Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883714 раз)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2070 : Ноября 03, 2011, 16:43 »
Отсылки к move action прямой там нет, зато есть прямая отсылка к эшнам:
"Two kinds of actions can provoke attacks of opportunity".
А где в PHB искать actions, я и так знаю.

Цитировать
не факт, что слово move в   словосочетании "moving out of a threatened square" имеет смысл   терминологический D&D-шный, а не бытовой. 
+1.
Персонаж не moving out of a threatened square, а falling out of a threatened square.

AoO не будет.
Это все мое оценочное мнение, есессно. Мнение про то, что AoO будет - такое же оценочное. RAW ни в одном месте не описывают ситуацию четко и однозначно.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2011, 16:46 от Pashukan »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2071 : Ноября 03, 2011, 17:40 »
Цитировать
А при чем тут тамбл? Про тамбл не говорилось ни полсловечка.
Подозреваю, что речь была о том, как избегать AOO - в прыжке ли, как иначе ли. Но да, применимо к этой ситуации tumble является только дополнением - и так понятно, что есть куча способов AOO избегать (если прыгающий невидим, то AOO не будет, к примеру).

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2072 : Ноября 03, 2011, 18:09 »
Цитировать
Подозреваю, что речь была о том, как избегать AOO - в прыжке ли, как иначе ли. Но да, применимо к этой ситуации tumble является только дополнением - и так понятно, что есть куча способов AOO избегать (если прыгающий невидим, то AOO не будет, к примеру).

В принципе да, хотя я имел ввиду, что именно в этой ситуации тамбл будет весьма к месту.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2073 : Ноября 03, 2011, 19:19 »
Отсылки к move action прямой там нет, зато есть прямая отсылка к эшнам.
Кто ты и куда дел Пашукана? Он-то точно должен знать что ДеСт может по памяти привести не меньше трёх мест в коре где аоо можно получить не на своем ходу и не делая вообще никаких экшнов. И как раз за движение.

Оффлайн Alan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2074 : Ноября 04, 2011, 04:54 »
Может ли заклинания типа  "Symbol of..." быть нанесены на какой то небольшой предмет чтоб спрятать его в сумке и достать и активировать в нужный момент?

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2075 : Ноября 06, 2011, 15:51 »
ВО время сессии возникла спорная ситуация.
Пати приключенцев, маг 6 лвл без предупреждения кастует на себя невидимость, закл 2 уровня.
Другой маг кастует на себя и остальную пати сферу полной тьмы. После чего 1 маг кастует в эту сферу фаербол. Слетает ли невидимость с первого мага?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2076 : Ноября 06, 2011, 16:23 »
Цитировать
for purposes of this spell, an attack includes any spell targeting a foe or whose area or effect includes a foe. (Exactly who is a foe depends on the invisible character’s perceptions).
Да, слетает. Если совсем буквоедствовать, то только если зацепляет хоть кого-то в области, но во всех видимых мною играх толкование расширялось до "любое наносящее урон заклинание заставляет невидимость спадать".

Кстати, учтите - в 3.5 базовые заклинания (линейка darkness) не делают "полной тьмы" - они не мешают видеть цели, хотя и дают им concealment.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2077 : Ноября 07, 2011, 18:02 »
Подскажите,  действие фита Multivoice распространяется на паверсы? Не могу нигде найти отсылок...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2078 : Ноября 07, 2011, 18:51 »
Multivoice - feat из 3.0, а псионика с power-ами - скорее всего из 3.5, потому смешение вообще не рекомендуется. Я бы советовал вашему ведущему самому решить, если он это пропускает, основываясь на представлении о том, единое ли сознание у такого существа.

Ответ по RAW в любом случае будет шатким, потому что зависит от выбора psionic-magic transparency. В описании монстров некоторые псионические способности считаются Su-способностями, некоторые spell-like-ами. В наиболее типичном случае имеет смысл псионику SL-способностью, насколько я помню (проверьте XPH, могу ошибаться, а там точно есть указание).

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2079 : Ноября 07, 2011, 20:27 »
Multivoice - feat из 3.0, а псионика с power-ами - скорее всего из 3.5, потому смешение вообще не рекомендуется.

Это не совсем правда, собственно псионика в 3.0 есть, а именно Psionic Handbook вышел как раз в 3.0 и там же мы видим паверсы. Но ни в PH, ни в EPH нету ни отсылок на мультивойс, ни даже пары слов про то что происходит с псионом при появлении второй головы. (Дело в том, что если говорить что вторая голова аналогична второму разому, насколько помню там есть паверс на разделение сознания, то получается, что имея вторую голову мы уже получаем два паверса в раунд, что на мой взгляд не очень правильно).

И psionic-magic transparency - я не знаю этого понятия, можешь пояснить если не сложно.

Я бы советовал вашему ведущему самому решить, если он это пропускает, основываясь на представлении о том, единое ли сознание у такого существа.
Вот в этом то и дело, что если сделать вывод о том, что сознание не едино, то тогда, если исходить из той же логики, мы получаем два паверса в раунд автоматом, если у нас две головы. И нам уже не нужно никаких фитов...

Но это если по логике, а вот конкретики нигде не вижу, фак к 3.0 псипэхе мне тоже ничего не сказал, или я криво его читал...

Может быть тогда имеет смысл построить вопрос более филосовски, мы имеем нечто с двумя головами, сознание у них будет общее или нет? Лично мне логика подсказывает, что нет.
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2011, 20:32 от Todmay »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2080 : Ноября 07, 2011, 20:45 »
Логика в смысле авторского представления о мире тут, боюсь, совершенно не при чём - смешение её с буквой правил нередко порождает взрывоопасные смеси, даже если не взбалтывать. Вообще, тема о мастерских представлениях - отдельная, это лучше обсуждать не тут (потому что это место для вопросов по собственно правилам). Существа в D&D есть самые разные - гидре вон многоглавость даёт только кучу атак, а не разделение сознаний (во всяком случае про ссоры голов ничего не слышно), а вот эттины в некоторых мирах порой и не сходятся во мнении головами, а уж Демогоргон одной головой с другой и вовсе воюет. Но в целом базовый подход в системе скорее что один монстр - это одна единица с одним набором действий, а для всяких разделений нужны вещи вроде разумного магического оружия или powers вроде shizm.

Про псионику в 3.0, увы, толком не посоветую - в своё время она прошла мимо меня, так что мало что помню.

Psionic-magic transparency - это из 3.5, там даётся выбор - считать ли псионику просто аналогом магии (тогда на неё распространяются те же эффекты, что и на магию - вроде того, что магический dispel работает на псионические эффекты и наборот, SR работает как сопротивление псионике и пр) или нет. Если первое - то естественно расширять соответствующий фит.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2081 : Ноября 07, 2011, 21:03 »
Psionic-magic transparency - это из 3.5, там даётся выбор - считать ли псионику просто аналогом магии (тогда на неё распространяются те же эффекты, что и на магию - вроде того, что магический dispel работает на псионические эффекты и наборот, SR работает как сопротивление псионике и пр) или нет. Если первое - то естественно расширять соответствующий фит.

Вот это вот очень интересно, я так понимаю это уже от конкретного мира-сеттинга зависит, так? Если нет, то дай мне отсыл к литературе.

Вот если да, то давай возьмем например Фаэрун. Там в плеер гайде написанно:

Цитировать
Unlike spells, which derive their power from Faerûn’s Weave (or the Shadow Weave), psionic ability taps only the inner reservoirs of the manifester. In a sense, each psionic creature is its own Weave, using the magic of its own lifeforce and mind to create psionic effects.  <.....> While psionics does not require the Weave to function, psionic powers are magical in nature. Spells such as detect magic can also detect psionic abilities at work, and spells such as dispel magic or antimagic shell can negate, suppress, or completely cancel psionic manifestations. In Faerûn, psionics and magic are not transparent to each other; they interact exactly as magic interacts with other magic.

Вот эта стена текста, говорит нам о том, что псионика по сути та же магия и на нее работают и детект маджик и т.д. и т.п. и например я на основании этого могу сказать power=spell, то есть получается, если в сетинге есть подобное описание мы расширяем действие мультивойса, а если нет, то нет, то "up to DM",так?


Цитировать
Your mind splits into two independent parts. Each part functions in complete autonomy, like two characters in one body.

Кстати вот написано про шизу, получается, что имея изначально два независимых разума мы уже имеем шизу =)))

P\s Давай вынесем в отдельную тему, если на простой вопрос это не очень похоже, но меня в данном случае интересует только много головость и мультивойс.
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2011, 21:15 от Todmay »

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2082 : Ноября 08, 2011, 13:53 »
По поводу Multivoice, я полистал XPH и не нашел там указаний стоит ли считать псионику аналогом SLA. Хотя по внешним признакам они очень близки, в отличие от заклинаний там нет вербальных, соматических и других компонентов - одно напряжение сознания. То что в первом случае тратятся паверпоинты и проявляются косметические эффекты (displays) на мой взгляд не так важно.
Наверное, четких ответов на заданный вопрос нигде нет и решить его нужно мастерским произволом, но весьма обоснованным, основанным на RAI этого фита.

По поводу многоголовости, тут, вроде, тоже нет четких правил, но если интеллект базового существа 3+, то логично предположить, что каждая из голов будет обладать автономностью в суждениях.

По поводу псионики для третей редакции, я тоже в ней не разбираюсь, но знаю, что она очень сильно отличается от того, что есть в XPH, и если и стоит избегать каких-то материалов для 3.0, то в первую очередь этих.

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2083 : Ноября 08, 2011, 14:38 »
По поводу Multivoice, я полистал XPH и не нашел там указаний стоит ли считать псионику аналогом SLA. Хотя по внешним признакам они очень близки, в отличие от заклинаний там нет вербальных, соматических и других компонентов - одно напряжение сознания.
Spell-Like: Spell-like abilities are magical and work just like
spells (though they are not spells and so have no verbal, somatic,
material, focus, or XP components).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2084 : Ноября 08, 2011, 15:00 »
Если судить вторую голову как отдельное сознание, имеющее возможность автономности (и таким образом второго каста), то тогда можно смело развивать эту мысль, и делить весь опыт такого существа надвое и качать каждую голову как отдельного персонажа. Если же персонаж один, то и сознание одно.

А если о правилах - в фите не указано про манифестацию сил (что является определенным термином), и следовательно псион два павера через Мультивойс манифестить не может, если мастер не использует правило psionic = magic.
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2011, 15:05 от SerGor »

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2085 : Ноября 08, 2011, 21:47 »
Вынес вопрос про Multivoice в отдельную тему.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2086 : Ноября 08, 2011, 23:14 »
При попадании существа или плавательного средства в maelstrom оно получает battered damage. Вопрос - какова природа этого damag'a - если в водовороте нет ничего кроме этого существа? Вроде не утопление...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2087 : Ноября 09, 2011, 06:50 »
Если игромеханически - тип урона untyped. Если по смыслу - то существо несёт и швыряет течениями, то есть оно получает удары потоками воды и страдает от резкой смены скоростей. Об воду, как ни странно, вполне можно разбиться (если упасть с большой высоты, к примеру), а потоки воды способны ставить синяки и ломать конечности...

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2088 : Ноября 09, 2011, 12:03 »
Доброго времени суток!
Просто уточнить - стреляя из лука +1 стрелами +1 на атаку будет всё равно +1. А на урон?

Оффлайн Elgor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2089 : Ноября 09, 2011, 12:04 »
Одноименные бонусы не складываются, будет +1 на атаку и +1 на урон.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2090 : Ноября 09, 2011, 15:56 »
Существа иммунные к dazed по RAW не страдают от побочного эффекта заклинания celerity, не так ли? А по RAI?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2091 : Ноября 09, 2011, 16:29 »
Здесь RAI вряд ли поможет "спасти ситуацию", все работает буквально по тексту правил, никаких натяжек нет.

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2092 : Ноября 12, 2011, 20:14 »
Вопрос.
MANTLE OF THE PREDATOR (MIC).
In addition, you deal
an extra 1d6 points of damage with
melee attacks against foes denied
their Dexterity bonus to AC.
Выходит ли так что при ударе снимается бонус ловкости к АС противника? И получается ли так что это коварная атака(сника), ведь в описании указано что сникой считается любая атака по противнику, у которого отсутствует бонус ловкости к АС?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2093 : Ноября 12, 2011, 20:17 »
Нет, не так. Персонаж наносит дополнительные 1d6 урона, атакуя врагов, которые почему-либо не могут добавлять свой бонус Ловкости в AC. То есть по пойманным врасплох, атакуя из невидимости и пр. Сама же по себе мантия не позволяет отнимать бонус Ловкости.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2094 : Ноября 14, 2011, 07:48 »
Не могу понять зачем в описании Temporal Acceleration есть эта строчка: "You are undetectable by any means while your temporal acceleration  lasts." У кого могут быть какие-то действия в то время как действует это заклинание?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2095 : Ноября 14, 2011, 09:33 »
Если я все правильно понимаю, эта фраза говорит о том, что никто из сторонних наблюдателей не будет знать ничего о том, что ты делал во время действия этой силы. Т.е. противник ВНЕЗАПНО для себя осознает что ты стоишь на 3 сантиметра левее, а его трусы почему-то натянуты ему же на голову. ;)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2096 : Ноября 15, 2011, 02:19 »
Я правильно понимаю действие силы metaconcert - каждый из участников обладает своим нормальным набором действий, может применять любую силу известную хотя бы одному участнику, получает +n к сложности спасбросков против своих сил и бонус +n к своим спасброскам против враждебных сил? А применение чужих сил ограничено своим собственным манифестер-левелом.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2097 : Ноября 15, 2011, 03:18 »
Не совсем.
каждый из участников обладает своим нормальным набором действий
Вообще говоря, да, если не считать отданных в общий котёл power points и ограничения на расстояние между участниками, а также необходимости для манифестера всю дорогу держать концентрацию. Ну и собственно групповые действия ограничивают кондуктора по другим действиям и необходимости концентрации.
может применять любую силу известную хотя бы одному участнику, получает +n к сложности спасбросков против своих сил и бонус +n к своим спасброскам против враждебных сил
Не "каждый", а управляемая кондуктором псионическая сущность.
применение чужих сил ограничено своим собственным манифестер-левелом
Нет.
Обычным участникам чужие силы вовсе недоступны, а для управляемой кондуктором сущности все силы участников свои.
Явных ограничений по pp не приведено. Использовать ли кондукторские или разрешать тратить хоть весь общий котёл в один приём - дело вкуса и представлений DM о потребной мощи метаконцерта.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2098 : Ноября 15, 2011, 03:37 »
Хм, как я ее неправильно понял.

Цитировать
а также необходимости для манифестера всю дорогу держать концентрацию.   Ну и собственно групповые действия ограничивают кондуктора по другим   действиям и необходимости концентрации.

А вот где про концентрацию сказано?

Цитировать
Не "каждый", а управляемая кондуктором псионическая сущность.

А... так, под entity понимается сущность, а как понимать её природу - это один из участников или эфемерная общность? Но если последнее, то как она может получать урон характеристикам, который кондуктор распределяет? Если участник, то это скорее сам кондуктор?

Цитировать
если не считать отданных в общий котёл power points

Но ведь использовать их они могут?
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2011, 03:39 от Мышиный Король »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2099 : Ноября 15, 2011, 22:20 »
А вот где про концентрацию сказано?
Нигде. Я соврал.
Про действия, кстати, тоже. По букве правил, можно все действия кондуктора по управлению манифестингом "сущности" считать free action'ами.
И оригинальному манифестеру концентрация нужна лишь ту минуту, пока он манифестит, а во время собственно "концерта" - нет.
эфемерная общность?
Да.
как она может получать урон характеристикам, который кондуктор распределяет?
В описании приведён неверный пример - от mind thrust. В эррате он заменён на правильный - от ego whip. Т. е., "сущность" может быть объектом псионических атак, наносящих ability damage.
Но ведь использовать их они могут?
Пока идёт "концерт" - нет. Остатки после раздачи по окончании "концерта" - да.