает лишь в противоположную сторону
Если не набирать желающих поиграть именно в клубах за игровым столом с армиями, то как много входящих в игру разбиралось в Сорокатысячнике?
Интересно, как может быть неоднозначен ответ на этот простой вопрос (я же про личный опыт спрашивал...). Что поток будет таким большим, что хобби "размоет" наплывом - маловероятно. А мелкие изменения под меняющиеся вкусы всё равно происходят постоянно. Сеттинг\система, которые с годами не меняются вовсе - это признак не монументальной силы, а трупной окоченелости. Что не развивается - то умирает...
Думаю, этот ваш Равенлофт (судя по постам на данном форуме) не очень много выиграл от своей т.н. популяризации.
Нет, Геометр Теней. Из твоего вопроса не следует, что ты интересовался моим личным опытом, поэтому я понял, что ты говорил вообще.
2) Зато приток таких людей (в отличие от разнообразных околоприставочных нубов) практически никогда не размоет концепцию игры.3) И вообще необходимо отличать эволюцию игры от ее маркетизированной мутации.
а) Приток людей с иными взглядами на игровой процесс на основе предыдущего опыта способен "размыть" концепцию ролевой игры. (То есть что то, откуда пришёл человек, сильнее влияет на его предпочтения, чем то, что проводит ведущий, а CRPG-синдром - это навсегда).б) "Эволюция игры" есть процесс, явно и однозначно отделимый от некоторой "маркетизированной мутации" иначе, чем на основе личных вкусов, а не маркетинговые изменения есть следствия смерти или непопулярности сеттинга. Пока давай по этому. Я верно сформулировал твои утверждения?
Э? Какой такой популяризации?
Wotc довольно популярная контора.
А при чем тут популярность Равенлофта?
Кстати, что же это в эндгейм БК видело 5% игроков, если надо просто страты читать?
Да, значительный приток людей с иными взглядами вообще в любую систему (не только игру) способен поколебать сами устои этого дела. Пример - приход Ельцина к власти, который фактически разрушил российскую государственность.
2) Не думаю, что тебе имеет резон цепляться к терминам. Ты же отлично понимаешь, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку (см. выше). Соответственно, игра может либо тихо и спокойно развиваться в устоявшейся колее (как wfrp2 до прихода ФФГ) для своих фанатов, либо могут быть предприняты радикальные изменения в целях увеличения сбыта (wfrp3).
Аналогия, будем честны, более чем странная. Даже аналогии - и с компьютерной игрой, и с гос. устройством.
Они его теперь официально разрабатывают и продают. Следовательно, Равенлофт - это популяризованный продукт, сродни всему, что делают Wotc. Жаль, впрочем, если он действительно от этого теряет, как пишут здесь.
WotC выпустил ровно одну книжку по Равенлофту - Expedition to Castle Ravenloft. Поэтому все еще непонятно, о какой популяризации идет речь. Настольная игра, судя по всему, будет скорее ностальгическим, нишевым продуктом.Я еще раз спрошу – как именно WotC “популяризировала” Равенлофт, и что он от этого потерял?
о_О это про что? Какая-то конкретная игра?
Я привел тебе пример, иллюстрирующий результат разлома любой системы из-за прихода людей с другим видением (и властью/деньгами)
Ты зря не веришь в развитие в своей колее. Вархаммер тот же спокойно жил с 1986 года именно в своей узенькой колее, которую все так ценили - это факт