Блок с содержанием первого сообщения
Черновик статьи «Охрана правопорядка в реалиях Днд3.5\PF»
Или о суровых буднях стражников в генерик фентези. Игроки скорее раньше чем позже сталкиваются с суровым миром охраны правопорядка , Иногда как охраняющие , чаще как нарушающие и стремящиеся избежать справедливого наказания. Эта статья для тех кому интересно что могут противопоставить силы правопорядка, в рамках правил организованному приключенческому бандитизму. Принятые допущения Спойлер [свернуть] Объект Генерик фэнтази город с населением порядка 8-12 тысяч человек (large city) Многонациональный (PHB расы с численным доминированием людей) . довольно сильно зависим от торговли поэтому пойти на самоизоляцию не может. Назовём его Дефолтон Характер угроз. Угрозы можно разделить на классические (разбой, грабёж, воровство, мошенничество, изнасилования, хулиганство) – которые встречались и в реальности , и на «фентази специфичные»,- орг преступность (приключенцы, вороские гильдии), магические угрозы и монстров. С учётом нормального распределения уровней –можно считать что перед стражей возникают преимущественно угрозы до 5 CR . Всё что выше уже вне компетенции стражи а профессионалов более высокого уровня и подчинения. Выделим несколько наиболее типичных «фентази специфичных» угроз, польскольку именно они нам наиболее интересны. 1.Криминальная магия – представляет собой довольно широкий спектр возможных преступлений. Тут и мошенничество (иллюзии и чармы), тут и убийства тут и поджоги, тут и возможные изнасилования (hold person например) да и вообще много всякого неприятного 2. Приключенческий бандитизм- читай «злая партия грабит город» 3. Монструозный бандитизм- читай «злые монстры грабят город\убивают жителей» 4.Организованная преступность- пресловутая «гильдия воров» (в реальности в средневековье с этим было туго ввиду малочисленности городских жителей) Доступные ресурсы правопорядка Доступные ресурсы вплотную связаны с численностью и с богатством жителей нашего Дефалтона. Чем богаче- тем больше собираем налогов. Чем больше численность – тем выше налогооблагаемая база (в городе вполне может быть подушевой сбор), тем больше доступно профессионалов с PC классами и тем выше доступный уровень РС классов. Я исхожу из преположения что наш город не очень богатый 60% населения представляют собой неквалифицированную рабочую силу и ведут Poor образ жизни (3 золотых в месяц расходов) 35%- квалифицированная рабочая сила которая ведут (Average-10гп в месяц) образ жизни 3% - ведут богатый (Wealthy) образ жизни (100 золотых в месяц) Сосредоточимся на не квалифицирвоанном и квалифицированном труде. Квалифицированный трудяга зарабатывает половину своего чека профессии…(+9) На самом деле всё сложнее- у него скорее всего есть жена дети, инструменты +2 И многое другое. Если всё это учесть что выяснится что годовой доход семьи профессионала (муж жена 5 детей) гдето 485 золотых в год и гдето 185 золотых чистой прибыли Если вам интересно как всё это высчитывалось то вот http://paizo.com/threads/rzs2n15s&page=2?A-village-of-NPCs-and-Average-Joe-Farmer-is-a Мы же пойдём дальше и так 185 золотых по сути с двоих (доход семьи же) грубо гдето 90золотых с носа. Положим у нас просвещённый город и налоги составляют не более 10% чистой прибыли- того 9золотых с носа профессионала в год Не профессионал зарабатывает меньше его чистая прибыль около 110 в год или (если принять такую же семью) порядка 5 золотых налогов с носа С богачами сложнее – тк верхняя планка их доходов не ясна – возьмём по нижней (те налоги не от доходов а от расходов) 1200 в год -12 золотых с носа. Того Бюджет нашего Дефалтона 77320 золотых в год. Или 6443 золотых в месяц Допустим что на охрану правопорядка мы может тратить не более четверти этой суммы (ведь есть ещё инфраструктура, бюрократия и проч) Того бюджет наших стражников 1610 золотых в месяц Если мы хотим чтоб «стражничество» было престижной профессией способной привлечь профессионалов то нам стоит платить стражникам больше чем зарабатывает средний ремесленник. Скажем 45 золотых в месяц (540 в год). При таких расходах город может себе позволить 35 стражников… при этом надо понимать что это будут ребята с NPC классами вида warrior2\expert1 с редким (1шт собственно говоря) Adept 3 и следовыми вкраплениями людей с PC классами (офицеры) всего штук 4-5) С такими много не наохраняешь нужны деньги на спец средства и на спец мероприятия Разумно сократить численность стражи чтобы оставшихся экипировать получше. Тут возможны различные подходы к балансу качество\количество- я предпочту 25 стражников. Это высвобождает 485 золотых в месяц на экипировку и мероприятия. Что важно учитывать- важно учитывать что это постоянный бюджет ,стальный из года в год, он позволяет накапливать средства и ресурсы. В год таким образом мы аккумулируем на правопорядок 5820 золотых. Задачи стражи и орг структура. Досмотр (и возможно взымание пошлины) прибывающих в город\товаров и людей – или стража при воротах
Семь задач на 25 человек , в среднем по три на задачу , правда такое распределение будет наверно не самым оптимальным. Рассмотрим задачи по подробнее что решить сколько там надо человек. Стража на воротах. Эти ребята по большому счёту имеют три функции 1)Борьба с контрабандой 2)Опознание преступников пытающихся проникнуть в город 3) Предупреждение штаб квартиры в случае обнаружения прямой и явной угрозы (толпа орков, или там известный маг пироманьяк) 4) Регистрация потенциально опасных приезжающих (читай,- кастеры, приключенцы, монстры) Какие угрозы буду наиболее типичны на городских воротах? Магические- Invisibility (для скрытного перемещения людей и грузов) Disguise Self\Other- для скрытного проникновения Nystul Magic Aura- для скрытного перемещения магических предметов. Charm Person\Suggestion –для контроля стражи Shrink Item- для контрабанды грузов Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот Обычные- Ребята с большим Disguise применяющие обычную маскировку. Не менее обычные контрабандисты со всякими сундуками с двойным дном. Сюда же надо отнести угрозы физического характера – бандитов. Варваров, орков. Монструозные- Нежить (ghouls) Оборотни (werewolf\wererat) Доппельгангеры Как же мы можем ответить на эти угрозы Invisibility Против нам невидимости. нужен или True Sight\See invis или blindsight\sense - это реальные сопособы (для первого вам понадобиться аутсайдер-эриния\зелекут\аворал, для второго монк 4 го уровня или оракул 1го )- но дорогие требующие специальных средств и существ которые скорее всего не будут доступны простой страже. Но кое что можно всётаки сделать – во первых Scent – он позволяет обнаруживать невидимок, для сцента нам понадобиться или собака (простой вариант) или орк с фитом (надёжный вариант тк орк ещё и говорящий) или рейнджер с редким архетипом (вообще наврядли) Собака- это хороший вариант. Фентази вариант- псевдодракончик – у них есть блайндсайт. Ещё очень может помочь осмотр в Detect Magic –самого хитреца мы не увидим – но увидим эффект заклятья. Так же от невидимок помогают верёвочные занавеси на вратах- прохождение сквозь них невидимки заставит занавесь колебаться. Все эти методы не абсолютны- но дёшевы и достаточно надёжны чтобы отсеять случайных любителей (профессионал например может повиснуть под дном телеги в невидимости. Disguise Self\Other и mundane (не магический) Disguise а также всякие тайники -Обычные стражники скорее всего не смогут побить магические средства маскировки , но если их вооружить Detect Magic смогут обнаружить факт маскировки – и задержать проходимца для дайльнейшего следствия. Против обычной же маскировки поможет не менее обычный острый глаз, и списки с приметами да портретами супостатов. То есть проще говоря стражник с большим Perception Nystul Magic Aura Простым стражникам никак не преодолеть это заклятье и хитрые супостаты смогут пронести в город неучтенные магические предметы. Но это не значит что надо опускать руки – помните что для зачарования нужны предметы особенного качества (masterwork) и придирчивый осмотр вполне может такие качественные предметы выявить! Если стражник при досмотре обнаружил набор очень качественных немагических жезлов- это веское основание для подозрений что жезлы на самом деле магические. Charm Person\Suggestion -существует много способов противостоять этой коварной магии. 1) Большой спас (эльф\дварф стражник с iron will будет очень неприятной целью для каста) 2) Большая численность (чтоб кастер не мог за одно заклятье очаровать стражника) 3) Detect Magic – как средство обнаружения факта контроля 4) Circle against – даёт иммунитет но актуально только если мы сможем позволить себе permanency 5) Не быть person –а например Giant –тролль стражник вполне себе фентази вариант Shrink Item Тщательный досмотр и Detect Magic- разобьют коварные замыслы контрабандистов! Вслучае если хитрые контрабандисты применят и Nystul Magic Aura- то останется только тщательный досмотр. Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот Спайдер климб побивается архитектурно- шипастыми стенами, или нпример стенами покрытыми легко отваливающимися панелями\штукатуркой. С Fly и Levitate- сложнее , хорошо если город у нас подземный или сверху крышей крытый, а если нет? Можно конечно Gust of Wind наперманентить по периметру города чтоб всяких неучтённых летунов сдувало , можно собственный воздушный патруль завести (на грифонах например- по любому не помешает), но что если летун ещё и не невидимый? Это уже эриннию\зелекута\аворала подтягивать надо – применение таких сил на мой взгляд выходит за пределы компетенции стражи. И страже остаётся только смирится с тем что супостат в город может прилететь, и активнее вести внутригородские мероприятия. Монструозные угрозы- Оборотни- против оборотней стоит иметь серебряное оружие- я лично рекомендую копьё с серебряным наконечником чтоб можно было с безопасной дистанции потыкать, ещё стоит иметь развешанными над воротами- всякие ветки омелы и прочий wolfsbane дабы провоцировать превращение – при обнаружении оборотня- закидать tanglefoot bag и укрывшись в караулке вызвать подкрепление. Доппельгангеры- неясный момент в правилах, если SU способности детектятся на Detect Magic – то собственно детектить- если нет, то ничего особо сделать не выйдет (ну или я не придумал) Нежить(гули)- « а вот мил человек святой водой то умойся» Физические угрозы- если своих сил не хватает- укрыться , вызвать подкрепление. ИТОГО Что нам нужно иметь на воротах: нам нужен кто то с большим Will Save чтоб противостять чарам, нам нужен кто то очень глазастый чтоб проводить осмотр , нам нужен Scent чтобы ловить невидимок. И нам очень нужен Detect Magic Могут ли быть все эти качества объединены в одном стражнике? Да могут – Half-orс sorcerer(кастующий от визды) c фитом на Scent Но что то мне говорит что такие ребята будут очень редкие и наврядли пойдут работать в стражу, а если и пойдут то что делать когда он в отпуске или отошёл поссать? Возьмём минимальную планку- сколько стражников на воротах надо? Минимум двое- чисто для того чтобы пока один пойдёт поссать- кто то всё равно присматривал за воротами. Так же тот факт что их двое поможет им сопротивляться нечестным на руку маго-торговцам («это не меха, это зелёный горошек), потому что во первых это потребует двух кастов, во вторых увеличивает шанс что второй заметит что с первым что-то не так. Да два это минимум Ещё я бы дал им собаку – собака очень полезная животина- у неё есть сцент – а со сцентом уже можно пытаться замечать невидимок и искать в тюках особохитро спрятанное. Собака это ещё и кстати не плохой боец и способ задержать преступников Да собака в любом случае пригодиться Что ещё? Ещё Detect Magic причём at will -мы при помощи него сможем идентифицировать сокрытых магией, магические предметы замечать что на товарище повис чарм персон или что похуже- крайне полезная вещь проще говоря. Как мы можем его получить? На самом деле многими способами 1. Ввести третьего участника привратной стражи Sorcerer\Wizard , я лично могу посоветовать пожилого со скверным характером дварфа сорку c Empyreal блудлайном (кастит от Wis) с фитом Iron Will до кучи - проще убить чем очаровать 2. Да третьего но не кастера- которые редки и могут быть недоступны для такой глупости как стоять у ворот а Drow с фитом drow noble -а почему нет? Очень даже замечательно - усыпляющий яд дроу стражникам очень кстати, бонус против чар, бонус на персепшен- просто отлично. А что злой- ну небудьте ханжой это же стража . 3. Дать одному из стражников Cloak of Hedge Wizard(divination) (2500gp) - замечательный плащ на самом деле он нам даёт detect magic at will и true strike 1\day - оба эффекта очень очень полезны в нелёгком правоохранном деле 4. Комбинировать! Кто сказал что у нас не могут быть одновременно и Дроу и кастер и парень с плащом? По крайней мере кто то с детектом сможет пойти поссать не компрометируя безопасность города Perception Так с магией разобрались, пойдём дальше - дальше у нас визуальный осмотр, ищем контрабанду сверяем лица со списком разыскивается подмечаем странное Визуальным осмотром у нас занимается Hal elf expert3 - они ребята сами по себе глазастые к томуже бонусный скил фокус и гибкий расовый бонус - проще говоря ну очень хороши мы ему ещё купим за 55 gp masterwork tools на perception - ну там набор зеркал на палочке для осмотра днищ телег и всё в таком духе. Итоговый модификатор Perception будет что то около +17 (фиты skill focus (perception), alertness, и iron will или point blank shot) - не о мой бог но для npc со standart array - достойно. Так выходи вроде двое – один в Плаще с Detect Magic второй проводит обычный осмотр Но как то всётаки маловато, как насчёт третьего? Трейти у нас будет гном - гном у нас специалист по собакам. Почему гном ? потому Gnome Magic (трейт) позволяет нашему кинологу раз в день спросить своего верного Мухтара- "что ты учуял друг, что разволновался" и понять что мухтар ему ответит. Экипировка Так с персоналиями разобрались, чем экипируем ребят? Им не надо бегать, и особо не важна подвижность- их задача дожить до подхода подрепления поэтому я взял бы относительно тяжёлую броню например breastplate , вооружение -арбалеты , копья , дубинки (думаю чаще бывает полезна страже чем боевое оружие) и самое главное tanglefoot bag - чтобы задерживать злоумышленников. Ещё из магического два potions of CLW в аптечке в караулке ( это не для того чтобы лечится в бою а для того чтобы стабилизировать раненых поэтому и в караулке) и potion of see invisibility у старшего офицера , ему же кстати не помешает мешочек с мукой при себе иметь. Для связи пригодится Contact Medallion (3000gp) "Но их же разметает партийный варвар уже на третьем уровне- вместе с собаками" да ... разметает, но функция этих ребят не останавливать варваров или магов 6го уровня- нет их задача ловить контрабанду и вызвать подкрепление если что не так - поэтому при столкновении с варваром они запрутся в каменной караулке и будут отстреливаться от туда пока подмога не придет. Но мы можем кое что сделать Death Head Talisman -каких нибудь 1400 золотых и под началом офицера окажется 14hd зомби\скелетов – я лично рекомендую 2 скелета троллей и 2 лучника-скелета. Зомби фу – воняют , склизкие , антисанитарию разводят и медлительные к томуже. Со скелетами таких проблем нет – а чтоб их вид не смущал честных бюргеров их вполне можно облачить в одежду\доспехи, морды прикрыть стильными веницианскими масками… и вуаля. Есть ещё и морально-этическо-религиозные замороки. С морально этическими проблем нет- поднимать казненных преступников и прочих каторжников- типа некоторые гады отдают свой долг обществу и после смерти. С религиозными замороками- сложнее, имейте нормальных богов или светское общество. Так как же нас город встречает? Lite вариант Широкие ворота города открыты но их всё равно прикрывает висячая занавесь из тонких верёвок , среди верёвок привязаны веточки омелы, wolfsbane ,и почему то чеснок. По ту сторону занавеси нас встречает деловитый полуэльф в очках, и с планшетом в руках (в планшете портреты разыскиваемых), рядом на стульчике скучает гном в волшебном плаще ( он сосредоточен на поддержании Detect Magic), возле гнома на длинном поводке огромная псина - размером больше гнома . Псина изредка лениво побрёхивает на проезжающие мимо её носа телеги . Ещё одна такая же псина но осёдланная привязана дальше у караулки . Оба стражника в стальных нагрудниках, на коленях у гнома лежит арбалет, полуэльф вооружён коротким копьём с серебряным наконечником, которое он использует скорее в роли дорожного посоха. По верх доспехов у обоих стражников перевязи с tangle foot bag и склянками с кислотой (алхимический огонь дороже да и опасность пожара) Роли Полуэльф- осмотр обычный, сличение морд, регистрация, связь с начальством. Гном- контроль магический через Detect Mаgic + кинолог и общение с собакой (через спик вис энималс) Рутина. Полуэльф быстро сличает вновь прибывших с ориентировками на бандитов, затем не сказать чтоб придирчиво осматривает телеги и товар , опечатывает оружие, книги заклинаний и пояса со спелл компонентами (печать легко снять но её отсутсвие вызовет следственные мероприятия) , регистрирует прибывающих чародеев и прочих лихих людей (приключенцев) – собирает въездную подать. Гном его страхует – чтоб не зачаровали и вообще. Иногда они (когда полуэльф устанет) могут меняться- тогда гном отдаёт плащь эльфу- и проводит осмотр сам вместе с собакой Ну и регистрирует всех (что собственно основная нагрузка) Усиленный вариант (добавляется третий) В караулке сидит угрюмый пожилой Dwarf (Empyreal sorcerer\rogue)- старший смены – если он есть все регистрации проводит именно он, он же собирает подать, иногда выходит сам на осмотры. Fantasy вариант У полуэльфа компаньон- непоседливый псевдодракон- от так и увивается вокруг прибывающих, с любопыством лазиет по телегам всё осматривает и обнюхивает. Generic Hardcore На воротах вместо верёвочных занавесей- занавесь из цепей, по сторону нас встречает поигрывающий медальюном виде черепа дроу с недоброй ухмылкой и орк держащий на цепи двух страхолюдных псин надрывающихся от лая (у орка и у самого сцент). Сверху с надстройки караулки на нас смотрит взведённая баллиста – за ней сидит гном в волшебном плаще (вспомогательный детект и если что влупит с трустрайка из баллисты) По бокам от входа стоят на готове два скелета троллей покрытых чёрной росписью и два лучника в чёрных одеяниях и с лицами закрытыми фарфоровыми масками (тоже скелеты) Автор Тема: черновик статьи "Охрана правопорядка в реалиях Днд\PF" часть первая (Ворота) (Прочитано 16461 раз) |