Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [DW]Final Sanction  (Прочитано 12013 раз)

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
[DW]Final Sanction
« : Июня 29, 2010, 10:33 »
Приключение по DW от FFG появилось.
Цитировать
Fantasy Flight Games would like to thank all of the stores, GMs, and players that participated in last Saturday's Free RPG Day event, featuring our quickstart rules and introductory adventure for the upcoming Warhammer 40,000 Roleplay: Deathwatch RPG.

We hope that those of you who were able to get out to your FLGS for Free RPG Day had a good time and enjoyed your journey to the planet Landsholm through this early preview of Deathwatch.
Deathwatch: Final Sanction

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #1 : Июня 29, 2010, 14:48 »
Да, пробежался глазами (пока только по краткому изложению правил).

Demeanours - понял, но не оценил. Заинтересовали только массовые бои ("hordes").

Собственно, книженция будет интересна именно как расширение Dark Heresy. Вряд ли мы в ближайшие 10 лет будем играть спейсмаринами.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #2 : Июля 05, 2010, 22:59 »
Demeanours.
They exist in DEATHWATCH as a narrative prompt, meaning that they present options and reasons for a Space Marine player character to act a certain way or respond in a particular manner to any given circumstance. <...> present the player with ideas and opportunities for his roleplaying to have an impact on the mechanics of the game.
In addition, the benefits of triggering the Demeanour may be enhanced if the Space Marine player puts effort into roleplaying the Demeanour. <...> If the Space Marine player roleplays his Demeanour well, he can gain an Improvement.

Получается, немножко взаимоисключающе. В стат-блоках указано, что демеаноры отданы на отыгрыш игрокам. В то же время, можно тупо их триггернуть ради малого эффекта. Хм-м-м, ИМХО, я бы не позволил своим подопечным игрокам даже включать демеанор без отыгрыша. Это вам не ярость варвара в ДнД.

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #3 : Июля 06, 2010, 09:24 »
Соглашаюсь. Триггернуть demeanour (или его аналог) - это вообще очень скучная концепция в РПГ, хотя имеет свои плюсы (игромеханическая мотивация попытки грамотного отыгрыша).

Несколько в сторону: ознакомился я с Final Sanction и его продолжением. Но это же чистой воды бесконечные и однообразные бои с постоянным киданием дайсов! По сути, получается, что без тактического поля в DW можно вообще не играть, и получается какой-то ДнД.

Идеи там хорошие использованы, например:

Спойлер
[свернуть]
,

но для настолки это вряд ли покатит. Возможно, это интересно для компьютерного 3d action, но не для настолки.

Не знаю, почтенные сэры. По-моему, из всей линейки по-настоящему достойный продукт - только DH. Все остальное можно всерьез рассматривать только как его расширение. ИМХО, конечно. Интересно мнение и планы (по этим играм) других.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #4 : Июля 06, 2010, 16:46 »
Тот факт, что там выдают реновн за, цитирую, "Inflicted the most damage on [BBEG]", как бы говорит нам, насколько глубокий и разноплановый ролеплей предполагает линейка. То есть, оно-то было и так прогнозируемо, но теперь уже вовсе.

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #5 : Июля 06, 2010, 17:03 »
Воистину уныло. По-моему, это проходная игра, но сгодится как расширение DH.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #6 : Июля 06, 2010, 19:00 »
Я бы все-таки не торопился с выводами. Пока мы видим только совсем облегченную, обрезанную кхм... эдвенчуру на вечерок под пивко.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #7 : Июля 06, 2010, 19:02 »
Воистину уныло. По-моему, это проходная игра, но сгодится как расширение DH.

А жаль, если так. Я так долго ее ждал... Космодесантнички, м-м-м.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #8 : Июля 06, 2010, 20:58 »
Цитировать
Космодесантнички, м-м-м.
Вот тут, кстати, и возникает вопрос: а что конкретно м-м-м? Пейсмарины - отличный вариант для тупой движухи типа грядущего компьютерного слэшера с интуитивным названием Space Marine. В принципе, должны быть неплохи и для данжон кравла в той или иной вариации. Но с т.з. ролеплея что в них привлекательного? Отмороженные полубезумные фанатики, в промежутках между превозмоганиями погружённые в молитвы Эмпре. Не имеют социальной среды, не имеют самостоятельной мотивации, не имеют свободы воли. В рамках нормальной ролёвки, типа Дарк Хереси, представляют собой деревянных неписей для комбатного усиления, как это было совершенно правильно сделано в Пурж зе Анклин.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #9 : Июля 07, 2010, 01:12 »
Космодесантнички, м-м-м.

Может, потому что я тупое геймистское быдло, любящее "закидку кубиками" и пришедшее в МРИ из ДнД 3,5? Может, мне это нравится.

1) Играть за спейсмарина, это то же самое, что играть за dragonblood'a в ДнД 4,0 - пафосно и круто
2)
Цитировать
Отмороженные полубезумные фанатики, в промежутках между превозмоганиями погружённые в молитвы Эмпре. Не имеют социальной среды, не имеют самостоятельной мотивации, не имеют свободы воли.
Тащемта, то же самое можно сказать и про инквизиторов, в которых рано или поздно превращаются все, кто дожил до ascension. [Разве что насчет свободы воли, это я загнул] Также, рекомендую к прочтению: Грэм Макнил "Черное солнце/Dead sky, Black sun".
3) Жидомарин, это не то же самое, что и энгримарин
4) Согласен, выпущенная адвенчура представляет собой какой-то жесткий гринд тиранидов, [не хвататет только фарминга :)], симулятор  рейда в какой-нибудь ММОРПГ, но, блин, там же целая книга, неужто она будет посвящена шмоту и бестиарию?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #10 : Июля 07, 2010, 06:42 »
Цитировать
Тащемта, то же самое можно сказать и про инквизиторов, в которых рано или поздно превращаются все, кто дожил до ascension.
Всё-таки согласно бэку типичный SM имеет на проявление индивидуальности вместо отдания чести по уставу 15 минут в день, чего не скажешь про инквизиторов...

Другое дело, что сделать игру (и вполне интересную, при желании) это не помешает. Посмотрим.
Однако превью DH было лучше. RT - примерно на том же уровне, мнится мне, но RT как продукт я пока считаю слабее DH...

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #11 : Июля 07, 2010, 09:19 »
Всё-таки согласно бэку типичный SM имеет на проявление индивидуальности вместо отдания чести по уставу 15 минут

Хыхы, как щас помню: 15 minutes of contemplating the magnificence of serving the Emperor :)))) Каншена, от их лица никакой РПГ не сваришь. Максимум - варгейм с ролевыми элементами или компьютерная игра, как совершенно верно отметил Зузузу.

В общем, DH рулит.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #12 : Июля 07, 2010, 09:42 »
Да нет почему - сваришь. Просто весьма специфический. Существуют же ролевые игры в антураже действующей армии, причём и сюжеты там есть не столько эксплуатирующие до- или внеармейские различия персонажей, сколько именно армейские будни и конкретные ситуации.

Доля wargame-элемента тут будет высока неизбежно, но тут отделение весьма спорно. Для SM тактические задачи - это важная часть жизни, как-никак, и способ проявления себя.
Тем более, что есть специфические SM-темы именно ролевого плана, которые явно будут эксплуатироваться в DW. Различия и противоречия орденов. Стирание памяти SM-ам, как слишком ценному ресурсу, после "расходных" зачисток. Внутренний дух соревнования... 

А что игра про спейсмаринов заведомо процентов на 90 будет идти под рёв болтеров и расчленение кого-то chainsword-ами на заднем плане - ну дык, мир обязывает. Понятию "ролевая игра" это не то, чтобы сразу противоречит.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2010, 09:52 от Геометр Теней »

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #13 : Июля 07, 2010, 10:46 »
А что игра про спейсмаринов заведомо процентов на 90 будет идти под рёв болтеров и расчленение кого-то chainsword-ами на заднем плане - ну дык, мир обязывает. Понятию "ролевая игра" это не то, чтобы сразу противоречит.

Не уверен насчет того, какие будут официальные сценарии. Если в духе двух бесплатных промо-сценариев, то это не РПГ, а бесконечное кидание дайсов и никаких интриг (кроме "а кто там за углом стоит?"). С другой стороны, никто не мешает самому выдумать интересный сценарий с достойной интригой, но стоит ли так напрягаться, если это гораздо более естественно получится под DH?

Наверняка, впрочем, своя ниша будет найдена. Наверно, это даже я куплю. Но долго играть в это как в отдельную игру будет мало кто: для РПГ выбор слишком бедноват (SMы слишком подконтрольны, да и не совсем люди они), а для варгейма - слишком слаба тактическая составляющая. Мне было бы откровенно скучно весь вечер мочить мутантов и перепрыгивать ямы с нанокольями, чтобы к концу сессии встретить финального босса. Я лучше пойду поиграю в комп при таком раскладе.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #14 : Июля 07, 2010, 11:36 »
Уточни, что ты имеешь в виду под словом "интрига".

В DH другой жанр - это история о расследованиях, как-никак, возможно - с преобладанием хоррора или боевика. В DW - история про боевые действия, куда уже добавляются другие элементы. Сам способ построения сюжетов в этих случаях разный.

Что же до "бедности выбора", то проблему тут представляет скорее неизбежная принадлежность персонажей к организации с жёсткой армейской структурой, чем ориентация на бой. В конце концов самая ранняя система, равно как и её потомок, являющийся самой популярной НРИ на этой планете, основную часть своих правил посвящают именно прыжкам через наноямы с нанокольями и сравнительным характеристикам мечей и топоров - и ничего...

Насколько будут очеловечены SM в описании - посмотрим. Эту проблему авторы несомненно видели, разбрасывали рекламные обещания до выхода, а опасаться стоит скорее всё-таки ям незамеченных.

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #15 : Июля 07, 2010, 11:46 »
Уточни, что ты имеешь в виду под словом "интрига".

В DH другой жанр - это история о расследованиях, как-никак, возможно - с преобладанием хоррора или боевика. В DW - история про боевые действия, куда уже добавляются другие элементы. Сам способ построения сюжетов в этих случаях разный.

Что же до "бедности выбора", то проблему тут представляет скорее неизбежная принадлежность персонажей к организации с жёсткой армейской структурой, чем ориентация на бой. В конце концов самая ранняя система, равно как и её потомок, являющийся самой популярной НРИ на этой планете, основную часть своих правил посвящают именно прыжкам через наноямы с нанокольями и сравнительным характеристикам мечей и топоров - и ничего...

Насколько будут очеловечены SM в описании - посмотрим. Эту проблему авторы несомненно видели, разбрасывали рекламные обещания до выхода, а опасаться стоит скорее всё-таки ям незамеченных.

1) Под интригой я имею в виду сюжет. При этом, сюжет, как правило детективный (в любом сеттинге и стиле) или исследовательский (типа, экспедиция куда-то). Наверно, я сильно сужаю спектр, но эти два сюжета импонируют мне больше всего.

2) Кстати, вчера думал о трех элементах, которые мне больше всего нравятся в настолках (полагаю, что я не один):

- интересный сюжет (сбор информации, сопоставление фактов, выработка и проверка версий);
- боевка;
- прокачка.

При этом эти три элемента должны сочетаться в адекватных пропорциях без доминирования одного над другим.

В ДХ, например, это сделано в хороших пропорциях. А насчет DW остается пока только догадываться, но в появлении дизайнерского чуда от FFG я сильно сомневаюсь.

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #16 : Июля 07, 2010, 21:24 »
Тут все ужасаются доле варгейма, как чему-то плохому. Это вопрос вкуса. А вот насколько интересной получилась варгеймовая составляющая?

Поиграть пока не выходит, но на первый взгляд картинка перемалывания 6 орд 50 магнитуды выглядит не многообещающе. Средний преген снимает с орды примерно 1-2 магнитуды за атаку. Это около 200 атак.(есть шанс развалить орду уменьшив магнитуду на 25% за раунд, но не похоже чтобы была существенная вероятность это сделать.) Причем при этом наш килтим должен сидеть по самые уши в укрытии, ибо каждая орда имеет 5 атак по 3д10+3, пробивающих 16 соак без особых трудностей.

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #17 : Июля 08, 2010, 09:20 »
Тут все ужасаются доле варгейма, как чему-то плохому. Это вопрос вкуса. А вот насколько интересной получилась варгеймовая составляющая?

Поиграть пока не выходит, но на первый взгляд картинка перемалывания 6 орд 50 магнитуды выглядит не многообещающе. Средний преген снимает с орды примерно 1-2 магнитуды за атаку. Это около 200 атак.(есть шанс развалить орду уменьшив магнитуду на 25% за раунд, но не похоже чтобы была существенная вероятность это сделать.) Причем при этом наш килтим должен сидеть по самые уши в укрытии, ибо каждая орда имеет 5 атак по 3д10+3, пробивающих 16 соак без особых трудностей.

1) Варгейм - это хорошо, но когда под видом РПГ нам пытаются дать странный варгейм, это не есть круто. Хотя, если объективно, ждать чего-то другого от спейсмаринов было бессмыленно (равно как и выпускать три одинаковые линейки игры).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #18 : Июля 08, 2010, 09:39 »
Цитировать
1) Под интригой я имею в виду сюжет. При этом, сюжет, как правило детективный (в любом сеттинге и стиле) или исследовательский (типа, экспедиция куда-то). Наверно, я сильно сужаю спектр, но эти два сюжета импонируют мне больше всего.

Это всего-навсего значит, что DW хуже попадает в твой спектр, вот и всё...  :) Там явно может быть сюжет вида "изучение чего-то таинственного" (Space hulk-а, причин внезапной потери связи с какой-то имперской окраиной, исчезновения Инквизитора на задании и пр), но вряд ли как основной и всё время. А без разбавления солидной долей экшена - и вовсе не, голова среднего спейсмарина всё-таки больше чтобы прицеливаться. Выработкой и проверкой версий командование занимается, но нас-то явно не пустят выше оперативно-тактического уровня. То есть твое пожелание может быть осуществлено в виде "командир группы сопоставляет факты и принимает решения", после чего следует очередной раунд кровавой мясорубки, сложность которой сильно зависит от правильности решений. Повторить.

Замечу, кстати, что DH тоже весьма плохо справляется с "исследовательско-экспедиционными" сюжетами. :)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #19 : Июля 08, 2010, 10:01 »
Средний преген снимает с орды примерно 1-2 магнитуды за атаку. Это около 200 атак.

Heavy Weapons (i.e. heavy bolter) + Unrelenting Devastation

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #20 : Июля 08, 2010, 10:44 »

Это всего-навсего значит, что DW хуже попадает в твой спектр, вот и всё...  :) Там явно может быть сюжет вида "изучение чего-то таинственного" (Space hulk-а, причин внезапной потери связи с какой-то имперской окраиной, исчезновения Инквизитора на задании и пр), но вряд ли как основной и всё время.
Замечу, кстати, что DH тоже весьма плохо справляется с "исследовательско-экспедиционными" сюжетами. :)

1) Space Hulk - поверю. Исчезновение инквизитора, потеря связи - туда не будут сразу слать зондеркоманду DW. Собсно, к DW обращаются, как правило, тогда, когда угроза уже перед глазами, а это в игре неинтересно. Но, наверно, нравится, кому-то, кто же спорит. Я согласен, что нескольо сужаю спектр РПГ, изымая, так сказать, изюминки :)

2) Механика всех трех игр одинакова, соответственно они могут одинаково отыгрывать исследования и экспедиции. Почему бы и нет? Например, инквизитор может послать своих людей в экспедицию с рогтрейдером.

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #21 : Июля 08, 2010, 10:46 »
Heavy Weapons (i.e. heavy bolter) + Unrelenting Devastation

Кстати, товарищи. Насчет орд, подскажите, как обсчитывать количество снятых магнитуд от Flame-оружия? Бласт - понятно (число в скобках), а огнеметы?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #22 : Июля 08, 2010, 11:37 »
1) Space Hulk - поверю. Исчезновение инквизитора, потеря связи - туда не будут сразу слать зондеркоманду DW. Собсно, к DW обращаются, как правило, тогда, когда угроза уже перед глазами, а это в игре неинтересно. Но, наверно, нравится, кому-то, кто же спорит. Я согласен, что нескольо сужаю спектр РПГ, изымая, так сказать, изюминки :)

А можно нескромный вопрос - почему вы решили, что DW посылают только тогда, когда угроза перед глазами?
Разве Ордо Ксенос не может затребовать в любой момент участие Death Watch в любой миссии, которую посчитают достаточно важной?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #23 : Июля 08, 2010, 11:39 »
Кстати, товарищи. Насчет орд, подскажите, как обсчитывать количество снятых магнитуд от Flame-оружия? Бласт - понятно (число в скобках), а огнеметы?

Я думаю, что огнеметы будут в коре рулзах - в приключении никого с огнеметами нет, так что прописывать не стали.
Можно назначить с потолка - например успешное попадание из огнемета дает Range/4 или Range/5 попаданий.

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #24 : Июля 08, 2010, 11:54 »
А можно нескромный вопрос - почему вы решили, что DW посылают только тогда, когда угроза перед глазами?
Разве Ордо Ксенос не может затребовать в любой момент участие Death Watch в любой миссии, которую посчитают достаточно важной?

Для расседования скрытых угроз умный Инквизитор, скорее всего пошлет скрытые силы. Потом, даже из Инквизиторов мало кто решится злоупотреблять лишний раз вниманием SM. Надо почитать про субординацию DW, кстати.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #25 : Июля 08, 2010, 12:09 »
Скрытая угроза - это, кажется мне, когда растёт процент брака в оружейных стволах, поставляемых планетой. Или там начинают распространяться спорные культы и неимперская мода.

А вот если пропадает связь с имперской станцией на какой-то дикой планете, или, допустим, астропат на важном корабле передаёт "А вы знаете, что у Императора под самым носом преогромная шишка?" и перестаёт выходить на связь - это вполне себе (в моём представлении) повод дёргать вооружённые силы, потому что чёрт его там знает, что на месте встретится, и отряд из техприста с мелким жуликом и отставным гвардейцем будет выглядеть на таком задании странно. Другое дело, насколько команды SM доступны - подозреваю что их по пустякам не гоняют просто потому, что их мало.

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #26 : Июля 08, 2010, 12:54 »
потому что чёрт его там знает, что на месте встретится

Не, мне не кажется, что DW будут дергать "на всякий случай". Себе дороже потом может встать.  Только при наличии очень серьезных оснований полагать, что там что-то совсем нехорошее происходит. Хотя, наверняка всяк бывает.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #27 : Июля 08, 2010, 13:00 »
Сформулируем так:
По большому счёту DW дёргается, когда есть существенные основания предполагать высокий уровень физической угрозы. Либо когда риск выполнения задания не с первого раза недопустим.

А основания предполагать высокий уровень угрозы - это вполне сочетается с необходимостью разбираться на ходу. Самый простой вариант - пришёл "SOS". Послали помощь - молчит. Послали IG - молчат. Посылают DW пусть подавятся!

egalor

  • Гость
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #28 : Июля 08, 2010, 13:36 »
Самый простой вариант - пришёл "SOS". Послали помощь - молчит. Послали IG - молчат. Посылают DW пусть подавятся!

Так можно.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: [DW]Final Sanction
« Ответ #29 : Июля 08, 2010, 13:38 »
Давайте начнем с того, что Death Watch - это Chamber Militant Ордо Ксенос, то есть - подразделение самой Инквизиции. Обычная структура и иерархия Орденов Космодесанта их касается очень мало.
Так что если захочет инквизиция - будут за гротами бегать.  ;)
Ну это я утрирую.