Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884391 раз)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2220 : Декабря 25, 2011, 01:42 »
1а: если у тебя есть доступ к маневру, то ты используешь его 1 раз/энкаунтер, если у тебя нету способов его восстановить.
1б: если я все понимаю правильно, знать 2 раза одни и тот же маневр глупо, а редить маневры можно только 1 раз.
2: Должно быть что-то с ~+5 компетенс бонуса. Либо кастом с каким-нибудь дивайн инсайтом.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2221 : Декабря 25, 2011, 06:42 »
А как соотносится сказанное про обнаружение глифов и прочих символов (что их могут обнаруживать только плуты проверкой поиска) с заклинанием detect magic? Я правильно понимаю, что это не запрещает обнаруживать символы с помощью детекта, без всяких проверок поиска, лишь бы выполнялись условия сказанные в описании заклинания обнаружения (символы нормально светятся сильной магией и ничто это не скрывает)?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2222 : Декабря 25, 2011, 07:23 »
Specific beats general, как обычно - потому да, detect magic обнаружит присутствие символа - точнее, магического пятна, именно как символ сначала не идентифицируемого. (Точно так же read magiс, к примеру, обнаружит символ, если он спрятан в тексте - на странице или, допустим, в мозаике со словами молитвы на полу собора... ).

То, что могут обнаружить только воры, говорится всё-таки про "нормальные условия" - то есть в обычных условиях понять, что что-то тут не так смогут только вечно бдительные товарищи с отмычками, у которых в профессиональные навыки входит постоянно замечать, что что-то вон та шторка колышется неправильно, половицы скрипят не так, как должны, а вот эта чёрточка на полу вряд ли простая царапина...

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2223 : Декабря 26, 2011, 11:36 »
2) Есть ли какой магшмот что бы повысить Concentration?
Tunic of Steady Spellcasting [DMG]: 2500 gp, +5
Third Eye Concentrate [MIC]: 10000 gp, +10

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Regenerate spell. А нафига?
« Ответ #2224 : Декабря 29, 2011, 16:47 »
А вообще есть способы нанести противнику увечья, что бы ему понадобился именно Regenerate, а не кюры всякие?
В правилах упоминание про отрубание конечностей или ломании костей есть только в гидре, где предлагается отфигачить ей головы сандером. Больше я нигде ничего подобного не видел. Получается, что этот спелл (Regenerate) при игре по правилам абсолютно бесполезен (Cure Critical Wounds лечит столько же хитов, но на 3 уровня ниже)?
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2011, 16:57 от SerGor »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2225 : Декабря 29, 2011, 16:54 »
А вообще есть способы нанест противнику увечья, что бы ему понадобился именно Regenerate, а не кюры всякие?
В правилах упоминание про отрубание конечностей или ломании костей есть только в гидре, где предлагается отфигачить ей головы сандером. Боьше я нигде ничего подобного не видел. Получается, что этот спелл (Regenerate) при игре по правилам абсолютно бесполезен (Cure Critical Wounds лечит столько же хитов, но на 3 уровня ниже)?
Он позволяет восстановить конечности, потерянные "вне игровой механики" NPC. Или как вариант - помочь персонажу игрока (или тому-же неписю), пережившему пытки с отделением конечностей.

ЗЫ: Ну не будет же никто утверждать, что в ДнД непись или сам персонаж не может отрезать палец персонажу (в т.ч. себе самому).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2226 : Декабря 29, 2011, 17:00 »
Он позволяет восстановить конечности, потерянные "вне игровой механики" NPC. Или как вариант - помочь персонажу игрока (или тому-же неписю), пережившему пытки с отделением конечностей.

ЗЫ: Ну не будет же никто утверждать, что в ДнД непись или сам персонаж не может отрезать палец персонажу (в т.ч. себе самому).
Спасибо, но что именно можно сделать Регенерацией я в курсе. Интересно узнать - есть ли конкретные способы нанести эти самые увечья, указанные в правилах (выпрыгивать из тени и отрубать ноги). То есть, что бы можно было сойтись с противником в схватке, и нанести ему повреждения, восстановимые только Регенерацией, а не на спор отчекрыжить себе мизинец грейтаксом.
Во многих игровых системах есть методы нанесения увечий, а в ДнД, почему-то, только способы лечения...
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2011, 17:02 от SerGor »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2227 : Декабря 29, 2011, 17:07 »
Спасибо, но что именно можно сделать Регенерацией я в курсе. Интересно узнать - есть ли конкретные способы нанести эти самые увечья, указанные в правилах (выпрыгивать из тени и отрубать ноги). То есть, что бы можно было сойтись с противником в схватке, и нанести ему повреждения, восстановимые только Регенерацией, а не на спор отчекрыжить себе мизинец грейтаксом.
Ну например: взять связанного противника, хилера (можно просто со скилом) и пилу и отпилить противнику чего лишнего. Если эта запчасть не является необходимой для жизни персонажа (ну он сможет без нее жить) и хилер окажется молодцом, то получим противника с отсутствующей запчастью.

Есть ли боевые правила по отсечению чего лишнего? Кроме Vorpal ничего подобного не вспоминается, хотя тут в случае успеха противник и не выживает.

Кажется, в АДнД2 - player options: combat&tactics была система критов, при которой можно было потерять конечность. Для ДнД подобного не видел и скорее всего, этого и не будет (официально). Бо есть шанс любому персонажу потерять скажем руку или ногу на 1м же уровне. И прощай героика.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2228 : Декабря 29, 2011, 17:10 »
Играя с неофициальной табличкой критов, один из персонажей в старом кампейне потерял ногу от ловушки. На 3м лвл. Замучались потом.
Это действительно "прощай, героика" в большинстве случаев. Так что не стоит вводить боевые правила по увечьям, днд все-таки не для этого сделана.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2229 : Декабря 29, 2011, 18:02 »
А вообще есть способы нанести противнику увечья, что бы ему понадобился именно Regenerate, а не кюры всякие?

Посмотри книгу

[add] Torn Asunder. Critical Hits .

Там очень много ответов на твои вопросы, это вроде как не официальные правила, но я например очень много использовал из этой книжки и бой вроде как чуть-чуть по динамичней получается, а не просто нарезание хитов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2230 : Декабря 29, 2011, 19:02 »
Цитировать
А вообще есть способы нанести противнику увечья, что бы ему понадобился именно Regenerate, а не кюры всякие?
В правилах упоминание про отрубание конечностей или ломании костей есть только в гидре, где предлагается отфигачить ей головы сандером. Больше я нигде ничего подобного не видел. Получается, что этот спелл (Regenerate) при игре по правилам абсолютно бесполезен (Cure Critical Wounds лечит столько же хитов, но на 3 уровня ниже)?
По базовым правилам - кроме совершенно легального совета мастеру применять свою волю в DMG - есть только всякие извращения. Например, если иллитид применит свою способность кушать мозги на многоголовом монстре (раз гидра уже поминалась, возьмём эттина, к примеру) - ему можно восстанавливать их. Опять-таки, есть артефакты, вроде лапки и глаза Векны, которые требуют ампутации...

Есть за пределами базовых правил нечастые, но образцы. В троечном Fiend Folio, к примеру, монстр вырывающий глаза...
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2011, 09:44 от Геометр Теней »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2231 : Декабря 29, 2011, 19:31 »
Допустим есть AoO. Можно ли использовать атаку от AoO на Trip attempt? Нужны ли для этого какие-либо фиты/магшмот/прочее?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2232 : Декабря 29, 2011, 19:44 »
Можно. Только учтите, что если она вызвана вставанием, к примеру, то она проводится ДО вставания, потому ронять встающего особого смысла не имеет.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2233 : Декабря 30, 2011, 09:27 »
К вопросу об отсечении конечностей и полезности спела Regeneration. В пасфиндере нашел опциональные правила на тему отсечений конечностей. В разделе "called shot" тут: http://www.d20pfsrd.com/gamemastering/variant-rules. Тока надо нанести не меньше 50 хитов повреждений таким ударом, чтобы руку или ногу ампутировать ;) Причем формально можно ампутировать хоть ударом посоха, хоть броском дартса.

Оффлайн Тридуба

  • Dungeons & Dragons
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • Rock of Uffrith
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2234 : Декабря 30, 2011, 10:14 »
Емнип, всекание супостату именно на 50+ урона расценивается как Massive Damage и обязывает потерпевшего кидать Fortitude save с DC 15. Другое дело, что если 50 урона не убило сразу, то такую сложность пробросить обычно не составляет труда. Да и вообще, честно говоря, мне больше импонирует разуплотнение противника именно критом, а не любым здоровенным уроном.  :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2235 : Декабря 30, 2011, 12:44 »
Лоримо выше правильно сказал. Вводить расчленение в D&D-шную боёвку не как сюжетное событие, а как случайно выпадающее - это почти наверняка конец героике. Будет как с юмористическим примером из AD&D-шного Комбат&Тактикс, кажется. Где могучий воин-дварф после пары критов ездит по полю боя на тележке (ибо нет двух ног) и злобно подпрыгивает с топором в единственной руке. Эта тема многократно обсуждалась на старых форумах, насколько я помню.

В конце концов хиты не детализуются именно для того, чтобы персонаж не терял способности действовать почти в любой ситуации (а не просто для простоты подсчётов).

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2236 : Декабря 30, 2011, 17:50 »
Есть Any Class 5 / Bestmaster 1 с фитом Natural Bond. Будет ли он считаться как друид 7-ого уровня или выше своего ECL не прыгнуть?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2237 : Декабря 30, 2011, 23:59 »
это почти наверняка конец героике
:offtopic:Вы тут все так говорите про "конец героике", как будто в нём есть что-то плохое! :lol:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2238 : Декабря 31, 2011, 06:51 »
(Совершенно серьёзно)
Цитировать
Вы тут все так говорите про "конец героике", как будто в нём есть что-то плохое!
Для системы, заточенной под героику - несомненно. Для игры в других стилях есть гораздо лучшие варианты, да и прочие моменты D&D, если отказаться от героики, будут мешать не реже, чем помогать. А мы про неё, родимую - см. заголовок темы и название форума.

Оффлайн Kappa

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2239 : Января 01, 2012, 07:53 »
Друид в шейпшифте, со способностью к полету (класс маневренности perfect), парализован в воздухе. Упадет ли он на землю?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2240 : Января 01, 2012, 08:56 »
Согласно FAQ, зависит от описания полёта. Если для этого нужны машущие крылья - да. Если же он, например, превратился во что-то типа бехолдера с его от природы парящим в воздухе телом - нет.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2241 : Января 01, 2012, 11:27 »
Есть Any Class 5 / Bestmaster 1 с фитом Natural Bond. Будет ли он считаться как друид 7-ого уровня или выше своего ECL не прыгнуть?

Кто-нибудь? :) :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2242 : Января 01, 2012, 11:47 »
В общем случае вы выбираете порядок сложения бонусов. Потому можно сперва дать бонус от natural bond, а потом накрутку beastmaster-а. Однако эта позиция остаётся достаточно шаткой в смысле логики, потому что прямого ответа на это в FAQ нет и приходится прибегать к аналогиям (а фит приходится применять к уже имеющемуся beastmaster-у).

Если бы хоть один уровень из Any Class даёт нам animal companion-а, то ответ выше будет куда более чётким. Тогда мы применяем бонус от NB к этому классу, а потом уже учитываем бонусы от beastmaster-а...
« Последнее редактирование: Января 01, 2012, 12:01 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2243 : Января 01, 2012, 21:21 »
Цитировать
Есть Any Class 5 / Bestmaster 1 с фитом Natural Bond. Будет ли он считаться как друид 7-ого уровня или выше своего ECL не прыгнуть?
Не совсем корректный вопрос.
Считаться друидом 7 он, конечно, не будет. Его эффективный уровень друида (ЭУД) для компаньона будет только 4 (1 за бистмастера + 3 за фит), если, конечно, в "эни класс" нет классов друида. Но бистмастер имеет компаньона как ЭУД+3, то есть, в данном случае, как друид 7-го уровня.

Цитировать
а фит приходится применять к уже имеющемуся beastmaster-у ..... Тогда мы применяем бонус от NB к этому классу
Неверное суждение (не стоит проводить аналогию с Практик Спеллкастер). Это не увеличение кастерлевела отдельного класса. Это увеличение эффективного уровня друида, то есть все классы уже сложены и бонус добавляется к сумме.
« Последнее редактирование: Января 01, 2012, 21:25 от SerGor »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2244 : Января 01, 2012, 21:58 »
Спасибо за помощь.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2245 : Января 02, 2012, 20:59 »
Может ли оружие с энчанотом Brutal Surge [MIC:30] использоваться для Bull Rush, если мы атакуем противника при помощи full attack (as full-round-action)

1. По RAW? Смущает то, что activate -- swift action, которым нельзя "разорвать" full-round action (*) (**)
2. По RAI.


+++
* Если удар последний, то случай вырожденный и Bull Rush делать можно. А если удар не последний, то как активировать оружие (swift action) в "середине" full-attack as full-round-action
** Если можно, то какими правилами регулируется.
« Последнее редактирование: Января 02, 2012, 21:52 от Son_of_Morning »

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2246 : Января 03, 2012, 22:01 »
А если удар не последний, то как активировать оружие (swift action) в "середине" full-attack as full-round-action
Не заморачиваясь.

Формулировки там, конечно, левые, но :
"You can take a swift action anytime you would normally be allowed to take a free action."

Стрела тянеться как фри-экшн, и это можно делать во время фул-раунд экшна.

 = =  = = = = = = = = = = = =

У меня вопрос : на этом форуме есть где-нибудь обсуждение по хоумрулам (3.5/ПФ)? Или, в качестве альтернативы, ссылка на популярные хоумрулы?

А то я столкнулся с Hell Home Rules и слегка выпал в осадок.

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2247 : Января 04, 2012, 15:39 »
У меня вопрос : на этом форуме есть где-нибудь обсуждение по хоумрулам (3.5/ПФ)? Или, в качестве альтернативы, ссылка на популярные хоумрулы?
Нет, можете тему создать.
А то я столкнулся с Hell Home Rules и слегка выпал в осадок.
Не понравились? :)

Оффлайн Alan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2248 : Января 07, 2012, 15:47 »
Здравствуйте.

Ситуация: есть 2 персонажа: маг и воин. Маг кастует какое-нить продолжительное заклинание, задача война его защищать от врага, цель которого помешать войну закончить каст. Вопрос: Как войну лучше всего организовать такую защиту? Никаких действий вроде "принимание ударов на себя" от другой цели я в системе не встречал. На ум приходит только 2 варианта: 1) за стандартное действие война даем +2 к защите мага как описано в ПХБ, 2) Делаем Ready чтоб вставать на пути врага к магу и не даем ему подойти. Но любое из этих действий не дает ощутимый результат, +2 к низкой защите мага в трансе это не серьезно, а вставание на пути лишь заставит врага получить свободную атаку, обойдя защитника и все равно долбануть по магу. Есть ли какие-нибудь методы или способы повышения эффективности защиты другого персонажа?

Комментарий модератора "Воин" пишется через "и". Всегда. Воина, воину, воином.
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 15:42 от chronicler »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2249 : Января 07, 2012, 16:11 »
Во-первых, откуда +2 к АС одного персонажа за счёт действий другого? Что это за действие такое? Есть сильное подозрение, что вы заблуждаетесь.

Во-вторых, что касается возможности перекрыть движение - с этим для сферического в вакууме воина дело обстоит довольно кисло. Есть специальные билды, рассчитанные на это - классическим примером служит воин, раскачанный на манёвр trip (который своими AOO будет ронять врага). Хрестоматийное оружие для этого - spiked chain.  Есть куча способностей и предметов - но тут вам бы стоило указать хотя бы примерно уровень и уточнить задачу - в чём у нас есть выбор? В закачке воина предметами? В выборе фитов? В выборе классов, сохраняя условно воинскую направленность? От кого мы будем защищать мага, хоть примерно?

Всё это важно, потому что, скажем, против рвущегося к магу гуманоида человеческих размеров воин (даже абсолютно не создававшийся для остановки противника) может, к примеру, пытаться применить тактику "держать и не пущать" - то бишь входить в grapple (выбор не оптимальный, но пусть). Если не попали по нам AOO, то мы скорее всего удержим врага равного уровня, потому что сила у нас профильная, а BAB прямой. Но если на мага бежит, скажем, носорог или огр с их модификаторами за размер - картина другая. Или там маг\гиш, способный применять dim. door...