Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883510 раз)

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4770 : Мая 19, 2014, 10:46 »
Шико
> Skill Heal
Обычно концентрация намного полезней для кастеров.

> Можно ли внедрять книги по ходу игры
Без всяких сомнений - можно. Они (за исключением swift actions и мелочей, типа приготовления ядов) не меняют уже имеющихся правил, а добавляют новые.

> Распределение очков в игре чисто по Core 3.5
Во-первых, я считаю, что пойнтбай лучше (смотрите DMG, глава о персонажах).

Во-вторых, мнение, что для интеллекта 5 необходим отыгрыш "овоща" (или еще какой-то подвид проблемного персонажа), не является общепринятым. Клир будет откровенно туп (невежественность, малограмотность, суеверность, проблемы с числами больше 10), но не более того. Все остальное с лихвой компенсирует избыток обаяния и мудрости. Т.е. он не будет пускать слюни и верить всему, что ему скажут.

В-третьих, чисто с игромеханической точки зрения, особых проблем с Int 5 у клира быть не должно. Ловкость же будет гробить спасброски на рефлекс, AC и спеллы с ranged touch. Некритично, но неприятно.

> Те же очки по Core 3.5 + PHB2 + Комплиты.
Не очень понял, какие очки, но, в любом случае, никакой разницы быть не должно.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4771 : Мая 19, 2014, 12:11 »
Да, овощ совсем неудачное определение. Просто очень уж в опасной близости к минимальному интеллекту - 2 у собак и обезъян и 3 у самых примитивных (первобытных?) людей. Подходящих архетипов можно придумать много - фанатичный средневековый инквизитор, сжигающий книги; блаженный с силой исцеления; престарелый мудрый горец, никогда не покидавший ранее аул. Просто начинающему игроку может быть немного сложно разделить свой умный метагейм от поведения такого персонажа, вот и все, о чем мы хотели предупредить.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4772 : Мая 19, 2014, 13:06 »
А у тролля интеллект 6  :D Представление о том, что интеллект характеризует качество интеллектуальной деятельности в целом является все-таки почти общепринятым и даже в описании характеристики сказано Intelligence determines how well your character learns and reasons. Это конечно дело играющих отыгрывать или нет характеристики хотя бы в общим чертах, но все же..

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4773 : Мая 19, 2014, 15:13 »
Такая вещь как "отыгрыш характеристики" - это примерно как "лечение средней фаланги указательного пальца" (в отрыве от всего прочего человека). Отыгрывается обычно всё-таки цельный образ персонажа, который может учитывать или не учитывать значения характеристик, и способов последнего - море. То есть характеристика не определяет особо поведения персонажа - она несколько ограничивает спектр образов, но превращение её в способ "держать и не пущать" - такая же вредная крайность, как позволять не влиять ей ни на что, кроме числа скилл-пойнтов...

Ладно. Я напоминаю, что это тема именно по правилам - давайте отдельные разговоры, которые часто возникают на последних страницах, всё-таки вести в отдельных темах.

Оффлайн Шико

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
  • no Martini - no Clooney
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4774 : Мая 21, 2014, 00:08 »
Всем спасибо за участие :)
По поводу тех же очков на abilities... 5,10,14,14,17,17... Для cleric\human. Как вы и советовали, 5 кину в Dex. Да, AC меньше, но, думаю, это хорошей броней и щитом можно будет скомпенсировать. 17 бесспорно в Wis. В Cha думаю кинуть либо 14 либо 17. Т.к. играем по Core Rules, Divine Metamagic нет, а значит Cha нужно только для борьбы с нежитью и Дипломатии. Слишком, на мой взгляд, узкопрофильно. Поэтому скорее всего 14. Int, Str и Con... Вот тут у меня большие сложности. С одной стороны у клирика только 2+Int очков навыков за уровень. Откровенно говоря мало. Даже учитывая, что это human. А т.к. еще и хочется отыгрывать некого книжника, который обладает знаниями, то надо кинуть очки и в Knowledge Arcana и в Religion и в History и в Planes, а кроме того надо Spellcraft и Concentration... Вот... Так что может 17 в Int бросить, а ? Как считаете ? Часто ли Вам в играх приходилось пользоваться веткой Knowledge ? Ну а если так, то остается 14 в Str и 10 в Con. Уж лучше так, чем наоборот. 1d8 к здоровью конечно хуже, чем 1d8+2, но +2 к повреждениям в бою, думаю, важнее.
Скажите, есть ли в моих рассуждениях ошибки ? Может, есть более целесообразная возможность распределения очков ?
Заранее благодарю.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2014, 00:38 от Шико »

Оффлайн Rovert

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4775 : Мая 21, 2014, 08:43 »
Вопрос к правилам Pathfinder. (Все-таки тема обсуждения правил  :) )

В фите Scribe scroll убрали трату экспы на написание свитка?  O_o  ( в отличии от 3.5 Scribe scroll )


P.S. Просто глазам не верю, поэтому нужно подтверждение.  :D


Спасибо за ответ.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4776 : Мая 21, 2014, 09:25 »
Вопрос к правилам Pathfinder. (Все-таки тема обсуждения правил  :) )

В фите Scribe scroll убрали трату экспы на написание свитка?  O_o  ( в отличии от 3.5 Scribe scroll )


P.S. Просто глазам не верю, поэтому нужно подтверждение.  :D


Спасибо за ответ.
В Pathfinder убали ВСЕ траты экспы на ВЕСЬ крафт (включая свитки) тратится только золото

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4777 : Мая 21, 2014, 09:37 »
Шико
Скилы Knowledge обычно либо кране полезны, либо полезны, либо бесполезены: зависит только от мастера. Но если мастер готов делится информацией, то хорошие чеки соответствующих нолиджей будут приносить пользу. Однако я хочу обратить внимание на то что качать в 3.5 не профильные скилы как правило бесполезно.
По статам вообще: Con принято считать самым важным параметром после профильного. Даже разница в 1 хп/левел будет заметна. Если твой клерик планирует много сражаться, то ему необходимо два "нормальных" параметра - Str и Con, поэтому я бы рекомендовал между ними поделить оставшиеся 17 и 14. Собственно, "Без хотя бы 14 в Стр и Кон в ближнем бою делать нечего" ©Какой-то оптимизатор.

Rovert
Да, убрали. Убрали стоимость в экспе из всех Craft фитов и, ЕМНИП, из спелов тоже. Объясняется это тем, что крафтить что-то за экспу никто никогда не хотел. И, заранее, да - фиты теперь немного читерные. Но только если у игроков есть "лишние" два месяца что скрафтить свой любимый "+5 Меч тотального нагиба".

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4778 : Мая 21, 2014, 11:24 »
> Pathfinder
Трату экспы в любом виде и любой форме убрали отовсюду. Спеллы, крафт, дохлый фамилиар и т.д. Даже воскрешение не снимает уровень навсегда, а просто дает 2 негативных уровня, которые лечатся через Restoration.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4779 : Мая 22, 2014, 01:45 »
Помню видел где-то шмотку делающую отдых комфортным вне зависимости от условий или что-то вроде того.
Кто-нибудь напомнит?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4780 : Мая 22, 2014, 02:43 »
Magic Bedroll (MIC pg. 163), 500gp - спальник, дающий эффект заклинания endure elements.

Restful Crystal (MIC), 500gp или Armor of the Unending Hunt (CW), 21000gp, позволяют спать в броне. Фит Endurance, в какой-то мере (до средней брони)

Может, есть что-то, основанное на tiny hut

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4781 : Мая 22, 2014, 04:06 »
Благодарю. То что надо!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4782 : Мая 23, 2014, 21:23 »
Хочу прояснить момент со скоростью, в котором уже много лет путаюсь. Когда говорится, что "move at half speed" (например перемещение по узким поверхностям в PF), то имеется в виду, что это движение шагом с нормальной скоростью или же что скорость ополовинивается (соотв. шагом будет пройдена четверть расстояния)? В описании баланса в 3,5ке "A successful check lets you move at half your speed along the surface for 1 round", т.е. второе - т.к. шагом за раунд должно проходится расстояние равное скорости. В PF "A successful check allows you to move at half speed across such surfaces—only one check is needed per round", непонятно о каком действии идет речь, о полнораундовом или действии движения. Однако, перемещение со сложностью +5 вроде явно разрешает двигаться с полной скоростью за действие движения, т.е. ускорение получается 4х-кратное.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4783 : Мая 23, 2014, 22:38 »
Не надо путать скорость и action.
Один сапёр - один топор - один день - один пень. Т. е.:
За move с половинной скоростью - check.
За 2 move'а с половинной скоростью - 2 check'а.
За move с нормальной скоростью - check + 5.\
За 2 move'а с нормальной скоростью - 2 check'а + 5.
Как оно там в PF - не скажу, но вряд ли сильно иначе.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4784 : Мая 24, 2014, 07:48 »
Цитировать
то имеется в виду, что это движение шагом с нормальной скоростью или же что скорость ополовинивается (соотв. шагом будет пройдена четверть расстояния)?
Непонятно, почему четверть. Вообще, как я понимаю, это означает, что скорость снижена вдвое - то есть, например, человек со скоростью 30 за move action пройдёт 15 футов по такой поверхности, а за double move - 30. Указание про проверку акробатики говорит, что бросок на сохранение равновесия делается один раз за раунд, а не каждое действие движения - то есть в примере и при move, и при double move проверка будет одна. Просто в первом случае персонаж аккуратно идёт по узкому карнизу башни чёрного мага и делает что-то ещё, тратя на это стандарт (например, озирается по сторонам, ожидая атаки воронов-убийц), а во втором полностью концентрируется на движении. Риск сорваться у них одинаковый.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4785 : Мая 24, 2014, 11:11 »
Указание про проверку акробатики говорит, что бросок на сохранение равновесия делается один раз за раунд, а не каждое действие движения - то есть в примере и при move, и при double move проверка будет одна.
Это разве только в PF.
Цитата: PH, p. 67
Moving twice your speed in a round requires two Balance checks, one for each move action used.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4786 : Мая 24, 2014, 12:00 »
Эта часть вопроса Мышиного Короля относилась к PF, что он прямо указал в цитате.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 14:47 от Геометр Теней »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4787 : Мая 25, 2014, 19:44 »
Вопрос по Rebuke Undead.

Цитировать
A rebuked undead creature cowers as if in awe (attack rolls against the creature get a +2 bonus)."

Cowers - тут просто художественное описание, или отсылка к состоянию Cowering? Такое впечатление, что аргументов и за, и против = поровну.

Цитировать
Cowering
The character is frozen in fear and can take no actions. A cowering character takes a -2 penalty to Armor Class and loses her Dexterity bonus (if any).

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4788 : Мая 26, 2014, 12:10 »
Вопрос по Rebuke Undead.

Cowers - тут просто художественное описание, или отсылка к состоянию Cowering? Такое впечатление, что аргументов и за, и против = поровну.

Игромеханический термин.
cowers - курсивом. Так выделяются игромеханические термины. В скобках - напоминается, какой бонус получают атаки против офигевшего и не предпринимающего действий существа.
(а какие аргументы против???)

Вру. В книге курсива нет.. Значит, имеется ввиду не получения состояния, а только эффект, описанный в скобках.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2014, 12:19 от ariklus »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4789 : Мая 26, 2014, 13:38 »
Вру. В книге курсива нет.. Значит, имеется ввиду не получения состояния, а только эффект, описанный в скобках.
А в Rules Compendium не только курсива нету, но и скобок после cowers. Что делать? ;)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4790 : Мая 26, 2014, 14:45 »
А в Rules Compendium не только курсива нету, но и скобок после cowers. Что делать? ;)
Про эффекты обычно формулируют по-другому: "is cowered"/"is considered cowered". Или же как-то выделяют, если слово отсылает к состоянию/предмету/заклинанию.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4791 : Мая 27, 2014, 09:57 »
Про эффекты обычно формулируют по-другому: "is cowered"/"is considered cowered". Или же как-то выделяют, если слово отсылает к состоянию/предмету/заклинанию.
То есть Rebuke Undead не оказывает на андедов каких-либо эффектов?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4792 : Мая 27, 2014, 10:44 »
То есть у составителя компендиума другое прочтение книги игрока, чем у меня.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4793 : Июня 01, 2014, 12:10 »
Доброго времени суток! 3.5.
Может ли воздушный элементаль использовать оружие и носить магические вещи, типа амулетов и наручей?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4794 : Июня 01, 2014, 13:10 »
Да.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4795 : Июня 03, 2014, 12:26 »
Когда голиаф находится в "голиаф-рэйдж", прибавляющем размер, то его размер для оппозит-чеков считается large( и даёт +4 на trip\grapple) или huge (и даёт +8 на trip\grapple)?

П.С.
приношу извинения за свою лень ;)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4796 : Июня 03, 2014, 12:59 »
RAW +8 на трип, но +4 на грапл.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4797 : Июня 03, 2014, 13:26 »
RAW +8 на трип, но +4 на грапл.
А можно обосновать почему (ещё раз извиняюсь за лень)?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4798 : Июня 03, 2014, 15:45 »
Ещё один вопрос:

Как на 9 ECL (не используя дип в другие классы) проще всего получить concealnment?

П.С.
цель -- подкрадываться к противнику "лагерю\дозору" противников (HiPS, если что, уже в наличии).
« Последнее редактирование: Июня 03, 2014, 15:47 от Son_of_Morning »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4799 : Июня 03, 2014, 15:59 »
Цитировать
не используя дип в другие классы)
Другие - это какие?