Прочитал я http://rpgknights.com/want-better-gm/ и вспомнил, что есть одна область, в которой я плохо справляюсь с вождением.Подскажите, как лучше создавать и хранить NPC, живых, разных и побольше?Можно статьи, можно свои советы, можно ссылки на пухлые книжки (но пухлые книжки я могу и не осилить).У меня нет бэкграунда в психологии, поэтому я не могу создавать персонажей из юнговских архетипов или типологии из четырёх букв. У меня есть бэкграунд в просмотре аниме, так что я достаточно неплохо владею анимешными тропами, но у меня создаётся впечатление, что этого недостаточно для "живых" персонажей. Хотя если у вас будут советы о том, как этими штуками правильно пользоваться, чтобы получались хорошие персонажи - я не против.
Как сделать живых NPC и побольше?
Изучай своих игроков
Собственно я полагаю тебе нужно начать с того, что ты сформулируешь письменно - сам для себя, что значит "живых". Так чтобы ты сам понимал, взяв двух NPC где живой, а где "мертвый" исходя из каких-то критериев.
Антоним "живому" в данном случае "картонная декорация, которая существует для того, чтобы сказать ИП - "квест - он воон там, убейте их всех и найдите дверь с надписью "Exit""". Я буду рад, если ты предложишь мне несколько вариантов определения "живых" персонажей.
Или ты хочешь, чтобы:А) Мы угадали, что в твоем понимании есть "живой" NPC?
Но если ты не можешь сформулировать некое определение Живого NPC, как же ты понял что ты их не создаешь уже?
Б) Сформулировали что есть "живой" NPC за тебя?
Просто в противном случае тема скатится в пусто-спор о том чьи NPC живые, у кого они живее.
Астион, а случайных/мимолётных НПС как "пакуешь"?
Я точно знаю, что у меня мало NPC, которые не являются просто монстрами вида "бандит №3". То есть их заведомо меньше, чем игроков в партии. Мне кажется, что это неправильно, и меня интересуют, в том числе, способы массового их создания и хранения.
А таблицы генерации для НПС в рамках ДнД используешь?
Подскажите, как лучше создавать и хранить NPC, живых, разных и побольше?
Характеристика текущей ситуации:* Я точно знаю, что у меня мало NPC, которые не являются просто монстрами вида "бандит №3". То есть их заведомо меньше, чем игроков в партии. Мне кажется, что это неправильно, и меня интересуют, в том числе, способы массового их создания и хранения.
* Я хочу провести игру про переговоры и интриги, для разнообразия. Но чувствую, что у меня нет хорошего способа создать достаточно придворных, чтобы это было интересно. Допустим, я могу взять Султана и Злого Визиря из моих воспоминаний о диснеевском Алладине. Но у меня создаётся впечатление, что они во-первых будут "картонными", а во вторых двух придворных не хватит, чтобы что-то наинтриговать.
Прочитал я http://rpgknights.com/want-better-gm/ и вспомнил, что есть одна область, в которой я плохо справляюсь с вождением.Подскажите, как лучше создавать и хранить NPC, живых, разных и побольше?Можно статьи, можно свои советы, можно ссылки на пухлые книжки (но пухлые книжки я могу и не осилить).
Тезис первый. "Живой" - это не "детальный". Живой - это запомнившийся. Потому персонажам имеет смысл давать черты, которые а) проявляются в достаточно широком спектре ситуаций, б) проявляются достаточно активно. .... Много черт - действительно вредно, вполне хватает одной-пары, просто достаточно широкой (суеверность, темперамент, желание что-то доказать, неприязнь к какой-то достаточно широкой группе, к которой относятся или с которой имеют дело PC... Спектр широк).
.... живые нпс, с ярко выраженными убеждениями, пристрастиями и проч., могут создать серьезные проблемы для раскрытия талантов игроков. ... В любом случае, очень быстро возникнет ситуация типа "спотлайт игроку, или спотлайт этому охренительному нпс с богатым внутренним миром". В особо запущенных ситуациях мастер просто начинает играть в своих кукол, а игрокам приходится смотреть (и обычно скучать)
-- Мастер, а сколько у городской стены башен?Мастер начинает отвечать, но один из игроков его перебивает:-- Да какая разница, сколько у стены башен??? Это просто город!
Да и вообще, проблема описаний в ряде игр стоит очень остро. Для примера, реальная цитата с реальной сессии. Участники себя узнают:
Потому что это показывает нам характер и атмосферу города, а радиус или количество башен - это просто статы, которые нам не нужны, поскольку мы не можем и не собираемся взаимодействовать с городом целиком.
Еще, кстати, один немаловажный момент: живые нпс, с ярко выраженными убеждениями, пристрастиями и проч., могут создать серьезные проблемы для раскрытия талантов игроков. Или снискать хейт (а чой-то он раскомандовался, а почему он не хочет помогать нам в нашем безумном самоубийственном плане, как так не отдает +3 фулплейт!?, ой, он что, пытается меня убить из-за этой невинной шутки?). В любом случае, очень быстро возникнет ситуация типа "спотлайт игроку, или спотлайт этому охренительному нпс с богатым внутренним миром". В особо запущенных ситуациях мастер просто начинает играть в своих кукол, а игрокам приходится смотреть (и обычно скучать)Так что, с живыми нпс лучше, кмк, не перебарщивать.
Честно говоря, город мне не понравился. Абстрактностью.
...когда игроки заподозрили, что главные роли у NPC...