Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 818718 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1950 : Сентября 30, 2011, 16:37 »
Слово "противник" - неудобное. Опять-таки, враждебность намерений без сканирующей магии не определяется. Но вообще, если обсуждать контингенты - это лучше в отдельную тему.

Священник знает свои доменные заклинания - они входят в его спелл-лист. Если он сам делает contingent spell - почему бы и нет?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1951 : Сентября 30, 2011, 16:50 »
Слово "противник" - неудобное. Опять-таки, враждебность намерений без сканирующей магии не определяется. Но вообще, если обсуждать контингенты - это лучше в отдельную тему.
"Кто-то активный (не знаю, какое ещё слово выбрать, чтобы включить нежить и конструктов) не являющийся партийцами" - меня устроит.  :D

Цитировать
Each domain gives your cleric access to a domain spell at each
spell level he can cast, from 1st on up, as well as a granted power.
Your cleric gets the granted powers of both the domains selected.
With access to two domain spells at a given spell level, a cleric
prepares one or the other each day in his domain spell slot. If a
domain spell is not on the cleric spell list (page 183), a cleric can
prepare it only in his domain spell slot. Domain spells and granted
powers are given in Cleric Domains, pages 185–189.

Можно источник про то, что доменные заклинания входят в спелл лист? Уж очень полиморф хочется =)
Это мой последний вопрос.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1952 : Сентября 30, 2011, 16:58 »
Источник - FAQ по 3.5. Когда священник выбирает домены, соответствующие заклинания входят в спелл-лист (те, которые он не выбрал, но имел возможность в спелл-лист не входят).

Последним вопросом делать это не обязательно. Самоубийство вообще не везде одобряется, да и просто отрубание себя от сети не всем приятно. Достаточно просто в теме задавать вопросы строго по правилам (с контингентами мы с вами скатились в толкования). 

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1953 : Сентября 30, 2011, 17:00 »
Ок. Это был заключительный вопрос. Совсем уже забыл про неупотребление слова "последний".   :D

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1954 : Сентября 30, 2011, 19:50 »
Вопрос по фиту Leadership. Когороты и последователи имеют амуницию положенную им по ECL или лидер должен их одевать-вооружать за свой счёт?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1955 : Сентября 30, 2011, 20:31 »
Последователи (followers) приходят со своими вещами, если мастер не скажет обратного. Поскольку в уровне они обычно не растут, вопрос для них не особо актуален, как я понимаю.
Сторонники (cohorts) в любом случае не берутся из воздуха после взятия фита, потому экипировка их соответствует условиям обретения (рекомендуется, чтобы она соответствовала NPC их уровня).  Если они путешествуют с партией, то претендуют на долю добычи (половинную по сравнению с персонажем, за которым следуют). 

Оффлайн Flying_Crapper

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 89
  • На очке к звездам!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1956 : Октября 03, 2011, 23:16 »
Тупейший вопрос: есть ли книги, в которых расширяется спеллист бегайлера, или только те спеллы, что напечатаны во второй ПыХе?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1957 : Октября 03, 2011, 23:54 »
Цитировать
Если они путешествуют с партией, то претендуют на долю добычи (половинную по сравнению с персонажем, за которым следуют)

Т.е. получается, с точки зрения баланса, что когорт и его лидер должны делить долю персонажа игрока поровну (т.к. когорт по сути часть боевой силы его лидера и не должен оттягивать на себя часть ресурсов остальной партии)?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1958 : Октября 03, 2011, 23:55 »
Если особо не утруждаться, то только напечатанное в ПХБ2.
С другой стороны, согласно спел компендиуму выходит что можно слегка расширить спеллист спелами из компендиума, хоть это и не рекомендуется.
OTHER SPELLCASTING CLASSES
[свернуть]
Смотрим на вармага, как наиболее близкого по смыслу.
Warmage (Miniatures Handbook):
[свернуть]

Оффлайн Wyvern

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1959 : Октября 05, 2011, 17:05 »
Уважаемые, помогите пожалуйста разрешить спор возникший с ДМом.
Спор в отнашении GRAPPLE.

Прочитав ПХБ я для себя понимаю этот процесс так.
1 грапл = 1 атака
в эту атаку надо
1. попасть по броне жертвы
2. попасть по жертве (касательная атака)
3. победить во встречной борьбе.

что-то не вышло, пробуем в сл. раз по новой.

ДМ же уверяет что для того чтобы схватить совершенно не обязательно попадать по броне и он может сразу начать с пункта 2 в моём списке (или шаг 1 в ПХБ).

Кто же прав?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1960 : Октября 05, 2011, 17:20 »
Мастер прав.
В ПХБ четко по шагам расписан процесс граппла.
Шаг 1 - это атака защищащегося по атакующему, если у того нет никаких приблуд на защиту от этой атаки типа фита Improved Grapple и т.д. Попадать по полному АС грапплящему не надо.

Оффлайн Wyvern

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1961 : Октября 05, 2011, 17:28 »
Мастер прав.
В ПХБ четко по шагам расписан процесс граппла.
Шаг 1 - это атака защищащегося по атакующему, если у того нет никаких приблуд на защиту от этой атаки типа фита Improved Grapple и т.д. Попадать по полному АС грапплящему не надо.

Простите, но перед шагом 1 грапла написано следующее

Starting a Grapple
To start a grapple, you need to grab and hold your target. Starting a grapple requires a successful melee attack roll. If you get multiple
attacks, you can attempt to start a grapple multiple times (at successively lower base attack bonuses).

Что тогда это значит если не
Для начала захвата проведите атаку ближнего боя.
?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1962 : Октября 05, 2011, 17:33 »
Цитировать
Step 1: Attack of Opportunity. You provoke an attack of opportunity
from the target you are trying to grapple. If the attack of
opportunity deals damage, the grapple attempt fails. (Certain monsters
do not provoke attacks of opportunity when they attempt to
grapple, nor do characters with the Improved Grapple feat.) If the
attack of opportunity misses or fails to deal damage, proceed to Step
2.
Step 2: Grab. You make a melee touch attack to grab the target. If
you fail to hit the target, the grapple attempt fails. If you succeed,
proceed to Step 3.

А второй шаг не смущает, да? Да, нужно провести ближнюю атаку. По тач АС.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1963 : Октября 05, 2011, 17:35 »
SpacE, этот кусочек в правилах поясняет, что до старта собственно граппла, противника нужно схватить. Как именно, расписано ниже. И это считается атакой, т.е. можно хватать несколько раз, если ВАВ позволяет.

Оффлайн Wyvern

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1964 : Октября 05, 2011, 17:36 »
Я понял, большое спасибо.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1965 : Октября 05, 2011, 18:04 »
Народ подскажите, а есть ли аналог престижа Red Wizard под псиона? Вообще какие есть способы еще значительного увеличения  кастер левела у псионов, кроме Overchannel и Wild Surge и того что увеличивает действия этих фитов (имею ввиду престиж ANARCHIC INITIATE)?

Оффлайн seacat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1966 : Октября 06, 2011, 00:39 »
Нужно создать персонажа NPC с даром предсказания, нигде не могу найти подходящего фита или способности, никто не натыкался? Желательно, чтобы персонаж не был большого ECL (%

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1967 : Октября 06, 2011, 09:30 »
Нужно создать персонажа NPC с даром предсказания, нигде не могу найти подходящего фита или способности, никто не натыкался? Желательно, чтобы персонаж не был большого ECL (%
Сорк с дивинациями в спелсновн. Или опишите, что именно требуется.

Оффлайн seacat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1968 : Октября 06, 2011, 13:07 »
Надо, что бы предсказания, предвидения возникали абсолютно спонтанно, когда спит NPC, отдыхает или во время боевки и.т.д. А этими предсказаниями надо толкать партию.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1969 : Октября 06, 2011, 13:09 »
Это называется "Мастерское откровение". ДМ просто дает эти предвидения и все.
Обязательно это фитом подкреплять? Тем более Неписю...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1970 : Октября 06, 2011, 13:42 »
Во-первых, вопрос выше - не столько по правилам, сколько по подходу. В следующий раз лучше такое спрашивать в отдельной теме.

Ну, раз уж я всё равно тут - немного тривиальных вещей.

Одна из типичных мастерских ошибок в D&D 3.5 - расписывать NPC по правилам персонажей, стараясь добиться полного соответствия. На самом деле это редко когда нужно. Разделение на ДМ-а и игроков сделано не зря - если у игроков ограничено вмешательство в сюжет, у ведущего - нет, более того, в обычной игре это его забота: обеспечивать интересное развитие событий. Если вы будете собирать NPC с мыслью, что правила будут играть за вас или что вам потом надо будет давать детальный отчёт игрокам ("эй, а как он смог сделать то-то? Покажи-ка билд и роспись бросков!") то вы с солидной долей вероятности как-то не так играете и уж точно тратите время на не лучшую разновидность подготовки к игре.

Не забывайте также, что правила генерации в 3.5 подразумевают опции для персонажей игроков в первую очередь. Вы, как ни странно, можете давать NPC способности, которые игрокам могут быть принципиально недоступны и это нормально (пока вы не пускаете их во вред игре). Кто сказал, что какой-нибудь первоуровневый малолетний принц не может быть, к примеру, мистически связан со страной в силу принадлежности к Истинной Династии и за счёт этого понимать язык птиц и зверей, исцелять зубную боль наложением рук и чувствовать присутствие злой магии? Или хоть даже самое искреннее желание одного человека (это не "вагон магических шмоток и два уровня!!!") исполнять раз в год, на праздник солнцестояния? Ну и что, что девятый круг...  Вполне себе красивый NPC - просто если дать такое одному из PC, другие на фоне этого могут (хоть и не обязаны) почувствовать себя обделёнными. То же самое с вашим провидцем - при этом в мастерских руках он имеет защиту от "нецелевого применения"...

Оффлайн Wyvern

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1971 : Октября 06, 2011, 20:47 »
Подскажите пожалуйста,
Какие есть модификаторы к статам помимо size bonus и enhancement bonus, и если помимо них ещё типы бонусов есть то висят ли они на каких либо вещах\клерических спелах?

add
Вот на VISAGE OF THE DEITY, GREATER ещё указано "You gain the following bonuses to your ability scores" т.е. это третий тип или просто пресловутый безтипный модификатор и он суммируется?
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 20:55 от SpacE »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1972 : Октября 06, 2011, 22:58 »
Учитывая, что идет трансформация с получением псевдотимплейта, можешь считать это расовыми безымянными бонусами. Такими же, как у элфов, орков, полудраконов и т.д.
Бонусы есть. И есть они типов великого множества - profane, insight, morale, luck, sacred и т.д.
Где висят - везде. Когда эберронский артифишер кастует свою Item Alteration, то он меняет любой тип бонуса, получаемый предметом, на почти любой другой (см. описание инфузии - у меня нет распознанного). Делаешь ее перманентной (я правда не помню, можно ли...) или обновляешь постоянно и радуешься жизни.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 23:00 от SerGor »

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1973 : Октября 06, 2011, 23:08 »
Насколько я помню, то есть еще circumstance, competence, inherent, insight, morale, luck, sacred\profane, unnamed. Подробнее в Глоссарии в РНВ (р.304 и далее).

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1974 : Октября 06, 2011, 23:18 »
Типов бонусов может быть сколько угодно, вопрос был в том, я так понимаю, как статы повысить не прибегая к смене типа через фишера.
В смысле, все эти luck и sacred обычно применяются к AC, спасам или скиллам, а со статами сложнее.

Оффлайн Wyvern

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1975 : Октября 07, 2011, 09:20 »
Типов бонусов может быть сколько угодно, вопрос был в том, я так понимаю, как статы повысить не прибегая к смене типа через фишера.
В смысле, все эти luck и sacred обычно применяются к AC, спасам или скиллам, а со статами сложнее.

Да, вопрос касался именно статов, хотел разгонять стр. милишнику, с бафами в целом было более менее понятно, а со шмотками все что видел давали enhancement ...

Учитывая, что идет трансформация с получением псевдотимплейта, можешь считать это расовыми безымянными бонусами. Такими же, как у элфов, орков, полудраконов и т.д.
Бонусы есть. И есть они типов великого множества - profane, insight, morale, luck, sacred и т.д.
Где висят - везде. Когда эберронский артифишер кастует свою Item Alteration, то он меняет любой тип бонуса, получаемый предметом, на почти любой другой (см. описание инфузии - у меня нет распознанного). Делаешь ее перманентной (я правда не помню, можно ли...) или обновляешь постоянно и радуешься жизни.

Т.е. в теории можно сделать шмотку +4 стата, и поменять тип бонуса с enhancement на что-то типа unnamed перманентно, я правильно понял? А как правильно рассчитать стоимость вещи или где почитать описание?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1976 : Октября 07, 2011, 09:29 »
Eberron Campaign Setting. Там есть артифишер, у которого есть искомая инфузия. Надо просто порыскать в книге, и уточнить, является ли инфузия "спеллом", и, следовательно, можно ли над ней вытворять те же манипуляции. А именно перманентить и т.д. Но в любом случае это будет дорого. При разрешении мастера (или правил - нет сейчас времени искать) накладывания ее перманентно на шмотку, как указано в ДМГ (создание маг. предмета) это будет стоить = 4(ур)*8(кл)*2000*1.5(10мин)=96000. То есть перчатки ловкости с +4 мораль бонусом к ловкости будут стоить 96000+1.5*16000=120000.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2011, 09:31 от SerGor »

Оффлайн Wyvern

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1977 : Октября 07, 2011, 09:32 »
Eberron Campaign Setting. Там есть артифишер, у которого есть искомая инфузия. Надо просто порыскать в книге, и уточнить, является ли инфузия "спеллом", и, следовательно, можно ли над ней вытворять те же манипуляции. А именно перманентить и т.д. Но в любом случае это будет дорого. При разрешении мастера (или правил - нет сейчас времени искать) накладывания ее перманентно на шмотку, как указано в ДМГ (создание маг. предмета) это будет стоить = 4(ур)*8(кл)*2000*1.5(10мин)=96000. То есть перчатки ловкости с +4 мораль бонусом к ловкости будут стоить 96000+1.5*16000=120000.

Да, не дёшево, но на высоких лвлах можно будет раскошелиться, спасибо, поищу инфу по инфузии.

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1978 : Октября 07, 2011, 11:45 »
Ещё есть книжки на inherent бонусы. И виш.

Оффлайн Wyvern

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1979 : Октября 07, 2011, 12:10 »
Ещё есть книжки на inherent бонусы. И виш.

Про книжки знаю, а что такое виш?