Здравствуйте, Гость

Автор Тема: О геймпадах и шутерах  (Прочитано 19927 раз)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
О геймпадах и шутерах
« : Июля 24, 2010, 23:28 »
В порядке прикола.
На старом форуме в разделе PC/Console валялась тема, где в числе прочего зашел спор об игре в FPS на геймпаде и некоторые фанаты консолей с убеждением доказывали, что играть в FPS геймпадом очень клево.

Типа таких:
Цитировать
Извини, Полковник, но это чушь, которую уже давно опровергла целая куча консольных шутеров, которые играются именно на джойстике. Даже более, скоммуниздив одно забавное понятие из ролевой викии: "Неудобство игры на геймпаде в FPS - широко распространенное заблуждение".

Цитировать
Полная ерунда. В нормальном шутере, любом абсолютно, для игры нужно ровно столько кнопок, сколько их есть на джойпаде. Точка. Ибо ВСЕ шутеры уже года 2 как, делаются для консоли в первую очередь.

Ну и так далее. Мои и Полковника потуги объяснить, что мышь в FPS >>> любого джойстика/геймпада оказались недостаточно убедительны. Однако заглянув сегодня на Хабр, обнаружил там забавный топик:
http://habrahabr.ru/blogs/games/100065/#comments
Открытым текстом дающий понять, что консолям консолево...  :good:





Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #1 : Июля 25, 2010, 00:09 »
Единственное, что хотелось бы заметить – и что почему-то не упомянуто в русской статье – что по слухам (автор сам пишет, что “из источников, близких к достоверным”) был закрыт неанонсированный проект о котором ничего неизвестно.

В общем, стоит относиться со скепсисом пока не будет данных из каких-то более надежных источников. Как минимум, заметки на Котаку.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2010, 00:12 от Arseny »

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #2 : Июля 25, 2010, 04:58 »
Когда я играл в миррорс едж на соньке, больше всего меня убивало  принципиальное отсутствие кнопки W. И из-за аналоговости левой палки Вера всё время норовила побежать по диагонали. Можно было воткнуть мышь и клаву и радоваться, но тогда не получилось бы валяться на диване.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #3 : Июля 25, 2010, 07:52 »
Поставьте рядом комп и иксбокс с халф-лайфами на каждом - и пробегите игру. Всё будет сразу ясно.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #4 : Июля 25, 2010, 20:14 »
Проблема закрытого шутера связана в первую очередь с кривыми руками разработчиков. Быстрый и меткий прицел на консолях давно умер, ему на смену пришла однокликовая автонаводка (см. Red Dead 2)

Беда консольных шутеров в другом:
1) Очень проблемно обернуться назад, когда бежишь вперед.
2) Инертное вращения вокруг вертикальной оси (см. Killzone 2).
3) Ужасные системы быстрого выбора оружия (см Resistance)

Все эти неприятности будут преодолены, если консоли обзаведутся альтернативными системами управления.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #5 : Июля 25, 2010, 20:45 »
Эти неприятности будут преодолены, когда на смену однокликовой автонаводке придет однокликовая автопобеда!

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #6 : Июля 25, 2010, 23:41 »
Цитировать
Все эти неприятности будут преодолены, если консоли обзаведутся альтернативными системами управления.
Так я ж не пытаюсь писать, что консоли это плохо.
Плохо - это геймпад в шутерах. И однокликовая автонаводка (считай встроенный аймбот) отличный показатель того, что это так.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #7 : Июля 26, 2010, 09:19 »
А вот лично я считаю игру на геймпаде в шутеры более атмосферной.  ;)
Мне, как для человека убившего в древние времена (х+1)^x часов на контру, уже осточертели шутеры где можно сходу трехпатронной очередью вот так просто попасть в голову бегущего человека, где можно из снайперки укладывать врагов со скоростью перезарядки и т.д.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #8 : Июля 26, 2010, 09:25 »
Странно, я по тем же причинам не могу шутеры с автонаводкой воспринимать всерьёз.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #9 : Июля 26, 2010, 09:28 »
Автонаводка автонаводке рознь  ;)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #10 : Июля 26, 2010, 09:34 »
Автонаводка автонаводке рознь  ;)
В Дельта Форсе на достаточно большом расстоянии кактус и человек выглядели одинаково (два тёмных пикселя). В связи с этим кактусы очень быстро умирали. Как тут всерьёз воспринимать какую-нибудь автонаводку.

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #11 : Июля 26, 2010, 10:23 »
Так я ж не пытаюсь писать, что консоли это плохо.

Согласен! Лично я пытался играть в GTA на PSP: выполнять миссии, связанные со стрельбой совершенно невозможно.

Хотя, говорят, что на геймпаде тоже есть свое удобство

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #12 : Июля 26, 2010, 12:04 »
Согласен! Лично я пытался играть в GTA на PSP: выполнять миссии, связанные со стрельбой совершенно невозможно.

Хотя, говорят, что на геймпаде тоже есть свое удобство

почти полностью прошел гта на боксе - никаких неудобств не испытал
на PC прошел резидента 5го на геймпаде, вполне нормально

тут нет смысла говорить, лучше то или это, это вопрос предпочтения каждого из игроков

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #13 : Июля 26, 2010, 12:12 »
тут нет смысла говорить, лучше то или это, это вопрос предпочтения каждого из игроков
Совсем неверно. Управление на геймпаде накладывает ограничения, которые не зависят от предпочтений игрока. Как и управление на клаве+мышке.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #14 : Июля 26, 2010, 12:35 »
ну хорошо


мне нравится играть в шутеры на геймпаде

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #15 : Июля 26, 2010, 12:38 »
Вообще, что меня всё время удивляло. В современные геймпады встраивают гироскопы, которые позволяют делать аналоговый эйм не менее точный, чем мышкой. Но всё равно все предпочитают впиливать в игрушки бота. Это, скорее, связано с оказуаливанием игровой индустрии в целом, нежели проблемой консолей или РС.

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #16 : Июля 26, 2010, 12:41 »
почти полностью прошел гта на боксе - никаких неудобств не испытал

Не знаю. Как целиться?

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #17 : Июля 26, 2010, 15:45 »
stick'ом

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #18 : Июля 26, 2010, 16:06 »
Цитировать
В современные геймпады встраивают гироскопы, которые позволяют делать аналоговый эйм не менее точный, чем мышкой.
Гироскопом ты не сделаешь стандартный для быстрого FPS прикол с разворотом на 180 в прыжке, донаведением на противника и выстрелом. Или несколько последовательных попаданий из ракетницы, не давая противнику упасть. Меня вообще забавляют ответы "прошел сингл консольного боевичка - геймпад хорошо". Посмотрите на ютюбе записи боев с чемпионатов в Q3 и скажите - как это можно сделать геймпадом? 

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #19 : Июля 26, 2010, 16:30 »
stick'ом

Ну, это ясно.

Но тут ведь получается, что чтобы посмотреть "вверх-вниз" я должен сместить палку от центра к низу, затем привести ее в центр, и сместить ее к верху. К тому же, я вынужден еще на глаз прикидывать, сколько милисекунд я должен держать палку в том положении, чтобы прицел сместился на нужное мне количество пикселей.

ИМХО, это практически нереально в серьезной игре, где нужно целиться без autoaim.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #20 : Июля 26, 2010, 19:43 »
А зачем вообще сравнивать? Ну т.е. очевидно, что мышь более заточена под precise управление чем любой стик. С другой стороны джойстик удобнее в файтингах, гонках, в хак эн слэшах...

Выбирайте жанр и платформу по вкусу и вперед.

А про казуалов...а че парни, как насчте Ниндзя Гайден 2? Играл кто-нибудь? А прошел? Попробуйте, а потом посмотрим че-как.

Оффлайн Heckfy[Ex]

  • UR-D&D
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 30
  • Субоптимайзер
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #21 : Июля 26, 2010, 20:05 »
По опыту игры в Battlefield: Bad Company могу сказать, что на геймпадах игра идет степенней и размеренней, чем с мышеклавой.
А так да, хреново оно приспособлено для шутеров. Тот же резистанс 2 вызывает острое желание раздолбать пад.

Оффлайн Coronel

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
  • Man in mirrorshades
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #22 : Июля 26, 2010, 21:04 »
Заметка на хабре является вольным сокращённым переводом вот этой записи.

Собственно, примерно это я и говорил уже очень-очень давно, во время очередного писиконсольного холивора - геймпад супротив мышки не канает вообще никаким боком, поскольку не обеспечивает ни скорости, ни точности реагирования. С тех пор, как доступ в сеть на приставках перестал быть экзотикой, все, затаив дыхание, ждали, когда же можно будет порубиться в мультиплеере обладателям разных платформ. Когда появился Xbox, который конструктивно является, по сути, компьютером, а большинство ААА-релизов стали кроссплатформенными, никаких технических проблем не осталось. Однако подобные проекты всё никак не появлялись. Известно, что в первом Bioshock хотели сделать мультиплеер с возможностью писишникам и икс-боксёрам играть на одних и тех же серверах. Однако разработчики быстро заявили, что отказываются от идеи совместного мультиплеера, поскольку "компьютерные игроки, благодаря возможности использования мыши, получают существенное преимущество". Потом, правда, они и мультиплеер как таковой отменили. Но в Bioshock 2, где мультиплеер таки появился, о совместных серверах никто уже даже не заикался. Все прекрасно понимали, что ни к чему хорошему это не приведёт - приставочникам вряд ли бы понравилось дохнуть раз за разом, так и не успевая ни в кого прицелиться, а писишникам быстро наскучил бы безнаказанный отстрел неповоротливых "трактористов" с геймпадами.

Мелкомягкие оказались более упёртыми - они решили не верить умозрительным выкладкам и провести натурный эксперимент. Финал оказался, как говорится, немного предсказуем - писишники-середнячки, лениво возя мышами по коврикам, драли закалённых отцов-приставочников в хвост и в гриву, не давая тем и шанса размочить счёт. Кто видел на ютубе геймплейные ролики приставочных экшенов, легко может понять, почему - эти плавные размеренные перемещения прицела невозможно перепутать ни с чем.

Если кто-то подумал, что я говорю, будто геймпад плох - не думайте так. Я ведь не об этом совсем. Каждому - своё. На геймпаде идеально рубиться в игры исконно приставочных жанров - файтинги, аркадные гонки, скроллеры и т.д. Никакая мышь+клавиатура по удобству и рядом не валялась. Но жанр FPS, равно как и TPS - он, пардон, компьютерный, и испокон веков был компьютерным. И с тех пор, как в 1996 году появился полноценный mouselook, золдотой стандарт управления определился. Но приставки-то теперь в фаворе. На них доходы больше, пиратят меньше, и вообще рай с щербетом и гуриями. Поэтому такой популярный жанр, как стрелялка, приставочную ниву миновать ну никак не может. А там, пардон, геймпад, рулить которым в каком-нибудь Call of Duty - всё равно что бегать спринт на костылях, то бишь можно, и даже успешно, но только до тех пор, пока ты бегаешь один или пока твои соперники тоже хромоногие. Вот и делают в новых экшенах типа того же Gears of War, подпорки для убогих типа того автоприцеливания (ну или "помощи в прицеливании" - это когда надо навести прицел, размером с пятирублёвую монету, примерно в сторону врага, и пули сами полетят куда надо). А нам, писишникам, потом в это играть, ага. Когда мышкой наводишь и без того почти самонаводящееся оружие на заторможенных противников, которые, выскочив, делают вежливую паузу в пару секунд, прежде чем начать атаковать (надо же дать обладателям геймпада навести свой тракторный прицел), чувство возникает  премерзкое, будто приют малолетних инвалидов разгоняешь. Не геймпадное это дело - экшены. Совсем не геймпадное.

Какая у этой басни мораль? А морали, как подсказывает нам старая песня, нет никакой. Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Пока приставочный рынок будет для разработчиков более привлекательным, мы будем хавать "обезжиренные" экшены, которые с мышью проходятся как тир для эстонцев. Когда в какой-то области власть достаётся ущербным, полноценным приходится молчать и терпеть, что ж поделаешь. Надеюсь, это временно. Либо осёл сдохнет, либо падишах. В смысле, или приставки начнут массово мышами комплектовать, либо компьютеры окончательно на геймпады переползут. А что - вон, на спектруме всё джойстиком управлялось, вплоть до текстовых редакторов. А я, на самом деле, просто хотел пнуть отдельных приставкофанатов, которые мне пару лет назад с пламенем в очах и хлопьями пены изо рта громогласно доказывали, что геймпад мышке в шутерах от первого лица ни на микрон не уступает.

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #23 : Июля 26, 2010, 22:47 »
Гениально, супер!

Именно это я и имел в виду.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #24 : Июля 26, 2010, 22:53 »
Откуда столько плохо скрываемой желчи? :)

Если еще 5 лет назад наше с тобой мировоззрение на этот вопрос можно было понять, то теперь не гоже уподобляться худшим консольщикам и цедить из себя отраву.

Не знаю как с Шестренками, а вот Модерн варфаер на макс сложности, если и не найтмаровский Дум образца 93 г., то уж точно не прогулка за хлебом. Для меня уж точно. И дерут там вполне себе жестко. пусть и не хитрым маневром а толпами мобов и выкрученой меткостью, но факт есть факт.

Т.е. кроссплатформеры в массе своей сделаны качественно, и с учетом особенностей каждой платформы.

Не в последнюю очередь, кстати, контроллер - это показатель удобства. Попробуйте играть с мышкой, валяясь кверху жопой на любимом диване. А многие именно так и играют. Вайрлесс джойпад в руки и фпиред.

А приставки не уйдут. В этом смысла нет никакого. Дешевле компа, проще компа, удобнее.
Единственное что, скорее всего в итоге всех зарулят социальные игры. По кол-ву играющих уже зарулили.  :D
« Последнее редактирование: Июля 26, 2010, 22:56 от Diablo-chan »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #25 : Июля 27, 2010, 00:58 »
Посмотрите на ютюбе записи боев с чемпионатов в Q3 и скажите - как это можно сделать геймпадом?

Никак. Абсолютно никак.
Но лично для меня, повторюсь - а вот даже и не хочеться. Хедшоты с разворота из-под выверта достали меня так, что меня тошнит уже.
Вот лично я хочу иметь возможность промахнуться по бегущему в открытом поле человеку. Как это можно сделать на мышке - ума не приложу.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #26 : Июля 27, 2010, 05:56 »
Цитировать
Как это можно сделать на мышке - ума не приложу.
Очень просто: поиграть в, скажем, сталкера, где у оружия есть неиллюзорный разброс, вынесенный в характеристики. Или в уже упомянутого тут дельтафорса (сейчас таких игр уже не делают!).

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #27 : Июля 27, 2010, 10:04 »
Хедшоты с разворота из-под выверта достали меня так, что меня тошнит уже.

Я слышу лютый баттхерт? :)))))

без обид :)

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #28 : Июля 27, 2010, 10:05 »
Вот лично я хочу иметь возможность промахнуться по бегущему в открытом поле человеку.

Тогда уж лучше хотеть шлем с видеоэкраном и приводом к рукам...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #29 : Июля 27, 2010, 13:40 »
Я слышу лютый баттхерт? :)) )))

без обид :)

Да когда же вы прекратите читать луркмор!  >:(
Без обид.  :lol:

А если по делу - мне, знаете ли, с возрастом наверное, пришло понимание того, что зачастую гораздо веселее нажимать на курок для стрельбы (а не кликать по мышке), чтобы в руках при этом вибрировал джойстик, и...
Спойлер
[свернуть]