Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Войны роботизированных армий будущего  (Прочитано 13400 раз)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Вантала, как обычно, задаёт дурацкие вопросы, призванные продемонстрировать всю глубину его невежества... но я надеюсь, что в этой теме сможет возникнуть холивар дискуссия, из которой её читатели смогут почерпнуть для себя что-то новое.

Так получилось, что я подписан на ресурс, благодаря которому по несколько раз в неделю читаю новости "на вооружение такой-то страны поступила/скоро поступит очередная модель беспилотников/роботов/чего-то в этом духе", плюс я сталкивался с мнением, что в обозримом будущем армии развитых стран превратятся из "миллионов солдат с автоматами и тысяч единиц техники" в "сотни квалифицированных специалистов, управляющих армиями разнородных роботов" (не обращайте внимания на цифры, они взяты с потолка).
И вот я решил задать такой вопрос... Давайте, для начала представим себе, что упомянутая тенденция действительно имеет место быть, а затем "перемотаем на двадцать минут в будущее", когда эта тенденция получит развитие, и попытаемся представить себе военные действия будущего, в котором массовые армии будут заменены относительно небольшим числом операторов, управляющих множеством дронов.

Чтобы вопрос выглядел не слишком обще, выделю несколько подвопросов, которые мне кажутся важными:
  • Что оные роботы будут уметь, а чего, скорее всего, не будут уметь? Какова будет степень их самостоятельности, и в какой степени они будут нуждаться в постоянном контроле?
  • Какие рода войск, скорее всего, в таком будущем отойдут в прошлое, в каких сферах роботы вряд ли смогут заменить собой людей, и какие новые рода войск появятся в таком будущем?
  • Что должно будет быть целью боевых операций с применением роботов (раз уж уничтожение живой силы противника для нас не в приоритете), и как защищающаяся сторона будет противодействовать этим операциям?
  • Какие специальные противо-роботские виды оружия/защитные средства/и т.д. возникнут в этом вероятном будущем? Какие у роботов будут уязвимые места, наличие которых может проэксплуатировать противник?
  • Возможно, немаловажный и интересный вопрос: к каким социально-психологическим изменениям может привести переход на небольшие роботизированные армии от больших масс вооружённых людей? Предельно грубо говоря: что будут делать люди, никогда не собиравшиеся брать в руки оружие, и от которых этого никто не ожидал, когда роботизированные армии начнут стрелять по их городам?
Необходимое примечание: поскольку мы здесь все с вами ролевики, меня этот образ будущего интересует прежде всего как отправная точка для сюжетов (нет, правда, а для чего же ещё?), и здесь интересная картина имеет более высокий приоритет, чем реалистичная (особенно если реалистичной картиной окажется нечто, полностью исключающее возможность каких бы то ни было приключений с участием гипотетических протагонистов).

И просьба: скорее всего, затронутый мною вопрос уже раскрывался в самых разных художественных произведениях, поэтому я буду благодарен, если кто-нибудь накидает в комментариях названия книг/игр/фильмов на схожую тему. Только, пожалуйста, снабжайте эти ссылки краткими описаниями того, что там, на ваш взгляд, интересно и по теме, - если ссылок будет хотя бы полдесятка, я не смогу ознакомиться со всеми указанными произведениями даже при всём желании.
Let the holywar begin.  :)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Станислав Лем - "Непобедимый", "Мир на Земле" - столкновение с последствиями.

По теме отпишусь позже под настроение поп-деть.

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
   
  • Что оные роботы будут уметь, а чего, скорее всего, не будут уметь? Какова будет степень их самостоятельности, и в какой степени они будут нуждаться в постоянном контроле?
Нормальный ИИ (в смысле тот самый ИИ, а не гламурные подделки, типа "холодильника с искуственным интеллектом") создать как бы невозможно. Так что степень самостоятельности будет на довольно низком уровне. С другой стороны, если ИИ для сюжета вот прям совсем необходим и его введение оправдано, то я бы начал строить сеттинг с основ, типа "Трёх законов роботехники" Азимова. Пусть на это и уйдёт море времени.
По поводу уметь/неуметь. У роботов точно будут проблемы с координацией при движении по пересечённой местности. Ребята из FASA Corporation (гениальнейшие мозги) при создании Вселенной Battletech смогли обойти проблему лишь напрямую связав управление роботом с вестибулярным аппаратом пилота через нейрошлем. Без подобных ухищрений (к примеру, при отсутствии пилота, как такового) наземные роботы смогут передвигаться только по ровной поверхности, типа асфальта. Идеальный случай - тупо охрана объекта, без вылазок в ближайший лес (ограниченная, досконально изученная территория, маршруты передвижения и т.д.).
А вот для водных и особенно воздушных операций проблема местности совсем не проблема. Скорее всего, именно поэтому подавляющее число современных дронов (не экспериментальных, а реально действующих) являются летающими объектами. И в тех же "Терминаторе", "Обливионе" и "Матрице" основная часть железок именно летает.
   
  • Какие рода войск, скорее всего, в таком будущем отойдут в прошлое, в каких сферах роботы вряд ли смогут заменить собой людей, и какие новые рода войск появятся в таком будущем?
Исходя из вышеописанного, в прошлое отойдёт "человеческая" авиация и ВМФ (за исключением морпехов, у них задачи другие). Так же на попечение роботов уйдёт всякая разная охрана стационарных объектов (возможно, обеспечение порядка тоже, за исключением спецназа).
РВСН на попечение машинам не отдадут (дураков нет). Десант, морпехи, мотострелки, танковые войска и всё, что действует на пересечённой местности останется в более-менее современном виде, лишь обрастая гаджетами и незначительными организационными изменениями.
По поводу ПВО не знаю, спорный вопрос, нужен мозговой штурм.
   
  • Что должно будет быть целью боевых операций с применением роботов (раз уж уничтожение живой силы противника для нас не в приоритете), и как защищающаяся сторона будет противодействовать этим операциям?
Да что угодно.
В первую очередь защита от вооружённой агрессии (идентифицировал ствол - врубай сирену). Потом обезвреживание вражеских роботов и живой силы (оглушить, усыпить, отравить, в конце концов сделать труп). См. Вселенную "Робокопа". При атаке действия типа точечных воздушных ударов или торпедных атак.
Для защищающейся стороны жизненно важны будут "Системы обнаружения и противодействия беспилотникам". В частности...
   
  • Какие специальные противо-роботские виды оружия/защитные средства/и т.д. возникнут в этом вероятном будущем? Какие у роботов будут уязвимые места, наличие которых может проэксплуатировать противник?
В первую очередь будут бить по системе, принимающей сигналы от оператора. Вангую ускоренное развитие РЭБ (средств радиоэлектронной борьбы), для подавления сигнала, установки помех или (в идеале) перехвате контроля над роботом.
   
  • Возможно, немаловажный и интересный вопрос: к каким социально-психологическим изменениям может привести переход на небольшие роботизированные армии от больших масс вооружённых людей? Предельно грубо говоря: что будут делать люди, никогда не собиравшиеся брать в руки оружие, и от которых этого никто не ожидал, когда роботизированные армии начнут стрелять по их городам?
Ну тут помочь сможет только Азимов и его серия про "Три закона роботехники".
поэтому я буду благодарен, если кто-нибудь накидает в комментариях названия книг/игр/фильмов на схожую тему.
Обязательно погугли "особенности конструкции и история появления мехов во Вселенной Battletech". В инете куча интересных статей от разработчиков Battletech на эту тему (правда в основном на англицком, переводов мало). На мой взгляд это самый технически продуманный сеттинг, касающаяся войн будущего и человекоподобных роботов.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2016, 15:51 от Kupon »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Насчет техники типа танков и БТР. Возможно, они получат прикрепленные к ним дроны, поначалу для разведки (а может такое и есть уже) и, соответственно, вместо наблюдателя или наводчика (или вместе с ними) будет оператор дрона. Потом это может привести к тому, что появится техника с прикрепленными вооруженными дронами, роями дронов и т.д. В итоге может появится новый тип боевых машин, "улей", который почти без орудий, зато везет много дронов (и, возможно, снарядов и топлива для них).

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
У роботов точно будут проблемы с координацией при движении по пересечённой местности.
Даже если кому-то придет в голову базировать массовые робототехнические решения на шагоходах - имеющиеся модели довольно неплохо передвигаются по умеренно пересеченной местности без всяких
Цитировать
напрямую связав управление роботом с вестибулярным аппаратом пилота через нейрошлем.

Проблема на деле не в координации (с которой машина довольно неплохо справляется) а в распознании устойчивых точек опоры и построении пути. Компьютерное зрение пока находится в зачаточном состоянии.

РВСН на попечение машинам не отдадут (дураков нет).

Уже. В смысле, система ответного запуска в РФ по имеющейся информации уже полностью автоматическая. Гуглить 'Система Периметр'

По поводу ПВО не знаю, спорный вопрос, нужен мозговой штурм.
ПВО ближнего радиуса давно автоматическое. Вплоть до компактных блоков на танки для перехват ПТУРСов.

В частности...В первую очередь будут бить по системе, принимающей сигналы от оператора. Вангую ускоренное развитие РЭБ

Абсолютно бесполезная затея. Не такая уж проблема с помощью несложной ФАР выделить сигнал из нужного сегмента небесной сферы. Или наоборот направленно излучить. С развитием ЭВМ появится возможность 'на лету' выделять сигналы из разных источников, с криптографическим выделением нужных. Собственно, имеющиеся мощности GPU  уже на грани, программное радио уже есть, так что ждем.


На мой взгляд это самый технически продуманный сеттинг, касающаяся войн будущего и человекоподобных роботов.

Какой восхитительный оксюморон.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2016, 21:27 от Witcher »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Ну, поскольку у меня появилось настроение почесать языком....

Массовая индустриализация, подешевление электроники и дешевые вычислительные мощности делают возможными и выгодными одноразовые дроны стоимость в пару десятков тысяч деревянных. Собственно, классический квадрокоптер столько и стоит, его вполне можно научить летать, ориентируясь по звездам/гпс/рельефу местности (это делают с некоторым успехом). Пока это хотят применять в мирных целях (почтовые курьеры), но вы понимаете, чем это грозит. При этом квадракоптер - это довольно дорогое поделие с аккумуляторами и движками, массой движущихся деталей. Аналог фау-1 с ПуРД так пожалуй подешевле в разы, а то и на порядок-другой. Отсюда вывод первый -- интеллектуальные снаряды могут быть массовыми, каждый из может быть элементом разведки. Один залп РСЗО становится эквивалентен паре часов работа самолета разведки, а обходит не впример дешевле (стоимость полета SR-71 можно загуглить). Да и вообще, одноразовая (или малоразовая) умная техника скорее вероятна, чем нет.

Второе - связь. Есть основания полагать, что оперативно ломать криптографию будет нетривиально, даже если формат известен. А уж если нет... Понятно, да. Опять же, вопрос селекции радиосигнала прорабатывают. Так что задавить или перехватить сеанс связи - это вряд ли. А вот запеленговать передатчик - это запросто. Отсюда вероятен интерес к лазерным и прочим остронаправленным каналам связи.

Ну и третье. Компактных источников энергии, сравнимых с парой бензин+двс, по паре мощность-запасенная энергия, не просматривается. Значит летающие системы будут иметь сильно ограниченную автономию, а ходящие-ездящие - страдать от проблем пересеченной местности.

Отсюда возникает вполне понятная картина (в одном из топиков уже рисовавшаяся). На условной передовой рулят одноразовые микрокоптеры и маленькие полустационарные турели на гусеницах. Понятное дело - автоматические, соединенные в единую сеть. Чуть к тылу находятся типа опорные машины - тоже дроны, но потолще. Они работают носителями микрокоптеров, опорными станциями сети и координируют действия роев. Ну а совсем в тылу находятся штабные машины. С воздуха за всем этим безобразием присматривают дроны с крыльями. В большинстве случаев, основная защита дронов - незаметность. Только самые крупные чем-то защищены, и то броня скорее от оскольков, а основная система защиты активная, и все равно при массированной атаке быстро перегружается. Очень велика роль малоразовых промежуточных ретрансляторов, чтобы уменьшить потери от демаскировки. Связь закрыта серьезной криптографией и по крайней мере в рамках отдельно взятого боестолкновения не вскрывается.

Человек в этой картине нужен для управления. В принципе, специалисты по работе в поле может и будут, но и они будут ходить на поле в сопровождении роя дронов и нужны будут для каких-то очень своеобразных вещей. Ну и понятное дело, что такую военную машину, которая требует узкозаточеной индустрии, могут себе позволить только свехдержавы - по крайней мере в обозримой перспективе. Т.е. работать она будет в основном в 'контр-террористических операциях', т.е. против стран третьего (редко - второго) мира.

Еще раз - люди в этой картине на поле боя не нужны. Совсем. Т.е. они будут в штабах, разбирать данные аэрофотосъемки, работать под прикрытием в различных организациях - но не на поле боя. И если делать приключения - то скорее на тему работы с населением и работы под прикрытием. Вот это вот расцветет пышным цветом, поскольку будет единственной возможностью малых игроков как-то нагадить крупным.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2016, 00:23 от Witcher »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Помимо прочего, массовые армии уже достаточно давно не имеют отношения к военным действиям. И в случае войны - с крайней степенью применения насилия и максимальным напряжением сил, как учит Карл наш Клаузевиц - человек уже давно лишён всех функций, кроме принятия решения и нажатия красной кнопки.
Отсюда ответы на третий и четвёртый вопрос очевидны: роботы предназначены не для войны с роботами равных, а для не слишком интенсивного курощения заведомо беззащитных - и курощаемая сторона в принципе ничего возразить не может.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Почитайте книгу "Война в эпоху разумных машин" за авторством Мануэля Деланды (им. падеж - Мануэль Деланда).

Оффлайн mihoshi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Если войны будут не ограничены жесткими правилами, то в довольно неотдаленном будующем человечества просто не будет.

А если будут ограичения, то скорее всего войны постепенно превратятся в игры или нечто близкое к тому. Как это уже неоднократно происходило - см. рыцарские турниры, спорт, варгеймы, (живые) ролевые игры, ММО и т.д.

Всевозможные "демократические выборы" также являются формой варгейма - каждый кандидат "набирает армию", а потом победителем считается тот, у которого "армия" больше. В некоторых странах этот процесс усложнен для большей зрелищности, и в будующем эта тенденция скорее всего усилится.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
  :offtopic:
Голодные ролевые игры. O_o

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
  :offtopic:
Голодные ролевые игры. O_o
:offtopic:
ДнД, игра на выживание?
« Последнее редактирование: Мая 14, 2016, 09:24 от LOKY1109 »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
А если будут ограичения, то скорее всего войны постепенно превратятся в игры или нечто близкое к тому. Как это уже неоднократно происходило - см. рыцарские турниры, спорт, варгеймы, (живые) ролевые игры, ММО и т.д.
Вот только это не происходило, и спортивные состязания и войны всегда были, ничто ни во что не превращалось.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
ПВО ближнего радиуса давно автоматическое. Вплоть до компактных блоков на танки для перехват ПТУРСов.

Комплекс Активной Защиты и ПВО это несколько разные вещи. А автоматизированные системы ПВО ещё далеко не идеальные. Вот например, список инцидентов с участием американской системы Phalanx CIWS.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2016, 02:13 от zerro23 »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Не читая комментарии - Злотников Консул Содружества, там помянуто, что боевые роботы\киборги\... только автономные, и используются только отдельно от людей. Первое - чтоб исключить возможность перехвата управления, второе - для исключения ошибок в опознании цели и френдли-фаера.
Посему
1. Ввиду автономности - уметь все по специальности
2. Пехота\танки\артиллерия, т.е. оружие локальной войны. Но см. ограничение выше.
За остальное не скажу.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Проблема на деле не в координации (с которой машина довольно неплохо справляется) а в распознании устойчивых точек опоры и построении пути. Компьютерное зрение пока находится в зачаточном состоянии.
В некоторых областях компьютерное зрение уже значительно опережает человеческое.
Да и проблема в отнюдь не зрении как таковом и не в движение по пересечённой местности. (в конце концов самая востребованная местность для военных -это городская среда а не джунгли или болота)
Цитировать
Уже. В смысле, система ответного запуска в РФ по имеющейся информации уже полностью автоматическая. Гуглить 'Система Периметр'
Нет пуск всё равно производят люди, периметр лишь дублирует получение ключей на пуск в случае уничтожения командного центра.
Цитировать
ПВО ближнего радиуса давно автоматическое. Вплоть до компактных блоков на танки для перехват ПТУРСов.
Голкипер и Фаланкс оба полностью автоматические.



Вот только это не происходило, и спортивные состязания и войны всегда были, ничто ни во что не превращалось.
Ранние рыцарские турниры были весьма близки к спорто-войне , но правда быстро стали просто военизированным спортом (типа современного биатлона)
Комплекс Активной Защиты и ПВО это несколько разные вещи. А автоматизированные системы ПВО ещё далеко не идеальные. Вот например, список инцидентов с участием американской системы Phalanx CIWS.
И что? Это как то останавливает применение системы? Или типа люди операторы не ошибаются?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
    [/list]Необходимое примечание: поскольку мы здесь все с вами ролевики, меня этот образ будущего интересует прежде всего как отправная точка для сюжетов (нет, правда, а для чего же ещё?), и здесь интересная картина имеет более высокий приоритет, чем реалистичная (особенно если реалистичной картиной окажется нечто, полностью исключающее возможность каких бы то ни было приключений с участием гипотетических протагонистов).

    И просьба: скорее всего, затронутый мною вопрос уже раскрывался в самых разных художественных произведениях, поэтому я буду благодарен, если кто-нибудь накидает в комментариях названия книг/игр/фильмов на схожую тему. Только, пожалуйста, снабжайте эти ссылки краткими описаниями того, что там, на ваш взгляд, интересно и по теме, - если ссылок будет хотя бы полдесятка, я не смогу ознакомиться со всеми указанными произведениями даже при всём желании.
    Let the holywar begin.  :)

    Вся инфраструктура уничтожена в первую неделю войны - выжившие сидят на обломках своей цивилизации и думают как им теперь во всём этом жить- электричества нет, топлива нет, дороги уничтожены, производсвтенные мощности уничтожены, начинается голод (невозможно подвезти еду, та что есть быстро портиться в отсуствие холодильников) , всё вокруг щедро посыпано смарт минами и мелкими килботами (читай таже мина но многоразовая).

    Особенности первоначальной вакханалии - для игрового процесса совершенно не важны - но если они нужны то считайте что стороны обменялись ударами 20-30 тысяч крылатых ракет в первые 2-4 часа , потом ещё 2-4 суток покуражилась авиация (пока топливо не кончилось) успев выпустить теже 20-30 тысяч джидамов и их аналогов , а в пограничных районах успели пострелять солдатики и танчики- но всё быстро кончилось после ударов роботизированных РСЗО и ТРК

    Оффлайн Ariwch

    • Завсегдатай
    • ***
    • Сообщений: 512
      • Просмотр профиля
    Да и проблема в отнюдь не зрении как таковом и не в движение по пересечённой местности. (в конце концов самая востребованная местность для военных -это городская среда а не джунгли или болота)

    :facepalm2:

    В городских условиях для компьютерного зрения для автономных автоматов проблем практически столько же, сколько и в джунглях и пересеченной местности. Потому что с точки зрения боя город и есть пересеченная местность, внезапно.

    Оффлайн Ariwch

    • Завсегдатай
    • ***
    • Сообщений: 512
      • Просмотр профиля
    скорее всего, затронутый мною вопрос уже раскрывался в самых разных художественных произведениях, поэтому я буду благодарен, если кто-нибудь накидает в комментариях названия книг/игр/фильмов на схожую тему.

    Сталь разящая. Евгений и Любовь Лукины.
    Роман об отношениях катапультировавшегося пилота-землянина и туземки. Земляне исследуют планету, на которой сотни лет назад вышли из-под контроля автоматические самовоспроизводящиеся противопехотные комплексы.
    Комплексы неразумны, опасны в основном в одной из фаз жизненного цикла, действие происходит в степи.

    Вторая модель. Филипп Дик.
    Рассказ и снятый на его основе фильм, показывающий будни солдат на постапокалиптической Земле. Основную опасность для них представляют (ВНЕЗАПНО!) вышедшие из-под контроля автоматические противопехотные комплексы.
    Первое поколение комплексов неразумно, однако последующие все более разумны и способны маскироваться под человека, стремясь проникнуть в места скопления людей (рассказ написан задолго до съемок фильма Камерона).
    Сами боевые единицы производятся на подземных заводах, не являющихся формой жизненного цикла роботов-убийц per se.

    Battlestar Galactica (ТВ сериал)/ Mass Effect 1-3 (компьютерная игра, моменты, связанные с Гет, особенно часть 3).
    Искусственный интеллект вышел из-под контроля и обратился против создателей. Невероятный баян с точки зрения современной фантастики, но показаны моменты, почему он так решил сделать. Можно почитать описания на всяких TV-tropes и masswikipedia (в основном по третьей части).

    Страж-Птица. Шекли.
    Все те же боевые роботы, независимые от человека. Рассказ – классика жанра. Описано, зачем и почему роботы сделаны самостоятельными и способными убивать, почему они стали только убивать.

    Malak. Peter Watts
    Вариант предыдущего, только написано современным автором и с точки зрения БПЛА. Текст легально бесплатно доступен в электронном виде, на русский не переводился.

    Crisis in Zefra. Karl Schroeder.
    Брошюра-драматизированною описание военного сценария в воображаемой стране Африки/передней Азии в близком будущем (исследование футуролога). Написана по заказу Директората Наземных Стратегических Концептов министерства обороны Канады. Текст легально бесплатно доступен в электронном виде, на русский не переводился.
    « Последнее редактирование: Мая 11, 2016, 00:42 от Ariwch »

    Оффлайн astion

    • Старейшина форума
    • *****
    • Сообщений: 3 705
      • Просмотр профиля
    :facepalm2:

    В городских условиях для компьютерного зрения для автономных автоматов проблем практически столько же, сколько и в джунглях и пересеченной местности. Потому что с точки зрения боя город и есть пересеченная местность, внезапно.
    Проблем с поиском опоры в городе нет, да и с навигацией в принципе не сложно

    Оффлайн Witcher

    • Eternal Order
    • Старожил
    • *
    • Сообщений: 1 669
      • Просмотр профиля
    Проблем с поиском опоры в городе нет, да и с навигацией в принципе не сложно
    Это не так по обоим пунктам, особенно если речь идет о частично разрушенном городе. Надо, все-таки, периодически выходить из спальника в промзону.

    Оффлайн astion

    • Старейшина форума
    • *****
    • Сообщений: 3 705
      • Просмотр профиля
    Это не так по обоим пунктам, особенно если речь идет о частично разрушенном городе. Надо, все-таки, периодически выходить из спальника в промзону.
    это так для боевого робота выполняющего боевые задачи а не занимающегося разбором завалов

    Оффлайн mihoshi

    • Гость
    • *
    • Сообщений: 41
      • Просмотр профиля
    в связи с некоторыми вышесказанными вещами, в голову запал сеттинг с полуразумными роботами, поработившими человечество.

    Т.е. машины не настолько разумны, чтобы быть полностью самодостаточными, но достаточно, чтобы заставить людей делать то, что  сами роботы не умеют. Скажем, строить новые заводы роботов.

    Оффлайн Kupon

    • Частый гость
    • **
    • Сообщений: 171
      • Просмотр профиля
    это так для боевого робота выполняющего боевые задачи а не занимающегося разбором завалов
    Для начала надо было почитать про ведения активных боевых действий в городских условиях. Хоть во 2 мировую, хоть в Чеченскую, "ровный сферический в вакууме" городской полигон часто превращается именно в завалы.

    Оффлайн astion

    • Старейшина форума
    • *****
    • Сообщений: 3 705
      • Просмотр профиля
    Для начала надо было почитать про ведения активных боевых действий в городских условиях. Хоть во 2 мировую, хоть в Чеченскую, "ровный сферический в вакууме" городской полигон часто превращается именно в завалы.
    Спасибо кэп.

    А теперь расскажи что делает боевой робот в завалах?

    Оффлайн Mr.Garret

    • Модератор
    • Легенда форума
    • ******
    • Сообщений: 5 859
    • Дарклорд
      • Просмотр профиля
    Робот может рыть туннели под завалами и подкладывать под обороняющихся мины.
    Можно просто завалы подрывать, как это делали немцы (и их робо-танкетки) во время Варшавского восстания.
    « Последнее редактирование: Мая 12, 2016, 10:21 от Mr.Garret »

    Оффлайн Kupon

    • Частый гость
    • **
    • Сообщений: 171
      • Просмотр профиля
    А теперь расскажи что делает боевой робот в завалах?

    А теперь добро пожаловать в реальный мир, Нео:
    https://pp.vk.me/c419418/v419418697/885a/vhAyHM_pC7U.jpg
    http://img.src.ca/2016/05/10/635x357/PC_160510_ci90i_devastation-incendie-alberta_sn635.jpg
    http://binaryapi.ap.org/ac002a9ea3c34ac09740693f379f805d/500x.jpg
    http://balkans.aljazeera.net/sites/staff.balkans.aljazeera.com/files/styles/aljazeera_photo_gallery_full/public/10ap_1035x623.jpg
    http://cdn.tvc.ru/pictures/o/154/994.jpg
    http://cdn14.img22.ria.ru/images/105059/87/1050598705.jpg
    http://img.112.ua/original/2015/02/05/123655.jpg
    http://www.extreme-voyage.ru/wp-content/uploads/2014/06/1-boy_v_gorode.jpg
    http://earth-chronicles.ru/Publications_4/70/stat-21-01.jpg

    Именно в подобных местах и будут работать представители
    боевого робота выполняющего боевые задачи
    или кто-то уверен, что враг скажет "Зачем мне забираться в полуразрушенное здание? Я лучше на свежем воздухе дождусь, когда меня пристрелит снайпер..."

    Оффлайн astion

    • Старейшина форума
    • *****
    • Сообщений: 3 705
      • Просмотр профиля
    Робото может рыть туннели под завалами и подкладывать под обороняющихся мины.
    Можно просто завалы подрывать, как это делали немцы (и их робо-танкетки) во время Варшавского восстания.
    Да умные люди вообще не имеют тенденции лезть в завалы.

    А теперь добро пожаловать в реальный мир, Нео:
    Не не , я не жру пилюлек которые предлагают мне незнакомые черномазые парни.
    Цитировать
    Именно в подобных местах и будут работать представителиили кто-то уверен, что враг скажет "Зачем мне забираться в полуразрушенное здание? Я лучше на свежем воздухе дождусь, когда меня пристрелит снайпер..."
    Какую конкретно боевую задачу на твой взгляд будет выполнять боевой робот в завалах, и зачем он там её будет выполнять?

    Оффлайн Witcher

    • Eternal Order
    • Старожил
    • *
    • Сообщений: 1 669
      • Просмотр профиля
    Да умные люди вообще не имеют тенденции лезть в завалы.
    Кто тебе сказал такую глупость? В завалах как раз самое то ставить огневые точки - быстро и незаметно подойти сложно. При этом учитывая развитие техники, вполне можно стрелять хоть за три угла через две улицы.

    Вообще говоря, если начались боевые действия в городе, то это значит, что в ряде районов нет света, т.е. и лифтов, и забраться местами даже на первый этаж можно только по лестнице. Т.е. гипотетический робот уже должен уметь как минимум ходить по лестницам, а желательно еще и лазить во всякие труднодоступные места.

    Какую конкретно боевую задачу на твой взгляд будет выполнять боевой робот в завалах, и зачем он там её будет выполнять?
    Ликвидация огневой точки с последующей зачисткой.

    Оффлайн astion

    • Старейшина форума
    • *****
    • Сообщений: 3 705
      • Просмотр профиля
    Кто тебе сказал такую глупость? В завалах как раз самое то ставить огневые точки - быстро и незаметно подойти сложно. При этом учитывая развитие техники, вполне можно стрелять хоть за три угла через две улицы.
    Не это глупые люди- умные создали эти завалы и загнали туда глупых людей.
    Цитировать
    Т.е. гипотетический робот уже должен уметь как минимум ходить по лестницам, а желательно еще и лазить во всякие труднодоступные места.
    Уже
    Цитировать
    Ликвидация огневой точки с последующей зачисткой.
    Для ликвидации огневой точки не нужно лезть в завалы , даже роботу. Зачем зачищать завалы для меня  загадка,- вы как то планируете эти завалы использовать?

    Оффлайн Ariwch

    • Завсегдатай
    • ***
    • Сообщений: 512
      • Просмотр профиля
    Не это глупые люди- умные создали эти завалы и загнали туда глупых людей.УжеДля ликвидации огневой точки не нужно лезть в завалы , даже роботу. Зачем зачищать завалы для меня  загадка,- вы как то планируете эти завалы использовать?

    Для организации засад или оборонительных позиций, например. Как маскировку входа в туннели метро/канализации/водопровода. Да просто для обеспечения прохода по улице его расчистить.

    Далее: без всяких завалов "в которые не нужно лезть" этот самый город превратится в пересеченную местность при военных действиях. Потому что местность "на которой просто ориентироваться и найти опору" будет присыпана кусками бетона, щебнем, битым стеклом и остовами сгоревших автомобилей. Да, далеко не везде до состояния "завал". Нет, ориентироваться и на ней будет ничуть не проще, чем в каменистой пустыне с останцами.

    Кроме того, даже и без уже перечисленного, в самом начале боевых действий по сложности ориентации (именно оценки кто откуда может выстрелить) город не проще гор. А машинное зрение, "которое уже по ряду параметров превосходит человеческое" должно и это тоже обеспечивать, оно выбором точки опоры далеко не ограничено.
    « Последнее редактирование: Мая 12, 2016, 16:47 от Ariwch »