Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Длительность раунда.  (Прочитано 3364 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Длительность раунда.
« : Августа 26, 2015, 14:48 »
Вопрос больше к мастерам, чем к игрокам.
И в основном касается игр по "тяжёлой" механике и с разделением "боя" (в широком смысле) на раунды.
Скажем, в D&D 3.5 раунд это 6 секунд. Жёсткие, фиксированные, мать их за ногу 6 секунд. И к этому притянуто довольно многое в игромеханике.


Но вот бывают ситуации, когда есть потребность впихнуть раунд в 1 секунду или ещё меньшее. Или же наоборот растянуть раунд до минуты.
И я уж молчу про случаи, в которых сцену необходимо впихнуть МЕЖДУ раундами. И иногда не самую маленькую.


Скажите, бывали ли на вашей практике подобные ситуации и как вы их решали?
Да, совет "ищи другую систему" он конечно правильный, но как и "Wizard 20" абсолютно бесполезный.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #1 : Августа 26, 2015, 15:04 »
Но вот бывают ситуации, когда есть потребность впихнуть раунд в 1 секунду или ещё меньшее. Или же наоборот растянуть раунд до минуты.
И я уж молчу про случаи, в которых сцену необходимо впихнуть МЕЖДУ раундами.
А зачем это может быть надо? Можно примеры, для которых недостаточно speech is free action?

Цитировать
Да, совет "ищи другую систему" он конечно правильный
Я сторонник Tippyverse, так что мой совет - зеркальный: сцена должна быть в рамках правил, если она не впихивается в правила - надо менять сцену и используемые в ней средства.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #2 : Августа 26, 2015, 15:21 »
Если есть строгая привязка к тайлам - то лучше придерживаться строгих временных рамок и смириться с тем, что варвар успеет добежать по пустому залу до главгада быстрее, чем тот окончит Пафосную Речь О Ногебании Голактеги.
Иначе - просто отвязываем строую привязку ко времени, и длительность внешних процессов (потопление корабля, разогрев Машины Судного Дня, падение лепестка сакуры) измеряем в раундах. Заклинания, действующие 6 сек. - 6 мин. просто переводим в раунды делением времени в секундах на 6, и далее так и разруливаем при применении их в бою.

Suspension of Disbelief не разлетится от того, что в бою партийный кастер будет читать заклинания быстрее или медленней, чем в спокойной обстановке, а одна атака разрулится не как один, а как 5 ударов-отскоков-парирований.
Впихнуть яростную дуэль на катанах, занимающую 4 раунда во время, за которое кузнечик прыгнет с одной травинки на другую - красиво и не разрушает реалистичности самурайского боевика. Сказать, что ворота крепости будут сломаны через 5 раундов (притом что в мире игры пройдет минуты 3) - тоже не вызывает особого бугурта у игроков. При этом оба события происходят в одной кампании. Главное - заранее сказать, что время в боевочке у нас измеряется именно и только в раундах. А требующих полного симуляционизма в мувменте и.т.п. - расстреливать из крестьянской рельсопушки.

Что же до событий между раундами - нет пути! Раунды - это все-таки способ разделения времени. а не процесс боевки из JRPG. Персонажи НЕ стоят столбом, пока другие действуют (или действуют эффекты "в конце/начале раунда"), хотя из-за условностей большинства игромеханик это может выглядеть именно так.
Если событие длинное - то у игроков должен быть шанс на него отреагировать (даже если нет шанса повлиять. "Корабль начал тонуть и погрузится под воду через 2 раунда"). Если короткое - то оно просто происходит, и для удобства его описывают в конце/начале/на инициативе Х (возможно я не совсем так понял - можно пример события, которое надо впихнуть?).
« Последнее редактирование: Августа 26, 2015, 15:31 от ariklus »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #3 : Августа 26, 2015, 17:16 »
Писал на имажинарии на эту тему: http://imaginaria.ru/p/iniciativa-ocherednost-hoda-v-boyu-moy-velosiped.html

Кроме того, ты подходишь ко времени, как к ээ... мерной шкале, одинаковой для всех участников действа.

Есть мнение, что это неверный подход.

Во-первых, в критическую минуту к людей время может "размазываться".

Случай из жизни, человек рассказывал - за секунду до столкновения он умудрился отщёлкнуть ремень безопасности и перепрыгнуть на заднее сиденье машины. А потом только въехать под грузовик, да так, что весь перед всмятку. Он потом попробовал это сделать в "мирное время"... меньше 10 секунд никак не получается.

Во-вторых (это уже наши тусовочные домыслы) течение времени зависит от восприятия.

Точка сборки сознания волшебника, к примеру, сдвинута на другой слой (слой магической тени), время на котором течет быстрее (относительно слоя физических тел). То есть волшебник за то время, пока варвар к нему ломится с ковырялом, успевает не только выбрать заклинание, но его и сотворить.

Плохая новость: так же быстро думают и вражеские волшебники.
Хорошая новость: от скилла волшебника зависит, насколько он умеет размазывать личное время. Так, архимаг кастует 10 файрболлов за то же время (относительно внешнего наблюдателя), за какое неофит кастует fiat lux. Ну там много интересных следствий еще есть :)

Но, конечно, это полностью противоречит принципам, заложенным в дыду (и, наверное, гурпсу) :) К счастью, тема в общем форуме.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2015, 17:26 от Аррис »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #4 : Августа 26, 2015, 17:36 »
Скажите, бывали ли на вашей практике подобные ситуации и как вы их решали?

Честно говоря ни разу такого не было, и я сходу не могу придумать, когда подобное нужно.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #5 : Августа 26, 2015, 23:57 »
При таком ТЗ мне вспоминается *W-механика, в которой явно говорится, что "раунд" (использование Хода игроком или мастером) может быть разной по времени - от долей секунды (перескочить из укрытия в укрытие под огнем снайпера) до часов (дипломатические переговоры либо затяжной штурм).
В рамках тяжеловесных систем типа ДнД, мне кажется, это не может быть реализовано. Только если добавлять собственные хоумрулы для таких ситуаций либо предлагать ограниченный (в случае slow-mo) либо абстрактный (в случае больших временных интервалов) выбор игрокам - "прорываться к воротам или защищать осадные башни", "отскочить, не разбираясь что за угроза возникла на краю зрения, выпустить туда шквал пуль или потратить время и разглядеть что же там, надеясь, что потом успеешь среагировать"

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #6 : Августа 27, 2015, 14:00 »
Что же до событий между раундами - нет пути! Раунды - это все-таки способ разделения времени. а не процесс боевки из JRPG. Персонажи НЕ стоят столбом, пока другие действуют (или действуют эффекты "в конце/начале раунда"), хотя из-за условностей большинства игромеханик это может выглядеть именно так.
Если событие длинное - то у игроков должен быть шанс на него отреагировать (даже если нет шанса повлиять. "Корабль начал тонуть и погрузится под воду через 2 раунда"). Если короткое - то оно просто происходит, и для удобства его описывают в конце/начале/на инициативе Х (возможно я не совсем так понял - можно пример события, которое надо впихнуть?).

Поясню примером.
Сериал "Чёрные Паруса". Флинт сидит привязаный к стулу, напротив стоит Сильвер с одним пистолетом (однозарядным естественно). Так же присутствуют два противника и лежащий на столе пистолет. И, чёрт побери, пока Флинт убеждает Сильвера: "Стреляй в правого, у него больше шрамов, он опытнее!" а Сильвер протестует: "Но тогда левый успеет схватить пистолет!" эти двое стоят и не двигаются, ибо первый дёрнувшийся получит пулю. И это происходит почти минуту! Ну, совсем не free...





Честно говоря ни разу такого не было, и я сходу не могу придумать, когда подобное нужно.


Нужды нарратива. Примеры затягивания времени я и впрямь сходу вменяемые не высосу из пальца, а замедление - легко. То самое иппическое самурайско-ниндзёво-матрично-Ртутно-Флэшевое набить друг другу морду одновременно уворачиваясь от медленно падающих капель дождя.
И да, я понимаю, что подобное ускорение в принципе достижимо при определённой доле оптимизации, но это всё же немного не то, да и нужда в подобной сцене может возникнуть и не между двумя специально подобранными билдами.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2015, 14:06 от LOKY1109 »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #7 : Августа 27, 2015, 14:04 »
Если речь о драматическом растяжении времени - то несколько реплик вполне себе free. Зачем минута? Если же речь о том, что игроки готовы устраивать "белые советы" от лица персонажей на часы - тогда штука вообще вредная, привычка, которую поощрять не особо стоит.

Ну и в примере, заметим, не было боёвки (в описанном виде, сериал не смотрел) - инициатива кинута была, надо думать, когда кто-то тянется за пистолетом, а не в ситуации "мексиканской ничьей". Сцена между раундами - это сцена между двумя боёвками, разве нет?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #8 : Августа 27, 2015, 14:13 »
Если речь о драматическом растяжении времени - то несколько реплик вполне себе free. Зачем минута? Если же речь о том, что игроки готовы устраивать "белые советы" от лица персонажей на часы - тогда штука вообще вредная, привычка, которую поощрять не особо стоит.

С этим не спорю, хотя иногда бывает неплохо. )))

Цитировать
Ну и в примере, заметим, не было боёвки (в описанном виде, сериал не смотрел) - инициатива кинута была, надо думать, когда кто-то тянется за пистолетом, а не в ситуации "мексиканской ничьей". Сцена между раундами - это сцена между двумя боёвками, разве нет?
Пример не идеален, да. Но я вполне могу себе вообразить подобную ситуацию и именно посреди боя. Скажем, сначала они "по честному" размялись на кулачках, а потом Сильвер схватился за пистолет. Да, это можно реализовать как две отдельные боёвки, но не всегда подобное решение будет удачным.

А инициатива в данной сцене была, скорее всего, брошена когда Сильвер таки пристрелил того, что опытнее.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #9 : Августа 27, 2015, 15:26 »
Поясню примером.
Сериал "Чёрные Паруса". Флинт сидит привязаный к стулу, напротив стоит Сильвер с одним пистолетом (однозарядным естественно). Так же присутствуют два противника и лежащий на столе пистолет. И, чёрт побери, пока Флинт убеждает Сильвера: "Стреляй в правого, у него больше шрамов, он опытнее!" а Сильвер протестует: "Но тогда левый успеет схватить пистолет!" эти двое стоят и не двигаются, ибо первый дёрнувшийся получит пулю. И это происходит почти минуту! Ну, совсем не free...

Ах вот ты о чем... Я не парюсь на этот счет, у меня подобные диалоги происходят не по инициативе :)

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #10 : Августа 27, 2015, 17:01 »
Нужды нарратива.
Тогда я не понимаю проблемы.
Если основным источником наррратива является сисетма - пусть она его и генерирует. Для этого она, собственно и писана.
Если внешний нарратив должен превалировать над сисетмой - противоречащие нуждам нарратива системные аспекты игнорируются. Для этого, собственно, мастер за столом и сидит.
И время тут не при чём: это общий и безотказный подход.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #11 : Августа 28, 2015, 00:15 »
И время тут не при чём: это общий и безотказный подход.
Ключевое слово выделено мной.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #12 : Августа 28, 2015, 00:53 »
И зачем изобретать частные подходы, когда прекрасно работает общий?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #13 : Августа 28, 2015, 08:26 »
Цитировать
Пример не идеален, да. Но я вполне могу себе вообразить подобную ситуацию и именно посреди боя. Скажем, сначала они "по честному" размялись на кулачках, а потом Сильвер схватился за пистолет. Да, это можно реализовать как две отдельные боёвки, но не всегда подобное решение будет удачным.


А можно сконструировать пример, где оно будет неудачным? Не издёвки какой ради - действительно интересно. То есть внутриигровое время идёт, длительность в раундах подсчитать можно. Драка на кулаках закончилась, драка на лайтсейберах ещё не началась, один персонаж, поставив ногу на грудь другому, читает пафосную речь или там проводит сеанс "нарутотерапии". В чём проблема с разрывом боёвки?

Мне пока приходит в голову только мысль, когда эти их личные фазы сменяются на фоне непрекращающейся боёвки кругом - ну там повстанцы обороняют базу на Хоте, пока два джедая выясняют, кто у кого отравил кошку в падаванские годы, и почему один пошёл на Тёмную сторону, а второй предпочёл покупать печеньки на карманные деньги. И то - если все PC как раз в фокусе, то битва вокруг может разрываться сколько угодно раз, это всё равно NPC, драки которых не откидываются полностью. Если где-то сзади третий джедай охотится на AT-AT, пока наша пара языками чешет - то вроде можно просто локально выключиться из боёвки и сказать, что вот N раундов персонажи заняты небоевым взаимодействием...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #14 : Августа 28, 2015, 10:15 »
А можно сконструировать пример, где оно будет неудачным?

Скорее оно может быть неудачным не в конкретной игровой ситуации, а в конкретной игровой компании.


И зачем изобретать частные подходы, когда прекрасно работает общий?
Конкретное решение конкретной задачи зачастую (но не всегда, это да) бывает более эффективным, чем применение к этой конкретной задаче некоего общего решения.
Естественно важно знать меру и не переборщить с детализацией.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2015, 10:19 от LOKY1109 »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #15 : Августа 28, 2015, 11:01 »
Просто чтобы решать проблему, надо бы представлять, в чём она заключается - иначе получатся общие слова. Частная ситуация с описанными ограничениями поможет - причём, подозреваю, не только нам. Сформулировать, в чём конкретно проблема, вообще полезно - помогает прикинуть, в каких рамках она решалась и не стоит ли изменить подход, что-то включив и расширив ситуацию...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #16 : Августа 28, 2015, 12:54 »
Тут даже не "проблема". Скорее желание.
Желание использовать в рамках D&D 3.5 то самое "слооооуууу-мооооуууушееееннн" с отстреливанием крыльев у мух и десятком ударов в секунду. И без специальной заточки под это дело, а чисто вот в "момент пафосного противостояния", "к этому бою я шёл всю жизнь" и т. п.
Но при этом есть чёткое понимание, что система для этого немного не предназначена и в каких-то местах она начнёт "трещать по швам". Соответственно хочется эти "швы" заранее найти и дополнительно "законопатить."

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #17 : Августа 28, 2015, 18:27 »
Желание использовать в рамках D&D 3.5 то самое "слооооуууу-мооооуууушееееннн" с отстреливанием крыльев у мух и десятком ударов в секунду. И без специальной заточки под это дело, а чисто вот в "момент пафосного противостояния", "к этому бою я шёл всю жизнь" и т. п.
Ну так разруливай такие сцены по правилам, которые предлагает DnDшный же time stop. Только субъективное время делай общим для "тех, кто в теме", а не каждому свое. Можно и морды друг другу побить, и от капель дождя в прыжке отталкиваться, и впихивается оно, как раз, где-то между двумя наносекундами реального времени. Если надо именно слоу мо, а не полную остановку времени, то впиши эти Х раундов субъективного времени в один нормальный. ИМХО, все ок. Или я не просек какой-то фундаментальной проблемы?

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #18 : Августа 28, 2015, 18:46 »
Цитировать
Желание использовать в рамках D&D 3.5 то самое "слооооуууу-мооооуууушееееннн" с отстреливанием крыльев у мух и десятком ударов в секунду. И без специальной заточки под это дело, а чисто вот в "момент пафосного противостояния", "к этому бою я шёл всю жизнь" и т. п.
Но при этом есть чёткое понимание, что система для этого немного не предназначена и в каких-то местах она начнёт "трещать по швам". Соответственно хочется эти "швы" заранее найти и дополнительно "законопатить."

Просто описывай, вот и все. Отстрелить крылья у мухи - просто попасть в муху, то что "отстрелены крылья" мастер может просто рассказать. Также и с 10ю ударами в секунду - раунд в ДнД прямо по правилам подразумевает обмен ударами (количество не указано, так что здесь абсолютная свобода) и чек на атаку определяет смог ли хоть один из из этого количества ударов достигнуть цели.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #19 : Сентября 18, 2015, 22:30 »
Цитировать
Желание использовать в рамках D&D 3.5 то самое "слооооуууу-мооооуууушееееннн" с отстреливанием крыльев у мух и десятком ударов в секунду.

Я по начальному посту думал, что тебе не нравится жесткая несинематографичность привязки раунда к реальному внутриигровому времени. Что пока главгад с героями обмениваются пафосными речами их сподвижники успевают прибежать из соседней комнаты или из другого места, расстояние до которого определеяется исключительно "физично", а не требованиями сюжета. А здесь оказывается совсем другое дело. Число ударов в секунду - это исключительно технический вопрос пауэр-левела системы и ее взглядов на скорость движения. Ну т.е. дээндэ несмотря на ее героичность поддерживает довольно медленный темп, а вот тот же гурпс с его миллираундом в одну секунду, за который можно при должном уровне мощности персонажа и типа кампании делать множество ударов в раунд, как раз реализует заявленное, но при этом принципиально в этом аспекте ничем не отличается.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #20 : Сентября 19, 2015, 01:35 »
А здесь оказывается совсем другое дело. Число ударов в секунду - это исключительно технический вопрос пауэр-левела системы и ее взглядов на скорость движения.
Не-не-не! Мне хочется чтобы это могло бы быть иногда. В особо напряжённый момент, скажем, жутко пафосной дуэли партийного монка/самурая/дуэлянта с главбоссом на пределе возможностей или типа того.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #21 : Сентября 20, 2015, 00:02 »
Не-не-не! Мне хочется чтобы это могло бы быть иногда. В особо напряжённый момент, скажем, жутко пафосной дуэли партийного монка/самурая/дуэлянта с главбоссом на пределе возможностей или типа того.
Иногда в напряженные моменты - достигается возможностью получать доп. действия/доп. атаки за какой-нибудь трудновосполнимый ресурс вроде очков судьбы.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #22 : Сентября 20, 2015, 01:14 »
Очки судьбы это конечно да, но, кмк, это немного не тоже самое.
Они по сути дают преимущество одной стороне над другой в угоду драме.
Я же хочу чтобы обе стороны получили равное "преимущество".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #23 : Сентября 20, 2015, 08:16 »
Сделай "очки драматизма" вместо этого, если уж так охота. Никаких же проблем с изобретением велосипеда - у персонажа есть N очков спотлайта, в зависимости от числа штампов в биографии сюжетных завязок, в которые он вписан, и которые игрок может тратить на какой-то фиксированный набор действий из набора "сделать красиво". Например "не вмешивайтесь, это бой чести!" (возможность провести бой с важным NPC строго один-на-один), "сеанс нарутотерапии" (перебранка с NPC ведётся за free action в пределах укладывающегося в десять минут диалога), "злодейский план" (персонаж может прочитать пафосную речь, получив гарантированные эффекты вроде ударов грома в нужных местах, при этом никто его не прерывает) и так далее. Восполняются очки за драматически значимые действия (привет, Elan the Dashing Swordsman!), плюс бонусное восполнение в начале сессии.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #24 : Сентября 21, 2015, 00:05 »
Очки судьбы это конечно да, но, кмк, это немного не тоже самое.
Они по сути дают преимущество одной стороне над другой в угоду драме.
Я же хочу чтобы обе стороны получили равное "преимущество".
Очки судьбы у главгадов - это весьма распространенная практика.

А "преимущество, которое получают обе стороны поровну" - противоречит понятию преимущества.

И зачем плодить игромеханические сущности, когда того же можно добиться описательным изменением длины раунда?
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2015, 00:09 от ariklus »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #25 : Сентября 21, 2015, 01:19 »
А "преимущество, которое получают обе стороны поровну" - противоречит понятию преимущества.
У меня там кавычки не случайно стояли.

Цитировать
И зачем плодить игромеханические сущности, когда того же можно добиться описательным изменением длины раунда?
Так незачем это да, я просто интересовался: вдруг есть какое-то потрясающее в своей элегантности решение, которого я попросту не замечаю.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #26 : Сентября 21, 2015, 19:08 »
Цитировать
Не-не-не! Мне хочется чтобы это могло бы быть иногда. В особо напряжённый момент, скажем, жутко пафосной дуэли партийного монка/самурая/дуэлянта с главбоссом на пределе возможностей или типа того.

Как ни крути, а много ударов в секунду это довольно сильная боевая способность. Мне было бы странно, если бы она могла появится даже иногда у персонажа без боевых навыков или совсем низкого павер-левела. Т.е. это высокоуровневая способность подобная допустим фаерболу очень большой площади для мага. Т.е. выходит, что в данном случае тебе просто нужно, чтобы у персонажей временами появлялись "вспышки силы", т.е. была возможность значительно выходить за пределы своего обычного павер-левела. Среди недостатков дээндэ я как-то формулировал отсутствие какой-либо механики для этого: относительно распространенный прием в фэнтези, когда молодой маг, но с сильным потенциалом изредка может бахнуть намного мощнее своего повседневного умения. Но к фиксированной длительности раунда это по большому счету никакого отношения не имеет. Уверен, что в гурпсе можно набрать адвантейжей с ограничением "только иногда, в минуты особого напряжения". Да в дээндэ для создания подобной механики придется много пилить - можно решать введением особых фитов дающих числовые бонусы на кастер-манифестер-левел или подумать над возможностью создания "виртуального билда", когда над обычным персонажем есть расписка еще эн уровней, которые не активны, но включаются в связи с особыми моментами, вроде траты тех экшен-пойнтов или чего-то еще.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #27 : Сентября 21, 2015, 19:39 »
Как ни крути, а много ударов в секунду это довольно сильная боевая способность.

"Сильно боевая способность" это много ударов в раунд всё же. Да, раунд в ДнД по умолчанию жёстко связан с секундой, и оттого происходит непроизвольный перенос атрибута с одного на другое, но это не вполне верно.

А вот вариант с "есть расписка еще эн уровней, которые не активны, но включаются в связи с особыми моментами" кстати весьма интересный. Хоть и весьма-весьма трудоёмкий. И не про то.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #28 : Сентября 21, 2015, 19:59 »
Цитировать
"Сильно боевая способность" это много ударов в раунд всё же. Да, раунд в ДнД по умолчанию жёстко связан с секундой, и оттого происходит непроизвольный перенос атрибута с одного на другое, но это не вполне верно.

Нет, я говорю прежде всего с точки зрения коммон-сенса - если в фильме мне показывают град ударов а-ла матрица, то это атрибут высокоуровневого персонажа и воспринимается именно как сильная боевая способность.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Длительность раунда.
« Ответ #29 : Сентября 21, 2015, 20:08 »
Нет, я говорю прежде всего с точки зрения коммон-сенса - если в фильме мне показывают град ударов а-ла матрица, то это атрибут высокоуровневого персонажа и воспринимается именно как сильная боевая способность.
Не-не-не! Понятно, что коммонер-1 выдающий 28 неумелых пенделей в секунду в попытке навалять щерящемуся во все зубы и ухохатывающемуся ниндзюку, который "чисто по приколу" не только не бьёт сам, но и не выдаёт АоО это фантасмагоричная картина, и её допускать не следует.

Но вот коли у нас вместо рекомого крестьяника, скажем, 10 уровня файтер, который в норме, как он крут не будь, но делает в среднем 1/2-1/3 атаки в секунду, то подобная ситуация уже не кажется столь сюрреалистичной.
Особенно, если после двух-трёх секунд боя (за каждую которую прошло по раунду-другому-третьему) он падает наземь если не замертво, то хотя бы в крайней степени изнеможения и в ближайший месяц будет способен только тихо переползать с места на место со скоростью улитки.

Понятное дело, что я несколько утрирую.