Купим приключенцев. Количество иррелевантно - они все равно победят.
Все зависит от того, как у нас обыгрываются масс комбаты. Если грубо говоря у нас реалии, что в бою все варриоры - это отдельные единицы, которые массово дохнут от fireball, то это одно дело. Если мы каким-то боком используем механику Troops/Hordes/Crowds/etc, где они объединяются в юниты с большим запасом НР и способны выдерживать площадные спеллы нормально, то тогда совсем другой коленкор.
варриоры отдельные единицы которые массово дохнут от fireball и не становятся крепче сбившись в кучу , правда людей умеющих в fireball у противника отнюдь не избыток. Человек 20 наверно найдут если очень приспичит но наврядли больше.Я в принципе не против трупсов как концепции , но отсутствие внятных правил по конверсии единиц в трупс мешает их применять.
Бери из Черного отряда правила))
Там вроде магия совсем другая, или я путаю?
В таком случае, боюсь, что нас просто вынуждают следовать схеме - сажаем всех визардов 5+ уровня крафтить Wand of Fireball (предварительно по правилам retrain даем им фит Craft Wands),
а затем снаряжаем этими вандами всех визардов и сорков в нашем королевстве.
Собственно по этой схеме я бы пошел (т.е. не нанимал бы вообще никого), тупо все бабло на крафт вандов файербола / аналогичный спелл другой стихии и сбор всех арканных кастеров и бардов с UMD насколько мне хватит денег.
Если мы получим хотя бы 150 вандо-кастеров файербольщиков - то за один свой залп они накрывают площадь 1256 х 150 = 188400 квадратных футов, т.е. чтобы было проще представить - 17502 м^2 (квадрат со стороной 132 метров).
Я никогда не был сторонником идеи, что солдат - это warrior 1 lvl (я вообще считаю, что 1 уровень должен быть зарезервирован тупо для мега-неопытных юнцов), но даже если нам придется убивать warrior 2 lvl или warrior 3 lvl, то такого файербольного ассаулта они не выдержат дольше 2-3 раундов (максимум).
Если же против нас орды нежити, скажем классические зомби с 12 хитами, то они (учитывая их +0 на рефлекс) будут сгорать с 1 файербола. Как-то так.
Scroll of resist energy communal стоит 750gp за 1 каст защищает 10 целей. на 10 минут и вроде даже можно oil такой сделать
Грубо говоря, я все-таки настоятельно рекомендую использовать механику объединения тряпочек в юниты. Иначе у нас будет не фентези комбат, а окопы, длиннолуки вместо винтовок и атаки цепью.
Проблема с этим свитком в том, что защищает он только 5 целей на 10 минут, а не 10 целей на 10 минут, и как я говорил, мы можем накрафтить не 100% огненных файерболов, а в разнобой, можно слепить холодные, электрические, кислотные...
Прости что ГТ-моде-он, но надо сначала определиться: что у нас с той стороны (хотя бы примерно). И самое главное: у нас рефлексивные игры 1го рода или рефлексивные игры 2го рода?Условно говоря в первом случае: "я знаю что он знает что палочка фаербола самый эффективные метод и поэтому наготовит ХХХ оf resist energy"а во втором случае: "я знаю что он знает что я знаю что он знает... (и так до бесконечности)"Причём при РИ 2го рода выбор оптимальной стратегии может быть как сходящимся (рыцари + лучники + палочки на практике лучший вариант) так и расходящимся (каждый вариант армии контрится другим просто без шансов, и каждая "та другая контра" тоже контрится чем-то).
Да не это я так условно , армия злобных деспотов уже расписана и особых вариаций там могут быть ну тысяч на 100 экипировки не больше- то есть в принципе то что они реально могут изменить пока вторженцы будут пробиваться к столице сквозь блок посты и деревни.И понятное дело что никто там свитков резистов на 1000 армию и близко не планировал.
5) Благородные и прочее джентри таки выставит 150-200 рыцарей жаждущих славы вида Cavalier 5, с оруженосцами (по 3 штуки на рыцаря вида Warrior 3) и с лошадками но переэкипировать их нельзя.
Тогда сильно поможет пункт: "о армии(в широком смысле) деспотов известно следующее....".
3) Злобные деспоты имеют тенденцию применять летающие каменные форты вида animate object collosal в которых сидят лучники числом порядка 20
Допустим у противника есть задача прикрыть армию в 1000 рыл которая (если добежит) гарантированно раскатает твой отряд в 200-300 человек если добегутзащитить боевую единицу от 1 стихии стоит мне 75гп от 4х стихий=300 гп. Защитить всю армию =300000 гп или в 10 раз меньше чем ты потратил на средства наступления.
Каких целей намерен добиться добрый король доброго королевства войной?
Я честно говоря не очень бы хотел углубляться в этот спор, но намекну вот на что.Чтобы использовать wand of fireball нужно потратить 2 действия - move, чтобы достать и standard, чтобы пульнуть. И ванд не имеет срока годности, его можно использовать сейчас, через 20 минут, через час, через 8 часов.Чтобы защитить 10 рыл со свитков от хотя бы 3х стихий нужно организовать 10 рыл (я, к слову, не уверен, что можно все 10, там ограничение по тачам вроде есть, ну да ладно), нужно несколько раундов, чтобы обкастовать и все это дело будет работать только 10 минут. 10 минут в условиях массовых сражений.
Диспелы (если это перманенси на анимейт обжект), если они летают высоко, то носителей вандов/скролов или кастеров снабдить полетом.
Кстати, если хозяева Метрополиса такие крутые - почему они ютятся в на своем клочке суши? Почему они до сих пор не попытались завоевать мир? Или хотя бы не увеличить свои владения?
Они живут в другой парадигме ценностей - завоёвывать мир им нафиг не упёрлось.