Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Олдскул CRPG переоценены  (Прочитано 10200 раз)

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Олдскул CRPG переоценены
« : Декабря 03, 2014, 08:30 »
Недавно искал во что поиграть, полазил по зарубежным сайтам. Заценил топ на рпг кодексе. Выяснилось, что почти во всё уже играл.
В мире великолепных старых (до нулевых) ролевых оказывается почти нету.
Пробежимся по известным продуктам

Небро:
Игры серии голдбокс и прочие - никакущие в плане отыгрыша персонажей партии, его там нету, во многом - рельсовая шняга.
Меч и магия - получше, но там нету отыгрыша персонажей и нормальных диалогов
Глаз бехолдера - хэк н слэш вообще, примитив

Бро:
Фолаут, Дарк лэндс - и так понятно почему

ХЗ (весьма спорно):
Визардри, Рилмс оф Аркания, Ультима, Квэст фо глори
Балдурс гейт - вроде бы кажется что там всё оптимально, но важно то, что статы и класс (почти) не влияют на диалоги ну и на сюжет, очень много возможностей упущено.
Плэйнскейп -  почти интерактивная книга, но геймплей говняный вместе с использованием системы и боёвки никакие.

Мои критерии: отыгрыш (варианты диалогов в зависимости от персонажа, разный исход) и следовательно относительная нелинейность, по возможности открытый мир, интересная система развития персонажей и геймплей. JRPG я не беру в расчёт, всякие там Финалки 90ых, ибо в них ролейплейного крайне мало, это скорее кино с интерактивными вставками.

Вывод: многие старые РПГ страдают синдромом днд и бедны в настоящих ролевых аспектах. Во многих случаях всё тёрки о том, что раньше трава была зеленее не соответствуют действительности. Даже подумалось о том что, зря ворчат некоторые люди по поводу того, что для современного геймера РПГ - это статы , прокачка и "одень-раздень-Машу". Ведь раньше во многом была такая же фигня. Самая слабая сторона компьютерных игр - это отсутствие продуманной нелинейности и отклика мира на черты персонажа и его действия. Такое ощущение что люди, которые пишут диалоги и программируют мир игры просто бездарны, ведь техническая возможность сделать разные фразы и развилки всегда есть.

А вы во что играли из старых игр? Что вам показалось самым рпгшным?
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 09:07 от The Monkey King »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #1 : Декабря 03, 2014, 14:19 »
В целом с тезисом про переоцененность согласен. И основная причина это конечно то, что трава была зеленее. Но у старых игр есть еще одно преимущество - они были первыми. Т.е. если какая-то фишка не самоценна сама по себе, то ее наличие в поздних играх не повышает их класс, а вот первую игру, где она появилась отмечает среди прочих.

Еще меня удивляет/раздражает популярная манера утверждать, что мол графон не главное. С моей точки зрения одним из главных недостатков старых игр является графика тех времен, которая сейчас годится лишь на то, чтобы понастальгировать, да дать поработать старому железу (желательно такому на котором игрушка будет подтормаживать :) ). По-моему графика в компьютерных играх может и не единственный, но крайне важный параметр.

Я играл в балдур, второй и первый, и если второй я прошел несколько раз и разобрал по косточкам, то первый так еще и не доиграл, хотя временами собираюсь к нему вернуться (правда мне уже неинтересно его проходить без собственных модификаций). И в целом второй мне нравится гораздо больше (возможно во многом благодаря тому, что более высокий уровень делает геймплей более интересным, а компенсации низкого уровня в первом БГ нету). Влияние на диалаги статов и класса - не уверен, что это такой уж и большой минус. Это увеличило бы реиграбельность. Но сюжет это вообще по-моему самое слабое место всех игр (у меня к нему в итоге теперь вообще такое требование - главное чтобы не мешал, а мешать он мне может много чем к сожалению).

Цитировать
Плэйнскейп -  почти интерактивная книга, но геймплей говняный вместе с использованием системы и боёвки никакие.

В PS тоже играл - в чем проблема его геймплея? Перепиленное дээндэ, не то чтобы до неузнаваемости. Вроде норм. Боевки там вполне нравились. Тем более что можно без многих обойтись.

Цитировать
Самая слабая сторона компьютерных игр - это отсутствие продуманной нелинейности и отклика мира на черты персонажа и его действия. Такое ощущение что люди, которые пишут диалоги и программируют мир игры просто бездарны, ведь техническая возможность сделать разные фразы и развилки всегда есть.

По-моему как раз технической возможности не очень есть. Хорошая нелинейность требует экспоненциального увеличения объема работы по созданию контента. Но вот что по-моему вполне можно было сделать - так это не заставлять игрока следовать по сюжету, который многим может не понравится - планету там взрывать без вариантов или убивать по заданию нпс, который потом оказывается главгадом, вообще ставить перед сомнительным выбором из которого нету хорошего выхода. И вот обилие таких приемов действительно с моей точки зрения свидетельствует о бездарности многих игроделов.

Цитировать
многие старые РПГ страдают синдромом днд

Ты здесь синдромом днд что называешь?
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 14:45 от Мышиный Король »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #2 : Декабря 03, 2014, 14:47 »
Бро:
Фолаут, Дарк лэндс - и так понятно почему
Проверь Arcanum, который of steamworks and magick obscura.

Еще меня удивляет/раздражает популярная манера утверждать, что мол графон не главное. С моей точки зрения одним из главных недостатков старых игр является графика тех времен, которая сейчас годится лишь на то, чтобы понастальгировать, да дать поработать старому железу (желательно такому на котором игрушка будет подтормаживать :) ). По-моему графика в компьютерных играх может и не единственный, но крайне важный параметр.
Потому что стиль может заменить графон, но не наоборот.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 14:49 от Dekk »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #3 : Декабря 03, 2014, 14:48 »
Цитировать
Проверь Arcanum, который of steamworks and magick obscura.
Он не относится к тому, что я условно обозначил как олдскул. Арканум уже к нулевые.

Цитировать
графика в компьютерных играх может и не единственный, но крайне важный параметр.
Мне всё таки кажется важна не графика, а графический дизайн, чтобы всё смотрелось красиво и приятно. Для этого необязательно нужны супершейдеры и миллионы полигонов, графика может быть хорошей и в VGA если она подаётся как своего рода 2д-мультик.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 14:53 от The Monkey King »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #4 : Декабря 03, 2014, 14:53 »
Он не относится к тому, что я условно обозначил как олдскул. Арканум уже к нулевым относится.
Я отвечал, исходя из этого:
Мои критерии: отыгрыш (варианты диалогов в зависимости от персонажа, разный исход) и следовательно относительная нелинейность, по возможности открытый мир, интересная система развития персонажей и геймплей. JRPG я не беру в расчёт, всякие там Финалки 90ых, ибо в них ролейплейного крайне мало, это скорее кино с интерактивными вставками.

Цирк

  • Гость
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #5 : Декабря 03, 2014, 14:55 »
CRPG переоценены. Все.

Галимая сублимация.

Отсюда у тебя и ощущение про старые. На новые у тебя успел выработаться синдром утёнка, когда ты гонял первый раз.

Такие дела.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #6 : Декабря 03, 2014, 14:56 »
Ну а так я в Арканум естественно играл долго.

Цитировать
синдромом днд что называешь?
Упор на убийство монстры и персонажи как инструменты для боёвки, а не инструмент отыгрыша личностей.

Цитировать
CRPG переоценены. Все.
Галимая сублимация.
Отсюда у тебя и ощущение про старые.
Не не, про старые я речь веду только потому что нет восторженных отзывов о новых играх в духе "раньше игры были примитивные, а теперь гляньте какие здоровские РПГ", ведь всё наоборот в плане мнений: "оказуалили, консольное гавнецо, раньше было лучше". Помните же как тот же Фолаут 3 негативно восприняли.

Из новой школы мне больше всего нравится КОТОР1, хотя в ней не хватает сэндбоксовости и грандиозности. Драгон эйдж 1 ещё поигрываю сейчас, весьма приятно. Отыгрыш чувствуется, да и партийцы радуют. Хотя опять же - не хватает того же что и в КОТОР1. В Вегас или Скайрим без модов играть вообще не торт. И естественно в новые игры приходится играть на хардкоре, потому что иначе это будет плохой парк развлечений.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 15:19 от The Monkey King »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #7 : Декабря 03, 2014, 16:17 »
Не не, про старые я речь веду только потому что нет восторженных отзывов о новых играх в духе "раньше игры были примитивные, а теперь гляньте какие здоровские РПГ", ведь всё наоборот в плане мнений: "оказуалили, консольное гавнецо, раньше было лучше". Помните же как тот же Фолаут 3 негативно восприняли.
Ну держи, мне только что попалась: http://www.denofgeek.com/games/dragon-age-inquisition/32947/the-evolution-of-the-rpg

И естественно в новые игры приходится играть на хардкоре, потому что иначе это будет плохой парк развлечений.
Ну а для чего, по вашему, существуют уровни сложности? именно для этого. Хочешь - играй в весёлого мясника, хочешь - проходи с трудом, много раз помирая.

К слову, Скайрим мне нравится. Хотя мне кажется, что решать проблему прокачки атрибутов из 3-4 частей просто убрав атрибуты - это перебор.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #8 : Декабря 03, 2014, 17:00 »
Там беда в том что Хардкор - это нормал, а Нормал - это изи.

по поводу статьи
Цитировать
This article is essentially just an advert for Dragon Age
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 18:45 от The Monkey King »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #9 : Декабря 03, 2014, 17:31 »
Там беда в том что Хардкор - это нормал, а Нормал - это изи.
Меня это, на самом деле, не беспокоит, потому что я обычно играю в компьютерные игры на низком уровне сложности.
(Фланнан вообще может "играть" в визуальные новеллы, где сложность боёв и других препятствий для игрока равна нулю)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #10 : Декабря 03, 2014, 23:48 »
Начиная разговор про олдскул, лучше всего начинать с указания собственного возраста.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #11 : Декабря 04, 2014, 06:00 »
Скорее, не с возраста а с того кто с каких РПГ начал и сколько уже играет. Я начинал с игр конца 80ых-начала 90ых, в 99ом примерно мне попался диск со сборником старых игр, где были только РПГ. Дальше уже начал целенаправленно жанром интересоваться.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 06:03 от The Monkey King »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #12 : Декабря 04, 2014, 09:54 »
Начиная разговор про олдскул, лучше всего начинать с указания собственного возраста.
Я конечно не начинал, но давайте все меряться стажем. Мне уже лет 20-30, я начинал с CRPG с Might and Magic 5 (не путать с Heroes of Might and Magic 5!) и Lands of Lore.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #13 : Декабря 04, 2014, 13:29 »
Начиная разговор про олдскул, лучше всего начинать с указания собственного возраста.
Гы. Мне биологически 36 лет. Вожу/играю с 18 (ёмаё, полжизни!).

Первая CRPG, в которую я играл - Eyes of Beholder 2. Весь список переигранных CRPG перечислять не буду. Ниасилил BG1 и Morrowind (первый по техническим причинам, второй - состайники проспойлерили его сверху донизу и было уже тупо неинтересно).

К слову, Скайрим мне нравится. Хотя мне кажется, что решать проблему прокачки атрибутов из 3-4 частей просто убрав атрибуты - это перебор.
Когда я это впервые увидел - я заплевался. Ну как же так-то, а? А потом, когда поиграл - вошел во вкус. И действительно, как раньше то было - сидишь с бумажкой и выписываешь, какие у тебя скиллы левельнулись, чтобы правильно прокачать нужные параметры. Я уж молчу про жителей мира, которые раз за разом видят этого идиота, который по дорогам передвигается только прыжками. А пара моих знакомых так вообще после каждого прокачанного скилла сохранялись, чтобы можно было откатить прокачку и прокачать строго нужное. Манчкинизм во всей красе!
В Скайриме это убрали и слава ээ... Акатошу?

Цитировать
Самая слабая сторона компьютерных игр - это отсутствие продуманной нелинейности и отклика мира на черты персонажа и его действия. Такое ощущение что люди, которые пишут диалоги и программируют мир игры просто бездарны, ведь техническая возможность сделать разные фразы и развилки всегда есть.

Прежде чем бросаться такими заявлениями, я могу посоветовать попробовать написать самому хотя бы коротенький квестик. Хотя бы на платформе RenPy. Я пробовал, правда не на RenPy, а на Turbo Pascale :)

Ладно бы это просто сюжетную линию разработать. С этим любой ДМ еще худо-бедно справится! Но нужно написать просто адовое количество диалогов и их ветвлений. По сути - написать полноценную книгу, а то и не одну.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 13:35 от Аррис »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #14 : Декабря 04, 2014, 13:37 »
Also, из старых игр могу посоветовать Arx Fatalis - он... интересен. Ну и Nox, хотя ролевым его можно назвать ну с очень большой натяжкой. Кстати, в Nox рекомендую за мага - у него самая длинная и самая интересная сюжетная линия. Ну и самая непростая.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #15 : Декабря 04, 2014, 20:56 »
Недавно по случаю вспоминала неисследованную ветвь CRPG, по которой жанр мог пойти на стыке тысячелетий.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #16 : Декабря 05, 2014, 06:42 »
Цитировать
"Вчера NPC Bob приветствовал меня дружелюбно, а сегодня хмуро цедит сквозь зубы что-то нечленораздельное! Что случилось?! Это баг!" На самом деле NPC Bob встретился за обедом с NPC Jane и, поговорив, узнал, что игрок извращенец, питающий слабость к ролевым играм со связыванием и кожаными плетками, но для самого игрока поведение Bob'a выглядит необъяснимым.
:))


Цитировать
Прежде чем бросаться такими заявлениями, я могу посоветовать попробовать написать самому хотя бы коротенький квестик. Хотя бы на платформеRenPy. Я пробовал, правда не на RenPy, а на Turbo Pascale
так а в чём логика этого замечания? Я же не программист игродел, да и смысл делать подобное за бесплатно. Ты переоцениваешь сложность задачи. Поставить разнообразные скрипты в диалогах НПС в зависимости от условий вроде класса или расы - это изи и имеется в разных играх. Например в начала ID2 ты выходишь в порт и там раненный охранник. Вместо того чтобы искать зелье лечения можно выбрать в диалоге мол ты клирик и умеешь хилить, после чего заюзать хил на охранника. Вот такого в играх нужно побольше. На данный момент это не особо развивается. Проходил я, например, Драгон эйдж и там есть классовые опции диалогов, но очень редкие и почти ни на что не влияют. В Нью Вегас есть опции в зависимости от характеристик или перков, приятно, но их мало.


Цитировать
неисследованную ветвь CRPG
Просто сэндбоксы трушные на любителя. Рядовому геймеру проще в парк развлечений понагибать, посмотреть ролики и после финиша идти за другой игрой. Мне вот наоборот интересно исследование мира, непредсказуемость, реплейабилити. То есть хочется эдакий гибрид рпг и стратегии/симулятора с рандомно-генеруемым контентом. Но при этом, хочется чтобы мир имел каждый раз стержень в виде основного сюжета или фокуса на каком-то эвенте, который нужно разрешить чтобы пройти игру.
 Самое близкое сейчас это всё таки даже не Скайрим и Вегас с модами, а как это ни странно Герои магии меча 3 Во имя богов. Там ты можешь начать игру и попасть в случайно сгенерированный мир с кучей возможностей и при этом есть основная цель победить всех противников (хотя было бы круче если бы ещё и цель менялась). Понятное дело что от рпг там только прокачка и кукла персонажа, однако там трушный рандомный мир-карта с нуля и бесконечный реплейабилити + детальная кастомизация правил игры. А ИИ стороны и рандомное генерируемые монстры заменяют экосистему. Хотя отсутствие дипломатии внутриигровой - это беда конечно. На уровне поселений и отрядов сделать сэндбокс с отыгрышем гораздо проще чем на уровне когда оцифровывается каждый человечек.
 Ещё было бы забавно если бы сделали ремейк  King of Dragon Pass с большим РПГ уклоном.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 07:25 от The Monkey King »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #17 : Декабря 05, 2014, 07:51 »
Мне вот наоборот интересно исследование мира, непредсказуемость, реплейабилити. То есть хочется эдакий гибрид рпг и стратегии/симулятора с рандомно-генеруемым контентом. Но при этом, хочется чтобы мир имел каждый раз стержень в виде основного сюжета или фокуса на каком-то эвенте, который нужно разрешить чтобы пройти игру.

Я рекомендую тебе блог Deeply Random Thoughts, рассуждающий о ролевых играх и виртуальных мирах прежде всего для исследователей. Я его как раз перевожу %) См. также ссылку у меня в подписи.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #18 : Декабря 05, 2014, 07:59 »
так а в чём логика этого замечания? Я же не программист игродел, да и смысл делать подобное за бесплатно. Ты переоцениваешь сложность задачи. Поставить разнообразные скрипты в диалогах НПС в зависимости от условий вроде класса или расы - это изи и имеется в разных играх. Например в начала ID2 ты выходишь в порт и там раненный охранник. Вместо того чтобы искать зелье лечения можно выбрать в диалоге мол ты клирик и умеешь хилить, после чего заюзать хил на охранника. Вот такого в играх нужно побольше.
В том то и беда, что ты не программист и не представляешь сложность задачи. :(

Одно дело поставить условия изменения текущего диалога в зависимости от предыдущих реплик - это фигня.

А вот сделать так, чтобы твой диалог с Эндрю Марли влиял на его внука Боба Марли, находящегося в другом городке и на всю его семью - это совсем другое дело.
Тебе надо:
1) прописать это в виде какой-то логической структуры (ТЗ составить)
2) написать значительно больше текстов, львиная доля которых сыграет 1 раз за всю игру, а то и вообще не сыграет - то есть сделать "лишнюю" работу.
3) заскриптовать
4) отладить - а действительно ли удар палкой в лоб Эндрю вызовет агрессию от Боба? А если ударить палкой, а потом похилить? А если сначала похилить, а потом убить Эндрю? А если ты сначала встретил Боба, грохнул его, а потом общаешься с Эндрю? А если это все происходило на на глазах у Эндрю - как он должен реагировать?

В общем сложность задачи растет в геометрической прогрессии (как минимум, кстати!) от количества персонажей, вовлеченных в процесс.

Цитировать
да и смысл делать подобное за бесплатно
А почему разработчики должны делать подобное забесплатно? :)

Хорошо, ты не программист. Возьми ворд и попробуй просто расписать все диалоги (которые ты бы хотел видеть в "нормальной" ролевой игре) между игроком и семейкой из 3 персонажей персонажей: старый дед просит милостыню у стартовой деревушки, внук работает в той же деревушке в трактире и выгнал деда из дома, а внучка заболела волчьей лихорадкой и лежит дома при смерти.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #19 : Декабря 05, 2014, 08:05 »
4) отладить - а действительно ли удар палкой в лоб Эндрю вызовет агрессию от Боба? А если ударить палкой, а потом похилить? А если сначала похилить, а потом убить Эндрю? А если ты сначала встретил Боба, грохнул его, а потом общаешься с Эндрю? А если это все происходило на на глазах у Эндрю - как он должен реагировать?

А если не обращать на это внимания? Просто "счетчики" любви, агрессии и т.д. Живое взаимодействие между персонажами. А сюжет - в унитаз.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #20 : Декабря 05, 2014, 08:45 »
Цитировать
А почему разработчики должны делать подобное забесплатно?
разработчики делают это за деньги, а ты предлагал конкретно мне, я поэтому и ответил что не вижу смысла делать за бесплатно


Цитировать
Возьми ворд и попробуй просто расписать все диалоги (которые ты бы хотел видеть в "нормальной" ролевой игре)
опять же будь я сценаристом на оплачиваемой работе делал бы. А так не вижу смысла. В настолках я продумываю конкретно нпс и их историю, не зачем писать фразы заранее. В целом смысл в том что существуют игры где применяются скрипты в диалогах, которые учитывают характеристики персонажа и его прошлые действия. Я хотел бы увеличение мощностей в раза 2 или 3 условно говоря. Например, есть Мас эффект и Драгон эйдж, которые учитывают события предыдущих частей в ходе повествования. Это шаг в нужном мне направлении и в этом нет ничего невозможного. Просто бабки вливаются и люди делают. Для ДА3 вообще Keep сделали, программу где можно загружать и изменять прошлые решения для использования данных в новой игре. Конечно и раньше были РПГ где импортировался персонаж, но детализация подобная впервые.


Цитировать
написать значительно больше текстов, львиная доля которых сыграет 1 раз за всю игру, а то и вообще не сыграет - то есть сделать "лишнюю" работу.
Я ещё лет десять назад читал чьё-то обсуждение про РПГ и про "лишнюю работ". Ну блин, не существует такой вещи как лишняя работа в таком жанре. Ведь опции обогащают игру и дают + к реплейабилити и фану игроков. Другое дело что игроки в большинстве своём казуалы, а это уже отдельный разговор.

Цитировать
В общем сложность задачи растет в геометрической прогрессии (как минимум, кстати!) от количества персонажей, вовлеченных в процесс.
Обычно в квэстах РПГ участвует явно менее десяти диалоговых персонажей а в среднем 2-4 не считая персонажа игрока.

Цитировать
1) прописать это в виде какой-то логической структуры (ТЗ составить)
2) написать значительно больше текстов, львиная доля которых сыграет 1 раз за всю игру, а то и вообще не сыграет - то есть сделать "лишнюю" работу.
3) заскриптовать
4) отладить - а действительно ли удар палкой в лоб Эндрю вызовет агрессию от Боба? А если ударить палкой, а потом похилить? А если сначала похилить, а потом убить Эндрю? А если ты сначала встретил Боба, грохнул его, а потом общаешься с Эндрю? А если это все происходило на на глазах у Эндрю - как он должен реагировать?

При разработке игры это работа как минимум двух человек того кто отвечает за сценарий (или вообще отдельный человек отвечающий за диалоги) и программиста, так что тут ты мимо насчёт чрезмерной сложности. Кроме того работу делают  профессионалы, получающие хорошие деньги, а не студенты-фанаты, работающие на голой инициативе. Об индюках "с улицы" разговор не идёт как бы. Естественно, если ты оцениваешь с позиции того, что ты когда-то пробовал сделать всё самостоятельно будучи потребителем, и делая работу за двоих (см выше) в свободное время, то тебе это показалось очень трудным, тут не поспоришь.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 09:28 от The Monkey King »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #21 : Декабря 05, 2014, 11:45 »
А если не обращать на это внимания? Просто "счетчики" любви, агрессии и т.д. Живое взаимодействие между персонажами. А сюжет - в унитаз.
это ж тоже надо закодить :)
то что вы предлагаете - это по сути - Гарднеровская "машина для игры в крестики нолики из спичечных коробков" (пдфки нет, есть сканы: http://imgur.com/a/QJGpn )

А с сюжетом в унитаз - это мы зачастую и наблюдаем :(

Да, кроме всего прочего, в зависимости от показаний счетчиков любви, ненависти и славы НИПы все равно что-то должны говорить :) То есть тексты, которые надо написать. Никуда не деться от этого :) Ну или не тексты, а закодить их поведение (обстрел героя при ненависти, повышение цен итп)

а ты предлагал конкретно мне, я поэтому и ответил что не вижу смысла делать за бесплатно. опять же будь я сценаристом на оплачиваемой работе делал бы. А так не вижу смысла. 
Видите ли в чем дело... не попробовав сделать это самому вы не сможете оценить сложность этой задачи. Но я уже не вижу смысла что-то вам доказывать и в чем то вас убеждать. Извините.

И мы говорим не про настолки.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 12:13 от Аррис »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #22 : Декабря 05, 2014, 11:59 »
это ж тоже надо закодить :)
то что вы предлагаете - это по сути - Гарднеровская "машина для игры в крестики нолики из спичечных коробков" (пдфки нет, есть сканы: http://imgur.com/a/QJGpn )
Я делал эту машину по инструкциям. Когда тестил на друзьях — меня обвинили в читерстве.

И это не крестики-нолики, а примитивные шахматы.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #23 : Декабря 05, 2014, 12:08 »
При разработке игры это работа как минимум двух человек -- того кто отвечает за сценарий (или вообще отдельный человек отвечающий за диалоги) и программиста, так что тут ты мимо насчёт чрезмерной сложности. Кроме того работу делают  профессионалы
Я предлагаю вам пообщаться с профессиональными геймдизайнерами :) Впрочем, если профессиональные геймдизы, присутствующие на форуме, меня поправят или дополнят - будет очень хорошо. Вотпрямщас общаюсь с геймдизайнером одной известной онлайн-игры... (переписку вечером процитирую с разрешения собеседника). В общем все не так просто, как вы считаете.



Я делал эту машину по инструкциям. Когда тестил на друзьях — меня обвинили в читерстве.
И это не крестики-нолики, а примитивные шахматы.
Да? Точно. Виноват, память подводит, видимо я начинал клеить эту игру именно для крестиков-ноликов :)
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 12:11 от Аррис »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #24 : Декабря 05, 2014, 12:15 »
Цитировать
не попробовав сделать это самому вы не сможете оценить сложность этой задачи.
В корне неверное утверждение. У человека есть разум и аналитические способности. Можно делать выводы о потенциальных возможностях на основе имеющихся фактов и учиться на опыте других людей, в данном случае это фирмы-разработчики и их продукция и следовательно делать сравнительную оценку. Всё это (я про продвинутые диалоги) выполнимо и многое уже делается просто развивается медленнее, чем, например,прогресс графики. Другими словами для профессионалов эта сложность подъёмная. Сейчас скорее встают другие проблемы - то что крупная игра идёт с озвучкой диалогов, а чем объёмные диалоги тем больше дорогой озвучки. Возможно ещё отсутствие спроса именно на этот аспект игры, пипл и так хавает.

Цитировать
В общем все не так просто, как вы считаете.
Я считаю что этой работой (написание текстов диалогов и программирование) занимается не один человек, а как минимум 2. Исключение пожалуй что какие-нибудь бедные инди разработчики, или студенты делающие моды.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 12:21 от The Monkey King »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #25 : Декабря 05, 2014, 12:23 »
Можно делать выводы о потенциальных возможностях на основе имеющихся фактов и учиться на опыте других людей, в данном случае это фирмы-разработчики и их продукция и следовательно делать сравнительную оценку.
И какой же вы делаете из этого вывод?

Переписка из вконтакта:
Цитировать
Аррис:
Насколько я помню, ты в RQ занимался сценариями? Сколько ты примерно осиливал (по ментальным затратам) сделать в день диалогов/персонажей/квестов? На сколько хватало воображения?
И.
Если придумать, то штук 5-10 квестов с диалогами и персонажами. Если реализовать, то уже зависит от сложности. Половина из этого идет в мусорку. Для Кингс Баунти вся сюжетка была придумана и сделана за 3 месяца.

Придумать 3-5 квестов с диалогами и персонажами в день - это много или мало?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #26 : Декабря 05, 2014, 12:25 »
Цитировать
И какой же вы делаете из этого вывод?
я уже написал - сложность подъёмная для профессионалов, просто нужно развивать соответствующие проекты в нужном направлении.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 12:29 от The Monkey King »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #27 : Декабря 05, 2014, 12:28 »
Ребзя, а что вы думаете о Skyrim?

Там же вроде именно такая динамическая система?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #28 : Декабря 05, 2014, 12:30 »
Цитировать
Придумать 3-5 квестов с диалогами и персонажами в день - это много или мало?
Непросто оценить. По впечатлениям звучит скорее как много, если там диалоги как в играх биовэйр и квэсты ни как в ММО и это уже готовый результат для отправки тому кто занимается программированием. Опять же квэсты разные по объёму бывают. Если делать то как я хочу чтобы там были отдельные реакции на статы персонажа или класс, ну то есть в 2-3 раза больший объём чем у биовэйр, то 3-5 квэстов с диалогами в день это однозначно много. Средний результат скорее был бы 1-3.


Цитировать
Ребзя, а что вы думаете о Skyrim?Там же вроде именно такая динамическая система?

Мне в Скайриме нужны моды как воздух и там диалоги не очень.


В Скайриме я как-то спас в рандомном энкаунтере вампира от какого-то фанатика религиозного. В итоге думал что сумею поговорить с тем кого спас и подружусь с вампирами. Ага, хер там, диалог даже не запускался, просто болванчик. И вся иллюзия живого мира сразу разрушилась. Вампир мод там хороший, рекомендую.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 12:41 от The Monkey King »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Олдскул CRPG переоценены
« Ответ #29 : Декабря 05, 2014, 12:46 »
А если не обращать на это внимания? Просто "счетчики" любви, агрессии и т.д. Живое взаимодействие между персонажами. А сюжет - в унитаз.
Нечто подобное есть в Crusader Kings 2. Очень интересный аспект игры.

Самая слабая сторона компьютерных игр - это отсутствие продуманной нелинейности и отклика мира на черты персонажа и его действия. Такое ощущение что люди, которые пишут диалоги и программируют мир игры просто бездарны, ведь техническая возможность сделать разные фразы и развилки всегда есть.
В таком разрезе будет интересно глянуть Age of Decadance. Я, правда, не щупал демку, но вроде как диалогов с развилками там должно быть много (и вообще роль диалоговой составляющей, видимо, будет очень велика).

А вообще, мягко говоря, странный тезис. Разве кто-то ценит олдскульные крпг за диалоги и отыгрыш? Я, например, нет. Мне нравится в них  специфический геймплей. Эксплорейшен. Пошаговые бои нравятся (нынче их что-то редко встретишь). Прокачка нравится. Архаичная визуальная стилистика нравится.