Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Дипломатия, персонажи и отношение НПС к игрокам  (Прочитано 9656 раз)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Итак. Это скорее тема опрос.
Насколько реалистично (по вашему мнению) НПС должны относится к игрокам. Вот у меня было две ситуации: отшельник торговец, которого мучают вопросами ему не интересным, и племя кобольдов с умным вождем, прокачанными трапмейкингом, шахтерским делом и кузнечным делом. которое периодически делает воровским гильдиям на заказ ловушки.
В обоих случаях отряд авантюристов вел себя так, как будто НПС им что-то должны. Предлагали кобольдам даже мирный договор заключить то (при этом сами авантюристы это как-бы скауты и разведчики) между авантюристами и кобольдами.
Как бы вы обыгрывали такие ситуации - как бы по вашему мнению реагировали данные НПС на действия игроков.
ds13245

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Что значит "реалистично"?

Что вы вкладываете в это слово?

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
По-моему, хорошо, когда реалистично. С учётом мотивации торговцев. Например, отшельник потребовал бы денег за сведения, а в случае угроз дал бы ложную информацию. А вождь мог бы сказать, что имеет дела с Гильдией, и что "наезд" на него приведёт к конфликту с ней. И что особенно дорого это может обойтись партийному вору.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Что значит "реалистично"?

Что вы вкладываете в это слово?
Прагматично / логично?

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Как бы вы обыгрывали такие ситуации - как бы по вашему мнению реагировали данные НПС на действия игроков.
1. Определяешь интеллект НИПа.
2. Сравниваешь его со средним интеллектом по больнице по партии.
3. Принимаешь за постулат, что игроки никогда крайне редко не отыгрывают заявленный в чарлистах интеллект (особенно если он выше условного среднего).
4. Принимаешь за постулат, что НИП использует свой интеллект по-максимуму (в отличие от персонажей, за которых думают (а на самом деле тупят) игроки).
5. ....
6. И понимаешь, что кобольдовский вождь может быть и не умеет решать дифференциальные уравнения и прокладывать курс в астрале, но интеллект у него складывается из звериной хитрости и отличной приспособляемости (он же вождь!!!).

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Вы сами сделали этих НПС. Как бы они по вашему реагировали?

Ваши игроки, они на задании - разведать? Как должны реагировать они? Если кто-то решил проявить инициативу и подумать о возможности предложить союз - ок. Проявите заинтересованность или скажите "это все очень интересно, но может я тогда поговорю с кем-то ответственным?"

И мой вопрос вам. Вы - чувствуете, что вам это неприятно?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
У нас было такое домашнее правило в АДнД2.

Отношение НПС к ПС зависило от их Ал, броска д20 и соответствующего результата в таблице плюс/минус модификатор от Харизмы.
Если Ал ПС был неизвестен НПС, то он от считался как НН.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
1. Определяешь интеллект НИПа.
2. Сравниваешь его со средним интеллектом по больнице по партии.
3. Принимаешь за постулат, что игроки никогда крайне редко не отыгрывают заявленный в чарлистах интеллект (особенно если он выше условного среднего).
4. Принимаешь за постулат, что НИП использует свой интеллект по-максимуму (в отличие от персонажей, за которых думают (а на самом деле тупят) игроки).
5. ....
6. И понимаешь, что кобольдовский вождь может быть и не умеет решать дифференциальные уравнения и прокладывать курс в астрале, но интеллект у него складывается из звериной хитрости и отличной приспособляемости (он же вождь!!!).
ну как бы да. Именно поэтому с бомжами непонятно откуда лидер племени не горит желанием разговаривать. "Вы никто и звать вас никак - сходите вон принесите статуэтку, потом с вами поговорим"
У игроков (после добычи статуэтки) "А, у нас есть идол Силы, теперь мы их будем крутить как хотели" (удивляюсь просто).
Вы сами сделали этих НПС. Как бы они по вашему реагировали?

Ваши игроки, они на задании - разведать? Как должны реагировать они? Если кто-то решил проявить инициативу и подумать о возможности предложить союз - ок. Проявите заинтересованность или скажите "это все очень интересно, но может я тогда поговорю с кем-то ответственным?"

И мой вопрос вам. Вы - чувствуете, что вам это неприятно?
Представьте себе что пати 5 уровня с личным войском встречает 5 кобольдов которые предлагают им мирный союз :-)
У нас было такое домашнее правило в АДнД2.

Отношение НПС к ПС зависило от их Ал, броска д20 и соответствующего результата в таблице плюс/минус модификатор от Харизмы.
Если Ал ПС был неизвестен НПС, то он от считался как НН.
у моих НПС строго нейтральное отношение в начале - к разным персонажам разное, есть прописанные интересы / слабости.
Если то что предлагают игроки не соответствуют их интересам - персонажи посылаются нафиг.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
ну как бы да. Именно поэтому с бомжами непонятно откуда лидер племени не горит желанием разговаривать. "Вы никто и звать вас никак - сходите вон принесите статуэтку, потом с вами поговорим"
Ну не знаю. Если бы я был хитрым кобольдским вождём, я бы заключил со встреченной группой приключенцев мир, и дал им совет, где найти своих (кобольдских) врагов. Даже если бы у меня были основания полагать, что моё племя сильнее, всё равно в бою может полечь значительная часть племени, а враги останутся.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Представьте себе что пати 5 уровня с личным войском встречает 5 кобольдов которые предлагают им мирный союз :-)
А я бы согласился :) И на месте партии, и на месте кобольдов.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Я так понял в Kingmaker играете? (кобольды со статуэткой, отшельник...)

Я в своих играх всегда отношусь неписями к персонажам так, как они бы отнеслись к любым другим неписям. Дело в том, что в последнее время очень часто у игроков начинают проявляться "синдром главного героя" - они считают, что им все должны просто потому, что они игроки. И это надо пресекать, иначе этот синдром только усиливается со временем, если ему потакать.
Например, была однажды ситуация - послали игроков вычистить логово монстров в глубоких катакомбах (крутиков в Шарне, в модуле "Пепельная корона" по ДнД 4, если это что-нибудь говорит). Предложили не очень крупную, но существенную для них сумму, и они отправились. Конечно, зачистили. А потом вернулись, стали требовать награду, а непись им в ответ "а вы доказательства принесли?"... Доказательств, конечно, не было (просто не подумали об этом), и тут начал играть синдром - игроки начали просто напросто наезжать на непися (бригадира заводского квартала), оскорблять его, требовать свою награду (всего полторы сотни золотых), и даже в итоге плюнули ему в лицо. За что тут же плевальщик получил пудовым дварфийским кулачищем в морду. Остальные игроки такого стерпеть не смогли, кинулись на бригадира-квестодателя всей толпой и с оружием... В общем, судили их по полной программе, за покушение на убийство группой лиц, и законопатили в глубокие рудники. Как оказалось, кроме игроков вокруг есть целый мир, со своими законами и порядками, и он совсем не собирается крутиться вокруг них.
Сначала это привело к обидам, что "мастер просто зажал 150 золотых...", но позже, после того, как я им всем разложил все по полочкам, они согласились, что были неадекватны.

Так... К чему это я?.. А!
В общем, по моему мнению, к игрокам нужно относиться максимально реалистично и адекватно, согласно реалиям мира и характерам неписей. Иначе "пацаки чатланам на голову сядут".
« Последнее редактирование: Августа 10, 2015, 14:34 от SerGor »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
А я бы согласился :) И на месте партии, и на месте кобольдов.
Я как бы тоже не против. Просто удивляет отношение игроков - что кобольды должны были изначально соглашаться на все условия пати. Я их как злодеев даже не планировал, а видимо теперь придется. Будут использовать персонажей по полной программе.
Ну не знаю. Если бы я был хитрым кобольдским вождём, я бы заключил со встреченной группой приключенцев мир, и дал им совет, где найти своих (кобольдских) врагов. Даже если бы у меня были основания полагать, что моё племя сильнее, всё равно в бою может полечь значительная часть племени, а враги останутся.
Дано: крутые изготовители ловушек, подземелье, надцать лет на создание мини-цитадели. Не верю я в погибших членов племени, они же не в полный рост их атаковать будут.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Я так понял в Kingmaker играете? (кобольды со статуэткой, отшельник...)

Я в своих играх всегда отношусь неписями к персонажам так, как они бы отнеслись к любым другим неписям. Дело в том, что в последнее время очень часто у игроков начинают проявляться "синдром главного героя" - они считают, что им все должны просто потому, что они игроки. И это надо пресекать, иначе этот синдром только усиливается со временем, если ему потакать.
Например, была однажды ситуация - послали игроков вычистить логово монстров в глубоких катакомбах (крутиков в Шарне, в модуле "Пепельная корона" по ДнД 4, если это что-нибудь говорит). Предложили не очень крупную, но существенную для них сумму, и они отправились. Конечно, зачистили. А потом вернулись, стали требовать награду, а непись им в ответ "а вы доказательства принесли?"... Доказательств, конечно, не было (просто не подумали об этом), и тут начал играть синдром - игроки начали просто напросто наезжать на непися (бригадира заводского квартала), оскорблять его, требовать свою награду (всего полторы сотни золотых), и даже в итоге плюнули ему в лицо. За что тут же плевальщик получил пудовым дварфийским кулачищем в морду. Остальные игроки такого стерпеть не смогли, кинулись на бригадира-квестодателя всей толпой и с оружием... В общем, судили их по полной программе, за покушение на убийство группой лиц, и законопатили в глубокие рудники. Как оказалось, кроме игроков вокруг есть целый мир, со своими законами и порядками, и он совсем не собирается крутиться вокруг них.
Сначала это привело к обидам, что "мастер просто зажал 150 золотых...", но позже, после того, как я им всем разложил все по полочкам, они согласились, что были неадекватны.

Так... К чему это я?.. А!
В общем, по моему мнению, к игрокам нужно относиться максимально реалистично и адекватно, согласно реалиям мира и характерам неписей. Иначе "пацаки чатланам на голову сядут".
Да, КМ с добавлениями с Пайзы + некоторые изменения неписей.
Вот спасибо за ответ.
4ку модули даже не читал.
Просто было две сессии на выходных, и в одной удивлялись - "как на дипломатию с крестьянами бросать - мы же им помогаем", но после фразы "вы конечно крутые ребята, но крестьяне не доверчивые, и просто не понимают смысл ваших действий / не верят в их результативность". (Hollow - Tales of Old Magreve)
А вчера после гринда подземелья (Dungeon Interludes - Eye of Night) вечером пошла у нас дискуссия на тему кто что считает более реалистичным и что кобольды себя так вести не должны.
Просто счет: встреченные НПС / НПС с которыми посрались - пока 3:3 (не считая тех кто сидит возле магазина Олега).

П.С. На форуме есть игроки, которые у меня играют - может они что-то и добавят.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2015, 14:49 от Palant »

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
У кобольдов тоже должна быть гордость.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
В обоих случаях отряд авантюристов вел себя так, как будто НПС им что-то должны. Предлагали кобольдам даже мирный договор заключить то (при этом сами авантюристы это как-бы скауты и разведчики) между авантюристами и кобольдами.
Как бы вы обыгрывали такие ситуации - как бы по вашему мнению реагировали данные НПС на действия игроков.
Ну как.
За отшельника - напомнить, что я вот - отшельник и ушел от людей по каким-то причинам, чтобы быть в одиночестве. И если господа отморозки не против, хотел бы продолжить этим заниматься.
За купца - напомнить, что я вот - купец, время мое = деньги, ну и если есть чем компенсировать потерю оного времени-денег - давайте говорить, нет - адьос амигос.
За кобольдов - спросить, что именно господа отморозки подразумевают под "договором". С гильдией воров я же как-то договорился к взаимовыгодному сотрудничеству - может и тут получится?

А так общее впечатление такое, что ведущему не нравятся игроки и их выводы из выданной ведущим информации. Если на счет личной неприязни я ошибаюсь, то стоит прямым текстом рассказать игрокам, что ведущему не очень понятна логика действий персонажей и поделиться своим видением ситуации (типа "Мне кажется, что вы не со зла нахамили отшельнику и купцу - не надо так больше делать. И, мне кажется, что кобольды могут не считать добытый сувенир Идолом силы."). Если не ошибаюсь, то проще свернуть игру - меньше расстройств в конце будет.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Отношение неписей к персонажам - все-таки чуть отличается от отношения к другим неписям. Нет, никакого особого отношения. Но пьянчуга с рассказом про таинственную пещеру подсядет скорей всего к ИП. Работорговцы, орудующие в темных переулках, скорей всего положат глаз на партийную девочку-няшку, а не на любую из 1000 других девочек-няшек, шляющихся ночью без охраны. Незнакомец, с которым внезапно пробило на откровенность, случайные люди со стороны, которых нужно нанять, какие-нибудь простаки, которых можно использовать в своем хитром плане - все это ИП.
Словом, если непись может стать завязкой или частью какой-то истории, то скорей всего он будет делать это так, чтобы туда могли встрять ИП. Хотя в игровом мире это никак не отображается (конечно, можно тряхнуть плоскомирьем и сделать так, что приключенцы вполне физически притягивают нарративиум, что и обуславливает подобное поведение.).

Ну не знаю. Если бы я был хитрым кобольдским вождём, я бы заключил со встреченной группой приключенцев мир, и дал им совет, где найти своих (кобольдских) врагов. Даже если бы у меня были основания полагать, что моё племя сильнее, всё равно в бою может полечь значительная часть племени, а враги останутся.
ЕМНИП, это было в модуле под трешку "Тьмяная цитадель".

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
с бомжами непонятно откуда

Попробуй сменить эту установку. Приключенцы - это супер-крутые ребята, а не какие-то крестьяне или служаки.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Попробуй сменить эту установку. Приключенцы - это супер-крутые ребята, а не какие-то крестьяне или служаки.
Эм, нет. Они конечно явно не крестьяне или служаки, но явно не супер-крутые ребята. Им еще работать и работать.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Ну как.
За отшельника - напомнить, что я вот - отшельник и ушел от людей по каким-то причинам, чтобы быть в одиночестве. И если господа отморозки не против, хотел бы продолжить этим заниматься.
За купца - напомнить, что я вот - купец, время мое = деньги, ну и если есть чем компенсировать потерю оного времени-денег - давайте говорить, нет - адьос амигос.
За кобольдов - спросить, что именно господа отморозки подразумевают под "договором". С гильдией воров я же как-то договорился к взаимовыгодному сотрудничеству - может и тут получится?

А так общее впечатление такое, что ведущему не нравятся игроки и их выводы из выданной ведущим информации. Если на счет личной неприязни я ошибаюсь, то стоит прямым текстом рассказать игрокам, что ведущему не очень понятна логика действий персонажей и поделиться своим видением ситуации (типа "Мне кажется, что вы не со зла нахамили отшельнику и купцу - не надо так больше делать. И, мне кажется, что кобольды могут не считать добытый сувенир Идолом силы."). Если не ошибаюсь, то проще свернуть игру - меньше расстройств в конце будет.
Нет, я не понимаю того как они делают такие выводы. Искренне не понимаю. И, да, на счет личной неприязни вы ошибаетесь на 100%.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2015, 16:15 от Palant »

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Как бы вы обыгрывали такие ситуации - как бы по вашему мнению реагировали данные НПС на действия игроков.
Отшельник-торговец? А чем он вообще "по жизни" занимается? Оо

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Эм, нет. Они конечно явно не крестьяне или служаки, но явно не супер-крутые ребята. Им еще работать и работать.
Подход "приключенец никому не нужен и не интересен больше чем любой другой %класснейм%" обычно ведет к потере интереса и/или творению трэша игроками.
Делать их особенными в глазах каждого прохожего не надо. Но дай им хоть немного исключительности (пусть даже как "случайно выбранных одних из...") в глазах хотя бы ключевых неписей, чтобы у них был шанс блестнуть.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Я как бы тоже не против. Просто удивляет отношение игроков - что кобольды должны были изначально соглашаться на все условия пати.
Смотря какие условия им предлагают. Хитрый кобольдский вождь попытается выторговать такие условия, чтобы как минимум не остаться в минусах. Главное, что он может предложить - это проход через кобольдскую территорию и информацию о окружающих подземельях - вещи для кобольдов бесплатные, а для приключенцев-разведчиков - весьма ценные.

Дано: крутые изготовители ловушек, подземелье, надцать лет на создание мини-цитадели. Не верю я в погибших членов племени, они же не в полный рост их атаковать будут.
Учитывая, что вождь уже находится на дистанции слышимости? Нет, давайте я лучше сперва пошлю их в квест, а войну мы им объявим, когда они выйдут за пределы нашей мини-цитадели.
А вообще никакие стены не достаточно толстые, никакие ловушки не достаточно смертельные, и никакие монстры не достаточно опасные, если с одной стороны есть приключенцы, а с другой - достаточно сокровищ. Особенно когда ты - трусливый монстр с первым хитдайсом (или как там меряется крутизна монстров) и страстью ставить ловушки, а не какой-нибудь тупой орк. Давайте лучше сперва часть из них убьют орки, а потом мы устроим засаду на обратном пути!

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Например, была однажды ситуация - послали игроков вычистить логово монстров в глубоких катакомбах (крутиков в Шарне, в модуле "Пепельная корона" по ДнД 4, если это что-нибудь говорит). Предложили не очень крупную, но существенную для них сумму, и они отправились. Конечно, зачистили. А потом вернулись, стали требовать награду, а непись им в ответ "а вы доказательства принесли?"... Доказательств, конечно, не было (просто не подумали об этом), и тут начал играть синдром - игроки начали просто напросто наезжать на непися (бригадира заводского квартала), оскорблять его, требовать свою награду (всего полторы сотни золотых), и даже в итоге плюнули ему в лицо. За что тут же плевальщик получил пудовым дварфийским кулачищем в морду. Остальные игроки такого стерпеть не смогли, кинулись на бригадира-квестодателя всей толпой и с оружием... В общем, судили их по полной программе, за покушение на убийство группой лиц, и законопатили в глубокие рудники. Как оказалось, кроме игроков вокруг есть целый мир, со своими законами и порядками, и он совсем не собирается крутиться вокруг них.
Сначала это привело к обидам, что "мастер просто зажал 150 золотых...", но позже, после того, как я им всем разложил все по полочкам, они согласились, что были неадекватны.
Я бы просто ретроактивно сказал, что персонажи, в отличие от игроков, не забыли взять доказательства. Вместо того, чтобы ломать кампанию пиксельхантингом.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Нет, я не понимаю того как они делают такие выводы. Искренне не понимаю. И, да, на счет личной неприязни вы ошибаетесь на 100%.
Ну, если ошибаюсь - это очень хорошо.

Касаемо же "странных выводов", типа преобразования в воображении игроков "кобольдского сувенира" в "Идола силы", то это естественно. Если что, дети-дошкольники так и играют в РИ - ведущий чего-нибудь начинает рассказывать, а игроки подхватывают и "гнут" историю туда, куда им их воображение подсказывает. Т.е. им хочется, чтобы "сувенир" оказался "Идолом силы", хочется "крутить племенем", как в соответствующих приключенческих кинофильмах и проч. И эти свои пожелания они не отфильтровывают из "общего воображаемого пространства".

Если мы играем во всякий DW или DnD с кобольдами, то эти естественные попытки игроков вывалиться в Авторскую стойку надо пресекать, т.к. Гигакс в это не умел и всем последователям не велел. И корректировать вот эти выводы - это задача ведущего.

Я, например, если вижу "странное восприятие реальности" предлагаю покидать за игроковских персонажей профильные навыки (тактика, монстрология, политика и проч.), или атрибуты (мудрость, интеллект) и при успешном броске донести мастерское видение того, как бы персонаж населяющий данный мир себя должен был бы вести (типа "Эм, нет. Вы конечно явно не крестьяне или служаки, но явно не супер-крутые ребята. Вам еще работать и работать.")

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Касаемо же "странных выводов", типа преобразования в воображении игроков "кобольдского сувенира" в "Идола силы", то это естественно. Т.е. им хочется, чтобы "сувенир" оказался "Идолом силы", хочется "крутить племенем", как в соответствующих приключенческих кинофильмах и проч.

Забавно, мне по материалам игр именно кобольды воспринимаются такими существами, которые тащут себе всякие бесполезные статуетки и нарекают их Истинными Идолами  :)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Отшельник-торговец? А чем он вообще "по жизни" занимается? Оо
Зельевар - сдает зелья в торговый пост неподалеку.
Смотря какие условия им предлагают. Хитрый кобольдский вождь попытается выторговать такие условия, чтобы как минимум не остаться в минусах. Главное, что он может предложить - это проход через кобольдскую территорию и информацию о окружающих подземельях - вещи для кобольдов бесплатные, а для приключенцев-разведчиков - весьма ценные.
Учитывая, что вождь уже находится на дистанции слышимости? Нет, давайте я лучше сперва пошлю их в квест, а войну мы им объявим, когда они выйдут за пределы нашей мини-цитадели.
А вообще никакие стены не достаточно толстые, никакие ловушки не достаточно смертельные, и никакие монстры не достаточно опасные, если с одной стороны есть приключенцы, а с другой - достаточно сокровищ. Особенно когда ты - трусливый монстр с первым хитдайсом (или как там меряется крутизна монстров) и страстью ставить ловушки, а не какой-нибудь тупой орк. Давайте лучше сперва часть из них убьют орки, а потом мы устроим засаду на обратном пути!
Вот опять знание "рулбуков" вводит в заблуждение. Открываю Монстер Кодекс - окей. Вождь кобольдов - 7 уровень ПС класса, и куча других персонажей у кобольдов. С чего вы взяли что кобольды обязательно 1 хитдайс?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
С чего вы взяли что кобольды обязательно 1 хитдайс?
Я вообще мало знаком с ДнД.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Отношение неписей к персонажам - все-таки чуть отличается от отношения к другим неписям. Нет, никакого особого отношения. Но пьянчуга с рассказом про таинственную пещеру подсядет скорей всего к ИП. Работорговцы, орудующие в темных переулках, скорей всего положат глаз на партийную девочку-няшку, а не на любую из 1000 других девочек-няшек, шляющихся ночью без охраны.
Но это лишь потому, что персонажи игроков "прогибают" реальность под свой сюжет. Если не исповедовать принцип "весь мир крутится вокруг персонажей игроков" - то нет никакой разницы :)

Даже более того, если известно, что девушка-няшка партийная и за её спиной стоят варвар, монах и волшебник - я бы от такой няшки держался подальше.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Как бы вы обыгрывали такие ситуации - как бы по вашему мнению реагировали данные НПС на действия игроков.
Отшельник занимает позицию Диогена. Чего бы бродячие убийцы от него не хотели - взять с отшельника нечего.
Вождь кобольдов.... ну, скажем, пошлёт этих бомжей куда подальше зачищать гигаксово подземелье в поисках какой-нибудь ненужной хренотени. А там уже варианты возможны. Скажем, с проморгавшей ловушки партией может приключиться rocks fall.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
зачищать гигаксово подземелье в поисках какой-нибудь ненужной хренотени.
Удивительно, но он так и поступил. Только вот... Иногда они возвращаются.