Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Довольно очевидно, что в псевдосредневековье, которое лежит в основе классического ДнДшного фентези, такое клише как "отряд специального назначения" если и не присутствует обязательно, то выглядит вполне непротиворечиво. Более того стандартная ДнДшаная партия в значительной доле случаев таким отрядом как-раз и является. Хотя бы на полставки.
Но Я хочу поговорить скорее о НПЦ. Не о сборных отрядах из РС где рядом спокойно стоят орк и гном. Мне интересна эта тема в разрезе монорасовых отрядов, скорее всего находящихся на службе у каких-то монорасовых организаций (от эльфийского еретического ордена "Чистой крови" до Подгорного королевства дварфов). В общем и целом, из кого (классы/фиты/престижи) будут состоять все спецотряды понятно (файтер клирик вор и маг). А вот интересный мне вопрос вынесен в заголовок. Какие перекосы (пусть сто раз субоптимальные и поперёк оптимизации) вы можете представить у отрядов относящихся к конкретным расам?
Вопрос располагаю именно ДнДшном разделе потому что в первую очередь интересует именно связанная с системой специфика: классы, фиты, престижи, билды.

Ссылка

Автор Тема: Спецназ. Расовая специфика.  (Прочитано 6308 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #30 : Апреля 27, 2016, 02:42 »
Ну, концепция регулярной армии она явно более стара, чем средние века. А с учётом того, что в классическом фентезийном псевдосредневековье далеко не в каждой даже человеческой стране в ходы классический феодализм, регулярные армии существовать могут вполне. То есть могут конечно и не существовать, но эта ситуация для нас бесполезна.

Что же до того, что именно я хочу получить, то там Геометр выше довольно точно сказал. Я именно про игромеханическую поддержку образа.
И нет, я не говорю об узких-узких специалистах. Отдельно отряды убийцы бехолдеров, отдельно василискоборцы, отдельно отряд клиров турнателей мелкохэдэшной нежити. Нет, мне интересны именно близкие к приключенческим задачам небольшие отряды. Скорее диверсионные, чем строевые (очень вряд ли строевые) с неким монорасовым бэком. И да, это может быть не обязательно "спецназ" королевства подгорных карлов. "Спецназ" веррэтовской гильдии портовых нищих тоже годится.

Отдельно про "поперёк оптимизации". Очевидно, что Wiz-20 прекрасно решает любые проблемы вне зависимости от расы. Спецовее некуда. Но вот видится мне, что у дварфов в отряде скорее будет артефишер, а визарда не будет вовсе (именно мне и именно видится, на истину в последней инстанции не претендую). И вообще они не будут все поголовно покастуями и гишами, некоторые вполне без всякой личной магии могут топорами по головам шарашить.

P.S.: про хоббитов, есть вроде как антуражная престижка халфлинг аутрайдер, почему про неё никто не вспомнил?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #31 : Апреля 27, 2016, 09:47 »
Ну, концепция регулярной армии она явно более стара, чем средние века.
Да, стара. В античности пользовалась популярностью. Только средние века - это не античность, это времена феодальной раздробленности, когда армии не было. Были боевые банды. Б-м современные армии появились вновь в т.н. Новое время, когда средневековье уже в общем закончилось.

А с учётом того, что в классическом фентезийном псевдосредневековье далеко не в каждой даже человеческой стране в ходы классический феодализм, регулярные армии существовать могут вполне. То есть могут конечно и не существовать, но эта ситуация для нас бесполезна.
В классическом фентезийном псевдосредневековье как раз замшелый феодализм во все поля, поскольку восходит этот подход к романтической мифологии о короле Артуре, который был именно что первым среди равных. Современные сеттинги типа фоготенов и фаэруна в ложе средневековья не вписываются почти никак, это скорее попытки вкрутить вполне современный менталитет в мир без развитой техники, но с магией.

Собсно, я тебя прошу - ткни пальцем в один-три достаточно известных сеттинга, не слишком противоречащих твоим представлениям о типичном магическом сеттинге. Фаэрун редакции 3.5 (какие именно страны) ? Средиземье ? Эберрон ? Вархаммер 40к? Что-то еще ?


Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #32 : Апреля 27, 2016, 13:28 »
Цитировать
Спецназ - это не общие войска, потому что общие войска заточены на правильную войну - с линиями фронта, осадами и пр. Спецназ - это разведывательно-диверсионные подразделения. Т.е. вполне себе специалисты. Кстати, с неведомой опасностью их разбираться тоже не пошлют, для этого пошлют пару армий или полицейские силы или силы внутренней безопасности - которые вполне себе специальные силы, но не спецназ.
  Спецназ - это разведывательно-диверсионные подразделения. Что ничуть не помешает спецназу выполнить задачу общих войск если будет надо, просто он слишком хорош для таких задач (понимать как слишком дорог, когда можно обойтись чем нибуть по проще). Вот как раз те самые полицейские силы или силы внутренней безопасности которые пошлют и будут спецназом, как раз та самая разведка.

 
Цитировать
Что касается специфики - то спецназ в первую очередь заточен на скрытность, тактику шока и трепета, и максимальный урон в минимальное время. Т.е. мобильность (летучие маунты), скрытность (кольца инвиза), и атака (роги с прокаченным ЮМД и кучей вандов, маги-бластеры, воины-паунсеры). Билды должны точиться под выигрыш боя в сюрпрайз-раунде.
А вот с тем что расчёт будет на завоевание превосходства в первые раунды согласен полностью, так что improved initiative идёт обязательным образом в билд.


А вот кстати что пишут про 'добродушных' полуросликов в Races of the wild. 

Halflings are certainly not pacifists, however, and often
find work as mercenaries in the wars of others. Their small
size and aptitude for sneaking makes them excellent scouts,
and their high Dexterity and racial bonus with thrown
weapons makes them valuable in units employing ranged
weapons. Though halflings have no fear of melee combat,
they are prudent enough to avoid it when possible. Halfling
infantry units are rare, though halfling cavalry can be surprisingly
effective due to the halflings’ aptitude with animals and
their penchant for doing the unexpected on the battlefield.
All halflings learn to use slings and javelins well before they
reach maturity. Many also learn how to use short swords and
throwing axes, as well as certain exotic halfling weapons such
as skiprocks and war slings. A halfling’s first line of defense is
usually a ranged weapon. Should an enemy get close enough
for melee combat, the longsword or short sword is the most
common choice.

Там же есть и престиж подходящий, whisperknife - это такой товарищ который кидается ножами и прочими метательными предметами (особенно returning) и имеет очень продвинутую версию sneak attack.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2016, 15:17 от Royal »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #33 : Апреля 28, 2016, 00:34 »
P.S.: про хоббитов, есть вроде как антуражная престижка халфлинг аутрайдер, почему про неё никто не вспомнил?
лично мне он не кажется удачным антуражем для халфлинга.

В общем: мне нравится мысль, что это будут всякие гиши (в широком смысле включвя рогомагов и рангеров/хэксблейдов) с уровнями рассовых престижей.
В частности: сформулируй конкретнее что нужно (вспомнить все расовые престижи? Написать заготовку для билда на ECL=X для 3 рас?)?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #34 : Апреля 28, 2016, 02:20 »
  Спецназ - это разведывательно-диверсионные подразделения. Что ничуть не помешает спецназу выполнить задачу общих войск если будет надо,
Мешает, например, отсутствие приданной техники. Грубо говоря, чтобы выполнять задачи общих войск, там должны быть танки, ракеты, экскаваторы и тыпы. Разведывательно-диверсионным подразделениям их не дают и обращаться не учат - потому что для основных задач оно им не надо.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #35 : Апреля 28, 2016, 03:31 »
Ну все таки, какие танки-экскаваторы то в фэнтези, а? Или у вас уже монстры с магами на эту функцию записаны, а все Средневековье плачет в уголке?
Если же мы под "спецназом" будем понимать "разведывательно-диверсионные подразделения", то есть какой-то вид войск, который воюет "условно-партизанскими" методами вроде засад в пересеченной местности и налетов с отходами, то:
1. Эльфы, особенно лесные, и так воюют этим методом, у них спецназ - просто самые отборные части армии (если нужно, и остальные тоже спецназ, просто хуже качеством),
2. Для людей это необычный метод войны, но у них тоже вполне могут быть следопыты-рейнджеры по эльфийскому образцу, которые эти задачи выполняют (отряды Арагорна и Фарамира в ВК, например) - или ведьмаки.
3. Для хоббитов это единственный доступный метод войны (к строевому бою они не годны), и если какие профессиональные воины у хоббитов есть, то они представляют собой именно плохонький спецназ (засады, атаки с пращами и луками, нападения по ночам на сонных, кражи из вражеского лагеря, отравление супа в котле, разведка и дозор, борьба с монстрами вроде волков - это вроде все задачи спецназа),
4. Для гномов (которые dwarves) вопрос уже посложнее и поинтереснее (едва ли это очередные аля-эльфы в зеленых плащах и с луками, да и скучно это уже). Я бы рассмотрел вариант, что гномий спецназ произошел от рудознатцев-геологов, которые ходили по горам и пещерам в поисках новых месторождений - работа это опасная, монстров много в округе бродит. Соответственно, для спецназа будут полезны как их боевые навыки, так и их умения выживания в дикой местности (которых у большинства гномов нет), а также ходьбы, альпинизма, верховой езды на пони и/или лыж. Доспехи у них легкие (по гномьим меркам, то есть вплоть до коротких кольчуг), из оружия - полезные и в походе топоры, кирки и ледорубы (возможно - легкие арбалеты), а основные военные задачи состоят в устройстве обвалов и лавин на головы врагов или завалов на их пути, разрушении и наведении мостов через ущелья, разведке и т.д. Если есть какие-нибудь маги, то тоже геолого-рудознатческой направленности, а не боевые.

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #36 : Апреля 28, 2016, 11:09 »
Цитировать
Грубо говоря, чтобы выполнять задачи общих войск, там должны быть танки, ракеты, экскаваторы и тыпы.
Это конечно оффтоп, просто никто не собирается ставить спецназ на место танковой гвардии, но с задачами обычных самых многочисленных мотострелков справятся на ура, так как ездят они до точки высадки на той же броне (только чуть получше), только где-ж столько спецов взять вместо срочников. Вобще есть такая игрушка варгейм Red dragon, вот там совершенно наглядно показаны и функции спецназа и его отличие от обычных войск и то с чем они могут справиться.

А вопрос с дварфами действительно интересен, по идее под спецназ вполне подходит вся бравая компания Торина Дубощита с его скрытным походом к горе (они были налегке, на пони, без брони, имея только оружие, в том числе и дальнего боя, и таки сумели добраться до самого Озёрного города по пересечённой местности).
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2016, 11:27 от Royal »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #37 : Апреля 28, 2016, 13:19 »
А вопрос с дварфами действительно интересен, по идее под спецназ вполне подходит вся бравая компания Торина Дубощита с его скрытным походом к горе (они были налегке, на пони, без брони, имея только оружие, в том числе и дальнего боя, и таки сумели добраться до самого Озёрного города по пересечённой местности).
Да, с точки зрения поставленной задачи отряд был действительно спецназовским.
Но его изначальное вооружение нам неизвестно (хотя оно скорее всего было). Также не очень понятен принцип комплектования - кого и почему взяли в этот поход (особенно этот вопрос Бомбура касается). Кроме того, не очевидно, какие задачи мог бы выполнять такой отряд во время войны и насколько регулярно гномы что-то подобное использовали.

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #38 : Апреля 28, 2016, 14:47 »
Цитировать
Также не очень понятен принцип комплектования - кого и почему взяли в этот поход (особенно этот вопрос Бомбура касается)
Да с Бомбуром всё понятно, его взяли исключительно для устрашения, он одним своим видом врагов раскидывает :comando: Вопрос скорее зачем хоббита с собой уволокли, и без того компания большая набралась, только разве что как кроличью лапку на удачу. :lol:

Цитировать
Но его изначальное вооружение нам неизвестно (хотя оно скорее всего было).
Было, было у них вооружение, только его в Лихолесье конфисковали за ненадобностью. Узникам лесного короля оружие ни к чему. Вот и пришлось у людей в Озёрном городе тащить, а там такой провал.

Цитировать
Кроме того, не очевидно, какие задачи мог бы выполнять такой отряд во время войны и насколько регулярно гномы что-то подобное использовали.
Так те же что и в Эреборе, скрытный захват и удержание ключевых позиций до подхода основных войск, плюс диверсия в ставке командования ну или ещё где нибуть.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2016, 15:05 от Royal »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #39 : Апреля 28, 2016, 15:47 »
Вопрос скорее зачем хоббита с собой уволокли, и без того компания большая набралась, только разве что как кроличью лапку на удачу. :lol:

:offtopic:
Как зачем? Как зачем?! Он же ВОР!

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #40 : Апреля 28, 2016, 16:27 »
Это его дварфы вором-взломщиком сделали, а до этого он был вполне себе достопочтенный джентльмен!  :P

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #41 : Апреля 28, 2016, 21:39 »
Это его дварфы вором-взломщиком сделали, а до этого он был вполне себе достопочтенный джентльмен!  :P

Таки не дварфы, а один донельзя ушлый Истари, дварфы как раз вначале сомневались. нужен ли им этот коммонер-задохлик :)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #42 : Апреля 28, 2016, 21:41 »
Как раз про хоббита-то понятно.
Торин его брать не хотел, на этом Гэндальф настаивал (а у мага свои причины). Кроме того, из хоббита действительно мог выйти неплохой вор и/или разведчик в драконьем логове, при его скрытности и умении ходить тихо, а также при том, что дракону запах хоббита неизвестен (а Бильбо себе еще и невидимость обеспечил).
Вот здесь вопрос Бильбо более или менее подробно разобран с точки зрения Гендальфа и гномов, а не самого хоббита: http://www.nto-ttt.ru/misc/quest_sl.shtml

А вот как Торин отбирал себе компанию ("несколько родичей или преданных соратников") так и осталось для нас за кадром.

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #43 : Апреля 29, 2016, 12:30 »
Цитировать
Таки не дварфы, а один донельзя ушлый Истари, дварфы как раз вначале сомневались. нужен ли им этот коммонер-задохлик
Не-не, именно под влиянием дварфов уважаемый хоббит стал вором взломщиком. Гэндальф его только рекрутировал, видимо касты на luck он все израсходовал и решил заменить спелл перманентным хоббитом, который к тому же уже остепенился (но не до конца как выяснилось). :D

Да вполне предсказуемо то как набралась компания Торина: будучи наследным королём лишённым королевства ему достаточно было пустить слух среди дварфов, что мол вот наследнику требуется помощь в сложном но прибыльном деле, и те, кто в состоянии был оставить свои текущие дела и был небезразличен к королевскому дому и откликнулись.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #44 : Апреля 29, 2016, 17:11 »
Но тем не менее вопросы, почему именно столько (13) гномов, был ли там какой-то отбор и по каким параметрам отбирали и т.д. остаются открытыми. Внутреннюю структуру "гномьего спецназа" Толкин нам не показывает - это если она вообще была, конечно, а не просто взяли всех кто смог/захотел/успел собраться.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #45 : Мая 02, 2016, 09:04 »
А вариант "Берем всех достаточно чокнутых что бы пойти изгонять ДРАКОНА из горы" уже не рассматривается? Гномы вроде как все вполне представляли куда они идут и кто их там ждет.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 627
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #46 : Мая 07, 2016, 15:03 »
Тут последние несколько постов шло обсуждение вопроса "можно ли считать Бильбо, Торина и компанию хоббитами/гномами-спецназовцами", но я хочу спросить: оригинальный вопрос ещё актуален? :) А то я могу попробовать размять своё воображение...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #47 : Мая 07, 2016, 19:55 »
Разминай. Актуален.  :)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 627
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #48 : Мая 07, 2016, 20:49 »
Ну что ж, попробую... Раз ты сказал, что фактор оптимизации для тебя неважен, то круг допустимых вариантов можно расширить... :)

Начнём с эльфов. Вариант "лесные партизаны - рейнджеры/скауты/итд" не буду брать как слишком очевидный - попробую рассмотреть что-нибудь не настолько очевидное... :)

"Гвардия эльфийского короля". Воины, полагающиеся в бою на сочетание воинского искусства и магии - всякие даскблейды, аркейн арчеры, блейдсингеры и прочие такие ребята, возможно, усиленные некоторым количеством магов, которые, благодаря расовым свойствам, как минимум умеют держать меч с правильного конца. Необходимую для диверсионного отряда скрытность/мобильность/разведку могут обеспечить как приданные отряду визарды с толстыми спеллбуками, так и наличие у замультиклассившихся в визардов/УМД-бардов гишей свитков.
"Защитники рощ". Друиды, креативно использующие в диверсионных операциях свой вилдшейп и набор заклинаний, взаимодействующих с природой. Например, подкрасться к вражескому лагерю в виде чего-то маленького (и летающего/копающего), а затем в центре лагеря превратиться во что-то большое; шпионить за врагом в вайлдшейпе или с помощью приручённых зверей; направить на врага стадо разъярённых/испуганных бизонов и таким образом отвлечь от себя... и это не считая множества прочих трюков, доступных друидам.
"Эскадрилья "Гэндальф"". Skylord'ы из BoED (у которых, кстати, в требованиях к расе значится "эльф") или любые другие персонажи, имеющие летающих маунтов (например, паладины). Тактика проста - внезапно налететь, обстрелять врага с воздуха/спикировать с пикой наперевес, быстро улететь. Для остроты можно добавить правила по aerial bombardment из Heroes of Battle, чтобы наша воздушная кавалерия ещё и наносила точечные удары каменными бомбами (теми, у которых радиус поражения равен радиусу бомбы).
"Боевые девственницы". Кавалерия верхом на единорогах - тут сгодятся вариантные эльфийские паладины из Races of the Wild, или какие-нибудь Beloved of Valarian (BoED), или хилеры в качестве "единиц поддержки". Тактика примерно даже - кавалерийским наскоком внезапно напасть на врага, порубить/пострелять всех в радиусе действия, быстро отступить. Возможно, подобные "боевые девственницы" могут сторожить home forests для своих единорогов - это даст им возможность использовать присущую единорогам телепортацию для перемещения к врагу/от врага. Также у единорогов есть набор местами полезных способностей вроде постоянно действующего магического круга против зла...

Примерно так... :) Или нужно больше конкретных указаний на конкретные игромеханические опции?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #49 : Мая 07, 2016, 20:57 »
Цитировать
Или нужно больше конкретных указаний на конкретные игромеханические опции?
Указания и так вполне себе годные. То есть, если вдруг в голове всплывает хитрая комба wiz3/sor2/вставить нужное8 это хорошо, но если не всплывает, то и не надо. )))

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #50 : Мая 07, 2016, 23:08 »
Что касается спецназа дворфов, я бы посмотрел в сторону боевых инженеров. Это те дворфы, которые могут развернуть на флангах стальную стену (чтобы основное войско не смогли обойти с фланга), правильно заложить пороховые заряды, чтобы разрушить вражеские укрепления, оперативно построить мост там, где вражеские боевые инженеры его только что взорвали...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #51 : Мая 07, 2016, 23:54 »
Что касается спецназа дворфов, я бы посмотрел в сторону боевых инженеров. Это те дворфы, которые могут развернуть на флангах стальную стену (чтобы основное войско не смогли обойти с фланга), правильно заложить пороховые заряды, чтобы разрушить вражеские укрепления, оперативно построить мост там, где вражеские боевые инженеры его только что взорвали...
Под "боевым инженером" подразумевается опять wiz20 или есть какие-то специальные классы/престижи подобной направленности? Ну хотя бы фиты...

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 627
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #52 : Мая 08, 2016, 10:20 »
Хорошо. :) Тогда продолжу и перейду к дварфам. :dwarf:

"Земляные пловцы". Поскольку родная стихия для дварфов - это подземелья, то мне представляются при мысли о "дварфийском спецназе" воины, способные двигаться в толще камня и атаковать врагов с совершенно неожиданных и невозможных направлений. Самый, наверное, доступный раньше всего по уровню (но затратный денежно) способ - это маунты вроде stone flyer из Underdark (или любой копающий маунт/животное-спутник), немного более высокоуровневый - Underdark Knight из Complete Champion, совсем высокоуровневый - способность превращаться в земляного элементаля друидским вилдшейпом или иной магической способностью.
"Боевые сапёры". Используют схожую с предыдущим пунктом тактику, но атакуют врага не в подземельях, а в чистом поле, подкапываясь к врагу под землёй, оставляя за собой тоннель, по которому идут солдаты, ВНЕЗАПНО выскакивающие на поверхность и сеющие смерть и разрушение. Для прокладывания тоннелей используются животные со способностью копать, вроде dire badger'ов или thrum worm'ов (Races of Stone) или, допустим, Thoqqua (ММ1).
"Горные стрелки". Другая стереотипно-"дварфийская" местность - это горы, и можно представить себе спецотряд, атакующий противников в горах, используя преимущество местности. Это могут быть, например, всадники на животных, умеющих лазать по отвесным стенам (гигантские пауки?) или далеко прыгать, или обладатели классов, дающих возможность быстро бегать/далеко прыгать/лазать по горам (мне навскидку нашёлся в качестве примера Cloud Anchorite из Frostburn, но можно в этой роли представить и обычных монахов с раскачанными силой/прыжками/лазаньем).
"Эскадрилья Громовых Молотов". Как мы знаем со времён второго Варкрафта, самые лучшие всадники на грифонах - это дварфы. :) В целом см. пост об эльфах, но с заменой Skylord'ов на, допустим, Great Rift skyguard'ов (Races of Faerun).
"Трапперы". Специалисты по устраиванию ловушек в подземных тоннелях и заманиванию в них врагов (недостаток этой тактики в том, что враг может не захотеть в них заманиваться, но если его как следует промотивировать...). Я не очень хорошо помню, где можно найти создание ловушек как опцию для персонажей игроков, а не опасность для них же, но из престиж-классов есть как минимум Trapsmith из Dungeonscape и Combat Trapsmith из Complete Scoundrel. На высоких уровнях в этой роли могут выступать маги, прикрывающие место засады иллюзиями и использующие в качестве ловушек Symbol of Something.
"Подземные рейнджеры". Рейнджеры/воры, специализирующиеся на боевых действиях под землёй, внезапных атаках, изматывании противника и быстрых отступлениях (или заманиваниях противника в ловушки, расставленные ребятами из предыдущего пункта). Персонажных опций для подземелий достаточно много в разных книгах (как-никак, в самом названии системы фигурирует слово Dungeons), и я всех их перечислять не буду.

Возвращаясь немного к эльфам - они теоретически могут использовать "союзные" расы существ вроде кентавров (как уговорить кентавра позволить надеть на него седло?  :)) ), пикси (sleep/memory loss arrows во все поля, плюс разные полезные способности вроде Greater Invisibility) и так далее.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2016, 12:07 от Вантала »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #53 : Мая 08, 2016, 19:31 »
Цитировать
Для прокладывания тоннелей используются животные со способностью копать, вроде dire badger'ов или thrum worm'ов (Races of Stone) или, допустим, Thoqqua (ММ1).
Увы, не используются. :( "Копательная" скорость не позволяет делать тоннели.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 627
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #54 : Мая 08, 2016, 19:58 »
Хм... Это, я так понимаю, отчасти зависит от существа - Thoqqua (блин, как это читается?), скорее всего, да, не может, а вот "ужасный барсук" может - у него в описании это сказано:
Цитировать
A dire badger usually leaves behind a usable tunnel 5 feet in diameter when burrowing unless the material it’s moving through is very loose.
(5 футов в диаметре - вроде достаточная ширина для дварфов).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #55 : Мая 08, 2016, 20:40 »
Что-то мне подсказывает, что вряд ли так может ещё хоть кто-то кроме барсука. Да и про него - оспоримо, но примем за "может".

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 627
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #56 : Мая 09, 2016, 10:13 »
Да, я полистал книги, и что-то не нашёл навскидку существ, про которых было бы прямо сказано, что они умеют прокапывать тоннели... Вообще, роющие животные, по идее, должны это уметь, но роющих животных достаточного размера и в достаточном количестве надо искать, похоже, среди фанатских и third party материалов... Я навскидку смог найти только гигантских вомбатов из Sandstorm, которые, возможно, умеют прокапывать тоннели (картина неизвестного художника "Двалин и вомбат")...

Ладно, я, если позволите, перейду к оркам. Они традиционно считаются существами, не признающими тактики, отличной от лобовой атаки с криками "ВАААГХ!", но кое-что можно предложить на роль орочьего "спецназа"...

"Ночные убийцы". Орки хуже видят и хуже сражаются при дневном свете, а люди, напротив, плохо видят и сражаются ночью (вот с другими традиционными врагами орков - дварфами и эльфами - этот номер может не пройти), поэтому для орков логичным будет всегда, когда это возможно, выбирать для атаки ночное время. И логичным будет появление спецотрядов орков, скрытно пробирающихся во вражеский лагерь и учиняющих резню. Первыми кандидатами на эту роль являются всяческие воры, ассасины и прочие шедоудансеры, но у орков есть специальный бог убийств - Шаргаас - чьи жрецы могли бы пополнить ряды орочьих спецназовцев, а то и выступать в роли командиров отрядов.
"Отряды террора". Как и орки из предыдущего примера, эти парни тоже предпочитают нападать ночью, но если "ночные убийцы" предпочитают тихо резать глотки часовым, то "отряды террора", напротив, действуют максимально громко, стремясь посеять панику и неразбериху в только что мирно спавших людских деревнях и вражеских лагерях. Их основное оружие - страх, поэтому воины "отрядов террора" вкладываются в тактическое запугивание противников (Kiai shout? Не будь трёхсполовинный класс самурая столь неоптимизированным... мне было бы интересно представить себе орков-самураев, бегущих в атаку с криками "банзай!" :)) ), маги берут заклинания вроде Scare/Lesser Confusion/Crushing Despair и, возможно, затачиваются на престиж-класс Dread Witch, и, возможно, с отрядами идут барды, громко дующие в рога/бьющие в большие барабаны для усиления производимого эффекта. "Отряды террора" больше предназначены для максимально жестокого и кровавого истребления первоуровневых коммонеров и ворриоров, нежели для противостояния партиям приключенцев (поэтому эффект от их вылазок скорее психологический), и за собой оставляют изувеченные тела, художественно разложенные трупы со снятой кожей, горы отрезанных голов и прочее гуро, а с собой носят ожерелья из эльфийских ушей/человеческих пальцев, плащи из дварфовских бород и тому подобные милые безделушки.
"Biological Warfare". В числе орочьих богов есть ещё Юртрус, бог болезней, и его жрецы могут играть роль "микробиологических войск", вызывающих эпидемии во вражеских городах и крепостях, отравляя колодцы, заражая болезнями скот и так далее. Здесь, скорее всего, если орочьим "микробиологическим войскам" уже удалось сделать своё дело, то уже слишком поздно для того, чтобы пытаться убить виновника эпидемии, но если гипотетическим протагонистам удастся перехватить жреца Юртрус до того, как он сделает своё чёрное дело, то нужно будет знать его характеристики... Здесь можно посмотреть, допустим, в сторону вариантных злых паладинов из UA с их способностью Cause Disease или Cancer Mage из BoVD.
"Биг Бойз". Это не совсем "диверсанты" - наоборот, от этих ребят требуется выглядеть как можно более броско (сюда подойдут огры/тролли/полуорки-полуогры (как там они называются?) или просто "варбоссы")... отвлекая на себя внимание врагов, пока диверсанты подбираются к ним с тыла. Поскольку здесь для орка приоритетнее отвлекать на себя внимание врагов, а не ввязываться в бой, они могут делать это с безопасного расстояния, осыпая врагов насмешками и оскорблениями или вызывая вражеских воинов на поединок (здесь я мог бы предложить класс рыцаря из PHB2, не будь цель этих операций столь нерыцарственной). Группа поддержки из бардов, трубящих в боевые рога и бьющих в военные барабаны, - по вкусу (но лучше иметь рядом как минимум одного кастера для защиты орочьего богатыря от вражеских магов, которые могут вздумать решить проблему метко кинутым файрболлом).
"Инфильтраторы". Четвёртый Мануал Монстров в числе примеров орков предлагал half-orc infiltrator - собственно, полуорки, скрывающие свою орочью кровь с помощью раскачанного Disguise, могут быть наиболее близким орочьим вариантом того, что у других рас называется шпионами.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 10:24 от Вантала »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #57 : Мая 09, 2016, 17:13 »
Я бы рассмотрел вариант, что гномий спецназ произошел от рудознатцев-геологов, которые ходили по горам и пещерам в поисках новых месторождений - работа это опасная, монстров много в округе бродит. Соответственно, для спецназа будут полезны как их боевые навыки, так и их умения выживания в дикой местности (которых у большинства гномов нет), а также ходьбы, альпинизма, верховой езды на пони и/или лыж. Доспехи у них легкие (по гномьим меркам, то есть вплоть до коротких кольчуг), из оружия - полезные и в походе топоры, кирки и ледорубы (возможно - легкие арбалеты), а основные военные задачи состоят в устройстве обвалов и лавин на головы врагов или завалов на их пути, разрушении и наведении мостов через ущелья, разведке и т.д. Если есть какие-нибудь маги, то тоже геолого-рудознатческой направленности, а не боевые.
Идея здравая. В 3.0 Masters of the Wild упоминались дварфийские рейнджеры - cavers.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 627
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #58 : Мая 11, 2016, 10:32 »
Ну и продолжим... На этот раз - гномы. :jester:

Гномы вообще, как можно предположить, предпочитают обманные манёвры и внезапные атаки открытым сражениям - если заглянуть в Heroes of Battle, то там обычные гномьи солдаты имеют класс "вор", а не "файтер" (а офицеры берут класс барда). Какие варианты мне приходят на ум, когда я пытаюсь представить себе гномий спецназ...

"Иллюзионисты". Разумеется, поскольку гномы-волшебники специализируются на иллюзиях ещё с до-АДнДшных времён, то вариант "магического спецназа" со специализацией на иллюзиях прямо-таки напрашивается. Можно разбавить магов какими-нибудь тематически подходящими классами вроде spellthief'ов, beguiler'ов и кого-нибудь ещё.
"Подземная кавалерия". В описании существ thrum worms из Races of Stone прямо сказано, что гномы используют их как поземных маунтов, чтобы подкапываться под противников и неожиданно выкапываться из-под земли посреди вражеского лагеря. Могут подойти и какие-нибудь другие маунты, умеющие двигаться под землёй.
"Сапёрные войска" - то же самое, что и аналогичный вариант у дварфов, но гномам, возможно, здесь должна помочь их врождённая способность разговаривать с роющими животными. :)
"Убийцы великанов". Этакие боевые плуты, внезапно нападающие на противников и вносящие по ним sneak attack'и. Но вот тут мне кажется, что гномьи боевые плуты должны вкачиваться в Bluff и Tumble, в бою активно финтить, окружать и фланковать врагов, отвлекать их, провоцировать и вообще вести себя скорее как свошбаклеры в духе Зорро, чем как бесшумные ассасины. :)
"Шпион, выйди вон!" Думаю, раз в трёхсполовинной редакции любимым классом гномов стал бард, то естественно, что у гномов должна быть разведка, укомплектованная бардами, использующими социальные навыки и немного магии, чтобы проникать в стан врага, добывать информацию, похищать разведматериалы, проводить диверсии и устранять вражеских офицеров. Доступный бардам alter self можно исхитриться использовать для того, чтобы притворяться представителями других рас - насколько я понимаю, это заклинание позволяет превращаться в представителя своего типа, но других подтипов - то есть гуманоиды могут превращаться в гоблиноидов и рептилоидов (с которыми у гномов да-а-авняя вражда).
"Охотники на кобольдов". Топикстартер вроде бы просил не предлагать отряды, специализирующиеся на истреблении конкретного вида противников, но у гномов очень давняя вражда с кобольдами, а любовь кобольдов к ловушкам и засадам требует особой тактики - против них понадобятся отряды, искусные в нахождении ловушек и обнаружении засад, - возможно, воры или "подземные" рейнджеры с альтернативными классовыми способностями и соответствующим favored enemy.

Теоретически, наверное, можно было бы вспомнить о том, что гномы считаются искусными в алхимии и создании механических устройств, но я затрудняюсь представить себе, как это можно использовать для скрытых операций (ну, кроме того, что у гномьих воров самые хитроумные отмычки и набор алхимических средств на все случаи жизни)...

Оффлайн Royal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Спецназ. Расовая специфика.
« Ответ #59 : Мая 14, 2016, 17:47 »
Цитировать
и за собой оставляют изувеченные тела, художественно разложенные трупы со снятой кожей, горы отрезанных голов и прочее гуро, а с собой носят ожерелья из эльфийских ушей/человеческих пальцев, плащи из дварфовских бород и тому подобные милые безделушки.
Это уже не оркесы-спецназовцы, это уже нацисты какие то!  :facepalm2: :lol: