с существенно разными подходами
последовательно развивая эту идею, уже и ДнД вынуждены отказывать в праве называться ролевой игрой.
OD&D, AD&D1, AD&D2, BD&D (BECM) уже 16 лет как не днд. Это факт.
Это ты не факт озвучил, а чисто своё субъективное видение....Исходя из факта в этом контексте "стратегии" я строю своё мнение, что в этих системах есть паттерн тру днд.е
Это какой-то паттерн днд, который относится к далекому прошлому. То как играли бородатые гики в начале 80х не очень-то важно для того, что есть днд сейчас. Не говоря уже о том, что псевдо-стратегический уровень по аднд это какое-то немыслимое извращение...
Например бонус к спасброску за "рассмешил" - это не правило настольной ролевой игры
Не извращение.
какое отличие в балансировании
А вот король-обыватель 0 уровня это действительно нонсенс
Ну вот так. +/-1 при броске к20 на спасы атаки и прочее - это никакая не поддержка, +/- 2-3 хита - тоже самое. Классовые способности слишком малы и их мало.
А что там есть вменяемый блок стратегических правил?
Раз уж у меня бочка занудства ещё не показывает дно, то можно заметить, что уж формально они как раз D&D (в отличие, например, от Pathfinder, который, хе-хе, никогда D&D не был, или там всяких Лабиринтлордов).
Насчёт именно королей не знаю, но файтеры уровневые скорее норма для днд в подобных ситуациях для правящих ребят с замками.
Ну смотри я знаю, что они системно отличаются, а мало - это или много, это уже тебе решать. Как по мне я бы только файтера чуть бафнул в сравнении с 0ыми в 1ке и БДНД. Хотя для меня проблемы нету, в двушке в комплите файтера есть опция выдавать макс. хп на старте файтеру, да и специализации в оружии тоже бафчик.
Ну тебе нужно в первую очередь профессии подобрать так чтобы они заполнили все геймплейные ниши и не особо пересекались с друг-другом. То есть у тебя фокус на нишевость и больше внимание уделить всяким мелочам и подсистемам уникальным для классов. Если под д20 можно было изобрести, например, множество схожих классов чисто для того чтобы иметь море кастомизации под разные чуть отличающиеся стили игры (разные пропорции эффективности в определённых челенджах), то у тебя такой роскоши нет. У тебя подобная кастомизация будет идти через мультиклассы.
Без этого можно хватать произвольный признак (особенно без учёта, какую роль он играет) и объявлять его существенным классификационным.
Тогда с чего бы всяким нищим и прочим элементам не быть ворами, студентам магуниверситетов магами, церковников клириками и т.д.?
А на практике, в системных реалиях это отличие столь несущественно, что вовсе не поддерживает заявленное.
из-за особенностей мультикласса
А что за система-то? На основе д20? С её мультиклассом мне кажется гиблое дело.
Ты что думаешь я не знаю чем редакции друг от друга старые отличаются? Я просто знаю кроме отличий ещё и сходства, общие каноничные черты и соответственно отмечаю, если в современных редакциях их вырезают или каким-то образом видоизменяют.
Я бы не сказал просто, что "паттерн" един в D&D, например, Хомса и в AD&D 2. Там правила по крепостям, на мой взгляд, подразумевают существенно разное использование уже на уровне цели.
естественное развитие
Например бонус к спасброску за "рассмешил" - это не правило настольной ролевой игры.
Это развитие именно коммерческого продукта. Это не одно и тоже. Если бы Гигакс её делал от начала до конца и для души, дополняя и улучшая (системно) изначальную концепцию, вот тогда бы мы бы говорили о естественном развитии игры.
Ну начнем с того, что даже Гигакс делал ДнД как коммерческий продукт.
Именно все эти вольные трактовки и делают настольную игру ролевой
Это не одно и тоже.
pазвивать именно как игру, это значит развивать мысль дизайнера, которая была в основе. Но изменилась сама публика, тренды итд и на протяжении редакций никакого развития не было, было изменение продукта под определённым брэндом
Напротив, именно, что правило настольной ролевой игры. Именно все эти вольные трактовки и делают настольную игру ролевой, т.к. если все будет строго регламентировано, то по сути в этом ролевости будет не больше, чем в диабло.
Стало быть, купить мане-дээму бутылку пива за бонус к статам - это тоже механика настольной ролевой игры.
Если мысль не понял, то уточни, а не перевирай.
Я понял, что речь снова зашла о театральных играх, которые вечно путают с настольными ролевыми.
По секрету скажу, только никому не говори: ролевые игры включают в себя театралочку.
Роль в настольнольной ролевой игре означает "персонаж-класс"
не бордгейм игре получение бонусов за метагеймовые явления не практикуется