Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Черновик статьи «Охрана правопорядка в реалиях Днд3.5\PF»

Или о суровых буднях стражников в генерик фентези.

Игроки скорее раньше чем позже сталкиваются с суровым миром охраны правопорядка ,
Иногда как охраняющие , чаще как нарушающие и стремящиеся избежать  справедливого наказания.
Эта статья для тех кому интересно что могут противопоставить силы правопорядка, в рамках правил организованному приключенческому бандитизму.

Принятые допущения
Спойлер
[свернуть]


Объект
Генерик фэнтази город с населением порядка 8-12 тысяч человек (large city)
Многонациональный (PHB расы с численным доминированием людей) . довольно сильно зависим от торговли поэтому пойти на самоизоляцию не может. Назовём его Дефолтон


Характер угроз.

Угрозы можно разделить на классические (разбой, грабёж, воровство, мошенничество, изнасилования, хулиганство) – которые встречались и в реальности , и на «фентази специфичные»,- орг преступность (приключенцы, вороские гильдии), магические угрозы и монстров.

С учётом нормального распределения уровней –можно считать что перед стражей возникают преимущественно угрозы до 5 CR . Всё что выше уже вне компетенции стражи а профессионалов более высокого уровня и подчинения.

Выделим несколько наиболее типичных «фентази специфичных» угроз, польскольку именно они нам наиболее интересны.

1.Криминальная магия – представляет собой довольно широкий спектр возможных преступлений. Тут и мошенничество (иллюзии и чармы), тут и убийства тут и поджоги, тут и возможные изнасилования (hold person например) да и вообще много всякого неприятного

2. Приключенческий бандитизм- читай «злая партия грабит город»

3. Монструозный бандитизм- читай «злые монстры грабят город\убивают жителей»

4.Организованная преступность- пресловутая «гильдия воров» (в реальности в средневековье с этим было туго ввиду малочисленности городских жителей)


Доступные ресурсы правопорядка

Доступные ресурсы вплотную связаны с численностью и с богатством жителей нашего Дефалтона. Чем богаче- тем больше собираем налогов. Чем больше численность – тем выше налогооблагаемая база (в городе вполне может быть подушевой сбор), тем больше доступно профессионалов с PC классами  и тем выше доступный уровень РС классов.
Я исхожу из преположения что наш город не очень богатый
60% населения представляют собой неквалифицированную рабочую силу и ведут Poor образ жизни (3 золотых в месяц расходов)
35%- квалифицированная рабочая сила которая ведут (Average-10гп в месяц) образ жизни
3% - ведут богатый (Wealthy) образ жизни (100 золотых в месяц)

Сосредоточимся на не квалифицирвоанном и квалифицированном труде.
Квалифицированный трудяга зарабатывает  половину своего чека профессии…(+9)
На самом деле всё сложнее- у него скорее всего есть жена дети, инструменты +2
И многое другое.
Если всё это учесть что выяснится что годовой доход семьи профессионала (муж жена 5 детей)  гдето 485 золотых в год и гдето 185 золотых чистой прибыли
Если вам интересно как всё это высчитывалось то вот http://paizo.com/threads/rzs2n15s&page=2?A-village-of-NPCs-and-Average-Joe-Farmer-is-a

Мы же пойдём дальше и так 185 золотых по сути с двоих (доход семьи же) грубо гдето 90золотых с носа. Положим у нас просвещённый город и налоги составляют не более 10% чистой прибыли- того 9золотых с носа профессионала в год

Не профессионал зарабатывает меньше его чистая прибыль около 110 в год или (если принять такую же семью) порядка 5 золотых налогов с носа

С богачами сложнее – тк верхняя планка их доходов не ясна – возьмём по нижней (те налоги не от доходов а от расходов) 1200 в год -12 золотых с носа.

Того Бюджет нашего Дефалтона 77320 золотых в год. Или 6443 золотых в месяц
Допустим что на охрану правопорядка мы может тратить не более четверти этой суммы (ведь есть ещё инфраструктура, бюрократия и проч)

Того бюджет наших стражников 1610 золотых в месяц

Если мы хотим чтоб «стражничество» было престижной профессией способной привлечь профессионалов то нам стоит платить стражникам больше чем зарабатывает средний ремесленник. Скажем 45 золотых в месяц (540 в год).
При таких расходах город может себе позволить  35 стражников… при этом надо понимать что это будут ребята с NPC классами вида warrior2\expert1 с редким (1шт собственно говоря) Adept 3 и следовыми вкраплениями людей с PC классами (офицеры) всего штук 4-5)
С такими много не наохраняешь нужны деньги на спец средства и на спец мероприятия
Разумно сократить численность стражи чтобы оставшихся экипировать получше.

Тут возможны различные подходы к балансу качество\количество- я предпочту 25 стражников. Это высвобождает 485 золотых в месяц на экипировку и мероприятия.

Что важно учитывать- важно учитывать что это постоянный бюджет ,стальный из года в год, он позволяет накапливать средства и ресурсы. В год таким образом мы аккумулируем на правопорядок  5820 золотых.


Задачи стражи и орг структура.

  Досмотр (и возможно взымание пошлины) прибывающих в город\товаров и людей – или стража при воротах
  • Патрулирование города в дневное время
  • Патрулирование города в ночное время
  • Сбор информации о криминогенной активности
  • Отряд стражи особого назначения (качественное усиление)
  • Ведение следственно розыскной работы
  • Организация, Руководство, Архив и канцелярия.

Семь задач на 25 человек , в среднем по три на задачу , правда такое распределение будет наверно не самым оптимальным. Рассмотрим задачи по подробнее что решить сколько там надо человек.

Стража на воротах.

Эти ребята по большому счёту имеют три функции
1)Борьба с контрабандой
2)Опознание преступников пытающихся проникнуть в город
3) Предупреждение  штаб квартиры в случае обнаружения прямой и явной угрозы (толпа орков, или там известный маг пироманьяк)
4) Регистрация потенциально опасных приезжающих (читай,- кастеры, приключенцы, монстры)

Какие угрозы буду наиболее типичны на городских воротах?

Магические-
Invisibility (для скрытного перемещения людей и грузов)
Disguise Self\Other- для скрытного проникновения
Nystul Magic Aura- для скрытного перемещения магических предметов.
Charm Person\Suggestion –для контроля стражи
Shrink Item- для контрабанды грузов
Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот

Обычные-
Ребята с большим Disguise применяющие обычную маскировку. Не менее обычные контрабандисты со всякими сундуками с двойным дном.
Сюда же надо отнести угрозы физического характера – бандитов. Варваров, орков.

Монструозные-
Нежить (ghouls)
Оборотни (werewolf\wererat)
Доппельгангеры

Как же мы можем ответить на эти угрозы

Invisibility
Против нам невидимости. нужен или True Sight\See invis или blindsight\sense
- это реальные сопособы (для первого вам понадобиться аутсайдер-эриния\зелекут\аворал, для второго монк 4 го уровня или оракул 1го )- но дорогие требующие специальных средств и существ которые скорее всего не будут доступны простой страже.
Но кое что можно всётаки сделать – во первых Scent – он позволяет обнаруживать невидимок, для сцента нам понадобиться или собака (простой вариант) или орк с фитом
(надёжный вариант тк орк ещё и говорящий) или рейнджер с редким архетипом (вообще наврядли)
Собака- это хороший вариант.
Фентази вариант- псевдодракончик – у них есть блайндсайт.
Ещё очень может помочь осмотр в  Detect Magic –самого хитреца мы не увидим – но увидим эффект заклятья.
Так же от невидимок помогают верёвочные занавеси на вратах- прохождение сквозь них невидимки заставит занавесь колебаться.
Все эти методы не абсолютны- но дёшевы и достаточно надёжны чтобы отсеять случайных любителей (профессионал например может повиснуть под дном телеги в невидимости.

Disguise Self\Other и mundane (не магический) Disguise а также всякие тайники
-Обычные стражники скорее всего не смогут побить магические средства маскировки , но если их вооружить Detect Magic смогут обнаружить факт маскировки – и задержать проходимца для дайльнейшего следствия. Против обычной же маскировки поможет не менее обычный острый глаз, и списки с приметами да портретами супостатов. То есть проще говоря стражник с большим Perception

Nystul Magic Aura
Простым стражникам никак не преодолеть это заклятье и хитрые супостаты смогут пронести в город неучтенные магические предметы. Но это не значит что надо опускать руки – помните что для зачарования нужны предметы особенного качества (masterwork) и придирчивый осмотр вполне может такие качественные предметы выявить! Если стражник при досмотре обнаружил набор очень качественных немагических жезлов- это веское основание для подозрений что жезлы на самом деле магические.

Charm Person\Suggestion
-существует много способов противостоять этой коварной магии.
1) Большой спас (эльф\дварф стражник с iron will будет очень неприятной целью для каста)
2) Большая численность (чтоб кастер не мог за одно заклятье очаровать стражника)
3) Detect Magic – как средство обнаружения факта контроля
4) Circle against – даёт иммунитет но актуально только если мы сможем позволить себе permanency
5) Не быть person –а например Giant –тролль стражник вполне себе фентази вариант

Shrink Item
Тщательный досмотр и Detect Magic- разобьют коварные замыслы контрабандистов! Вслучае если хитрые контрабандисты применят и Nystul Magic Aura- то останется только тщательный досмотр.

Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот
Спайдер климб побивается архитектурно- шипастыми стенами, или нпример стенами покрытыми легко отваливающимися панелями\штукатуркой.
С Fly и Levitate- сложнее , хорошо если город у нас подземный или сверху крышей крытый, а если нет? Можно конечно Gust of Wind наперманентить по периметру города чтоб всяких неучтённых летунов сдувало , можно собственный воздушный патруль завести (на грифонах например- по любому не помешает), но что если летун ещё и не невидимый? Это уже эриннию\зелекута\аворала подтягивать надо – применение таких сил на мой взгляд выходит за пределы компетенции стражи. И страже остаётся только смирится с тем что супостат в город может прилететь, и активнее вести внутригородские мероприятия.

Монструозные угрозы-
Оборотни- против оборотней стоит иметь серебряное оружие- я лично рекомендую копьё с серебряным наконечником чтоб можно было с безопасной дистанции потыкать, ещё стоит иметь развешанными над воротами- всякие ветки омелы и прочий wolfsbane дабы провоцировать превращение – при обнаружении оборотня- закидать tanglefoot bag и укрывшись в караулке вызвать подкрепление.

Доппельгангеры- неясный момент в правилах, если SU способности детектятся на Detect Magic – то собственно детектить- если нет, то ничего особо сделать не выйдет (ну или я не придумал)

Нежить(гули)- « а вот мил человек святой водой то умойся»

Физические угрозы- если своих сил не хватает- укрыться , вызвать подкрепление.
ИТОГО
Что нам нужно иметь на воротах:
нам нужен кто то с большим Will Save чтоб противостять чарам, нам нужен кто то очень глазастый чтоб проводить осмотр , нам нужен Scent чтобы ловить невидимок. И нам очень нужен Detect Magic
Могут ли быть все эти качества объединены в одном стражнике? Да могут – Half-orс sorcerer(кастующий от визды) c фитом на Scent 
Но что то мне говорит что такие ребята будут очень редкие и наврядли пойдут работать в стражу, а если и пойдут то что делать когда он в отпуске или отошёл поссать?

Возьмём минимальную планку- сколько стражников на воротах надо?
Минимум двое- чисто для того чтобы пока один пойдёт поссать- кто то всё равно присматривал за воротами. Так же тот факт что их двое поможет им сопротивляться нечестным на руку маго-торговцам («это не меха, это зелёный горошек), потому что во первых  это потребует двух кастов, во вторых увеличивает шанс что второй заметит что с первым что-то не так. Да два это минимум
Ещё я бы дал им собаку – собака очень полезная животина- у неё есть сцент – а со сцентом уже можно пытаться замечать невидимок и искать в тюках особохитро спрятанное. Собака это ещё и кстати не плохой боец и способ задержать преступников
Да собака в любом случае пригодиться

Что ещё? Ещё Detect Magic  причём at will -мы при помощи него сможем идентифицировать сокрытых магией, магические предметы замечать что на товарище повис чарм персон или что похуже- крайне полезная вещь проще говоря.
Как мы можем его получить? На самом деле многими способами
1. Ввести третьего участника привратной стражи Sorcerer\Wizard , я лично могу посоветовать пожилого со скверным характером  дварфа сорку c Empyreal блудлайном (кастит от Wis) с фитом Iron Will до кучи - проще убить чем очаровать
2. Да третьего но не кастера- которые редки и могут быть недоступны для такой глупости как стоять у ворот а Drow с фитом drow noble -а почему нет? Очень даже замечательно - усыпляющий яд дроу стражникам очень кстати, бонус против чар, бонус на персепшен- просто отлично. А что злой- ну небудьте ханжой это же стража .
3. Дать одному из стражников  Cloak of Hedge Wizard(divination) (2500gp) - замечательный плащ на самом деле он нам даёт detect magic at will и  true strike 1\day - оба эффекта очень очень полезны в нелёгком правоохранном деле
4. Комбинировать! Кто сказал что у нас не могут быть одновременно и Дроу и кастер и парень с плащом? По крайней мере кто то с детектом  сможет пойти поссать не компрометируя безопасность города

Perception
Так с магией разобрались, пойдём дальше - дальше у нас визуальный осмотр, ищем контрабанду сверяем лица со списком разыскивается подмечаем странное
Визуальным осмотром у нас занимается  Hal elf expert3 - они ребята сами по себе глазастые к томуже бонусный скил фокус и гибкий расовый бонус - проще говоря ну очень хороши мы ему ещё купим за 55 gp masterwork tools на perception -  ну там набор зеркал на палочке для осмотра днищ телег и всё в таком духе. Итоговый модификатор Perception будет что то около +17 (фиты skill focus (perception), alertness, и iron will или point blank shot) - не о мой бог но для npc со standart array - достойно.

Так выходи  вроде двое – один в Плаще с Detect Magic второй проводит обычный осмотр
Но как то всётаки маловато, как насчёт третьего?

Трейти у нас будет гном - гном у нас специалист по собакам.
Почему гном ? потому Gnome Magic (трейт) позволяет нашему кинологу раз в день спросить своего верного  Мухтара- "что ты учуял друг, что разволновался" и понять что мухтар ему ответит.

Экипировка
Так с персоналиями разобрались, чем экипируем ребят?
Им не надо бегать, и особо не важна подвижность- их задача дожить до подхода подрепления
поэтому я взял бы относительно тяжёлую броню например breastplate , вооружение -арбалеты  ,  копья , дубинки (думаю чаще бывает полезна страже чем боевое оружие) и самое главное tanglefoot bag - чтобы задерживать злоумышленников. Ещё из магического два potions of CLW в аптечке в караулке ( это не для того чтобы лечится в бою а для того чтобы стабилизировать раненых поэтому и в караулке) и potion of see invisibility у старшего офицера , ему же кстати не помешает мешочек с мукой при себе иметь.
Для связи пригодится Contact Medallion (3000gp)

"Но их же разметает партийный варвар уже на третьем уровне- вместе с собаками"
да ... разметает, но функция этих ребят не останавливать варваров или магов 6го уровня- нет их задача ловить контрабанду и вызвать подкрепление если что не так - поэтому при столкновении с варваром они запрутся в каменной караулке и будут отстреливаться от туда пока подмога не придет.
Но мы можем кое что сделать Death Head Talisman -каких нибудь 1400 золотых и под началом офицера окажется 14hd зомби\скелетов – я лично рекомендую 2 скелета троллей и 2 лучника-скелета. Зомби фу – воняют , склизкие , антисанитарию разводят и медлительные к томуже. Со скелетами таких проблем нет – а чтоб их вид не смущал честных бюргеров их вполне можно облачить в одежду\доспехи, морды прикрыть стильными веницианскими масками… и вуаля.  Есть ещё и морально-этическо-религиозные замороки. С морально этическими проблем нет- поднимать казненных преступников и прочих каторжников- типа некоторые гады отдают свой долг обществу и после смерти. С религиозными замороками- сложнее, имейте нормальных богов или светское общество.

Так как же нас город встречает?

Lite вариант

Широкие ворота города открыты но их всё равно прикрывает висячая занавесь из тонких верёвок , среди верёвок привязаны веточки омелы, wolfsbane ,и почему то чеснок.
По ту сторону занавеси нас встречает деловитый полуэльф в очках, и с планшетом в руках (в планшете портреты разыскиваемых),  рядом на стульчике скучает гном в волшебном плаще ( он сосредоточен на поддержании Detect Magic), возле гнома на длинном поводке огромная псина - размером больше гнома . Псина изредка лениво побрёхивает на проезжающие мимо её носа телеги . Ещё одна такая же псина но осёдланная  привязана дальше у караулки . Оба стражника в стальных нагрудниках, на коленях у гнома лежит арбалет, полуэльф вооружён коротким копьём с серебряным наконечником, которое он использует скорее в роли дорожного посоха. По верх доспехов у обоих стражников перевязи с tangle foot bag и склянками с кислотой (алхимический огонь дороже да и опасность пожара)

Роли
Полуэльф- осмотр обычный, сличение морд, регистрация, связь с начальством.
Гном- контроль магический через Detect Mаgic + кинолог и общение с собакой (через спик вис энималс)

Рутина.
Полуэльф  быстро сличает вновь прибывших с ориентировками на бандитов, затем  не сказать чтоб придирчиво осматривает телеги и товар , опечатывает оружие,  книги заклинаний и пояса со спелл компонентами (печать легко снять но её отсутсвие вызовет следственные мероприятия) , регистрирует прибывающих чародеев и прочих лихих людей (приключенцев) – собирает въездную подать.
Гном его страхует – чтоб не зачаровали и вообще. Иногда они (когда полуэльф устанет) могут меняться- тогда гном отдаёт плащь эльфу- и проводит осмотр сам вместе с собакой
Ну и регистрирует всех (что собственно основная нагрузка)

Усиленный вариант (добавляется третий)
В караулке сидит угрюмый пожилой Dwarf (Empyreal sorcerer\rogue)- старший смены – если он есть все регистрации проводит именно он, он же собирает подать, иногда выходит сам на осмотры.

Fantasy вариант
У полуэльфа компаньон- непоседливый псевдодракон- от так и увивается вокруг прибывающих, с любопыством лазиет по телегам всё осматривает и обнюхивает.

Generic Hardcore

На воротах вместо верёвочных занавесей- занавесь из цепей, по сторону нас встречает поигрывающий медальюном виде черепа дроу с недоброй ухмылкой и орк держащий на цепи двух страхолюдных псин надрывающихся от лая (у орка и у самого сцент). Сверху с надстройки караулки на нас смотрит взведённая баллиста – за ней сидит гном в волшебном плаще (вспомогательный детект и если что влупит с трустрайка из баллисты)
По бокам от входа стоят на готове два скелета троллей покрытых чёрной росписью и два лучника в чёрных одеяниях и с лицами закрытыми фарфоровыми масками (тоже скелеты)

Ссылка

Автор Тема: черновик статьи "Охрана правопорядка в реалиях Днд\PF" часть первая (Ворота)  (Прочитано 15119 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вервёвки же и спайдер климб- это архитектурно парируемые способы - частые шипы , "верёвко резательная грань" на стене и тд и тп.
Фентези-стены начинают обретать всё более и более фентезийный вид. :) Как я понимаю, в реальности защищённые колючей проволокой шипами и прочим городские стены в средневековье - это фантастика, что-то близкое (в меньшем масштабе) если и есть - то скорее стены всяких особняков, которые имеют на порядки меньшую протяжённость. Если у нас не будет особенности местной магии и прочих цен на ловушки, то такие стены скорее всего не приживутся и в фентези - потому что создание такой штуки банально очень дорого и хлопотно в смысле обслуживания...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Шипы- не реализуемо без условно бесплатного Iron Wall+Fabricate- толстая но дерьмовая штукатурка которая отвалится под весом спайдерклимбующегося - реализуемо
режущая грань - вообще ничего умного можно тупо за деньги сделать

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Штукатурка и под ветром-дождем-птичками обвалится, как, собственно, и веревочные эти занавесочки на открытом воздухе бесполезны.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
Шипы- не реализуемо без условно бесплатного Iron Wall+Fabricate- толстая но дерьмовая штукатурка которая отвалится под весом спайдерклимбующегося - реализуемо
режущая грань - вообще ничего умного можно тупо за деньги сделать
Ну тут такое дело (и я не только про стены и т.д.): если всё, что мы можем нагенерить (исходя из ограничений по уровню\деньгам) нам доступно, то....
Но тогда надо в качестве оппонентов надо рассматривать вариант "пасфайндеровского пун-пуна" или такие же специализированные партии грабителей приключенцев.
При этом мы комплексом мер защищаемся от единичного действия возможных противников, что методологически неверно.

П.С.
это не отменяет того факта, что статья интересная, и теоритечески такая "Спарты" может быть сделана.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
пун-пуна в PF нет , а партия вплоне себе рассматривается как противник - уровня так до 5-6 , дальше уже объявлять ЧС и вызывать эриний быстрого реагирования из столицы

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Штукатурка и под ветром-дождем-птичками обвалится, как, собственно, и веревочные эти занавесочки на открытом воздухе бесполезны.
Не обвалится если прикрыть сверху, а полезность занавесочек прямо пропорциональна их весу- если увас ветра такие что вереёвки мотает повесьте цепь.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
О_О я понял, что меня так смутило в статье (а теперь могу это сформулировать):
ты изначально выдал "бандитам" (тем от кого надо защититься) роль антогонистов (со всем причитающимся им в ДнД в том числе ограниченным числом допустимых приёмов, ограниченным интеллектом, невозможностью использовать нестандартные решения...), а "защитникам города" роль протогонистов (со всеми причитающимися им плюшками, типа: если ситуация спорная, она решается в пользу протогонистов).

Как-то так.
Хотя интересно посмотреть на "сюжет ДнД с другой стороны".

П.С.
чтобы не быть голословным:
Цитировать
а партия вплоне себе рассматривается как противник - уровня так до 5-6 , дальше уже объявлять ЧС и вызывать эриний быстрого реагирования из столицы
- у нас есть помощьник в городе, который накануне напоил "собачника" и он вместо того. чтобы сделать speak with animals говорит: "да заткнись ты псина всё нормально" (голова-то болит).
 - герои сделали "ложный заход" и свой дневной "speak with псина" собачник уже потратил.....

И таких вариантов (а это атака только на одно из звеньев) можно придумать множество.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2014, 19:44 от Son_of_Morning »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А кто то говорил что это "непроницаемая защита"? Любая защита может преодолена при достаточных ресурсах
Всё выше перечисленное это пример как заставить злоумышленников тратить больше ресурсов, в вашем же примере проникающим в город пришлось значительно усложнить схему- в частности заранее выйти на гнома, напоить его (а если не пьющий?) и сделать допущение (он сольёт спик вис энималс в пустую) - защита то уже работает
ведь раньше они обходились простым Disguise Self или Charm Person

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
А кто то говорил что это "непроницаемая защита"? Любая защита может преодолена при достаточных ресурсах
Всё выше перечисленное это пример как заставить злоумышленников тратить больше ресурсов, в вашем же примере проникающим в город пришлось значительно усложнить схему- в частности заранее выйти на гнома, напоить его (а если не пьющий?) и сделать допущение (он сольёт спик вис энималс в пустую) - защита то уже работает ведь раньше они обходились простым Disguise Self или Charm Person
Всё правильно, я говорю именно об этом: защита работает если "нападающие" действуют как антагонисты (по заранее написанным алгоритмам, не применяя смекалки, не оптимизируя), а защитники как протоганисты (оптимизируя, не имея проколов если сами об этом не заявили, если ситуация "спорная", то решение выносится в их пользу....)

П.С.
просто на мой взгляд это очень важное допущение.
даже более серьёзное, орять же на мой взгяд, чем те, что присутствуют в списке допущений (пусть и сложнее формализуемое).
« Последнее редактирование: Июня 05, 2014, 20:37 от Son_of_Morning »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
П.П.С.
К стати по поводу "обтекаемости формулировок".

Вспоминаю приключение ("усадьба гоблинов"?) где надо было играть за гоблинов, которых нагибали приключенцы-негодяи.

Вполне можно было бы поступить по аналогии, например включив в название (или дав под-название) "ДнД, взгляд  с другой стороны", --  тут можно в " допущения" ничего дополнительно не вносить (тем более формализовать "протогонизм стражников" и "антогонизм бандитов" действительно сложно) и так всё понятно будет.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2014, 20:41 от Son_of_Morning »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
я как то не привык мыслить категориями протагонисты vs антогонисты - в смысле игромеханики и мира. В моём восприятии есть более способные и менее способные , но то что менее способные- менее способны это не повод отказывать им в логике.

Оффлайн Nightshadow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Раз уж пошел такой разговор, предлагаю челлендж: проникнуть в город группой из 4-5 приключенцев-криминалов с минимальной тратой ресурсов.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Проникнуть это не челендж (Fly+Invisibility) - челендж это проникнуть И действовать там какое-то время будучи не обнаруженными- хотябы неделю

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Не обвалится если прикрыть сверху, а полезность занавесочек прямо пропорциональна их весу- если увас ветра такие что вереёвки мотает повесьте цепь.
Вполне нормальные сильные порывы ветра (50 км/ч) примерно такой же импульс сообщат цепям, что и проходящий человек среднего веса. Т.е. цепи придется вешать пудовые, чтобы они от ветра не колыхались.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Можно и пудовые повесить. К томуже само по себе колыхание не опасно- опасно когда оно такой силы что отличить колыхание от прохождения существа - невозможно

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
Можно и пудовые повесить. К томуже само по себе колыхание не опасно- опасно когда оно такой силы что отличить колыхание от прохождения существа - невозможно
Я уже писал, что в какой-нибудь (условно-фэнтезийной) Спарте такие меры возможны. А вот если каждый второй город, встреченный игроками будет иметь такие меры безопасности, то "игроки начнут что-то подозревать".


П.С.
на челлендж готов (по D&D 3.5, т.к. pathfinder не знаю совсем), с учётом того, что челлендж будет объявлен заранее (и очень желательно, чтобы он был достаточно разумным, т.к. формулировка "действовать неделю незамеченными в городе, где каждый знает каждого и любого чужака сразу сажают в тюрьму" вполне понятна, то является хм... весьма и весьма специфичной).
Ну и надо ДМ-а ещё найти, который поведёт игру "город Астиона против партии игроков".

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я уже писал, что в какой-нибудь (условно-фэнтезийной) Спарте такие меры возможны. А вот если каждый второй город, встреченный игроками будет иметь такие меры безопасности, то "игроки начнут что-то подозревать".
В условной фентезийной спарте всё будет много хуже.
PS
Меры безопасности могут быть выше могут быть ниже, - всё зависит от ресурсов и целей. Например какой нибудь условно торговой республике может быть наплевать на обычных жителей- и им пофиг кто как заходит в город. Соотвественно на воротах только два условных стражника чтобы сбить два медяка  с входящих в город.
А вот что происходит на рынке им не наплевать и там может быть настолько высокий уровень безопасности - что цепи будут просто лишними, зачем? если у них там охранники с заперманентленым си инвиз, или вовсе торговые тузы скинулись на байнд Зелекута.



Оффлайн Nightshadow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Проникнуть это не челендж (Fly+Invisibility) - челендж это проникнуть И действовать там какое-то время будучи не обнаруженными- хотябы неделю
4 ворот по 2 стражника на каждые, 8, еще 2 на подмену при работе 4 дня/1 выходной, 10, 5 стражников в штабе (оперативная группа, следователи, начальник, возможно, кладовщик, и пр.). Итого на патрули остаются 25-10-5= 10 стражников, значит, патрулировать город с населением в 8-12к жителей будут 4 группы по 2 и только днем. Причем 4 ворот это немного, и принято допущение, что ночью они закрываются, иначе число стражников на воротах вырастет вдвое, а при наличии реки задача по проникновению становится еще проще.
Вопрос минимума ресурсов для проникновения определяет, нужны ли дорогостоящие меры предосторожности, если через них пройдет, скажем, партия уже 3 уровня.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2014, 15:21 от Nightshadow »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Замечу мимоходом, что большинство комментариев и расчётов выше идёт в предположении на весьма современный менталитет - то есть полицейские функции стражи в смысле расследований образца века минимум XIX, централизацию (обращение за помощью в столицы), принятие контрабанды за риск, базу данных по преступникам хотя бы с постерами "живым или мёртвым" и внятными словесными портретами... Всё это, конечно, может быть в фентезийном псевдосредневековье - но отнюдь не обязано, даже с магией.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
4 ворот по 2 стражника на каждые, 8, еще 2 на подмену при работе 4 дня/1 выходной, 10, 5 стражников в штабе (оперативная группа, следователи, начальник, возможно, кладовщик, и пр.). Итого на патрули остаются 25-10-5= 10 стражников, значит, патрулировать город с населением в 8-12к жителей будут 4 группы по 2 и только днем. Причем 4 ворот это немного, и принято допущение, что ночью они закрываются, иначе число стражников на воротах вырастет вдвое, а при наличии реки задача по проникновению становится еще проще.
Я исходил из 2 ворот , у Вотердипа например (с его 200к населения)  тоже 2е ворот.
PS
Контрабанда была риском и в средневековье - но просто в смысле не уплаты пошлины , а не в смысле провоза запрещённого (такого помоему вообще не было исключая религиозные запреты)

Оффлайн Nightshadow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Я исходил из 2 ворот , у Вотердипа например (с его 200к населения)  тоже 2е ворот.
Я насчитал 4(5), но при этом у него еще с 2х сторон море.
http://www.wizards.com/dnd/images/cosw_maps/cosw1.jpg
http://www.wizards.com/dnd/images/cosw_maps/cosw2.jpg
http://www.wizards.com/dnd/images/cosw_maps/cosw6.jpg
И начни исходить из того, что деньги на весь магшмот тебе сразу не дадут, т.е. в первый год ты сможешь накопить 5,8к и, например, снарядить 1 патруль с небольшим остатком средств, через 3 года снарядишь более-менее почти все патрули, а через 5 придет ревизор.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Не легче взять основу из реальной жизни.
Чаще всего человеку который приходит на место в МВД не выдают ничего кроме пистолета и документов.

А дальше крутись как должен.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Контрабанда была риском и в средневековье - но просто в смысле не уплаты пошлины , а не в смысле провоза запрещённого (такого помоему вообще не было исключая религиозные запреты)
Да почему - запреты были. Монопольное право на торговлю тем или иным товаром было вполне себе известной практикой и в Средневековье, и на ней вполне себе составлялись состояния.  Кстати, не только европейском - сюда, например, примыкают и истории про промышленный шпионаж (см, к примеру, легенды про вывоз личинок тутового шелкопряда из Китая, например).

Другое дело, что обеспечением этого редко когда занимались не силы городских цехов, к примеру - ну и в первую голову это решалось в масштабах торговых количеств. Впрочем, если брать реальный средневековый город, то надо учитывать, что он зачастую имеет две-три властных структуры, каждая со своим отдельным аппаратом. Часть полномочий имеет сеньор тех земель, на которых находится город (причём он же ещё и обычно и обеспечивает на месте политические решения правителя страны), часть полномочий принадлежит городскому совету или кто там у нас представляет город, часть торговых вопросов может быть передана городским цехам и гильдиям и решаться вне городского совета...
« Последнее редактирование: Июня 07, 2014, 19:41 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
И начни исходить из того, что деньги на весь магшмот тебе сразу не дадут, т.е. в первый год ты сможешь накопить 5,8к и, например, снарядить 1 патруль с небольшим остатком средств, через 3 года снарядишь более-менее почти все патрули, а через 5 придет ревизор.
Я исхожу из того что город не вчера появился, и даже не 5 лет назад

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
Замечу мимоходом, что большинство комментариев и расчётов выше идёт в предположении на весьма современный менталитет - то есть полицейские функции стражи в смысле расследований образца века минимум XIX, централизацию (обращение за помощью в столицы), принятие контрабанды за риск, базу данных по преступникам хотя бы с постерами "живым или мёртвым" и внятными словесными портретами... Всё это, конечно, может быть в фентезийном псевдосредневековье - но отнюдь не обязано, даже с магией.
Мимоходом же замечу, что эти установки изначально даны у Astion-a, а обсуждающие их лишь приняли. От себя бы добавил, что в городе явно наблюдается центролизация местной власти плюс отсутствие "партий" борющихся за власть (авторитаризм у нас?), непонятный характер мотивации для ценных и редких специалистов и т.д.
Это один из двух больших пунктов, которые смущают.

П.С.
таки игра будет?
« Последнее редактирование: Июня 08, 2014, 11:57 от Son_of_Morning »

Оффлайн Nightshadow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Я исхожу из того что город не вчера появился, и даже не 5 лет назад
Значит, и способы обхода тоже давно есть, возможно, включая подземные проходы или готовых за некоторую мзду скинуть сверху веревку жителей.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мимоходом же замечу, что эти установки изначально даны у Astion-a
Вообще-то все озвученные допущения у него касались только экономики - не ментальности. С натяжкой сюда попадает только то, что люди привыкли жить при наличии монстров, но это весьма мало относится к этому настрою.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Значит, и способы обхода тоже давно есть, возможно, включая подземные проходы или готовых за некоторую мзду скинуть сверху веревку жителей.
"Подземный проход" это на уровне "но в город всё равно можно телепортироваться" - тк стоимость оного прохода ресурсно очень высока.
Про верёвку мне сомнительно ,- там слишком много допущений , что житель получивший мзду сумеет забраться на стену, что не будет замечен,
и самое главное , ну перелезли теперь куда? искать жителей готовых приютить вас за мзду? а потом соседей которые будут за туже мзду молчать?

Оффлайн Главный Гад

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
и самое главное , ну перелезли теперь куда? искать жителей готовых приютить вас за мзду? а потом соседей которые будут за туже мзду молчать?
В гостиницу, ибо визового режима нет, а на стукачей городского бюджета не хватило.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2014, 09:08 от Главный Гад »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
"Подземный проход" это на уровне "но в город всё равно можно телепортироваться" - тк стоимость оного прохода ресурсно очень высока.
А он ничего не стоит. Его его три года назад вырыли контрабандисты что бы втихаря тягать свой профит. Тайну подземного тоннеля тщательно охраняют, но слухи о нем по городу ходят и если их тщательно собрать (Gather Information DC 30) или просто знать у кого спросить (рогуй с Black Market Connections или просто дивинейшен какой-нибудь), то им вполне можно воспользоваться, например за небольшую плату.
Еще ходят слухи что у графа Толстосумского от особняка к укромной рощице за стенами города ведет тайный ход на случай осады.