Скажем система в которой у нас развитая и комплексная система магии, а фехтование упрощено до "бью его топором" несбалансированна по интересности доступных игрокам механик.
Протестую! Есть игроки, которые не хотят мучиться Crunchy Bits, и им удобна такая механика воинов.
Ничего из этого не является прямым недостатком системы, в некоторых системах баланс в отдельных областях даже вреден.
Иногда приходится слышать что та или иная система не сбалансирована.Что вы под этим понимаете?Приведите пример дисбаланса.(Навеяно чтением темы про Варг Викернес РПГ)
Система утверждает, что она поддерживает А, Б, В и Г. Но при этом А невыгодно за исключением довольно экзотических случаев, Б и В на уровне, а Г вообще выше всех похвал. Вот такую ситуацию я бы назвал несбалансированной для А и Г. Если же система изначально утверждает, что она про Г, но так же можно попробовать Б и В, но А лучше не трогать, то с моей точки зрения всё ок.
Если ответ на этот вопрос не так важен, и, выбирая, игрок заведомо не проигрывает, говорят, что в игре есть баланс.Понимание, пришедшее потом.
Почему тема называется "мифы" мне не понятно.
можно ли считать диссонанс частным проявлением дисбалланса? — это когда типовой вариант создания персонажа не отвечает даже каким-то своим стандартам эффективности. Для примера, сгенерил ты файтера 15 уровня в ДнД 3,0, а он ни бэ ни мэ даже по сравнению с другими боевыми классами.
В норме различные опции, задаваемые системно, должны создавать для персонажей разные ниши в геймплее и разную эффективность в задачах. Если файтер хорошо дерется, но плохо ведет бухгалтерию, а бухгалтер хорошо сводит дебет с кредитом, но плохо колдует — это нормально. Дисбалланс системы по моему разумению начинается тогда, когда оказывается, что один конкретный вариант персонажа инвалидизирует остальные.
Интересно: можно ли считать диссонанс частным проявлением дисбалланса? — это когда типовой вариант создания персонажа не отвечает даже каким-то своим стандартам эффективности. Для примера, сгенерил ты файтера 15 уровня в ДнД 3,0, а он ни бэ ни мэ даже по сравнению с другими боевыми классами.
В Арт Мажикии, например маги изначально сильней и это норма в правилах.
Но не нормально, если бухгалтер и возможность его появления присутствует в игре про приключения про подземелья.
Вот, кстати, ещё ложный дисбаланс:Паладины в раннем WoW (вроде сейчас убрали, не смотрел). У них была несбиваемая абилка, позволяющая вернуться в город. Естествено, её исопльзовали, чтобы свалить из PvP. С одной стороны полом, с другой, игроки, которые не любят проигрывать и не обладают скиллом, могут просто выбрать этот класс.
А будет ли в таком случае дисбалансом, если не-маг окажется на равных с магом? Просто, если так, то следует ввести уточнение, что дисбаланс нужно считать от изначальных намерений или заявленной направленности или сеттинговых реалий. Иначе, дисбаланс в одном не будет считаться дисбалансом в другом.
И сейчас есть.Ты правда забыл добавить что в раннем WoW паладин в PvP мог быть только жертвой, поэтому что либо говорить о "дисбалансе" HS+Bubble могли только совсем упоротые грейферыPSИскренне считаю "баланс" в ролевых играх- полным бредом , игрокам должно быть интересно а не "сбалансированно"
приведи пример где "стихийный" дизбаланс играет на пользу и интерес игре?
Искренне считаю "баланс" в ролевых играх- полным бредом , игрокам должно быть интересно а не "сбалансированно"
DnD3.5\PF на фоне "ярко сбалансированного" оппонента DnD 4
Система в которой целый класс построен вокруг механики которая нужна 2-3 раза за кампейн, а всё остальное время он легко и просто заменяется сопартийцами, или даже где есть класс который может делать всё что и сопартийцы и даже лучше, не сбалансированна по распределению спотлайта между игроками.
Ввиду определённых особенностей производства математически мы не могли добиться баланса. Сильные игроки становились сильнее, слабые - слабее: система тяготела к увеличению разрыва, к дестабилизации. Поиски разумных характеристик монстров и способнстей превратились из нахождения баланса к нахождению компромисса, а потом мы и вовсе на это плюнули и стали делать монстров, которые в сущности одинаково расправляются с любыми игроками (например, за заданное число ходов или сводя их характеристики в ноль), но для прохождения требуют какой-нибудь интересной деятельности - например, выполнения квестов, изучения новой механики...
Сам рогу из Pf не так давно правил. Именно баланс наводил.
Насколько я слышал, у ДнД4 не яркая балансировка, а жёсткая. То есть там вырезана возможность пойти в подземелье бухгалтером, и это многих раздражает.