Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Понадобилось мне сгенерить в меру убого нищего и разбрасывая его характеристики я обнаружил, что даже лоу-фэнтези пойнтбай дает значения несколько выше тех, что мне хотелось. Тогда я решил покидать по "классической" 3к6... Уже первый набор был слегка низковат даже для предполагаемого нищего и ради интереса я накидал 10 наборов. Результат меня впечатлил:
1) 7, 13, 11, 8, 11, 8

2) 13, 10, 10, 8, 7, 13

3) 9, 5, 7, 6, 6, 13

4) 8, 3, 15, 13, 12, 11

5) 8, 10, 9, 11, 9, 10
6) 10, 10, 4, 7, 11, 8

7) 11, 11, 10, 10, 13, 13

8) 6, 9, 12, 11, 8, 10

9) 7, 10, 16, 9, 8, 9
10) 13, 8, 13, 10, 8, 14


Особенно крут третий - сразу захотелось сделать богодельню, где он будет самым несчастным пациентом. Из 3, 4 и 6 получается отличная партия сбежавших из такой богодельни вместе с туповатым санитаром 9.

Из всех наборов я бы в нормальной игре взялся играть разве что за последнего - тупого файтера не блещущего способностями, но остальное. И вот интересно неужели действительно такой метод хоть когда-то был популярен в обычных играх, не модернистких экспериментов вызванных пресыщенностью павергеймом? (По 4к6-1к6 я сам играл в далеком прошлом и не могу сказать, что был в восторге и от того метода.) Особый экстрим это конечно еще и брать их подряд (тогда даже туповатого санитара в партии не получится).

Ссылка

Автор Тема: Рандомная накидка 3к6  (Прочитано 11336 раз)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #180 : Ноября 11, 2015, 13:09 »
Обаяние 13 от 15 действительно отличить сложнее. И шаг ведь меньше и сама характеристика определяется сложнее, тем не менее, 13 это харизма нормальная для лидера небольших групп в несколько десятков человек, а 15 для лидера уже довольно крупных объединений до 1000 +/-.

1000 выглядит черезчур, есть же Leadership

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #181 : Ноября 11, 2015, 13:18 »
Цитировать
В этом и был мой изначальный посыл: что сначала было про инвалидов, а потом зачем-то пригласили сюда жизнеспособного, просто хилого файтера 3 и попытались его поставить на одну ступеньку с этими инвалидами. Короче "нинада так" (тм)

Воин с 11 хитами здесь оказался из сравнения рандомной накидки разных статов - базовых и хитов. В принципе эти вопросы действительно близки. Два хита для файтера с двух уровней для начального этапа игры это почти такая же инвалидность, хоть и чисто игромеханического толка, в отличие от базовых статов. Т.е. он не является инвалидом по описанию, но не эффективен игромеханически, переставая выполнять свою основную функцию. И это тоже вызывает некоторое удивление, что собственно Fedorchik и высказал. Я тоже не очень понимаю зачем так делать. Впрочем у Azalina по его описаниям, не в обиду будет сказано, игры эм несколько бдсмного уклона...

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #182 : Ноября 11, 2015, 13:18 »
Вот тебе бы предложили взять либо базовый набор характеристик, либо кинуть на них. Ты бы выбрал кинуть и выкинул бы все плохо. Ты бы ушел?

Это вообще в области человеческих отношений вопрос, а не в области правил. Лично я - если бы мне было интересно продолжить игру - попытался бы обойти запрет в рамках формальностей :) Например, попробовал накидать нескольких персонажей и выбирать, кем играть - такое же не запрещено?  :)) Выпросил бы вещь, которая компенсирует низкий параметр, надеясь, что ее или не украдут, или ее отсутствие послужит интересным сюжетным поворотом.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #183 : Ноября 11, 2015, 13:20 »
Цитировать
1000 выглядит черезчур, есть же Leadership

Я имел в виду не лидерство как у фита, т.е. личные последователи, фанаты и т.д., а скорее профессиональную деятельсность. Т.е. для проповедника столичного храма 15 харизма будет минимумом, а для городской церкви вполне ок.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #184 : Ноября 11, 2015, 13:28 »
Это вообще в области человеческих отношений вопрос, а не в области правил. Лично я - если бы мне было интересно продолжить игру - попытался бы обойти запрет в рамках формальностей :) Например, попробовал накидать нескольких персонажей и выбирать, кем играть - такое же не запрещено?  :)) Выпросил бы вещь, которая компенсирует низкий параметр, надеясь, что ее или не украдут, или ее отсутствие послужит интересным сюжетным поворотом.

Ну запрет не обойти, накидывалось при ДМе. Да и можно избежать всех проблем, только сказав три слова "Беру стандартные характеристики".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #185 : Ноября 11, 2015, 13:31 »
Вроде в тройке можно статы сколько хочешь разгонять, я не помню там осязаемого потолка мол "20 максимальное значение, которое вы можете взять при апе статов".

Я плохо понял как это относится к процитированному моему высказыванию:
Я вот как раз с этим штампом, про недостатки без которых персонаж не живой, не решительно не согласен в общем случае. Т.е. это ни разу не необходимый признак (и естественно не достаточный). Вопрос однако совсем не в этом, а в том, что там авторы говорят про ум и изобретательность в таком тоне как-будто она никак не связана с характеристиками. И это на мой взгляд совершенно не правильно (мне вообще не нравится подход характерный для AD&D в целом, что для нее естественно применение пожизневых способностей игрока вместо способностей персонажа, а это по хорошему метагейм).

Цитировать
В частности, считаю, что неправильно считать персонажа с плохими характеристиками плохим по-умолчанию. Т.к. это сильно зависит от модулей и системы. Просто налицо обратный эффект - персонаж с завышенной характеристикой хороший. То есть оценка исключительно в числовых характеристиках, что не имеет ничего общего с ролевой игрой.

Эм, ну не знаю. С моей точки зрения персонаж с характеристиками: слабак, ловкость и здоровье как у 90 летнего старика, тупица - плохой персонаж. А для того, чтобы перс был хорошим совсем не обязательно добавлять ему какой-то изъян. Что же до циферок - то на самом деле негативное отношение к низким характеристикам связано вовсе не с оценкой исключительно в циферках, а как раз наоборот, с оценкой качественной, с переводом циферек в словесные описания. Тут как раз подход Jesus'a иллюстрирует. Если воспринимать эти хар-ки просто циферками, то все ок. Ну -3-4, ну ок. А вот если приписать им ролевое значение: дебил, дцп, то все меняется. Тут еще никто вроде не говорил, что ему действительно интересно было бы сыграть дауном. Хм, вон из того эскиза модуля, что я набросал - многие бы взяли себе в прегены третьего перса?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #186 : Ноября 11, 2015, 13:35 »
Я плохо понял как это относится к процитированному моему высказыванию:
Я вот как раз с этим штампом, про недостатки без которых персонаж не живой, не решительно не согласен в общем случае. Т.е. это ни разу не необходимый признак (и естественно не достаточный). Вопрос однако совсем не в этом, а в том, что там авторы говорят про ум и изобретательность в таком тоне как-будто она никак не связана с характеристиками. И это на мой взгляд совершенно не правильно (мне вообще не нравится подход характерный для AD&D в целом, что для нее естественно применение пожизневых способностей игрока вместо способностей персонажа, а это по хорошему метагейм).

Эм, ну не знаю. С моей точки зрения персонаж с характеристиками: слабак, ловкость и здоровье как у 90 летнего старика, тупица - плохой персонаж. А для того, чтобы перс был хорошим совсем не обязательно добавлять ему какой-то изъян. Что же до циферок - то на самом деле негативное отношение к низким характеристикам связано вовсе не с оценкой исключительно в циферках, а как раз наоборот, с оценкой качественной, с переводом циферек в словесные описания. Тут как раз подход Jesus'a иллюстрирует. Если воспринимать эти хар-ки просто циферками, то все ок. Ну -3-4, ну ок. А вот если приписать им ролевое значение: дебил, дцп, то все меняется. Тут еще никто вроде не говорил, что ему действительно интересно было бы сыграть дауном. Хм, вон из того эскиза модуля, что я набросал - многие бы взяли себе в прегены третьего перса?

Там имелось ввиду, что в 5 интеллект в двойке и 5 интеллект в тройке это кардинально разные характеристики. В тройке такой и дебилушка, то в двойке возможно и нет.

Ну вот вы смотрите на персонажа исключительно с позиции: "слабак, ловкость и здоровье как у 90 летнего старика, тупица", будто бы Сборную России по Футболу набираете, а не генеритесь в ролевую игру.


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #187 : Ноября 11, 2015, 13:43 »
Цитировать
Разница только в том, что одно - реальный мир, а другое - игра. Так бы у нас командор Шепард был.

Что никак не меняет того, что многие аспекты и умолчания берутся из ИРЛ. А из них многие так просто и не извлечь даже при желании, например, очень сложно сделать так, чтобы в игровом мире 2+2=/=4 или изменить логику. Понятие компетентности не такое базовое, но тоже довольно сильное. Даже в совсем непродуманном генерик фэнтези, молотобоец должен мочь поднять молот и махать им хотя бы 5 минут. Иначе разрушается вера в воображаемое пространство.

Цитировать
Да нет, все нормально, просто на мой взгляд тема начата с довольно капитанского утверждения, что в 3.5 накидка по 3d6 выдает инвалидов и ими сложно играть, а вот уже 6 страниц наспорили.

Поправлю - я интересовался действительно ли так кто-то играет или играл в прошлом. Выяснилось, что в прошлом играли не так.


Цитировать
Это исключительно по желанию, но я бы этого не делал. Игроки откусят руку, если ты дашь им палец.

Вот категорически вредное суждение на мой взгляд. Я даже затрудняюсь понять откуда это стойкое заблуждение идет, может от тех времен когда дм играл против игроков?.. И вот эти адээндэшные рекомендации этим же подходом кажется вдохновлены. А между тем это очень, очень негодный подход.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #188 : Ноября 11, 2015, 13:46 »
Хм, вон из того эскиза модуля, что я набросал - многие бы взяли себе в прегены третьего перса?
В нормальную по статам партию на место animal companion'а друида-асоциала я бы пошел - было бы забавно. Этакий Ходор с расширенным словарным запасом. Друид бы заботился о моем персонаже и говорил, что говорить, а я, подключая всю мощь своей харизмы (да-да, все +1) совершал бы конверсацию с окружающими. По идее 6го интеллект а должно хватать, что бы с милой улыбкой повторять - что сказал "нащяльникэ"  :lol:

А вот в эскиз модуля... я что-то не могу найти соответствующий пост, это там кто был? Сестрица на выданье, не? Хм... Честно? Я бы не рискнул.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #189 : Ноября 11, 2015, 13:46 »
Цитировать
Ну вот вы смотрите на персонажа исключительно с позиции: "слабак, ловкость и здоровье как у 90 летнего старика, тупица", будто бы Сборную России по Футболу набираете, а не генеритесь в ролевую игру.

Нет, я все-таки не могу не привести эту статью еще раз: http://dreamworlds.ru/prikoli/74730-kak-ne-stat-myeri-syu.html Видишь ли мне про таких убогих персонажей и читать не интересно, не то что играть ими...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #190 : Ноября 11, 2015, 13:48 »
Цитировать
А вот в эскиз модуля... я что-то не могу найти соответствующий пост, это там кто был? Сестрица на выданье, не? Хм... Честно? Я бы не рискнул.
Ага, она. Вот: http://rpg-world.org/index.php/topic,8281.msg181030.html#msg181030

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #191 : Ноября 11, 2015, 13:56 »
Нет, я все-таки не могу не привести эту статью еще раз: http://dreamworlds.ru/prikoli/74730-kak-ne-stat-myeri-syu.html Видишь ли мне про таких убогих персонажей и читать не интересно, не то что играть ими...

Не нужно впадать в крайности. Выкинуть слепонемоглухого слабака выкинуть также тяжело, как супер-пупер мачо.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #192 : Ноября 11, 2015, 13:59 »
Цитировать
Не нужно впадать в крайности. Выкинуть слепонемоглухого слабака выкинуть также тяжело, как супер-пупер мачо.

Мы тут посление пару постов про плохие характеристики в принципе - это ты предложил не относится как к набору в сборную в ответ на "слабак, ловкость и здоровье как у 90 летнего старика, тупица". Если по AD&D это действительно сложно выкинуть, то по 3ке уже выкинул.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #193 : Ноября 11, 2015, 14:11 »
Мы тут посление пару постов про плохие характеристики в принципе - это ты предложил не относится как к набору в сборную в ответ на "слабак, ловкость и здоровье как у 90 летнего старика, тупица". Если по AD&D это действительно сложно выкинуть, то по 3ке уже выкинул.

В тройке объективно нет такого варианта бросков, как 3d6. То есть, это конечно можно - но в этом нет смысла. Я об этом писал чуть ранее.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #194 : Ноября 11, 2015, 14:18 »
http://www.d20pfsrd.com/basics-ability-scores/ability-scores
Цитировать
"Не очень умен", "тугодум", "глупец", "дурак", "идиот" - это словесные характеристики за которыми стоят вполне реальные образы основанные на жизненном опыте и представлениях о реальности. Довольно четко различимые образы. Выстроив в уме такую систему я могу сказать, какие вопросы будет решать персонаж с такой характеристикой и насколько успешно. Да, математической точности здесь не будет, но для игры достаточно. Остается привязать это к системе (или воспользоваться тем, что сделали до тебя).
Цитировать
Только без паники! Система работает. Берем из повседневного опыта наши представления о категориях ментальных характеристик, распределяем в диапазон и экстраполируем. Никаких проблем отличить интеллект 18 от 14 нет: первый это острый, близкий к признанным гениям, ум ученого с мировым именем, второй - это довольно умный человек, средний для высокоинтеллектуальной компании, вроде аспирантуры универа или другой группы людей занимающихся интеллектуальной деятельностью. Обаяние 13 от 15 действительно отличить сложнее. И шаг ведь меньше и сама характеристика определяется сложнее, тем не менее, 13 это харизма нормальная для лидера небольших групп в несколько десятков человек, а 15 для лидера уже довольно крупных объединений до 1000 +/-. С низкими же характеристиками все проще. 7 и 4 мудрость вон легко отличить. См. ссылку выше. Довольно четкая разница. С высокими - да сложнее, ведь вновь повторю они выходят за пределы нашего повседневного опыта. Ну тык и РИ мы во многом ради этого занимаемся. И чтобы воображения и ум развивались. Для вдохновения об отыгрыше высокого интеллекта можно прочитать лемовского Голема XIV - тогда можно и 70-100 интеллект изображать...
Вынужден признать, что вы меня убедили. По всей видимости я не прав, такая система (с приведенными выше описаниями), действительно работает. По крайней мере у меня нет нормальных аргументов, чтобы вам возразить )) Разве что мне все еще не верится, что кто-то использует подобное (четкое) разграничение статистики в своих играх; но, вероятно, то что их не использую я, еще не означает, что их не используют другие.  :lol: Вообще подобное вызывает у меня некоторый диссонанс: паладины, ораклы, сорки, все харизма юзеры стартуют с харизмой 16+, но не являются ни лидерами, ни имеют последователей. Тоже самое можно сказать и о визардах, многие стартуют с 16+, что по используемым вами описаниям является Genius-level intelligence, may invent new processes or uses for knowledge, но в мире игры практически каждый визард чуть выше лоу-тира 1-5, это гений; с трудом верится, что в мире там столько гениев, великих лидеров и прочего вокруг. Но в любом случае, повторюсь, вы меня убедили.

Цитировать
Вот честно говоря вижу здесь противоречие. Я как раз мыслю файтера не просто как человека с мечом и именно поэтому мне не понятно как можно играть за такого файтера, если у него хиты или другие статы не как у файтера, а как у небоевого персонажа.
Во-первых, подобное возможно в рамках самой системы, а значит - ну значит подразумевалось же как-то подобное объяснять? А во-вторых, почему воин не может быть слабым? Всмысле, не дохляком, а вот просто - не сильным прям умельцем? Наш же воин и мечом махать умеет, и защищаться вроде, т.е. подходит по всем характеристикам, кроме хп. Но вы же сами не хотели в эти дебри с хп лезть. Но если хотите объяснение, допустим, то он мог таким родиться. Родиться без особого таланта к воинскому ремеслу. Что-то он умеет, но мастером, вероятно, не станет.

Цитировать
Только совсем не ясно зачем ему для этого быть файтером. Он мог бы быть кем угодно еще и более полезен...
Обстоятельства? Или вы адресуете этот вопрос игроку? У игрока так хп выпали.

Цитировать
Ну тык архетип-то игромеханический, разве нет? Он ведь получал какие-то системны плюшки, чтобы быть полезным вне боя (или в бою но не на прямую)? Вот если бы тя взял файтера и задампил ему физические статы, не брал бы оружия и брони, вот тогда это был бы аргумент.
Не совсем верно. С чего это я бы дампил воину физические статы, если я не дампил мудрость клиру? Насчет системных плюшек, да: знание религии, лечение, проницательность; и какие-то клирские умения. Но я же привел примеры того, что можно делать воину, и помимо основных воинских скиллов (плавание, лазание, разбивание дверей, передвигание тяжестей, что в какой-то мере является своеобразной фишкой воина в противовес клировским скиллам), но там еще было включено и сражение в списке. Я даже процитирую: "Я бы так и играл - не лез на рожон, не строил из себя героя, старался сражаться только с противниками по силе, либо когда у всех дела становились плохи бы.". То есть такому воину можно сражаться, просто надо способности свои правильно представлять. Основной мой посыл был: мой клир без брони в боях выжил, и файтер тоже собственно может, если сильно на рожон лезть не будет.

P.S.
Цитировать
Тут как раз подход Jesus'a иллюстрирует. Если воспринимать эти хар-ки просто циферками, то все ок.
Справедливости ради, заметить, что это не совсем мой подход. Я предлагал воспринимать характеристики не как простые циферки, а воспринимать их не столь буквально, т.е. несколько увеличить диапазон значений. Чтобы было 4-6 туп, но не настолько, чтобы нельзя было играть.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2015, 14:34 от Jesus »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #195 : Ноября 11, 2015, 15:44 »
 
Цитировать
Вообще подобное вызывает у меня некоторый диссонанс: паладины, ораклы, сорки, все харизма юзеры стартуют с харизмой 16+, но не являются ни лидерами, ни имеют последователей. Тоже самое можно сказать и о визардах, многие стартуют с 16+, что по используемым вами описаниям является Genius-level intelligence, may invent new processes or uses for knowledge, но в мире игры практически каждый визард чуть выше лоу-тира 1-5, это гений; с трудом верится, что в мире там столько гениев, великих лидеров и прочего вокруг.

Если 16 харизма нужна настоятелю столичного храма, то это не значит, что каждый с такой хар-кой должен становится таким. У него могут быть другие интересы и призвание... Ну и 16 это еще не сверхвысокое значение. 18 еще не такое, хотя и близкое. Но в целом ведь дээндэ про героику, как нередко любят говорить. Про мощных героев, которые нет-нет да и мир спасают. Вот у них и высокие значения. Я во многом потому и не люблю стиль игры, где персонажи сменяются как перчатки, загибаясь в безымянных подземельях, что теряется ощущение их избранности, связанное в том числе с повышенными характеристиками.

Цитировать
Обстоятельства? Или вы адресуете этот вопрос игроку? У игрока так хп выпали.

На самом деле мастеру. У себя я, например, чтобы и азарт от бросков на хиты сохранить (традиции-с) и персов не обидеть просто говорю взять среднее на кубике, если выпадает ниже этого значения.
Цитировать
Во-первых, подобное возможно в рамках самой системы, а значит - ну значит подразумевалось же как-то подобное объяснять? А во-вторых, почему воин не может быть слабым? Всмысле, не дохляком, а вот просто - не сильным прям умельцем? Наш же воин и мечом махать умеет, и защищаться вроде, т.е. подходит по всем характеристикам, кроме хп. Но вы же сами не хотели в эти дебри с хп лезть. Но если хотите объяснение, допустим, то он мог таким родиться. Родиться без особого таланта к воинскому ремеслу. Что-то он умеет, но мастером, вероятно, не станет.


Как уже выше писал, это не описательная инвалидность, это как раз сугубо игромеханическая неэффективность, удивление от которой высказали выше. Т.е. есть у нас нормальный файтер вроде бы, только он, зараза, игромеханически не эффективен, вернее легко складывается. Вроде ECL у него 3, а на самом деле 2, а то и 1,5. Вот и не понимают некоторые зачем это мастеру нужно. (Я подозреваю зачем, но притворяюсь, что тоже не понимаю.)

Цитировать
Не совсем верно. С чего это я бы дампил воину физические статы, если я не дампил мудрость клиру? Насчет системных плюшек, да: знание религии, лечение, проницательность; и какие-то клирские умения. Но я же привел примеры того, что можно делать воину, и помимо основных воинских скиллов (плавание, лазание, разбивание дверей, передвигание тяжестей, что в какой-то мере является своеобразной фишкой воина в противовес клировским скиллам), но там еще было включено и сражение в списке.

Тут у нас такая связь: есть условно неэффективный игромеханически файтер (у него дампнулся случайно критичный стат), у некоторых возникает вопрос, зачем так делать (допускать такой прокол его эффективности), а ты на это привел в пример эффективность персонажа, который не является файтером, у которого совсем другие задачи и специализация в другой области.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #196 : Ноября 11, 2015, 16:27 »
Цитировать
Тут у нас такая связь: есть условно неэффективный игромеханически файтер (у него дампнулся случайно критичный стат), у некоторых возникает вопрос, зачем так делать (допускать такой прокол его эффективности), а ты на это привел в пример эффективность персонажа, который не является файтером, у которого совсем другие задачи и специализация в другой области.

Чтобы все по полочкам разложить. Для начала, я сказал вот что: "Только если остальная пати не такая же, и челленджи не подбираются подобным образом. В противном случае играться будет нормально.". Это было сказано в контексте следующей цитаты:
Цитировать
Вот никогда не понимал такой позиции. В 5е, может, и попроще будет, Но в 3-подобных системах этот воин будет 70% боевого времени лежать на полу и просить хила. А на босс-энкаунтерах это почти гарантированный 1hKO, с высокой вероятностью вылететь за порог выживания.
Далее, в контексте всего вышесказанного я привел пример с клиром, уточнив, что помимо прочего, он несомненно занимался лечением. В этом примере я выделю несколько моих утверждений: во-первых, учитывая всю боевую механику 4 редакции днд, мне удавалось нормально поиграть клиром и без боевых столкновений. На что мне заметили, что мол клир это не файтер, файтеру боевые столкновения нужны как воздух. Но в том же посте я специально уточнил, как бы я играл файтером, а не клиром: "Я бы так и играл - не лез на рожон, не строил из себя героя, старался сражаться только с противниками по силе, либо когда у всех дела становились плохи бы.". Здесь не идет речи о том, чтобы полностью исключить файтера из сражений и оставить его лишь в качестве вне боевого участника. Здесь идет речь о том, чтобы играть эти сражения определенным образом (смотри "не лезть на рожон") И использовать персонажа вне боевых сцен, как я это делал с клириком. Вы же почему-то выбираете из контекста только мои слова про священника, а не весь пост целиком.

Цитировать
Как уже выше писал, это не описательная инвалидность, это как раз сугубо игромеханическая неэффективность, удивление от которой высказали выше. Т.е. есть у нас нормальный файтер вроде бы, только он, зараза, игромеханически не эффективен, вернее легко складывается. Вроде ECL у него 3, а на самом деле 2, а то и 1,5. Вот и не понимают некоторые зачем это мастеру нужно. (Я подозреваю зачем, но притворяюсь, что тоже не понимаю.)
Это вы говорите, что это игромеханическая неэффективность. А я говорю, что это сюжетная данность, допустим. На кубах так выпало, кубы повлияли на персонажа, косвенно повлияли и на сюжет. Кто прав? Я бы с таким персонажем играл по-другому, чем скажем персонажем с высокими хипями. И если использовать соответствующие этому персонажу челленджи, то это и вовсе не будет является "игромеханической неэффективностью", а скорее просто особенностью персонажа, в том числе и описательной. ХП вообще-то тоже в рамках системы имеют свой абзац о том, что же они собственно представляют.

Цитировать
Но в целом ведь дээндэ про героику, как нередко любят говорить. Про мощных героев, которые нет-нет да и мир спасают. Вот у них и высокие значения. Я во многом потому и не люблю стиль игры, где персонажи сменяются как перчатки, загибаясь в безымянных подземельях, что теряется ощущение их избранности, связанное в том числе с повышенными характеристиками.
Я вот тоже не особенно люблю, когда персонажи часто меняются. Поэтому если и собираюсь поводить адвенчуры повышенной летальности, то обычно это что-то ваншотное. Но и героику я не люблю тоже, поэтому для меня такие высокие значения, особенно когда они столько часто встречаются, выглядят диковато. Но в целом я ничего не утверждал в приведенной вами выше цитате, я высказал свое мнение, касательно этого, которое сейчас повторил. Поэтому конкретно в этом случае спорить не о чем.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2015, 16:32 от Jesus »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #197 : Ноября 11, 2015, 20:34 »
Ребят, я принес вам папку с воином.
На самом деле оказалось, что он рейнджер.
И соответственно лучник (в 5 редакции в отличие от 4к разница между низкоуровневым рейнджером и воином минимальна)
Статы его 13 15 8 11 15 8

Я присоединил его к группе как "местного". Он помогал группе в борьбе с древним красным драконом, на начальных этапах. Далее игроку нужно было уйти и самого дракона убивали без него.
На вторую игру он вместе с группой свергал тиранию дьяволопоклонников в отдельно взятой деревне. Там был большой бой около 20 участников и он охотно сражался с миньонами. Не помню пал он или нет, но выжил.
Когда группа устроила кутеж в деревне, после свержения тирании, он вместо этого молился и постился. Дело в том, что в своем краю он мечтал стать священником, но там священницами могли быть только женщины. И вот в других краях он внезапно почувстовал озарение и дар. На самом деле я не собирался давать ему священника, но когда он пошел молится при том что остальная группа устроила такой чад кутежа в городке, что даже дьяволопоклонники бы смутились, я сжалился над ним.

Теперь он следопыт 2 / клирик 1

И да у него 11 хитов.

Такая вот история.

Онлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #198 : Ноября 12, 2015, 00:21 »
А ну-ка я подбавлю жара.
Точка зрения ГУРПС, одного из основных конкурентов ДнД:
Цитировать
Как работает GURPS:
Реализм и игровой баланс
Создание персонажа в GURPS нацелено на получение сбалансированного героя, такого, чьи сильные и слабые стороны более или менее уравновешивают друг друга.
Конечно, в реальной жизни сверх-сила совершенно не означает, что ради нее нужно поступиться чем-то еще. А слабое тело вовсе не гарантирует, что вы преуспеете в чем-то еще. Полностью реалистичной может быть только та система, в которой сила персонажа (это просто пример) определяется случайным образом, без связи с его умом или социальным статусом... то же самое и для всех остальных способностей.
Но случайный выбор не подходит героям. Ведь в результате может получиться супермен... а может слабый, глупый и скучный дурак. Вы избегаете подобных людей в реальной жизни; так захотите ли стать таким, пусть даже и на минуту, в ходе игры?
В GURPS два персонажа, созданные на одинаковое количество очков, начнут игру «равными», но не одинаковыми. Вы можете придумать подходящий вам тип персонажа, оставляя место для роста и развития.
ГУРПС Базик Сет, с. 11.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #199 : Ноября 12, 2015, 00:39 »
Я пообщался с одним из сторонников "героики" и эффективной накидки, там точка зрения, что нет желания играть в сурвайвл и всякие ассоциации про коммонера в лесу.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #200 : Ноября 12, 2015, 10:51 »
Цитировать
Полностью реалистичной может быть только та система, в которой сила персонажа (это просто пример) определяется случайным образом, без связи с его умом или социальным статусом... то же самое и для всех остальных способностей.

Скорее та, где случайные элементы будут в сложной зависимости с другими элементами.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #201 : Ноября 12, 2015, 12:39 »
Скорее та, где случайные элементы будут в сложной зависимости с другими элементами.
С диаметром ануса, например )))

А если отойти от ФАТАЛ - то сложная раелистичная зависимость вводит "спираль смерти" еще на этапе наброски. Накидал местом рождения Чад? Получи еще по -5 к броскам на здоровье, образование и финансы (и каждый "проваленый" бросок увеличивает штрафы к последующим)!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #202 : Ноября 12, 2015, 12:55 »
фатал было поминать совершенно не обязательно. Я то имел в виду, что независимые случайные числа на силу и на здоровье не очень хороши, если ратовать за реализм, о коем щла речь в цитате из гурпса (кто бы мог подумать!). Но как я слышал спираль смерти на этапе генерации в каких-то системах действительно присутствует.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #203 : Ноября 12, 2015, 13:18 »
А ну-ка я подбавлю жара.
Точка зрения ГУРПС, одного из основных конкурентов ДнД:ГУРПС Базик Сет, с. 11.

Сча отвечу :)

ГУРПС несколько более сложная система, чем D&D. Там значительно большее количество параметров, в связи с чем там возможны реально стремные кадавры. Возможно создатели решили не заморачиваться с рандомизацией и выпустили такую приписку.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #204 : Ноября 12, 2015, 13:23 »
тему не читай
@
сразу отвечай

Рандомную накидку отбросил как страшный сон и не жалею. Только поинтбай, только казуальщина!

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #205 : Ноября 12, 2015, 14:03 »
тему не читай
@
сразу отвечай

Рандомную накидку отбросил как страшный сон и не жалею. Только поинтбай, только казуальщина!
А я люблю накидку и большинство моих игроков тоже её любит.
Правда я обычно разрешаю накидку - щедрее чем стандартную.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #206 : Ноября 12, 2015, 14:33 »
В догонку

Что может напугать до полусмерти (достаточно чтобы пуститься в бегство и прятаться в другом городе) Rogue 20lvl по характеру- адреналиновый наркоман. :)

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #207 : Ноября 12, 2015, 14:44 »
Что может напугать до полусмерти (достаточно чтобы пуститься в бегство и прятаться в другом городе) Rogue 20lvl по характеру- адреналиновый наркоман. :)
Высокий шанс быть низвергнутым в бездну бездействия и стагнации или перспектива просто оказаться в чисто физическом стазисе*?

*знаю, что термин некорректный, имел в виду такой стазис, который не влияет на ментальные процессы. Как-то так:
Цитировать
– Вы уверены, что, оставшись здесь, он не сможет ничего натворить? – спросил я у леди Сотофы.

    – Да, если ты правильно сформулируешь свой приказ.

    Я усмехнулся. Смешок получился вполне зловещий, сам от себя не ожидал! Но моя идея вполне того стоила.

    – Я хочу, чтобы ты остался на Темной Стороне, Угурбадо, – сказал я. – Хочу, чтобы ты стал каменным изваянием, неподвижным и бессильным. Я хочу, чтобы ты ничего не мог сделать – ни здесь, ни в Мире. Но ты должен оставаться живым и осознавать все, что с тобой происходит. А я на досуге навещу тебя, чтобы узнать, как тебе это понравилось.

Макс Фрай "Возвращение Угурбадо"

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #208 : Ноября 12, 2015, 15:18 »
Высокий шанс быть низвергнутым в бездну бездействия и стагнации или перспектива просто оказаться в чисто физическом стазисе*?

*знаю, что термин некорректный, имел в виду такой стазис, который не влияет на ментальные процессы. Как-то так:
Отличная идея.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #209 : Ноября 12, 2015, 15:40 »
Интересно, а если поставить вопрос так:

Вы, вместе с другими тремя героями, набрасываете рандомные статы, из которых каждому из вас путем манипуляций с системой нужно сделать что-то играбельное (в плане механики) и общими силами пройти определенный данж, который набит различного рода преградами. В процессе разрешается не сильно озабочиваться правильным отыгрышем персонажа в соответствие с цифровыми статами, но категорически поощряется получать от игры фан. Основная цель игры - пройти подземелье и выжить.

Вам была бы интересна такая игра?
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2015, 15:51 от Jesus »