Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 48657 раз)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
P.S. Я знаю, что вы мне сейчас возразите - не стоит тратить на это время.
Я не хочу Вам возражать. Я лишь хочу выяснить для себя, Вы вот когда дела ведете с области издания РИ, Вы скорее на стороне тех, кто не ставит Java во-время, или на какой-то другой стороне? Потому что в настоящее время впечатление создалось смешанное.


Иначе говоря, тут у меня философский вопрос: если Mr.Garret видит некоторые проблемы при конверсии своих сеттингов в SaWo, норма - это сказать, что проблем нет, или норма - это предложить варианты решения проблем?
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 13:49 от Abash »

Admin

  • Гость
...

Не стал копировать весь текст, но, думаю, и так понятно. Геометр, приведенный тобой аргумент ставит под вопрос любую систему. В любой системе есть сложные места, из-за которых необходимо, порой, изобретать соответствующие костыли. Но это вопрос квалификации дизайнера. Собственно, хороший дизайнер тот, у которого эти костыли получаются наиболее изящно.

Но, повторюсь, SW сейчас - самый оптимальный вариант для молодого, начинающего дизайнера. Аналогов, сочетающих в себе такие качества, как в SW, нет. И я все еще не верб в то, что под SW что-то нельзя сделать принципиально (а Гаррет говорит именно об этом).

Admin

  • Гость
Я не хочу Вам возражать. Я лишь хочу выяснить для себя, Вы вот когда дела ведете с области издания РИ, Вы скорее на стороне тех, кто не ставит Java во-время, или на какой-то другой стороне? Потому что в настоящее время впечатление создалось смешанное.


Иначе говоря, тут у меня философский вопрос: если Mr.Garret видит некоторые проблемы при конверсии своих сеттингов в SaWo, норма - это сказать, что проблем нет, или норма - это предложить варианты решения проблем?
Несомненно, норма - предложить свои варианты решения проблемы, потому что проблема есть - не в системе, а у конкретного дизайнера в применении этой системы. Но, как показала практика в коммерческих НРИ, предложения и общения дизайнеров часто проходят тет-а-тет, а не на форумах. По объективным, опять же, причинам.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
> И я все еще не верб в то, что под SW что-то нельзя сделать принципиально
Я немного не про то писал. Я писал, что в некоторых случаях приходится приложить огромное количество усилий для того, чтобы на базе SW сделать необходимую механику.
Например, в Agni мы прописывали правила для штурмовых атак авиации с различных высот. Сколько-нибудь "реалистичный" механизм SW атаки получился  при большом числе костылей. Один из костылей отвечал за высотность, другой за попадание веера НУРС в цель, третий  отвечал за пробитие, четвертый за тепловые ловушки и уход из точки сброса снарядов.
Когда мы в это пытались поиграть стало понятно, что играть неудобно. В итоге, для авиации было написано простое правило атаки в "три шага", которое является надстройкой и вообщем-то SW чуждо.
Других вариантов придумать не удалось, учитывая, что сухопутные юниты в Agni могут огрызаться по воздушным целям из ПЗРК и ручного оружия.

P.S. Варианты воздушного боя, предложенные авторами в некоторых книгах, нам не подходят. На их основе невозможен даже современный dogfight, тем более штурмовка.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 14:48 от Mr.Garret »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не стал копировать весь текст, но, думаю, и так понятно. Геометр, приведенный тобой аргумент ставит под вопрос любую систему. В любой системе есть сложные места, из-за которых необходимо, порой, изобретать соответствующие костыли. Но это вопрос квалификации дизайнера. Собственно, хороший дизайнер тот, у которого эти костыли получаются наиболее изящно.


Здесь гораздо более предметный момент, на самом деле. SW - не лучшая система для конверсии сеттингов и для написания определённого класса сеттингов под неё (можно указать границы это "определённого" более детально, но я и так обычно многословен, потому воздержусь, не в этом суть). Я тут высказался-то потому, что хотел заметить - достоинства у SW есть (и немалые), но лежат в несколько иной плоскости; то, что SW оптимальный вариант для сеттингописателя - я бы не сказал. Ниша, которую сейчас занимает SW на призрачных просторах русскоязычного ролевого сообщества вызвана не столько достоинствами системы в этой области, сколько сочетанием трёх факторов: доступности на русском языке, наличием лицензии для фанатских продуктов и отсутствием столь же легкодоступных русскоязычных альтернатив. Это объективности ради.

Цитировать
Иначе говоря, тут у меня философский вопрос: если Mr.Garret видит некоторые проблемы при конверсии своих сеттингов в SaWo, норма - это сказать, что проблем нет, или норма - это предложить варианты решения проблем?
Замечу, что зачастую разница призрачна - если дело, скажем, в неверной постановке проблемы, то полный вариант ответа будет "таких проблем на самом деле нет, потому что вот это вот делать не стоит, а поставленных на уровень выше целей лучше добиваться через вот это".   
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 14:56 от Геометр Теней »

Admin

  • Гость
Цитировать
Например, в Agni мы прописывали правила для штурмовых атак авиации с различных высот. Сколько-нибудь "реалистичный" механизм SW атаки получился  при большом числе костылей. Один из костылей отвечал за высотность, другой за попадание веера НУРС в цель, третий  отвечал за пробитие, четвертый за тепловые ловушки и уход из точки сброса снарядов.
А теперь, внимание, вопрос: а нужна ли в игре такая детализация? Сколько раз за среднюю игровую кампанию ведущий применяет эти правила?

Цитировать
P.S. Варианты воздушного боя, предложенные авторами в некоторых книгах, нам не подходят. На их основе невозможен даже современный dogfight, тем более штурмовка.
Вообще-то современные правила погонь из SWD догфайт вообще на раз оцифровывают с достаточным кол-вом подробностей. Но эта ремарка - оффтоп, а вот первая - по теме.

Цитировать
доступности на русском языке, наличием лицензии для фанатских продуктов и отсутствием столь же легкодоступных русскоязычных альтернатив
Та дам!!! А теперь убираем первый пункт (про русский язык) и называем аналог, который мог бы заменить SW. Справишься?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Цитировать
SW - не лучшая система для конверсии сеттингов
А какая лучшая? Совершенно серьезно спрашиваю, действительно интересно мнение по данному вопросу.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
А какая лучшая? Совершенно серьезно спрашиваю, действительно интересно мнение по данному вопросу.
Ясное дело, GURPS! :D
А вообще у GURPS, насколько я понимаю, не очень хорошо с лицензиями для издания фанатских продуктов.
С лицензиями хорошо у D20, но она не слишком универсальна.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>А теперь, внимание, вопрос: а нужна ли в игре такая детализация? Сколько раз за среднюю игровую кампанию ведущий применяет эти правила?
Во время каждого серьезного боевого столкновения командир отряда имеет права запросить артиллерийскую или авиационную поддержку. Это важно, поскольку герои всегда в меньшинстве, а ландшафт обладает серьезными перепадами высот.

>Вообще-то современные правила погонь из SWD догфайт вообще на раз оцифровывают с достаточным кол-вом подробностей.
Современный догфайт на погоню вообще не похож. В нем самое важное это оцифровка активных и пассивных сенсоров, но я такое видел только в Twlight 2013, автор которой со мной на связь так и не вышел.

Admin

  • Гость
Цитировать
Во время каждого серьезного боевого столкновения командир отряда имеет права запросить артиллерийскую или авиационную поддержку. Это важно, поскольку герои всегда в меньшинстве, а ландшафт обладает серьезными перепадами высот.
Так может не ролевую игру делать, а варгейм с прокачкой?

Цитировать
Современный догфайт на погоню вообще не похож. В нем самое важное это оцифровка активных и пассивных сенсоров, но я такое видел только в Twlight 2013, автор которой со мной на связь так и не вышел.
У нас с тобой разные подходы к дизайну. Советую тебе добавить больше абстрактности во взгляды. Правила погонь покрывают не только погоню. Они покрывают взаимодействие двух сторон в абстрактной плоскости "победа - поражение". В ней реализовываются (на раз) космические столкновения многотысячных флотов, а уж современный догфайт - как два пальца.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Так может не ролевую игру делать, а варгейм с прокачкой?
Во второй редакции могут появится правила для боевых столкновений на уровне взводов.
Однако от этого игра варгеймом не становится, поскольку основной фокус все равно остается на игроках.
То что произошло на флангах и с другими подразделениями важно в свете того, как данные события повлияют на героев.

>У нас с тобой разные подходы к дизайну. Советую тебе добавить больше абстрактности во взгляды.
Военная РПГ должна быть как можно ближе к правде. Иначе ее легко упрекнуть в фальши.
Если бы Коппола в Apocalypse Now показал историю морпехов в космосе, то получился бы в лучшем случае "Звездный десант", но никак не переосмысление Сердца Тьма. Я считаю, что реалистичность и разумная детальность важна для создания правильной военной атмосферы.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Арсений, вопрос о моей пристрастности несколько непростой, и я даже не знаю что на него ответить. Проблема оценки этих продуктов в том, что у них нет точек соприкосновения с моими интересами. Только и всего. Кстати, мнение по Trail of Chulhu я уже высказывал. Если коротко - то "в вакууме" книга хорошая, но со своим конкурентом она не выдерживает никакого сравнения. Просто не выдерживает, и, если Вам интересно, я могу детально описать в чём именно.

Теперь насчёт моего профессионализма или непрофессионализма, уже не к Арсению, а к широкой публике, раз уж речь зашла обо мне. Что я могу сказать в свою пользу? Ну во-первых не надо относиться к этому так, будто я делаю предложение "или в колхоз или расстреляем", это излишне, я просто высказал своё мнение. Во-вторых, поумничать я люблю на тему тех вещей, в которых хоть сколько-то разбираюсь, желательное практически. Иначе мне просто некомфортно.

Вот тут поклонники моего творчества на дваче как-то высказывали крайнюю обеспокоенность тем, что я стал реже писать. Пользуясь случаем, хочу передать привет дать некоторые объяснения. Дело в том, что с моим трудоустройством вышло так, как писала Evil Cat, описывая особенности национального (ну вы понимаете какого) цирка, именуемого трудовыми отношениями. Пока я работал за фиксированный оклад+премию, определяемую левой пяткой каких-то незнакомых мне людей, особого резона торопиться в приближении светлого финансового будущего для вышестоящих чинов мне не было. Так что я мог позволить себе писать тут хоть целыми днями, чем я и занимался. Теперь же я работаю по договору оказания услуг, за фиксированный процент от того, что я наработаю. Поэтому... первым делом самолёты, скажем так. Я страховой агент. Кстати, если кто-нибудь думал, где именно в профессиональной сфере ему могут пригодиться такие "ролевые" навыки, как имбостроительство, умение заучивать совершенно неприличные правила и считать такие же формулы с количеством коэффициентов, на фоне которых GURPS кажется словеской, то - милости просим. Так вот, моя задача - именно продавать. Мне часто приходится общаться с разными людьми, в том числе и с руководителями предприятий. Большинство из которых совершенно не заинтересованы в наших услугах (совсем как с ролевыми), или имеют предубеждения. Так что приемы некоторых MLM-щиков "вынул, всунул и бежать" тут уже не подойдут. Вынул - из сумки, всунул - продукт, разумеется; в руки клиенту. Тут другие правила.

Как мне и намекали, о том как надо продавать, я знаю мало. Тут я не спорю, да и по работе иногда чувствуется, что есть куда расти в этом плане. В конце концов я только начал. Зато я знаю как НЕ надо делать. О чём и была моя речь. Раньше я просто не обращал на это внимания. И чужой непрофессионализм считал чем-то самими собой разумеющимся. Как хамство на почте.

Оставим в покое ролевые, давайте рассмотрим такую ситуацию, которая не так давно была более чем актуальна. А где-то актуальна и сейчас. Есть у нас магазин электроники, какой-нибудь DNS/Связной/Евросеть. Туда заходит некий потенциальный покупатель, с деньгами. И у нему тут же подскакивает мальчик или девочка и, удостоверившись, что клиент "готов", с выпученными глазами начинает речитативом зачитывать что-то про гигагерцы, функции и прочее и прочее. И покупателю становится грустно. Потому что он задаёт конкретные вопросы (если вообще задаёт), а с ним вместо ответов говорят лозунгами. Он пришёл совета спросить, он не разбирается. А у него складывается чувство, что ему пытаются продать что-то более залежалое и подороже, и ещё какую-нибудь ненужную фигню впридачу. И зачастую так оно и есть.

А что ещё ожидать от детища Чичваркина, который продавал "серые трубки" как настоящие, от фирм с большой текучкой кадров вкупе с их малой заинтересованностью, и лозунгом, приводить который здесь не стоит по соображениям приличия. Собственно, пойнт моего поста в том, что мы - не Чичваркины. Те, кто продаёт - продают не серые трубки, а достаточно качественные продукты (пусть и не интересующие лично меня). Мы можем себе позволить делать всё по-человечески.

Я это не к тому что у нас студии, торгуют именно так, и никак иначе. Но на мой взгляд, это искушение - торговать ТАК. Признаки которого рука об руку шли во всех подобных обсуждениях, и грань между которым и тем, что есть, достаточно расплывчатая. Вы, конечно, можете воспринимать это как какие-то личные выпады, но я что вижу - о том и говорю. И, кстати, моя точка зрения сложилась далеко не вчера. Вот, пожалуйста, примерно такое же обсуждение, примерно такая же позиция, но за декабрь.

Кстати, там есть отличный пример этого самого искушения. Тогда мы остановились на том, что про "хейтерство" там это дейстительно я недопонял, но вот как быть с пиратством? То, что студия не заинтересована в пиратстве - это, как бы, несколько очевидно. То, что она с ним борется по мере сил - ну это тоже их полный интерес, и было бы странно, если бы она так не делала. У "больших дядей", как то гигантов индустрии, такое сплошь и рядом. Непонятно одно - зачем выносить эту кухню на всеобщее обозрение?

Базовое правило любого продавца, зачастую даже не прописанное явное - избегать в общении с клиентом "неоднозначных" тем. Религия, политика, половые различия, национальные стереотипы, конкуренты. И уж тем более не начинать их по своей инициативе. Потому что наша цель - продать, а не узнать личные пристрастия клиента до самых неприличных подробностей и отчитать его. Тема пиратства в России, прямо скажем, неоднозначная, и даже в какой-то степени политическая. Есть некрасивые уголовные дела. Есть много неоднозначностей. Позиция студии по этим вопросам - это их личное дело, и я её не критикую, какой бы она ни была. Но мне просто непонятно одно: зачем покупателю знать такие неоднозначные подробности? Планы продаж всем показывать - глупо, а достаточно личную политику по части пиратства - нормально.

Вот, пожалуйста, пример той самой нехорошей близости между продажами и чем-то странным и глубоко личным, что с продажами соотносится не лучшим образом.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:47 от Dragomir »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
А какая лучшая? Совершенно серьезно спрашиваю, действительно интересно мнение по данному вопросу.
В таком спектре, на котором сейчас на русском языке царит SW? Никакая, судя по всему - SW занял своё нынешнее место именно на фоне дефицита систем на русском языке. По-хорошему там есть место для трёх-четырёх систем на разных концах "спектра" (кавычки - потому что на самом деле у нас довольно мало видимых продуктов из-за малого объёма сообщества - оный "спектр" дискретен и в какой-то мере достроен в моей голове, в предположении что если люди пытаются делать А и Б, то и кучу промежуточных форм тоже кто-то делает или захочет делать). В общем, я скорее считаю, что SW сейчас на новом уровне повторяет ситуацию с ранним периодом сообщества (прошлым тысячелетием ещё), когда основным и чуть ли не единственным выбором были D&D-производные в силу их хоть какой-то доступности и известности человеку без существенного углубления в тему. Но см. также ниже.

Цитировать
Та дам!!! А теперь убираем первый пункт (про русский язык) и называем аналог, который мог бы заменить SW. Справишься?
См. выше. Я вообще считаю, что SW сейчас на русском занимает неестественную во многом нишу, которая, если будет развиваться "индустрия" в любой форме, будет сжиматься . То есть если говорить про отсутствие конкурентов, то в "ролевой газ", который занял весь доступный объём, могли бы сыграть и GURPS лёгких сборок, и FATE, к примеру. И пяток чуть менее универсальных систем (опять сократил список, потому что пример уже есть, а так меня унесёт) - собственно, мы сейчас наблюдаем на русскоязычных даже применение *W движка в роли условно-универсального, хотя казалось бы, что он в этом смысле не столь удобен, и "более классических" игр с выделением универсального ядра немало - даже какой-нибудь Blackbird Pie в этом смысле имеет ощутимый потенциал.

Соответственно, я считаю что его не надо заменять чем-то единым в силу искусственности ситуации. Она вызвана скорее бедностью инструментария, хотя, конечно, на этой волне возникли необычные побочные эффекты "единой элементной базы" многих творений. Но если речь о системах схожего охвата - выше привели GURPS, который действительно справляется с охватом областей несколько лучше (при всех проблемах). Вообще, как мне кажется, замкнутость многих западных продуктов в своих нишах - это следствие плотности заполнения рынка, а не слабости систем. Условно в этом смысле Запад - это тропический лес, где на акр тысяча видов... ну, скажем, птиц. И почти каждый вид мог бы плодиться куда больше, но рядом есть конкурент, который на пять процентов лучше ловит бабочек на солнечной стороне или на два процента эффективнее маскируется в среднем ярусе листвы, так что расширяться не выйдет. А мы - это тундра, где есть белая куропатка, а прочие не добрались или не выживают - потому на этом акре куропаток сотня.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Арсений, вопрос о моей пристрастности несколько непростой, и я даже не знаю что на него ответить. Проблема оценки этих продуктов в том, что у них нет точек соприкосновения с моими интересами.
Я немного неудачно выразился. Вот вы говорите, что, например, Студия101 продает "змеиное масло" - т.е. продукт, который, в реальности, не нужен покупателю. На что я спрашиваю, почему вы решили, что SW и ToC не нужны покупателю, при том, что оба проекта явно нашли свою аудиторию? Или же вы имели ввиду, что не нашли именно вас, как аудиторию?

Базовое правило любого продавца, зачастую даже не прописанное явное - избегать в общении с клиентом "неоднозначных" тем.
Это я, кстати, тоже не очень понимаю. То есть, позиция Студии101 по отношению к пиратству является предельно uncontroversial. Это совершенно типовая позиция большинства ролевых компаний и я совершенно искренне не понимаю, что в ней не-ванильного.

Admin

  • Гость
Цитировать
То есть если говорить про отсутствие конкурентов, то в "ролевой газ", который занял весь доступный объём, могли бы сыграть и GURPS лёгких сборок, и FATE, к примеру.
Ты не смог ответить на вопрос. Даже если GURPS Lite подходит в плане лицензии, я не верю в то, что "демка" способна подменить на этом поприще полноценный "комбайн". Насчет FATE - ну есть на русском FAE, казалось бы, клепай пятиминутки - ан нет, необычный подход к механики отпугивает людей.

В текущем периоде (скажем так, в первой половине 2010-х) на рынке (в том числе и мировом) нет другого легкого универсального традиционного инструментария для создания нри такого качества, как SW.

GURPS в полной версии, несомненно, лучше всех других систем справляется с универсальностью. Однако как показывает практика, с игрой GURPS справляется сильно хуже остальных. Его можно сравнить с Crysis, когда тот только вышел: движок позволял выводить фотографическую графику высочайшего качества, вот только компьютеров, которые могли вывести на экран такое богатство были считанные единицы.

И, давайте будем объективными, вопреки мечтам многих, г-н Ермаков с сотоварищами далеко не идиоты. Они выбирали игру не только потому что она им нравится, но и потому, что в реалиях того времени это было единственное, что можно было вывести на рынок, не прогорев на корню. Сделай они вместо этого русский GURPS - продажи были бы мизерными даже по сравнению с продажами Дневника.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ты не смог ответить на вопрос. Даже если GURPS Lite подходит в плане лицензии, я не верю в то, что "демка" способна подменить на этом поприще полноценный "комбайн". Насчет FATE - ну есть на русском FAE, казалось бы, клепай пятиминутки - ан нет, необычный подход к механики отпугивает людей.

Я всё-таки ответил на вопрос, как мне кажется. GURPS даже не обязательно Lite, кстати. То есть тебе надо ещё пять наименований, помимо его и FATE? Что характерно - даже системы более старых поколений могут тут сгодиться. Хорошо, вынесу в отдельный пост, если окажется, что вот этого сообщения (я его считаю проясняющим, и может быть после него нужды не возникнет) будет недостаточно...

FAE, на мой взгляд, не годна для роли универсальной системы - как, например, доступная на русском Risus. Точно так же как GURPS Ultra Light, например - это всё-таки скорее ниша забавной поделки, чем заявка на мировое господство. Слишком велика нагрузка на ведущего.

У меня всё-таки ощущение, что ты подменяешь тезис. Я тоже люблю SW и не нападаю на него. Я говорю по конкретному узкому вопросу - в смысле сеттингостроения и конверсии у  SW нет особых достоинств, в этом смысле она выезжает на достоинствах в смежных областях, а на русскоязычных просторах - скорее на отсутствии конкуренции. В рамках наилучшей применимости SW многим объективно тесно. Выше же было именно про это?

Достоинства SW - скорее простота изучения, лёгкость проведения игр "на лету", интеграция с wargame-вариантами. Не сеттингостроительство.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:18 от Геометр Теней »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
собственно, мы сейчас наблюдаем на русскоязычных даже применение *W движка в роли условно-универсального
Эта картина наблюдается и на англоязычных ресурсах, и отчасти на других языках тоже. Так что объяснять это недостатком контента не стоит. На родном языке такого фактора нет, а хаков разной степени законченности на самые разные вещи уже больше сотни, наверное.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Я немного неудачно выразился. Вот вы говорите, что, например, Студия101 продает "змеиное масло" - т.е. продукт, который, в реальности, не нужен покупателю. На что я спрашиваю, почему вы решили, что SW и ToC не нужны покупателю, при том, что оба проекта явно нашли свою аудиторию? Или же вы имели ввиду, что не нашли именно вас, как аудиторию?
Я перечитал свой пост ещё раз и не нашёл места, где я бы мог сравнить SW со змеиным маслом. Речь шла о гипотетическом примере. Хотя, наверное, мне стоило бы указать более явно.

Удачнее будет другая аналогия: в канцелярский магазин провинциального городка завезли 5000 дорогих, "представительских" шариковые ручки ценой, скажем, в тысячу рублей каждая. Ручки покупают. Плохо, изредка, но покупают. Одна фирма купила, любители хороших вещей. Но продажи идут уже давно и ручек ещё осталось более 4000 тысяч. Деньги заплачены, худо-бедно окупаются, но где-то есть стойкое чувство, что кривые предложения и спроса всё-таки не совсем нашли друг друга.

Расстраиваюсь ли я от того, что хотел перьевую за 2000 или обычную шариковую за 10 рублей? Наверное, нет. Моими запросами, то, что я бы купил, студия бы вряд ли занималась бы, просто по причине их неокупаемости и нецелесообразными. Так что расстраиваться, по сути и не от чего. Но факт с "ручками" остаётся фактом. Несколько мне непонятным.

Это я, кстати, тоже не очень понимаю. То есть, позиция Студии101 по отношению к пиратству является предельно uncontroversial. Это совершенно типовая позиция большинства ролевых компаний и я совершенно искренне не понимаю, что в ней не-ванильного.
Насколько я знаю, 1С не пишет на корпоративном портале, как они судили того мужика, который написал AntiHASP и как "трясли" торренты. Хотя это их полный интерес. Просто это им не нужно. Это лишнее именно с точки зрения отношения с клиентом. Microsoft дело Поносова в программе содействия образовательным проектам тоже вроде бы не указывала. Хотя одно достаточно близко относится к другому. По тем же самым причинам.

Если хотите конкретики, то пожалуйста.

Да, Илья и я периодически удаляем PDF-версии переводов Студии 101 с файлообменных сетей. Достаточно часто они удаляют сами — оказалось, что нужно просто один раз написать письмо. Были случаи (с тем же skydrive), когда с нами связывались сами владельцы хостинга, на который выложили файл, с вопросом «а что делать будем».
Мы проявляем внимание именно к переведённым правилам и игровым мирам, при этом, несмотря на наличие многих данных о «героях-пиратах» из Краснотурьинска или ближних областей Москвы, мы стараемся всё пока спускать на тормозах, поскольку просто не видим смысла развивать какой-то конфликт.


Это, безусловно, похвально, но несколько напоминает один анекдот.
Приходит мужик в баню, моется, выходит из парилки. И понимает что забыл полотенце дома. Растеряно оглядывается по сторонам и видит надпись "Шторами не вытираться". "Хм, а это идея!" - подумал мужик.

По-моему, это совсем не то, чем стоит хвастаться. Это, на мой взгляд, и есть та "кухня", которую не нужно показывать. Покупатель может неправильно понять. И подумать нехорошее. Тема, она на то и неоднозначная.

Снижать объёмы пиратства и способствовать официальному распространению продукта — обязательный пункт во всех наших договорах с западными партнёрами. Это касается именно того, что выпускает Студия 101, переводов. Когда речь идёт об англоязычной продукции, оригиналах — тут уже не наше дело. Мы можем, согласно акту о доброй воле, сообщить о таких фактах нашим партнёрам и, при крайней необходимости, выступить судебным посредником. Но до этого, уж я надеюсь, не дойдёт.

Если я зайду в поисках ноутбука в магазин и увижу объявление "Уважаемые покупатели. Наши партнеры из компании Lenovo обязывают нас продавать как минимум 100 ноутбуков Lenovo в месяц. Надеемся на ваше понимание", я, конечно, ноутбуки посмотрю, и Lenovo тоже, но для себя отмечу что это какая-то крайне странная компания.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2014, 16:43 от Dragomir »

Admin

  • Гость
Цитировать
Я всё-таки ответил на вопрос, как мне кажется.
Ты не ответил, потому что опустил вопрос лицензии. Я это имел ввиду.

Цитировать
В рамках наилучшей применимости SW многим объективно тесно. Выше же было именно про это?
Я же говорю, что эта теснота не системы, а подхода дизайнера.

Цитировать
Не сеттингостроительство.
Не хочу приводить этот аргумент, но... Уверен, ты поймешь, что я хочу сказать. Сколько сеттингов ты сделал под SW? Имеются ввиду законченные. Спрашиваю, чтобы оценить валидность выборки.


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Удачнее будет другая аналогия: в канцелярский магазин провинциального городка завезли 5000 дорогих, "представительских" шариковые ручки ценой, скажем, в тысячу рублей каждая. Ручки покупают. Плохо, изредка, но покупают. Одна фирма купила, любители хороших вещей. Но продажи идут уже давно и ручек ещё осталось более 4000 тысяч. Деньги заплачены, худо-бедно окупаются, но где-то есть стойкое чувство, что кривые предложения и спроса всё-таки не совсем нашли друг друга.
Да, так гораздо понятнее, спасибо. Я, в целом, даже согласен, потому что ценовая политика Студии101 вызывает у меня (и у массы людей, которых я знаю) скорее недоумение. Но, одновременно с этим, при всем, что я знаю о специфике издания печатных книг, мне кажется, что простых, не рискованных способов снизить цены скорее всего нет, по крайней мере, сейчас. Я рассчитываю, что по мере того, как Студия будет набираться опыта, к ним придет лучшее понимание рынка, и цены получиться снизить, например, за счет более крупных тиражей.

Насколько я знаю, 1С не пишет на корпоративном портале, как они судили того мужика, который написал AntiHASP и как "трясли" торренты. Хотя это их полный интерес. Просто это им не нужно. Это лишнее именно с точки зрения отношения с клиентом. Microsoft дело Поносова в программе содействия образовательным проектам тоже вроде бы не указывала. Хотя одно достаточно близко относится к другому. По тем же самым причинам.
На самом деле пишет. По ссылке находится пресс-релиз, где представитель 1С отвечает на вопросы о пиратстве и связанном процессе.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не хочу приводить этот аргумент, но... Уверен, ты поймешь, что я хочу сказать. Сколько сеттингов ты сделал под SW? Имеются ввиду законченные. Спрашиваю, чтобы оценить валидность выборки
Отторжимые? Или для внутреннего пользования? Прогонял достаточно полно три (ни один, однако, не является отторжимым), суммарно делал наброски по дюжине - upd: вру, одиннадцати (существенная часть из которых, правда, не мои сеттинги, а перенос на SW других известных миров; для целей внутреннего пользования это, однако, мало отлично от "написания сеттинга"). Но тут невалидный аргумент, на мой взгляд - и вот почему. Чтобы оценить что получается по SW, у нас есть плоды трудов. И мнения насчёт них - тем более что там-то, как раз, виден "нормальный средний" человек из индустрии и самые разнообразные условия. Соответственно, я бы спросил скорее "сколько сеттингов по SW ты смотрел настолько, чтобы составлять мнение". Тут как раз ситуация, когда шеф-поваром быть не надо, хотя опыт работы на кухне хотья бы минимальный нужен, да - чтобы понимать, где здесь чьи проблемы...

Цитировать
Ты не ответил, потому что опустил вопрос лицензии. Я это имел ввиду.
А, в этом смысле. Тут спорно - дело в том, что есть открытые и бесплатные системы с отторжимым ядром или универсальностью, и количество их не столь мало. Не факт, что там нет своих сложностей - но я снова замечаю, что вопросы удобства для издателя тут за пределами тезиса, который был выдвинут. Я ведь отвечал на тезис про то, что у SW именно в сеттингостроении нет особых недостатков (ну и подразумеваемый, что это хорошая и естественная ситуация, когда система занимает столь широкую нишу почти в одиночестве; вот эту мысль я не разделяю - с оговорками, но нет).

Цитировать
Я же говорю, что эта теснота не системы, а подхода дизайнера.
Всё-таки, не сочти за спор ради спора, есть объективные достоинства и недостатки системы. Часть преодолевается привычкой или нетривиальными ходами, но не перестаёт быть недостатком. Что штыковой лопатой можно и копать землю, и убивать людей, не ставит лопату наравне с большинством задуманного для этой цели холодного оружия - хотя совершенно точно бывают ситуации, где лопата удобна в бою, а бритоголовый восточный монах может создать школу рукопашного боя на штыковой лопате...
Лёгкость освоения, к примеру, как и опасность созданных устройством системы ловушек для начинающего - это тоже свойство оной. 

Есть сильное подозрение, кстати, что по многим вопросам мы говорим почти одно и то же, но различаемся в смысле языка...

Admin

  • Гость
Цитировать
Есть сильное подозрение, кстати, что по многим вопросам мы говорим почти одно и то же, но различаемся в смысле языка...
Вот то же самое впечатление.

По остальным пунктам я понял твою позицию. Спасибо.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Бросайте спорить :-) Берите в руки ДнД 4ed и лепите из нее собственно что хотите...

Меня вот вполне устраивает... и под нужные пне задачи вполне себе подходит...  :nya:


Оффлайн Гайтахан

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 120
  • ТГ "Авантюрин"
    • Просмотр профиля
Бросайте спорить :-) Берите в руки ДнД 4ed и лепите из нее собственно что хотите...
Меня вот вполне устраивает... и под нужные пне задачи вполне себе подходит...  :nya:
Как там с лицензией?

aleksandr

  • Гость
Никак. То есть формально фанатское тоже запрещено, если цитирует что-то вне SRD (см. D&D 4E GSL).

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Как там с лицензией?

Ну так не называй создаваемое ДнД 4ed. Не исполлзуй лого и лэйблы защищенные правами лицензии... Лицензию легко обойти. Татже Gamma World построена на механике 4-ки, однао ей не является и под лицензию не подпадает. В частности потому что целостная мезаника не совместима с основной трилогией книг правил ДнД 4ed.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Татже Gamma World построена на механике 4-ки, однао ей не является и под лицензию не подпадает.

Плохой пример. GW выпускали те же WotC.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
Берите в руки ДнД 4ed и лепите из нее собственно что хотите...
Это что, была не шутка?

На тот случай, если нет, замечу: D&D 4 мало того, что весьма неудобный с точки зрения лицензии продукт, так ещё и довольно-таки нишевый. Это не универсальная система, и её популярность во многом строится на двух вещах: громком имени D&D (которое у нас может быть и есть, но масштабы немного не те) и вполне себе развитой индустрии смежных вещей - миниатюрок, тайлов и пр. У нас в целом хуже с wargame и хуже с сопутствующими товарами, а D&D 4 рассчитана на их поддержку...
« Последнее редактирование: Августа 28, 2014, 09:12 от Геометр Теней »

Цирк

  • Гость
Тут добрые люди поделились фотографиями, после просмотра которых я поверил, что индустрия таки есть.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Ого. Это где такое?