Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 564889 раз)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3660 : Октября 11, 2014, 13:25 »
Где можно найти формулу как рассчитывается сложность энкаунтера? Беглый просмотр ДМГ ничего не дал, но может я просто был недостаточно внимателен.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3661 : Октября 11, 2014, 13:34 »
4 глава ДМГ, Building Encounters.
Страница 56.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3662 : Октября 11, 2014, 14:05 »
4 глава ДМГ, Building Encounters.
Страница 56.
Читал, но там этого вроде нет. Все строится от уровня вызова, но как он рассчитывается не сказано. Например уровень вызова 7 это один огр седьмого уровня? А два уже будут 14? Или 7 уровень - это 4 монстра 7го уровня? В 3-3.5 были довольно простые формулы, а тут никак не могу найти.


Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3663 : Октября 11, 2014, 14:26 »
Все там сказано. Исходя из таблицы на стр. 57 смотрим ХР бюджет на энк желаемого уровня под партию из 4/5/6 РС.
По таблице на стр. 56 подсчитываем, каких и сколько монстров мы можем вписать в отведенный бюджет.
Если у нас уже есть монстры и задача стоит посмотреть, какого уровня энк, процедура обратная. Складываем экспу за монстров в зависимости от их уровня и роли, получаем бюджет энка. Идем на стр. 57 и в соответствующем размеру партии столбце ищем подходящее число.   

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3664 : Октября 11, 2014, 15:09 »
Т.е. если я возьму энк из 4х миньонов огров, одного брута и одного солдата, то 63*4+250+300=802 и будет нормальным вызовом для четырех персонажей 5го уровня?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3665 : Октября 11, 2014, 15:41 »
Прочтите все-таки раздел. Там все разжевано. В частности:
Considerations
Levels of Individual Threats:Choose threats within two or three levels of the characters’ level.
Это значит, что не стоит пихать в энкаунтер мобов слишком высокого или слишком низкого уровня. Низкоуровневые мобы не будут попадать по приключенцам. По высокоуровневым наоборот, уже партия перестанет попадать. Из личной практики, комфортный диапазон это -1..+4 от уровня PC. Мобов с ролью Soldier нежелательно делать выше, чем +2, постоянные промахи и бесполезные ходы будут раздражать игроков.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3666 : Октября 11, 2014, 16:24 »
Прочтите все-таки раздел. Там все разжевано. В частности:
Considerations
Levels of Individual Threats:Choose threats within two or three levels of the characters’ level.
Это значит, что не стоит пихать в энкаунтер мобов слишком высокого или слишком низкого уровня. Низкоуровневые мобы не будут попадать по приключенцам. По высокоуровневым наоборот, уже партия перестанет попадать. Из личной практики, комфортный диапазон это -1..+4 от уровня PC. Мобов с ролью Soldier нежелательно делать выше, чем +2, постоянные промахи и бесполезные ходы будут раздражать игроков.

Что-то не понял как это связано с тем, что я написал. Все мобы 6-7 уровня. Но получается, что они как раз нормальный вызов для партии из 4х человек 5го уровня. Это так и есть? или я все же неверно пользуюсь табличкой? С одной стороны в +\-2 попадаю, но на взгляд получается слишком сложный бой.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3667 : Октября 11, 2014, 17:01 »
Ничего сложного. По сути, против партии выступает только 2 нормальных монстра. Миньоны кончатся почти сразу, а пару лишних уровней монстру жизнь не сильно продлят.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3668 : Октября 11, 2014, 17:08 »
У меня нет просто книжек под рукой, а компендиум показывает по сочетанию ogre + minion мобов начиная с 11 уровня.
Если 4 миньона плюс брут и солдиер 6-7 уровня, то это на партию из 4х РС пятого вполне нормально.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3669 : Октября 15, 2014, 07:44 »
Объясните плиз.
1. "Ответ" используется только если он указан где то например в таланте или он как провоцированная атака есть у всех ?
2. Талант война "Косящий удар". Говорится что при промахе урон = 3. А если критический промах, то все равно урон = 3 ?
3. Маг делает атаку волной на врага стоящего в соседней клетке. Это спровоцирует атаку от этого врага ?
4. В приключении написан опыт за сцену. Не понятно этот опыт надо делать на всех или каждому дать столько опыта ?
« Последнее редактирование: Октября 15, 2014, 08:20 от Dungeon »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3670 : Октября 15, 2014, 11:33 »
Объясните плиз.
1. "Ответ" используется только если он указан где то например в таланте или он как провоцированная атака есть у всех ?
2. Талант война "Косящий удар". Говорится что при промахе урон = 3. А если критический промах, то все равно урон = 3 ?
3. Маг делает атаку волной на врага стоящего в соседней клетке. Это спровоцирует атаку от этого врага ?
4. В приключении написан опыт за сцену. Не понятно этот опыт надо делать на всех или каждому дать столько опыта ?

1. Не понял, что за "Ответ".
2. Урон всё равно 3.
3. Burst (если не close) вызывает OA, blast -- нет.
4. На всех делить. Примерное правило: 10 сцен сложности по уровню партии для получения нового уровня.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2014, 13:06 от Pigmeich »

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3671 : Октября 15, 2014, 13:31 »
Ответ в смысле ответный удар.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3672 : Октября 15, 2014, 13:37 »
1. Неясно, что подразумевается под ответным ударом.
2. Промах и критический промах ничем не отличаются друг от друга. При единице на д20 просто случается автоматический промах, независимо от модификаторов.
3. Ближние атаки (волны или вспышки) не провоцируют атаку.
4. Да, делить.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3673 : Октября 15, 2014, 13:38 »
Speak English, please.

Я не знаю текста перевода, которым ты пользуешься.

В крайнем случае, номер главы и примерное местоположение.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3674 : Октября 15, 2014, 14:05 »
Ответ в смысле ответный удар.
Атака Плута 1-ого уровня?
Или "Немедленный ответ" (Immediate reaction)?
Если последние, то только где указано. Т.е. действие есть у всех, но не у всех есть возможность (талант) его применить. У всех есть талант Провоцированная атака, но она делается за "провоцированное действие" (opportunity action).
« Последнее редактирование: Октября 15, 2014, 14:07 от LibGB »

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3675 : Октября 22, 2014, 08:30 »
Талант жреца

Исцеляющее слово Умение жреца
После короткой молитвы божественное свечение,
исходящее от ваших рук, разливается над целью, затягивая
нанесённые раны
На сцену (особенность) ✦ Духовный, Исцеление
Особенность: Вы можете использовать этот талант два раза
за сцену, но только один раз за раунд. Начиная с 16
уровня, вы можете использовать этот талант три раза
за сцену.
Малое действие Ближняя вспышка 5
Цель: Вы или один союзник
Эффект: Цель может использовать одно исцеление и восстановить дополнительно 1к6 хитов.


Использовать одно исцеление - что это значит ? Просто восстановить четверть хитов без всяких проверок +1к6 ? Или надо тратить второе дыхание ?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3676 : Октября 22, 2014, 08:57 »
Использовать исцеление - это потратить его с соответствующим восстановлением хитов. Плюс дополнительное восстановление за сяет таланта жреца (несколько к6).
Второе дыхание - это отдельный талант на сцену, позволяющий так же использовать исцеление. Никак не связан с другими лечащими талантами.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3677 : Октября 24, 2014, 15:46 »
Подскажите где бы взять готовые энкаунтеры для 4Е чтобы разбавить основные приключения ? Желательно что то такое социальное и без боев, но в то же время  захватывающее )

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3678 : Октября 27, 2014, 13:51 »
На счет исцеления боюсь что я не все правильно понимаю.
Рассмотрим варианты.
1. Монстр ударил ИП. У ИП стало ровно 0 жизней. Он теряет сознание и падает ?
2. Допустим у ИП -3 жизни. он делает спасброски от смерти. При этом монстр продолжает бить его. У персонажа -20 жизней, что рано его половине жизней. Он умер или умрет при -21 ?
3. Допустим у ИП -3 жизни. Его стабилизировали (это к20+мод. целительства) или его полечили каким то лечением. Теперь у него 0 жизней и он в сознании и лежит. Спасброски не надо делать. Он может использовать второе дыхание стандартым действием без проверки. Любое лечение работает как обычно.
4. Допустим у ИП -3 жизни. Он не может использовать второе дыхание так как он без сознания. Единственное что он делает - это кидает спасброски. Если выпало 20, то он использует исцеление и может потратить его на второе дыхание ? Или как то по другому должно быть ?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3679 : Октября 27, 2014, 16:18 »
1. Да.
2. Если у персонажа 41 хит или меньше, то опустившись в -20 он умрет.
3. Стабилизация не приводит в сознание и не меняет текущее количество хитов - персонаж просто больше не должен каждый раунд кидать спасбросок от смерти (если не получит еще урона, что сбивает стабилизацию). Любое же лечение, примененное на персонажа сначала поднимает его хиты до 0, и только потом восстанавливает указанное в таланте количество хитов (исцеление+хк6+модМудрости у жреца, например). Второе дыхание бессознательный персонаж совершить не может.
Но Целительством можно не только стабилизировать, но и дать умирающему второе дыхание (если оно у него не потрачено) - тогда умирающий сначала поднимается по хитам в 0, после чего использует второе дыхание, без действия со своей стороны и не получая бонус к защитам.
Так же, стабилизированный персонаж, пролежавший так 5 минут считается совершившим короткий отдых и может потратить исцеления для восстановления хитов.
4. При выпадении 20 на спасброске от смерти персонаж просто может потратить исцеление. То есть, поднимает хиты до 0 и после восстанавливает хиты, равные значению его исцеления (обычно 1/4 от максимальных хитов). Это не второе дыхание.

Трата исцеления и второе дыхание - это разные вещи. Второе дыхание позволяет потратить исцеление, а не наоборот.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2014, 16:23 от SerGor »

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3680 : Октября 28, 2014, 07:27 »
Любое же лечение, примененное на персонажа сначала поднимает его хиты до 0, и только потом восстанавливает указанное в таланте

Это за одно леение происходит или надо лечить ИП 2 раза. Т.е. сначала до нуля первым лечением и дальше как обычно вторым.

Оффлайн Эм

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3681 : Октября 28, 2014, 09:02 »
Цитировать
Это за одно лечение происходит или надо лечить ИП 2 раза.
За одно лечение. Все исцеления, будь-то жреческий талант или любой другой лидерский, или целительство на умирающем, позволяющее при определенных условиях использовать исцеление или что-то другое. ВСЕГДА, персонаж лечится от 0 хитов, даже если у него их было в минусе.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3682 : Октября 29, 2014, 08:42 »
Если при использовании таланта ИП промахнулся, то талант тратится ?

Healing Strike Cleric Attack 1
Divine radiance gleams from your weapon. When you smite your
enemy, your deity bestows a minor blessing in the form of healing
for you or one of your allies.
Encounter ✦ Divine, Healing, Radiant, Weapon
Standard Action Melee weapon
Target: One creature
Attack: Strength vs. AC
Hit: 2[W] + Strength modifier radiant damage, and the
target is marked until the end of your next turn. In
addition, you or one ally within 5 squares of you can
spend a healing surge.

Если союзник за углом или за стеной на него подействует эффект ?



Маяк надежды Атака жреца 1
Вспышка духовной энергии ранит ваших врагов и исцеляет
союзников. Лучезарная энергия обволакивает ваш символ
веры и улучшает ваши исцеляющие таланты до конца
сражения.
На день ✦ Духовный, Инструмент, Исцеление
Стандартное действие Ближняя вспышка 3
Цель: Все существа во вспышке
Атака: Мудрость против Воли
Попадание: Цель становится ослабленной до конца своего
следующего хода.
Эффект: Вы и ваши союзники во вспышке восстанавливаете 5
хитов, а ваши таланты с ключевым словом «исцеление»
до конца сцены восстанавливают на 5 хитов больше.

Союзники тоже ослабляются ?

У жреца в стартовых правилах написано Melee Basic Attack: 1d20+3 (mace) Damage: 1d8+1 , в то время как у булавы бонус +2 и атака 1к8. От куда могут взятся еще +1 к атаке и +1 к урону ?
« Последнее редактирование: Октября 29, 2014, 09:44 от Dungeon »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3683 : Октября 29, 2014, 09:59 »
Цитировать
Если при использовании таланта ИП промахнулся, то талант тратится ?
Да, если в таланте нет ключевого слова Reliable.

Цитировать
Если союзник за углом или за стеной на него подействует эффект ?
Необходим Line of effect до союзника. То есть, если он просто за углом, но "краешек торчит", то подействует, а если он полностью за стеной, то нет.

Цитировать
Союзники тоже ослабляются ?
Нет, так как присутствует ошибка в описании. Верно: "Цель: Все враги во вспышке"

Цитировать
У жреца в стартовых правилах написано Melee Basic Attack
Я не очень понимаю, о каких стартовых правилах и о каком жреце речь, но наиболее вероятные ответы:
1) магическая булава +1, что дает +1 на атаку и урон.
2) сила жреца 12 или 13, что дает бонус +1 на атаку и урон от силы

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3684 : Ноября 09, 2014, 20:20 »
Где можно почитать о "технике передвижения" монаха?
Можно ли сделать движение, удар, а после "технику"?

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3685 : Ноября 09, 2014, 21:36 »
В PHB 3 или где там появился монах.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3686 : Ноября 09, 2014, 23:46 »
Где можно почитать о "технике передвижения" монаха?
Можно ли сделать движение, удар, а после "технику"?
У монаха почти все таланты имеют двойное применение. Обычная атака (стандартное действие) и техника передвижения (действие движения). Т.е. если у героя есть в запасе полный набор действий, то он может и использовать атакующий талант (за стандарт) и применить технику передвижения (за мув). Нужно помнить, что если это талант на день или на сцену, то использование техники передвижения таланта все равно его тратит.

"Можно ли сделать движение, удар, а после "технику"?" - Можно, но для этого нужно иметь еще 1 действие движения в этом ходу. Например получить его потратив экшн пойнт.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3687 : Ноября 16, 2014, 23:34 »
Aversion Staff
Цитировать
You gain a +2 item bonus to all defenses against attacks from enemies that are subject to effects caused by you.
Что считается эффектом?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3688 : Ноября 17, 2014, 00:26 »
Точно не знаю, но тут либо имеется ввиду жестко поле Эффект в силах, что на вряд ли.
Либо, как мы считали, что это все что вызывает атаку существа со стороны персонажа. Включая все Opportunity, Immediately, Free, разные доминейты или эффекты зон.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #3689 : Ноября 17, 2014, 00:47 »
Просто непонятно, что считается эффектом.
Например, маг замедлил противника до спасброска - он получает против него бонус на защиту? А если замедление не на спас, а на один ход? А если не замедление, а какой-нибудь особый уникальный эффект - как, например, штраф на атаку от фита Psychic Lock?