Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Друзья, некоторое время назад я решился писать сеттинг, основанный на мире Ника Перумова под названием Райлег.

Пока что готовы исключительно наброски, составлен план и прочее. Но в дальнейшем мне понадобится тестить и балансить мир. Я, безусловно, буду это делать и сам, но помощь мне явно лишней не будет. Поэтому хотел спросить: нет ли здесь людей, заинтересованных в подобном сеттинге, готовых протянуть руку помощи?

И не нужно говорить про "не твоя личная армия") Я это прекрасно знаю, поэтому и ищу исключительно единомышленников)

В общем, цепляю сюда гуглодок, чтобы проще было отслеживать, что уже есть, и с чем это едят.
Гуглодок по Райлегу

Ссылка

Автор Тема: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег  (Прочитано 11025 раз)

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #30 : Ноября 25, 2014, 14:55 »
DeylBlack, тебе не кажется что это все делать просто не нужно?
Можно просто взять классы из 4-ки и сделать рефлаф. В основном, все, что ты написал про Гончих можно спокойно сделать на базе монаха, псионика, асасина и вора (и гидридах на основе этих классов). Т.е. тебе нужно просто изменить описание и все...

Я не совсем понимаю, зачем при это менять механику - она работает нормально (+ глобальные изменения механики требует много времени, про это я уже писла выше).


[/font]
Времени у меня много - это я уже говорил. Здесь дело в том, что я хочу сделать полноценный и живой сеттинг. Безусловно, сделать простую адаптацию мира было бы проще. Но я при этом же еще собираюсь сточить небольшие углы и шероховатости оригинальной дэхи,  которые меня не устраивают. Гончие, например, по дефолту должны быть сильнее других персонажей. Но они сильнее кратковременно, в то время как обычный воин человек равномерен. Сама механика не изменится, разве что самую малость. Изменится порядок получения талантов. И совсем немного правило их применения/активации.

Перерисовать декорации - это, конечно здорово. Но Райлег значит для меня намного больше, чем просто антураж, в который хотелось бы окунуться. Я сомневался еще день назад, стоит ли пилить совершенно все то, что я задумал. Но Melhior меня подтолкнул в действительно нужную сторону) У меня будут проблемы с балансом - я не сомневаюсь. Но когда это все отрегулируется, у меня будет сеттинг моей мечты. А это не так плохо, правда?) И я вполне себе уверен, что найдутся люди, которым подобный подход в рамках четверки покажется свежим.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #31 : Ноября 25, 2014, 15:06 »
Да сбивают меня. Я, как человек, опробовавший довольно мало систем, могу начать метаться и сомневаться) Остановлюсь на четверке от греха. Если смогу запилить сеттинг в четверку, значит смогу сконвертировать в другие системы. Хотя, цели такой пока не стоит. Переучивать игроков на другие системы тоже не хочу.

Поэтому я и советую почитать другие системы (в этом нет ничего сложного, страшного или зазорного). Здесь же "запил сэттинга" в 4-ку сводится в основном к написанию механик, т.е. эти наработки будут мало полезны в других системах. Логичнее (и проще), описать сэттинг абстрагируясь от механики, чтобы его можно было удобно "портировать" на другие системы, если будет такая необходимость.

Кстати, о переучивании игроков. "Насильно переучивать" - это бесполезное дело. Они сами переучаться, если система будет проще, удобнее или интереснее.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #32 : Ноября 25, 2014, 15:16 »
Времени у меня много - это я уже говорил. Здесь дело в том, что я хочу сделать полноценный и живой сеттинг. Безусловно, сделать простую адаптацию мира было бы проще. Но я при этом же еще собираюсь сточить небольшие углы и шероховатости оригинальной дэхи,  которые меня не устраивают. Гончие, например, по дефолту должны быть сильнее других персонажей. Но они сильнее кратковременно, в то время как обычный воин человек равномерен. Сама механика не изменится, разве что самую малость. Изменится порядок получения талантов. И совсем немного правило их применения/активации.

Перерисовать декорации - это, конечно здорово. Но Райлег значит для меня намного больше, чем просто антураж, в который хотелось бы окунуться. Я сомневался еще день назад, стоит ли пилить совершенно все то, что я задумал. Но Melhior меня подтолкнул в действительно нужную сторону) У меня будут проблемы с балансом - я не сомневаюсь. Но когда это все отрегулируется, у меня будет сеттинг моей мечты. А это не так плохо, правда?) И я вполне себе уверен, что найдутся люди, которым подобный подход в рамках четверки покажется свежим.

При чем " сделать полноценный и живой сеттинг" к измнению механики системы? Это мало связанные вещи.

" Гончие, например, по дефолту должны быть сильнее других персонажей" - посмотри на атакующие классы 4-ки, там есть куча билдов, которые заточены на нова удары или на работу под определенной утилкой-дейликом.  См. гайды: http://community.wizards.com/forum/4e-character-optimization/threads/1478896
Здесь есть все, что нужно. В 4-ке можно легко сделать персонажа с любым стилем боя. А рефлаф открывает широкие возможности по художественному описанию и стилю.

" Но когда это все отрегулируется, у меня будет сеттинг моей мечты" - Не хочу показаться пессимистом, но я к этому немного скептически отношусь, т.к. 1) вкусы меняются 2) это требует кучи времени 3) это требует большого количества "подопытных" игроков
Т.е. в таком виде, это скорее-всего не реализуемо.
Кстати судя по постоновки задачи, ты хочешь сделать не сэттинг, а систему+сэттинг под нее.
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2014, 15:18 от Dark star »

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #33 : Ноября 25, 2014, 15:23 »
Кстати судя по постоновки задачи, ты хочешь сделать не сэттинг, а систему+сэттинг под нее.
Не стану отрицать. Ядро четверочное. И я действительно хочу сделать полноценную, завершенную систему. Игроков у меня пока с десяток, но они прирастают. Пара мастеров готовы помочь. Чем черт не шутит?

Оффлайн Эм

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #34 : Ноября 25, 2014, 17:16 »
Цитировать
Проблема этого сеттинга в его "слабой магичности".
А мы об одном и том же Райлеге говорим? А то, что-то я совсем потерялся после этой фразы. Про Райлег в котором живые мертвецы и некроманты? Про анклав магов и дхусса арфиста? Про живую лозу и другие магические проявления? Это, уважаемый, совсем не слабая магичность, это достаточная магичность.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #35 : Ноября 25, 2014, 17:31 »
А мы об одном и том же Райлеге говорим? А то, что-то я совсем потерялся после этой фразы. Про Райлег в котором живые мертвецы и некроманты? Про анклав магов и дхусса арфиста? Про живую лозу и другие магические проявления? Это, уважаемый, совсем не слабая магичность, это достаточная магичность.
Я неверно понял понятие Арфист и ассоциировал с бардом. Неумно с моей стороны, да.
Арфа недоступна игроку, либо доступна очень и очень тяжело, поскольку Беззвучная Арфа та еще имба. Так же как иНоори. Они мной оцифрованы, но для игры крайне нерекомендованы в качестве персонажа. О слабой магичности я говорил в ключе завязанности на внешние источники силы. Барды, жрецы, псионики - автоматически не входят в число доступных для Райлега героев. Вся магия на камнях завязана же.

Оффлайн Эм

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #36 : Ноября 25, 2014, 19:08 »
Почему нельзя дать игроку персонажа умеющего обращаться с Беззвучной Арфой? На первом уровне это будет слабый маг, а на 30 или каком там у тебя, уже достаточно сильный, как и положено быть магу арфы. Имбой это станет при плохом балансе, а так, не вижу препятствий.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #37 : Ноября 25, 2014, 19:24 »
Почему нельзя дать игроку персонажа умеющего обращаться с Беззвучной Арфой? На первом уровне это будет слабый маг, а на 30 или каком там у тебя, уже достаточно сильный, как и положено быть магу арфы. Имбой это станет при плохом балансе, а так, не вижу препятствий.
Имбой оно является по логике мира. Отсутствие внешних источников питания, манипуляция вся и всем, включая сознание (чего обычные маги делать не могли). Один последователь беззвучной арфы противостоял сотням волшебников. Сотням! Как ни старайся, а отбалансить это нельзя. Единственный вариант - резать саму БА, в угоду системе. А я считаю это извращением. Тем более по бэку единственный носитель знания БА и неНоори - дхусс Тёрн. Соответственно по временным рамкам игроки просто не могут овладеть Арфой.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #38 : Ноября 25, 2014, 19:26 »
Почему нельзя дать игроку персонажа умеющего обращаться с Беззвучной Арфой? На первом уровне это будет слабый маг, а на 30 или каком там у тебя, уже достаточно сильный, как и положено быть магу арфы. Имбой это станет при плохом балансе, а так, не вижу препятствий.
Плюс ко всему - важный момент. Магию Беззвучной арфы невозможно постичь без учителя (иначе не гонялись бы они все так за Тёрном. И даже если попробовать дать ее игроку - мир тотчас обязан будет среагировать на этого мага.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #39 : Ноября 26, 2014, 07:52 »
Ага, отлично.
Гончие Некрополиса - женщины, которым хирургически и магически перестроили организм, напичкали эликсирами, практически заменив алхимией кровь. Быстрые, гибкие, сильные. В тело вшиты скляницы, которые "питают" гончую. Эти скляницы нужно пополнять алхимией (точно не указывается, как часто, но Мастера Некрополиса таким образом контролируют подчиненных). Поске того, как Гончая переходит в боевой режим (читай "всплеск адреналина"), скляницы вбрасывают в кровь большую дозу алхимии. У Гончей обостряется зрение, слух, чувства, реакция. Она способна голыми руками убивать латников. После того, как схлынет горячка боя, Гончую начнет выворачивать, нападет слабость, по телу разольется боль. При передозе Гончая может и вовсе погибнуть.
Но плюс к вшитым скляницам (проблема-то не в них) в арсенале гончей есть эликсиры, которые она таскает с собой. Некоторые замедляют время, есть аналог напалма, усыпляющие, растворяющие металл. И особенно сильны эликсиры, которые сама гончая может выпить. Они действуют недолго, но дают ей очень сильные бонусы (по сути, таланты на день). Вот к ним и нужна схема с сильным дебаффом. Но тут ситуация такова, что Гончей необходимо будет запасаться подобными эликсирами. А это уже привязка талантов к финансам персонажа. Вот чего я придумать не могу. А если дать Гончей возможность таскать с собой пару таких эликсиров, то сложно будет объяснить (логически, не игромеханически), почему она не может использовать этот "талант на день" дважды за сцену. Пусть даже и ценой своей жизни.

Привязать магию к камням не сложно. Оружейные силы же привязаны к оружию. К примеру ренджер без наличия лука не сможет сделать дальнюю атаку из него. Или просто при отсутсвии стрел. Этот момент боеприпасов обходится в 4-ке. Спускается на тормозах. Но все таки, привязка имеется.
С камнями также. У камня можно сделать кол-во зарядов (патронов) а дальше или перезаряжать/ брать другой.... при необходимости можно сделать чтобы маг и без камня колдовал. НО с каким-то увесистым штрафом. Например -5 на броски атаки.

С Гончей... учитывая что она напичкана алхимией сама, силы можно также реализовать через Элексиры- катализаторы. Дешевые. Оказывают действие лишь на гончих и вуаля.Обьяснить это проще. Катализатор взаидействует с алхимическими жлементами в теле Гончей. Они самовосстанавливаются но не быстро. Так что постоянно использовать силы не выйдет. Стройно и гладко.
Энкаунтерные и По-Желанию генерируются сами в организме Гончей. Дэйлики требуют Катализатора. Просто еще кучу предметов элексиров для Гончих сделать. Как маг.шмотки.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2014, 07:54 от Melhior »

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #40 : Ноября 26, 2014, 11:15 »
Привязать магию к камням не сложно. Оружейные силы же привязаны к оружию. К примеру ренджер без наличия лука не сможет сделать дальнюю атаку из него. Или просто при отсутсвии стрел. Этот момент боеприпасов обходится в 4-ке. Спускается на тормозах. Но все таки, привязка имеется.
С камнями также. У камня можно сделать кол-во зарядов (патронов) а дальше или перезаряжать/ брать другой.... при необходимости можно сделать чтобы маг и без камня колдовал. НО с каким-то увесистым штрафом. Например -5 на броски атаки.

С Гончей... учитывая что она напичкана алхимией сама, силы можно также реализовать через Элексиры- катализаторы. Дешевые. Оказывают действие лишь на гончих и вуаля.Обьяснить это проще. Катализатор взаидействует с алхимическими жлементами в теле Гончей. Они самовосстанавливаются но не быстро. Так что постоянно использовать силы не выйдет. Стройно и гладко.
Энкаунтерные и По-Желанию генерируются сами в организме Гончей. Дэйлики требуют Катализатора. Просто еще кучу предметов элексиров для Гончих сделать. Как маг.шмотки.
Брать другой) Магия работает за счет сжигания камней магии. По идее, у магов есть посохи, в которые эти камни вставлены. И посохи дико многоразовые, но только по слабеньким заклинаниям. То есть, какой-нибудь банальный "магический заряд" может пренебрегать камнем магии, за счет слабого потребления. Ну и обрисовать колдовство со штрафом можно тем, что малые количества каменной магической пыли с годами впитались уже ему в кожу. К примеру.

А что, если гончей выдать абилку на повторное использование любого таланта, но с получением уже x2 дебаффа?
А вообще, замечательно все складывается) Я уже вижу цельную картину) осталось все рассчитать так, чтобы не вышло, что я отшлифовал магов и гончих, а обычного воина не трогал совсем.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #41 : Ноября 26, 2014, 12:04 »

А что, если гончей выдать абилку на повторное использование любого таланта, но с получением уже x2 дебаффа?


Это нужно жестко тестить. Потому как это раскачивание баланса. Нужно смотреть конкретный механизм реализации.
Но в ее случае можно пойти по пути Псионика и дать какие-нить Алхимикал Поинт с полной аналогией к системе класса псионик (другими талантами само собой). Как вариант с возможностью превышать уровень доступных Алхикал Поинт за какую-нибудь "Бобошочку" - снятие хит-поинтов, Сюрджей, наложение штарфов или эффектов. по мимо тех, что прописаны в конкретном таланте.
Эта система может оцифровать возможность "Выжимать из себя все соки".

А вообще, замечательно все складывается) Я уже вижу цельную картину) осталось все рассчитать так, чтобы не вышло, что я отшлифовал магов и гончих, а обычного воина не трогал совсем.


А воин универсален от фентези к фентези - я вообще не видел чтобы они реально отличались от произведения к произведению стилистически. Если конечно это обычный воин без каст-способностей - для таких есть в 4-ке другие классы...
Чем стилистически воин Райлега отличается от стандартизированного воина в 4-ке? Именно литературно.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #42 : Ноября 26, 2014, 12:17 »
А воин универсален от фентези к фентези - я вообще не видел чтобы они реально отличались от произведения к произведению стилистически. Если конечно это обычный воин без каст-способностей - для таких есть в 4-ке другие классы...
Чем стилистически воин Райлега отличается от стандартизированного воина в 4-ке? Именно литературно.
Литературно ничем абсолютно. Как и рейнджер, вор и варлорд. Их можно брать за основу. Но Я режу потолок персонажей, поэтому нужно пересмотреть таланты с 11 по 15й уровни.

Планируемые расы:
Люди (Некрополисцы, Люди свободных королевств, Навсинайцы, Северные варвары)
Сидхи (Ветвь ветра, Ветвь воды, Ветвь лесов, Ветвь земли)
Гномы (Дварфы из Дор-Эате, Дварги)
Ноори (Мастера тени, Мастера боли, Мудрые)
Дхуссы (Клан Морры, Клан Загга, Клан Тхэсса, Клан Шихры)
Таэнги
Аэлвы (Аэлвы Следопыты, Аэлвы Охотники)
Клоссы

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #43 : Ноября 26, 2014, 14:04 »
поэтому нужно пересмотреть таланты с 11 по 15й уровни.
А зачем? Как это связано с новым потолком?

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #44 : Ноября 26, 2014, 14:13 »
А зачем? Как это связано с новым потолком?
На мой взгляд, умения 30 уровня являются чем-то вроде подведенной черты под героем. Финальным аккордом его совершенства. Я не уверен, что действительно нужно будет переписывать таланты, но я уделю этому внимание, в любом случае. Возможно, стандартные вполне подойдут. Поскольку я внедряю в игру понятие "Расовых талантов", баланс может немного сместиться.

P.S. Обновил шапку, прицепил гуглодок.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2014, 14:58 от DeylBlack »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #45 : Ноября 26, 2014, 15:00 »
Просто, если идет отказ от эпики, потому-что "персонажи - не боги", то зачем менять 11-15 уровни, которые как раз и "небожественные"? Если вводить новые "подводящие черту" таланты, то не сделают ли они тех самых полубогов, от которых хотелось отказаться, просто на 15 уровней раньше?

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #46 : Ноября 26, 2014, 15:16 »
Просто, если идет отказ от эпики, потому-что "персонажи - не боги", то зачем менять 11-15 уровни, которые как раз и "небожественные"? Если вводить новые "подводящие черту" таланты, то не сделают ли они тех самых полубогов, от которых хотелось отказаться, просто на 15 уровней раньше?
Нет, полубожественности не будет. Просто хочу прошерстить верхние талы на предмет как раз признаков становления "Богов".

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #47 : Ноября 26, 2014, 15:42 »
На 11-20 такого нет. Immortality появляется только с 21 уровня.
А признаки можно и в талантах 1-го уровня найти при желании =)))

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #48 : Ноября 26, 2014, 15:47 »
На 11-20 такого нет. Immortality появляется только с 21 уровня.
А признаки можно и в талантах 1-го уровня найти при желании =)))
А, ну все, тогда вопрос отпадает. Я просто не слишком хорошо знаком с воинами. За них редко кто у нас играет)

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #49 : Ноября 26, 2014, 22:08 »
Что я могу сказать из своего опыта - если тебе хочется играться в создание системы - играйся. Но если ты хочешь водить игроков по этому сеттингу в ближайшие годы, настоятельно рекомендую послушать советов Dark star и воспользоваться наилучшим на мой вкус инструментом, который дает четверка - рефлейвором, а вместо ковыряния системы заняться подготовкой интересных приключений по этому миру.
Зачем тебе жестко закреплять какие-то системные опции и отрезать возможности, которых ты сейчас даже не осознаешь, если то же самое можно сделать мягко? Хочет игрок какой-то концепт, пускай подумает, как его можно реализовать при помощи имеющихся _всех_ системных инструментов, а ты ему в этом со своими знаниями системы и сеттинга поможешь.
Эту систему писал за деньги целый коллектив людей несколько лет, я даю тебе сто процентов гарантии, что на выходе финальный результат у тебя получится не лучше, а не создано тобой из-за занятости будет очень много всего полезного для других.
Пара слов о практическом применении рефлевора - из всех сеттингов, которые я водил под 4ку, чаще всего я вожу низкомагичный Вархаммер, в котором, среди прочего, присутствует огнестрел. И вот благодаря рефлевору я не внес в правила ни одного хоумрула, что, кроме прочего, позволяет потенциальным игрокам пользоваться ЧарБилдером, а мне - не тратить время на изучение XML. Чтобы соответствовать сеттингу, конечно, опции 4ки подвергаются определенным ограничениям, а персонажи - цензуре, но это бы происходило ещё реже, если бы игроки знали этот сеттинг лучше. В итоге - без траты многих часов на передел системы, мы имеем игру по интересному мне сеттингу, а игроки - интересную и не сломанную моими кривыми руками боевку, за которую они любят ДнД 4. Подумай, что именно тебе важнее в твоем случае.

/Навскидку, пример рефлейвора для получения гончих - механика Rage у варваров. Описываешь это как выпивание эликсира, и всё - имеешь усиление характеристик, причем разные, в зависимости от билда/
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2014, 22:23 от Shuriken »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #50 : Ноября 27, 2014, 09:25 »
Эту систему писал за деньги целый коллектив людей несколько лет, я даю тебе сто процентов гарантии, что на выходе финальный результат у тебя получится не лучше,...

ХМ, давайте не будем популяризировать теорию о том, что несколько человек за деньги делают проекты качественнее, чем один человек на своем собственно потенциале... так уж простите стимула развивать что-то вообще не будет... не убивайте энтузиазм развития, модернизации, кастомизации необоснованными заявлениями...

Но в целом поддерживаю... При реализации любого проекта на любой платформе нужно сначала взглянуть на имеющийся исходный материал и вычленить максимально все что можно использовать НЕ меняя, после оценивать фронт работ по модернизации платформы. В процессе записывая в общем виде все идеи приходящие в голову. Даже самые бредовые. После прошествии нескольких дней отключится эйфория творца и идеи можно будет самому оценить более трезво... и понеслась.

И само собой Цель нужно ясно представлять и приоритетность целей тоже. Что важнее Разработка или Возможность поводить по Литературному Миру (Курица или Яйцо)?

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #51 : Ноября 27, 2014, 10:19 »
Цитировать
стимула развивать что-то вообще не будет
На мой вкус, рановато-то, честно говоря, что-то в системе развивать, ведь автор темы пока что ещё даже с файтерами не знаком. Это не плохо само по себе, все когда-то начинали - просто на этом этапе вносить правки, имхо, совсем не стоит.
Потенциал к развитию всё равно есть куда применять - я бы предложил помимо приключений монстрописательство. Создать интересного противника, который бы передавал дух сеттинга, зачастую не менее увлекательно, зато полезнее и быстрее (Например, из всего творчества Мельхиора мне пока что полезными были только монстры)).

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #52 : Ноября 27, 2014, 11:21 »
На мой вкус, рановато-то, честно говоря, что-то в системе развивать, ведь автор темы пока что ещё даже с файтерами не знаком. Это не плохо само по себе, все когда-то начинали - просто на этом этапе вносить правки, имхо, совсем не стоит.


Ну так я про то, что то что указано выше НЕ РАВНО

Эту систему писал за деньги целый коллектив людей несколько лет, я даю тебе сто процентов гарантии, что на выходе финальный результат у тебя получится не лучше...

Потому и предложил не рубить с плеча и как вижу переформулирование мысли помогло.


Я же призываю не ломать хребет начинаниям автора. Давать мягкие советы при желании и не настаивать что то что он делает не правильно.

1. Я готов помочь человеку с его задачами. Готов делится опытом разработки. Готов помогать в создании технических механизмов реализации.
2. Я НЕ готов и считаю что это не нужно - формировать Цели за топистартера и выбрать за него приоритетность целей. Учить человека я не собираюсь. Лучше человек пусть учится сам. Набивает своих шишек. Нарабатывает свой опыт.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #53 : Ноября 28, 2014, 11:11 »
Уф... как бы это разгрести-то все. Melhior, моя благодарность за поддержку)

Есть одна небольшая причина, по которой я не люблю рефлафф. Механика остается ТА ЖЕ САМАЯ. Это не плохо. Баланс не смещается, все дела. Но по большому счету, ничего не меняется. Рефлафф можно делать на лету, уже прямо на игре. Ничего не мешает мне оцифровать эльфа и сказать, что это на самом деле сидха. При учете того, что все сидящие за столом знают, кто такие сидхи - проблемы не возникнет. В таком случае нет нужды создавать сеттинг. Все можно делать уже на игре, мастеру потребуется лишь объяснить какие-то тонкости мира и все.

Сеттинг я задумал писать по двум причинам:
1. Я очень люблю Райлег. Хочу сделать его доступным для игроков и мастеров. Хочу сделать его живым.
2. В четверке я вижу некоторые недоработки (лично для меня), которые собираюсь исправить сеттингом.

Да, я буду использовать уже существующие механики и наработки самой четверки. Но это не значит, что я не буду пытаться спиливать углы, которые мне не нравятся.


На мой вкус, рановато-то, честно говоря, что-то в системе развивать, ведь автор темы пока что ещё даже с файтерами не знаком.
Давайте не будем переиначивать слов? "Не слишком хорошо знаком" - значит, что я не помню наизусть линейку талантов файтеров. Не вижу в этом какой-то большой проблемы.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #54 : Ноября 28, 2014, 12:13 »
Цитировать
причина, по которой я не люблю рефлафф ... Это не плохо.
Так всё-таки? Из всей дальнейшей аргументации неясно, что же не нравится) Наоборот, все очень правильные аргументы за то, что проблем при таком подходе не возникнет.

Цитировать
При учете того, что все сидящие за столом знают, кто такие сидхи - проблемы не возникнет
Может, я неверно понял этот момент, но - ты хочешь показать игрокам, которые не знают, кто такая сидха, не рассказывая им это (описав сеттинг в литературном документе), а выдав механику (написав расу), из которой они должны это понять?

Цитировать
В таком случае нет нужды создавать сеттинг
Верно, я именно к этому и веду. Такой нужды нет. Чтобы сделать сеттинг живым, и особенно, доступным, его нужно населить и описать, но нужда менять механику к этому имеет самое опосредствованное отношение (при условии, что выбрана подходящая система, конечно).

Цитировать
В четверке я вижу некоторые недоработки (лично для меня), которые собираюсь исправить сеттингом.
А зачем так сложно? Почему не выделить хоумрулы одну кучку, текст по сеттингу - в другую, как это обычно делается? Минусов никаких, зато можно водить со "спиленными углами" по других сеттингах. В будущем очень пригодится.

Цитировать
Давайте не будем переиначивать слов?
Извини, просто я воспринял это словосочетание действительно как "не очень хорошо знаком", а не как "не помню наизусть". В таком случае я приходил к выводу, что ты не слишком хорошо знаком с одним из ключевых камней системного дизайна, и, соответственно, не слишком готов его менять. Глубокое знакомство с системой (но намного лучше - с системами) действительно дает ключи к пониманию дизайна механики и эффективных методов её улучшения.

Впрочем, подобные дискуссии я видел уже много-много раз ещё со времен Мастерской Ролемансера) Обычно молодой автор приходит на форум за поддержкой собственных мыслей, и всю критику и советы игнорирует в творческом запале "ну, это всё я исправлю, лет за пять". И, поскольку я занял позицию критикана, а не единомышленника, то, что я пишу, не имеет ровным счетом никакой ценности для автора)

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #55 : Ноября 28, 2014, 12:41 »
Так всё-таки? Из всей дальнейшей аргументации неясно, что же не нравится) Наоборот, все очень правильные аргументы за то, что проблем при таком подходе не возникнет.
Причина в том, что механика остается прежней. Использовать рефлафф не на лету - не вижу смысла, вот и все. Если я могу это сделать уже на игре или перед ней - сеттинг мне не нужен. Я легко могу водить игры по любому миру, с которым хорошо знаком. И мне даже система не особо для этого будет нужна. И я рассказал все плюсы - потому что вижу и понимаю их) И я не говорю, что рефлафф - плохо. Это хорошо, но не с моими целями. Вот и все.

Может, я неверно понял этот момент, но - ты хочешь показать игрокам, которые не знают, кто такая сидха, не рассказывая им это (описав сеттинг в литературном документе), а выдав механику (написав расу), из которой они должны это понять?
Вновь не так. Банальной сменой описания можно добиться того, что "все за столом будут играть в Райлег". Но на мой взгляд, гораздо лучше, когда игроку помогает погрузиться в персонажа не только литература, но и сама система.

1) Верно, я именно к этому и веду. Такой нужды нет. Чтобы сделать сеттинг живым, и особенно, доступным, его нужно населить и описать, но нужда менять механику к этому имеет самое опосредствованное отношение (при условии, что выбрана подходящая система, конечно).
2) А зачем так сложно? Почему не выделить хоумрулы одну кучку, текст по сеттингу - в другую, как это обычно делается? Минусов никаких, зато можно водить со "спиленными углами" по других сеттингах. В будущем очень пригодится.
2) А вот именно по той простой причине, что мне это пригодится - я и делаю все вместе. В дальнейшем мне будет очень легко обычным рефлаффом конвертировать Райлег в желаемые декорации, даже не трогая механику, либо используя частично оригинальную.
Хоумрулы - линейка расовых талантов, перенос ритуалов с социального уровня игры в боевой, совмещение понятия "черта" и "талант". Это слишком тяжелые и громоздкие хоумрулы, которые очень сложно будет балансить и править в отрыве от конечной цели.
Ну и по большому счету - что я не так делаю? Я пилю хоумрулы и пишу текст по сеттингу. То есть... все то, о чем Вы и говорите) Просто в одном документе, а не двух разных. Не вижу проблемы.
1) Описание сеттинга никуда не уходит. Оно в приоритетных задачах. Постараюсь еще прописать экономическую систему мира Семи зверей. С дипломатией там и так все ясно. По большей части мне необходимо просто оформить кратко и доступно все то, что уже написал автор. Это муторно, но не сложно. Поэтому в этой теме все же основной мотив - механика моих хоумрулов, долженствующих сделать насыщеннее игру по райлегу.

Впрочем, подобные дискуссии я видел уже много-много раз ещё со времен Мастерской Ролемансера) Обычно молодой автор приходит на форум за поддержкой собственных мыслей, и всю критику и советы игнорирует в творческом запале "ну, это всё я исправлю, лет за пять". И, поскольку я занял позицию критикана, а не единомышленника, то, что я пишу, не имеет ровным счетом никакой ценности для автора)
Есть неконструктивная критика, а есть оборотная ее сторона. Я специально не стал сразу выкладывать ссылку на наработки, месяц я отдыхал от работы над Райлегом, прежде чем запостить тему тут. Именно по той причине, что, когда я начал - у меня был запал. Сейчас голова более-менее холодная.
Мне важны абсолютно все мнения. И позитивные и негативные моей идее.  Я не упираюсь рогом в свои задумки, как баран) Механика псионика мне приглянулась, хотя ее придется чуть-чуть подпилить, чтобы я мог взять ее к себе. Жрец рун прекрасно подходит под руническую магию Дварфов. Да, с оригинала можно многое адаптировать без перепила. Но есть моменты, которых там попросту нет.

Оффлайн DeylBlack

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Re: Сеттинг на базе D&D 4ed. Райлег
« Ответ #56 : Декабря 04, 2014, 13:30 »
Чтобы ни у кого не возникло ощущения, что я весь такой приуныл и перестал работать - я сейчас делаю небольшой перерыв. Жизненные обстоятельства кардинально переменились, поэтому нет возможности сосредоточиться над работой по сеттингу. Надеюсь, через недельку-другую приду в норму.