Ответные и/или заготовленные действия есть почти в любой системе.
действие не в свой ход это другое
Mormon, действие не в свой ход это значит...Представь что персонаж в свой ход может выполнить 1 действие (любое) и 1 действие (любое) не в свой ход, как реакция на развивающиеся события.Слабое знание существующих систем часто меня подводит.
D&D нет такого механизма
Да ясно это. Только реакция эта происходит в текущий ход твоего персонажа. Нужно не в свой ход. В общем представьте себе ту же СА из D&D, только это может быть не только атака, а любое действие. Вот я и думаю как это сделать не создавая безумную таблицу условий.
А как же attack of opportunity?
Melhior, Katikris, четвертую начинал читать, не понравилось. До сражения даже не дочитал. Недостаточно только атаки.
До сражения даже не дочитал.
Любопытно, Polly задает ровно тот же вопрос, что и я некоторое время назад. В D&D все эти свободные атаки и прерывания не боевку не пошаговой и не являются полноценным механизмом реакции на изменения не в свой ход. Те же прерывания, которые выше приводит Мельхиор страдают недостатком жесткой привязки к триггерам и тем, что основное действие персонажа все равно или закончилось или еще не началось. Не может файтер увидев, что орк чаржит мага пройти 10 футов, чтобы линия чаржа оказалась в пределах его досягаемости. Свободная атака возможна только если тот сам проложит линию через файтера.
Может, если эффект силы гласит, что может пройти эти 10 футов...
В GURPS и D&D нет такого механизма (ну ладно частично есть, но это не то), который нужен и знание этих систем не помогает мне его составить, что там еще разбирать? =)
Ну как бы вот. Это не универсальное решение. Примерно как с фитами из трешки, про которые можно говорить, что они способны реализовать любую задумку игрока. И так бы и было (принципиально они это позволяют), если бы существовала гибкая механика использования (выбора) фитов прямо на месте (а не на этапе билдостроения), причем с возможностью придумывать их на лету. (Если не совсем ясно, что я имею в виду пояснение: фиты могли бы быть маневрами, которые все доступны персонажу, а для исполнения требуется какая-то проверка или выполнение условий. Только понадобился бы не список, а единообразная инструкция к их созданию.)
но мы же целей не знаем...
Например, мастер сообщает что орк несется к Васе. Тут какбэ стоп и заявки. Кто нибудь из игроков у которого остались действия говорит "Я типа использую действие чтобы перехватить орка и врезать ему, гы".