Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 39625 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 619
    • Просмотр профиля
Все же хотелось бы услышать развернутый ответ человека, который считает, что индустрия была, но внезапно померла. :)
А что было кроме Эры Водолея и АРРРГХЪ (честно-пречестно, больше ничего не припомню)?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Так есть уже, называется Terminus EsT, вот Abash уже сказал.
Хотел бы развить немного. Я не говорю, что "советский космос" в рпг не нужен. Я лишь говорю, что тот вариант, который был произведен, видимо, был неидеален, о чем автор даже где-то писал. Возможно, даже на базе того же Терминуса (одно название для "советского космического сеттинга" чего стоит), можно что-то попытаться "раскрутить". Но нужен писатель. И желательно не уральско-пермско-сибирский национал-большевик аля Mr.Garret, а обычный советский украинец, типа тех, что вышеупомянутый арт-проект "2061" сделали, вроде Дяченко, Зоричей или пропавшего с радаров г-на Приходько. Собственно г-н Поздняков со своим дизельпанком к этому и придет со временем, если не остановится. И с возможностью портирования правил в д20/Fate/SaWo. Да все уже проходили не по одному разу...
« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 13:49 от Abash »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 778
    • Просмотр профиля
Цитировать
А что было кроме Эры Водолея и АРРРГХЪ (честно-пречестно, больше ничего не припомню)?
Из систем? Самобытных или переводных? Я не занудства ради - просто "Эра" выходила в бумаге, а AРРРГХЪ!, кажется, нет.

Вообще, на русском - если не брать современный подъём, когда вышло за пару лет уже более десятка разных систем и не меньше на подходе - выходило на уровне "до сравнимого с АРРРГХЪ!" довольно много. Например, МВД, вторая "Эра", ТриМ. Не знаю, включаются ли туда локализации вроде неудачной попытки с D&D и вполне играбельной, хотя и одиночной базовой книги "Искусства волшебства", в девичестве четвёртая редакция Ars Magica.  И разной степени удачности модификации и э-э-э... творческие переосмысления существующих систем. Например, Дайслорды "выпускали" в 2000-ых Зайбацу...
« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 12:09 от Геометр Теней »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 780
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Кланвилль (Готический хоррор), Красная Земля (Исторические приключения), Лавикандия (Фурри / Фэнтази), Грань вселенной (Спэйс опера), Волчье солнце (Городское фэнтази), Муршамбала (Weird Fiction), Pax Psychosis (Городское фэнтази).

Жанров, как видишь, очень много.
« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 12:09 от Mr.Garret »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 619
    • Просмотр профиля
Кланвилль (Готический хоррор), Красная Земля (Исторические приключения), Лавикандия (Фурри / Фэнтази), Грань вселенной (Спэйс опера), Волчье солнце (Городское фэнтази), Муршамбала (Weird Fiction), Pax Psychosis (Городское фэнтази).
Жанров, как видишь, очень много.
Ну, помимо надстроек и модулей на другие системы (почти полное отсутствие (в сравнении с западным сегментом) которых в русском сегменте я б объяснил скорее малой по сравнению с западом окупаемостью времени и ресурсов, потраченных на создание книги), указанные тобой русские системы направлены на весьма узкую аудиторию (фурфаги (Лавикандия) и увлекающиеся мистическими кошками люди (в отношении к Муршамбале уже сказывается моя личная антипатия к някающим слугам сатаны) O_o ?).
« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 12:53 от ariklus »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля


А что было кроме Эры Водолея и АРРРГХЪ (честно-пречестно, больше ничего не припомню)?
...Например, МВД, вторая "Эра", ТриМ.
русские системы направлены на весьма узкую аудиторию (фурфаги и увлекающиеся мистическими кошками люди O_o ?).
:facepalm:


Ну, помимо надстроек и модулей на другие системы (отсутствие которых в русском сегменте я б объяснил скорее малой по сравнению с западом окупаемостью времени и ресурсов, потраченных на создание книги).

Кланвилль (Готический хоррор), Красная Земля (Исторические приключения), Грань вселенной (Спэйс опера), Волчье солнце (Городское фэнтази), Pax Psychosis (Городское фэнтази).

 :facepalm: :facepalm:

« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 12:51 от Abash »

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Абаш, вы плохой

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 780
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>указанные тобой русские системы направлены на весьма узкую аудиторию
Ну, допустим, мур-мур, Кланвилль и Лавикандия это арт-хаус, но Красная Земля и Грань Вселенной - ориентрованы на массового игрока. Про Волчье Солнце я вообще промолчу, ибо городское фэнтази это попс.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 619
    • Просмотр профиля
Красная Земля - годная, хорошая вещь (единственное из перечисленного тобой, что читал И зацепило). Но тем не менее это не самостоятельный продукт, а сеттинг для Дневника Авантюриста.
Давайте сначала определимся, мы говорим о годных сеттингах, произведенных на постсоветскос пространстве или о игровых системах?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 780
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Я говорю о сеттингах, система всего лишь инструмент.
90% существующих ролевых игр своя собственная система не нужна.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Саваг это унисистема. Красную Землю для интереса надо спросить. В первую очередь нужен годный сеттинг, мир прописанный минимум на полкорбука

Нам совершенно не нужны новые урбан и генерик фентези игры, так как города заграницейбольше этому подходят и есть спецы, которые сделают это лучше. Те же НЕизвестные Армии, мт и днд с продолжателями
« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 14:31 от SleepingShaman »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 619
    • Просмотр профиля
Кстати о сеттингах и их привязке к системе: никто не встречал/не слышал попыток оцифровать мир "Ойкумены" Олдей?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Индустрия-шмандустрия. Я вот знаю, что еще пару лет назад если я хотел поводить что-то новое, это значило, что пора садиться за комп и переводить листы и хотя бы основы правил. А вот в этом году я уже могу лениво поразмышлять "Что бы такое купить, чтобы поводить после этой кампании", купить пдф/книгу, скачать листы/буклеты и т.д. Так что все идет так, как нужно. Если экономика сильно не просядет в ближайшее время, ситуация будет улучшаться. Так что с моей точки зрения индустрия есть и она развивается.

Деления на наши/не наши игры для меня не существует. Только на хорошие/плохие, интересные/неинтересные и т.д. Будут хорошие, интересные и т.д. наши - отлично. Не будет - плевать, значит будут такие же переводные. Происхождение игры не имеет значения.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Индустрия ИНРИНРЯ не нужна и потому её нет.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 780
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Индустрия iPhone нужна? Правильный ответ - нет.
Однако, она почему есть.

Индустрия гражданской авиации в РФ нужна? Правильный ответ - да (уже ткнули в тэйбл носом с Добролетом).
Однако, ее почему-то нет.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Индустрия iPhone нужна? Правильный ответ - нет.
Однако, она почему есть.

Индустрия гражданской авиации в РФ нужна? Правильный ответ - да (уже ткнули в тэйбл носом с Добролетом).
Однако, ее почему-то нет.

Потому что первая нужна, а вторая нет.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Индустрия iPhone нужна? Правильный ответ - нет.
Однако, она почему есть.
Я вижу тут параграфы и wishfull thinking автора

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Почти все потребности русскоязычного рпг комьюнити сейчас покрываются англоязычной индустрией. Всякие особые потребности (чудища для утех и извращений) покрываются кустарщиной и артельной работой над хартбрейкерами и сеттингами. Поэтому русскоязычная индустрия не нужна и её нет, и пока она не нужна, её не будет.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Почти все потребности русскоязычного рпг комьюнити сейчас покрываются англоязычной индустрией. Всякие особые потребности (чудища для утех и извращений) покрываются кустарщиной и артельной работой над хартбрейкерами и сеттингами. Поэтому русскоязычная индустрия не нужна и её нет, и пока она не нужна, её не будет.
Я тут рискую свалиться в талмудизьм, но в чем принципиальное отличие того что делают наши издатели от того, что делают зарубежные, помимо объемов производства и числа занятых людей? Почему одно "кустарщина", а другое - "индустрия"? Вот Джош Т. Джордан и его "Ginger Goat" - это кустарщина или индустрия, например? А "Modiphius" и Бёрч? Где, так сказать, проходит водораздел?

Если из энциклопедических определений исходить, то если есть производство продукта или услуги с последующей их продажей - индустрия налицо.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 619
    • Просмотр профиля
Я тут рискую свалиться в талмудизьм, но в чем принципиальное отличие того что делают наши издатели от того, что делают зарубежные, помимо объемов производства и числа занятых людей? Почему одно "кустарщина", а другое - "индустрия"?
Просто что на западе "инди" -  у нас по привычке называют "кустарщиной". И первое считают "индустрией", а второе - нет.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Кустарщина это когда у Васи появляется потребность в чём-то эдаком, и он не долго думая на коленке производит что-то эдакое в виде самописной системы иди сеттинга для пользования себе и своей группе. Таким образом Вася и его ролевая группа кустарным образом удовлетворили свою потребность в чём-то эдаком. А все их остальные потребности с лихвой удовлетворяет скажем фофыга и визарды с пляжа. Поэтому у Васи нет потребностей которые бы могла удовлетворить ИНРИНРЯ, все его основные и так удовлетворяет зарубежная, а неосновные он вполне может удовлетворить сам кустарным образом. Как-то так.
« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 18:18 от Берт »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Нет инди это была "артельная работа" в оригинальном посте.  :)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Просто что на западе "инди" -  у нас по привычке называют "кустарщиной". И первое считают "индустрией", а второе - нет.
Вам надо как-то переформулировать сообщение, т.к. в настоящем виде оно не вполне ясно. "Первое" и "второе" - это что?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Кустарщина это когда у Васи появляется потребность в чём-то эдаком, и он не долго думая на коленке способом производит что-то эдакое в виде самописной системы иди сеттинга для пользования себе и своей группе. Таким образом Вася и его ролевая группа кустарным образом удовлетворили свою потребность в чём-то эдаком. А все их остальные потребности с лихвой удовлетворяет скажем фофыга и визарды с пляжа.
Но это не ответ на мой вопрос. Как мне кажется, индустрия начинается, когда Вася свое творение передает издателям, чтобы они это творение распротраняли за мзду ради Васиной и собственной наживы. И тот факт что Вася накупил у Визардов 3+ книжки никакого влияния на заработки Васи с произведенного индустриальным образом продукта не оказывает. Особенно когда нашего гипотетического Васю зовут Егор Борковкий, например.

Если мы не хотим разбираться в иностранных фамилиях и названиях компаний, то вот издение "Красной земли" и продажа ее через "Студию-101" и "Индиго" - это кустарщина или индустрия? На мой взгляд - вполне себе индустрия.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
И тот факт что Вася накупил у Визардов 3+ книжки никакого влияния на заработки Васи с произведенного индустриальным образом продукта не оказывает.
Вообще оказывает, доступность 3+ книжек визардов очень оказывает влияние на шансы Васи продать своё творение. Вот для иллюстрации например у меня есть купленная книжка от визардов, а кто такой Егор Борковкий я не знаю.
Теперь давай поставим рядом кижку от визардов и книжку от Егора. Какую по твоему я куплю?

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Ну это вот как с автомобилем. Даже если мой сосед, пусть он гениальный изобретатель и в гараже собрал отличную машину вдвое дешевле чем аналоги. Я пойду и куплю тойоту, не потому что машина соседа плохая, он молодец, а потому что у тойоты есть опции, автосервисы, огромное комьюнити, доступные запчасти и карбюратор в ней умеют менять все вокруг включая мою бабушку, а еще я знаю что на ней уже годами катаются тысячи людей и наверняка с любой проблемой я буду не одинок и смогу найти решение. Конечно я могу купить машину у изобретателя, она быстрая, экономичная, но вот как в ней дворники поменять знает всего 4 человека на всём земном шаре причём трое из них в гималаях, запчастей не найти, а рихтовку кузова нужно делать самому или тормошить соседа изобретателя который пусть и бесплатно но не сразу поможет. Так вот я уверен что аудитория тойоты будет сильно больше чем аудитория вот этой соседской отличной машины, причём это не вина соседской машины.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Вообще оказывает, доступность 3+ книжек визардов очень оказывает влияние на шансы Васи продать своё творение. Вот для иллюстрации например у меня есть купленная книжка от визардов, а кто такой Егор Борковкий я не знаю.
Теперь давай поставим рядом кижку от визардов и книжку от Егора. Какую по твоему я куплю?
Что Вы там себе купите, совершенно неважно для разрешения вопроса, по сути терминологического. Важно, что в России имеются люди и организации, занимающиеся производством и продажей ролевых игр, что есть по определению - индустрия. И с точки зрения определений совершенно неважно сколько, и кому отечественные производители продадут своего товара. Или у Вас альтернативное мнение?

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Ну ты сам себе этот терминологический вопрос поставил, ты себе его и разрешай. Моё мнение такое что одного только факта производства контента мало чтоб можно было утверждать что индустрия существует.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Ну ты сам себе этот терминологический вопрос поставил, ты себе его и разрешай. Моё мнение такое что одного только факта производства контента мало чтоб можно было утверждать что индустрия существует.
Т.е. индустрия для Вас - это нечто определяемое на уровне "поставьте рядом две книжки, которую куплю - та и индустрия"?

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 402
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Нет. Я этого нигде не утверждал.