Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 888147 раз)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #930 : Ноября 29, 2010, 21:19 »
Собираюсь водить по 3.5, есть туча модулей по 3 и 2 ред.. Могу ли я без особых проблем водить партию? Какие трудности могут возникнуть (или проблемы) из-за разницы редакций?
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 21:27 от Terenar »

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #931 : Ноября 29, 2010, 21:36 »
Собираюсь водить по 3.5, есть туча модулей по 3 и 2 ред.. Могу ли я без особых проблем водить партию? Какие трудности могут возникнуть (или проблемы) из-за разницы редакций?

Разница между 3.5 и 3 относительно небольшая. На сайте Визардов была брошюра по конвертации. Надёжнее всего взять статблоки всех монстров из книг по 3.5. То же касается действия заклинаний - у ряда заклинаний в 3.5 поменяли длительность или ещё чего-нибудь. Особенно сильно менялась "линейка" полиморфа и подобных заклинаний - их поправляли несколько раз. Смотри в эррате.

Механика 2 и 3 очень-очень разная. Это значит, что из готового модуля по 2-й редакции можно будет взять только сюжет. Всю игромеханику придётся подбирать самостоятельно по книгам 3.5-й редакции. При этом может оказаться, что "мощность" монстров или действие заклинаний между редакциями изменились так сильно, что нужно будет либо брать другого (похожего) монстра/заклинание, либо доводить до ума напильником и какой-то матерью.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #932 : Ноября 29, 2010, 21:55 »
Спасибо за ответ. А нормальная-ли практика для ДМа, менять или создавать враг\монстра буквально во время битвы? Эдакое: АГА!!! Он вас даже не поцарапал! А ну-ка мы ему спец. прием дадим! Или маию\свиток\артефакт\т.п. ИЛИ Блин! ДА он их щас убьет! Надо бы поуменьшить ему хп и с бросками пожульничать, чтоб мазал.
 
Или все-же лучше делать монстров заранее, заботливо расставлять часами, чтоб за 15 мин их порвали как тузик...? )


з.ы. и параллельный вопрос - кольчуга, одетая под, скажем, чашуйчатый доспех, добавляет КД или при расчетах защиты берется только макс. крепкий доспех? DnD 3.5
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 21:59 от Terenar »

Оффлайн Берлобог

  • Dungeons & Dragons
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #933 : Ноября 29, 2010, 22:04 »
Цитировать
з.ы. и параллельный вопрос - кольчуга, одетая под, скажем, чашуйчатый доспех, добавляет КД или при расчетах защиты берется только макс. крепкий доспех? DnD 3.5

Тут, конечно, самый "крепкий". Иначе бы ходили персонажи "капусты" в 5 фуллплейтах... :]

Цитировать
А нормальная-ли практика для ДМа, менять или создавать враг\монстра буквально во время битвы? Эдакое: АГА!!! Он вас даже не поцарапал! А ну-ка мы ему спец. прием дадим! Или маию\свиток\артефакт\т.п. ИЛИ Блин! ДА он их щас убьет! Надо бы поуменьшить ему хп и с бросками пожульничать, чтоб мазал.
Или все-же лучше делать монстров заранее, заботливо расставлять часами, чтоб за 15 мин их порвали как тузик...? )

А вот это уже вопрос философский. :D Практика конечно не шибко нормальная, но тут, сами понимаете, разные ситуации бывают...
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 22:12 от Берлобог »

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #934 : Ноября 29, 2010, 22:19 »
т.е. хороший ДМ заранее создает монстров и потом их не меняет (только вне игры)?

Вот вожу и чувствую, что чего-то не хватает у меня, навыков каких-то. Партия ничего не говорит на этот счет, а набраться опыта у бывалых не выходит (играю в онлайне, так уж получилось. Проблемы с местом и сбором народа)

Я думаю у меня не хватает навыка повествования, так-же не люблю сидеть и клепать модуль долго (создаю приключение, а карты, сокровища, монстры, уже на кануне)

И вообще, чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами? )


И еще, как можно расшевелить игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера а-ля И тут вы проходите проверку слуха!
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 23:22 от Terenar »

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #935 : Ноября 29, 2010, 23:50 »
И вообще, чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами? )

И еще, как можно расшевелить игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера а-ля И тут вы проходите проверку слуха!

Учиться у тех, у кого опыт больше. Например, посмотреть, как ведёт игру Крис Перкинс - один из авторов 4-й редакции D&D. Он проводит игру по механике 4-й редакции, но общий подход всё равно понятен.

Вот видео-ролики с игрой Криса Перкинса: http://www.wizards.com/dnd/videos.aspx

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #936 : Ноября 30, 2010, 00:11 »
у меня с разговор. англ. не очень =( Лучше понимаю когда читаю, чем когда слушаю

где-то треть, де-то четверть понимаю ) даже эта часть информативна для меня, спасибо. Есть не отвеченные пока вопросы в постах выше =)
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 00:56 от Terenar »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #937 : Ноября 30, 2010, 07:15 »
Устное предупреждение Terenar Внимательно читаем первое сообщение темы. Для таких вопросов есть всё-таки возможность создавать отдельные темы. Эта тема для вопросов по чистым правилам - как, например, про кольчугу под латами или щит в каждой руке...

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #938 : Ноября 30, 2010, 11:43 »
По какой формуле вычисляется ур. сложности партии для подбора монстра (и как считать ур. сложности толпы различных по уровню монстров?)?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #939 : Ноября 30, 2010, 13:08 »
По какой формуле вычисляется ур. сложности партии для подбора монстра (и как считать ур. сложности толпы различных по уровню монстров?)?
CR X = энкаунтер для 4 персонажей уровня X.

Система кривая и носит очень сильно рекомендательный характер.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #940 : Ноября 30, 2010, 13:55 »
По какой формуле вычисляется ур. сложности партии для подбора монстра (и как считать ур. сложности толпы различных по уровню монстров?)?

На первую часть вопроса уже ответил Ин Ши.

Ответ на вторую часть находится на стр. 48-49 DMG. С некоторым упрощением можно сказать, што столкновение уровня N - это одно существо CR N, или два существа CR N-2, или четыре существа CR N-4, или 8 существ CR-6 и так далее (при снижении CR на 2 надо удвоить количество существ). Однако энто правило действует только для относительно небольших "толп". Даже большая группа слабых существ не представляет особой опасности для сильного отряда приключенцев. Отряду из четырёх героев 16-го уровня придётся постараться, чтобы завалить 20-уровневого дракона (гусары оптимизаторы, молчать!), но 80 кобольдов (каждый с CR 1/4) вряд ли будут представлять особую опасность: кобольды будут попадать по героям только на натуральной 20, и даже при этом наносить только минимальные повреждения. Таблица 3-1 на стр. 49 DMG поможет "собрать" отряды противников.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 18:37 от б. Яга »

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #941 : Ноября 30, 2010, 14:02 »
у меня с разговор. англ. не очень =( Лучше понимаю когда читаю, чем когда слушаю

Вот и хорошо: заодно будет повод и возможность улучшить разговорный ангельский. Тем более, что там лексика довольно простая: они, чай, не Шопенгауэра обсуждают. Кстати, там есть ишшо ссылки на ролики с комментариями Перкинса. Он объясняет некоторые свои методы и решения.

Оффлайн Taldar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #942 : Декабря 03, 2010, 10:05 »
Затупил, конечно, но все равно никак не пойму - игрок взял композитный лук и хочет уровень варвара. Мол, я пхб читал, там ничего такого не сказано, буду яростно стрелять по врагам. Перечитал сам - вроде бы правда. Поясните, пожалуста.

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #943 : Декабря 03, 2010, 10:29 »
Затупил, конечно, но все равно никак не пойму - игрок взял композитный лук и хочет уровень варвара. Мол, я пхб читал, там ничего такого не сказано, буду яростно стрелять по врагам. Перечитал сам - вроде бы правда. Поясните, пожалуста.
В чём вопрос? Да, персонаж с уровнями варвара не теряет возможность использовать луки. Или речь о примении rage к дистанционным атакам? Тоже ничего не мешает, в описании rage (в отличие от Frenzy  Frenzied Berserker'a) вообще не сказано, что он должен кого-то атаковать.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #944 : Декабря 03, 2010, 10:50 »
Посоветуйте ему Ferocity из WE для Cityscape - стрелять из лука получится еще более яростно :)
Ну или Whirling Frenzy, хоть это и баян.

Оффлайн Тэв Дорга

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 207
  • нельзя отпилить рог минотавра!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #945 : Декабря 03, 2010, 16:13 »
вопрос про Mounted Combat (не про фит, а о бое):

- Есть ли пенальти при езде (и бое) с military saddle на Dire Hawk - том, что выдают Фаерунскому престижу Skysentinel?
Проходит ли он с -5 пенальти к Ride (как бипедальное животное)?
Есть ли пенальти к атаке melee оружием наездника (в смысле когда когда наездник атакует)?

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #946 : Декабря 03, 2010, 16:55 »
Заклинание nimbus of lights (SC) применено, потом свет переведен в руку за мув согласно условию заклинания, потом персонаж берет в руку арбалет.
Вопрос. Разрядится ли заклинание в арбалет или персонаж может пользоваться предметом, а заклинание использовать потом за стандарт как указано в тексте заклинания?

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #947 : Декабря 03, 2010, 18:33 »
Разрядится ли заклинание в арбалет или персонаж может пользоваться предметом, а заклинание использовать потом за стандарт как указано в тексте заклинания?

Согласно описанию, для того, штоб заклинание разрядилось, персонаж должен сделать ranged touch attack против противника. Ежели тольго герой не додумался сделать дистанционную атаку касанием против собственного арбалета, то "заряд" на арбалет не подействует.

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #948 : Декабря 03, 2010, 19:50 »
Цитировать
Есть ли пенальти к атаке melee оружием наездника (в смысле когда когда наездник атакует)?
- я бы добавил - на махающем крылами скакуне...
По идее пеналь должон быть - крылья все-таки несколько иначе расположены чем ноги обычного верхового (лошадь, пони, мул и т.д.). и должны мешать размахиванию всякими железяками (луки, арбалеты не в счет)... Вот только каких-либо упоминаний в буках я не видел.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2010, 19:52 от Ed_dy »

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #949 : Декабря 04, 2010, 00:33 »
Никто не видел, поэтому нет.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #950 : Декабря 04, 2010, 08:07 »
Штрафов за это игромеханически нет. Вообще, столь бытовые проблемы D&D-шных героев не волнуют - они штрафов за драку на спине дракона, который выделывает фигуры высшего пилотажа над озером лавы не получают, а вы хотите из крыльев проблему сделать...  :)

Можете считать, что боец обучается правильно использовать оружие в то время, в которое он привыкает к езде на крылатом существе...

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #951 : Декабря 04, 2010, 17:21 »
Геометр, спасибо..


У меня тут ещё вопрос - а есть заклинание обнаружение живых существ? по аналогии к обнаружению нежити? (обнаружение добра\зла\хаоса\порядка не подходит - нужно чтоб просто определяло живых в независимости от мировоззрения..)

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #952 : Декабря 04, 2010, 20:16 »
очки есть, в Libris Mortis

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #953 : Декабря 04, 2010, 20:18 »
Специального на детект живых я не знаю
Detect Thoughts работает как детект разумных (с интом > 1)

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #954 : Декабря 04, 2010, 22:54 »
Специального на детект живых я не знаю
Detect Thoughts работает как детект разумных (с интом > 1)
> 0 :) Причём только conscious.

Оффлайн Kappa

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #955 : Декабря 06, 2010, 07:51 »
Заклинание nimbus of lights (SC) применено, потом свет переведен в руку за мув согласно условию заклинания, потом персонаж берет в руку арбалет.
Вопрос. Разрядится ли заклинание в арбалет или персонаж может пользоваться предметом, а заклинание использовать потом за стандарт как указано в тексте заклинания?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #956 : Декабря 06, 2010, 08:15 »
Похоже, что тут применимы общие правила по Holding the charge для касательных и метательных заклинаний:
Цитировать
Holding the Charge: If you don’t discharge the spell in the round when you cast the spell, you can hold the discharge of the spell (hold the charge) indefinitely. You can continue to make touch attacks round after round. You can touch one friend as a standard action or up to six friends as a full-round action. If you touch anything or anyone while holding a charge, even unintentionally, the spell discharges. If you cast another spell, the touch spell dissipates.
(PHB, стр 141)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #957 : Декабря 06, 2010, 13:53 »
Похоже, что тут применимы общие правила по Holding the charge для касательных и метательных заклинаний: (PHB, стр 141)
Нимб света не является тач спеллом, поэтому это правило тут не применимо.
Заклинание не разрядится. Для разрядки требуется стандартное действие. И если прокинуть спот, то можно увидеть, что вопрос задавался 9-ю постами ранее и был дан ответ на него.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2010, 13:55 от SerGor »

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #958 : Декабря 06, 2010, 17:30 »
В ПХБ 3.5 написано, цитирую: "Двойное оружие: используя двойное оружие, вы можете  наносить дополнительную атаку тем концом оружия, который держите неосновной рукой. При этом штраф вычисляется, как если бы в неосновной руке у вас было легкое оружие." Модификатор на 2 конец -8.

 Вопрос: какой штраф идет на первую атаку и идет ли в случае двойной атаки? (перс - монах с посохом и маг с посохом)


Вопрос номер 2: где в ПХБ 3.5 описание оглушающего удара, улуч. захвата и т.п. навыки монаха?
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2010, 17:46 от Terenar »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #959 : Декабря 06, 2010, 17:46 »
Вопрос: какой штраф идет на первую атаку и идет ли в случае двойной атаки? (перс - монах с посохом и маг с посохом)
На первый конец идет штраф -4 на атаку. ПХБ стр. 160 (в англ. версии).

Все остальное читай в разделе фиты (или черты? я не знаю как в русской это называется)
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2010, 17:48 от SerGor »