Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 39636 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 344
    • Просмотр профиля
Кто эти лекала для ролевых игр видел?

Проще сказать кто их не видел.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 782
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Это как вообще? Кто эти лекала для ролевых игр видел, и что они собой представляют?

Любая система - это уже лекало. А уж если ты сеттинг на SW сделал, то второй же сеттинг на нем, весьма вероятно, будешь тоже писать по лекалу.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Привет, Melhior.
Индустрия требует:
1) возможности повторного производства продукта по лекалам,
2) профессионалов, которые работают над продуктом full-time,
3) продукт должен быть своим, а не копией или отверточной переделкой чужого продукта (в противном случае продукт относится к чужой индустрии).
Индустрии нет и не будет, тему можно закрывать.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 782
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Возможно, у других посетителей форума есть другие определения индустрии. Так что тему закрывать не нужно.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Привет, Melhior.
Индустрия требует:
1) возможности повторного производства продукта по лекалам,
2) профессионалов, которые работают над продуктом full-time,
3) продукт должен быть своим, а не копией или отверточной переделкой чужого продукта (в противном случае продукт относится к чужой индустрии).

ВОТ! Куда как стало проще понять же оппонента как мне кажется.
И согласно данной формулировке да, индустрии у нас нет. Индустрии НРИ.... Есть Индустрия ККИ, Индустрия настольных игр.

К слову в формулировке нигде не вижу, что  индустрия должна иметь коммерческую выгоду.

Правда и с данными пунктами не совсем понятно. Можем не поспорить, а вместе порассуждать.

1) Возможности повторения производства продукта по лекалам\чертежам и пр... в НРИ это что? Есть изданный продукт - с типографической версткой или просто pdf, которые можно бесчисленное кол-во раз копировать по средства пары кликов или печатного станка любыми чужими руками.... по сути да... по "лекалам". то есть однажды созданный продукт подразумевает что тиражировать в нашем деле его можно легко и до бесконечности.

2) профессионалов, которые работают над продуктом full-time. Вопрос, что считать профессионалом опять таки в НРИ? Где эта грань отличающая профессионала от не профессионала. Я лично со своей высоты не могу с ходу так оценить критерии для определения уровня. И что значит Full-time? человек не имеет постоянной работы и трудится над созданием НРИ? А если человеку не нужны деньги в силу наличия.... дивидендов пассивных - можно ли будет сказать что он занят НРИ Full-time? Ведь пока в определении нет ни слова о том, что индустрия должна приносить доход и вообще иметь наличие коммерческой составляющей.

3) продукт должен быть своим, а не копией или отверточной переделкой чужого продукта. Опять таки вопрос что значит своим? Пока что я вижу, что можно использовать для создания НРИ несколько вещей.
    а) Использовать в качестве основы самый базис механики. Систему Карт, Систему кубиков d6, систему кубиков d20, систему монетки (орел\решка) для рандомизации и внесения элемента риска или использовать некоторую другу базисную систему. Это можно сравнить с тем, что мы используем для реализации уже существующий язык программирования. И Данное использование пока еще не является чужой индустрией.
     б) Кроме базовой технологии можно использовать "движок" то есть уже существующие механизмы из какой-то конкретной системы на базе d6, d20 и пр.. полностью или частично. И тут возникает вопрос. Такое использование делает продукт своим? Если множество элементов авторские? Как сам сеттинг, определенные элементы механики надстроенный над "движком". Где та грань когда использование уже готовых болтов и винтиков делает из продукта "Своего" некий "Чужой"?


Для меня все это довольно интересные вопросы...

Потому как пока что при текущем определении все что нужно чтобы была индустрия - это человек в теме НРИ, который имеет заработок от двух=трех сдаваемых квартир или аналогичные доходы от дивидендов в банке, которые позволяют ему писать игры, сеттинги и выкладывать их в сеть, с определенной регулярностью (степень оной тоже в определении не фигурирует) - и вуаля, требования соблюдены.... хочется понять так ли это? Правильно ли я понимаю?

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Как по мне, в тот момент, когда появляются специально адаптированные под конкретную аудиторию продукты, продукты эти делаются вполне официально, а аудитория начинает за эти продукты платить, и все это происходит не эпизодически, а системно - индустрия появляется. Насколько прибыльная, большая и динамичная - вопрос количественный, а не качественный. Сколько в ней уникальных продуктов - вопрос аутентичности. Это если посмотреть на вопрос структурно.
У нас есть минимум три человека, на фулл-тайме занимающихся ИНРИНРЯ - два человека в студии + Тамара (скорее всего, людей больше, не обижайтесь, если я кого-то не назвал )). У нас есть минимум Х человек, систематически тратящих деньги на ИНРИНРЯ. Это если посмотреть на процесс функционально.
Как ни крути, а выходит, ИНРИНРЯ скорее жив, чем мертв ) 

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
По моему вопрос, есть или нет индустрии НРИ - сейчас вопрос сугубо экономический. Есть ли люди зарабатывающий на этом, как на основном заработке? Можно ли вообще на этом зарабатывать деньги на жизнь, не имея дополнительного заработка? Из постов выше видно, что вроде как есть три человека? Ну маловато, конечно.
А в остальном, думаю, можно сказать что индустрия есть. Слабенькая, но тем не менее.


UPD. И вообще, не правильная постановка вопроса)) Вопрос больше не в том, есть ли индустрия. Вопрос в том, есть ли рынок? Потребитель? Спрос порождает предложение и все такое...
« Последнее редактирование: Июль 01, 2016, 12:54 от Jack »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 204
    • Просмотр профиля
Давайте еще раз кто нибудь из заинтересованных даст опрделение индустрии (или процитирует из какого-то предыдущего поста), потому в первых трех постах темы я его не нашел. А спор без единообразного понимания определения сущий бред, ибо высока вероятность что спорим мы тут подразумевая каждый свою сущность, которую по воле случая каждый в голове у себя окрестил как «индустрия».
А там глядишь и поймем - есть ли оно на западе, в России...

Наличие производства, сбыта и аудитории.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Вопрос больше не в том, есть ли индустрия. Вопрос в том, есть ли рынок? Потребитель? Спрос порождает предложение и все такое...


Это уже далеко не единственная доктрина... сейчас во многом уже благодаря мас медиа и неиссякаемому напору интернета есть возможность доносить выгоды вашего продукта до потребителя, который еще о продукте не знает вашем - реклама и делать его своим потребителем.

А потенциальный рынок НРИ - это те, кто может быть заинтересован в данном продукте - то есть ВСЕ начиная с определенного возраста. То есть любой человек начиная с N лет может стать потребителем. Спроси на развлечение есть у всех и всегда - НРИ это форма Развлечения.




Наличие производства, сбыта и аудитории.


По Вашей доктрине - индустрия есть и в такой трактовке она есть уже при условии начиная одного произведенного НРИ продукта, который сбыла (при чем не важно платно или бесплатно) одному 1-2-3 людям... то есть индустрия есть если это все условия...


p.s. Это к слову то о чем я говорил парой постов выше... мы разговариваем лозунгами "Индустрия" и спорим до хрипоты есть на или нет, русская не русская, дохлая, сильная, при этом каждый в голове содержит свое определение со своими критериями этого "понятия". Если пошукать по учебникам, мы найдем еще ряд определений академических и тоже выданное через призму восприятия автора.

К слову самой реальности это не меняет.
То есть можно ли зарабатывать на этом? Сколько можно зарабатывать? Какую динамику роста сообщества активных пользователей НРИ можно получить приложив N усилий? и прочие около экономические вопросы )

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 778
    • Просмотр профиля
Вообще, кстати, по "тезису Цирка" про Fate и пр.

Замечу следующее. Гарретовский путь мне кажется, в общем-то, действительно достаточно искажённым представлениями "как надо" (утопическими, в общем), а вот тезис Цирка мне кажется содержащим здравое зерно - но с сильными оговорками. Выпуск Fate и пр. на деле действительно создаёт потенциал для вспышки движения, не меньший, чем SW - и хороший прирост продуктов. Другое дело, что про SW вот я знал сразу - а про Fate все эти вещи прошли мимо меня (может, потому что сместились центры ролевого информирования, может потому что я не модный современный человек, следящий за бумстартерами  и пр. - не знаю, я тут что вижу, то и пою). Увидим через полгода-год - потому что под SW у нас много кто чего пишет, а вот под Fate тоже были попытки (в виде Пакс Психозиса) - но более неудачные, в этом смысле система несколько менее удобна для модификаций, кажется.

Но, в общем, реалистичный прирост будет. Куда интереснее отсутствие агрегаторов, и отсутствие чего-то в духе журнала Dungeon для D&D-шных продуктов (это я, впрочем, в голове кручу уже лет семь - что такая штука бы подхлестнула активность по отчуждаемым продуктам куда сильнее "Кашеваров").

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
. Куда интереснее отсутствие агрегаторов, и отсутствие чего-то в духе журнала Dungeon для D&D-шных продуктов (это я, впрочем, в голове кручу уже лет семь - что такая штука бы подхлестнула активность по отчуждаемым продуктам куда сильнее "Кашеваров").

Подхлестнула бы. Но журнал это гигантский объём работы, кто это будет делать забесплатно?

Оффлайн Цирк

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 447
  • Free-speech shitlord
    • Просмотр профиля
Цитировать
а вот под Fate тоже были попытки (в виде Пакс Психозиса) - но более неудачные

До перевода. Всё "богатство" с SaWo мы увидели после перевода.

Я с SaWo знаком с 2007-го года. И водил нечто напоминающее d20 Modern на коленке. И только после выхода на русском языке корника я увидел, что оказывается к нему есть куча сеттингов (даже про Дедлендс я по сути узнал в 11-м году).

Так что с Fate ждём того же. Перевод может сделать многое. Подчёркиваю - может.

А может и нет.

Цитировать
Подхлестнула бы. Но журнал это гигантский объём работы, кто это будет делать забесплатно?

Забесплатно есть ru.rp.wikia.com, которая в XXI веке лучше любого журнала. В разы. На неё правда даже из статьи в Википедии ссылки нет =/

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Забесплатно есть ru.rp.wikia.com, которая в XXI веке лучше любого журнала. В разы. На неё правда даже из статьи в Википедии ссылки нет =/

Не это принципиально разные медиа и тип потребления.
НИ тебе структурированности контента, ни тебе иллюстративности, ни тебе собственно регулярных порций контента

Вики и журнал совершенно разные вещи с точки зрения потребителя

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Полагаю самое логичное было бы, это сделать приложение ios/android. С абоненткой. Некий агрегатор статей, которые будут писать сами «разработчики», свободные духом романтики за даром (пишут же сейчас) с подарком в виде подписки за даром на приложение на N месяцев. Перевод статей из других журналов само собой. Туда запхать рекламку для поддержки жизнедеятельности...
Бумажный вариант в баню, распространение в виде pdf тоже... статьи появляются по мере того, как появляются... и приложение сигнализирует - новости новости...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 204
    • Просмотр профиля
По Вашей доктрине - индустрия есть и в такой трактовке она есть уже при условии начиная одного произведенного НРИ продукта, который сбыла (при чем не важно платно или бесплатно) одному 1-2-3 людям... то есть индустрия есть если это все условия...

Справедливое замечание. Я всегда считал, что индустрия есть, если продукт можно без проблем купить. Причем производство необязательно должно быть у нас: вот пришел ты в магазин настольных игр и тебе захотелось ролевой игры, а там раз и Pathfinder русский на полочке, или английская D&D - это верный признак.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 452
    • Просмотр профиля
Полагаю самое логичное было бы, это сделать приложение ios/android. С абоненткой. Некий агрегатор статей, которые будут писать сами «разработчики», свободные духом романтики за даром (пишут же сейчас) с подарком в виде подписки за даром на приложение на N месяцев. Перевод статей из других журналов само собой. Туда запхать рекламку для поддержки жизнедеятельности...
Бумажный вариант в баню, распространение в виде pdf тоже... статьи появляются по мере того, как появляются... и приложение сигнализирует - новости новости...
Это называется блог.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Это называется блог.

Концепция лишь примерная... форматно может быть разной. Приложение может включать в себя и различные сервисы...