Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эти советы для тех, кто только начинает мастерить. Но если они показались вам полезными и вы давно мастерите, стоит задуматься, а всё ли вы делали прилично. Да, эти советы о приличии, и их, как и любые правила этикета, можно нарушать. Но, пожалуйста, не все сразу.
Дальше — на «ты». Данные советы неприминимы к «чугуниевым рельсам». И ещё: я попытаюсь иносказательно изложить свою точку зрения.

Номер один: Сообщай об предусловиях

Допустим, я пришёл на твою игру и, через пять минут после начала игровой сессии, у меня воруют кошелёк. Я догоняю ворюгу и тут возникают два бугая в полтора раза выше уровнем, чем я, и избивают меня (если не до рессуректа, то хорошо). Потому, что ты, сволочь такая, забыл сообщить, что всем в городе заправляет воровская гильдия. Может быть и хуже, если кошелёк стащил мой сопартиец...

Это состояние, по-теории, называется «фрустрация», от английского «frustration». Заметь, это состояние возникает не от последствий неправильных действий, а от того, что игрок просто не понимает что тут правильно, а что — нет.

И запомни, понятия «типичное средневековье» не существует. Хотя бы потому, что в «типичном средневековье» (нашем) не было магии, демократии и тайных обществ. Поэтому, потрудись рассказать во что же, собственно, собираемся играть.

Номер два: Ничто не вечно под луной

Возьмём тот же пример, вот такой я (после рессуректа), прихожу к местному царьку и предлагаю рассправиться с засильем ворья. А царёк мне отвечает твердым «нет». Почему? Да, я знаю, у тебя куча ответов: «он боится», «он не обладает достачной властью», «его завербовали иллюминанты ворьё» и прочее.

Но настоящий ответ: тебе лень придумывать историю. Или ты не знаешь как её придумывать. Если последнее, то честно скажи об этом игрокам, и вы все вместе придумаете как победить «воровскую монополию».

Запомни, это — игра. И, если это не лавкравтианский хоррор, персонажи могут изменить мир. Может не сразу, может через 10 или 50 сессий, но могут. И в это интересно играть, в отличии от игры во фрустрацию. Да что там, даже в хорроре можно попытатся убить Ктулху. А попытка, как известно, не пытка.

Номер три: Дай поиграть

Ты играешь по D&D или GURPS? И там есть обширный блок боя? Тогда почему ты сворачиваешь энкаунтеры со словами «вас победили»? Есть только одна причина не отыгрывать бой: если персонажи игроков побеждают без единой царапины. И даже в этом случае есть смысл поиграть.

Ну вот король сдал меня ворью, и оно притащило меня в свою гильдию. Интресно? Нисколько. Не говоря уже о том, что «жестко прописанные законы миры», которые привели к такой ситуации могли бы и прогнутся. Это же игра!

Хорошо, возможно ты не понимаешь. Возьмём начинающего карманника, которого задержала милиция. Его ведут в тюрьму, потом проходит суд, потом он получает срок. Что пропущено? Серьезно, ты считаешь, что это обычный порядок?

А я, как юрист, могу рассказать тебе, что возможно прекращение дела в досудебном порядке, когда карманника отпустят из тюрьмы. Возможно оправдание в суде. Возможна, не в РФ, но возможна, сделка с правосудием, когда суда не будет. И это мы ещё не берём побег из тюрьмы и прочее.

Мне, если я вожусь, чертовски неприятно слышать, что «всё произошло так и так». Умный игрок всегда найдет возможность изменить ситуацию в свою пользу.

Итак: расскажи о мире, дай его изменить и не проматывай без одобрения игроков.

Надеюсь, было полезно.

Ссылка

Автор Тема: Три совета для мастеров  (Прочитано 3261 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #30 : Июля 05, 2016, 16:14 »
Есть такие объяснения. Системы *W состоят из них почти целиком (остальная часть *W - лёгкая и изящная система, которая не мешает сосредоточиться на вождении в стиле создателя).

Да? Ты лично знаешь людей которые никогда не играли в НРИ, взяли в руки правила AW и сразу повели игру? Я вот считаю, что тех кратких принципов явно не достаточно, "изрыгай апокалиптику" и "не будь мудаком" - это конечно всё очень весело и атмосферно, но мастера из читателя эта книга никогда не сделает. Да что там из читателя, опытные мастера испытывают проблемы с пониманием того, что там написано, так что нет - это плохой пример. Это пример того, как НЕ нужно учить человека водить - тонна какой-то аморфной гуру-дребедени "just get yourself high".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #31 : Июля 05, 2016, 16:16 »
Да? Ты лично знаешь людей которые никогда не играли в НРИ, взяли в руки правила AW и сразу повели игру?
Ну я знаю.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #32 : Июля 05, 2016, 16:19 »
Да? Ты лично знаешь людей которые никогда не играли в НРИ, взяли в руки правила AW и сразу повели игру? Я вот считаю, что тех кратких принципов явно не достаточно, "изрыгай апокалиптику" и "не будь мудаком" - это конечно всё очень весело и атмосферно, но мастера из читателя эта книга никогда не сделает. Да что там из читателя, опытные мастера испытывают проблемы с пониманием того, что там написано, так что нет - это плохой пример. Это пример того, как НЕ нужно учить человека водить - тонна какой-то аморфной гуру-дребедени "just get yourself high".
Ну тут скорее проблема в том что для понимания основ нужно все-таки живое взаимодействие с предметом.
Начать хорошо водить, прочитав только раздел мастера - так же сложно как начать хорошо водить, прочитав только инструкцию, прилаающуюся к машине и рульбук ПДД. И это не значит что инструкция бесполезна и не поможет водить лучше, в.т.ч. новичкам. По крайней мере даже  DMG трехсполтиной был ценным дополнением к практике.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #33 : Июля 05, 2016, 16:24 »
Ну я знаю.

Ну, я так могу вообще что угодно водить - просто нужна книга подходящая, чтоб с умным видом её в руках держать и периодически оттуда что-то зачитывать.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #34 : Июля 05, 2016, 16:27 »
Ожидаемо.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #35 : Июля 05, 2016, 16:36 »
Настоящий шотландец мастер...

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #36 : Июля 05, 2016, 16:36 »
Ну а ты как думал, если понятие настолько широкое, что нужно внимательно следить за повседневной разговорной речью, чтоб случайно не повести НРИ.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #37 : Июля 05, 2016, 16:38 »
Ну а ты как думал, если понятие настолько широкое, что нужно внимательно следить за повседневной разговорной речью, чтоб случайно не повести НРИ.
Ну, если в повседневной речи ВНЕЗАПНО появляются элементы настольных и ролевых игр - то я искренне завидую интересности твоей жизни )

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #38 : Июля 05, 2016, 17:27 »
Ну, я так могу вообще что угодно водить - просто нужна книга подходящая, чтоб с умным видом её в руках держать и периодически оттуда что-то зачитывать.
А что тут зачитывали?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #39 : Июля 05, 2016, 17:40 »
А что тут зачитывали?

Попробуйте точнее сформулировать свой вопрос.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #40 : Июля 05, 2016, 21:18 »
Советы, в целом нормальные. Только глядя на примеры - становится понятно, что автор сам не понимает их.

1) Потому, что ты, сволочь такая, забыл сообщить, что всем в городе заправляет воровская гильдия. Может быть и хуже, если кошелёк стащил мой сопартиец...
По твоему мнению, мастер должен тебе сообщить ВСЕ что вы встретите во время игры? Что бывают волки, что есть земля, что люди ходят на ногах, что в домах есть двери и окна и т д? Вдруг чего-то упустил в твоем типичном средневековье?

Ты прав, прогруз должен быть, но на глобальном уровне. Например, в Равенлофте 90% населения - это люди. И игроков я всегда предупреждаю об этом, ровно как и об отношениях к нелюдям в мире, при создании персонажей. Но сообщать или нет о воровской гильдии (которая является совершенно типичным элементом средневекового фентези) - это полностью на усмотрение мастера.
Как правило, всегда можно сообщить что-то прямо во время игры. Знание того, что в городе есть воровская гильдия изменило бы твое решение пойти в город? Действительно?[/i


2) Возьмём тот же пример, вот такой я (после рессуректа), прихожу к местному царьку и предлагаю рассправиться с засильем ворья. А царёк мне отвечает твердым «нет». Почему? Да, я знаю, у тебя куча ответов: «он боится», «он не обладает достачной властью», «его завербовали иллюминанты ворьё» и прочее.
Но настоящий ответ: тебе лень придумывать историю

А что если его боязнь, не обладает властью или завербовали - это и есть часть истории? Некоторые игроки почему-то думают, что если их вариант не подходит, то значит мастеру лень придумывать. Но на деле оказывается, что это им лень искать истину.

Но опять же согласен с автором - изменение мира должно быть. в том же ДНД где все разложено по тирам игроки меняют мир - на низких уровнях в рамках деревни, на высоких в рамках города и королевства.
Видимо есть какие-то исключения, но сходу я их привести не могу.


3)
Мне, если я вожусь, чертовски неприятно слышать, что «всё произошло так и так». Умный игрок всегда найдет возможность изменить ситуацию в свою пользу.


Как правило это делается с каким-то смыслом. Редко когда проматывается сражение, прежде чем взять героев в плен. Но путешествие мастер например может вполне решить проматать, если считает это необходимым.


Так что советы напоминают высказывание фрустрирующего игрока, а не умудренного опытом мастера.



Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #41 : Июля 05, 2016, 22:45 »
Советы звучат как "дайте ноубрейново понагибать" и "дайте кнопку [press to win]".
Умный игрок сообразит, что раз царёк ничего до сих пор не сделал с засильем ворья, то что-то тут не так уж просто и будет играть. А, мягко говоря, неумный, который решает что прийти к царьку (а, к слову, кто он такой, чтоб к царю его вообще пускали?) офигенная идея, уйдёт на второй ресуррект. Ибо нефиг.
А может все таки персонаж уйдет на рессурект? А то игрока как то жалко.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #42 : Июля 05, 2016, 23:09 »
2) Да, стартовый ИП запросто может быть достаточно важной шишкой, чтобы пустили.
По твоей логике - из заявки ИП "иду к царьку", умный ГМ должен понять, что ИП - достаточно важная шишка, и что воры только что откусили больше, чем могут проглотить. Ну или царьку и его министрам придётся хорошо откидаться, чтобы ИП им ничего не сорвал.

3) Никогда, никогда не думай, что другие люди мыслят точно так же, как и ты. Может, они в этом сразу видят зацепку на квест "извести гильдию воров".
2) Недостаточно данных про стартовые условия для ИП в рассматриваемой ситуации. Не могу ничего дельно-конструктивного сказать.
3) Чудесно, у них есть зацепка на квест. А дальше, если игра не в "press to win", а мы всё равно пытаемся всё решить в лоб.. ну.. Это. Их. Проблемы.

А может все таки персонаж уйдет на рессурект? А то игрока как то жалко.
Знаете, видел одного такого игрока. Не особо жалко, если честно. Как живого человека - жалко, как игрока - нет. Словом, в другой партии пусть "респавнится".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Три совета для мастеров
« Ответ #43 : Июля 06, 2016, 07:21 »
Советы, в целом нормальные. Только глядя на примеры - становится понятно, что автор сам не понимает их.

1) Потому, что ты, сволочь такая, забыл сообщить, что всем в городе заправляет воровская гильдия. Может быть и хуже, если кошелёк стащил мой сопартиец...
По твоему мнению, мастер должен тебе сообщить ВСЕ что вы встретите во время игры? Что бывают волки, что есть земля, что люди ходят на ногах, что в домах есть двери и окна и т д? Вдруг чего-то упустил в твоем типичном средневековье?

Ты прав, прогруз должен быть, но на глобальном уровне. Например, в Равенлофте 90% населения - это люди. И игроков я всегда предупреждаю об этом, ровно как и об отношениях к нелюдям в мире, при создании персонажей. Но сообщать или нет о воровской гильдии (которая является совершенно типичным элементом средневекового фентези) - это полностью на усмотрение мастера.
Как правило, всегда можно сообщить что-то прямо во время игры. Знание того, что в городе есть воровская гильдия изменило бы твое решение пойти в город? Действительно?[/i
Вопрос не в наличии гильдии воров - это совершенно неисторический элемент популярен в фентези и не требует отдельного прогруза. Вопрос в том, что персонаж каким-то образом не знает, что его родным городом правит гильдия воров. И у неё есть собственная милиция, которая защищает воров от честных людей.
В типовой ситуации - неудачивому вору кошелёк придётся всё-таки отдать, но руку ему не отрубят и в тюрьме он не задержится, за взятку.

2) Недостаточно данных про стартовые условия для ИП в рассматриваемой ситуации. Не могу ничего дельно-конструктивного сказать.
3) Чудесно, у них есть зацепка на квест. А дальше, если игра не в "press to win", а мы всё равно пытаемся всё решить в лоб.. ну.. Это. Их. Проблемы.
Знаете, видел одного такого игрока. Не особо жалко, если честно. Как живого человека - жалко, как игрока - нет. Словом, в другой партии пусть "респавнится".
Это не "press to win". Это симуляционизм/нарративизм или просто геймизм не про политику, а про боёвки.
Почему ты вообще думаешь, что каждый игрок должен быть Ришелье и Маккиавелли в одном лице?