Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Три совета для мастеров  (Прочитано 3830 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Три совета для мастеров
« : Июля 05, 2016, 07:39 »
Эти советы для тех, кто только начинает мастерить. Но если они показались вам полезными и вы давно мастерите, стоит задуматься, а всё ли вы делали прилично. Да, эти советы о приличии, и их, как и любые правила этикета, можно нарушать. Но, пожалуйста, не все сразу.
Дальше — на «ты». Данные советы неприминимы к «чугуниевым рельсам». И ещё: я попытаюсь иносказательно изложить свою точку зрения.

Номер один: Сообщай об предусловиях

Допустим, я пришёл на твою игру и, через пять минут после начала игровой сессии, у меня воруют кошелёк. Я догоняю ворюгу и тут возникают два бугая в полтора раза выше уровнем, чем я, и избивают меня (если не до рессуректа, то хорошо). Потому, что ты, сволочь такая, забыл сообщить, что всем в городе заправляет воровская гильдия. Может быть и хуже, если кошелёк стащил мой сопартиец...

Это состояние, по-теории, называется «фрустрация», от английского «frustration». Заметь, это состояние возникает не от последствий неправильных действий, а от того, что игрок просто не понимает что тут правильно, а что — нет.

И запомни, понятия «типичное средневековье» не существует. Хотя бы потому, что в «типичном средневековье» (нашем) не было магии, демократии и тайных обществ. Поэтому, потрудись рассказать во что же, собственно, собираемся играть.

Номер два: Ничто не вечно под луной

Возьмём тот же пример, вот такой я (после рессуректа), прихожу к местному царьку и предлагаю рассправиться с засильем ворья. А царёк мне отвечает твердым «нет». Почему? Да, я знаю, у тебя куча ответов: «он боится», «он не обладает достачной властью», «его завербовали иллюминанты ворьё» и прочее.

Но настоящий ответ: тебе лень придумывать историю. Или ты не знаешь как её придумывать. Если последнее, то честно скажи об этом игрокам, и вы все вместе придумаете как победить «воровскую монополию».

Запомни, это — игра. И, если это не лавкравтианский хоррор, персонажи могут изменить мир. Может не сразу, может через 10 или 50 сессий, но могут. И в это интересно играть, в отличии от игры во фрустрацию. Да что там, даже в хорроре можно попытатся убить Ктулху. А попытка, как известно, не пытка.

Номер три: Дай поиграть

Ты играешь по D&D или GURPS? И там есть обширный блок боя? Тогда почему ты сворачиваешь энкаунтеры со словами «вас победили»? Есть только одна причина не отыгрывать бой: если персонажи игроков побеждают без единой царапины. И даже в этом случае есть смысл поиграть.

Ну вот король сдал меня ворью, и оно притащило меня в свою гильдию. Интресно? Нисколько. Не говоря уже о том, что «жестко прописанные законы миры», которые привели к такой ситуации могли бы и прогнутся. Это же игра!

Хорошо, возможно ты не понимаешь. Возьмём начинающего карманника, которого задержала милиция. Его ведут в тюрьму, потом проходит суд, потом он получает срок. Что пропущено? Серьезно, ты считаешь, что это обычный порядок?

А я, как юрист, могу рассказать тебе, что возможно прекращение дела в досудебном порядке, когда карманника отпустят из тюрьмы. Возможно оправдание в суде. Возможна, не в РФ, но возможна, сделка с правосудием, когда суда не будет. И это мы ещё не берём побег из тюрьмы и прочее.

Мне, если я вожусь, чертовски неприятно слышать, что «всё произошло так и так». Умный игрок всегда найдет возможность изменить ситуацию в свою пользу.

Итак: расскажи о мире, дай его изменить и не проматывай без одобрения игроков.

Надеюсь, было полезно.

Оффлайн Roll

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #1 : Июля 05, 2016, 09:16 »
Еще хорошо беспристрастие мастера к происходящему

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #2 : Июля 05, 2016, 09:23 »
Но если они показались вам полезными и вы давно мастерите, стоит задуматься, а всё ли вы делали прилично.

И как, ты всё делал прилично?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #3 : Июля 05, 2016, 09:25 »
И как, ты всё делал прилично?
Я -- да, с самого начала.

Потому что следовал схеме: "научиться обычному миру - поиграть у других - почитать рулбуки - только потом мастерить".

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #4 : Июля 05, 2016, 09:34 »
Я -- да, с самого начала.

А ты уже сильно потом понял, что всё делал прилично с самого начала (и тут же возгордился тем какой ты молодец), или тебя с самого начала вёл свет осознания (собственного приличия)?
« Последнее редактирование: Июля 05, 2016, 09:36 от Mormon »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #5 : Июля 05, 2016, 09:47 »
А ты уже сильно потом понял, что всё делал прилично с самого начала (и тут же возгордился тем какой ты молодец), или тебя с самого начала вёл свет осознания (собственного приличия)?
Я с детства учился работать с людьми, наверное потому, что в классе меня все презирали.

Потом, когда не получилось поиграть с одной группой, я предложил фоп побыть мастером, а сам стал игроком. И тут мы (группа) вляпались во все три пункта.

Потом я разговаривал с мастерами, и понял, что это распространенное явление нарушать эти три пункта, особенно в песочнице.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #6 : Июля 05, 2016, 09:52 »
Потом я разговаривал с мастерами, и понял

Так это они тебе рассказали, что ты всё делаешь прилично?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #7 : Июля 05, 2016, 10:03 »
Так это они тебе рассказали, что ты всё делаешь прилично?
Слушай, я понимаю, что бомбануло, но зачем ты это всем рассказываешь?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #8 : Июля 05, 2016, 10:13 »
Слушай, я понимаю, что бомбануло, но зачем ты это всем рассказываешь?

А что, это не прилично?  :lol:

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #9 : Июля 05, 2016, 10:16 »
Цитировать
Да что там, даже в хорроре можно попытатся убить Ктулху. А попытка, как известно, не пытка.
:lol: :lol: :lol: :good:

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #10 : Июля 05, 2016, 10:20 »
Еще хорошо беспристрастие мастера к происходящему
Прямо скажу, спорное утверждение.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #11 : Июля 05, 2016, 10:21 »
А что, это не прилично?  :lol:
Indeed, I made up a poll.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #12 : Июля 05, 2016, 10:45 »
Indeed, I made up a poll.

Ты на вопрос лучше ответь - кто тебе сказал что лично ты всё делаешь прилично, да ещё и с самого начала?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #13 : Июля 05, 2016, 10:51 »
Ты на вопрос лучше ответь - кто тебе сказал что лично ты всё делаешь прилично, да ещё и с самого начала?
Я же написал: "сделал опрос", сейчас мы узнаем прилично это или нет.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #14 : Июля 05, 2016, 11:04 »
1) Если игрок не обладает знаниями персонажа - ему стоит об этом сообщить до того как он наломает дров.
Жестко давать новую инфу персонажу (отобрать деньги и побить без шанса развернуть ситуацию чтобы рассказать про то что при власти гильдия воров) - обычно некошерненько. Хотя если играем по ВФРП - то вполне атмосферно...

2) Эта тонкая грань между "описать ситуацию" (да, в городе ворам подчинены даже небо, даже Аллах!) и "воткнуть стенку" (ты не будешь бороться с воровской гильдией в этом городе. Нет никого кто хотел бы ее скинуть).

3) Ноуп. Если есть подсистема - ее использовать необязательно. Я не буду высчитывать за сколько ты прокопаешь гору насквозь по правилам для выбивания дверей 40 месяцев и точка. И если твой разведчик зафэйлит бросок на проникновение в центр лагеря противника (вместо того чтобы подобраться к краю откуда можно отступить) - то он или попадет в плен или умрет. Без бросков на инициативу, попадание и иже с ними.
Но не давать шанса вообще - это фу, тут согласен. Если же провал действительно грозит чем-то серьезным, что очевидно внутри мира, то я говорю об этом игроку ДО броска. "Проникнуть в шатер главнокомандующего - сложность 40. На провале у тебя есть выбор: сдаться в плен или умереть". Потому что (1) разведчику это очевидно, и стоит убедиться что это очевидно и игроку.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #15 : Июля 05, 2016, 11:08 »
Я же написал: "сделал опрос", сейчас мы узнаем прилично это или нет.

При чём тут опрос, ты ведь ещё до опроса заявил - что это и есть правила приличия, которые ты всем советуешь соблюдать, и которые сам соблюдаешь "с самого начала". Так вот я лично тебя спрашиваю, безотносительно голосования - как лично ты понял, что именно это прилично? Или ты уже не считаешь, что это прилично?

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #16 : Июля 05, 2016, 11:15 »
В целом вообще стоит всегда сообщать не только о предусловиях, но и о последствиях и шансах, если они очевидны персонажу. Иногда это позволяет избежать серьезных конфликтов, особенно если видение мира у игрока и мастера не совпадает (что случается куда чаще, чем обратное).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #17 : Июля 05, 2016, 11:23 »
При чём тут опрос, ты ведь ещё до опроса заявил - что это и есть правила приличия, которые ты всем советуешь соблюдать, и которые сам соблюдаешь "с самого начала". Так вот я лично тебя спрашиваю, безотносительно голосования - как лично ты понял, что именно это прилично? Или ты уже не считаешь, что это прилично?
Сейчас мы вступаем в funky область, в которой суды в РФ как-то требовали лингвистическую экспертизу, будто были не способны разобраться в словах "Вася продал Пети три яблока". Я так понимаю, тебе в подтверждение нужно психологическую экспертизу или мнение участников Origins предоставить, иначе ты не поверишь?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #18 : Июля 05, 2016, 11:35 »
Сейчас мы вступаем в funky область, в которой суды в РФ как-то требовали лингвистическую экспертизу, будто были не способны разобраться в словах "Вася продал Пети три яблока".

Сейчас мы займёмся форумной психологией. Ты ведь на самом деле не работаешь юристом, правильно?

Я так понимаю, тебе в подтверждение нужно психологическую экспертизу или мнение участников Origins предоставить, иначе ты не поверишь?

Т.е. прилично то, что понимаешь и делаешь ты и тчк

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #19 : Июля 05, 2016, 11:46 »
Сейчас мы займёмся форумной психологией. Ты ведь на самом деле не работаешь юристом, правильно?
Почему? Работаю.
Цитировать
Т.е. прилично то, что понимаешь и делаешь ты и тчк
Я так понимаю, у тебя такая же позиция?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #20 : Июля 05, 2016, 12:06 »
Я так понимаю, у тебя такая же позиция?

Нет, не такая же, как у тебя.

Почему? Работаю.

Мало работаешь, раз тебя тянет писать о своей работе на форуме о НРИ.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #21 : Июля 05, 2016, 12:20 »
Нет, не такая же, как у тебя.
Какая?
Цитировать
Мало работаешь, раз тебя тянет писать о своей работе на форуме о НРИ.
А ты кем работаешь? Или надо на "Вы", товарищ офицер?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #22 : Июля 05, 2016, 13:34 »
Возьмём тот же пример, вот такой я (после рессуректа), прихожу к местному царьку и предлагаю рассправиться с засильем ворья. А царёк мне отвечает твердым «нет». Почему? Да, я знаю, у тебя куча ответов: «он боится», «он не обладает достачной властью», «его завербовали иллюминанты ворьё» и прочее.

Но настоящий ответ: тебе лень придумывать историю. Или ты не знаешь как её придумывать. Если последнее, то честно скажи об этом игрокам, и вы все вместе придумаете как победить «воровскую монополию».

Запомни, это — игра. И, если это не лавкравтианский хоррор, персонажи могут изменить мир. Может не сразу, может через 10 или 50 сессий, но могут. И в это интересно играть, в отличии от игры во фрустрацию. Да что там, даже в хорроре можно попытатся убить Ктулху. А попытка, как известно, не пытка.

Ну вот король сдал меня ворью, и оно притащило меня в свою гильдию. Интресно? Нисколько. Не говоря уже о том, что «жестко прописанные законы миры», которые привели к такой ситуации могли бы и прогнутся. Это же игра!

Мне, если я вожусь, чертовски неприятно слышать, что «всё произошло так и так». Умный игрок всегда найдет возможность изменить ситуацию в свою пользу.

Итак: расскажи о мире, дай его изменить и не проматывай без одобрения игроков.
Советы звучат как "дайте ноубрейново понагибать" и "дайте кнопку [press to win]".
Умный игрок сообразит, что раз царёк ничего до сих пор не сделал с засильем ворья, то что-то тут не так уж просто и будет играть. А, мягко говоря, неумный, который решает что прийти к царьку (а, к слову, кто он такой, чтоб к царю его вообще пускали?) офигенная идея, уйдёт на второй ресуррект. Ибо нефиг.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #23 : Июля 05, 2016, 14:02 »
Советы звучат как "дайте ноубрейново понагибать" и "дайте кнопку [press to win]".
Умный игрок сообразит, что раз царёк ничего до сих пор не сделал с засильем ворья, то что-то тут не так уж просто и будет играть. А, мягко говоря, неумный, который решает что прийти к царьку (а, к слову, кто он такой, чтоб к царю его вообще пускали?) офигенная идея, уйдёт на второй ресуррект. Ибо нефиг.
Тоже вариант. Но изначальная информация всё равно должна быть.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #24 : Июля 05, 2016, 14:13 »
Тоже вариант. Но изначальная информация всё равно должна быть.
Ну тогда совет надо переформулировать - "не считайте что информация очевидная для мастера и ИП всегда очевидна и для игрока".

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #25 : Июля 05, 2016, 14:24 »
Советы звучат как "дайте ноубрейново понагибать" и "дайте кнопку [press to win]".
Умный игрок сообразит, что раз царёк ничего до сих пор не сделал с засильем ворья, то что-то тут не так уж просто и будет играть. А, мягко говоря, неумный, который решает что прийти к царьку (а, к слову, кто он такой, чтоб к царю его вообще пускали?) офигенная идея, уйдёт на второй ресуррект. Ибо нефиг.
1) Здесь ты подразумеваешь, что у мира высокая связность.
Исходя из того, что мастер уже продемонстрировал высокую степень некомпетентности - это откровенно сильное допущение.
Вообще, исходя из того, что каждого вора прикрывает два бугая - мы уже знаем, что ничего похожего на связность в мире нет. Либо это мир, в котором у гильдии воров есть телепортирующийся спецназ, на улицах стоят ресурректоматы, и это вообще этот мир никак нельзя было описать как "средневековье".

2) Да, стартовый ИП запросто может быть достаточно важной шишкой, чтобы пустили.
По твоей логике - из заявки ИП "иду к царьку", умный ГМ должен понять, что ИП - достаточно важная шишка, и что воры только что откусили больше, чем могут проглотить. Ну или царьку и его министрам придётся хорошо откидаться, чтобы ИП им ничего не сорвал.

3) Никогда, никогда не думай, что другие люди мыслят точно так же, как и ты. Может, они в этом сразу видят зацепку на квест "извести гильдию воров".

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #26 : Июля 05, 2016, 14:47 »
Мне не понра. Все это исключительно стиля вождения касается, а он у каждого свой. Псто похож на "Мне не нравится, когда водят не так, водите вот так".

1. А ряд людей напротив любят, когда их закидывают сразу в гущу событий. Да и мастер не обязан сразу рассказывать, что "городом заправляет воровская гильдия". Пусть тогда мастер сразу и расскажет в каких домах какие сокровища лежат и кто тут главный босс.

2. Персонажи не обязательно должны "мочь" изменить мир. Есть такое понятие в D&D, как тиры приключений. Когда ты героик тира, вокруг тебя могут крутится лишь пара местных офицеров стражи, да единичный дворян, которому уже все отказали. И мир это не меняет. Ну и по возрастающей. И дело тут совершенно не в "лень/не лень", а в том, что если вы договорились играть в одно, а тут какой-то игрок, которому скучно хочет играть в "свою игру", то лучше просто избавиться от игрока. А если все игроки хотят, но у мастера проблема с коммуникацией, а не с его прямыми навыками вождения.

3. Вот с карманником пример исключительно субъективный, в среднем фентезийном мирке, карманнику могут просто на месте руку отрубить и отпустить восвояси. Пущай дальше ворует, если хочет/сможет. А вот посадка в тюрьму, это уже такой нормальный рояль. Да и боевки, далеко не все хотят играть проходные боевки до конца, есть разные группы, одни любят боевки, другие любят нарратив, надо видеть своих игроков.

Если хочешь действительно годных советов, то рекомендую статейки Сергея Тена https://vk.com/rpgright?_smt=groups_list%3A1&w=page-60643370_50292255

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #27 : Июля 05, 2016, 15:23 »
Могу дать отличный совет мастеру НРИ: не читать никаких долбаных "советов мастеру НРИ". Особенно тех, что пронумерованы и состоят из 1-2 абзацев - полное фуфло. Его удобно читать, но кроме общих бесполезных утверждений так ничего нет - новичка они никогда не научат мастерить, а опытному мастеру они нафиг не нужны. И в раздел "как водить" в книге  правил тоже не надо заглядывать - это потеря времени, никогда ничего полезного там не было и скорее всего никогда не будет.

Это вообще древнейшая проблема хобби - никто толком не может объяснить как играть и тем более мастерить. Дельные советы конечно есть, но их очень мало -  по пальцам одной руки можно сосчитать. Для того чтобы в них въехать - нужно к сожалению уже быть опытным мастером.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #28 : Июля 05, 2016, 15:42 »
Могу дать отличный совет мастеру НРИ: не читать никаких долбаных "советов мастеру НРИ". Особенно тех, что пронумерованы и состоят из 1-2 абзацев - полное фуфло. Его удобно читать, но кроме общих бесполезных утверждений так ничего нет - новичка они никогда не научат мастерить, а опытному мастеру они нафиг не нужны. И в раздел "как водить" в книге  правил тоже не надо заглядывать - это потеря времени, никогда ничего полезного там не было и скорее всего никогда не будет.

Это вообще древнейшая проблема хобби - никто толком не может объяснить как играть и тем более мастерить. Дельные советы конечно есть, но их очень мало -  по пальцам одной руки можно сосчитать. Для того чтобы в них въехать - нужно к сожалению уже быть опытным мастером.
Ну, советы мастеру в МТ мне вполне помогали на всех этапах. Возможно тут дело в том насколько догматично воспринимать мастерский раздел.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #29 : Июля 05, 2016, 15:51 »
Могу дать отличный совет мастеру НРИ: не читать никаких долбаных "советов мастеру НРИ".
Достаточно просто понимать, что большинство этих "советов" - это выражение собственного стиля игры того, кто пишет. А водить нужно своим стилем. Когда свой стиль вождения есть - легко присматривать советы, которые хорошо к нему подходят. И даже допиливать те, которые подходят плохо.

И в раздел "как водить" в книге  правил тоже не надо заглядывать - это потеря времени, никогда ничего полезного там не было и скорее всего никогда не будет.
А потом люди участвуют в многометровых спорах о том, как работают правила в данжн ворлд. Или удивляются, когда у них ничего не получается с системой, в которую заложены совсем другие соображения, чем мастеру привычно.

Это вообще древнейшая проблема хобби - никто толком не может объяснить как играть и тем более мастерить.
Есть такие объяснения. Системы *W состоят из них почти целиком (остальная часть *W - лёгкая и изящная система, которая не мешает сосредоточиться на вождении в стиле создателя).