Что значит "реалистично"? Что вы вкладываете в это слово?
Как бы вы обыгрывали такие ситуации - как бы по вашему мнению реагировали данные НПС на действия игроков.
1. Определяешь интеллект НИПа. 2. Сравниваешь его со средним интеллектом по больнице по партии.3. Принимаешь за постулат, что игроки никогда крайне редко не отыгрывают заявленный в чарлистах интеллект (особенно если он выше условного среднего).4. Принимаешь за постулат, что НИП использует свой интеллект по-максимуму (в отличие от персонажей, за которых думают (а на самом деле тупят) игроки). 5. ....6. И понимаешь, что кобольдовский вождь может быть и не умеет решать дифференциальные уравнения и прокладывать курс в астрале, но интеллект у него складывается из звериной хитрости и отличной приспособляемости (он же вождь!!!).
Вы сами сделали этих НПС. Как бы они по вашему реагировали?Ваши игроки, они на задании - разведать? Как должны реагировать они? Если кто-то решил проявить инициативу и подумать о возможности предложить союз - ок. Проявите заинтересованность или скажите "это все очень интересно, но может я тогда поговорю с кем-то ответственным?"И мой вопрос вам. Вы - чувствуете, что вам это неприятно?
У нас было такое домашнее правило в АДнД2.Отношение НПС к ПС зависило от их Ал, броска д20 и соответствующего результата в таблице плюс/минус модификатор от Харизмы.Если Ал ПС был неизвестен НПС, то он от считался как НН.
ну как бы да. Именно поэтому с бомжами непонятно откуда лидер племени не горит желанием разговаривать. "Вы никто и звать вас никак - сходите вон принесите статуэтку, потом с вами поговорим"
Представьте себе что пати 5 уровня с личным войском встречает 5 кобольдов которые предлагают им мирный союз :-)
А я бы согласился И на месте партии, и на месте кобольдов.
Ну не знаю. Если бы я был хитрым кобольдским вождём, я бы заключил со встреченной группой приключенцев мир, и дал им совет, где найти своих (кобольдских) врагов. Даже если бы у меня были основания полагать, что моё племя сильнее, всё равно в бою может полечь значительная часть племени, а враги останутся.
Я так понял в Kingmaker играете? (кобольды со статуэткой, отшельник...)Я в своих играх всегда отношусь неписями к персонажам так, как они бы отнеслись к любым другим неписям. Дело в том, что в последнее время очень часто у игроков начинают проявляться "синдром главного героя" - они считают, что им все должны просто потому, что они игроки. И это надо пресекать, иначе этот синдром только усиливается со временем, если ему потакать. Например, была однажды ситуация - послали игроков вычистить логово монстров в глубоких катакомбах (крутиков в Шарне, в модуле "Пепельная корона" по ДнД 4, если это что-нибудь говорит). Предложили не очень крупную, но существенную для них сумму, и они отправились. Конечно, зачистили. А потом вернулись, стали требовать награду, а непись им в ответ "а вы доказательства принесли?"... Доказательств, конечно, не было (просто не подумали об этом), и тут начал играть синдром - игроки начали просто напросто наезжать на непися (бригадира заводского квартала), оскорблять его, требовать свою награду (всего полторы сотни золотых), и даже в итоге плюнули ему в лицо. За что тут же плевальщик получил пудовым дварфийским кулачищем в морду. Остальные игроки такого стерпеть не смогли, кинулись на бригадира-квестодателя всей толпой и с оружием... В общем, судили их по полной программе, за покушение на убийство группой лиц, и законопатили в глубокие рудники. Как оказалось, кроме игроков вокруг есть целый мир, со своими законами и порядками, и он совсем не собирается крутиться вокруг них.Сначала это привело к обидам, что "мастер просто зажал 150 золотых...", но позже, после того, как я им всем разложил все по полочкам, они согласились, что были неадекватны.Так... К чему это я?.. А!В общем, по моему мнению, к игрокам нужно относиться максимально реалистично и адекватно, согласно реалиям мира и характерам неписей. Иначе "пацаки чатланам на голову сядут".
В обоих случаях отряд авантюристов вел себя так, как будто НПС им что-то должны. Предлагали кобольдам даже мирный договор заключить то (при этом сами авантюристы это как-бы скауты и разведчики) между авантюристами и кобольдами.Как бы вы обыгрывали такие ситуации - как бы по вашему мнению реагировали данные НПС на действия игроков.
с бомжами непонятно откуда
Попробуй сменить эту установку. Приключенцы - это супер-крутые ребята, а не какие-то крестьяне или служаки.
Ну как. За отшельника - напомнить, что я вот - отшельник и ушел от людей по каким-то причинам, чтобы быть в одиночестве. И если господа отморозки не против, хотел бы продолжить этим заниматься. За купца - напомнить, что я вот - купец, время мое = деньги, ну и если есть чем компенсировать потерю оного времени-денег - давайте говорить, нет - адьос амигос. За кобольдов - спросить, что именно господа отморозки подразумевают под "договором". С гильдией воров я же как-то договорился к взаимовыгодному сотрудничеству - может и тут получится?А так общее впечатление такое, что ведущему не нравятся игроки и их выводы из выданной ведущим информации. Если на счет личной неприязни я ошибаюсь, то стоит прямым текстом рассказать игрокам, что ведущему не очень понятна логика действий персонажей и поделиться своим видением ситуации (типа "Мне кажется, что вы не со зла нахамили отшельнику и купцу - не надо так больше делать. И, мне кажется, что кобольды могут не считать добытый сувенир Идолом силы."). Если не ошибаюсь, то проще свернуть игру - меньше расстройств в конце будет.
Эм, нет. Они конечно явно не крестьяне или служаки, но явно не супер-крутые ребята. Им еще работать и работать.
Я как бы тоже не против. Просто удивляет отношение игроков - что кобольды должны были изначально соглашаться на все условия пати.
Дано: крутые изготовители ловушек, подземелье, надцать лет на создание мини-цитадели. Не верю я в погибших членов племени, они же не в полный рост их атаковать будут.
Например, была однажды ситуация - послали игроков вычистить логово монстров в глубоких катакомбах (крутиков в Шарне, в модуле "Пепельная корона" по ДнД 4, если это что-нибудь говорит). Предложили не очень крупную, но существенную для них сумму, и они отправились. Конечно, зачистили. А потом вернулись, стали требовать награду, а непись им в ответ "а вы доказательства принесли?"... Доказательств, конечно, не было (просто не подумали об этом), и тут начал играть синдром - игроки начали просто напросто наезжать на непися (бригадира заводского квартала), оскорблять его, требовать свою награду (всего полторы сотни золотых), и даже в итоге плюнули ему в лицо. За что тут же плевальщик получил пудовым дварфийским кулачищем в морду. Остальные игроки такого стерпеть не смогли, кинулись на бригадира-квестодателя всей толпой и с оружием... В общем, судили их по полной программе, за покушение на убийство группой лиц, и законопатили в глубокие рудники. Как оказалось, кроме игроков вокруг есть целый мир, со своими законами и порядками, и он совсем не собирается крутиться вокруг них.Сначала это привело к обидам, что "мастер просто зажал 150 золотых...", но позже, после того, как я им всем разложил все по полочкам, они согласились, что были неадекватны.
Нет, я не понимаю того как они делают такие выводы. Искренне не понимаю. И, да, на счет личной неприязни вы ошибаетесь на 100%.
Касаемо же "странных выводов", типа преобразования в воображении игроков "кобольдского сувенира" в "Идола силы", то это естественно. Т.е. им хочется, чтобы "сувенир" оказался "Идолом силы", хочется "крутить племенем", как в соответствующих приключенческих кинофильмах и проч.
Отшельник-торговец? А чем он вообще "по жизни" занимается? Оо
Смотря какие условия им предлагают. Хитрый кобольдский вождь попытается выторговать такие условия, чтобы как минимум не остаться в минусах. Главное, что он может предложить - это проход через кобольдскую территорию и информацию о окружающих подземельях - вещи для кобольдов бесплатные, а для приключенцев-разведчиков - весьма ценные.Учитывая, что вождь уже находится на дистанции слышимости? Нет, давайте я лучше сперва пошлю их в квест, а войну мы им объявим, когда они выйдут за пределы нашей мини-цитадели.А вообще никакие стены не достаточно толстые, никакие ловушки не достаточно смертельные, и никакие монстры не достаточно опасные, если с одной стороны есть приключенцы, а с другой - достаточно сокровищ. Особенно когда ты - трусливый монстр с первым хитдайсом (или как там меряется крутизна монстров) и страстью ставить ловушки, а не какой-нибудь тупой орк. Давайте лучше сперва часть из них убьют орки, а потом мы устроим засаду на обратном пути!
С чего вы взяли что кобольды обязательно 1 хитдайс?
Отношение неписей к персонажам - все-таки чуть отличается от отношения к другим неписям. Нет, никакого особого отношения. Но пьянчуга с рассказом про таинственную пещеру подсядет скорей всего к ИП. Работорговцы, орудующие в темных переулках, скорей всего положат глаз на партийную девочку-няшку, а не на любую из 1000 других девочек-няшек, шляющихся ночью без охраны.
зачищать гигаксово подземелье в поисках какой-нибудь ненужной хренотени.