Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 48668 раз)

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Да ты не поверишь, но савага ныне собирает 1-2 по популярности на конвентах.
Не поверю.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
У нас, к сожалению, никак.

Я в том предложении говорил про игровые сессии, не про написание систем, если вдруг не ясно из контекста. Не верю, что у вас не бывает удачных игр. :)

Цитировать
Не поверю.

А зря. Саважи - штука довольно популярная, она попала в аудиторию и в зоне моего обзора. Доля её на конвентах должна быть, кстати, выше реальной доли "бытовых" игр, потому что из-за лёгкости подготовки это несколько более "конвентная" игра, чем многие тяжёлые системы. И отчасти её популярность связана, думаю, с отсутствием русскоязычных конкурентов в нише. Но в целом - да, очень мощная известность по меркам нашего хобби. 
« Последнее редактирование: Августа 24, 2014, 21:48 от Геометр Теней »

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля

Я в том предложении говорил про игровые сессии, не про написание систем, если вдруг не ясно из контекста. Не верю, что у вас не бывает удачных игр. :)
 
А зря. Саважи - штука довольно популярная, она попала в аудиторию и в зоне моего обзора. Доля её на конвентах должна быть, кстати, выше реальной доли "бытовых" игр, потому что из-за лёгкости подготовки это несколько более "конвентная" игра, чем многие тяжёлые системы. И отчасти её популярность связана, думаю, с отсутствием русскоязычных конкурентов в нише. Но в целом - да, очень мощная известность по меркам нашего хобби.
Выходит, что за савагом нужно издавать на русском гурпс

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Выходит, что за савагом нужно издавать на русском гурпс
Гурпс конечно хорошо бы издать на русском, особенно если официальные переводчики будут быстрее любителей переводить дополнения (и только попробуйте мне не переводить и не издавать дополнения, при этом мешая раздавать их!), но почему именно GURPS?
Он как раз достаточно схож с Савагой, чтобы создать ему конкуренцию.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Потому что о нем, саваге и инди больше всего говорят и больше всего обсуждают. Могу быть не прав.

Admin

  • Гость
Цитировать
Если доходит в частных обсуждениях, то я рад. Но я узнаю об этом только сейчас, только когда мы стали обсуждать.
Дело в том, что по правилам ты и не должен в принципе о таких вещах знать. Их обсуждают в переговорке, а не на форуме. Так было, так есть и так будет.

Цитировать
Не поверю.
Иди и посмотри. На последнем Ролеконе-Мини вообще играли в Савагу и Грани в большинстве своем. На втором месте шла разнообразная Ваха и только потом все остальное, включая около-ДнД.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля

Иди и посмотри. На последнем Ролеконе-Мини вообще играли в Савагу и Грани в большинстве своем. На втором месте шла разнообразная Ваха и только потом все остальное, включая около-ДнД.
Все очень плохо в Датском Королевстве.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Выходит, что за савагом нужно издавать на русском гурпс
GURPS не будет так популярен, кстати, скорее всего. Опять-таки, сила GURPS - в многочисленной литературе по нему, что делает его очень неудачным кандидатом на перевод, хотя сама по себе система достойная.

Цитировать
Все очень плохо в Датском Королевстве.
"Если люди не разделяют мои вкусы - то они плохи"? Или почему?

Admin

  • Гость
Цитировать
Все очень плохо в Датском Королевстве.
Для тебя, несомненно, да. Иди закончи свои страдания и не нуди.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Тише, тише. Не надо тему превращать в личные перепалки.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Популярность Саваги это морковка о двух концах.
1) В плюсах единый стандарт для большинства рускоязычных сеттингов. Сейчас разработчикам нет необходимости в обязательном порядке пилить на коленке собственную систему. Для начинающих геймдизайнеров это огромное достоинство.
2) В минусах, для соответствия SW стандарту, сеттинги приходится обрабатывать даже не лобзиком, а рубанком. Глядя на SW Кланвилль мы вместе с Razy плакали, как Исетские крокодилы. Тот же A!C East Front конвертировался в SW довольно варварским способом, ибо с тушки CoC приходилось срезать самые вкусные филейные части. В конечном итоге получилось не плохо (я так думаю), но до базового CoC варианта все же не дотягивает. Не анонсированный Project Agni, по сравнению с другими сеттингами EO прeтерпел наименьшие изменения, но в во второй его редакции мы будем тотально переделывать его боевую систему.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 09:21 от Mr.Garret »

Admin

  • Гость
Популярность Саваги это морковка о двух концах.
1) В плюсах единый стандарт для большинства рускоязычных сеттингов. Сейчас разработчикам нет необходимости в обязательном порядке пилить на коленке собственную систему. Для начинающих геймдизайнеров это огромное достоинство.
2) В минусах, для соответствия SW стандарту, сеттинги приходится обрабатывать даже не лобзиком, а рубанком. Глядя на SW Кланвилль мы вместе с Razy плакали, как Исетские крокодилы. Тот же A!C East Front конвертировался в SW довольно варварским способом, ибо с тушки CoC приходилось срезать самые вкусные филейные части. В конечном итоге получилось не плохо (я так думаю), но до базового CoC варианта все же не дотягивает. Не анонсированный Project Agni, по сравнению с другими сеттингами EO прeтерпел наименьшие изменения, но в во второй его редакции мы будем тотально переделывать его боевую систему.
А вот тут не соглашусь. Механика довольно легко перестраивается - я пока не встречал ситуации, когда тот или иной элемент сеттинга нельзя бы было реализовать в правилах Savage Worlds. а вот плюс ты правильно указал. Сейчас SW - это Unity для настольных РПГ.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Переписать можно все, конечно. Только когда переписывать приходится более 60%, легче взять за основу другую систему.  :)
Agni и A!C подходят под SW поскольку изменять приходится от 25-40% статистики и правил. При этом в ходе упрощения OstFront пришлось отказаться от пары крайне важных вещей.
В Кланвилле приходится менять все. Начиная с характеристик, кончая боевой системой + полная переделка социалки. По итогам от SW ничего не остается.

В конечном итоге, вопроса конверсии SW или выбора новой системы сводится к вопросу трудозатрат и читательского охвата.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
В Кланвилле приходится менять все. Начиная с характеристик, кончая боевой системой + полная переделка социалки. По итогам от SW ничего не остается.
Зачем?! зачем менять характеристики и боевую/социальную систему, если в исходной системе они работали?
Ладно я понимаю под сеттинг менять систему снаряжения или магии.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Нет, я соглашусь, что SW со своей простотой механики приводит к упрощению сеттингов. Это много где отмечалось - реализовать-то разные особенности можно, но в целом сеттинги неизбежно сильно стандартизируются и упрощаются, потому что в SW очень плохо с многоступенчатыми состояниями, сложением эффектов и вообще с градациями характеристик и порогов сложности. Приходится громоздить надстройки, и всё равно это против логики системы.

В целом SW не слишком удачен для произвольного сеттинга (хотя довольно удобен для произвольной игры в смысле процесса, в весьма широком спектре).

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Боевая система Кланвилля проще, реалистичнее и быстрее чем то, что есть в SW. К тому же она учитывает как воздействует на броню не только огнестрел, но также энергетическое, кислотное и магическое оружие.
Характеристики мне нужны другие, потому что в Кланвилле важное значение имеет социальный комбат и шкалы либертинаж-элаймента.
Реализация магии в SW мне просто не нравится, поэтому я от нее отказался.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 10:21 от Mr.Garret »

Admin

  • Гость
Цитировать
Переписать можно все, конечно. Только когда переписывать приходится более 60%, легче взять за основу другую систему.
Не согласен. Взяв за основу другую систему, тебе придется а) писать/переводить дополнительный немаленький объем текста (не считая плейтеста) и б) готовить собственную аудиторию. Это может быть не эффективно.

Цитировать
В Кланвилле приходится менять все. Начиная с характеристик, кончая боевой системой + полная переделка социалки. По итогам от SW ничего не остается.
Мне кажется, вы делаете что-то не правильно. Уверен, что подобные изменения критически необходимы?

Цитировать
Нет, я соглашусь, что SW со своей простотой механики приводит к упрощению сеттингов. Это много где отмечалось - реализовать-то разные особенности можно, но в целом сеттинги неизбежно сильно стандартизируются и упрощаются, потому что в SW очень плохо с многоступенчатыми состояниями, сложением эффектов и вообще с градациями характеристик и порогов сложности. Приходится громоздить надстройки, и всё равно это против логики системы.
А вы видели прекрасную конверсию SLA Industries или мою не столь грандиозную конверсию Fading Suns? Оба сеттинга - чуть не эталоны олд-скульного тяжелого сеттингастроения, тем не менее в SW-варианте ставшие куда более интересными для игры.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Уверен, что подобные изменения критически необходимы?
Да. Совсем забыл про еще одну штуку (собственно, самую важную). Английский Кланвилль не укладывается в требования к лицензированию. Мы нарушаем сразу несколько правил, связанных с авторской идеологией и моралью.

Admin

  • Гость
>Уверен, что подобные изменения критически необходимы?
Да. Совсем забыл про еще одну штуку (собственно, самую важную). Английский Кланвилль не укладывается в требования к лицензированию. Мы нарушаем сразу несколько правил, связанных с авторской идеологией и моралью.
А это как связано с недостатками SW?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Вообще, недостаток лицензии серьезным образом влияет на выбор системы.
В нашем случае, Русская версия Кланвилля проблем с лицензией не имеет, западная имеет. Как следствие, мы не может использовать один и тот же вариант правил в одной и той же книге на русском и английском языке. Придется два варианта правил делать, что приводит к перерасходу временных ресурсов.

Допилить в SW можно все (вероятно), но лицензию не допилишь.

Admin

  • Гость
Вообще, недостаток лицензии серьезным образом влияет на выбор системы.
В нашем случае, Русская версия Кланвилля проблем с лицензией не имеет, западная имеет. Как следствие, мы не может использовать один и тот же вариант правил в одной и той же книге на русском и английском языке. Придется два варианта правил делать, что приводит к перерасходу временных ресурсов.

Допилить в SW можно все (вероятно), но лицензию не допилишь.
Хм... Ну, я в принципе, понимаю, о чем ты говоришь.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
...Глядя на SW Кланвилль мы вместе с Razy плакали, как Исетские крокодилы.
Мне кажется, вы делаете что-то не правильно.
Вообще говоря, интересная и, при этом, повторяющаяся ситуация. В постах 190-200 Mr.Garret с примерами пишет о проблемах, с которыми он столкнулся цифруя свои сеттинги. А г-н Admin отвечает, что проблем нет. До того аналогичным образом мы тут обсуждали (не с г-ном Admin'ом, конечно) "Саги об исландцах" в тех же терминах "налицо проблемы - проблем нет". Тут, видимо, что-то эмоциональное "включается" и диалог "клиент-разработчик" выходит отчего-то дисфункциональным. Т.е. это как бухгалтер приходит к 1С программеру с жалобами, а тот вместо того, чтобы устранить ошибки или написать новую выгрузку, гонит буха вон.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
:offtopic:Вообще говоря, интересная и, при этом, повторяющаяся ситуация. В постах 190-200 Mr.Garret с примерами пишет о проблемах, с которыми он столкнулся цифруя свои сеттинги. А г-н Admin отвечает, что проблем нет. До того аналогичным образом мы тут обсуждали (не с г-ном Admin'ом, конечно) "Саги об исландцах" в тех же терминах "налицо проблемы - проблем нет". Тут, видимо, что-то эмоциональное "включается" и диалог "клиент-разработчик" выходит отчего-то дисфункциональным. Т.е. это как бухгалтер приходит к 1С программеру с жалобами, а тот вместо того, чтобы устранить ошибки или написать новую выгрузку, гонит буха вон.
Ну так это же зависит от проблем, с которыми приходит бухгалтер. Например, с проблемами формата "у меня база выполняет запрос (браузер грузит страничку/документ открывается/етс) за 5 секунд, а я хочу за 2", принято гнать вон во всех известных мне местах.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 12:47 от nekroz »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Ну так это же зависит от проблем, с которыми приходит бухгалтер. Например, с проблемами формата "у меня база выполняет запрос (браузер грузит страничку/документ открывается/етс) за 5 секунд, а я хочу за 2, принято гнать вон во всех известных мне местах.
А в нормальных компаниях (которые там в США базируются, или во Франции) если заявка в сервисный центр по софту не разрешена в течение 1 часа обычно принято гнать того, кто на суппорте сидит.

Ну и Вы же опять троллите, у Гаррета явным образом не проблема " задержкой выгрузки". Он пять постов с примерами об этом пишет. У него действительно проблема, которую разработчик/локализатор мог бы помочь ему решить. Например написать вариант магии для его либертинажа или чего там еще. Но первая эмоциональная реакция - "проблем нет". И вот г-н Admin Вас сразу "лайкнул", хотя Mr.Garret у нас автор сеттингов №1 в России в настоящее время и неплохо было бы к его словам время от времени прислушиваться.

Я понимаю, г-н nekroz, что при таком нике, и таком портфолио сообщений Вас уговаривать бесполезно. Я надеюсь, что в среде работников индустрии возобладает разум.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 15:06 от Abash »

Admin

  • Гость
Цитировать
А в нормальных компаниях (которые там в США базируются, или во Франции) если заявка в сервисный центр по софту не разрешена в течение 1 часа обычно принято гнать того, кто на суппорте сидит.
Ага, щас. Третий год не могут Java откалибровать на рабочем месте...


Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
А я безотносительно Гаррета, а вообще. Проблемы бывают всякие, решения - тоже. Иногда "выгнать вон" - вполне себе решение. Ну не ставить же в сервер еще два ядра за много денег ради 3 секунд, в самом деле?

И да, я хочу заметить, что "гонит вон" он его с одной проблемой, а с другой вполне себе "понимает".

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Ага, щас. Третий год не могут Java откалибровать на рабочем месте...
1. У Вас очень интересное представление о "нормальной компании". У меня вот совсем другой личный опыт.
2. Я так понимаю, Вы будете равняться на тех людей, кто третий год не может откалибровать Java Вам на рабочем месте, в работе в области РИ? Или все-таки есть понимание, что подобное отношение ненормально?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
А я безотносительно Гаррета, а вообще.
:facepalm:

Admin

  • Гость
1. У Вас очень интересное представление о "нормальной компании". У меня вот совсем другой личный опыт.
2. Я так понимаю, Вы будете равняться на тех людей, кто третий год не может откалибровать Java Вам на рабочем месте, в работе в области РИ? Или все-таки есть понимание, что подобное отношение ненормально?
Нет, этот комментарий относится к вашему
Цитировать
А в нормальных компаниях (которые там в США базируются, или во Франции) если заявка в сервисный центр по софту не разрешена в течение 1 часа обычно принято гнать того, кто на суппорте сидит.
Так вот, я работаю в кампании, которая базируется в US. По рабочей необходимости мне нужна Java определенной версии под определенную задачу. И каждый раз, когда Java обновляется, эта задача не может быть выполнена пока пользователь сам не откатит Java на прошлую версию. Саппорт IT говорит, что Java по политике должна обновляться у всех и ради локальных задач эту политику не будут фиксить. Кампания - номер 1 в мире в своей области. Занавес.

P.S. Я знаю, что вы мне сейчас возразите - не стоит тратить на это время. Эту проблему пытается решить достаточная вертикаль власти. Просто бюрократия.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
А вы видели прекрасную конверсию SLA Industries или мою не столь грандиозную конверсию Fading Suns? Оба сеттинга - чуть не эталоны олд-скульного тяжелого сеттингастроения, тем не менее в SW-варианте ставшие куда более интересными для игры.
Первое - не подробно, вторую не видел вовсе, но это, увы, не играет роли, потому что отдельные примеры не являются аргументами к вопросу, который поставлен выше. Если бы утверждение выше было сформулировано как "под SW принципиально невозможно соорудить не вырождающиеся сеттинги и конверсии" - контрпримеры были бы к месту. Так же, как стоит - что у SW в этом смысле существенный недостаток, который создаёт проблему в среднем, а в случае хороших конверсий (по приведённым я не скажу, но примеры есть - вот, скажем, Realms of Cthulhu можно считать неплохим вариантом переноса не SW-шного мира под SW) требующим немалой работы. Надо смотреть на массив сеттингов в целом и долю не воспринятых как упрощение и обезличивание оригинала или базового мира... Боюсь, что на примеры хороших можно накидать упрощения и уплощения в числе минимум двухкратном...

А так - скажем, я видел даже хорошие псевдоисторические сеттинги на базе перепиленной D&D. Это, однако, не делает D&D хорошим выбором для исторической игры, несмотря на все её достоинства.

Если же кажется, что тезис ошибочен и основан на излишнем обобщении, и хочется поговорить по конкретным сеттингам SW более предметно, чтобы выявить что такое примитивизация и нет ли перебора - можно сделать это в отдельной теме. Потому что в этой и так нарастает оффтопик...