Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 885202 раз)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #300 : Мая 30, 2010, 21:09 »
Из чистого занудства хочу заметить, что я писал не о "как применить зелье на убитого РС", а как влить зелье в хорошо разложившийся труп. Это разные вещи ;)

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #301 : Мая 30, 2010, 21:28 »
Можно же живот вспороть, в конце концов :)

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #302 : Мая 30, 2010, 23:15 »
Хотя уже ответили "да", небольшое разъяснение: согласно таблице на стр. 165 PHB 3.5, "shadowy illumination" - это, к примеру, освещение, которое даёт свеча. Соответственно, в области shadowy illumination можно делать всё, что можно сделать при свете свечи.
из этого получается что видимость в зоне действия заклинания - 5 фут? для того кто находится внутри?
или нет? я чего-то совсем запутался, не могу себе представить полумрак в котором видно одинково что рядом что на расстояние 30-40 футов, а самое главное не представляю как это объяснить игрокам... итс маджик тут не прокатит...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #303 : Мая 31, 2010, 05:18 »
Нет, видимость в зоне действия вовсе не 5 футов - 5 футов освещения дает свеча в темноте. На самом деле заклинание Darkness создавало темноту в Тройке, в Трехсполовинке оно сильно изменено, а название осталось прежним. Механический эффект именно такой, какой вам описали. Если проблемы с визуализацией... ну, например, опишите это так - вокруг цели заклинания начинает меркнуть свет и получается зона сумеречного освещения. Как сквозь мутное и пыльное стекло всё видно - представляете себе картину? То есть очертания объектов видно, но вот слиться со стеной вору гораздо легче, и удары по цели труднее нацеливать...

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #304 : Мая 31, 2010, 09:06 »
Что-то для меня совсем бредовая ситуация получается с этим заклинанием.
Темнота(полумрак) который не становится темнее с расстоянием. Concealment (помеха зрению) налицо, то есть полумрак имеется, но в этом полумраке (шадоу иллюминайшен) видно что в 5 фут что в 40 фут, довольно странно учитывая что любая зрительная помеха с расстоянием увеличивается, а тут получается что она вроде бы как есть, но в тоже время её как бы и нет.
К томуже это ну никак не отождествляется с литературой, где каждый дроу (это расовая их способность как-никак) применяют этот закл в целях атак, шпионских вылазок, отступления и пр. и т.п.
Вообщем, захоумрулю для своих...

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #305 : Мая 31, 2010, 09:24 »
Что-то для меня совсем бредовая ситуация получается с этим заклинанием.
ЕМНИП, в описании спелла, значится, что темнота - supernatural. Или как-то так. Уже это говорит нам о том, что про обычный полумрак мы можем забыть.
Да и магия как бы - не просто солнышко село.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2010, 10:05 от No Good »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #306 : Мая 31, 2010, 09:28 »
любая зрительная помеха с расстоянием увеличивается, а тут получается что она вроде бы как есть, но в тоже время её как бы и нет.
Это магия. К ней не применяются законы физики. Она работает так, как написано в правилах
К томуже это ну никак не отождествляется с литературой, где каждый дроу (это расовая их способность как-никак) применяют этот закл в целях атак, шпионских вылазок, отступления и пр. и т.п.
Вообщем, захоумрулю для своих...
Книги вышли раньше, чем 3.5 редакция.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #307 : Мая 31, 2010, 10:27 »
Что-то для меня совсем бредовая ситуация получается с этим заклинанием.
Во-первых, это D&D, а не реальность.
К томуже это ну никак не отождествляется с литературой, где каждый дроу (это расовая их способность как-никак) применяют этот закл в целях атак, шпионских вылазок, отступления и пр. и т.п.
Во-вторых, авторы художки - полные дятлы в плане игромеханики. У них личи кидаются обычными магик миссайлами и дохнут, потому что у противника был brooch of shielding. Ориентироваться на художку в D&D - всё равно, что учить историю по книгам Резуна.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #308 : Мая 31, 2010, 10:40 »
Темнота(полумрак) который не становится темнее с расстоянием. Concealment (помеха зрению) налицо, то есть полумрак имеется, но в этом полумраке (шадоу иллюминайшен) видно что в 5 фут что в 40 фут, довольно странно учитывая что любая зрительная помеха с расстоянием увеличивается, а тут получается что она вроде бы как есть, но в тоже время её как бы и нет.
Рассматривайте это как большую область, в которой через каждые пять футов натыканы свечи. Или освещенную светом луны.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #309 : Мая 31, 2010, 10:41 »
всё равно, что учить историю по книгам Резуна.
:lol: :lol: :lol:

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #310 : Мая 31, 2010, 11:47 »
Ну во-первых всем спасибо за разъяснялки..
а во-вторых..
Это магия. К ней не применяются законы физики.
У нас челобреки в ДД идентичны реальным (по крайней мере при генережке) поэтому объяснить почему у них вдруг изменилось строение глаз (способность видеть при помехах зрению) основываясь на итс мэджик не прокатывают.
Если это что-то типа марева, то есть для данного эффекта своё заклинание в спеллбуках. Ну а если это рассматривать как область в которой натыканы каждые 5 ф свечи, то 20% промах нуно отменять (опять же по правилам). Поэтому нормального объяснения по поводу того что происходит в области применения заклинания, причём основываясь именно на реалиях ДД-мира а не законах физики и пр, я не вижу в упор.
Лучше я оставлю применение как было в тройке.. так понятнее и мне и игрокам.

Во-вторых, авторы художки - полные дятлы в плане игромеханики. У них личи кидаются обычными магик миссайлами и дохнут, потому что у противника был brooch of shielding. Ориентироваться на художку в D&D - всё равно, что учить историю по книгам Резуна.
И как это вбить в головы игрокам? Конечно Книга Игрока достаточно толста и вполне подходит для этих целей, но это какой-то не слишком гуманный способ, мне кажется...
« Последнее редактирование: Мая 31, 2010, 11:50 от Ed_dy »

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #311 : Мая 31, 2010, 12:34 »
И как это вбить в головы игрокам? Конечно Книга Игрока достаточно толста и вполне подходит для этих целей, но это какой-то не слишком гуманный способ, мне кажется...
Научите их оптимизации и разберите с точки зрения механики пару "боёв" из художки.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #312 : Мая 31, 2010, 14:46 »
Цитировать
У нас челобреки в ДД идентичны реальным (по крайней мере при генережке) поэтому объяснить почему у них вдруг изменилось строение глаз (способность видеть при помехах зрению) основываясь на итс мэджик не прокатывают.
  Вот уж что-что, а человека, которого по RAW в честном бою более чем с 50%-ными шансами загрызает домашняя кошка довольно трудно счесть "идентичным натуральному"...

Но вообще, техническое.
Дискуссию по общению с игроками рекомендую из темы перенести в другое место, если вы хотите её продолжать. Прочтите первое сообщение темы.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #313 : Июня 01, 2010, 00:26 »
Есть ли существа с типом "Humanoid", которые могут летать естественным образом (на крыльях или какой-нибудь Ex способностью). Su и Sp способности не интересуют. Наложение темплейтов на изначально нелетающее существо исключено.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #314 : Июня 01, 2010, 04:23 »
Да. Классический пример - авариэли

Оффлайн luckrista

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #315 : Июня 02, 2010, 23:14 »
У меня вот какой вопрос, созданные свитки при использовании однаразовы, или все же нет? перерыл мастер и плейер мануалы, ТОЧНОГО описания данного момента так и не нашел.
Заранее спасибо а инфу.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #316 : Июня 02, 2010, 23:23 »
Одноразовы.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #317 : Июня 03, 2010, 05:30 »
Первый же абзац описания свитков в DMG:
Цитировать
A scroll is a spell (or collection of spells) that has been stored in written form. A spell on a scroll can be used only once. The writing vanishes from the scroll when the spell is activated. Using a scroll is basically like casting a spel
(DMG 3.5, стр 237)

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #318 : Июня 04, 2010, 15:12 »
Если существо пытается пройти через Prismatic Wall, на него действуют одновременно эффекты всех цветов, или только первый из ещё "неотключенных" цветов? Пример: приключенцы успели наложить на Prismatic Wall заклинания cone of cold, gust of wind и desintegrate. Тем самым красный, оранжевый и жёлтый цвета отключены. Если теперь кто-нибудь попытается пройти через стену, то он получит только эффект от зелёного цвета, или одновременно от зелёного, голубого, синего и фиолетового?

Подозреваю вариант "действуют все неотключенные цвета", но хочу уточнить.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #319 : Июня 04, 2010, 15:21 »
эффекты наступают одновременно, но по-очереди, ЕМНИП.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #320 : Июня 04, 2010, 16:00 »
Насколько я понимаю, все эффекты радужной стены наступают последовательно по мере продвижения в стенку (которое, однако, не отображается движением по боевой сетке - вся стена занимает одну прослойку). То есть в рамках эффекта существо получает их последовательно, цепочкой (за порядок в которой отвечает графа Order в таблице), которую, однако, не может прервать своим действием. Если, однако, по какой-то причине движение прервётся, то последующие эффекты не будут иметь места.

Пример: приключенец Вася шагает в целую радужную стену, имея 35 хитов. На нём висит contingent spell, который телепортирует его в ближайший храм Пелора, если он свалится в минуса. Он заваливает первый спасбросок и получает 20 урона от красной стенки. Потом выбрасывает спасбросок и  получает ещё 20 от оранжевой, сваливаясь в -5. Спасбросок от жёлтой стенки не кидается, потому что Вася не достигает жёлтой части стенки, а бухается на операционный стол в храме. Послушница - тампон! Скальпель! Зажим!

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #321 : Июня 04, 2010, 16:16 »
Вот-вот, примерно так.

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #322 : Июня 09, 2010, 18:16 »
Подскажите пожалуйста про Shapechange.
Получает ли визард скилы или фиты новой формы?
Что он вообще получает кроме типа, физ параметров, екстраординарных и супернатуральных способностей?
И что будет со снятыми хитами в превращенной форме при большой консте, когда возвращаешься в обычную форму или любую другую?
Так же в описании заклинания написано что нужно быть знакомым с формой в которую превращаешься, подскажите каких знаний достаточно и как вы это отыгрываете? ( Н/р виз ловит соотв монстра, 2 недели изучает его, потом режет на кусочки, тратит деньги на какие-то компоненты и вуаля - она может превращаться в это существо? :D )

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #323 : Июня 09, 2010, 18:28 »
Насколько я помню после всех эррат превращенный не получает фиты, кроме бонусных (должны быть помечены буковкой [ B] в описании существа).

Фраза про "быть знакомым с формой" игромеханического описания не имеет. Это ап ту ДМ-ный вопрос. Так как у меня это заклинание давно в бане (оно почти у всех в бане, как классический полом; в RPG-ашных играх оно там чуть ли не с выхода редакции), про свой опыт не скажу толком. В последний раз, когда было - требовал провести достаточное время с соотвествующим существом в естественной среде, чтобы а) разделить с ним одну "трапезу", б) услышать обращённый к сородичам сигнал, но это личный вариант.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2010, 09:27 от Геометр Теней »

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #324 : Июня 10, 2010, 08:36 »
Такой вопрос...
Некто невооруженный прыгает с 10-фут высоты сверху на шею другого некто вооруженного с целью нанесения ущерба и пр.. дело происходит в бою. Что тут может произойти?
Размер (если важно) прыгающего на один ранг меньше.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #325 : Июня 10, 2010, 09:36 »
Размер тут особого значения не имеет - разве что для расчёта рича участников.

Вообще, тут перед нами опять типичная аптудм-ная ситуация, потому что правила по падающим объектам всё-таки не предназначены для применения в бою. Мастер вправе запретить такой маневр вообще, потому что он явно не очень резульативен, либо обсчитывать его по правилам обычной unarmed атаки с самолично ввдёенными бонусами или штрафами. Но формально падение с 10-футовой высоты происходит мгновенно, связь между весом и уроном описана в DMG, формальных правил по уклонению, вообще говоря, нет (хотя логика системы подразумевает, что тут должен быть Reflex Save и примеры ловушек с грузами это показывают). Вопрос, вызывает ли падение на врага AOO от него, вообще говоря, открыт - он зависит от трактовки мастером формулировки про покидание угрожаемой клетки. Если наша цель не слишком мелкая, то атакующий преодолел угрожаемые клетки по пути вниз.

Можно посмотреть фит в CA, позволяющий метать союзников во врагов. :) Но это именно источник аналогий.   

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #326 : Июня 10, 2010, 09:37 »
По-моему это где-то описано в правилах.
Если нет - чек d20 на Jump, потом опозит чек на ловкость (твою силу, ловкость цели?). В результате - либо дамаг получаешь ты, либо дамаг получает цель, зависит от бросков.
И да, размер может отличаться максимум на одну категорию в меньшую сторону.

2 Геометр - охоспаде, зачем столько писать? оО :)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #327 : Июня 10, 2010, 09:40 »
Фит есть. Dive from above.

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #328 : Июня 10, 2010, 09:55 »
Фит есть. Dive from above.
ни у Волшебников в индексах ни на Кристалкипе что-то невижу этого фита. Можно ссылку, где это?

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #329 : Июня 10, 2010, 10:00 »
Да зачем вам фит? Если он и есть, он должен давать бонусы на такой прыжок, а не разрешать его.
Так может любой дурак прыгнуть, и фит для этого совсем не нужен.