Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Сабж. Постоянно вижу, как люди рассуждают об этом. Но разве само наличие мастера за столом не делает игру состоящей из этого "мастерского произвола" более, чем на 146%? Чем вообще, по сути, отличаются ситуации типа "у этого монстра на 50хп больше, чем указано в монстрятнике, а этого я вообще придумал сам" от "твой персонаж не нравится дочке князя, несмотря ни на что?"
Как ни крути, мастер не может (и, кмк, не должен) являться придатком к полю с гексами и книжке правил, и личность его оказывает значительное влияние на происходящее.
Получается, мастерский произвол = мастерское видение? А о т.н. произволе речь заходит в тех случаях, когда оно отличается от видения игрока?

Ссылка

Автор Тема: Мастерский произвол - что это вообще такое?  (Прочитано 112517 раз)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Скажем, словеска может быть как симуляционистской, так и геймистской или нарративистской.
Как выглядит геймистская словеска? Мне она представляется невозможной.
Со всем остальным я согласен.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Есть формальные правила - это когда они где-то четко записаны, ну как УК РФ

В законах - та же самая ситуация. Вот у нас идет формальный закон, и вдруг упс - он опирается на такие неформальные вещи, как здравый смысл. Например, определение, что такое "нарушение общественного порядка".

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Как выглядит геймистская словеска? Мне она представляется невозможной.
Со всем остальным я согласен.
Например, детективная игра, в которой ведущий придумывает историю преступления, а остальные участники отыгрывают детективов, занятых расследованием. Основной фан игрока -- в постепенном, шаг за шагом, решении головоломки, используя собственные мозги.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Есть формальные правила - это когда они где-то четко записаны, ну как УК РФ...
То есть, одна и та же игра по одним и тем же правилам будет ролевой игрой, если я сначала запишу придуманные для неё правила в блокнотик, и не будет ролевой игрой, если я просто устно объясню их остальным участникам?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
То есть, одна и та же игра по одним и тем же правилам будет ролевой игрой, если я сначала запишу придуманные для неё правила в блокнотик, и не будет ролевой игрой, если я просто устно объясню их остальным участникам?

Вы лично играли в ролевую игру по правилам, которые вы сами придумали, и ни одно из этих правил не было нигде зафиксировано кроме как у вас в уме?

В-четвёртых, как несложно догадаться уже из вышесказанного, абсолютно неверно утверждение о том, что игры разных агенд обязательно задействуют разный инструментарий. Скажем, словеска может быть как симуляционистской, так и геймистской или нарративистской.

Я и не говорил об "обязательности", и, выходит, не зря вспомнил про забивание гвоздей микроскопом. А как вы лично определяете "словеску".

Например, детективная игра, в которой ведущий придумывает историю преступления, а остальные участники отыгрывают детективов, занятых расследованием. Основной фан игрока -- в постепенном, шаг за шагом, решении головоломки, используя собственные мозги.

Какие в этой игре используются техники (инструментарий)?
« Последнее редактирование: Июля 09, 2015, 22:45 от Mormon »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
A pectoral is a small chest plate that guards against attacks on the vitals. It also has a chance of protecting the upper chest (location 9 but not 10), which can be targeted at -1; this increases with the plate’s size. Historical examples usually covered the front, not the back, and were held in place by straps.
Тут не написано, можно ли носить пекторали поверх лат.

Может стоит поискать для начала правила armor layering? Иначе я сильно разочаруюсь в GURPS.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Цитата: Angon
А если ты открываешь книгу и видишь "Все заявки разрешает Мастер. Мастер всегда прав!" и все - это НРИ?
Это не правило НРИ.

А это правило чего?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Вы лично играли в ролевую игру по правилам, которые вы сами придумали, и ни одно из этих правил не было нигде зафиксировано кроме как у вас в уме?
Well, who hasn't?

Цитировать
Я и не говорил об "обязательности", и, выходит, не зря вспомнил про забивание гвоздей микроскопом.
Ну просто различие в инструментарии (вообще, на мой взгляд, несколько переоцененное стараниями Эдвардса и Ко) ни разу не является достаточно значительным и чётким, чтобы служить аргументом против объединения ролевых игр с разными агендами в одну категорию, как Вы это выше пытались представить.

Цитировать
А как вы лично определяете "словеску".
Как-то так: http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=16534&view=findpost&p=254165.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Словеской будет спонтанное решение о том, что высота тоннеля на что-то влияет. Как и степень влияния. И последствия. Является ли это симуляционизмом? Поскольку симуляционизм это подход к ролевым играм, лично я думаю что нет.

Я, кстати, считаю, что словеской будет также решение, что высота тоннеля ни на что не влияет. До этого момента мы симулировали "воин сражается с монстрами". Как только он залез в тоннель, мы уже симулируем "воин сражается с монстрами в низком туннеле". Если же ты принимаешь решение, что высота ни на что не влияет, то для меня это будет сломанное погружение, потому что будет симулироваться "забагованная компьютерная игрушка, где можно ходить сквозь текстуры".
Это вопрос умолчаний. Что действует по умолчанию.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что если мы договорились называть "словеской" некоторый тип игры, то единичное решение, принимаемое в отдельно взятый момент, "словеской" быть не может.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Варгейм - это игра в войну, при которой игрок командует армией или отрядом, сражаясь по определенным правилам против другого игрока.

 :offtopic:
Все-таки твое определение варгеймов недостаточное. Под него попадают:
Risk (который совсем бордгейм)
Memoir 44 (который похож на варгейм, но все-таки не тру)
Хитрая D&D кампания про войну, где есть ПвП и управление наемниками.
Зато не попадают:
Соло-варгеймы (где за второго игрока делаются ходы по книге правил)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Может стоит поискать для начала правила armor layering? Иначе я сильно разочаруюсь в GURPS.
Разумеется, они в ГУРПС есть.
Но пекторали описываются в другой книге, и не очевидно, как они сочетаются с этим правилом.
И да,
Возможно (и даже наверняка) есть только одна правильная трактовка, но мы не согласны между собой по поводу того, какая трактовка правильная. Следовательно, нужно договорится, какой из трактовок придерживаться.
Не вообще, а в данный момент, на данной игре, когда нам неохота устраивать спор на 30 страниц на полчаса или искать все правила по armor layering во всех книгах, или спрашивать в ГУРПСочате, потом на оф.форумах, потом у авторов ГУРПС и т.д. Еще раз, в данный момент, на данной игре, ферштейн?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Все-таки твое определение варгеймов недостаточное. Под него попадают:
Risk (который совсем бордгейм)
Memoir 44 (который похож на варгейм, но все-таки не тру)
Хитрая D&D кампания про войну, где есть ПвП и управление наемниками.
Зато не попадают:
Соло-варгеймы (где за второго игрока делаются ходы по книге правил)
С моей точки зрения, Risk, Memoir 44 и Хитрая D&D кампания про войну, где есть ПвП и управление наемниками - безусловно, варгеймы, хотя и маргинальные.
А вот Соло-варгеймы и, кстати, PvC компьютерные варгеймы под определение не попадают. Это не правильно и надо думать, как это исправить.
Пока думаю, что мое определение подходит для table-top варгеймов.
Как ролевые соло-игры, книги-игры и компьютерные игры не относятся к table-top ролевым играм, так и соло-варгеймы и компьютерные варгеймы не относятся к table-top варгеймам.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2015, 23:24 от Ангон »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Как-то так: http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=16534&view=findpost&p=254165.

Ну да, значит я таки играл в словеску. При этом происходило всё как раз по сценарию "сыгранности" - перестали кидать одно, потом другое, потом просто перешли к механизму передачи нарративных прав. Занятие так себе. То, что там есть "правила", это сильное преувеличение.

Я только не соглашусь с тем, что зафиксированные правила, дайсы - это исключительно инструменты достижения игроками "согласия" в том, что происходит в игровом мире. Я думаю, что инструментарий это отдельная, независимая от игроков и ведущего сущность, оказывающая прямое воздействие на то, что и как происходит в игровом мире. Звучит бредово, но тем не менее.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
То, что там есть "правила", это сильное преувеличение.
Но они там очевидно есть. Как минимум, упомянутый "механизм передачи нарративных прав".

Цитировать
Я только не соглашусь с тем, что зафиксированные правила, дайсы - это исключительно инструменты достижения игроками "согласия" в том, что происходит в игровом мире. Я думаю, что инструментарий это отдельная, независимая от игроков и ведущего сущность, оказывающая прямое воздействие на то, что и как происходит в игровом мире. Звучит бредово, но тем не менее.
Звучит абсолютно бредово, особенно на фоне признания про "перестали кидать одно, потом другое" в предыдущем абзаце.

(На самом деле, со словом "исключительно" я тоже не на все 100 согласен, но "в первую очередь" -- да).

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
То есть, одна и та же игра по одним и тем же правилам будет ролевой игрой, если я сначала запишу придуманные для неё правила в блокнотик, и не будет ролевой игрой, если я просто устно объясню их остальным участникам?

Дима, зачем ты занимаешься подменой понятий? Вот написал бы правильно - tabletop role-playing game, то есть настольной ролевой игрой, про что мы говорим, я бы ответил на вопрос - а так, отвечать на подобные провокационные вопросы считаю уводом дискуссии в сторону.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
О, определение Джона Кима, ахаха.

Ты только что заработал оранжевую медальку Грэма.

Цитировать
Во-первых, определение настольной ролевой игры ссылается на понятие системы, а определение системы ссылается на понятие настольной ролевой игры. Однако цикл.

Мне даже как-то неловко отвечать на это.

Цитировать
Во-вторых, не очень ясно, что понимается под словом characterization. Если я принимаю решения, руководствуясь исключительно соображениями игромеханической эффективности -- это trpg или нет?

Игромеханическое описание твоего персонажа - это тоже characterization, так что думаю, что конечно будет.

Цитировать
В-третьих, как уже замечали выше, не очень ясно, что подразумевается под словом formal. Очень многие известные мне игры могут как попасть под определение, так и нет, в зависимости от трактовки.

Странно, а вот Ангон сразу смог объяснить что такое формальные правила. Приводи примеры, давай обсудим.

Цитировать
В-четвёртых. не очень ясно, почему условием является определение именно успеха/неудачи действий персонажа (а не каких-то других аспектов игрового нарратива) посредством "формальной системы правил".

Вероятно потому, что это ключевой аспект настольной ролевой игры.

Цитировать
В-пятых, под это определение подпадают (и, судя по тексту более общей статьи Role-playing game, где упомянуты MUD и MMORPG, так и задумано авторами) игры с конечным числом состояний, где всякое решение игрока представляет собой выбор из закрытого списка. Например, книги-игры. Мне же кажется, что принципиальная открытость пространства решений есть ключевой момент настольной ролевой игры, и Fighting Fantasy гораздо дальше отстоит от D&D, чем словеска.

Книги-игры не попадают, прочитай пожалуйста определение снова.

Цитировать
В-шестых, "Мафия" таки получается ролевой игрой, да?

Попрошу все-таки использовать термины правильно. Настольной ролевой игрой.
Лично я считаю, что нет, правил в мафии явно недостаточно, чтобы назвать их системой.

Цитировать
Нет, нет и ещё раз нет. Не бывает настольных ролевых игр без законов сеттинга, а тем более без социального контракта. Они попросту невозможны.

Ну у меня хватает фантазии представить такое, более того, когда я только начинал водить у нас вообще не было ну вот вообще никакого социального контракта. От слова совсем.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
То есть, если я на форуме, посвящённом настольным ролевым играм, в контексте обсуждения настольных игр, не приведи боже употребил словосочетание "ролевая игра", имея в виду 'настольная ролевая игра', то это подмена понятий и провокация? Okay, буду иметь в виду. Но только попробуй теперь хоть раз сказать "дайс" вместо 'двадцатигранный дайс', тебя тут живо выведут на чистую воду.

Хорошо, Антоша, троллинг засчитан. И шутка про увод дискуссии в сторону смешная.

Итак, повторяю свой вопрос со специальным эксклюзивным уточнением для гиперзануд:
Верно ли, что одна и та же игра по одним и тем же правилам будет настольной ролевой игрой, если я сначала запишу придуманные для неё правила в блокнотик, и не будет настольной ролевой игрой, если я просто устно объясню эти правила остальным участникам?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Мне даже как-то неловко отвечать на это.
А ты ответь, не стесняйся.

Игромеханическое описание твоего персонажа - это тоже characterization, так что думаю, что конечно будет.
Так что же такое characterization? Определение в студию.

Цитата: Мистер Хомяк
Странно, а вот Ангон сразу смог объяснить что такое формальные правила. Приводи примеры, давай обсудим.
Давай-ка с начала с "Мафией" разберёмся, см. ниже.

Цитата: Мистер Хомяк
Книги-игры не попадают, прочитай пожалуйста определение снова.
Перечитал. Не вижу, по какому пункту не попадают.

Цитата: Мистер Хомяк
Лично я считаю, что нет, правил в мафии явно недостаточно, чтобы назвать их системой.
То есть, дело в количестве? И сколько же орехов -- куча? В приведённых определениях об этом моменте ни слова.

Цитата: Мистер Хомяк
Ну у меня хватает фантазии представить такое, более того, когда я только начинал водить у нас вообще не было ну вот вообще никакого социального контракта. От слова совсем.
Я должен тебя расстроить, но социальный контракт у вас был, иначе вы не играли бы вместе. Я думаю, ты просто вкладываешь какой-то глубоко свой смысл в слова "социальный контракт", бывает.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2015, 01:18 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Верно ли, что одна и та же игра по одним и тем же правилам будет настольной ролевой игрой, если я сначала запишу придуманные для неё правила в блокнотик, и не будет настольной ролевой игрой, если я просто устно объясню эти правила остальным участникам?

Да, все верно.
Я тебе даже попробую объяснить почему. Дело в том, что формальные правила - это такая штука, которая требует точности и неизменности во времени. А т.н. устная культура тем и отличается от письменности, что неспособна сохранять что-то в неизменной форме. Я думаю именно поэтому правила и законы наши мудрые предки все-таки додумались записывать на табличках, а затем пергаменте и бумаге, а не стали доверять устному пересказу.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Так что же такое characterization? Определение в студию.

Дмитрий, ты не следователь, а я не на допросе. Не совсем понимаю, почему ты допускаешь для себя возможность вести дискуссию в таком ключе, но пусть это останется на твоей совести.

Перечитал. Не вижу, по какому пункту не попадают.

Цитировать
participants describe their characters' actions through speech

Вот прям самое начало, и сразу не попадают (я даже дальше определение читать не буду). Я думаю на этом дискуссию с тобой можно прекратить. Ты явно не желаешь конструктивного диалога.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Да, все верно.
Я тебе даже попробую объяснить почему. Дело в том, что формальные правила - это такая штука, которая требует точности и неизменности во времени. А т.н. устная культура тем и отличается от письменности, что неспособна сохранять что-то в неизменной форме. Я думаю именно поэтому правила и законы наши мудрые предки все-таки додумались записывать на табличках, а затем пергаменте и бумаге, а не стали доверять устному пересказу.
В Исландии законы передавались устно. Были специальные люди, называемые "законоговорителями", которые должны были помнить законы и напоминать об них другим (1/4 законов оглашали каждый год). Ничего, жили как-то, и законы не превращались во что-то иное.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вот прям самое начало, и сразу не попадают (я даже дальше определение читать не буду). Я думаю на этом дискуссию с тобой можно прекратить. Ты явно не желаешь конструктивного диалога.
Ну, если я в одиночку книжку читаю, то безусловно не попадают.

А вот если один чувак зачитывает параграф, а другой выбирает из предложенных действий (мы когда-то преимущественно так в это дело и играли, на школьных переменах), то вроде как по этому пункту check.

А: Внезапно дорогу тебе преграждает широкоплечий орк-стражник с секирой наперевес. "Куда?" -- спрашивает он, оскаливая клыки. Что ты делаешь? Развернёшься и попытаешь счастья в другом месте, выхватишь меч и нападёшь на стражника, попытаешься подкупить стражника или скажешь, что ты прибыл с вестями для Тёмного Властелина?
Б: Э-э, да, я, пожалуй, попробую подкупить стражника.

Описал Б словами действия своего персонажа? Описал.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
В Исландии законы передавались устно.

Исландия, как же я мог про нее забыть? Основа мировой цивилизации.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Ничего, жили как-то, и законы не превращались во что-то иное.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Таким образом я в принципе согласен со следующим определением:
Ну и где ты был 29 страниц назад?

В-шестых, "Мафия" таки получается ролевой игрой, да?
Таки да. Ролевой, но не "настольной" :)
Хотя, как я уже говорил выше, "настольная" это недостаточно эффективный описатель наших игр.

Чего я не понимаю, так это очень-очень-очень сильное желание зачем-то сделать так, чтобы словески любой ценой попадали в определение tabletop rpg
У меня есть единственное очень-очень-очень сильное желание по поводу словесок:

Чтобы когда я говорю "я вожу словески" мне не говорили "фу, твои игры полное гавно, ты играешь в неправильные ролевые игры® и как мастер ты полное гавно. Играл бы лучше в ......... ".
« Последнее редактирование: Июля 10, 2015, 05:35 от Аррис »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Нет, нет и ещё раз нет. Не бывает настольных ролевых игр без законов сеттинга, а тем более без социального контракта. Они попросту невозможны.

Покумекал я о соотношении законов в моих играх и вот что у меня получилось:

Upd: Кстати, схему я совершенно неправильно. В фундаменте пирамиды должно быть то, на что всё это опирается - т.е. её надо перевернуть )

« Последнее редактирование: Июля 10, 2015, 12:10 от Аррис »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Во-вторых, даже когда творческая агенда в игре имеется, она крайне редко присутствует с самого начала. Такое возможно, наверное, только в очень хорошо сыгранной группе, использующей с толком подобранную и хорошо знакомую систему. Обычно же игра стартует без выраженной агенды и становится геймистской/симуляционистской/нарративистской только спустя 2-3 сессии.
Что, я так понимаю, накладывает еще более жёсткие ограничения на игры-ваншоты на конвентах?

Интересно будет услышать твое мнение по поводу "как я вожу ваншоты на конвентах и как я выбираю игру/сеттинг/жанр/систему" ;-)


Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Я тебе даже попробую объяснить почему. Дело в том, что формальные правила - это такая штука, которая требует точности и неизменности во времени
Неполное определение: в рамках ролевой игры (я намеренно опускаю "настольной"!) формальные правила должны оставаться неизменными (и я опять опускаю "точными") на протяжении как минимум одной игровой сессии.

Дмитрий, ты не следователь, а я не на допросе. Не совсем понимаю, почему ты допускаешь для себя возможность вести дискуссию в таком ключе, но пусть это останется на твоей совести.
Это несложно исправить, хомяк. И, кстати, получи жёлтую карточку.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2015, 07:01 от Аррис »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Разумеется, они в ГУРПС есть.
Но пекторали описываются в другой книге, и не очевидно, как они сочетаются с этим правилом.

Пожалуйста.

Ничего, жили как-то, и законы не превращались во что-то иное.

Вот этого ты не можешь никак утверждать. Особенно, если ты пришёл к этому выводу после вычитанного в книге.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2015, 08:11 от Mormon »