Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Черновик статьи «Охрана правопорядка в реалиях Днд3.5\PF»

Или о суровых буднях стражников в генерик фентези.

Игроки скорее раньше чем позже сталкиваются с суровым миром охраны правопорядка ,
Иногда как охраняющие , чаще как нарушающие и стремящиеся избежать  справедливого наказания.
Эта статья для тех кому интересно что могут противопоставить силы правопорядка, в рамках правил организованному приключенческому бандитизму.

Принятые допущения
Спойлер
[свернуть]


Объект
Генерик фэнтази город с населением порядка 8-12 тысяч человек (large city)
Многонациональный (PHB расы с численным доминированием людей) . довольно сильно зависим от торговли поэтому пойти на самоизоляцию не может. Назовём его Дефолтон


Характер угроз.

Угрозы можно разделить на классические (разбой, грабёж, воровство, мошенничество, изнасилования, хулиганство) – которые встречались и в реальности , и на «фентази специфичные»,- орг преступность (приключенцы, вороские гильдии), магические угрозы и монстров.

С учётом нормального распределения уровней –можно считать что перед стражей возникают преимущественно угрозы до 5 CR . Всё что выше уже вне компетенции стражи а профессионалов более высокого уровня и подчинения.

Выделим несколько наиболее типичных «фентази специфичных» угроз, польскольку именно они нам наиболее интересны.

1.Криминальная магия – представляет собой довольно широкий спектр возможных преступлений. Тут и мошенничество (иллюзии и чармы), тут и убийства тут и поджоги, тут и возможные изнасилования (hold person например) да и вообще много всякого неприятного

2. Приключенческий бандитизм- читай «злая партия грабит город»

3. Монструозный бандитизм- читай «злые монстры грабят город\убивают жителей»

4.Организованная преступность- пресловутая «гильдия воров» (в реальности в средневековье с этим было туго ввиду малочисленности городских жителей)


Доступные ресурсы правопорядка

Доступные ресурсы вплотную связаны с численностью и с богатством жителей нашего Дефалтона. Чем богаче- тем больше собираем налогов. Чем больше численность – тем выше налогооблагаемая база (в городе вполне может быть подушевой сбор), тем больше доступно профессионалов с PC классами  и тем выше доступный уровень РС классов.
Я исхожу из преположения что наш город не очень богатый
60% населения представляют собой неквалифицированную рабочую силу и ведут Poor образ жизни (3 золотых в месяц расходов)
35%- квалифицированная рабочая сила которая ведут (Average-10гп в месяц) образ жизни
3% - ведут богатый (Wealthy) образ жизни (100 золотых в месяц)

Сосредоточимся на не квалифицирвоанном и квалифицированном труде.
Квалифицированный трудяга зарабатывает  половину своего чека профессии…(+9)
На самом деле всё сложнее- у него скорее всего есть жена дети, инструменты +2
И многое другое.
Если всё это учесть что выяснится что годовой доход семьи профессионала (муж жена 5 детей)  гдето 485 золотых в год и гдето 185 золотых чистой прибыли
Если вам интересно как всё это высчитывалось то вот http://paizo.com/threads/rzs2n15s&page=2?A-village-of-NPCs-and-Average-Joe-Farmer-is-a

Мы же пойдём дальше и так 185 золотых по сути с двоих (доход семьи же) грубо гдето 90золотых с носа. Положим у нас просвещённый город и налоги составляют не более 10% чистой прибыли- того 9золотых с носа профессионала в год

Не профессионал зарабатывает меньше его чистая прибыль около 110 в год или (если принять такую же семью) порядка 5 золотых налогов с носа

С богачами сложнее – тк верхняя планка их доходов не ясна – возьмём по нижней (те налоги не от доходов а от расходов) 1200 в год -12 золотых с носа.

Того Бюджет нашего Дефалтона 77320 золотых в год. Или 6443 золотых в месяц
Допустим что на охрану правопорядка мы может тратить не более четверти этой суммы (ведь есть ещё инфраструктура, бюрократия и проч)

Того бюджет наших стражников 1610 золотых в месяц

Если мы хотим чтоб «стражничество» было престижной профессией способной привлечь профессионалов то нам стоит платить стражникам больше чем зарабатывает средний ремесленник. Скажем 45 золотых в месяц (540 в год).
При таких расходах город может себе позволить  35 стражников… при этом надо понимать что это будут ребята с NPC классами вида warrior2\expert1 с редким (1шт собственно говоря) Adept 3 и следовыми вкраплениями людей с PC классами (офицеры) всего штук 4-5)
С такими много не наохраняешь нужны деньги на спец средства и на спец мероприятия
Разумно сократить численность стражи чтобы оставшихся экипировать получше.

Тут возможны различные подходы к балансу качество\количество- я предпочту 25 стражников. Это высвобождает 485 золотых в месяц на экипировку и мероприятия.

Что важно учитывать- важно учитывать что это постоянный бюджет ,стальный из года в год, он позволяет накапливать средства и ресурсы. В год таким образом мы аккумулируем на правопорядок  5820 золотых.


Задачи стражи и орг структура.

  Досмотр (и возможно взымание пошлины) прибывающих в город\товаров и людей – или стража при воротах
  • Патрулирование города в дневное время
  • Патрулирование города в ночное время
  • Сбор информации о криминогенной активности
  • Отряд стражи особого назначения (качественное усиление)
  • Ведение следственно розыскной работы
  • Организация, Руководство, Архив и канцелярия.

Семь задач на 25 человек , в среднем по три на задачу , правда такое распределение будет наверно не самым оптимальным. Рассмотрим задачи по подробнее что решить сколько там надо человек.

Стража на воротах.

Эти ребята по большому счёту имеют три функции
1)Борьба с контрабандой
2)Опознание преступников пытающихся проникнуть в город
3) Предупреждение  штаб квартиры в случае обнаружения прямой и явной угрозы (толпа орков, или там известный маг пироманьяк)
4) Регистрация потенциально опасных приезжающих (читай,- кастеры, приключенцы, монстры)

Какие угрозы буду наиболее типичны на городских воротах?

Магические-
Invisibility (для скрытного перемещения людей и грузов)
Disguise Self\Other- для скрытного проникновения
Nystul Magic Aura- для скрытного перемещения магических предметов.
Charm Person\Suggestion –для контроля стражи
Shrink Item- для контрабанды грузов
Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот

Обычные-
Ребята с большим Disguise применяющие обычную маскировку. Не менее обычные контрабандисты со всякими сундуками с двойным дном.
Сюда же надо отнести угрозы физического характера – бандитов. Варваров, орков.

Монструозные-
Нежить (ghouls)
Оборотни (werewolf\wererat)
Доппельгангеры

Как же мы можем ответить на эти угрозы

Invisibility
Против нам невидимости. нужен или True Sight\See invis или blindsight\sense
- это реальные сопособы (для первого вам понадобиться аутсайдер-эриния\зелекут\аворал, для второго монк 4 го уровня или оракул 1го )- но дорогие требующие специальных средств и существ которые скорее всего не будут доступны простой страже.
Но кое что можно всётаки сделать – во первых Scent – он позволяет обнаруживать невидимок, для сцента нам понадобиться или собака (простой вариант) или орк с фитом
(надёжный вариант тк орк ещё и говорящий) или рейнджер с редким архетипом (вообще наврядли)
Собака- это хороший вариант.
Фентази вариант- псевдодракончик – у них есть блайндсайт.
Ещё очень может помочь осмотр в  Detect Magic –самого хитреца мы не увидим – но увидим эффект заклятья.
Так же от невидимок помогают верёвочные занавеси на вратах- прохождение сквозь них невидимки заставит занавесь колебаться.
Все эти методы не абсолютны- но дёшевы и достаточно надёжны чтобы отсеять случайных любителей (профессионал например может повиснуть под дном телеги в невидимости.

Disguise Self\Other и mundane (не магический) Disguise а также всякие тайники
-Обычные стражники скорее всего не смогут побить магические средства маскировки , но если их вооружить Detect Magic смогут обнаружить факт маскировки – и задержать проходимца для дайльнейшего следствия. Против обычной же маскировки поможет не менее обычный острый глаз, и списки с приметами да портретами супостатов. То есть проще говоря стражник с большим Perception

Nystul Magic Aura
Простым стражникам никак не преодолеть это заклятье и хитрые супостаты смогут пронести в город неучтенные магические предметы. Но это не значит что надо опускать руки – помните что для зачарования нужны предметы особенного качества (masterwork) и придирчивый осмотр вполне может такие качественные предметы выявить! Если стражник при досмотре обнаружил набор очень качественных немагических жезлов- это веское основание для подозрений что жезлы на самом деле магические.

Charm Person\Suggestion
-существует много способов противостоять этой коварной магии.
1) Большой спас (эльф\дварф стражник с iron will будет очень неприятной целью для каста)
2) Большая численность (чтоб кастер не мог за одно заклятье очаровать стражника)
3) Detect Magic – как средство обнаружения факта контроля
4) Circle against – даёт иммунитет но актуально только если мы сможем позволить себе permanency
5) Не быть person –а например Giant –тролль стражник вполне себе фентази вариант

Shrink Item
Тщательный досмотр и Detect Magic- разобьют коварные замыслы контрабандистов! Вслучае если хитрые контрабандисты применят и Nystul Magic Aura- то останется только тщательный досмотр.

Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот
Спайдер климб побивается архитектурно- шипастыми стенами, или нпример стенами покрытыми легко отваливающимися панелями\штукатуркой.
С Fly и Levitate- сложнее , хорошо если город у нас подземный или сверху крышей крытый, а если нет? Можно конечно Gust of Wind наперманентить по периметру города чтоб всяких неучтённых летунов сдувало , можно собственный воздушный патруль завести (на грифонах например- по любому не помешает), но что если летун ещё и не невидимый? Это уже эриннию\зелекута\аворала подтягивать надо – применение таких сил на мой взгляд выходит за пределы компетенции стражи. И страже остаётся только смирится с тем что супостат в город может прилететь, и активнее вести внутригородские мероприятия.

Монструозные угрозы-
Оборотни- против оборотней стоит иметь серебряное оружие- я лично рекомендую копьё с серебряным наконечником чтоб можно было с безопасной дистанции потыкать, ещё стоит иметь развешанными над воротами- всякие ветки омелы и прочий wolfsbane дабы провоцировать превращение – при обнаружении оборотня- закидать tanglefoot bag и укрывшись в караулке вызвать подкрепление.

Доппельгангеры- неясный момент в правилах, если SU способности детектятся на Detect Magic – то собственно детектить- если нет, то ничего особо сделать не выйдет (ну или я не придумал)

Нежить(гули)- « а вот мил человек святой водой то умойся»

Физические угрозы- если своих сил не хватает- укрыться , вызвать подкрепление.
ИТОГО
Что нам нужно иметь на воротах:
нам нужен кто то с большим Will Save чтоб противостять чарам, нам нужен кто то очень глазастый чтоб проводить осмотр , нам нужен Scent чтобы ловить невидимок. И нам очень нужен Detect Magic
Могут ли быть все эти качества объединены в одном стражнике? Да могут – Half-orс sorcerer(кастующий от визды) c фитом на Scent 
Но что то мне говорит что такие ребята будут очень редкие и наврядли пойдут работать в стражу, а если и пойдут то что делать когда он в отпуске или отошёл поссать?

Возьмём минимальную планку- сколько стражников на воротах надо?
Минимум двое- чисто для того чтобы пока один пойдёт поссать- кто то всё равно присматривал за воротами. Так же тот факт что их двое поможет им сопротивляться нечестным на руку маго-торговцам («это не меха, это зелёный горошек), потому что во первых  это потребует двух кастов, во вторых увеличивает шанс что второй заметит что с первым что-то не так. Да два это минимум
Ещё я бы дал им собаку – собака очень полезная животина- у неё есть сцент – а со сцентом уже можно пытаться замечать невидимок и искать в тюках особохитро спрятанное. Собака это ещё и кстати не плохой боец и способ задержать преступников
Да собака в любом случае пригодиться

Что ещё? Ещё Detect Magic  причём at will -мы при помощи него сможем идентифицировать сокрытых магией, магические предметы замечать что на товарище повис чарм персон или что похуже- крайне полезная вещь проще говоря.
Как мы можем его получить? На самом деле многими способами
1. Ввести третьего участника привратной стражи Sorcerer\Wizard , я лично могу посоветовать пожилого со скверным характером  дварфа сорку c Empyreal блудлайном (кастит от Wis) с фитом Iron Will до кучи - проще убить чем очаровать
2. Да третьего но не кастера- которые редки и могут быть недоступны для такой глупости как стоять у ворот а Drow с фитом drow noble -а почему нет? Очень даже замечательно - усыпляющий яд дроу стражникам очень кстати, бонус против чар, бонус на персепшен- просто отлично. А что злой- ну небудьте ханжой это же стража .
3. Дать одному из стражников  Cloak of Hedge Wizard(divination) (2500gp) - замечательный плащ на самом деле он нам даёт detect magic at will и  true strike 1\day - оба эффекта очень очень полезны в нелёгком правоохранном деле
4. Комбинировать! Кто сказал что у нас не могут быть одновременно и Дроу и кастер и парень с плащом? По крайней мере кто то с детектом  сможет пойти поссать не компрометируя безопасность города

Perception
Так с магией разобрались, пойдём дальше - дальше у нас визуальный осмотр, ищем контрабанду сверяем лица со списком разыскивается подмечаем странное
Визуальным осмотром у нас занимается  Hal elf expert3 - они ребята сами по себе глазастые к томуже бонусный скил фокус и гибкий расовый бонус - проще говоря ну очень хороши мы ему ещё купим за 55 gp masterwork tools на perception -  ну там набор зеркал на палочке для осмотра днищ телег и всё в таком духе. Итоговый модификатор Perception будет что то около +17 (фиты skill focus (perception), alertness, и iron will или point blank shot) - не о мой бог но для npc со standart array - достойно.

Так выходи  вроде двое – один в Плаще с Detect Magic второй проводит обычный осмотр
Но как то всётаки маловато, как насчёт третьего?

Трейти у нас будет гном - гном у нас специалист по собакам.
Почему гном ? потому Gnome Magic (трейт) позволяет нашему кинологу раз в день спросить своего верного  Мухтара- "что ты учуял друг, что разволновался" и понять что мухтар ему ответит.

Экипировка
Так с персоналиями разобрались, чем экипируем ребят?
Им не надо бегать, и особо не важна подвижность- их задача дожить до подхода подрепления
поэтому я взял бы относительно тяжёлую броню например breastplate , вооружение -арбалеты  ,  копья , дубинки (думаю чаще бывает полезна страже чем боевое оружие) и самое главное tanglefoot bag - чтобы задерживать злоумышленников. Ещё из магического два potions of CLW в аптечке в караулке ( это не для того чтобы лечится в бою а для того чтобы стабилизировать раненых поэтому и в караулке) и potion of see invisibility у старшего офицера , ему же кстати не помешает мешочек с мукой при себе иметь.
Для связи пригодится Contact Medallion (3000gp)

"Но их же разметает партийный варвар уже на третьем уровне- вместе с собаками"
да ... разметает, но функция этих ребят не останавливать варваров или магов 6го уровня- нет их задача ловить контрабанду и вызвать подкрепление если что не так - поэтому при столкновении с варваром они запрутся в каменной караулке и будут отстреливаться от туда пока подмога не придет.
Но мы можем кое что сделать Death Head Talisman -каких нибудь 1400 золотых и под началом офицера окажется 14hd зомби\скелетов – я лично рекомендую 2 скелета троллей и 2 лучника-скелета. Зомби фу – воняют , склизкие , антисанитарию разводят и медлительные к томуже. Со скелетами таких проблем нет – а чтоб их вид не смущал честных бюргеров их вполне можно облачить в одежду\доспехи, морды прикрыть стильными веницианскими масками… и вуаля.  Есть ещё и морально-этическо-религиозные замороки. С морально этическими проблем нет- поднимать казненных преступников и прочих каторжников- типа некоторые гады отдают свой долг обществу и после смерти. С религиозными замороками- сложнее, имейте нормальных богов или светское общество.

Так как же нас город встречает?

Lite вариант

Широкие ворота города открыты но их всё равно прикрывает висячая занавесь из тонких верёвок , среди верёвок привязаны веточки омелы, wolfsbane ,и почему то чеснок.
По ту сторону занавеси нас встречает деловитый полуэльф в очках, и с планшетом в руках (в планшете портреты разыскиваемых),  рядом на стульчике скучает гном в волшебном плаще ( он сосредоточен на поддержании Detect Magic), возле гнома на длинном поводке огромная псина - размером больше гнома . Псина изредка лениво побрёхивает на проезжающие мимо её носа телеги . Ещё одна такая же псина но осёдланная  привязана дальше у караулки . Оба стражника в стальных нагрудниках, на коленях у гнома лежит арбалет, полуэльф вооружён коротким копьём с серебряным наконечником, которое он использует скорее в роли дорожного посоха. По верх доспехов у обоих стражников перевязи с tangle foot bag и склянками с кислотой (алхимический огонь дороже да и опасность пожара)

Роли
Полуэльф- осмотр обычный, сличение морд, регистрация, связь с начальством.
Гном- контроль магический через Detect Mаgic + кинолог и общение с собакой (через спик вис энималс)

Рутина.
Полуэльф  быстро сличает вновь прибывших с ориентировками на бандитов, затем  не сказать чтоб придирчиво осматривает телеги и товар , опечатывает оружие,  книги заклинаний и пояса со спелл компонентами (печать легко снять но её отсутсвие вызовет следственные мероприятия) , регистрирует прибывающих чародеев и прочих лихих людей (приключенцев) – собирает въездную подать.
Гном его страхует – чтоб не зачаровали и вообще. Иногда они (когда полуэльф устанет) могут меняться- тогда гном отдаёт плащь эльфу- и проводит осмотр сам вместе с собакой
Ну и регистрирует всех (что собственно основная нагрузка)

Усиленный вариант (добавляется третий)
В караулке сидит угрюмый пожилой Dwarf (Empyreal sorcerer\rogue)- старший смены – если он есть все регистрации проводит именно он, он же собирает подать, иногда выходит сам на осмотры.

Fantasy вариант
У полуэльфа компаньон- непоседливый псевдодракон- от так и увивается вокруг прибывающих, с любопыством лазиет по телегам всё осматривает и обнюхивает.

Generic Hardcore

На воротах вместо верёвочных занавесей- занавесь из цепей, по сторону нас встречает поигрывающий медальюном виде черепа дроу с недоброй ухмылкой и орк держащий на цепи двух страхолюдных псин надрывающихся от лая (у орка и у самого сцент). Сверху с надстройки караулки на нас смотрит взведённая баллиста – за ней сидит гном в волшебном плаще (вспомогательный детект и если что влупит с трустрайка из баллисты)
По бокам от входа стоят на готове два скелета троллей покрытых чёрной росписью и два лучника в чёрных одеяниях и с лицами закрытыми фарфоровыми масками (тоже скелеты)

Ссылка

Автор Тема: черновик статьи "Охрана правопорядка в реалиях Днд\PF" часть первая (Ворота)  (Прочитано 16461 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
В гостиницу, ибо визового режима нет, а на стукачей городского бюджета не хватило.
Хватило , даже с запасом бюджет пока только на 16 человек расписан из 25ти
А он ничего не стоит. Его его три года назад вырыли контрабандисты что бы втихаря тягать свой профит. Тайну подземного тоннеля тщательно охраняют, но слухи о нем по городу ходят и если их тщательно собрать (Gather Information DC 30) или просто знать у кого спросить (рогуй с Black Market Connections или просто дивинейшен какой-нибудь), то им вполне можно воспользоваться, например за небольшую плату.
Еще ходят слухи что у графа Толстосумского от особняка к укромной рощице за стенами города ведет тайный ход на случай осады.
Как это ничего не стоит - очень даже стоит - больших денег он стоил контрабандистам , и досих пор стоит тк обслуживание.
А тут им нужно пустить туда каких то мутных ребят с шансами что те прогорят и попалят всю малину,- так что небольшая плата это наврядли
(Не говоря уже о том что Gather Information может и стража делать)
Граф Толстосумский это отдельный момент- как столп городского общества граф пусть сам занимается вопрос безопасности своего туннеля

Оффлайн Главный Гад

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Хватило , даже с запасом бюджет пока только на 16 человек расписан из 25ти
А этих 9 оставшихся человек хватит для мониторинга всех гостиниц в режиме 24/7?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А этих 9 оставшихся человек хватит для мониторинга всех гостиниц в режиме 24/7?
? зачем 24\7? достаточно вечерком обойти все (целых 3-4) - посмотреть на собравшихся в залах Detect Magicom, почитать мысли, побеседовать с платными осведомителями на тему "не было ли кого подозрительного" , поговорить насчёт новых жильцов (интересуют те что без избытков товара с избытком оружия и вообще с невнятными целями)  с распорядителями\владельцами -всё, просто и не особо напряжно.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
? зачем 24\7? достаточно вечерком обойти все (целых 3-4) - посмотреть на собравшихся в залах Detect Magicom, почитать мысли, побеседовать с платными осведомителями на тему "не было ли кого подозрительного" , поговорить насчёт новых жильцов (интересуют те что без избытков товара с избытком оружия и вообще с невнятными целями)  с распорядителями\владельцами -всё, просто и не особо напряжно.
Напоминает 1984. Ну в 1 такой город с такой дисциплиной, контролем и паранойей я еще могу себе представить, но чтобы это был среднестатистический... Нет, наверное у меня просто совсем другие стереотипы фентези городов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Вообще, перед тем как вы заговорите про "мониторинг гостиниц", вы бы сперва определились с целями.

Во-первых, что вы собираетесь отслеживать - партии приключенцев? Вообще - меры противодействия должны быть пропорциональны степени угрозы. Чем именно опасны отслеживаемые для города? Вот невнятный "приключенческий бандитизм", который висит с начала темы - это что?

Во-вторых - почему речь про гостиницы во множественном числе? В городе на 12 тысяч, пусть и торговом по условиям... Речь про таверны как жанровый признак, которых должно быть много? Вообще, торговый город, скорее всего, имеет подворья для торговцев. Насколько там будет много собственно "гостиничного бизнеса" - оно очень сильно упирается в то, как у нас вообще много путников и насколько они случайны. В городе может вообще не быть собственно гостиничного дела - путники могут пользоваться гостеприимством "классово близких", к примеру. Ну и форму его надо учитывать - скорее всего "приключенческий бандитизм" сам по себе горожанам невыгоден, а отслеживание потенциально опасных клиентов - это, в общем-то, навык что содержателей питейных заведений, что содержателей пристанищ на ночь. Но вы уточните, как у вас устроены гостиницы. Потому что в условиях мелькали ещё и невыводимые, как тараканы, гильдии воров (видимо, встроенные в непременную многоэтажную канализацию).  :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Я вот могу сказать, что такой уровень безопасности - следить, чтобы ни один человек не зашел незамеченным и его имущество было проверено на предмет мелких опасных объектов - в реальной истории никогда в масштабах обычного поселения не задавался, даже в закрытых городах СССР, а употреблялся только сравнительно малую часть истории исключительно в лагерях и аэропортах. Ну вот что-то вроде лагеря и получается. Колючая проволока на стенах, охрана с собаками и т.д.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Интересно, кстати, что нужно для такого общества. Чисто теоретически некоторые возможности той же D&D-шной магии могут помочь создать общества тотального контроля, но вот что должно дать основу для этого - теоретическую, общественные настроения, вообще картину мира, в которой будет нормальным обрабатывать при рождении каждого жителя geas-ом на предмет донесения о несанкционированных приключенцах (это просто пример)...

При этом мир распространённой магии, конечно, по возможностям несколько ближе к XX веку чем реальное Средневековье, где часть принципов была порождена именно ограничениями возможностей и связи. Другое дело, что тут не так всё тривиально с определением сознания бытиём.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Я бы еще предположил, что город, обнесенный стенами с металлическими шипами, с тотальным контролем на въезде и чтением мыслей, не зря охраняется. Такие или обходят стороной, или наоборот, привлекают повышенное внимание специалистов по обходу защит.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Я вот могу сказать, что такой уровень безопасности - следить, чтобы ни один человек не зашел незамеченным и его имущество было проверено на предмет мелких опасных объектов - в реальной истории никогда в масштабах обычного поселения не задавался, даже в закрытых городах СССР, а употреблялся только сравнительно малую часть истории исключительно в лагерях и аэропортах. Ну вот что-то вроде лагеря и получается. Колючая проволока на стенах, охрана с собаками и т.д.
И поскольку в творчестве Астиона такое наблюдается повсеместно, то возникает вопрос - не пора ли что-либо в консерватории подправить?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Да на самом деле при сочетании двух условий, который в этой теме подразумеваются, другого варианта нет. Если мы принимаем за данность, что а) дндшная магия является распространенной и типичной угрозой в сеттинге и б) государство имеет возможность регулярно и стабильно множить на ноль распространенные типичные угрозы сеттинга, то кроме конлагеря, ничего не получится :)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Да на самом деле при сочетании двух условий, который в этой теме подразумеваются, другого варианта нет. Если мы принимаем за данность, что а) дндшная магия является распространенной и типичной угрозой в сеттинге и б) государство имеет возможность регулярно и стабильно множить на ноль распространенные типичные угрозы сеттинга, то кроме конлагеря, ничего не получится :)
А может, ему просто нравится строить концлагеря?

Оффлайн Nightshadow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
? зачем 24\7? достаточно вечерком обойти все (целых 3-4) - посмотреть на собравшихся в залах Detect Magicom, почитать мысли, побеседовать с платными осведомителями на тему "не было ли кого подозрительного" , поговорить насчёт новых жильцов (интересуют те что без избытков товара с избытком оружия и вообще с невнятными целями)  с распорядителями\владельцами -всё, просто и не особо напряжно.
Детект мэджик, чтение мыслей, Король-Жрец Истара одобряет, он тоже Edict of Thought Control у себя ввел. Похоже, прав человека и презумпции невиновности в твоем городе нет.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Детект мэджик, чтение мыслей, Король-Жрец Истара одобряет, он тоже Edict of Thought Control у себя ввел. Похоже, прав человека и презумпции невиновности в твоем городе нет.
Окстись, это фентези, которое срисовано со средневековья. А оно включало такие интересные вещи, как крепостное право, рабство, 'разберусь как придется и накажу кого попало' и т.п.. Правами обладали только аристократия (в т.ч. торговая) и только потому, что за ними стояла какая-никакая военная сила. Типичный горожанин, крестьянин или мелкий торговец в то время не стоили абсолютно ничего. В условном 'свободном торговом городе'  что-то решали десяток-другой старых семей (которые были по сути патриархальными кланами), а все остальные должны были как-то к ним прислоняться или быть ничем, пылью под ногами.

Интересно, кстати, что нужно для такого общества. Чисто теоретически некоторые возможности той же D&D-шной магии могут помочь создать общества тотального контроля, но вот что должно дать основу для этого - теоретическую, общественные настроения, вообще картину мира, в которой будет нормальным обрабатывать при рождении каждого жителя geas-ом на предмет донесения о несанкционированных приключенцах (это просто пример)...
Ты чё, MLP:FiM  не смотрел, с её полицей снов и идеалами дружбомагии? Разумеется, религия и философия добра и отзывчивости являются самы лучшим обоснованием общества тотального контроля.

Оффлайн Главный Гад

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
? зачем 24\7? достаточно вечерком обойти все (целых 3-4)
Что-то слишком мало для торгового города. Или тут по принципу "больше не построим, а то стража не справится?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Что-то слишком мало для торгового города. Или тут по принципу "больше не построим, а то стража не справится?
12тыс населения всего- куда больше (нас ведь только постоялые дворы интересуют а не вообще питейные заведения)

Да на самом деле при сочетании двух условий, который в этой теме подразумеваются, другого варианта нет. Если мы принимаем за данность, что а) дндшная магия является распространенной и типичной угрозой в сеттинге и б) государство имеет возможность регулярно и стабильно множить на ноль распространенные типичные угрозы сеттинга, то кроме конлагеря, ничего не получится :)
Ну почему- ещё может получиться условное "фентази Сомали" - где понятие безопасность для простого люда отсуствует - оный свободен и все свободны оный плебс жрать, пить кровь, обращать в нежить , пускать на жидкую боль и прочие ингридиенты. Личности влиятельные и могущественные как то сами решают вопросы своей безопасности на индивидуальном уровне в меру доступных ресурсов. Все остальные вольны выживать как могут "заходи кто хочешь, бери что хочешь".

Интересно, кстати, что нужно для такого общества. Чисто теоретически некоторые возможности той же D&D-шной магии могут помочь создать общества тотального контроля, но вот что должно дать основу для этого - теоретическую, общественные настроения, вообще картину мира, в которой будет нормальным обрабатывать при рождении каждого жителя geas-ом на предмет донесения о несанкционированных приключенцах (это просто пример)...
Я считал такой вариант - требует оч большого числа могущественных кастеров с примерно одинаковым взглядом на жизнь. "Империя Добра" -теократия скомпонованная из большинства жрецов всех LG\LN богов с не протеворечащими догмами - в теории наверно сможет вытянуть.
PS
Geas-дорого, Mark of Justice - проще. 

Вообще, перед тем как вы заговорите про "мониторинг гостиниц", вы бы сперва определились с целями.
Во-первых, что вы собираетесь отслеживать - партии приключенцев?
Угу
Цитировать
Вообще - меры противодействия должны быть пропорциональны степени угрозы. Чем именно опасны отслеживаемые для города? Вот невнятный "приключенческий бандитизм", который висит с начала темы - это что?
Это он самый - группа приключенцев это же готовая ОПГ.
Цитировать
Во-вторых - почему речь про гостиницы во множественном числе? В городе на 12 тысяч, пусть и торговом по условиям... Речь про таверны как жанровый признак, которых должно быть много?
Да в первую очередь жанровый признак.
Цитировать
Ну и форму его надо учитывать - скорее всего "приключенческий бандитизм" сам по себе горожанам невыгоден, а отслеживание потенциально опасных клиентов - это, в общем-то, навык что содержателей питейных заведений, что содержателей пристанищ на ночь. Но вы уточните, как у вас устроены гостиницы.
Гостиницы у меня устроены трёх типов.
1. Аля "караван сарай" - при торжище, содержится купцами, предназначен для постоя прибывших на оное торжище - место простое без изысков (спят прям возле телег а то и на них чтоб товар не упёрли) , особо случайных людей там нет ( те без телеги с товаром туды не попасть).
2. Таверна приключенческая "типичная" - питейное заведение которое за отдельную мзду дозволяет дрыхнуть в повалку у себя в главном зале. Для личностей утончённых есть комнаты (не много 5-8) , они же могут использоваться для интеркурса с особями лёгкого поведения.

3. Гостиница "пафосная" - именно гостиница, с горничными, горчей ванной , завтраком в постель и прочими изысками (типа отсутсвия клопов) - дорого. Используется благородными средней руки, и авантюристами живущими на широкую ногу :))
Цитировать
Потому что в условиях мелькали ещё и невыводимые, как тараканы, гильдии воров (видимо, встроенные в непременную многоэтажную канализацию).  :)
Абезательно, и первое и второе и где то у них там 100% должны быть wererat- дань жанру.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это он самый - группа приключенцев это же готовая ОПГ.
А вред-то от неё какой? У нас там есть готовая ОПГ в виде гильдии воров (которая, как я понимаю, в том числе и нелегальный доступ в город контролирует, потому как источник дохода). Пусть у неё голова болит, например.

Точно так же, если считать что городской нобилитет - это представители самых высоких уровней в городе, то партия тех уровней, на контрмеры которым рассчитана рассматриваемая стража это не та сила, которая может устроить вооружённый переворот (если мы смотрим на типовую группу приключенцев, а не на спецпартию ассасинов, специально пришедших в город перерезать городскую верхушку друг у друга в постелях - но эти-то проберутся через стену и выкрадут вместе с забором). Что ещё в проблемах? Если приключенцы настолько глупы, чтобы заниматься рэкетом или там грабежами в городе, и проблемы индейцев шерифа всё-таки волнуют, то большей ценностью будет обладать способность запирать выход, а не вход в город. Опять же, для того чтобы такие проблемы создавать не обязательно быть обладателем PC-класса и "приключенцем" по роду деятельности - особенно если приключенцы сбывают маг. предметы на сторону...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Ну почему- ещё может получиться условное "фентази Сомали" - где понятие безопасность для простого люда отсуствует - оный свободен и все свободны оный плебс жрать, пить кровь, обращать в нежить , пускать на жидкую боль и прочие ингридиенты. Личности влиятельные и могущественные как то сами решают вопросы своей безопасности на индивидуальном уровне в меру доступных ресурсов. Все остальные вольны выживать как могут "заходи кто хочешь, бери что хочешь".
По пункту б) не подходит. А если от него отказаться, то довольно много разных видов общественного устройства может нарисоваться.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А вред-то от неё какой? У нас там есть готовая ОПГ в виде гильдии воров (которая, как я понимаю, в том числе и нелегальный доступ в город контролирует, потому как источник дохода). Пусть у неё голова болит, например.

Как это какой? Порядоки нарушают, наркотики пьянствуют, девок портят, честных купцов чармят, морды бьют, - чем подрывают монополию власти на насилие. Да и вообще несут с собой хаос и разрушение (ведь где приклюценцы там и их враги).
Если же приклюценцы всего выше описанного не делают, то с ними и не борются- приглядывают только как бы чего не вышло.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
По пункту б) не подходит. А если от него отказаться, то довольно много разных видов общественного устройства может нарисоваться.

Почему не обдходит? Подходит, просто власть не видит смысла множить угрозы на ноль ради каких-то там простолюдинов, ради себя множит, ради простых лягушек нет.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну почему- ещё может получиться условное "фентази Сомали" - где понятие безопасность для простого люда отсуствует - оный свободен и все свободны оный плебс жрать, пить кровь, обращать в нежить , пускать на жидкую боль и прочие ингридиенты. Личности влиятельные и могущественные как то сами решают вопросы своей безопасности на индивидуальном уровне в меру доступных ресурсов. Все остальные вольны выживать как могут "заходи кто хочешь, бери что хочешь".
Только это не твой метод. У тебя в городе (судя по описанной картинке) авторитаризм (т.е. центролизованная власть + отсутствие "партий" внутри властного органа).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
У меня методов столько сколько нужно.
Другой вопрос какие из них отвечают на вопрос "Как выглядит последовательная правоохранительная система применяющая возможности предоставленные Днд подобной средой"

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
2 Геометр
Цитировать
Вообще-то все озвученные допущения у него касались только экономики - не ментальности. С натяжкой сюда попадает только то, что люди привыкли жить при наличии монстров, но это весьма мало относится к этому настрою.
Из-за своей лени не стал отвечать сразу. И получилось почти как в анегдоте про "лучше 10 минут подождать" и получаем:
Цитировать
Интересно, кстати, что нужно для такого общества. Чисто теоретически некоторые возможности той же D&D-шной магии могут помочь создать общества тотального контроля, но вот что должно дать основу для этого - теоретическую, общественные настроения, вообще картину мира, в которой будет нормальным обрабатывать при рождении каждого жителя geas-ом на предмет донесения о несанкционированных приключенцах (это просто пример)...

При этом мир распространённой магии, конечно, по возможностям несколько ближе к XX веку чем реальное Средневековье, где часть принципов была порождена именно ограничениями возможностей и связи. Другое дело, что тут не так всё тривиально с определением сознания бытиём.

При этом я хочу обратить внимание, что на наводящие вопросы, типа "ну для условной Спарты (маленького города в кольце врагов, все жители которого связанны общей целью, а всех хоть немного нелояльных город имеет возможность выгонять....) это подойдёт, но для типового города конечно нет", astion отвечал, что описывает как раз-таки типовой город, а в спарте будет куда жёстче.

Из того, что мне реально резало глаз в социальном плане:
 - отсутствие конкурирующих сил (во всяком случае рассчёт исходил из того, что весь сбор налогов идёт в единственное место, а не "распыляется" по разным источникам власти"
 - отсутствия конкурирующих "партий" даже внутри единой централизованной власти -- иначе редкие и ценные специалисты (пусть их всё-же удалось вытащить в необходимом количестве для охраны. Хотя как ты упоминал тот же drow-аристократ в каждом городе это не вполне типично) будут служить местным  "аристократам" а не городу. По деньгам 50\50, зато серьёзные карьерные перспективы + не надо целый день осматривать капризных и вонючих (в прямом смысле) крестьян.
 - жуткая централизация ресурсов. Т.е. даже если ПС найдут помощьника-торговца-мёдом в городе и поселяются у него, то на них обязательно настучит сосед торговца. Понятно, что в таком случае (все на всех стучат) мало о какой взаимопомощи может идти речь. Т.е. центральная власть успешно разрушила общину.
..............


П.С.
Цитировать
У меня методов столько сколько нужно.
Сколько методов я не знаю. Я знаю, что конкретно в этой статье ты исходишь из предположения (иначе вся социальная логика просто рассыпается) что у нас авторитаризм(один властный центр, внутри нет борьбы за власть, централизация власти в пределах города весьма сильна), плюс чем-то очень сильно замотивированное население.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2014, 14:15 от Son_of_Morning »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Почему не обдходит? Подходит, просто власть не видит смысла множить угрозы на ноль ради каких-то там простолюдинов, ради себя множит, ради простых лягушек нет.
Я написал всё-таки "государство", а в Сомали государства нет. Вообще если делать псевдосредневековье, то, как правильно подсказывают, ни о какой единой центральной власти города, которая организует стражников, говорить нельзя - есть множество влиятельных корпораций, которые охраняет каждая свою сторону привычного порядка.
Если король, скажем, держит монополию на соль и чеканку монет, а гильдия святого Марка на рисование картин, то никакой общей стражи, которая ищет у проезжающих мешки с солью и чемоданы с кистями и красками, не будет. Просто к торговцам солью довольно быстро придёт окружной бальи, а к дерзкому заезжему художнику зайдут уважаемые люди с предложением, от которого невозможно отказаться.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
П.С. Сколько методов я не знаю. Я знаю, что конкретно в этой статье ты исходишь из предположения (иначе вся социальная логика просто рассыпается) что у нас авторитаризм(один властный центр, внутри нет борьбы за власть, централизация власти в пределах города весьма сильна), плюс чем-то очень сильно замотивированное население.

Раскажи мне про борьбу с пироманьяком (Sorcerer 3) со шляпой Hat of Disguise который в серьёз собирается сжечь город, в условиях децентрализованной власти , с конкуренцией между цехами, где большинство профессионалов задействовано благородными для собственных целей.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Я не говорил, что большинство профессионалов задействовано благородными - скорее всего, большинство профессионалов объединены в корпорации. Но не суть, борьбы там никакой нет. Город горит, может быть, несколько раз, колдун в пределах пары-тройки попыток сгорает в собственном пожаре или гибнет от руки мародеров. Возможно, персонажи игроков получают квест от прорицателя "грядет огненная смерть, несет её человек без лица с кровью ифрита" :)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Раскажи мне про борьбу с пироманьяком (Sorcerer 3) со шляпой Hat of Disguise который в серьёз собирается сжечь город, в условиях децентрализованной власти , с конкуренцией между цехами, где большинство профессионалов задействовано благородными для собственных целей.
Т.е. весь огород городится для того что бы раз в 20 лет ловить по одному пироманьяку с шапкой дизгайза?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Цитировать
Раскажи мне про борьбу с пироманьяком (Sorcerer 3) со шляпой Hat of Disguise который в серьёз собирается сжечь город, в условиях децентрализованной власти , с конкуренцией между цехами, где большинство профессионалов задействовано благородными для собственных целей.


Интересно, в рамках логики фентезийной или менее фентезийной? Первая подразумевает, что кидает какое-то заинтересованное лицо клич и набегают приключенцы, которые хотят получить дочку... ну, скажем, купца в жёны и полсклада обуви в придачу. Как говаривал известный тов. Белкар - "деньги за убийства - основа мировой экономики!".

Вторая даст целую кучу вариантов. Мало того, что при серьёзной угрозе городу стороны вполне возможно временно объединятся, ну так ещё отдельные стороны могут решать проблемы частным порядком. Например, кто-то из пострадавших оплатит spellcasting service на divination, к примеру, и получит... ну, видимо указание на пироманию виновного в духе "с факелом град обходи - чьи глаза загорятся всех ярче, тот виноват в огненных бедах твоих". Точно так же "охоту на ведьм" население может и собственным порядком, без централизованной власти организовать (и, собственно, при регулярных пожарах и устроит никого не спросясь) - hat of disguise всё-таки не панацея, если у нас маньяк не гений перевоплощения и допускает ошибки в маскировке или прокалывается на чём-то (в атмосфере подозрительности есть немалый риск, что труп маньяка потом всплывёт в местной реке - с трупами кучи других "подозрительных типов", ну да в условии не было чистой операции).

Наконец, замечу, что ситуация с маньяком (как я понимаю, для пущей непросчитываемости его действий?) вряд ли относится к типовым угрозам мира и вызовет соответствующее общественное устройство - как, к примеру, прецедент Герострата не вызывал появления специальных служб в античном мире.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
А еще в условиях децентрализованной и не очень способной власти пышным цветом цветут всякие бандочки и т.д. Средневековый городишко это не современный мегаполис - там чужаков замечают очень хорошо. Уж проверить детект мэджиком залетного фраера (вау, магшмоточка!) и обокрасть, а то и врезать по кумполу с последующим облутанием и бросанием в сток тела - запросто. Сорк в шляпе дисгайза имеет меньше шансов спалить город, чем просто пироманьяк-коммонер, умеющий быстро вывернуть куртку и нацепить парик.


В целом же по статье - дырок и допущений столько, что можно даже не заморачиваться. И, как обычно, spell research тихо игноририуется.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2014, 15:34 от Lorimo »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Город горит, может быть, несколько раз, колдун в пределах пары-тройки попыток сгорает в собственном пожаре или гибнет от руки мародеров.

Честное слово, странные ты вещи какие-то говоришь. Что город своим благополучием никак не озабочен, а уповает на странные случайности...

P.S. Вообще, по-моему сравнивать фэнтезийные города со средневековыми в корне не верно. У них там только антураж средневековый, а уровень общественного развития скорее должен быть намного выше. История обычно измеряется там тысячями лет, а не сотнями.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Первая подразумевает, что кидает какое-то заинтересованное лицо клич и набегают приключенцы,

Постфактум. А превентивно?