Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как сделать живых NPC и побольше?  (Прочитано 5209 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Как сделать живых NPC и побольше?
« : Декабря 04, 2014, 08:31 »
Прочитал я http://rpgknights.com/want-better-gm/ и вспомнил, что есть одна область, в которой я плохо справляюсь с вождением.

Подскажите, как лучше создавать и хранить NPC, живых, разных и побольше?
Можно статьи, можно свои советы, можно ссылки на пухлые книжки (но пухлые книжки я могу и не осилить).

У меня нет бэкграунда в психологии, поэтому я не могу создавать персонажей из юнговских архетипов или типологии из четырёх букв. У меня есть бэкграунд в просмотре аниме, так что я достаточно неплохо владею анимешными тропами, но у меня создаётся впечатление, что этого недостаточно для "живых" персонажей. Хотя если у вас будут советы о том, как этими штуками правильно пользоваться, чтобы получались хорошие персонажи - я не против.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #1 : Декабря 04, 2014, 09:28 »
Прочитал я http://rpgknights.com/want-better-gm/ и вспомнил, что есть одна область, в которой я плохо справляюсь с вождением.

Подскажите, как лучше создавать и хранить NPC, живых, разных и побольше?
Можно статьи, можно свои советы, можно ссылки на пухлые книжки (но пухлые книжки я могу и не осилить).

У меня нет бэкграунда в психологии, поэтому я не могу создавать персонажей из юнговских архетипов или типологии из четырёх букв. У меня есть бэкграунд в просмотре аниме, так что я достаточно неплохо владею анимешными тропами, но у меня создаётся впечатление, что этого недостаточно для "живых" персонажей. Хотя если у вас будут советы о том, как этими штуками правильно пользоваться, чтобы получались хорошие персонажи - я не против.


Собственно я полагаю тебе нужно начать с того, что ты сформулируешь письменно - сам для себя, что значит "живых". Так чтобы ты сам понимал, взяв двух NPC где живой, а где "мертвый" исходя из каких-то критериев.
 

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #2 : Декабря 04, 2014, 09:32 »

Цитировать
Как сделать живых NPC и побольше?
Изучай своих игроков

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #3 : Декабря 04, 2014, 09:50 »
Изучай своих игроков
Я повторюсь: у меня нет бэкграунда в психологии.
Я бы даже сказал сильнее: у меня анти-талант к психологии. Я не умею наблюдать людей, изучать людей, анализировать людей... Для меня это настолько же непонятное действие, как написание стихов.

Собственно я полагаю тебе нужно начать с того, что ты сформулируешь письменно - сам для себя, что значит "живых". Так чтобы ты сам понимал, взяв двух NPC где живой, а где "мертвый" исходя из каких-то критериев.
Антоним "живому" в данном случае "картонная декорация, которая существует для того, чтобы сказать ИП - "квест - он воон там, убейте их всех и найдите дверь с надписью "Exit""". Я буду рад, если ты предложишь мне несколько вариантов определения "живых" персонажей.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #4 : Декабря 04, 2014, 10:03 »

Антоним "живому" в данном случае "картонная декорация, которая существует для того, чтобы сказать ИП - "квест - он воон там, убейте их всех и найдите дверь с надписью "Exit""". Я буду рад, если ты предложишь мне несколько вариантов определения "живых" персонажей.

эм-м-м-м... так ты дай определение не "Мертвому" NPC, а живому :-) Ты хочешь понять как их делать. Но чтобы понять КАК их делать, надо понять каким критериям будет соответствовать "живой" NPC по которым ты поймешь что он живой именно для тебя. Или ты хочешь, чтобы:
А) Мы угадали, что в твоем понимании есть "живой" NPC?
Б) Сформулировали что есть "живой" NPC за тебя? Но если ты не можешь сформулировать некое определение  Живого NPC, как же ты понял что ты их не создаешь уже? :)

Просто в противном случае тема скатится в пусто-спор о том чьи NPC живые, у кого они живее.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #5 : Декабря 04, 2014, 10:20 »
Или ты хочешь, чтобы:
А) Мы угадали, что в твоем понимании есть "живой" NPC?
Нет.

Но если ты не можешь сформулировать некое определение  Живого NPC, как же ты понял что ты их не создаешь уже? :)
Мне это сказали игроки.

Б) Сформулировали что есть "живой" NPC за тебя?
Это не является целью этого обсуждения, но будет приятным бонусом.

Просто в противном случае тема скатится в пусто-спор о том чьи NPC живые, у кого они живее.
Если у меня будет набор вариантов - я рассчитываю, что смогу из него выбрать что-то, соответствующее моему уровню трудолюбия и способности использовать.

Характеристика текущей ситуации:
* Я точно знаю, что у меня мало NPC, которые не являются просто монстрами вида "бандит №3". То есть их заведомо меньше, чем игроков в партии. Мне кажется, что это неправильно, и меня интересуют, в том числе, способы массового их создания и хранения.
* Я хочу провести игру про переговоры и интриги, для разнообразия. Но чувствую, что у меня нет хорошего способа создать достаточно придворных, чтобы это было интересно. Допустим, я могу взять Султана и Злого Визиря из моих воспоминаний о диснеевском Алладине. Но у меня создаётся впечатление, что они во-первых будут "картонными", а во вторых двух придворных не хватит, чтобы что-то наинтриговать.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #6 : Декабря 04, 2014, 10:25 »
Обычно для создания "живого" НПС нужно наличие запоминающихся черт (детализация): манеры общения, особенности поведения, внешности. В этом плане тебе могут подойти рандомные таблицы (втч как источник вдохновения). Иногда просто достаточно показать игрокам наличие своих личных дел и забот НПС не связанных с сюжетом или выдаваемым квестом.

Из записей можно написать "Имя" и "Концепт", потом ниже упомянутые выше "Особенности" , затем строчки "+" и "-". В "+" ты пишешь достоинства персонажа и то к чему он стремится, в "-" - недостатки, страхи/опасения. Соответственно чем важнее для сюжета НПС, тем подробнее расписываешь. Это если в общем, а так конечно всё зависит от того что ты собираешься водить.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 10:27 от The Monkey King »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #7 : Декабря 04, 2014, 10:32 »
Я бы посоветовал не делать "побольше" живых NPC , просто потому что это значительно поднимет нагрузку на тебя как на мастера
PS
Когда у меня есть цель сделать "живого" NPC я обычно поступаю следующим образом

1) Беру NPC картонного тк нам всё равно нужны статы

2) Добавляю "Яркая черта N1- прошлое" - у персонажа есть некая пред история, эта предистория выражается в какойто яркой запоминающейся черте - например " всегда носит длинный по локоть перчатки- поскольку его руки покрыты страшными ожогами оставшимися после попытки овладеть огненной магией"

3) Добавляю цели -"завоевать мир" например, цель обязательно должна быть связана с PC и как то затрагивать их интересы- иначе нафиг она вообще нужна.

4) Добавляю "Яркая черта N2- мешающая" - а именно черта которая мешает NPC достигать своих целей. Например NPC может быть благороден и честен, и всегда держать своё слово или там не бить в спину , что должно мешать ему достигать цели.

5) Добавляю "Яркая черта N3- драма" - нужно добавить драмы, какой то эмоциональный лемент , который может (должен в идеале) заставить игроков сопереживать NPC - может он делает то что он делает потому что кто то из его близких  в заложниках?  Может он беглый раб? Может он завоёвывает мир потому что пообещал это умирающему любимому человеку? Хороший пример Глория из Shadowrun - талантливый маг  от рождения- который осознано изуродовал себя кибернетикой чтобы лишится дара и освободится.

6) Добавляем "Яркая черта N4- загадка" , в живом NPC обязательно должна быть какая то тайна, чтобы он привлекал интерес РС , тайна должна себя как то проявлять (чтобы PC заинтересовались) , поэтому неплохо если она будет связана с каойто яркой чертой NPC.
Вводя загадку важно не предлагать быстрых ответов. Например старьёвщик с которым часто пересекаются PC при продаже награбленного раз за разом может их поражать аристократизмом своих манер, но чтобы узнать что он законный наследник престола сумевший бежать от заговорщиков - придется постараться.

7) Завершающие штрихи- в первую очередь стоит подумать о маннеризме и в целом манере общения NPC - что бросается в глаза? что стоит подчеркнуть- достаточно  будет пары пометок себе чтобы не забыть , аля = "Говорит быстро, буквально выстреливая слова очередью, но переодически "зависает" на несколько секунд , проваливаясь кудато в свои мысли и глядя сквозь собеседника, только для того чтобы в скоре вновь разразится новой словесной очередью"

Всё NPC готов- пакуем.

В первую очередь запписываем внешние приметы , отдельно отмечаем элементы которые можно заметить на высоких бросках , например "На DC 20 игроки замечают что не смотря на обилие драгоценностей , камзол графа довольно потёрт и явно подвергался многочисленному ремонту- хотя и очень аккуратному  "
Потом наши заметки по манере общения
Потом "Загадку"
Потом все остальные яркие черты, и завершаем всё это "предисторией" и собственно технической распиской
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 10:47 от astion »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #8 : Декабря 04, 2014, 10:38 »
Астион, а случайных/мимолётных НПС как "пакуешь"?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #9 : Декабря 04, 2014, 10:41 »
Астион, а случайных/мимолётных НПС как "пакуешь"?
Внешние приметы+статы всё, если это совсем уж мимолётный NPC то никак не пакую- общий стат блок аля "Пират обыкновенный" на всех
особенно если их там 3 лодки по 12 человек
 

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #10 : Декабря 04, 2014, 10:42 »
А таблицы генерации для НПС в рамках ДнД используешь?

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #11 : Декабря 04, 2014, 10:44 »
Цитировать
Я точно знаю, что у меня мало NPC, которые не являются просто монстрами вида "бандит №3". То есть их заведомо меньше, чем игроков в партии. Мне кажется, что это неправильно, и меня интересуют, в том числе, способы массового их создания и хранения.
- Распиши каждому цели. Мотивы. Интересы. Чего хочет, к чему стремится, чего избегает, что для этого будет делать следующим. Чтобы было ещё круче, напиши, как это связано с PC или другим NPC. Всё это кратко, в одно предложение буквально.
- Если сложно придумывать, запусти генератор мотиваций NPC, например, вот такой http://www.rangen.co.uk/chars/motivegen.php и наковыряй оттуда целей, мотивов и интересов.
- Глянь вот эту статью. http://bankuei.wordpress.com/2014/11/24/npcs-contacts-vs-characters/ - там более-менее понятно объяснено, в чём разница между "картонным квестодателем" и NPC-личностью.

Манеры, внешность, предыстория и т.п. - это можно расписать, но оно не особо поможет, если не задана актуальная мотивация.
Твоим PC важнее, что NPC делает и что планирует делать (и то, что он думает, потому что на основании этого он что-то делает), чем то, как он выглядит.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #12 : Декабря 04, 2014, 10:47 »
Уф-ф-ф-ф-ф....

   Ну допустим, чтобы создать "живую" сцену (пространство: поляна, пещера, дворцовый зал, главная зала усыпальницы) или мастерского персонажа, нужно вычеркнуть из своего обихода понятие "Импровизация" и "Экспромт".
   Все нужно готовить заранее и персонажей тоже, а ключевых особенно.

1. Подготовь шаблон NPC: Общее описание в свободной форме, говорящее о том, как выглядит NPC, чем занимается, его характер, при необходимости его цели (но они нужны только если цели взаимосвязаны с целями PC), его главные мотиваторы и стимулы: жестокость, жажда наживы, получение власти, насилие, и многое другое.

2. Подготовь литературное описание персонажа, которое по прочтению игроки визуализируют себе то, как выглядит NPC. Не стесняйтесь делать вкрапления в данное описание того, какие чувства побуждает NPC, как у персонажей игроков, так и прочих NPC (присутствующих или подразумевающихся)
    Например: Это очень милая девочка, пусть и одета в простое и даже явно уже не новое платье, но она без сомнения прелестна. Ее золотистые кудри, переливаются дивным блеском в солнечных лучах. Да ей лет 12, но она уже привлекательная и ее женственные черты вскоре будут будоражить всех мужчин в округе вне всякого сомнения. У вас её образ невольно вызывает улыбку умиления. Лишь только в её взгляде есть что-то холодное. Она смотрит, кажется с укором... но... разве вы чем-то провинились перед ней?

3. Постарайся поиграть в озвучку. Общаясь от лица NPC постарайся хотя бы от части эмитировать присущую этому персонажу манеру общения (которую ты придумал заранее), вне зависимости от того какого персонаж пола. Порыкивание, посвистывание, хрипение, хихиканье, коронные фразочки, растягивание звуков, эмоциональная нестабильность и пр.

- Это пожалуй основное, что может помочь и является довольно не сложным в процессе производства.

Но сделает ли это NPC "ЖИВЫМИ" для твоих игроков... непонятно. Пока ты и они не сформулируете критерии... хоть какие-то.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 10:53 от Melhior »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #13 : Декабря 04, 2014, 10:50 »
А таблицы генерации для НПС в рамках ДнД используешь?
Нет,- далеко лезть если "на лету" , а если нпц генерится заранее и в серьёз -то они как бы не нужны и может даже немного мешают

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #14 : Декабря 04, 2014, 11:07 »
Подскажите, как лучше создавать и хранить NPC, живых, разных и побольше?
Надо играть за НПЦ так, как ты бы играл за них, если бы они были твои ПЦ и все. Лучше все равно не получится. Ну и если есть склонность к чтению, то водить чужие сеттинги с прописанными НПЦ, а потом сравнивать с лит. вставками - получилось продействовать за непися, как в книжке, или нет - тренироваться.

Советы коллег, конечно, очень полезны, но в большей части для самих коллег, я вот о себе любимом тоже напишу. Я в последнее время основных НПЦ беру из "мегафраншиз": в эпическом рокуганском кампейне основной НПЦ был Шерлок, в менее эпическом 7м море основной самодельный НПЦ был из "Истинной твердости" одноглазый маршал Когберн, сейчас вот в том же 7м море - Джеймс Бонд. Они, соответственно, ходят, говорят и действуют как настоящие, но в моем исполнении. Имена можно им менять, можно не менять.

А для многочисленных "стоковых" НПЦ я везде, в последнее время, использую пони из "MLP". К примеру, команда пиратского корабля в 7м море сейчас имеет в своем составе всех, кроме Твайли, которая в Корлеоне осталась. Ну и все, естественно, мужики, кроме Флатершай и Рэйнбоу Дэш. И тоже ничего "оживлять" специально не надо, все уже и так понятно.


P.S. А, там уточнения по ситуации есть. См. ниже по ветке продолжение.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 11:19 от Abash »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #15 : Декабря 04, 2014, 11:18 »
Характеристика текущей ситуации:
* Я точно знаю, что у меня мало NPC, которые не являются просто монстрами вида "бандит №3". То есть их заведомо меньше, чем игроков в партии. Мне кажется, что это неправильно, и меня интересуют, в том числе, способы массового их создания и хранения.
Как показывает мой опыт слишком много НПЦ - это трудно для менеджмента, как ДМу, так и партии. Партия их всех забывает, а ДМ "выгорает" за всех отыгрывать в равнуюю силу. Если подумать, то активных НПЦ двигающих действие в текущем сюжете (т.е. с мотивацией и проч.) удобно иметь меньше 10. Я бы сказал, что 4-5 - это норм. Я их всех в голове держать стараюсь, хотя раньше активно по блокнотам расписывал. Практика показала, что непись про которого что-то, или все забыл между сессиями - не интересен никому, а про которого помнишь - отыгрывать веселей.

* Я хочу провести игру про переговоры и интриги, для разнообразия. Но чувствую, что у меня нет хорошего способа создать достаточно придворных, чтобы это было интересно. Допустим, я могу взять Султана и Злого Визиря из моих воспоминаний о диснеевском Алладине. Но у меня создаётся впечатление, что они во-первых будут "картонными", а во вторых двух придворных не хватит, чтобы что-то наинтриговать.
Для "интриг" лучше всего брать Дюма. Либо "Королева Марго" - чтобы с драмойЪ, либо "3 мушкетера" - чтобы рубить врагов, либо "20 лет спустя", чтобы с "политикой". Всех перелицовываем под сеттинг - и вперед.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 10:56 от Abash »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #16 : Декабря 04, 2014, 13:43 »
Сейчас могу тебе только посоветовать как их хранить :)

Эксель или вики-движок (например TiddlyWiki) :)

Уже давно хочу написать утилитку (lamp+html/js) для ведения досье на персонажей... но все никак руки не доходят, да и не надо это никому в моей тусовке (кроме меня). Но если ты меня попинаешь - думаю, мы её даже вместе напишем :)

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #17 : Декабря 04, 2014, 14:05 »
А вот генерить... тут только личный опыт опишу:

Если так вдуматься, то все мои НИПы (да и игровые персонажи) делятся на два  три класса:

1) "Вспышки" - персонаж появляется в сознании как вспышка. "Вот я такой, смотрите" - вместе с именем, внешностью, каким-то уже сразу понятными фишками в биографии или навыках. Они рождаются попутно обычному описанию:

"Ага, а в пионерлагере тебя встречает тетка... Как её зовут? Мм... (бросок кубика) Элла... нет, не Людоедочка, Генриховна... (и вот (пока игрок шутит насчет Эллочки-Людоедочки, а я описываю её внешность, в сознании уже разворачивается клубок её биографии, внешности, привязок к сюжету (а она ведь не просто так появилась в пионерлагере!), и вот я уже знаю, что её за глаза действительно зовут Людоедовной, а зовут её так, потому что... , а еще она преподает политическую историю, а еще... ). Да, ты её знаешь, кстати... известная история, несколько лет назад она на всю планету прославилась, как в администрации губернатора поймала в своем кабинете взяточников и заложила их в КСБ... (клубок доразмотался до интересной ниточки)".

А уж деку написать для Эллы Генриховны на основе полученной информации пара пустяков.

Честно говоря, таких персонажей у меня 95%, если не больше :)

2) "Вымученные" - Это наоборот, все начинается с накидки под задачу. Очень часто накидкой все и заканчивается - получается довольно шаблонный персонаж с совершенно случайным именем, который скатывается с небосвода, оставив лишь след в воспоминаниях игроков и эксель-файл со своими параметрами. Такому персонажу очень повезет, если в процессе накидки у него обнаружилась какая-то интересная фишка, которая разовьет его и выделит из массовки.

Кстати, не всегда накидка под задачу - это именно выписывание его параметров и навыков. Это может быть definition его роли в событиях. К примеру, нужен же в зоопарке смотритель? По сюжету мне нужен. А вот ни внешность его описать нормально, ни имя не могу. "Не вижу". На каждой сессии у него новое имя и каждый раз "не то".

3) "Проходные" - тут всё просто. Ему как правило даже лист персонажа не нужен, достаточно на глазок прикинуть пол, возраст, типаж телосложения, профильный навык и изредка - запоминающуюся деталь внешности.

-- Как, говоришь, механика зовут?
-- Ээээ... хм... пускай будет Митрич.
-- Слушай, Митрич, мне тут надо....

Сколько таких Митричей, Кузьмичей или Петровичей встречали игроки на своем пути - я уж и не упомню :)

Что же до советов и предложений - тренируйся. Генерируй персонажей пачками. Просто тренируйся. Навык прокачивай, да!

P.S. Хотя вот для накидки 60 школьнегов для экспериментальной школы в далекой космической колонии, погруженной в феодализм, запущенной игроком-прогрессором пришлось писать хитрый генератор :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #18 : Декабря 04, 2014, 14:15 »
Тезис первый. "Живой" - это не "детальный". Живой - это запомнившийся. Потому персонажам имеет смысл давать черты, которые а) проявляются в достаточно широком спектре ситуаций, б) проявляются достаточно активно. Это довольно плотно связано с отличительными особенностями персонажей вообще, но в целом персонаж запоминается, если он проявляет не только ожидаемые от него функции, но и черты личности в процессе. Для эпизодического NPC можно не бояться "фландеризации". Много черт - действительно вредно, вполне хватает одной-пары, просто достаточно широкой (суеверность, темперамент, желание что-то доказать, неприязнь к какой-то достаточно широкой группе, к которой относятся или с которой имеют дело PC... Спектр широк). Трезво оцениваем свои возможности - один раздражительный трактирщик ("Тысяча дьяволов! Что?!") обычно лучше, чем любое количество не получившихся сложных личностей. Хороший тест - если вы для себя можете описать персонажа парой-тройкой слов, то всё хорошо. Скорее всего вы сумеете и в динамике его демонстрировать...

Тезис второй. Персонаж не будет живым, если PC не будут с ним взаимодействовать. Потому любой NPC, которого вы собираетесь сделать живым, должен иметь причины взаимодействия с PC (это включает и случай, когда PC сами за ним бегают). NPC запоминаются, в том числе, если проявляют какую-то инициативу, отличную от сюжетной роли. С "бандитом номер 3" взаимодействовать трудно, и взаимодействие с ним будет механическим - или эфесом ему по зубам, или золотой, чтобы подкараулил кого-то. С Билли-крысой, который мнёт шляпу в руках и предлагает PC деньги, чтобы тот поддался ему в барной драке на кулачках, дабы его "парни зауважали", спектр взаимодействия будет побольше.

Тезис третий. Если речь про NPC как двигатели сюжета (с мотивациями и взаимодействиями), то была статья ave на примере сюжетогенератора UA - тут очень близко. Вкратце - полезен узел конфликтующих мотиваций у нескольких (немногих - иначе будет хаос) сторон, в который встроены PC (причём так, чтобы просто "сидеть и ждать" не было для PC удобным вариантом).

Технический момент. Выше верно заметили - образы NPC в случае чего а) хорошо заимствуются из разных мест (не стесняемся перелицовывать - мы не книгу пишем, мы игру обеспечиваем, на нас не подадут за плагиат), б) спокойно "солятся", если описывать их в общих чертах, без лишних деталей, чтобы потом внезапно попавший в центр внимания NPC  обзавёлся готовыми особенностями.

Ну и предлагали выше случайные генераторы как старт для полёта фантазии. Может быть полезно - если воспринимать именно как шпоры фантазии, а не как заменитель. Их немало - все эти chaotic shiny, seventh sanctum и иже с ними.   
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 14:21 от Геометр Теней »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #19 : Декабря 04, 2014, 19:55 »
для создания живых нпс нужна сущая мелочь - игроки (как минимум, игрок), готовые с ними играть. если такого игрока нет, все впустую. я сейчас, разумеется, не имею в виду нпс-антагонистов - судя по тому, как приняли олдфаги ЗВ 1- 3, всем насрать на внутренний мир палпатина и вейдера и иже с ними. :)
ну и опять же, ,бессмысленно, кмк, бояться шаблонности. переживания по поводу того, что игроки где-то это уже видели, право же, не стоят того, ведь все уже было в симпсонах.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2014, 23:34 от Uchenikkk »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #20 : Декабря 05, 2014, 13:17 »
У игроков должно сложиться убеждение, что НПС действуют сами по себе, вне зависимости от мастера.

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #21 : Декабря 07, 2014, 16:45 »
Еще есть всякая спец литература с примерами, типа такой "Masks-1000-Memorable-NPCs"

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #22 : Декабря 07, 2014, 21:53 »
Скажем честно. Половину персонажей заселяющих мир ГМа - это те, кем он бы хотел поиграть. Другая половина - это те, на которых зачем-то обратили внимание персонажи.
В первом случае - тебе наконец предоставился шанс воплотить того самого доброго дроу интеллектуального тролля, которого не пропускал ни один другой ДМ. Во-втором случае - игрокам предоставился случай повлиять на твой кампейн. Пойми почему игроки обратили на этого НПЦ своё внимание и подыграй им.

-Два римских легионера охраняют вход.
-Я подхожу к левому.
-Хорошо. Ты замечаешь, что рукоять его меча висит на правом бедре. Либо он центурион, либо левша.

-Два римских легионера охраняют вход.
-Я подхожу к тому, который выглядит более доверчивым.
-Хорошо. Он бросает на тебя нарочито серьёзный взгляд, но едва ты успеваешь открыть рот, как он понимающе подмигивает, и пропускает тебя внутрь.

-Два римских легионера охраняют вход.
-Я подхожу к более хилому.
-Хорошо. Ты видишь что он цепляется за копьё как старец за клюку и непрестанно чихает.

Читай много литературы (не важно какой, хоть любовные романы) и не стесняйся экспериментировать.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #23 : Декабря 09, 2014, 16:56 »
Прочитал я http://rpgknights.com/want-better-gm/ и вспомнил, что есть одна область, в которой я плохо справляюсь с вождением.

Подскажите, как лучше создавать и хранить NPC, живых, разных и побольше?
Можно статьи, можно свои советы, можно ссылки на пухлые книжки (но пухлые книжки я могу и не осилить).
Бери примеры из реальной жизни других игр\литературных произведений.

Т.е. если это "рейндер, приданный партии" -- это может быть твой бывший персонаж (игравший не с этими игроками), если это "благородный еписком города" -- можно рисовать его портрет с прочитанного тобой литературного произведения.

П.С.
Цитировать
Тезис первый. "Живой" - это не "детальный". Живой - это запомнившийся. Потому персонажам имеет смысл давать черты, которые а) проявляются в достаточно широком спектре ситуаций, б) проявляются достаточно активно. .... Много черт - действительно вредно, вполне хватает одной-пары, просто достаточно широкой (суеверность, темперамент, желание что-то доказать, неприязнь к какой-то достаточно широкой группе, к которой относятся или с которой имеют дело PC... Спектр широк).
Немного из личного опыта (личных ошибок). Если сокращать описание персонажа до 2 слов (одной черты), то при отсутствии умения хорошо импровизировать многие персонажи быстро станут повторяться. Тут тоже нужен баланс.

Здесь я не спорю с самой идеей -- просто указываю на ошибку, в которую сам наступал.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 17:23 от Son_of_Morning »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #24 : Декабря 09, 2014, 20:06 »
Кстати, а что заставляет ТС переживать, что у него "неживые нпс"? Ну, неужели, сирусли "игроки сказали"? А как эти самые игроки взаимодействуют с нпс?
довольно странно, к примеру, требовать живого характера от нпс, используемого как тулбокс или набор характеристик для ХХХ. Или от моба, время жизни которого составляет пару раундов.
Еще, кстати, один немаловажный момент: живые нпс, с ярко выраженными убеждениями, пристрастиями и проч., могут создать серьезные проблемы для раскрытия талантов игроков. Или снискать хейт (а чой-то он раскомандовался, а почему он не хочет помогать нам в нашем безумном самоубийственном плане, как так не отдает +3 фулплейт!?, ой, он что, пытается меня убить из-за этой невинной шутки?).
В любом случае, очень быстро возникнет ситуация типа "спотлайт игроку, или спотлайт этому охренительному нпс с богатым внутренним миром". В особо запущенных ситуациях мастер просто начинает играть в своих кукол, а игрокам приходится смотреть (и обычно скучать)
Так что, с живыми нпс лучше, кмк, не перебарщивать.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 21:06 от Uchenikkk »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #25 : Декабря 10, 2014, 02:12 »
.... живые нпс, с ярко выраженными убеждениями, пристрастиями и проч., могут создать серьезные проблемы для раскрытия талантов игроков. ... В любом случае, очень быстро возникнет ситуация типа "спотлайт игроку, или спотлайт этому охренительному нпс с богатым внутренним миром". В особо запущенных ситуациях мастер просто начинает играть в своих кукол, а игрокам приходится смотреть (и обычно скучать)
Умение соблюдать баланс и не увлекаться тоже приходит с опытом.

Но на мой личный взгляд, уж лучше слишком хорошо прописанные/описываемые NPC, чем вообще никак не описанные.

Да и вообще, проблема описаний в ряде игр стоит очень остро. Для примера, реальная цитата с реальной сессии. Участники себя узнают:  :P
Цитировать
-- Мастер, а сколько у городской стены башен?
Мастер начинает отвечать, но один из игроков его перебивает:
-- Да какая разница, сколько у стены башен??? Это просто город!
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2014, 13:02 от Аррис »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #26 : Декабря 10, 2014, 18:03 »
Да и вообще, проблема описаний в ряде игр стоит очень остро. Для примера, реальная цитата с реальной сессии. Участники себя узнают:  :P
Да-да. И я всё ещё считаю, что нам совершенно не важно, сколько у города километров или башен. Гораздо важнее, на что похожи его улицы, по которым катят заводные безлошадные экипажи, и убивают ли там в среднем 1 человека в месяц или в минуту (по-моему, за время игры несколько раз прозвучала разная статистика). Потому что это показывает нам характер и атмосферу города, а радиус или количество башен - это просто статы, которые нам не нужны, поскольку мы не можем и не собираемся взаимодействовать с городом целиком.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #27 : Декабря 10, 2014, 19:37 »
Потому что это показывает нам характер и атмосферу города, а радиус или количество башен - это просто статы, которые нам не нужны, поскольку мы не можем и не собираемся взаимодействовать с городом целиком.
Мне нужны - чтобы построить в голове визуальную картинку города. Чем мощены улицы - оружием пролетарьята или как - я спрашивал для того же - визуальная реконструкция. Фундамент для представления о городе.
Честно говоря, город мне не понравился. Абстрактностью.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #28 : Декабря 11, 2014, 09:09 »
Еще, кстати, один немаловажный момент: живые нпс, с ярко выраженными убеждениями, пристрастиями и проч., могут создать серьезные проблемы для раскрытия талантов игроков. Или снискать хейт (а чой-то он раскомандовался, а почему он не хочет помогать нам в нашем безумном самоубийственном плане, как так не отдает +3 фулплейт!?, ой, он что, пытается меня убить из-за этой невинной шутки?).
В любом случае, очень быстро возникнет ситуация типа "спотлайт игроку, или спотлайт этому охренительному нпс с богатым внутренним миром". В особо запущенных ситуациях мастер просто начинает играть в своих кукол, а игрокам приходится смотреть (и обычно скучать)
Так что, с живыми нпс лучше, кмк, не перебарщивать.
Весьма интересное наблюдение.
У меня только один раз возникала ситуация, когда игроки заподозрили, что главные роли у NPC - я тогда использовал сильно другой подход к подготовке к игре, чем обычно. В смысле, вообще готовился, и даже добавил лихой поворот сюжета (который разгадали за версту).

 :offtopic:
Честно говоря, город мне не понравился. Абстрактностью.
На первой сессии нам его описывали лучше, я бы сказал. Возможно потому, что мастер не отвлекался на такие вещи, как количество башен.

« Последнее редактирование: Декабря 11, 2014, 09:13 от flannan »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Как сделать живых NPC и побольше?
« Ответ #29 : Декабря 11, 2014, 10:16 »
...когда игроки заподозрили, что главные роли у NPC...
Кстати, когда игроки в последний раз заподозрили в моей игре что некий НПЦ начинает занимать слишком много места "в кадре" я его чисто рефлекторно превратил в разумного четвероногого кабана, который еще не научился говорить. И он дальше ходит с партией, что-то там хрюкает, в комбатах участвует и все такое, но комизм ситуации в некотором роде устранил проблему. И в принципе, это универсальная техника. Если НПЦ слишком часто упоминается в ходе игры делайте его комическим персонажем, на фоне которого ПЦ могут быть круты и превозмогающи.