Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 39736 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 807
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Нет, Аррис, нет. Не надо заходить на 125-ый круг. Определение приведено на первой странице.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Его критиковали потребители продукции, то есть игроки и мастера (то есть потенциальные клиенты, та самая ЦА для которой игра делается), а вовсе не игроделы. Так что позволю себе не согласиться с вами.

В свою очередь не соглашусь с вами.

Его критиковали люди
а) не купившие продукт
б) не обладавшие полным продуктом
в) не пытавшиеся его использовать (те собственно играть) так как предлагалось автором продукта
г) вообще даже не планировавшие использовать продукт такого типа.

Проще говоря совершенно не покупатели а мимокрокодилы гложимые комплексами.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 064
    • Просмотр профиля
В свою очередь не соглашусь с вами.

Его критиковали люди
а) не купившие продукт
б) не обладавшие полным продуктом
в) не пытавшиеся его использовать (те собственно играть) так как предлагалось автором продукта
г) вообще даже не планировавшие использовать продукт такого типа.

Проще говоря совершенно не покупатели а мимокрокодилы гложимые комплексами.
Так и ты тоже не купил, не собирался и не пытался играть. Я не понимаю, почему люди считают, что хвалить, не пробовав, можно, а ругать нельзя.

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Ну вот Серёга Тен купил и покритиковал. А играть в это нельзя просто технически, что признаёт сам создатель VTNL.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Так и ты тоже не купил, не собирался и не пытался играть. Я не понимаю, почему люди считают, что хвалить, не пробовав, можно, а ругать нельзя.
А где я хвалил? Я сказал только что автор посмел создать продукт не одобряемый илиткой за что его тут обмазали гавном и слюнями, что как бе характеризует илитку - которая в отличие от автора вообще ничего не создала ан масс.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 064
    • Просмотр профиля
Я не вижу разницы между "я не читал, но одобряю" и "я не читал, но не смейте ругать!"

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 802
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Мне кажется, тут очередной спор об оттенках значения общеупотребительных слов, который инициируют люди, не утруждающие себя заглядыванием в словарь.

VTNL ругали его потенциальные потребители (за неимением просто потребителей). Или, другими словами, целевая аудитория. И ругали с полным на то основанием. Ну право же, чтобы ругать "Ладу Калину", не обязательно самому отработать тысячу смен на автоконвейере. А если вдруг на конкретную машину поставили слева колёса одного диаметра, а справа другого, то и садиться за руль, чтобы составить своё мнение, необязательно.

Про "индустрию" же давно уже всё сказано: даже на Западе индустрия НРИ (в том смысле, в котором понимает это слово Гаррет) существует в силу скорее исторического курьёза, всё больше сдаёт долю рынка "кустарщине" и неизвестно, сколько ещё протянет. Ожидать её появления в России нет ни малейших оснований, да и непонятно, зачем она вообще нужна.

У меня раз за разом возникает впечатление, что Гаррет нарочно включает дурачка в надежде привлечь побольше внимания к себе и своей продукции.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я не вижу разницы между "я не читал, но одобряю" и "я не читал, но не смейте ругать!"
есть разница между ругать и мазать гавном- это во первых.

Во вторых мы изначально спорили являлись ли ругавшие автора - покупателями\потребителями или мимокрокодилами с ЧСВ и единственно правильным взглядом на игровой процесс. Путём несложных логических выводов мы выяснили что ругавшие таки- мимокрокодилы.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
VTNL ругали его потенциальные потребители (за неимением просто потребителей). Или, другими словами, целевая аудитория.
Ниразу не ЦА его ругала, обмазывающиеся групповым наративом любители *W не были и не могут быть ЦА хардкорного хака настольных майт анд меджик.

По сути происходящее было сродни разносу заклёпкометричного техно триллера на форуме любительниц "женского" романа. Которые пеняют автору за то что он угрохал столько сил и энергии на описание никому не нужных заклёпок , которые можно было бы потратить на описание постельных сцен (Которой вообще нет НИОДНОЙ! Автор их обещает только во ВТОРОЙ части! Как это можно читать?)
Цитировать
И ругали с полным на то основанием. Ну право же, чтобы ругать "Ладу Калину", не обязательно самому отработать тысячу смен на автоконвейере. А если вдруг на конкретную машину поставили слева колёса одного диаметра, а справа другого, то и садиться за руль, чтобы составить своё мнение, необязательно.
Надо как минимум купить ладу калину и поездить на ней. Хуже того чтобы быть ЦА лады калины- надо вообще быть кем-то кто покупает машины конкретно этого ценового диапазона.
А критика не садившихся за руль и хуже того даже не планировавших покупки машины в такой ценовой категории ->никак не является критикой потенциальных покупателей.

[/quote]

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 461
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 807
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Ну право же, чтобы ругать "Ладу Калину", не обязательно самому отработать тысячу смен на автоконвейере.
Не обязательно, но в этом случае надо быть ВВП или Сашей Грей.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2016, 14:01 от Mr.Garret »

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Ниразу не ЦА его ругала, обмазывающиеся групповым наративом любители *W не были и не могут быть ЦА хардкорного хака настольных майт анд меджик.
Очевидно, обитающих на Имажинарии и принимавших участие в критике VTNL любителей D&D, Pathfinder, WoD, GURPS, Savage Worlds и иных игр вы тоже записываете в любители *W, обмазывающиеся групповым нарративом. Как последовательно, как логично.

Кроме того.
Сергей Тен купил книгу. То есть он купил Ладу Калину. Но только для того, чтобы выяснить, что она без движка и колёс.
Крашер поиграла в VTNL. То есть она купила Ладу Калину. Но только для того, чтобы выяснить, что даже с приделанными движком и колёсами (а приделаны они были присутствием самого создателя, т.е. в книге их всё равно не было) машина - хрень.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Очевидно, обитающих на Имажинарии и принимавших участие в критике VTNL любителей D&D, Pathfinder, WoD, GURPS, Savage Worlds и иных игр вы тоже записываете в любители *W, обмазывающиеся групповым нарративом. Как последовательно, как логично.
Там из любителей PF полтора хомяка обретается, но самое главное любовь к PF\WoD\ или прости господи SW - не делает человека потребителем хардкорных настольных игр (слово ролевая там за возможность прокачки отвечает)
Цитировать
Кроме того.
Сергей Тен купил книгу. То есть он купил Ладу Калину. Но только для того, чтобы выяснить, что она без движка и колёс.
Любительница "женских" романов купила технотриллер и не нашла там постельных сцен.
Цитировать
Крашер поиграла в VTNL. То есть она купила Ладу Калину. Но только для того, чтобы выяснить, что даже с приделанными движком и колёсами (а приделаны они были присутствием самого создателя, т.е. в книге их всё равно не было) машина - хрень.
Вторая любительница даже пообщалась с автором и выяснила что постельные сцены у него есть в неопубликованной второй части, но совсем никакие, хрень- автор всё время про заклёпки и толщину брони нудит, а не про то как "Глаза Родриго вспыхнули, его жеребец...".

Самое главное ну игра не торт (я вот тоже считаю что не торт- хотя идея с покупкой background activity за time point мне понравилась) , ну вот такое странное у людей хобби- какашками то кидаться зачем начали?

Ну и да, VTNL намного более Русская Ролевая Индустрия - чем перевод FATE с английского- тк представляет собой созданный тут (и что самое главное законченный) продукт с какими то своими оригинальными идеями.
А не перевод с другого языка книжки ( что конечно тоже дело полезное но крайне вторичное )
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2016, 16:57 от astion »

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
любовь к PF\WoD\ или прости господи SW - не делает человека потребителем хардкорных настольных игр (слово ролевая там за возможность прокачки отвечает)
А любовь к каким играм делает человека любителем хардкорных настольных (ролевых) игр? GURPS подойдёт?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 807
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Комментарий администратора Dmitry Gerasimov, Erling - ближе к теме. Мы обсуждаем индустрию, а не проценты. Офф-топ, анекдоты и петросяна удалил.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 492
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Цитировать
Там из любителей PF полтора хомяка обретается, но самое главное любовь к PF\WoD\ или прости господи SW - не делает человека потребителем хардкорных настольных игр (слово ролевая там за возможность прокачки отвечает)
Наличие прокачки не делает из продукта настольную ролевую игру.
Цитировать
Любительница "женских" романов купила технотриллер и не нашла там постельных сцен.
Неправильно. Любительница и знаток литературы купила технотриллер и не нашла там даже элементов триллера.
Цитировать
Вторая любительница даже пообщалась с автором и выяснила что постельные сцены у него есть в неопубликованной второй части, но совсем никакие, хрень- автор всё время про заклёпки и толщину брони нудит, а не про то как "Глаза Родриго вспыхнули, его жеребец...".
Неправильно. Вторая любительница литературы даже пообщалась с автором и выяснила что хоть какой-то намёк на художественное произведение с композицией, смыслом и сценарием есть в неопубликованной второй части, но совсем никакие.
Цитировать
Самое главное ну игра не торт (я вот тоже считаю что не торт- хотя идея с покупкой background activity за time point мне понравилась) , ну вот такое странное у людей хобби- какашками то кидаться зачем начали?
Никто какашаками не кидался, на это тебе указали в твоем предыдущем треде про ВТНЛ. Еще раз подобные инсинуации увижу в адрес сообщества — сделаю выводы.
Цитировать
Ну и да, VTNL намного более Русская Ролевая Индустрия - чем перевод FATE с английского- тк представляет собой созданный тут (и что самое главное законченный) продукт с какими то своими оригинальными идеями.
А не перевод с другого языка книжки ( что конечно тоже дело полезное но крайне вторичное )

Неправильно. ВТНЛ — незаконченный продукт. И к Русской Ролевой Индустрии его относить не надо, так как Русская Ролевая Индустрия не занимается производством такого хлама.
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2016, 17:34 от Zlanomar »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 915
    • Просмотр профиля
Ну и да, VTNL намного более Русская Ролевая Индустрия - чем перевод FATE с английского- тк представляет собой созданный тут (и что самое главное законченный) продукт с какими то своими оригинальными идеями.
А не перевод с другого языка книжки ( что конечно тоже дело полезное но крайне вторичное )
Исходя из того, что я знаю о VTNL, его никак нельзя назвать законченным продуктом. А его маркетинговая политика, соответственно - скорее жульничество, чем индустрия.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 621
    • Просмотр профиля
Кстати о вотанале:
Цитировать
Примерные сроки открытия игровой зоны: лето 2016.
Таки собственно игру там так и не добавили пока )

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 813
    • Просмотр профиля
Цитировать
А спустя тему кто-то в очередной раз назовет НРИ совместным творчеством... а оно вон как на самом деле: производители и потребители..
Понимаю, что влезаю в чужую иронию, но вообще-то там ни малейшего противоречия.
Игровой процесс НРИ - совместное творчество (в разных формах и не только оно - но в существенной части). Внутри игровой группы.
Издание игр (отношения группа - издатель) - как раз чуть ли не эталонно чистый пример отношения производителя и потребителя.

НРИ и торговля\издание НРИ - это разные процессы, примерно как распитие алкоголя и торговля им. Смешивать одно и другое в едином термине - нецелесообразно примерно настолько же, насколько неудачна мысль торговать алкоголем в пьяном виде. 
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2016, 20:53 от Геометр Теней »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
А в чем вопрос?
Есть ли ИНРИНРЯ? Ну, зачатки есть, после выхода Pathfinder Beginner Box на русском языке.
Справедливо ли обосрали VTNL? Тот напор говна был несомненно чрезмерным, люди, которые присоединились к травле (а это была именно травля) показали себя в очередной раз ****************** (вставить самое табуированное ругательство, которое вы знаете). 

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 946
    • Просмотр профиля
А спустя тему кто-то в очередной раз назовет НРИ совместным творчеством... а оно вон как на самом деле: производители и потребители...
Следует разделять собственно процесс игры, и процесс производства материалов для неё.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 813
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это делается совсем не потому, что они не могут себе это позволить. Это делается совсем по другой причине, которая связана с налогами и разделом бабла.
Мне кажется, что вопрос "не носят слоны в джунглях на себе корпуса БТР потому что не могут, или потому что не хотят - а так-то они могут поднять их, мерзавцы" носит чисто академический характер. Если они могут, но это нецелесообразно и вредно самим издателям, либо иначе не признаётся ими актуальной стратегией - предлагается что, законодательно это от них потребовать? Устроить революцию ради представлений о благе авторов НРИ? По-моему это из области фантастики.


Есть объективная реальность - что в нормальных условиях слоны корпуса не таскают. Можем ли мы повлиять на это?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 228
    • Просмотр профиля
Понимаю, что влезаю в чужую иронию, но вообще-то там ни малейшего противоречия.
Игровой процесс НРИ - совместное творчество (в разных формах и не только оно - но в существенной части). Внутри игровой группы.
Издание игр (отношения группа - издатель) - как раз чуть ли не эталонно чистый пример отношения производителя и потребителя.

Это было бы справедливо, если бы никто из критикующих никогда не водил бы по собственным сеттингам/системам. Если такое было, то доля правды в словах там есть..

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 529
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это было бы справедливо, если бы никто из критикующих никогда не водил бы по собственным сеттингам/системам. Если такое было, то доля правды в словах там есть..

При чем здесь наличие собственных сеттингов\систем? Каким образом то, что кто-то писал\не писал фанфики влияет на право критиковать какую-либо книгу? Ровно как и наличие\отсутствия опыта в выращивании помидоров не влияет на право критиковать лежащие на прилавке гнилые овощи.

VTNL заявлялась как коммерческая система, то есть как товар (нечто, что продают и за что просят деньги). У товара есть производитель, продавец, целевая аудитория и покупатель. И да, есть определенные стандарты качества, несоблюдение которых приводит к критике качества продукта. В этом изданная ролевая система ничем не отличается от любого другого товара.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2016, 01:45 от Alita Sidhe »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 946
    • Просмотр профиля
Это было бы справедливо, если бы никто из критикующих никогда не водил бы по собственным сеттингам/системам. Если такое было, то доля правды в словах там есть..

Да хоть по самопридумываемой (и издаваемой) прямо на лету во время игры системе. Это не как не отменяет того, что создание объекта (в то числе вещественно-информационного) и использование этого объекта это разные процессы.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Это было бы справедливо, если бы никто из критикующих никогда не водил бы по собственным сеттингам/системам. Если такое было, то доля правды в словах там есть..

Таки вы пытались рекламировать и продавать свои сеттинги или системы?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Оооо! Возрождение споров старины глубокой... возрождение на фоне импортозамещения?:-))


Давайте еще раз кто нибудь из заинтересованных даст опрделение индустрии (или процитирует из какого-то предыдущего поста), потому в первых трех постах темы я его не нашел. А спор без единообразного понимания определения сущий бред, ибо высока вероятность что спорим мы тут подразумевая каждый свою сущность, которую по воле случая каждый в голове у себя окрестил как «индустрия».
А там глядишь и поймем - есть ли оно на западе, в России...


Ну либо можно и дальше побрызгать слюной вдруг в друга багровея лицом в итоге даже не попытавшись вернуться в консруктивизму... а он начинается с исходных данных. А они - это определения :-)




Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 807
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Привет, Melhior.
Индустрия требует:
1) возможности повторного производства продукта по лекалам,
2) профессионалов, которые работают над продуктом full-time,
3) продукт должен быть своим, а не копией или отверточной переделкой чужого продукта (в противном случае продукт относится к чужой индустрии).

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 805
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
>1) возможности повторного производства продукта по лекалам,
Это как вообще? Кто эти лекала для ролевых игр видел, и что они собой представляют?
« Последнее редактирование: Июль 01, 2016, 10:55 от Mr.Garret »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Это как вообще? Кто эти лекала для ролевых игр видел, и что они собой представляют?
Устоявшиеся жанры и концепции (ну типа generic fantasy и бросок куб+атрибутVS сложность)