Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 54688 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Это Кудрин что-ли в правом нижнем углу?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Нет  :lol: . Это один известный футболист http://www.imdb.com/name/nm0005068/?ref_=nv_sr_1

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
То есть ты готов открыть бизнес, чтобы работать за стандартную зарплату? Этак, тыщ за 25 в среднем по РФ.
Сил своих не жалко?
А при чем тут моя персональная готовность?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
То есть ты сам не готов, а другие пусть открывают дело и за 25 т.р. вкалывают?
Оригинальный подход.  :)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но за среднюю зарплату делать любимое дело - по-моему, согласится большая часть страны. Это же половина счастья. Ведь всё наоборот: труд оплачивается потому, что иначе другие люди не будут делать то, что нужно тебе, а не им.

P.S. У меня в журнале была пара записей на эту тему.
« Последнее редактирование: Августа 23, 2014, 01:59 от EvilCat »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
То есть ты сам не готов, а другие пусть открывают дело и за 25 т.р. вкалывают?
Оригинальный подход.  :)

Так открывают и вкалывают. Можно по разному к таким людям относиться, но отказывать им в праве называться бизнесменами я бы не стал.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Вообще-то, принято считать, что малым бизнесом подавляющее большинство занимается для того, чтобы "быть самому себе начальником". А за средней зряплатой они действительно идут туда, где ее платят.

Ну и, как бы, да, все большие корпорации когда-то начинались в гараже Генри Форда (или в съемной квартире Ливингстона и Джексона), но принято считать, что 90% малых бизнесов разоряются в первые 5 лет, а еще 9% от оставшихся 10% - в следующие 5. То есть, если у нас с 2011 открылось аж целых три (по-моему) компании по выпуску ролевых игр, то до индустрии нам не хватает "всего лишь" еще 97 фирм.

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Поправлю тебя - 3 года, а не 5 лет.
Обычно так - первый год - жрать нечего, но мы терпим, это же первый год.
Второй год - жрать по-прежнему нечего, кредиты и долги выросли, но ты работаешь и это круто.
Третий год - ты на все забил и ушел на "среднюю" или наконец научился зарабатывать (ну или просто получаешь удовольствие от процесса, иногда позволяя себе немного хлебушка :))
« Последнее редактирование: Августа 23, 2014, 14:57 от Мэлфис К. »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Ого какие тут все специалисты по разорению бизнесов  :good:

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, представление о том, что нам (намеренно обобщаю) надо продать некоему покупателю какой-то ролевой продукт - достаточно приукрашено и далеко от реальности. Пока что индустрии до этого расти и расти, и нынешняя задача - это как "продать" для начала хотя бы, даже и не знаю как сказать. Хотя бы ситуацию, в которой этот самый потенциальный покупатель к нам прислушался и обратил бы внимание на наше выгодное предложение.

Но и даже если он это сделает, в дальнейшем успехе я не уверен. Потому что мнение покупателя никого не волнует. Задача той индустрии, которая есть в текущем состоянии - продать ему, не спрашивая, чего он хочет. "Жри что дают". Кто-то решил, что покупателю нужна Savage Worlds, при том именно в такой комплектации, в какой она есть. Кто-то - что западные бренды. Кто-то - что то же самое, но на туалетной бумаге и в бюджетном варианте. Каждая сторона приводит разумные и логичные аргументы, но у всех из них есть фундаментальный недостаток: покупателя забыли спросить. И сама мысль о том, что его мнением всё-таки надо поинтересоваться, хоть как-то, проскакивает крайне редко и тут же где-то теряется.

Наш взгляд на то, что покупателю нужно - это взгляд из недр индустрии. Взгляд знающих людей, в каком-то смысле профессионалов. Но, проблема профессионала в том, что ему зачастую нужен какой-нибудь опенсорс с максимальной настраиваемостью, грамотной поддержкой и какими-нибудь дикими требованиями вроде шифрования почты "из коробки", в то время как человеку из масс - главное, чтобы всё работало. Поэтому профессионал для реализации своих талантов всегда должен комплектоваться продажником, а в идеале - быть им. Хоть немного.

Более того. Когда мы наконец смотрим правде в глаза и понимаем всё вышеуказанное, и хотя бы задумываемся о том, как пойти навстречу, то... в обсуждениях постоянно всплывают какие-то кадавры с духовностью, родноверием, какой-то особой "русскостью" и едва ли не с водкой, матрешкой и балалайкой. Что было бы, если в Голливуде решили бы, что русским надо продавать исключительно голливудские фильмы водочно-матрешечного жанра, с кривыми рожами, квадратными погонами и клюквой? Получилась бы забавная ситуация: уже при первом слове "товарисщ" публика начинает плеваться, материться и блевать прямо в ведерки с попкорном, пока режиссёры недоумевают, что этим cяazy яussias надо? Мы же им фильм про Россию, про мазерленд привезли! Специально для них сняли, только смотри! Ан нет, плюются. Что характерно, у американцев, многие из которых Россию "знают" по подобным фильмам, хватило ума так не делать. В то время как у нас, знающих всё то же самое изнутри, все обсуждения почему-то постоянно сводятся именно к этому варианту.

Парадокс? На мой взгляд, вовсе нет. Все встаёт на свои места, если мы вспомним родовую травму бизнеса на постсоветском пространстве, которую можно лаконично сформулировать как "покупатель всегда гад". Мы ему стараемся, водку-балалайку (как вариант - сникерсы и жвачку) ящиками везем, а этот нехороший человек мало того что нас не ценит, так ещё и плохое про нас говорит. То дорого, то сникерс с червями, и вообще он хотел картошечки с рыбой и кваса. И тут на этом моменте мы начинаем его тихо ненавидеть. Картошечки, надо же. Мы ему сникерс, а он "картошечки". Я, предприниматель, бизнесмен, что, похож на базарную бабку? Потом проходит ещё какое-то время, красиво упакованная и вымытая картошечка появляется в супермаркетах, рядом с десятком марок кваса. А там уже и агрофирмы подтягиваются, и квас становится нашим, отечественным, а не по лицензии Coca-Cola. Вот это и есть уровень Индустрии. Проблема в том, что, в отличие от рынка продуктов, процесс может длиться столько времени, что быстрее появится какой-то более доступный аналог, чем Индустрия.

Есть несколько стилей продажи и отношений с клиентом вообще. Это даже не стили, а мировозрение, или, если хотите, ориентация. Но нас интересуют только два: стиль "мошенник" и "партнер".
Стиль "мошенника" подразумевает что клиента спрашивать ни о чём не надо, а надо побыстрее втюхать какую-то вещь и побыстрее от него улизнуть. Пока он не понял и не побежал следом, предъявлять претензии. "Мошенник" может сам искренне верить в то, что его змеиное масло действительно помогает от всего на свете, но стиль от этого таковым быть не перестаёт. Вопросы же о доверии, имидже и о том, к кому пойдёт клиент, когда закончится один флакончик змеиного масла, его совершенно не волнуют. Потому что ну это ещё когда будет, а там может завтра шериф с ордером придёт и плакал весь бизнес.
Стиль "партнера" подразумевает, что клиента надо сначала как минимум слушать. И если и втюхивать, то не всё подряд, а именно то, что хоть как-то решает его проблемы.
У нас пока что очень много "мошенничества" и мало "партнерства", именно в мировосприятии и восприятии клиента. Да, я понимаю, объективные предпосылки, покупатель зачастую не гад, а самый настоящий козёл, но - это не уровень индустрии. Так же как из лохотронов нельзя выстроить сферу финансовых услуг, а из продажи БАДов и гомеопатии - систему здравоохранения.

Ну а что насчёт окупаемости, то я уже давно предлагал такую вещь как донат (разумеется, для электронных носителей), благо формат дистрибьюции позволяет. Не выгодно, знаю. Не выгодно по сравнению с какой-нибудь идеальной ситуацией идеального магазина. Но если ближе к реальности, то можно прийти к выводу, что вариант "десять рублей" всё же выгоднее варианта "ноль рублей и ещё уйма ненависти". И не факт, что именно на десять рублей. Может быть, и на сотню, если учитывать далеко идущие последствия вроде имиджевых издержек.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2014, 11:35 от Dragomir »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Упрек издателям о том, что они не слушают потребителя, все же, кажется скорее несправедливым, потому что необходимость работать вслепую в первую очередь связанна не с нежеланием, а с феноменальной непрозрачностью рынка - я уверен, что все, кто сейчас публикует игры, очень, очень бы хотели знать, что именно хочет купить широкая публика. Даже в капиталистической Америке, где есть хоть какая-то ИНРИННРЯ, серьёзных исследований рынка нет, по крайней мере в открытом доступе или на продажу.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Славно. Вот кем-кем, а мошенником меня пока еще не называли.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Проблема непрозрачности так же есть. В то же время и проблема непонимания, на мой взгляд - тоже. "Вслепую" - это не только непрозрачность, но и отсутствие планирования. Я не припомню чтобы люди обсуждали кому они будут пытаться что-то продать. Например, "форум реконструкторов - 800 активных участников - план продаж 10 рулбуков Танков второй мировой". В обсуждениях до этого просто не доходит. Хотя с этого и начинаются какие-то реальные продажи.

Snarls-at-Fleas, я специально в кавычки взял. Термины не мои, они, буквально, по учебнику. По самым азам. В учебниках, кстати, они тоже в кавычках.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Ну, если бы у нас был форум на 800 участников, возможно, на нем что-то бы обсудили. А так, я думаю, у нас между МРИ и Имаджинарией и 150 человек не наберется.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Если мы будем ориентироваться исключительно на своё сообщество, то, я не спорю, что-то хорошее получится может. Но с точки зрения индустрии и получения каких-то денег тут быстро возникают границы.

Собственно, проблема именно в том, что постановка ситуации подразумевает, что узкотематический продукт пытаются продать "случайному" покупателю, который почему-то должен его выбрать среди других. И он может его выбрать. Случайным образом. Что, конечно же, не обеспечит нужного уровня продаж. Мы много это обсуждали, но мало обсуждали кому можно продать так, чтобы и не внутри сообщества, и не совсем человек со стороны, то есть с перспективой, что он приведёт друзей и единомышленников, те приведут своих и так далее и так далее. А не купит исключительно из уважения и ради идеи. К примеру, та же Эра Водолея в своей стилистике ориентировалась на анимешников, даже не только исполнением, но и стилем игры.

aleksandr

  • Гость
Dragomir, некоторые вещи уже обсуждались в узком кругу, из предлагаемых. А некоторые — просто невозможны (если мы должны платить 6 долларов за PDF автору, к примеру, + комиссия платёжных средств и стоимость перевода валюты за рубеж — это означает, что если мы поставим цену в 2 доллара, наши обязательства не изменятся).

Но вообще, вы же излагаете базовый учебник экономики первого курса. Современный, не школьный. =)

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
В своих рассуждениях я ориентировался на сумму известных мне обсуждений этой проблемы, которые уже имели место. Но то, что это обсуждается и в узком кругу именно в таком контексте - непременно, радует.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Ну, если бы у нас был форум на 800 участников, возможно, на нем что-то бы обсудили. А так, я думаю, у нас между МРИ и Имаджинарией и 150 человек не наберется.
Ну а откуда у нас 800 участников, если мы ничего не обсуждаем, а только холиварим?

Admin

  • Гость
Цитировать
Ну а что насчёт окупаемости, то я уже давно предлагал такую вещь как донат (разумеется, для электронных носителей), благо формат дистрибьюции позволяет.
Выгодно. Работает. Рекомендую все-таки ознакомиться со всеми источниками.

Цитировать
Например, "форум реконструкторов - 800 активных участников - план продаж 10 рулбуков Танков второй мировой". В обсуждениях до этого просто не доходит. Хотя с этого и начинаются какие-то реальные продажи.
Нужно быть абсолютно конченным идиотом, чтобы обсуждать планы продаж публично. Это обсуждается в очень узком кругу.

Цитировать
Если мы будем ориентироваться исключительно на своё сообщество, то, я не спорю, что-то хорошее получится может.
Производители уже не ориентируются на это, текущее сообщество.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Нужно быть абсолютно конченным идиотом, чтобы обсуждать планы продаж публично. Это обсуждается в очень узком кругу.
Если то, чем вы занимаетесь, основывается на тайне и дезинформации - ничего удивительного, что не выходит ничего хорошего. На этом основании не построить ничего надёжного - посмотрите, что стало с СССР из-за железного занавеса, а ведь в начале двадцатого века он был очень жизнеспособной и близкой к народу идеологией.

P.S. Я понимаю что вы можете не разделять мою точку зрения по этому вопросу.

Admin

  • Гость
Цитировать
Если то, чем вы занимаетесь, основывается на тайне и дезинформации - ничего удивительного, что не выходит ничего хорошего. На этом основании не построить ничего надёжного - посмотрите, что стало с СССР из-за железного занавеса, а ведь в начале двадцатого века он был очень жизнеспособной и близкой к народу идеологией.
Bullshit. Если не понимаешь, какую чушь несешь - не лезь.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
У нас пока что очень много "мошенничества" и мало "партнерства", именно в мировосприятии и восприятии клиента. Да, я понимаю, объективные предпосылки, покупатель зачастую не гад, а самый настоящий козёл, но - это не уровень индустрии. Так же как из лохотронов нельзя выстроить сферу финансовых услуг, а из продажи БАДов и гомеопатии - систему здравоохранения.
Мне кажется, что зря в оценке "мошенника" заложено столько негатива - если это не отказ от послепродажной поддержки имеется в виду.
По моему опыту - чёрта с два спрос так явно рождает предложение, по самой очевидной схеме (в отличие от ситуации с тем, что некоторый потенциал не превысишь). Не попробовав, человек обычно не знает, чего хочет. Точно так же как если формулировать запросы людей к НРИ - они будут сводиться во многом к малоинформативному "сделать круто\интересно" и "за всё хорошее, против всего плохого, и чтобы на дайсах d6". Как раз этот вариант ничуть не хуже любого другого - это, в частности, вариант человека, который свою любовь к конкретному классу продуктов\классу продуктов пытается продвинуть. Если ему повезёт, и людям это понравится, просто они этого ещё не пробовали - это выигрышный вариант. Это не тождественно ситуации, когда людям, которые любят кошек, пытаются доказать, что полноценная жизнь без собак невозможна...

Вспомните, вообще, как у нас получаются хорошие игры. Они могут и от учёта особенностей игроков идти и от загорания кого-то одного идеей, когда он зажигает остальных. Одно другому не противоречит и одно другое не заменяет. Строго по Лао Цзы "Знай свой продукт или аудиторию, и ты может быть преуспеешь. Знай и то, и другое, и ты преуспеешь".  ;)

Фокус, замечу, ещё в том, что наша индустрия (в кавычках или без) ещё и формирует спрос, считая и будущий. Пока что в малых объёмах, но вообще влияние той же "Эры", к примеру, на ролевую общественность и её вкусы не учитывать не стоит...
« Последнее редактирование: Августа 24, 2014, 18:49 от Геометр Теней »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Вспомните, вообще, как у нас получаются хорошие игры.
У нас, к сожалению, никак.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Мировосприятие "мошенника" - это укор не конкретным людям, а системе сложившихся на постсоветском пространстве отношений, связанных с деньгами. По понятным причинам, любой человек кто так или иначе что-либо продает или предлагает, сталкивается либо с чужими предубеждениями (на тему того что продажи - нечто постыдное), либо даже со своими ("предлагать свой продукт людям - стыдно, и отдаёт навязчивым коммивояжерством"). Может быть даже не выраженными явно, но вполне ощущаемо присутствующих в коллективном бессознательном. Что накладывает свой отпечаток в том числе и на видение места себя и некоего потенциального покупателя в мире и вообще.
Более того - для этого имеются вполне конкретные предпосылки, и, зачастую, наглядные примеры-подтверждения. Я уже не про ролевые игры.

Если эта проблема становится неактуальной, я рад.

Admin, я несколько переформулирую свою фразу, про планы продаж. Скажем так,
В обсуждениях до озвучивания подобной мысли, например, о необходимости планов и подобных мероприятий просто не доходит. Хотя с этого и начинаются какие-то реальные продажи.
Если доходит в частных обсуждениях, то я рад. Но я узнаю об этом только сейчас, только когда мы стали обсуждать.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Черт. Сколько людей, знающих как надо...  :good:

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
"Все в России знают, как надо играть в футбол, кроме 11 человек на поле".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Кстати, Драгомир, извини за несколько провокационный вопрос, но ты сам чувствуешь себя обойденным вниманием в этом вопросе? Потому что мне кажется, что два основных крупных русскоязычных проекта - переводы Savage Worlds и Trail of Cthulhu более-менее взлетели и нашли свою аудиторию.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
"Все в России знают, как надо играть в футбол, кроме 11 человек на поле".
Я думаю, в случае футбола ситуацию хорошо описывает английская пословица "Hindsight is 20/20". Когда что-то уже случилось, очень легко придумать возможный вариант действий получше. Когда ты бегаешь по полю своими ногами - тебе и видно хуже, и времени на принятие решения меньше.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Кстати, Драгомир, извини за несколько провокационный вопрос, но ты сам чувствуешь себя обойденным вниманием в этом вопросе? Потому что мне кажется, что два основных крупных русскоязычных проекта - переводы Savage Worlds и Trail of Cthulhu более-менее взлетели и нашли свою аудиторию.
Это прекрасно, но саваг в России это как издавать игру про контрас и FARC

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
но саваг в России это как издавать игру про контрас и FARC

Да ты не поверишь, но савага ныне собирает 1-2 по популярности на конвентах.