Здравствуйте, Гость

Автор Тема: E6 или E8 для Pathfinder. Что лучше? (Дискуссия, Homebrew);  (Прочитано 4202 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Предположим что мы хотим получить мрачное около фентези без избыточной эпики, и без совсем уж беспардонного доминирования кастеров над всеми остальными.

Для этого в принципе есть неплохой механизм который называется E6(прогрессия после 6 уровня прекращается, за экспу равную новому уровню можно купить 1 фит) -он испытан годами ещё с 3.5 редакции- вполне рабочий вариант.

Но "знающие люди" (тм) говорят: " В PF очень многие классы получают значимые и\или определяющие их класс фишки на 8 уровне, поэтому имеет смысл в рамках PF делать именно E8".

Именно этот вопрос я предлагаю обсудить:

1)Кажется ли вам что с 4 кругом кастеры начнут уж очень гнуть?
2) Кажется ли вам что 8 уровень это уже чёртова супергероика?
3) Кажется ли вам что Full BAB классы ущемлены в Е8 (потому что вторая атака в Е6 есть только у них а в Е8 у большинства)
4) Какие классы больше всего выигрывают от Е8 на ваш взгляд?
5) А какие больше всего выигрывают от Е6?

Кто что думает?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Общая заметка по ДнД:

Я считаю, что 5-ый уровень -- это уровень любого тренированного персонажа, вроде мастера в гильдии. И то, что 3.x считает это уровнем супер-героев, которых от силы пара сотен на наш мир -- неправильно.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Общая заметка по ДнД:

Я считаю, что 5-ый уровень -- это уровень любого тренированного персонажа, вроде мастера в гильдии. И то, что 3.x считает это уровнем супер-героев, которых от силы пара сотен на наш мир -- неправильно.
Это вопрос вкусов - я считаю что 3 уровень- тренированные профессионал
5-6- профессионал экстра класса
7 уровень- теоритический максимум пика "обычных людей" (условные олимпийские чемпионы) -дальше уже только супер герои

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Это вопрос вкусов - я считаю что 3 уровень- тренированные профессионал
5-6- профессионал экстра класса
7 уровень- теоритический максимум пика "обычных людей" (условные олимпийские чемпионы) -дальше уже только супер герои
А официальная позиция: 5-ый уровень -- олимпийский чемпион.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А официальная позиция: 5-ый уровень -- олимпийский чемпион.
Ну в рамках Е6 такая позиция органично смотрится (и если вспомнить статью "Калибровка ожиданий" то он там вроде тоже что то такое продвигал)
А в рамках Е8 уже нет.

Вот это собственно и предлагается обсудить

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Голосую за E1

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Голосую за E1
не скучно. и развития нет.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Зато реалистично.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Зато реалистично.
На е4 тоже реалистично

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Ну в рамках Е6 такая позиция органично смотрится (и если вспомнить статью "Калибровка ожиданий" то он там вроде тоже что то такое продвигал)
А в рамках Е8 уже нет.

Вот это собственно и предлагается обсудить
Я как раз про то, что E5-6 -- ущербно. Там только первые ключевые абилки приходят, а это ведь уровень тренированного професионала... Причём уровень лучших должен быть минимум в два раза выше.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я как раз про то, что E5-6 -- ущербно. Там только первые ключевые абилки приходят, а это ведь уровень тренированного професионала... Причём уровень лучших должен быть минимум в два раза выше.
А Е8 варвар может пережить падение с 8 километровой высоты.
Так что тут не всё так просто.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
А Е8 варвар может пережить падение с 8 километровой высоты.
Так что тут не всё так просто.
Ну я и пишу, что 3.x сломана. Пятерка уже гораздо лучше, плюсы растут только до +4.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну я и пишу, что 3.x сломана. Пятерка уже гораздо лучше, плюсы растут только до +4.
Лучше но унылей  поэтому тема не про 5ку а про PF

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Цитировать
1)Кажется ли вам что с 4 кругом кастеры начнут уж очень гнуть?

Нет, не кажется. Любое кастерское "гнутие" в ПФ легко и непренужденно решается нерфом от силы 3.5 заклинаний.
Играем сейчас на 14 левеле, полет нормальный.

Цитировать
2) Кажется ли вам что 8 уровень это уже чёртова супергероика?

Смотря что считать супергероикой. Если у нас самый обычный Неймелесс Стражник может быть с 1 по 5 уровень (по заветам сеттинга), то 8 уровень не выглядит супергероикой.

Цитировать
3) Кажется ли вам что Full BAB классы ущемлены в Е8 (потому что вторая атака в Е6 есть только у них а в Е8 у большинства)

Не готов ответить на этот вопрос. Вообще отрицательно отношусь ко всем этим E6, E8, E10, E12 и еже с ними, потому что вот так вот примитивно нельзя менять систему, которая явно писалась вовсе не с таким расчетом, что прогрессия застопорится на каком-то из уровней.
Классов много, надо все смотреть.

Цитировать
4) Какие классы больше всего выигрывают от Е8 на ваш взгляд?
5) А какие больше всего выигрывают от Е6?

Аналогично.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
А Е8 варвар может пережить падение с 8 километровой высоты.
Так что тут не всё так просто.

Цитировать

Весна Вулович
22-летняя стюардесса югославской авиакомпании находилась на борту самолета, когда он был взорван спрятанной бомбой. Весна находилась в хвостовой части самолета в момент инцидента. Она упала с высоты 10060 метров в заснеженные горы, но каким-то чудом выжила. Она попала в Книгу рекордов Гиннеса, как пережившая падение с самой большой высоты без парашюта

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
стюардесса

Разница в том что варвар так может делать раз в неделю и с гарантией. Ещё он например может выходить в окно 12 этажного дома, отряхиваться и идти дальше по делам.

В районе 6-7 уровня - события отделяются от "такое могло быть если повезёт" и улетают в заоблачные дали супер героики чтобы уже никогда не вернуться назад.


Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Нет, не кажется. Любое кастерское "гнутие" в ПФ легко и непренужденно решается нерфом от силы 3.5 заклинаний.
Играем сейчас на 14 левеле, полет нормальный.
Тут речь больше о влиянии на игровой мир чем о внутрипартийной динамике.
Цитировать
Смотря что считать супергероикой. Если у нас самый обычный Неймелесс Стражник может быть с 1 по 5 уровень (по заветам сеттинга), то 8 уровень не выглядит супергероикой.
Сеттинг вполне себе супергероичный , ну и неймлесс стражник всётаки 3 уровня.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Разница в том что варвар так может делать раз в неделю и с гарантией. Ещё он например может выходить в окно 12 этажного дома, отряхиваться и идти дальше по делам.

В районе 6-7 уровня - события отделяются от "такое могло быть если повезёт" и улетают в заоблачные дали супер героики чтобы уже никогда не вернуться назад.

Ну, положим, на 8 уровне это наверно требует потраты какой-то спецабилки, потому что 20д6 вполне себе может очень больно прилететь, да так, что потом не отряхнешься.
Особенно если мы юзаем massive damage правило.
Но не суть, я все-таки это супергероикой не считаю. Героика - да, супергероика - ууу, тут до нее еще как до Пекина из Москвы пешком.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну, положим, на 8 уровне это наверно требует потраты какой-то спецабилки, потому что 20д6 вполне себе может очень больно прилететь, да так, что потом не отряхнешься.
Особенно если мы юзаем massive damage правило.
Да у него тупо уже столько хитов может быть
Цитировать
Но не суть, я все-таки это супергероикой не считаю. Героика - да, супергероика - ууу, тут до нее еще как до Пекина из Москвы пешком.
Ну это уже вопрос вкусов и терминов.

Я сам как ведущий всё больше склоняюсь к какому-то Е (6-8 пока скорее 8 чем 6) просто потому что я понял - что рост игроцкой крутости лично меня совершенно не радует
потому что:
а) Увеличивается нагрузка на меня персонально (бой на 14 лвл не тоже самое что бой на 6, генерить противника 14 лвл не тоже самое что 6е)
б) Обычно к этому моменту игрок заканчивает свой билд и окончательно превращается в one trick pony (даже если это кастер)

 При этом развлекать меня они больше не начинают, те рост уровня у игроков не ведёт к увеличению моего удовольствия от игры- игроки не начинают радовать меня больше,- они не начинают лучше ролеплеить, они не начинают чаще удивлять меня, скорее даже меньше (см пункт б), и тд и тп.

Так спрашиваться "зачем тратить больше сил"  и вопрос тут больше где распил системы пройдёт наиболее комфортно как с механической точки зрения , так и с точки зрения ожидания игроков (что бы у них не было ощущения что "герой ничего не может).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Мне больше нравится Е6. Видел где-то вариант Е6, где за уровни после шестого можно получить не только фиты, но и классовые фичи (до какого-то уровня) - можно использовать этот прием.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Мне больше нравится Е6. Видел где-то вариант Е6, где за уровни после шестого можно получить не только фиты, но и классовые фичи (до какого-то уровня) - можно использовать этот прием.
В базовом Е6 (который для 3.5) были capstone фиты позволяющие получить всякие крутые фичи (типа DR у варваров)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Не, я видел это в, собственно, P6.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Не, я видел это в, собственно, P6.

Я его пока только по диагонали посмотрел

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
На е4 тоже реалистично
На Е1 совсем реалистично. Комонер очень вряд ли выдерживает 1 удар двуручника.
Очень-очень.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2016, 16:50 от LOKY1109 »

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
1)Кажется ли вам что с 4 кругом кастеры начнут уж очень гнуть?
2) Кажется ли вам что 8 уровень это уже чёртова супергероика?
3) Кажется ли вам что Full BAB классы ущемлены в Е8 (потому что вторая атака в Е6 есть только у них а в Е8 у большинства)
4) Какие классы больше всего выигрывают от Е8 на ваш взгляд?
5) А какие больше всего выигрывают от Е6?
Кто что думает?
1) Нет.
2) Близко, но для меня Бэтмен против Супермэна начинается с 10 уровня/5 круга.
3) Неа. В конце-концов у них тоже отрастает 4 уровень манёвров на 7 уровне.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
На Е1 совсем реалистично. Комонер очень вряд ли выдерживает 1 удар двуручника.
Очень-очень.
На Е4-Е6 хиты коммонёра не растут- он по прежнему не выдерживает удар двуручника

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Товарищи, господа или, как там, панове:

А вам не кажется, что под моделирование мира SW подходит лучше?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Товарищи, господа или, как там, панове:

А вам не кажется, что под моделирование мира SW подходит лучше?
Мне кажется что SW вообще в принципе не подходит под моделирование, да и создавался изначально с задачами бесконечно далёкими от симуляционистких игр.

Что то можно говорить за GURPS - но у него есть фатальный недостаток.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Мне кажется что SW вообще в принципе не подходит под моделирование, да и создавался изначально с задачами бесконечно далёкими от симуляционистких игр.

Что то можно говорить за GURPS - но у него есть фатальный недостаток.
Не согласен. Если не рассматривать результат как линейную прогрессию успеха, то SW очень точно симулирует реальные скиллы и позволяет симулировать фантастические.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Не согласен. Если не рассматривать результат как линейную прогрессию успеха, то SW очень точно симулирует реальные скиллы и позволяет симулировать фантастические.
SW собственно говоря не моделирует акторов- те людей они там бай дезайн - разделены на не людей и на героев . Те же скилы много лучше сделаны в гурпсе , и просто лучше в д20.