Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
http://forums.goha.ru/showthread.php?t=436399





Вот тебе и "dark" future с тысячами малолетних придурков. Тьфу.

Вообще говоря, этот вирус под названием ММОРПГ уже порядком достал. Главное, чтобы эта зараза не затронула Dark Heresy, как это произошло с WFRP3 после выхода Warhammer Online.

Ссылка

Автор Тема: Warhammer 40k: Dark Millenium Online  (Прочитано 16842 раз)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #30 : Июня 16, 2010, 19:41 »
Да, это из личного опыта. Не самой, замечу, хардкор ММО. Линейки. По крайней мере в ней не было фулл-лута при смерти :)




Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #31 : Июня 16, 2010, 19:55 »
Представьте себе, да. Энное число траев, где-то кто-то пишет страту и все. Дальше идет тупо фарм.
А в игре где противники игроки и все время меняется политика нельзя похалявить одним рейдом на 20-40 человек. Придет 200-1000 энеми и вас сметут и не заметят.  Значит нужна организация получше. Скажите мне, вы когда-нибудь участвовали в замесе длиной в сутки и больше? А вам приходилось в вове сделав длинный квест удерживать своим альянсом место респа босса от врагов до трех ночи, потом зайти по респу к боссу и понять что из-за нескольких последних ушедших спать вы его не убьете? И потеряв еще 2 часа на попытку убить пойти сделать квест заново и караулить/отбивать его до обеда, пока не соберется достаточно людей?
Да, ВоВ - казуален. Там вас не убъют просто на выходе из города и вам не нужно драться за места кача часто сливая больше опыта и денег чем удается добыть.

Немного похоже на покойный Shadowbane.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #32 : Июня 16, 2010, 23:39 »
Lorimo, каюсь, на такие уровни задротства меня не хватало.
Кстати, что же это в эндгейм БК видело 5% игроков, если надо просто страты читать?

Впрочем, вы здесь явно под казуальностью понимаете отсутствие жесткого хардкора, отсеивающего всех, кто не готов участвовать в замесах на сутки, чтобы убить боссов. Каждому, к счастью, свое, но ИМХО, казуальность в этом смысле - великое благо, снизошедшее на ММО.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2010, 12:05 от Qristoff »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #33 : Июня 17, 2010, 09:38 »
Пусть это чудо сначала до релиза до живет. Потом и печалиться можно будет. Это к тому, что первый Warhammer OnLine, как вы помните, умер на стапелях.

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #34 : Июня 17, 2010, 09:39 »
Тут, мне кажется, стоит опасаться обратного - выход на рынок может быть и в стиле Warhammer Online.

:offtopic:
[qoute]
фуфло казуальное а-ля ВоВ

Тащем-та, и я этого опасаюсь. Но чего-либо другого ожидать не приходится.

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #35 : Июня 17, 2010, 09:40 »
Пусть это чудо сначала до релиза до живет. Потом и печалиться можно будет. Это к тому, что первый Warhammer OnLine, как вы помните, умер на стапелях.

Ну, положа руку на сердце, ты ожидаешь чего-то иного, чем WO?

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #36 : Июня 17, 2010, 09:53 »
Интересная идея профанации... А в чём? Я вижу (почти) только плюсы. Как человек, который никогда не играл в MMORPG, конечно, но:
* Популяризация вселенной.
* Обширная подстегивалка воображения - потому что неизбежно родятся многочисленные почти "канонические виды" самых разных мест WH40K. Для ролевой игры же явно потребуется бытовых деталей больше, чем для настольного wargame... и даже для игр однопользовательских.
* Ну а если на фоне всего этого будут бегать многочисленные люди, которые Сорокотысячником почти совсем не интересуются - ну так никто же не заставляет с ними играть. :) Если невозможно выносить их присутствие "вообще" - то непонятно, как у такого человека получается выходить в Интернет, миллионы пользователей которого придерживаются совсем иных взглядов на (вставьте важный для себя вопрос). Нетерпимость к такому - очень в духе Сорокотысячника, конечно, но к реальной жизни отношения не имеет. Или я что-то упускаю?

Если нет, то заглавный пост занятен, конечно, но только в качестве примера позиции "Они делают продукт так, как он будет востребован народом, а не как хочу я! Мерзавцы!!!"

Эх, почтенный Геометр Троллей...

Ты упускаешь, что "популяризация" далеко не всегда (скорее даже, редко) идет на пользу сеттингу или вообще какой-либо нишевой игре с большой историей. Суть в том, что нишевая игра уже имеет давно устоявшийся баланс и свой тесный круг фанатов, которым популяризация нужна только с той точки зрения, чтобы издатель получил побольше денег для развития своего нишевого продукта в том виде, в котором его привыкли видеть фанаты (а не толпы нубов, при всем к ним уважении). Соответственно, если популяризация приводит к ломке баланса, популяризация вполне объяснимо вызывает только бурление грязей.

Ты также упускаешь, что фарминг/рейды/респаунищиеся боссы/толпы бегающих маринов с идиотскими именами над головой - это не атрибуты рпг, а какого-то другого жанра под названием мморпг. Кому-то оно может нравиться, но с точки зрения "подстегивания воображения" оно срабатывает лишь в противоположную сторону. В свое время я с огромным интересом ждал выхода Warhammer Online (как местный фанат этой вселенной), но, увидев очередной клон WoW на тему Warhammer, я понял, что ни копейки не буду платить за это. Пару дней бесплатно побегал и снес к чертям.

Ну и еще ты упустил, что выход ММОРПГ по 40к может привести к превращению линейки Dark Heresy в аналог WFRP3 (с кучей карточек/фишечек и тощими приключениями) для завлечения аудитории мморпг, чего хотят далеко не все.

Так штаааа, не так тут все очевидно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #37 : Июня 17, 2010, 10:07 »
Цитировать
Суть в том, что нишевая игра уже имеет давно устоявшийся баланс и свой тесный круг фанатов, которым популяризация нужна только с той точки зрения, чтобы издатель получил побольше денег для развития своего нишевого продукта в том виде, в котором его привыкли видеть фанаты (а не толпы нубов, при всем к ним уважении).
Замкнутые круги, представленные сами себе, или потихоньку вымирают, или существуют на задворках. :) Вот вопрос навскидку - как легко вам найти новичка, который хорошо разбирается в мире WH40K? Как много знает о нём средний ролевик?  Наличие каких-то минимальных знаний (даже искаженных) часто лучше, чем ничего. :)

Цитировать
Ну и еще ты упустил, что выход ММОРПГ по 40к может привести к превращению линейки Dark Heresy в аналог WFRP3 (с кучей карточек/фишечек и тощими приключениями) для завлечения аудитории мморпг, чего хотят далеко не все.
По большому счёту очень мало связаны процессы эволюции формы игры с завлечением аудитории MMORPG. :) Введение фишек, карт и жетончиков - это всё-таки не то - или FFG официально заявили, что сменой формы они преследовали эти цели? Посмотрите на всякие системы вроде Exalted - им вроде процесс более-менее близок, но идет ли смена формы?

(К слову - вообще регулярное перетряхивание серии DH и WHFRP не помешало бы. Не в сторону карт и фишек, но вот то, что изначально в настольную игру как характеристики перенесли статы из wargame - это мило, но с точки зрения игростроения очень неудобно. И набор неудачен для игры, и перенос туда-обратно всё равно невозможен, потому что разом пришлось вводить поправки в статистики классических существ... В общем, реверанс в сторону фанатов может быть таким же непродуктивным, как и идти на поводу у, как вы выражаетесь, "нубов").

Цитировать
Кому-то оно может нравиться, но с точки зрения "подстегивания воображения" оно срабатывает лишь в противоположную сторону
Ну так а кто заставляет смешивать MMORPG с настолкой? Подстегивателем воображения оно является по-прежнему. Рассматривай не процесс, на худой конец, а антураж - мир MMORPG можно будет считать одним очень большим тематическим артом (который визуальные образы даст), задействованные идеи квестов (и всяких.. как их там... инстансов) - вполне себе источником идей для игр (там будут привлечены сценаристы, которые будут работать под ограничения жанра, но я совершенно не верю, что там вовсе не будет атмосферных моментов, которые можно подвернуть обратной конвертации и использовать)... В общем, фанатам Сорокатысячника дарят вполне себе материал для подспорья. Что с ним работать надо и отцеживать стоящие моменты - ну так а с чем не надо? ;)

Ну а узость и нишевость Сорокатысячника - это верно разве что для исходного хобби-wargame, и то с оговорками; для вселенной же в целом, с десятками компьютерных и приставочных игр, с тоннами художественной макулитературы... Неужели кто-то честно верит, что в какой-нибудь Space Hulk или там в Dawn of War играют только фанаты вселенной?
« Последнее редактирование: Июня 17, 2010, 10:24 от Геометр Теней »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #38 : Июня 17, 2010, 10:38 »
Я от MMORPG вообще ничего не жду. Покупаю их и ставлю на полку, где они и стоят монолитными сверкающими рядами. :D

Что касается Вархаммера, как вселенной, то с такими толпами фанатов она никогда не была чем-то экзотическим и мега-хардкорными. Сравнить популярность WH с "популярностью" какого-нибудь ЧК вообще невозможно, хотя миры в некотором смысле схожи. Так что от прибытия поросли молодой, WH намного хуже не станет и серьезно не опопсеет, другой вопрос, что он станет Другим, не похожим на прежнего себя.




egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #39 : Июня 17, 2010, 11:06 »
Пара комментов Геометру и Гаррету.

1) Нишевыми являются DH и WFRP, а не их сеттинги (по которым сделана куча игр, в включая WFB) в целом.

2) Рассматривать игру как "большой тематический арт" - можно, но играть в него неинтересно, а тем более неинтересно платить за этот арт такие денги.

3) Вопрос Геометра "как легко вам найти новичка, который хорошо разбирается в мире WH40K?" я вообще не понял. Новичок по определению ничего знать не может. А "средний ролевик" наверняка знает хотя бы основную концепцию игры (как я, например, о ДнД).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #40 : Июня 17, 2010, 11:16 »
Уточню вопрос - он мне и в самом деле интересен. Новичок - это человек, приходящий в вашу игровую группу играть. При этом он может как совершенно ничего не знать о сеттинге, так и прочитать по нему стопку литературы в рост спейсмарина, но играть в НРИ с вами - впервые.

Поясняющий пример - из  новичков, проходивших через мою группу и группы двух опрошенных товарищей (за последние два года, для определенности) знали какие-то факты о D&D-шном FR не менее половины (причём в основном - именно по компьютерным играм), минимальные представления о мире WH40K имело менее четверти, про Planescape не знал током ни один.

Если не набирать желающих поиграть именно в клубах за игровым столом с армиями, то как много входящих в игру разбиралось в Сорокатысячнике?

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #41 : Июня 17, 2010, 12:10 »
Если не набирать желающих поиграть именно в клубах за игровым столом с армиями, то как много входящих в игру разбиралось в Сорокатысячнике?

Ответ на вопрос, кстати, неоднозначен. Далеко не все пришли в 40к (в целом) через настольную систему сражений.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #42 : Июня 17, 2010, 12:24 »
Интересно, как может быть неоднозначен ответ на этот простой вопрос (я же про личный опыт спрашивал...).

А по смыслу - ну так раз приходил народ к игре по DH через разные каналы даже по данным вашей выборки (которая по естественным причинам ограничена, как и моя), то что страшного будет, если откроется ещё один канал? Или адекватные люди приходят в НРИ по WH только через настольную систему сражений? Позволю себе сильно усомниться. :)

Что поток будет таким большим, что хобби "размоет" наплывом - маловероятно. А мелкие изменения под меняющиеся вкусы всё равно происходят постоянно. Сеттинг\система, которые с годами не меняются вовсе - это признак не монументальной силы, а трупной окоченелости. ;) Что не развивается - то умирает...

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #43 : Июня 17, 2010, 12:43 »
Интересно, как может быть неоднозначен ответ на этот простой вопрос (я же про личный опыт спрашивал...).

Что поток будет таким большим, что хобби "размоет" наплывом - маловероятно. А мелкие изменения под меняющиеся вкусы всё равно происходят постоянно. Сеттинг\система, которые с годами не меняются вовсе - это признак не монументальной силы, а трупной окоченелости. ;) Что не развивается - то умирает...

1) Нет, Геометр Теней. Из твоего вопроса не следует, что ты интересовался моим личным опытом, поэтому я понял, что ты говорил вообще. Если тебя интересует, откуда именно я народ понабрал, то почему бы так и не спросить? Людей на DH я "набрал" из моей компании WFRP, куда завлек их в 1998 году. В систему сражений 40к они не играли никогда, и вообще до игр по DH они практически ничего не знали про 40к.

2) Зато приток таких людей (в отличие от разнообразных околоприставочных нубов) практически никогда не размоет концепцию игры.

3) И вообще необходимо отличать эволюцию игры от ее маркетизированной мутации.

Думаю, этот ваш Равенлофт (судя по постам на данном форуме) не очень много выиграл от своей т.н. популяризации.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #44 : Июня 17, 2010, 12:44 »
Цитировать
Думаю, этот ваш Равенлофт (судя по постам на данном форуме) не очень много выиграл от своей т.н. популяризации.
Э? Какой такой популяризации?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #45 : Июня 17, 2010, 12:53 »
Сперва придирка.
Цитировать
Нет, Геометр Теней. Из твоего вопроса не следует, что ты интересовался моим личным опытом, поэтому я понял, что ты говорил вообще.
Ну вообще-то я специально напирал на слова "вам найти", "ваша игровая группа", "играть в НРИ с вами" в двух постах выше...

Цитировать
2) Зато приток таких людей (в отличие от разнообразных околоприставочных нубов) практически никогда не размоет концепцию игры.

3) И вообще необходимо отличать эволюцию игры от ее маркетизированной мутации.
Давай разберем утверждение. Если я верно тебя понял, ты хочешь сказать, что:

а) Приток людей с иными взглядами на игровой процесс на основе предыдущего опыта способен "размыть" концепцию ролевой игры. (То есть что то, откуда пришёл человек, сильнее влияет на его предпочтения, чем то, что проводит ведущий, а CRPG-синдром - это навсегда).
б) "Эволюция игры" есть процесс, явно и однозначно отделимый от некоторой "маркетизированной мутации" иначе, чем на основе личных вкусов, а не маркетинговые изменения есть следствия смерти или непопулярности сеттинга.
Пока давай по этому. Я верно сформулировал твои утверждения?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #46 : Июня 17, 2010, 13:23 »
Ravenloft популяризировать никто толком и не пытался. То чудесатое чудо что делается ныне WoTC равенлофтом не является. Разве что только по названию.

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #47 : Июня 17, 2010, 13:54 »
а) Приток людей с иными взглядами на игровой процесс на основе предыдущего опыта способен "размыть" концепцию ролевой игры. (То есть что то, откуда пришёл человек, сильнее влияет на его предпочтения, чем то, что проводит ведущий, а CRPG-синдром - это навсегда).
б) "Эволюция игры" есть процесс, явно и однозначно отделимый от некоторой "маркетизированной мутации" иначе, чем на основе личных вкусов, а не маркетинговые изменения есть следствия смерти или непопулярности сеттинга.
Пока давай по этому. Я верно сформулировал твои утверждения?

1) Да, значительный приток людей с иными взглядами вообще в любую систему (не только игру) способен поколебать сами устои этого дела. Пример - приход Ельцина к власти, который фактически разрушил российскую государственность. Что уж говорить про такой тонкий и умозрительный жанр РПГ, который имеет постоянный риск свалиться в рельсовый квест или наоброт, сделать основной акцент на одной прокачке персонажа (как большинство ММОРПГ). С другой стороны, если таких людей большинство, то игроделы будут делать игры именно под них, т.к. их родители готовы платить деньги за их продукцию. Пост Гаррета про Равенлофт это лишний раз подтвердил. Еще яркий пример: Fallout 3.

2) Не думаю, что тебе имеет резон цепляться к терминам. Ты же отлично понимаешь, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку (см. выше). Соответственно, игра может либо тихо и спокойно развиваться в устоявшейся колее (как wfrp2 до прихода ФФГ) для своих фанатов, либо могут быть предприняты радикальные изменения в целях увеличения сбыта (wfrp3).


egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #48 : Июня 17, 2010, 13:56 »
Э? Какой такой популяризации?

Wotc довольно популярная контора.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #49 : Июня 17, 2010, 13:58 »
Wotc довольно популярная контора.
А при чем тут популярность Равенлофта?

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #50 : Июня 17, 2010, 14:00 »
А при чем тут популярность Равенлофта?

Они его теперь официально разрабатывают и продают. Следовательно, Равенлофт - это популяризованный продукт, сродни всему, что делают Wotc. Жаль, впрочем, если он действительно от этого теряет, как пишут здесь.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #51 : Июня 17, 2010, 14:15 »
Цитировать
Кстати, что же это в эндгейм БК видело 5% игроков, если надо просто страты читать?
Да потому что большая часть игроков не рвется к эндгейму. Квестики поделать все, покрафтить там, цветочки понюхать... В чатике потрещать...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #52 : Июня 17, 2010, 14:40 »
Цитировать
Да, значительный приток людей с иными взглядами вообще в любую систему (не только игру) способен поколебать сами устои этого дела. Пример - приход Ельцина к власти, который фактически разрушил российскую государственность.
Аналогия, будем честны, более чем странная.  :) Даже аналогии - и с компьютерной игрой, и с гос. устройством.
Равенлофт тут тоже не причём, если посмотреть поближе - он благополучно умер ещё во времена Двойки (точнее даже так - сперва благополучно умер хак-н-слэш в готическом антураже, которым был ранний РЛ де-факто, потом помер более интеллектуальный вариант, потом были танцы с бубнами по поводу его оживления сторонними конторами, ну а потом раскрученные элементы были использованы в новом проекте WotC, которые к исходному РЛ отношения имеют не так уж и много). При этом вопрос был не в притоке людей со стороны - как раз зачастую играющие люди оставались одними и теми же, вопрос был во взглядах людей, которые этот продукт продавали, плюс окупаемость, которую пытались нащупать вслепую. :)
Цитировать
2) Не думаю, что тебе имеет резон цепляться к терминам. Ты же отлично понимаешь, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку (см. выше). Соответственно, игра может либо тихо и спокойно развиваться в устоявшейся колее (как wfrp2 до прихода ФФГ) для своих фанатов, либо могут быть предприняты радикальные изменения в целях увеличения сбыта (wfrp3).
Да нет, я искренне не верю в "развитие в своей колее" - точнее верю, но все пути такого рода (когда в принципе ни с чем не экспериментируют и стараются только развить старое, не внося нового) ведут только в тупик. Изменения же - более или менее радикальные - рано или поздно наступают всегда. Увеличение сбыта и извлечение прибыли есть по определению цель коммерческой организации, какой является и FFG, и GW, и вообще практически все крупные разработчики. Плюс игровая вселенная неизбежно эволюционирует сама, в том числе и за счёт выпуска GW всевозможных сторонних продуктов.
Так что кошмар "набегут "нубы" и в угоду им игру переделают" я не очень воспринимаю - то есть именно как иррациональный кошмар. Система и сеттинг будут неизбежно развиваться, в то время как мы будем стареть и становиться всё более консервативными, это да. :) Но обвинять в неизбежных переменах вкусы людей со стороны и считать, что все перемены есть только перемены к худшему - сильно сомневаюсь. Это путь в "илитные раливеки", скорее...

И да, чтобы не было ощущения "говорит такое, а сам играет по старому". Вон, ходят слухи, что следующим сеттингом D&D 4 будет выкопанный из могилы пост-фракционный Planescape, который в приватном порядке познакомят со Spelljammer, и плод их любви выставят на продажу. Если так - я не буду кричать "они убили Кенни!!!", а просто похлопаю и с интересом ознакомлюсь. Это явно будет сильно иной продукт, который со старым PS будет связан очень свободно. Но старый PS эволюционировал и умер (не до конца естественной смертью, но тем не менее умер - кстати, совершенно не по причине "наплыва нубов"), а идеи пойдут в рост...
« Последнее редактирование: Июня 17, 2010, 14:47 от Геометр Теней »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #53 : Июня 17, 2010, 14:44 »
У неверия в "концепцию устойчивого развития" есть контраргумент - GURPS. Который, конечно, не блещет взрывным завоеванием рынка, но и дохнуть не собирается.

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #54 : Июня 17, 2010, 14:55 »
Аналогия, будем честны, более чем странная.  :) Даже аналогии - и с компьютерной игрой, и с гос. устройством.

1) Ты зря не веришь в развитие в своей колее. Вархаммер тот же спокойно жил с 1986 года именно в своей узенькой колее, которую все так ценили - это факт.

2) Я привел тебе пример, иллюстрирующий результат разлома любой системы из-за прихода людей с другим видением (и властью/деньгами). И таких примеров я могу тебе привести много. А ты не пояснил, почему этого не может быть, если ты это утверждаешь. Так что, давай пока не углубляться, пока у нас с тобой неясности в базовых вещах (хотя очень много слов).



Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #55 : Июня 17, 2010, 15:06 »
Они его теперь официально разрабатывают и продают. Следовательно, Равенлофт - это популяризованный продукт, сродни всему, что делают Wotc. Жаль, впрочем, если он действительно от этого теряет, как пишут здесь.
WotC выпустил ровно одну книжку по Равенлофту - Expedition to Castle Ravenloft. Поэтому все еще непонятно, о какой популяризации идет речь. Настольная игра, судя по всему, будет скорее ностальгическим, нишевым продуктом.

Я еще раз спрошу – как именно WotC “популяризировала” Равенлофт, и что он от этого потерял?

egalor

  • Гость
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #56 : Июня 17, 2010, 15:30 »
WotC выпустил ровно одну книжку по Равенлофту - Expedition to Castle Ravenloft. Поэтому все еще непонятно, о какой популяризации идет речь. Настольная игра, судя по всему, будет скорее ностальгическим, нишевым продуктом.

Я еще раз спрошу – как именно WotC “популяризировала” Равенлофт, и что он от этого потерял?

Ну ни фига ж себе. Какой-то там Wotc выпустил какую-то там книжечку. Конечно же это сразу "узкоспециализированный" и "нишевой" продукт. Мало того, если продажи Равенлофта пойдут - будь уверен, сапплментов будет гораздо больше. Так штааа, Wotc уже популяризовали его, и сделали неплохой задел на этом огороде на будущее. А вообще говоря, мне кажется, что тебя смущает такая популяризация. Ты считаешь, это плохо?

Во второму вопросу (о том, что РЛ потерял от этого) - к постам Гаррета. Он уже вполне ясно все расписал.


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #57 : Июня 17, 2010, 15:35 »
Популяризовали и переиздали - разные вещи.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #58 : Июня 17, 2010, 15:46 »
о_О это про что? Какая-то конкретная игра?
В Eve Online можно убить любого где угодно. Запрещено (негласно) только бить нубов в нуболокациях. И то, банхаммером работают только по тем, кто наглеет.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« Ответ #59 : Июня 17, 2010, 16:01 »
Цитировать
Я привел тебе пример, иллюстрирующий результат разлома любой системы из-за прихода людей с другим видением (и властью/деньгами)
Ну что же, давай посмотрим. "Властью" в твоем смысле обладают всё-таки не люди, играющие в MMORPG, а люди, которые издают продукт (систему). То есть приведенный пример - он мало того, что обладает только философским смыслом - то есть если смотреть издалека и не вдаваться в детали - так ещё и не относится к теме. :) То есть если в результате создания MMORPG в руководство FFG начнут массово проникать иные люди с иными взглядами на желаемый игровой процесс продукта - то да, пойдут изменения. Если же этого не будет (а связь видится минимум неочевидной), то изменения произойдут только в результате естественного расширения потребительского слоя. А он и так не состоит из одних старых фанатов и регулярно размывается всевозможными сторонними продуктами - по лицензии GW и книги выпускаются, и настольные игры, и игры для приставок\персоналок... :) Почему мы не ощущали дрейфа в ролевых играх из-за выхода, допустим, той же Dawn of War, которая ещё и на киберспорт была нацелена? То есть хочется посмотреть на пример провозглашаемой тобой зависимости - кроме общих слов. Если брать WHFRP 3, то тут не очень ясно, какова причинно-следственная зависимость - была ли зависимость между существованием MMORPG и кардинальными переменами редакции, или вторая просто себя уже исчерпала и авторов потянуло на эксперименты. Для сравнения - про "опопсение" (A)D&D (а там скачки между редакциями во многом не меньшие, чем между WHFRP 2 и 3) и то, что это сделано для "компьютерного поколения" регулярно раздавались вопли "старичков" - но при этом никакого вливания MMORPG-шников при переходе от Двойки к Тройке не было...

Теперь давай посмотрим на это:
Цитировать
Ты зря не веришь в развитие в своей колее. Вархаммер тот же спокойно жил с 1986 года именно в своей узенькой колее, которую все так ценили - это факт
Э-э-э... Мы точно про одну игру говорим? А как насчёт метаний в начале истории (до 89-го), когда было непонятно, отдельный это проект или дополнение к варгейму? Потом попытка пристегнуть к системе модули, задуманные под AD&D (Doomstones), потом revised версия (которая тоже была не только правкой дыр... ), потом несколько бросков по разным конторам со сворачиванием тех или иных линий развития и отменой руководств... У меня ощущение, что эта колея - это как путь пьяного матроса в шторм, с достаточно произвольным выбором направления по воле очередного владельца лицензии. :) Это только за счёт привычки кажется, что путь единственно возможный и какой-то естественный... 
« Последнее редактирование: Июня 17, 2010, 16:09 от Геометр Теней »