Какие интересные подсистемы крафта вам попадались?
Как сделать крафтера интересным во время приключения, а не между ними?
Как сделать, чтобы крафтер, способный сделать что-то интересное во время приключения, не захватил мир/обрушил экономику между приключениями?
Ну или хотя бы не вызывал зависти других игроков, чьим персонажам всё ещё нужны деньги?
У вас есть что рассказать по поводу интересных PC-крафтеров, в ваших играх или в художественных произведениях?
Выдать ему меньше плюшек
Хороший способ заставить крафтера приложить все силы к тому, чтобы захватить весь мир или обрушить локальную экономику. Потому что на всё остальное он просто не способен из-за выдачи ему меньшего числа плюшек.
На самом деле, это работает так:Игрок: Я хочу буть крутым крафтеромМастер: ОК, тогда на ты получаешь на 100500 очков меньше на старте.Игрок: Ой, всё, уже не хочу.
Игрок: ОК, мне это подходит. Зато я вооружу всю партию.
Это нежелательная ситуация. Не говоря уже о том, что на достаточно высоких уровнях силы крафт вполне доступен, и вопрос снова возвращается к тому, как сделать его интересным.
Исключая ситуацию, когда встреченных сегодня вампиров надо убивать именно серебряными пулями с чесноком, мне не очевидно, почему для задачи "вооружу всю партию" нужен крафтер, а не богатей.И это всё равно оставляет проблему, что во время игры крафтеру будет скучно.
На самом деле, это работает так:Игрок: Я хочу буть крутым крафтеромМастер: ОК, тогда на ты получаешь на 100500 очков меньше на старте.Игрок: Ой, всё, уже не хочу.ИлиИгрок: ОК, мне это подходит. Зато я вооружу всю партию.
И, опять-таки, в деле делания гешефта, крафтер конкурент клирику, который может зашибать немало просто лечением. Это не проблема? Давайте и её обсудим.
Это не вопрос того, что персонаж может заработать денег. Я вообще в своей кампании подразумеваю, что все персонажи могут зарабатывать деньги между приключениями. Это вопрос того, что чудо-крафтер, который может вооружить всю партию транслюкаторами за то время, пока злые инопланетные роботы перезаряжают свои бластеры, крафтит существенно быстрее, чем в среднем возможно в сеттинге. И за месяц до следующего приключения он скопирует злых инопланетных роботов (исправив фатальный недостаток, который ИП использовали для победы над ними), произведёт их целую армию и с их помощью завоюет мир.Или переделает злых инопланетных роботов в механических рабочих, которые лишат работы китайцев и гастарбайтеров, спровоцировав третью мировую.
А в реальности будет так:Игрок: Я хочу буть крутым крафтеромМастер: ОК, тогда на ты получаешь на 100500 очков меньше на старте.Игрок: тогда я наберу недостатков на 100500 очков, так что мой персонаж будет бояться выйти из своей лаборатории. Кстати, вот моё новое изобретение: терминатор серии Т-1000, который очистит планету от всего, чего я боюсь. В первой партии всего пол миллиона единиц, посмотрим, как они справятся, пока я готовлю серию Т-100500.
Такой крафтер-спринтер отказывается от своего активного участия в боевых (и не только) энкаунтерах, что балансит выгоды.
Не геройское это дело, пахать в кузнице..
Попробуй объяснить это человеку, который только что прошёл Камидори, где главный герой - крафтер, починил древний меч, женился на эльфийке, трижды спас мир (дважды - сражаясь вместе с командой хентайных девушек, увешанной собственноручно созданными эпическими артефактами, и один раз - собственными изобретениями) и стал королём-крафтером.Нет, я всегда могу сказать, что мол GURPS не поддерживает крафт, и пока не выпустят легендарный GURPS Craft, крафтером в GURPS лучше не играть.Но меня не покидает ощущение, что это не правда, и нужно только продумать, как сделать крафтера интересным в приключениях.
И это всё равно оставляет проблему, что во время игры крафтеру будет скучно.
Геометр Теней - знает ответы на все вопросы :-)
Не надо издеваться. Просто занудно пишет. Тот пост - это попытка спросить, что в конкретном хочет крафтер (и три примера разных стремлений, которые могут доминировать - побочный эффект образа, гарантия получения ресурса, желание играть в добавочную мини- или не очень мини-игру).
Не надо издеваться. Просто занудно пишет. Тот пост - это попытка спросить, что в конкретном хочет крафтер (и три примера разных стремлений, которые могут доминировать - побочный эффект образа, гарантия получения ресурса, желание играть в добавочную мини- или не очень мини-игру). Почти наверняка есть ещё (включая проблему "ой, а тут в правилах такая занятная дырочка - а что будет, если с её помощью попробовать сломать игру?" - бич тяжёлых систем). Ну и какой-то набор советов на каждый случай.
Попробуй объяснить это человеку, который только что прошёл Камидори, где главный герой - крафтер, починил древний меч, женился на эльфийке, трижды спас мир (дважды - сражаясь вместе с командой хентайных девушек, увешанной собственноручно созданными эпическими артефактами, и один раз - собственными изобретениями) и стал королём-крафтером.
плохо представляю, как это сделать интересным на игре. Особенно на игре, на которой я не готов считать время между приключениями
Там выше очень в тему заметили про жигули-ДнД. Вот например алхимик из салона лада-Pathfinder:Rather than cast magic like a spellcaster, the alchemist captures his own magic potential within liquids and extracts he creates. И одна из его плюшек: Alchemical Zombie: Create zombie as if created by animate dead.В виду своей близорукости я тут ничего кроме перетасовки и рескиннинга набора умений не вижу. Rather than ... , 2 уровень - починка древнего меча, 6 уровень - женитьба на эльфийке, на 5, 10 и 15 уровнях - спасение мира. Хентайные девушки в виде закачиваемых боевых фамилиаров, as if... . Lich Король-крафтер престиж класс.
@крафт в гурпс и его цена. В GURPS достаточно сложно вложить в крафт больше 100 очков (и эти 100 очков делают персонажа МакГайвером, безумным изобретателем из американских фильмов, способным победить инопланетян с помощью комбинации из микроволновки и скоросшивателя). В игре на 250 очков, персонаж вполне можеть быть IQ-monkey на 150 очков, и ещё 100 очков вложить в крафт. Поэтому ситуация "крафт неподъёмен для стартовых персонажей" мне не очень интересна. Меня гораздо больше беспокоит, каков на игре должен быть этот крафтер, чтобы его игрок не жалел о вложенных 100 очках, а мастер не жалел, что пустил такого в игру.
По моему личному мнению, Гурпса — это чистый симуляционизм, поэтому лучше использовать более удачную симуляционисткую систему: SW.
Потому что мне казалось, что крафтеры в SW - это как волшебники, только вместо слов "это магия" у них - "это наука".
Расскажи тогда, как там играть крафтером. Не какие плюшки брать, чтобы быть крафтером, а каков получится этот крафтер в игре.Edit: Потому что мне казалось, что крафтеры в SW - это как волшебники, только вместо слов "это магия" у них - "это наука".
Есть два варианта, с половиной:
По базе, крафтеры — это безумные ученые, которые могут отдавать свои предметы (gizmo) другим сопартийцам, таким образом, получая баффера.
Есть черта Eurika (Deadlans), позволяющая придумать устройство для массового распространения и получать за это роялти. Роялти маленькие, что соответствует викторианской эпохе. Сам ученый получает ещё один предмет, работающий на призрачной руде.
Пожалуйста, чуть подробнее.
Много у них этих предметов?
эти предметы - они что делают? дублируют заклинания?
Одна черта - это одно изобретение? При том, что за всю прокачку персонаж получает меньше десятка "черт"? По-моему, это просто бэкграунд, который может быть записан в биографию, и не делает персонажа крафтером в игре.