Привет всем!Вопросов у меня два. Первый - кто какую прогрессию предпочитает? Fast, Medium или Slow?
Второй - вы выдаете 100% экспы за комбаты? Вопрос вот почему - если мы играем более old-school style (все вот эти рандом энкаунтеры и прочее) то очень уж быстро экспа бежит за порой не имеющие никакого отношения к сюжету комбаты.
У меня в моем воспаленном разуме давно витает идея выдавать за любые (абсолютно любые) комбаты только 50% экспы, но при этом выдавать побольше за т.н. story awards. Вот почему такие вопросы задаю и интересно чужое мнение.
З.З.Ы. Если у вас из-под каждого куста выскакивают разбойники и дикие волки, значит вы неправильно пользуетесь таблицами рандомных энкаунтеров
Научи же меня, о великий гуру, как пользоваться этими таблицами, когда игроки говорят "мне еще 200 экспы до левелапа, поэтому еще три дня рыскаем кругами по этому лесу".
Вожу только изданые модули. В них обычно не важно как выдавать, т.к. экспа уже заранее вся посчитана.
Вы порыскали. Что дальше делаете?
Что, неужели монстров не нашли? Ни медведей, ни волков, вообще никого, тогда как недавече, как вчера они в этом самом лесу водились?
З.Ы. Стори авард это бурда бурдой. В своих приключениях игроки преодолевают какие-то трудности. Все эти трудности должны быть "подсчитаны измеряны и взвешены" Мастером и им должен быть сопоставлен некий CR. Преодолел трудность - получил награду.
Ага, а еще периодически попадается приписка, что если персонажи не добирают опыта, то вы поводите их по окрестным лесам, пусть рандомные энкаунтеры понабивают. Фарм, как он есть.
Научи же меня, о великий гуру, как пользоваться этими таблицами, когда игроки говорят "мне еще 200 экспы до левелапа, поэтому еще три дня рыскаем кругами по этому лесу".Вот после этого и перестается выдаваться экспа, ибо мы не в компьютерную игрушку играем.
Эй, мастер, отсыпь мне 500 трудностей с минимальным риском но дающих экспу.
Это плохо прописанные модули
И если вы играете в олдскульный манч
бездумно тыкаться в случайные энкаунтеры так себе идея, потому что от значимой части содержимого олдскульной таблички случайных энкаунтеров можно запросто отъехать.
Б-же, так повывелись все. разбегаются от того как ваш партийный танк по лесу прет.
то я не вижу причин не понижать шанс найти приключения там где их нет, если они вам кажутся лишними.
Понижать шанс != отсутствию шанса. На деле игроки могут просто искать, пока не найдут.
Отсутствие шанса это частный случай понижения шанса. Понизил - до нуля.
Аа, ясно. "Не по сюжету".
Только если это софистика.
за победу над драконом голыми руками и с носовым платком во рту полагается столько же экспы, сколько за просто победу, а за намеренно вызванный энкаунтер - столько же, сколько и за его отсутствие
"Ну должен же тут быть хотя бы один единорог? Я что, зря свою девственность столько модулей хранила?" бормотала эльфийская рейнджерша, в третий раз прочёсывая лес с запада на восток...
за победу над драконом голыми руками и с носовым платком во рту полагается столько же экспы, сколько за просто победу, а за намеренно вызванный энкаунтер - столько же, сколько и за его отсутствие).
Поэтому либо вы даете опыт как положено (так, как написано в правилах, за бои, и допускаете возможность фарма)
То есть всё же сияющая субстанция, да?
Однако проблему фарма можно решить даже если мы играем по правилам "опыта за бои".
Фарм это вообще не проблема
Окда, только чем это отличается от варианта получения уровней по сюжету? Поэтому либо вы даете опыт как положено (так, как написано в правилах, за бои, и допускаете возможность фарма),
Если игроки предпочитают заниматься именно ростом ради роста (игрой в систему), значит им
Всегда стоит держать в голове, что "как положено" - это не священная корова автоматически, надо учитывать положено зачем? (Ну не для того же, чтобы rules-lawer тыкал в книжку, причём строго когда ему выгодно - это очень плохой вариант, один из худших возможных выборов места правил в процессе). Иногда соглашение об уровнях важно, иногда нет - на деле важно лишь отсутствие конфликта в группе, общие представления и отсутствие обид на этом фоне. Идеальный вариант - правила не применяются для того, чтобы скатывать игру в нечто неинтересное части участников; при отклонении от этого - надо разбираться с тем, что под ударом. Если игроки пытаются заниматься фармом просто ради фарма, а игра участниками задумывалась не про фарм - это симптом проблем, причём более глубоких, чем толкование конкретного правила.
Фарм это проблема - точнее, признак проблемы - в довольно большом числе вариантов. Если игроки предпочитают заниматься именно ростом ради роста (игрой в систему)