Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег  (Прочитано 13203 раз)

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« : Ноября 21, 2014, 11:41 »
Друзья, некоторое время назад я решился писать сеттинг, основанный на мире Ника Перумова под названием Райлег.

Пока что готовы исключительно наброски, составлен план и прочее. Но в дальнейшем мне понадобится тестить и балансить мир. Я, безусловно, буду это делать и сам, но помощь мне явно лишней не будет. Поэтому хотел спросить: нет ли здесь людей, заинтересованных в подобном сеттинге, готовых протянуть руку помощи?

И не нужно говорить про "не твоя личная армия") Я это прекрасно знаю, поэтому и ищу исключительно единомышленников)

В общем, цепляю сюда гуглодок, чтобы проще было отслеживать, что уже есть, и с чем это едят.
Гуглодок по Райлегу
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2014, 14:57 от DeylBlack »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #1 : Ноября 21, 2014, 15:33 »
Сеттинг на базе мира - значит ограничить/добавить мангию/классы/расы да оцифровать персонажей из книг?

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #2 : Ноября 21, 2014, 15:52 »
Сеттинг на базе мира - значит ограничить/добавить мангию/классы/расы да оцифровать персонажей из книг?
Да, именно так.
Классы в любом случае приходится переписывать, поскольку мир вводит довольно много своего. Система магии разительно отличается от оригинальной D&Dшной, так что здесь мне придется потратить особенно много сил. Расы так же введены новые. Плюс ко всему меняются законы мира и потолок развития персонажей. В рамках Райлега ИП не смогут стать "богами" или "полубогами", поскольку это противоречит  законам самого Райлега.
Плюс, переделываю систему ритуалов, поскольку оригинальная меня не устраивает совершенно. Нахожу ее примитивной и сделанной на "отвяжитесь уже от нас со своими ритуалами".
По поводу оцифровки персонажей - не уверен. Учитывая события книг, планирую сделать временной отрезок на 50 лет ранее тех, что происходили в произведениях, иначе получаются сильные спойлеры практически в любом приключении.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #3 : Ноября 21, 2014, 15:53 »
Друзья, некоторое время назад я решился писать сеттинг, основанный на мире Ника Перумова под названием Райлег.

Пока что готовы исключительно наброски, составлен план и прочее. Но в дальнейшем мне понадобится тестить и балансить мир. Я, безусловно, буду это делать и сам, но помощь мне явно лишней не будет. Поэтому хотел спросить: нет ли здесь людей, заинтересованных в подобном сеттинге, готовых протянуть руку помощи?

И не нужно говорить про "не твоя личная армия") Я это прекрасно знаю, поэтому и ищу исключительно единомышленников)

В принципе готов помочь: Советами, оценкой баланса и соответствию оцифровки реалиям эффектов и сущностей сеттинга. К сожалению не смогу поручиться за объем работ которые смогу исполнить и сроки их проведения по длительности - Ребенок кушает время сильнее всего... но по 4-ке есть опыт всякого рода конструирования вдоль и поперек.

А почему выбран именно этот Сеттинг?

К сожалению с ним не знаком по большому счету. Бросил читать Перумова примерно на этом Цикле.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #4 : Ноября 21, 2014, 16:01 »
В принципе готов помочь: Советами, оценкой баланса и соответствию оцифровки реалиям эффектов и сущностей сеттинга. К сожалению не смогу поручиться за объем работ которые смогу исполнить и сроки их проведения по длительности - Ребенок кушает время сильнее всего... но по 4-ке есть опыт всякого рода конструирования вдоль и поперек.
Боялся, что совсем отклика не встречу) Мне пригодится любая помощь, поскольку само построение сеттинга - уже большой объем работы. А тут еще и мир, значительно отличающийся от оригинала.

А почему выбран именно этот Сеттинг?
Это личное предпочтение. Мне понравилась сама организация мира. Для D&D определенно больше подошла бы линейка некроманта Фесса и "Упорядоченного". Но Райлег меня привлек именно своей самобытностью и отстраненностью от теории упорядоченного. Плюс - я вижу большие перспективы по дальнейшему развитию именно этого сеттинга. Дело в том, что у Перумова мир представлен в виде множества миров-листьев, отличных друг от друга сколь угодно сильно. Таким образом я хочу позже совместить фентезийные миры со стимпанковыми. Если хватит сил, конечно.

К сожалению с ним не знаком по большому счету. Бросил читать Перумова примерно на этом Цикле.
Несмотря на многочисленные отрицательные отзывы, я продолжаю считать Хроники Райлега лучшим циклом Ника Перумова. Несмотря на смазанную в некоторых местах концовку.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #5 : Ноября 21, 2014, 16:08 »
Ну собственно не ха что пока. Тем более все может сложиться и так что в ответ от меня получишь - я занят - через недельку освобожусь. Но тем не менее Мои Личные сообщения всегда открыты. тем более для 4-ки. у Меня хватает перепилов ее под нужды сеттинга - есть даже пой Сай-Фай, ПостАпок.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #6 : Ноября 21, 2014, 16:19 »
Ну собственно не ха что пока. Тем более все может сложиться и так что в ответ от меня получишь - я занят - через недельку освобожусь. Но тем не менее Мои Личные сообщения всегда открыты. тем более для 4-ки. у Меня хватает перепилов ее под нужды сеттинга - есть даже пой Сай-Фай, ПостАпок.
Времени у меня достаточно много) Я же не работу предлагаю, а поддержки ищу. Так что мне и доброе напутствие - уже помощь)
А вот перепил четверки под сайфай мне самому интересен. Я все думал, как там реализовать систему дальнобойного оружия.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #7 : Ноября 21, 2014, 17:11 »
Друзья, некоторое время назад я решился писать сеттинг, основанный на мире Ника Перумова под названием Райлег.

Пока что готовы исключительно наброски, составлен план и прочее. Но в дальнейшем мне понадобится тестить и балансить мир. Я, безусловно, буду это делать и сам, но помощь мне явно лишней не будет. Поэтому хотел спросить: нет ли здесь людей, заинтересованных в подобном сеттинге, готовых протянуть руку помощи?

И не нужно говорить про "не твоя личная армия") Я это прекрасно знаю, поэтому и ищу исключительно единомышленников)

Идея неплохая, но я бы не советовал делать это на основе 4-ки. Почему? Отвечу по пунктам:
1) Нужен очень большой объем материала (классы, таланты, черты, экипировка, ритуалы, монстры, ловушки и т.д. и все это для 30-ти уровней!) - т.е. нужно очень много времни на его создание
2) Сложности с настройкой баланса. Это вечная проблема 4-ки. И почти все самодельные классы проваливаются на этом. Грубо: хороший баланс классов требует кучи тестов - т.е. опять нужно много времени и сил
3) Необходимость автоматизации. Т.к. чары для 4-ки лучше всего собиарть в CBLoader'e, то нужно будет еще собрать иксмлку со всеми данными - это тоже занимает время

Мне кажется, что время, затраченное на пункты 1-3 лучше пустить на описание самого сэттинга.
Поэтому я советую посмотреть в сторону более легких систем, вроде FATE или систем на основе *W, особенно Dungeons World. В них оцифровать мир можно намного проще. Попробуй. Возможно это решение подойдет  :)

PS "Но в дальнейшем мне понадобится тестить и балансить мир" - не совсем понимаю что ты хочешь этим сказать? Возможно "тестить и балансировать механику"?

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #8 : Ноября 21, 2014, 17:28 »
Идея неплохая, но я бы не советовал делать это на основе 4-ки. Почему? Отвечу по пунктам:
1) Нужен очень большой объем материала (классы, таланты, черты, экипировка, ритуалы, монстры, ловушки и т.д. и все это для 30-ти уровней!) - т.е. нужно очень много времни на его создание
2) Сложности с настройкой баланса. Это вечная проблема 4-ки. И почти все самодельные классы проваливаются на этом. Грубо: хороший баланс классов требует кучи тестов - т.е. опять нужно много времени и сил
3) Необходимость автоматизации. Т.к. чары для 4-ки лучше всего собиарть в CBLoader'e, то нужно будет еще собрать иксмлку со всеми данными - это тоже занимает время
Времени у меня еще лет 25, думаю, впереди))) Пока умирать не собираюсь.
А если серьезно, то я понимаю, что это очень большой объем. И я морально готов к этому объему.
По пунктам будет так:
1) Думаю, уровни я порежу. Не вижу никакого смысла в 30 уровнях развития для одного маленького мирка.
2) С балансом согласен. Именно по этой причине и обращаюсь к общественности. Иначе сидел бы себе спокойно и пилил сеттинг дома на коленочке (как делал до сих пор). И я на самом деле не уверен. что у меня получится создать идеально сбалансированные классы. Но пытаться нужно.
3) Сейчас один из моих игроков делает программу-билдер для дефолтной четверки, которая будет выдавать красивый лист персонажа и все карточки-таланты к нему. Так что создание билдера для сеттинга проблемой не станет.

Мне кажется, что время, затраченное на пункты 1-3 лучше пустить на описание самого сэттинга.
Поэтому я советую посмотреть в сторону более легких систем, вроде FATE или систем на основе *W, особенно Dungeons World. В них оцифровать мир можно намного проще. Попробуй. Возможно это решение подойдет  :)
По сути - описание самого сеттинга уже дал автор мира. Мне сейчас необходимо лишь упорядочить его, расширить и согласовать с собственно автором.
Мне будет тяжело сейчас приспособиться к этим системам. Они мне совершенно незнакомы. Но я и так собирался про Фэйт почитать в ближайшее время. Можно где-нибудь найти по ним переведенную литературу?
И я выбрал именно D&D за теплую ламповую 20гранную атмосферу)

PS "Но в дальнейшем мне понадобится тестить и балансить мир" - не совсем понимаю что ты хочешь этим сказать? Возможно "тестить и балансировать механику"?
Да, видимо, механику я и имел в виду.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #9 : Ноября 21, 2014, 17:46 »
советую посмотреть в сторону более легких систем, вроде FATE или систем на основе *W, особенно Dungeons World.
Сразу же столкнулся с барьером, в виде обширного выбора систем по той же FATE, на что лучше всего обратить внимание в первую очередь?
Чтобы по поводу языка не было претензий и отсылов учить "невеликий и немогучий", сразу скажу - английский знаю. Переводил на русский Mount&Blade в свое время. Но целый рулбук на английском изучать не сяду - хоть убейте. Я свихнусь, пока его переведу)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #10 : Ноября 21, 2014, 20:16 »
Времени у меня достаточно много) Я же не работу предлагаю, а поддержки ищу. Так что мне и доброе напутствие - уже помощь)
А вот перепил четверки под сайфай мне самому интересен. Я все думал, как там реализовать систему дальнобойного оружия.

Просто под авлением времени хоронятся чксто проекты - время идет, появляются новые интересы, новые идеи... старые сходят на нет или просто на фон. Так что времени вагон не бывает :-)

Интересен Сай Фай пробегись вниз чуток по темам в этом разделе - Грань Вселенной - там мой запил этого сеттинга на 4-ке... почти. Видоизмененной, адаптированной, более мягкой и менее нагруженной... - еще чуть ниже сможешь найти и Fallout моими руками...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #11 : Ноября 21, 2014, 20:22 »
Идея неплохая, но я бы не советовал делать это на основе 4-ки. Почему? Отвечу по пунктам:
...........
......

Не сбивайте человека с понтолыку! Более быстрый процесс не есть показатель превосходства и лучшего решения :-))

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #12 : Ноября 21, 2014, 20:27 »
Сразу же столкнулся с барьером, в виде обширного выбора систем по той же FATE, на что лучше всего обратить внимание в первую очередь?
Чтобы по поводу языка не было претензий и отсылов учить "невеликий и немогучий", сразу скажу - английский знаю. Переводил на русский Mount&Blade в свое время. Но целый рулбук на английском изучать не сяду - хоть убейте. Я свихнусь, пока его переведу)

Товарищ, ты определись, по каким критериям ты будешь систему выбирать. Что важо будет в ней и если выбор еще не сделан в пользу 4-ки и она не есть принципиально утвержденная - советую сформировать список критериев и их важности по градации и запости тему в разделе Общий... и выложив критерии спроси общественность... а то 4-ка специфическая система. Выбирают ее осознанно. Иначе получится блудняк. :-)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #13 : Ноября 21, 2014, 23:23 »
Не сбивайте человека с понтолыку! Более быстрый процесс не есть показатель превосходства и лучшего решения :-))
Мельхиор, я просто предлагаю варианты, ибо сам на этом наломал кучу дров  :)  Кто-кто, но ты прекрасно знаешь, что 4-ка мне очень нравится  :good: Мир Поинтс оф Лайтс единственный по которому я более-менее стабильно веду  ;) Но это явно не та система, под которую стоит делать книги. Точнее так, ее стоит использовать ничего не меня в механике, но применив массовый рефлаф. Более того, используя ДнД Эссеншалс и Гамма Ворлд и рефлаф можно "хакнуть" 4-ку почти под любой мир. Не меняя совершенно ничего в механике. Вопрос, стоит ли оно того. 4-ка хороша боевкой. Но это долгая боевка. Поэтому не так уж много людей, которого такой стиль игр устроит ("зачем тратить на бой 3 часа, когда все можно успеть за 30 минут").

Сразу же столкнулся с барьером, в виде обширного выбора систем по той же FATE, на что лучше всего обратить внимание в первую очередь?
Чтобы по поводу языка не было претензий и отсылов учить "невеликий и немогучий", сразу скажу - английский знаю. Переводил на русский Mount&Blade в свое время. Но целый рулбук на английском изучать не сяду - хоть убейте. Я свихнусь, пока его переведу)
Если хочешь моего совета - попробуй не ФЕЙТ(ничего не имею против него), а Dungeons World (посмотри файлообмен форума - там есть эта книга). Лично я пришел именно к такому выводу чуть больше года назад. До этого вел только по 4-ке  :) Эта система отлично передает дух старой-доброй ДнД, при этом она простая и удобная для ДМа и игроков. Попробуй, не пожалеешь  :good: 
 
И да, такой важный момент - все буклеты игроков по Dungeons World уже переведены (это такие 2-х страничные классы)и больше им ничего не надо для игры. Т.е. написать свои буклеты передающие атмосферу мира - это дело пары вечером. Да и книга (которая в основном для ДМа) небольшая и читается легко ;)
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2014, 23:28 от Dark star »

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #14 : Ноября 24, 2014, 13:16 »
Товарищ, ты определись, по каким критериям ты будешь систему выбирать. Что важо будет в ней и если выбор еще не сделан в пользу 4-ки и она не есть принципиально утвержденная - советую сформировать список критериев и их важности по градации и запости тему в разделе Общий... и выложив критерии спроси общественность... а то 4-ка специфическая система. Выбирают ее осознанно. Иначе получится блудняк. :-)

Да сбивают меня. Я, как человек, опробовавший довольно мало систем, могу начать метаться и сомневаться) Остановлюсь на четверке от греха. Если смогу запилить сеттинг в четверку, значит смогу сконвертировать в другие системы. Хотя, цели такой пока не стоит. Переучивать игроков на другие системы тоже не хочу.
Учитывая специфику классов в Райлеге - мне как раз необходима тактическая боевка четвертой редакции. И социалка в ней меня вполне устраивает. Пока что только думаю, как сбалансировать отсутствие жрецов.

В общем, вопрос - стоит сейчас кидать ссылку на гуглдок с тем, что уже есть. Или дописать до чего-то хотя бы отдаленно похожего на сеттинг, а потом уже кидать материал?)

4-ка хороша боевкой. Но это долгая боевка. Поэтому не так уж много людей, которого такой стиль игр устроит ("зачем тратить на бой 3 часа, когда все можно успеть за 30 минут").
Можно чуточку не соглашусь?) Четверка хороша тем, что в ней можно устраивать интересные бои на три часа. Мы успеваем проводить весьма эпичные и захватывающие сражения минут за 40, а то и меньше. И у нас выходит очень интересно отыгрывать социалку - в четверке для этого есть все, что нужно, я считаю.

Если хочешь моего совета - попробуй не ФЕЙТ(ничего не имею против него), а Dungeons World (посмотри файлообмен форума - там есть эта книга). Лично я пришел именно к такому выводу чуть больше года назад. До этого вел только по 4-ке  :) Эта система отлично передает дух старой-доброй ДнД, при этом она простая и удобная для ДМа и игроков. Попробуй, не пожалеешь  :good: 
 
Все же, сеттинг буду под 4 писать. Dungeon world меня пока не очень впечатлил. Выглядит интересно, но, похоже, не мой случай. Хотя пару игр провести попробую.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #15 : Ноября 24, 2014, 13:42 »
Учитывая специфику классов в Райлеге - мне как раз необходима тактическая боевка четвертой редакции. И социалка в ней меня вполне устраивает. Пока что только думаю, как сбалансировать отсутствие жрецов.
Ой, счас набегут 4-ка-хейтеры и скажут, что в 4-ке нет социалки. Короче, люркайте срачи после выхода четверки.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #16 : Ноября 24, 2014, 13:44 »
Ой, счас набегут 4-ка-хейтеры и скажут, что в 4-ке нет социалки. Короче, люркайте срачи после выхода четверки.
Я это все уже слышал и читал раз на двадцать) А зачем хейтерам четверки заходить на четверочный форум?
Социалка есть там, где есть игроки не связанные по рукам и ногам системой. То есть в любой НРИ.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #17 : Ноября 24, 2014, 13:51 »
Я это все уже слышал и читал раз на двадцать) А зачем хейтерам четверки заходить на четверочный форум?
Ну при выходе хейт расплывался как раз по профильным форумам.
Цитировать
Социалка есть там, где есть игроки не связанные по рукам и ногам системой. То есть в любой НРИ.
Поставил плюсик. Кроме того в 4-ке есть Skill Challenges.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #18 : Ноября 24, 2014, 13:54 »
Ну при выходе хейт расплывался как раз по профильным форумам.Поставил плюсик. Кроме того в 4-ке есть Skill Challenges.
Челленджи можно, кстати, к любой другой системе прикрутить без особых танцев с бубнами. Но, вообще, да, нововведение очень крутое.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #19 : Ноября 24, 2014, 14:08 »
Пока что только думаю, как сбалансировать отсутствие жрецов.


Гляде, что ты имеешь ввиду под Сбалансировать их отсутствие? Чем их отсутствие нарушает баланс? Лечить могут и другие Лидеры - Барды, ВарЛорды, Шаманы... А ничего другого особого они не умеют, из-за чего их отсутствие можно было бы расценить как ущемление Баланса.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #20 : Ноября 24, 2014, 14:17 »
Гляде, что ты имеешь ввиду под Сбалансировать их отсутствие? Чем их отсутствие нарушает баланс? Лечить могут и другие Лидеры - Барды, ВарЛорды, Шаманы... А ничего другого особого они не умеют, из-за чего их отсутствие можно было бы расценить как ущемление Баланса.
По идее, в оригинале - жрецы напрямую общаются с божественными силами. В райлеге же Богов нет, как факта. Пока что единственный лечащий класс - алхимики. Как вариант - шаманы. Также есть задумка выдать легкий хил некоторым расам, как бонусный навык.

И вот сейчас я огребу по шее, скорее всего, но у меня в планах очень сильно перелопатить систему талантов и черт. Совместить их и добавить возможность выбирать или то, или другое. Линейки талантов привязать и к классу и к расе. То есть у класса своя линейка, но при этом и у расы есть своя линейка. А так же есть комбо-таланты, требующие совпадения расы и класса.
Есть большое желание сделать адекватную систему профессий, влияющую на игровой процесс, хотя вполне возможно, что откажусь от нее, в виду громоздкости.

Стоит ли? Или лучше для начала сделать примитивный, простенький и почти неотличимый от обычной четверки. но в других декорациях?
(Для себя решил уже, что стоит. Но, может, аргументов в противовес услышу разумных)

Оффлайн Эм

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #21 : Ноября 24, 2014, 20:43 »
А почему Арфист не может лечить? Он вроде такой универсальный и тебе боевая магия и тебе лечебная.
Я готов помочь с этим делом, но в небольших объемах.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #22 : Ноября 24, 2014, 20:44 »
По идее, в оригинале - жрецы напрямую общаются с божественными силами. В райлеге же Богов нет, как факта. Пока что единственный лечащий класс - алхимики. Как вариант - шаманы. Также есть задумка выдать легкий хил некоторым расам, как бонусный навык.

И вот сейчас я огребу по шее, скорее всего, но у меня в планах очень сильно перелопатить систему талантов и черт. Совместить их и добавить возможность выбирать или то, или другое. Линейки талантов привязать и к классу и к расе. То есть у класса своя линейка, но при этом и у расы есть своя линейка. А так же есть комбо-таланты, требующие совпадения расы и класса.
Есть большое желание сделать адекватную систему профессий, влияющую на игровой процесс, хотя вполне возможно, что откажусь от нее, в виду громоздкости.

Стоит ли? Или лучше для начала сделать примитивный, простенький и почти неотличимый от обычной четверки. но в других декорациях?
(Для себя решил уже, что стоит. Но, может, аргументов в противовес услышу разумных)

А как же ВарЛорды? Они тоже лечить умеют ДеФакто.

Ну почему же бить. Сузить вариативность выбора талантов вполне можно. Я лично полагаю, что в этом ничего нет страшного. Опять таки привезать вариативность выбора талантов каждого класса к расе позволит определенно увелить различия между "Эльфом" воином и "Человеком" воином. Чего чертовски нехватало в других редакциях ДнД. В 4-ке это и так подразумевается наличием несметного выбора сил. Но прописанные ветки сделают эти Отличия разительно прозрачными и установленными ДеЮрэ.

Все зависит от того что и как ты хочешь распилить в штатной 4-ке. У меня был опыт когда получалось полное гуано, а последние  опыты напротив весьма успешны на мой взгляд. Так что тут все зависит от реализации идей.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #23 : Ноября 24, 2014, 23:06 »
А как же ВарЛорды? Они тоже лечить умеют ДеФакто.

Ну почему же бить. Сузить вариативность выбора талантов вполне можно. Я лично полагаю, что в этом ничего нет страшного. Опять таки привезать вариативность выбора талантов каждого класса к расе позволит определенно увелить различия между "Эльфом" воином и "Человеком" воином. Чего чертовски нехватало в других редакциях ДнД. В 4-ке это и так подразумевается наличием несметного выбора сил. Но прописанные ветки сделают эти Отличия разительно прозрачными и установленными ДеЮрэ.

Все зависит от того что и как ты хочешь распилить в штатной 4-ке. У меня был опыт когда получалось полное гуано, а последние  опыты напротив весьма успешны на мой взгляд. Так что тут все зависит от реализации идей.

Дефакто - для четверки. Райлег немного не такой, как принято. Нет богов - нет божественных сил, способных благославлять и исцелять. Магия основана на внешних источниках и знаниях. Есть интуитивная магия, магия природы - но ей также необходим внешний источник питания. Баффы в виде временных хитов лечением не считаю. А лечение магическим путем - весьма странная механика, я пока не уверен, стоит ли ее делать вообще, поскольку в рамках мира их нет.
Расы персонажей переписаны с нуля, хотя за основу взят дефолтный человек. Классы - совсем с нуля, поскольку из совпадающих очень мало. Потолки персонажей хочу ограничить 10м или 15м уровнем. Таланты совместить с чертами, сделать "общие таланты", доступные ВСЕМ персонажам и отдельно классовые ветки, расовые ветки (причем в зависимости от внутреннего направления расового клана, как у шифтеров, например), комбинаторные таланты (раса+класс) И комбинаторные мультиклассовые (Раса+класс+класс).

Вот что пока по классам запланировано:
Воин
Паладин
Воевода
Следопыт
Ловкач
Маг
Колдун
Алхимик
Гончая

По идее, еще есть шаманы, но их, скорее всего придется приписать как ветку расы.

А почему Арфист не может лечить? Он вроде такой универсальный и тебе боевая магия и тебе лечебная.
Я готов помочь с этим делом, но в небольших объемах.
В рамках Райлега вообще не вижу места для арфиста. Проблема этого сеттинга в его "слабой магичности". Из-за этого многие ограничения, которые придется затыкать костылями.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #24 : Ноября 25, 2014, 09:23 »
Дефакто - для четверки. Райлег немного не такой, как принято. Нет богов - нет божественных сил, способных благославлять и исцелять....

Вот что пока по классам запланировано:
....
Воевода
......


Повторю вопрос - В чем ущербность ОТСУТСТВИЯ жрецов? Это нарушает баланс системы из-за отсуствия лекарей, которые восстанавливают хит-поинты? Если так, ты сам указал, что Воевода\ВарЛрд\Warlord - будет в перечне классов - он исполняет роль Лидера (системно) и обладает "исцеляющими" силами. Механически. Флаворно - это не исцеление, не наложение рук, а "Неистовое подбадривание"... но для механики баланса разницы нет как это литературно описывается.

Итак, В чем ущербность ОТСУТСТВИЯ жрецов? Почему ты считаешь что их отсутствие проблема?

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #25 : Ноября 25, 2014, 09:40 »
Повторю вопрос - В чем ущербность ОТСУТСТВИЯ жрецов? Это нарушает баланс системы из-за отсуствия лекарей, которые восстанавливают хит-поинты? Если так, ты сам указал, что Воевода\ВарЛрд\Warlord - будет в перечне классов - он исполняет роль Лидера (системно) и обладает "исцеляющими" силами. Механически. Флаворно - это не исцеление, не наложение рук, а "Неистовое подбадривание"... но для механики баланса разницы нет как это литературно описывается.

Итак, В чем ущербность ОТСУТСТВИЯ жрецов? Почему ты считаешь что их отсутствие проблема?

В том, что я вижу их полноценными целителями, а не подбадривателями.
Я уже понял, что игромеханически можно это обойти, да. Ущербным считал это, потому что под таким углом не смотрел.

Дальше - самая животрепещущая сейчас проблема. Есть два класса "Маг" и "Гончая". Оба класса используют для каста талантов предметы (камни магии, эликсиры). Можно было бы спустить это на тормозах, но тогда потеряется сам смысл этих персонажей.
Если с магом все не так страшно - можно просто минимизировать ценность камня магии, сделать его долгоиграющим и так далее, то с гончей все серьезнее. Суть гончей в том, что она посредством эликсиров получает очень серьезные бонусы на несколько раундов. А затем получает негативный побочный эффект.
Насколько нагроможденной выглядит такая схема?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #26 : Ноября 25, 2014, 10:50 »
Суть гончей в том, что она посредством эликсиров получает очень серьезные бонусы на несколько раундов. А затем получает негативный побочный эффект.
Насколько нагроможденной выглядит такая схема?

А что за Элексирчики? Оказывают они эффект на НЕ гончих? Насколько должен быть продолжительным негативный эффект?

Вполне адекватно.

Чисто абстрактно:

...Название таланта... - Утилита 2-ого уровня
На Сцену - Зелье
Стандартное Действие
Цель: Вы
Эффект: Вы получаете +5 бонус урона и 5 сопротивления всему урону (Спас-бросок заканчивает). После того, как цель проваливает спас-броско, цель падает (prone) и дезориентирована (dazed) (спас-бросок заканчивает).


Собственно уродливо и простенько, можно красивее навострить. Но вполне рабочая схема - Вместа БАФа получаешь БАФ х 2, а затем ДеБАФ!


Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #27 : Ноября 25, 2014, 11:06 »
А что за Элексирчики? Оказывают они эффект на НЕ гончих? Насколько должен быть продолжительным негативный эффект?
Ага, отлично.
Гончие Некрополиса - женщины, которым хирургически и магически перестроили организм, напичкали эликсирами, практически заменив алхимией кровь. Быстрые, гибкие, сильные. В тело вшиты скляницы, которые "питают" гончую. Эти скляницы нужно пополнять алхимией (точно не указывается, как часто, но Мастера Некрополиса таким образом контролируют подчиненных). Поске того, как Гончая переходит в боевой режим (читай "всплеск адреналина"), скляницы вбрасывают в кровь большую дозу алхимии. У Гончей обостряется зрение, слух, чувства, реакция. Она способна голыми руками убивать латников. После того, как схлынет горячка боя, Гончую начнет выворачивать, нападет слабость, по телу разольется боль. При передозе Гончая может и вовсе погибнуть.
Но плюс к вшитым скляницам (проблема-то не в них) в арсенале гончей есть эликсиры, которые она таскает с собой. Некоторые замедляют время, есть аналог напалма, усыпляющие, растворяющие металл. И особенно сильны эликсиры, которые сама гончая может выпить. Они действуют недолго, но дают ей очень сильные бонусы (по сути, таланты на день). Вот к ним и нужна схема с сильным дебаффом. Но тут ситуация такова, что Гончей необходимо будет запасаться подобными эликсирами. А это уже привязка талантов к финансам персонажа. Вот чего я придумать не могу. А если дать Гончей возможность таскать с собой пару таких эликсиров, то сложно будет объяснить (логически, не игромеханически), почему она не может использовать этот "талант на день" дважды за сцену. Пусть даже и ценой своей жизни.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #28 : Ноября 25, 2014, 11:08 »
Собственно уродливо и простенько, можно красивее навострить. Но вполне рабочая схема - Вместа БАФа получаешь БАФ х 2, а затем ДеБАФ!
Я подумываю подобные таланты сделать на малое действие, но при этом дебафф сделать сильнее, чем бафф.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #29 : Ноября 25, 2014, 14:44 »
DeylBlack, тебе не кажется что это все делать просто не нужно?

Я про это:

"Расы персонажей переписаны с нуля, хотя за основу взят дефолтный человек. Классы - совсем с нуля, поскольку из совпадающих очень мало. Потолки персонажей хочу ограничить 10м или 15м уровнем. Таланты совместить с чертами, сделать "общие таланты", доступные ВСЕМ персонажам и отдельно классовые ветки, расовые ветки (причем в зависимости от внутреннего направления расового клана, как у шифтеров, например), комбинаторные таланты (раса+класс) И комбинаторные мультиклассовые (Раса+класс+класс).Вот что пока по классам запланировано:ВоинПаладинВоеводаСледопытЛовкачМагКолдунАлхимикГончаяПо идее, еще есть шаманы, но их, скорее всего придется приписать как ветку расы."

Можно просто взять классы из 4-ки и сделать рефлаф. В основном, все, что ты написал про Гончих можно спокойно сделать на базе монаха, псионика, асасина и вора (и гибридах на основе этих классов). Т.е. тебе нужно просто изменить описание и все...

Я не совсем понимаю, зачем при это менять механику - она работает нормально (+ глобальные изменения механики требует много времени, про это я уже писла выше).


Проблема с жрецами вообще кажется надуманной и тоже решается рефлафом. Вообще, изменение описания - это очень мощный инструмент, характерный именно для 4-и, где зачастую геймфикшен не имеет ключевого значения.

В заключение прведу пример рефлафа из опыта. В партии была девушка боевой маг, которая колдовала издалека, но умела еще хорошо помахать парой клинков, если дело доходило до ближнего боя, так вот механически это был друид-охотник, вооруженный посохом) Или вот еще пример из обсужедния на этом форуме. Некроманта можно отлично сделать из друида-сентеля (заменяем описание его спутников на нежить - и вуаля!).

« Последнее редактирование: Ноября 25, 2014, 14:53 от Dark star »