Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Боевые искусства в Ваших играх  (Прочитано 4829 раз)

Оффлайн espadonok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Боевые искусства в Ваших играх
« : Августа 31, 2015, 04:50 »
 Уважаемые коллеги.
поделитесь опытом
 как в разных системах с которыми вы знакомы реализованы Боевые искусства?
 какие реализации вам понравились и за что, какие нет?
 как вы реализовывали их на своих играх, какие хомрулы использовали?
что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
 

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #1 : Августа 31, 2015, 05:47 »
В Модерн Д20 есть реализация фитами. Сначала у персонажа отрастает Улулчшенный безоружный удар, потом крит 18-20, потом крит х3. Откровенно так себе.
В 7Море (вернее в его восточной вариации) они идут аналогом школ фехтования 7моря. В целом довольно стильны, но стоят много экспы.
В Эре Дуралея 1.0 (и некоторых других системах типа киберпанка) они увеличивают дайспул на соответственные стилю броски атаки\защиты\урона. Стоят дорого, но манчкины их любят, ибо дайспул можно разогнать до весьма больших величин.

В 7морщине они хороши тем, что дают возможность вести более разнообразный бой, вместо классического "бью его еще 1 раз... и еще... и еще...", ибо дают возможность проводить спецманевры\атаки.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #2 : Августа 31, 2015, 08:21 »
Уважаемые коллеги.
поделитесь опытом
 как в разных системах с которыми вы знакомы реализованы Боевые искусства?
 какие реализации вам понравились и за что, какие нет?

Я так понял, и интересует только бой без оружия?
Самая детальная реализация которую я встречал - в GURPS Martial arts. Там стили детально прописаны и, хотя все базируются на примерно одинаковом наборе навыков, за счет разнообразия техник и перков, получаются заметно отличающиеся манеры боя. Например есть заметные различия между бойцами Шотокана и Кёкушина, и даже внутри стиля манера стиля бойцов может заметно отличаться. Но в плане очков это стоит довольно дорого, особенно по сравнению с навыками для огнестрела.
И если такой детализации кому-то покажется мало, есть дополнение Technical Grappling c очень детальной механикой борьбы.

В упомянутом выше 7-м море система школ тоже весьма симпатична, однако "школа" обычно представляет собой очень небольшой набор мощных "фишек", в результате у каждой школы, как правило, только одна повторяющаяся тактика, что со временем надоедает.
Еще очень хорошо реализованы разные манеры боя в The Riddle of steel, но это по большей части игра про фехтование.

Реализации которые мне не нравятся - штуки в духе "абзац текста, пафосно описывающий крутизну школы, заканчивающийся фразой "по этому, вы получаете +1 к атаке один раз за бой, если он происходит вечером и вы смотрите на восток."

Оффлайн espadonok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #3 : Августа 31, 2015, 08:32 »
Я так понял, и интересует только бой без оружия?

нет, интересуют все разновидности. хотя со многими реализациями я знаком, но хочется послушать что думают другие.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #4 : Августа 31, 2015, 11:22 »
1) ДнД, Л5К - класс/школа с фокусом на бой без оружия и пара преимуществ которые могут сделать бойца еще искусней в данном стиле. С прокачкой открываются новые классовые умения.
2) 7 море - школа фехтования. Набор трюков + 3 открывающихся с прокачкой трюков школьных спецспособностей.
3) НМТ - Стиль боя как преимущество на одну-пять точек. На каждой новой точке открывается следующая плюшка.
4) ДА, ГУРПС - различные преимущества, из которых можно собрать мартиальщиков разных стилей (для более продвинутых менее продвинутые являются преквизитом).
« Последнее редактирование: Августа 31, 2015, 11:26 от ariklus »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 873
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #5 : Августа 31, 2015, 14:06 »
Дополню  ariklus-а, что во многих ДА (SW)-шных сеттингах с упором на боевые искусства как "моё кунг-фу круче твоего!" боевые искусства реализуются не только как набор черт, но и как мистический или супергероический дар, то есть по тем же правилам, что и тамошняя магия, просто с иным внешним видом. Естественно, это ориентированно на киношный вариант боевых искусств - с бегом по стенам, пробиванием противником бетонных стен и ловлей пуль руками.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #6 : Августа 31, 2015, 14:10 »
Дополню  ariklus-а, что во многих ДА (SW)-шных сеттингах с упором на боевые искусства как "моё кунг-фу круче твоего!" боевые искусства реализуются не только как набор черт, но и как мистический или супергероический дар, то есть по тем же правилам, что и тамошняя магия, просто с иным внешним видом. Естественно, это ориентированно на киношный вариант боевых искусств - с бегом по стенам, пробиванием противником бетонных стен и ловлей пуль руками.
То есть в МЗ со spin-offs?

Ещё есть TSoY: ключи помогают отразить боевую направленность, а секреты (включая Буддхистватты, позволяющему не терять персонажа на максимальном уровне успеха) позволют тратить пулы.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #7 : Августа 31, 2015, 14:17 »
В Dresden Files есть Stunts, которые могут быть любыми (с согласия мастера) и которые могут быть бесплатными или за фишки, коих у смертных должно быть много.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 873
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #8 : Августа 31, 2015, 14:22 »
Цитировать
То есть в МЗ со spin-offs?
В первую очередь. Впрочем, не только - есть, например, супергероические сеттинги в духе Necessary Evil, где рукопашное искусство - такой же вариант сверхспособностей, как и укус радиоактивного паука или происхождение из Атлантиды.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #9 : Августа 31, 2015, 14:54 »
В первую очередь. Впрочем, не только - есть, например, супергероические сеттинги в духе Necessary Evil, где рукопашное искусство - такой же вариант сверхспособностей, как и укус радиоактивного паука или происхождение из Атлантиды.
Только в NE это не магия, как ты правильно писал в первом посте, а point-buy способностей.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #10 : Августа 31, 2015, 15:01 »
что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
В игре с боевыми искусствами я всегда хотел получить впечатления сходные с просмотром кинофильмов о соответствующих БИ. Т.е. кино/игра должна быть специфическая - турнир какой-нибудь, мортал комбат, ниндзи.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #11 : Августа 31, 2015, 21:10 »
Есть ещё 4-ка: приемы представленны силами на сцену, день и постоянными. Для Монка есть специальные силы, в том числе, позволяющие превышать максимальное расстояние прыжка. Я собирал в билдере монка, который прыгал дальше 6 клеток стандартного движения.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #12 : Августа 31, 2015, 21:14 »
Странно, что ещё ни разу не упомянули Feng Shui 2. Оставлю ссылку на обзор от дайслордов.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #13 : Августа 31, 2015, 23:39 »
какие реализации вам понравились и за что, какие нет?что вы хотите получить от игры с боевыми искусствами?
От игры с боевыми искусствами я хочу получить их явную негодность в бою по сравнению с регулярным боем на обычном оружии.

Оффлайн espadonok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #14 : Сентября 01, 2015, 01:02 »
В игре с боевыми искусствами я всегда хотел получить впечатления сходные с просмотром кинофильмов о соответствующих БИ. Т.е. кино/игра должна быть специфическая - турнир какой-нибудь, мортал комбат, ниндзи.

Были игры на которых удалось получить схожие впечатления? Если да, то по какой системе они велись и что получению этих впечатлений способствовало?

Странно, что ещё ни разу не упомянули Feng Shui 2. Оставлю ссылку на обзор от дайслордов.
а как боевые искусства реализованы в Feng Shui 2? Его вообще кто-нибудь водил/играл или все восторгались на расстоянии?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #15 : Сентября 01, 2015, 07:09 »
От игры с боевыми искусствами я хочу получить их явную негодность в бою по сравнению с регулярным боем на обычном оружии.
По-моему, это показатель того, что твоя игра построена плохо.
0) ты почему-то думаешь, что "обычное" оружие может использоваться безо всякого навыка и быть эффективным.
1) в ней есть совершенно ненужная категория правил "боевые искусства", которую можно было бы заменить на 1 навык "рукопашный бой".
2) она не реалистична. в жизни боевые искусства менее эффективны, чем атомное оружие, но против людей с личным оружием и без боевых искусств - вполне работают.
3) она не кинематографична. в кино главные герои часто применяют боевые искусства и побеждают.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 713
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #16 : Сентября 01, 2015, 10:33 »
Цитировать
От игры с боевыми искусствами я хочу получить их явную негодность в бою по сравнению с регулярным боем на обычном оружии.
Кажется, такую штуку пытались реализовать авторы RaHoWa...

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #17 : Сентября 01, 2015, 12:01 »
Были игры на которых удалось получить схожие впечатления? Если да, то по какой системе они велись и что получению этих впечатлений способствовало?
Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями. И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.

Оффлайн espadonok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #18 : Сентября 01, 2015, 13:15 »
Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями.
Сам не играл, но по прочитанному кажется что БИ в L5R дают бонусы, т.е. в целом повышают эффективность определённых действий которые можно делать и так, а не их вариативность. Я прав, или это ошибочное мнение?

И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.
а в чём проблема механики Фен Шуи, вроде выше её наоброт хвалили?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #19 : Сентября 01, 2015, 13:26 »
Сам не играл, но по прочитанному кажется что БИ в L5R дают бонусы, т.е. в целом повышают эффективность определённых действий которые можно делать и так, а не их вариативность. Я прав, или это ошибочное мнение?
Там может как даваться бонус (напр. free raise на грэппл), так и достаточно уникальные способности (напр. перестает ломаться импровизированное оружие или куртье может удачным броском точно узнать, каким подарком можно повлиять на непися).
Не говоря уж о всяких шугеньях и монахах, где всякое повышение ранга == новые способности.


Легенда 5 колец. Там где-то половина официальных модулей - всевозможные турниры, ниндзи и мортал комбат с многорукими чертями. И Фенг Шуй. Там во что-то другое играть очень сложно. В это, правда, тоже сложно, но не очень.
У меня наоборот от Л5К впечатление как о весьма версатильной, невзирая на некоторую тяжесть, системе. Если играть ее в сеттинге, под который она написана.
По крайней мере, интриги, военные кампании, роад-муви и "сраные ронины хотят заработать хоть пару монет" шли отлично.
З.Ы. По какой редакции играли?
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2015, 13:32 от ariklus »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #20 : Сентября 01, 2015, 13:31 »
Сам не играл, но по прочитанному кажется что БИ в L5R дают бонусы, т.е. в целом повышают эффективность определённых действий которые можно делать и так, а не их вариативность. Я прав, или это ошибочное мнение?
Если считать, что БИ - это только специфические безоружные монахи имперской и тейнт-ориентации, то Вы правы. Если считать что все боевые и 70% небоевых школ для всех игровых персонажей - это по сути БИ, то Вы не правы. Авторы турниров-ниндзей-морталкомбатов о которых я говорил считают по второму варианту. По сути вопрос сводится БИ - это гонконгские кунг-фу фильмы + американские карате-фильмы, или японский самурай-трэш тоже.

а в чём проблема механики Фен Шуи, вроде выше её наоброт хвалили?
Неудобная (для меня) система "тиков" или как там они для отсчета инициативы в бою. 7море и Дневник Авантюриста той же проблемой страдают. Л5Р и ГУРПС сильно адекватнее в этом смысле.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #21 : Сентября 01, 2015, 13:37 »
У меня наоборот от Л5К впечатление как о весьма версатильной, невзирая на некоторую тяжесть, системе. Если играть ее в сеттинге, под который она написана.
По крайней мере, интриги, военные кампании, роад-муви и "сраные ронины хотят заработать хоть пару монет" шли отлично.
З.Ы. По какой редакции играли?
1. Какую смысловую нагрузку несет слово "наоборот" в процитированном отрывке?
2. Какую связь несет уточнение "Если играть ее в сеттинге, под который она написана." с моим сообщением, на которое Вы отвечаете?
3. Играли по 1,2,3 и 4й редакциям. По 4й больше всего.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #22 : Сентября 01, 2015, 14:15 »
1. Какую смысловую нагрузку несет слово "наоборот" в процитированном отрывке?
2. Какую связь несет уточнение "Если играть ее в сеттинге, под который она написана." с моим сообщением, на которое Вы отвечаете?
3. Играли по 1,2,3 и 4й редакциям. По 4й больше всего.
Спутал ваши фразы про феншуй и Л5К )

Оффлайн espadonok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #23 : Сентября 02, 2015, 02:38 »
Если считать, что БИ - это только специфические безоружные монахи имперской и тейнт-ориентации, то Вы правы. Если считать что все боевые и 70% небоевых школ для всех игровых персонажей - это по сути БИ, то Вы не правы. Авторы турниров-ниндзей-морталкомбатов о которых я говорил считают по второму варианту. По сути вопрос сводится БИ - это гонконгские кунг-фу фильмы + американские карате-фильмы, или японский самурай-трэш тоже.
Всё что связано с клинками, копьями и т.д. - боевые искусства; курьте, детективы, сюгендзя - нет.
Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.

Неудобная (для меня) система "тиков" или как там они для отсчета инициативы в бою. 7море и Дневник Авантюриста той же проблемой страдают. Л5Р и ГУРПС сильно адекватнее в этом смысле.

В Экзальтах, тоже она, если не ошибаюсь? Мне тоже всегда казалась излишне громоздкой для боёв не один-на-один.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #24 : Сентября 02, 2015, 13:48 »
Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.
Ну они так "сливаются", что потом как не генерись, а какого-нибудь какиту на дуэли никто другой победить не может.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #25 : Сентября 02, 2015, 13:56 »
Как не удивительно, но вся игромеханика сливается в эти самые "плюсы".

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #26 : Сентября 02, 2015, 13:57 »
Всё что связано с клинками, копьями и т.д. - боевые искусства; курьте, детективы, сюгендзя - нет.
Интересуют меня именно боевые приёмы. Которые кажутся почти все сливаются в +1k0 или free raise к чему-нибудь.
Иногда вводятся и новые возможности вроде поднимания на копье, подвижек в инициативе и принятия на себя чужого дамага.

Оффлайн espadonok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #27 : Сентября 03, 2015, 03:52 »
Ну они так "сливаются", что потом как не генерись, а какого-нибудь какиту на дуэли никто другой победить не может.

С точки зрения игромеханики это по-моему не очень хорошо. Ну и фаткически у Какиты как раз всё это плюсы в инициативу, плюсы в дамаг по проигравшему инициативу. Что может и эффективно но достаточно уныло.

Как не удивительно, но вся игромеханика сливается в эти самые "плюсы".
А есть ли системы, где Боевые искусства дают новые возможности, а не просто "плюсы"

Иногда вводятся и новые возможности вроде поднимания на копье, подвижек в инициативе и принятия на себя чужого дамага.
но всё таки в большинстве просто "плюсы". А хотелось бы добавления вариативности в битву.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #28 : Сентября 03, 2015, 08:23 »
А есть ли системы, где Боевые искусства дают новые возможности, а не просто "плюсы"
Окей, этого можно добиться в кампании про боевые искусства в GURPS. (по-моему, описанная схема overkill в других кампаниях)
1) Существуют стили боевых искусств. Они состоят целиком из элементов, которые обычно доступны всем желающим (при выполнении других требований), но в такой кампании им придаётся больший вес.
2) Владение стилем (а не просто набором навыков) подтверждается перком (преимуществом стоимостью всего в 1 очко) "знакомство со стилем (имя_стиля)". Для его получения нужно удовлетворять минимальным требованиям стиля (то есть владеть всеми обязательными навыками в стиле). Перк даёт несколько мелких плюшек вроде "вы всегда знаете, где найти учителя вашего стиля", самая интересная из которых - штраф на хитрости, применяемые теми, кто знает только стили, которые вы тоже знаете.
3) "Киношные" мастера боевых искусств (здесь мы ожидаем, что все игровые персонажи будут такими, потому что это кампания про боевые искусства. статус фиксируется довольно дорогим преимуществом.) получают доступ к "киношным" навыкам, связанным со стилями, которыми владеют. (в отличие от обычной кампании по GURPS, где киношные мастера БИ получают доступ ко всем киношным навыкам). "Киношные" навыки позволяют делать всякие вещи, которые можно сделать только в кино - ломать неподпиленные кирпичи руками, бегать по стенам...
4) Они также получают возможность качать "киношные" техники, но опять-таки, только связанные со своими стилями БИ. Киношные техники как правило возможны, но непрактичны (например, разоружение всех противников вокруг разом), поэтому использовать их может любой, а качать - только мастер БИ с соответствующим стилем.

Таким образом, в кампании про БИ, для мастеров БИ (то есть игровых персонажей и достойных противников), стили БИ открывают новые возможности, и дают мало "плюсов".

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Боевые искусства в Ваших играх
« Ответ #29 : Сентября 03, 2015, 11:34 »
Окей, этого можно добиться в кампании про боевые искусства в GURPS. (по-моему, описанная схема overkill в других кампаниях)
1) ПЛЮСЫ
2) ПЛЮСЫ ваще плюсы
3) ПЛЮСЫ
4) ТОЖЕ ПЛЮСЫ
Таким образом, в кампании про БИ, для мастеров БИ (то есть игровых персонажей и достойных противников), стили БИ открывают новые возможности, и дают мало "плюсов".
Fised it for you.  ;)

Самоирония детектед.