Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта  (Прочитано 9613 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Вот в этой теме на имажинарии: imaginaria.ru/p/indeks-hirsha-rolevika.html предлагали использовать количество систем, по которым человек много играл или водил, как меру ролевого опыта.
И им возразили, что 100500 клонов ДнД - это не ролевой опыт, а гораздо важнее - разные жанры, стили и методы организации игры. Это не удалось обсудить на имажинарии, потому что там разучились цивилизованно спорить, а у меня на стене http://imaginaria.ru/profile/flannan/wall/ это обсуждение не поместилось.

Предлагаю обсуждение перенести сюда.

Яркие моменты обсуждения:

Что больше помогает провести игру в жанре викторианского романа - опыт вождения в жанре "днд фентези" или знание систем ДнД с 3 по 5?

Насколько сильно системы связаны со стилями, жанрами и методами? Ясно, что *W сильно отличается от ДнД5, а сильно ли отличается ДнД5 от какого-нибудь фентезикрафта? Ясно, что по GURPS можно водить почти любой сеттинг, но подходит ли он для любого жанра? И не лучше ли занятому взрослому человеку играть в формате Tenra Bansho Zero, когда за одну сессию создаются персонажи и играется вся их история от начала и до конца?

Что вообще такое жанр, стиль и метод организации, когда речь идёт о ролевых играх? Можно ли составить их полный список, и нужно ли?

А ещё у меня есть демотиватор на эту тему:
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #1 : Августа 10, 2016, 10:42 »
Фланнан, ты несколько передергиваешь.
С тем что проблема данного подхода в том что "Одни считают все семейство «кидаем 4дФ и платим ФП за инвоки» единой системой, другие — делят на разные системы семейство «кидаем д20, качаемся по левелам»." никто не спорил. Притом те, кто имеют 95% ролевого опыта в различных "кидаем д20, качаемся по левелам" вполне искренне могут считать что между 3.5кой и ПФ есть БОЛЬШАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. И пол часа про нее рассказывать.

Что же до жанра/стиля/метода организации - то системы как мерило выбрали именно потому что системы зачастую достаточно хорошо задают жанр, стиль и метод организации, и притом являются одним
Скажем та же ГУРПСА хорошо справляется с хардкорным реализмом, будь то сай-файный детектив или игра про 100летнюю войну. *В помогает играть с передачей нарративных прав. ВФРП склоняет к лоу фэнтези.

А если смотреть по жанрам - то разбиение будет еще более сложным, чем в случае систем. И опять-таки для кого-то роад-муви будет целым букет возможных типов игр, а для кого-то вся фантастика - один жанр.


И не забываем что изначально индекс предлагался как мера способности ориентироваться именно в системах: как сказал ОП "В резюме кандидатов в судьи на Ennies даже имело бы практический смысл."
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 10:43 от ariklus »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #2 : Августа 10, 2016, 11:00 »
Фланнан, ты несколько передергиваешь.
У меня напряжённые отношения с имажинарией, так что вполне возможно, что мой исходный пост был излишне саркастичным/ехидным, да.

С тем что проблема данного подхода в том что "Одни считают все семейство «кидаем 4дФ и платим ФП за инвоки» единой системой, другие — делят на разные системы семейство «кидаем д20, качаемся по левелам»." никто не спорил. Притом те, кто имеют 95% ролевого опыта в различных "кидаем д20, качаемся по левелам" вполне искренне могут считать что между 3.5кой и ПФ есть БОЛЬШАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. И пол часа про нее рассказывать.
Спасибо что напомнил - этот момент обсуждения я потерял.
(первый вопрос был специально сформулирован так, чтобы было очевидно, что оба ценных опыта никак не пригодятся)

Что же до жанра/стиля/метода организации - то системы как мерило выбрали именно потому что системы зачастую достаточно хорошо задают жанр, стиль и метод организации,
Скажем та же ГУРПСА хорошо справляется с хардкорным реализмом, будь то сай-файный детектив или игра про 100летнюю войну. *В помогает играть с передачей нарративных прав. ВФРП склоняет к лоу фэнтези.
Возможно, GURPS хорошо справляется с хардкорным реализмом, но она совершенно не заставляет в него играть. Вот недавно ответом на сай-файную загадку было "в вашем термоядерном реакторе завелась странная четырёхмерная плазменная фигня, которой поклонялись инженеры реактора, но вы её отпинали и сдали в зоопарк". А ещё Аррис всё время фейспалмится от высокой степени абстракции, которую мы используем в своей сай-файной игре. Если бы не он - я бы наверное даже не стал выяснять, какой именно длины наш торговый супердредноут.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #3 : Августа 10, 2016, 11:04 »
Вопрос фундаментальный, а у меня проклятая two sides пожирает время аки комбайн, потому тезисно:

0) на Имажинарии не то, чтобы разучились спорить. Это можно было бы спокойно выносить в основную тему, если бы говорить аргументированно, как мне кажется. Как обычно - роль играет подача. Ну да ладно.

1) Система в НРИ - штука, которая имеет смешанные функции. На деле она размазывается на разные вещи - поддержку сеттингового антуража, организацию процесса через поощрение того или иного поведения и выделение тех или иных фактов игрового мира как перспективных для взаимодействия, организацию взаимодействия игроков по спорным вопросам и много чего ещё, причём стоит учитывать ещё, что всё это в разных системах намешано в разной пропорции, включая порой и нулевую некоторых компонент. Потому стоит говорить более о более узких вещах, прежде чем замахиваться на необъятное. Просто "система" - штука очень уж из области пустотной сфероконницы.

2) Я бы выделял, наверное, отдельно разные сущности - дело в том, что надо бы поговорить о том, что мы выделяем в игре и что делает игру разной. Мне вот кажется достаточно понятным (хотя вы не обязаны мне верить), что вот при абсолютно "генерическом" фентези базовые установки, например, Мормона с его пожеланиями и Пигмеича из темы рядом дадут существенно разный опыт и ощущение при совершенно одинаковом сеттинге (полном совпадении антуража) и, видимо, абсолютно одинаковом тексте правил системы (то есть своде правил) - вопрос будет в применении правил, толковании и умолчаниях в голове - то есть целеполагании и мастерском стиле. Это уже безотносительно навыка - который, конечно, в таких случаях играет роль. Потому стоит определиться с тем, по каким параметрам может быть разным как фентези (которое, конечно, слишком размыто - это как "комиксы вообще", в которые можно упихать хоть учебник по квантовой механике) так и что-то более узкое, как тот же викторианский детектив. Подозреваю, что тут в первом приближении речь о преобладающей активности игроков и ожидаемых источниках удовольствия от процесса, но оно опять же навскидку. Понятие же жанра у нас весьма и весьма размыто - оно обычно приходит извне, и служит скорее для возможности кратко дать представление участникам, причём на этом регулярно происходят сбои - для кого-то на словах "играем в киберпанк" оказывается важнее противостояние циника бездушной системе, а для кого-то важнее антуражный нуарный дождь, хромированные протезы и перестрелки среди мусорных баков.

Резюмируя - мне кажется, что на деле и жанры, и системы не дают уверенной информации о стиле и ощущениях от игры, как и разнообразии мастерского опыта. Более того, возможен этакий мастерский вариант "эльфийской лучницы", когда человек по разным системам и в разных антуражах воспроизводит одно и то же, хотя инструменты и сопротивляются - что поход на гоблинов состоит из серии малосвязанных энкаунтеров с кульминационной стычкой с боссом, что викторианский детектив состоит из серии малосвязанных сцен-загадок с кульминационной сценой раскрытия, например. На вопрос о том, что более информативно, я бы тоже не так легко брался отвечать. А тема забавная и интересная.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #4 : Августа 10, 2016, 13:02 »
Цитировать
И им возразили, что 100500 клонов ДнД - это не ролевой опыт, а гораздо важнее - разные жанры, стили и методы организации игры.

Идея того, что человек, сыгравший в игры в 100500 разных жанров, стилей и методов автоматически за счет этого лучше как мастер выглядит для меня ну очень спорной. На деле оно вообще ни о чем не говорит, кроме того, что человек сам не знает чего хочет (в приложении к методам организации).
Тогда как знание 100500 систем таки хотя бы говорит, что он изучил 100500 разных наборов правил.

Цитировать
Что больше помогает провести игру в жанре викторианского романа - опыт вождения в жанре "днд фентези" или знание систем ДнД с 3 по 5?

Если ты планируешь провести игру, использую систему ДнД 3-5, то очевидно больше поможет знание системы. Так как знание жанра ДнД фентези не поможет никак.




Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #5 : Августа 10, 2016, 14:50 »
Что больше помогает провести игру в жанре викторианского романа - опыт вождения в жанре "днд фентези" или знание систем ДнД с 3 по 5?
Знакомство с викторианскими романами, в первую очередь. И если систему можно выбирать в диапазоне ДнД с 3 по 5, то шансов на успех несколько больше, чем если предопределённый вариант системы — ДнД 4.

И не лучше ли занятому взрослому человеку играть в формате Tenra Bansho Zero, когда за одну сессию создаются персонажи и играется вся их история от начала и до конца?
Взрослый человек как-нибудь сам решит, что ему лучше.

А ещё у меня есть демотиватор на эту тему:
Спойлер
[свернуть]
Так а почему нет, если ты знаешь, что и зачем делаешь. При желании, в вархаммере можно вообще в "ложную слепоту" поиграть с минимум изменений сеттинга. Со специфическим допущениями, но в основном уровня "Империум — он большой". Олсо, вспомнилось http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=14128

Что вообще такое жанр, стиль и метод организации, когда речь идёт о ролевых играх?
Вот по-хорошему с ответа на этот вопрос и должно всё начинаться. "Жанр" штука слишком размытая, особенно если речь идёт о ролевых играх. Поможет ли опыт в хард-бойлед супергероическом детективе построению детектива "под агату кристи"? А знакомство с типовыми современным днд-модулями вождению игры "под Конана"? На самом деле скорее мешать будет, потому что похоже, но во многих вещах другое.

Про различие систем — на первом этапе как раз осмотр "одноклассников" полезен, тут больше шансов заметить, как разница в конкретных решениях влияет на игропроцесс. А "жанр" штука слишком размытая, и из очевидного — (относительно) легко постфактум понять жанр игры, но не всегда очевидно, какие принятые в ходе игры решения, в частности, продиктованные выбранной системой, привели к тому, что игра сложилась так, как она сложилась. А ещё сложнее заранее предсказать, какие НАДО принимать решения, чтобы получить желаемый результат, если есть знакомство с "картинкой", но нет понимания стоящих за этим механизмов.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 23:42 от Gix »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #6 : Августа 10, 2016, 15:25 »
Взрослый человек как-нибудь сам решит, что ему лучше.
Естественно, решит. Наше дело - предложить. Я не об этом.
Здесь рассматривается именно разница в методах организации игры в связке с системой.
В GURPS персонажа создавать долго, и эти затраты времени окупаются только в случае, если им можно будет играть довольно много. Авторы говорят о кампаниях, длящихся годами.
А Тенра Баншо Зеро предполагает, что ничего похожего на постоянную кампанию нет, и все играют ван-шоты, в которых иногда фигурируют одни и те же персонажи.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #7 : Августа 15, 2016, 00:06 »
Идея того, что человек, сыгравший в игры в 100500 разных жанров, стилей и методов автоматически за счет этого лучше как мастер выглядит для меня ну очень спорной. На деле оно вообще ни о чем не говорит, кроме того, что человек сам не знает чего хочет (в приложении к методам организации).
Тогда как знание 100500 систем таки хотя бы говорит, что он изучил 100500 разных наборов правил.

Если ты планируешь провести игру, использую систему ДнД 3-5, то очевидно больше поможет знание системы. Так как знание жанра ДнД фентези не поможет никак.




Это если водить ДнД фэнтези. А если детектив в реалиях Дикого Запада по ДнД 5? А если менеджмент города с интригами по ДнД 5? Закончим этот модуль - ребята еще что-нибудь специфическое выберут (третий модуль на 9-13 уровни)  и играть мы будем опять по ДнД 5. Лично мне изменение жанров дало очень многое, и в понимании системы в том числе.
В классическом ДнД фэнтези инвестигейшен нужен только для обезвреживания ловушек, и медицина применяется тоже весьма редко.
Различные жанры - это кардинально разные игровые сцены, которые позволяют попробовать систему на "прочность" и применимость. Без опыта разных жанров - невозможно определить где социалка сделана лучше. Как-то так.
В любом случае бросок куба (кубов) определяет успех/не успех (пусть даже с градациями успеха).
Да, хотелось бы попробовать другие системы, на очереди вон ВФРП 2 и 3 редакции. Их стартеры попробую поводить. Когда закончу ДнД кампейн.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #8 : Августа 15, 2016, 00:11 »
менеджмент города с интригами по ДнД 5
Шутку понял, смешно.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #9 : Августа 15, 2016, 01:22 »
Смешно кой-кому, что рот набоку :) Если ты понял, о чем я :)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #10 : Августа 15, 2016, 11:20 »
Смешно кой-кому, что рот набоку :) Если ты понял, о чем я :)
Фу, как пошло!

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #11 : Августа 15, 2016, 13:17 »
Это если водить ДнД фэнтези. А если детектив в реалиях Дикого Запада по ДнД 5? А если менеджмент города с интригами по ДнД 5? Закончим этот модуль - ребята еще что-нибудь специфическое выберут (третий модуль на 9-13 уровни)  и играть мы будем опять по ДнД 5. Лично мне изменение жанров дало очень многое, и в понимании системы в том числе.
В классическом ДнД фэнтези инвестигейшен нужен только для обезвреживания ловушек, и медицина применяется тоже весьма редко.
Различные жанры - это кардинально разные игровые сцены, которые позволяют попробовать систему на "прочность" и применимость. Без опыта разных жанров - невозможно определить где социалка сделана лучше. Как-то так.
В любом случае бросок куба (кубов) определяет успех/не успех (пусть даже с градациями успеха).
Да, хотелось бы попробовать другие системы, на очереди вон ВФРП 2 и 3 редакции. Их стартеры попробую поводить. Когда закончу ДнД кампейн.

Знание ДнД5 хотя бы даст тебе понять, что это неподходящая система. Знание нескольких систем позволит подобрать подходящую. Знание "жанра" "днд фентези" - не даст ничего, как и знание любого количества жанров, за исключением искомого - но без знания искомого жанра в него вообще не получится играть - ни с системой, ни без.

То есть опять таки - если знание система приносит пользу, то знание кучи "жанров", кроме искомого на игре никак не сказывается.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #12 : Августа 15, 2016, 14:22 »
"Индекс Хирша ролевика" по жанрам мог бы быть не более бесполезным, чем аналогичный индекс по системам, если бы можно было сделать так, чтобы жанр хотя бы так же точно и универсально характерно описывал особенности игры, как система (т.е. не точно и не универсально, но с некоторой надеждой, что твой собеседник при некотором везении может представить, что ты имеешь в виду).
Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая  - "Теперь я не забуду".
Если каким-то образом сделать классификатор жанров НРИ так, чтобы игры по одному жанру были всегда в какой-то характерной части похожи, тогда можно говорить об "индексе хирша" по жанрам.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #13 : Августа 15, 2016, 15:43 »
"Индекс Хирша ролевика" по жанрам мог бы быть не более бесполезным, чем аналогичный индекс по системам, если бы можно было сделать так, чтобы жанр хотя бы так же точно и универсально характерно описывал особенности игры, как система (т.е. не точно и не универсально, но с некоторой надеждой, что твой собеседник при некотором везении может представить, что ты имеешь в виду).
Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая  - "Теперь я не забуду".
Если каким-то образом сделать классификатор жанров НРИ так, чтобы игры по одному жанру были всегда в какой-то характерной части похожи, тогда можно говорить об "индексе хирша" по жанрам.
Я полагаю здесь вопрос в том, что "жанр" для НРИ - это совсем не то же самое, что и сеттинг. У гекскравла по фентезийному миру на ДнД5 и гекскравла по чуждой планете на GURPS4 много общего, и это общее - именно жанр.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #14 : Августа 15, 2016, 16:06 »
Вот гекскраул - это, конечно, неплохо подходит. Набор подобных жанров мог бы составить дейстующий классификатор, только, я боюсь, за пределами примерно трех-пяти хорошо известных ярлыков просто нет универсальных терминов. И еще что-то нужно сделать с тем фактом, что такие жанры в пределах одной игровой сессии могут меняться, и не по одному разу.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #15 : Августа 16, 2016, 03:20 »
У меня такой вопрос: что подразумевается в данном случае под "опытом"? Это общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12"), опыт в смысле наркоманского экспиренса, характеристика гибкости мастера, умение разрешать сложные социальные ситуации с игроками или оценивать их игровые "агенды"? Без особых уточнений постановки вопроса мне представляется, что хотя знание систем или разнообразие игравшихся жанров и является довольно значимой характеристикой, но существенно менее значимой по сравнению с общим числом проведенных сессий (и "летных часов"), законченных кампаний и модулей, количеством игроков с которыми мастер играл. И скорее свидетельствует о вкусах и предпочтениях...

Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая  - "Теперь я не забуду".

Уверен, что это утверждение неверно в общем случае. Т.е. что существует не малое число игр по D&D редакции Х отличающихся друг от друга куда сильнее, чем значительное число игр по разным систем в одном жанре (если его задать достаточно определенно).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #16 : Августа 16, 2016, 07:58 »
У меня такой вопрос: что подразумевается в данном случае под "опытом"? Это общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12"), опыт в смысле наркоманского экспиренса, характеристика гибкости мастера, умение разрешать сложные социальные ситуации с игроками или оценивать их игровые "агенды"?
Скорее "общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12")" или "характеристика гибкости мастера".
Но я бы сказал, что все эти параметры - связанные. По крайней мере при здоровом подходе к играм.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #17 : Августа 16, 2016, 08:33 »
Я полагаю здесь вопрос в том, что "жанр" для НРИ - это совсем не то же самое, что и сеттинг. У гекскравла по фентезийному миру на ДнД5 и гекскравла по чуждой планете на GURPS4 много общего, и это общее - именно жанр.
А вот "хождение по карте с открытием тайлов", когда это менеджмент поселения, вольные странствия и роад-муви из точки А в точку Б - это один жанр?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #18 : Августа 16, 2016, 09:47 »
А вот "хождение по карте с открытием тайлов", когда это менеджмент поселения, вольные странствия и роад-муви из точки А в точку Б - это один жанр?
Термин "гекскраул" подразумевает более-менее вольные странствия. Менеджмент поселения - это просто не НРИ, а роад-муви - это не гекскраул.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #19 : Августа 16, 2016, 12:08 »
Термин "гекскраул" подразумевает более-менее вольные странствия. Менеджмент поселения - это просто не НРИ, а роад-муви - это не гекскраул.
Скажем, если в "Болотных маршах" партия попутно правит городом - это уже не гекскраул? А роад-муви подразумевает наличие цели. А какие тайлы открыть по пути - уже выбор игроков.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #20 : Августа 16, 2016, 12:20 »
Скажем, если в "Болотных маршах" партия попутно правит городом - это уже не гекскраул? А роад-муви подразумевает наличие цели. А какие тайлы открыть по пути - уже выбор игроков.
Мне что, надо объяснять, что существуют гибриды жанров?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #21 : Августа 16, 2016, 13:46 »
Мне что, надо объяснять, что существуют гибриды жанров?
К этому я и вел. Что любую из последних своих игр я могу описать жанрами в количестве от 1 до 5-10.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #22 : Августа 16, 2016, 14:31 »
К этому я и вел. Что любую из последних своих игр я могу описать жанрами в количестве от 1 до 5-10.
Это интересно! попробуй описать какую-нибудь из них 10ю жанрами! или хотя бы 5ю!
Будет на чём основывать классификацию жанров.  :D

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #23 : Августа 16, 2016, 14:49 »
По-моему, такая достаточно полная для относительно практических целей классификация потребует два года работы и выйдет в пяти томах с комментариями, а для того, чтобы какой-то ведущий мог по ней раскидать свои игры, ему надо будет сначала пройти трехнедельные курсы изучения классификации.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #24 : Августа 16, 2016, 14:56 »
По-моему, такая достаточно полная для относительно практических целей классификация потребует два года работы и выйдет в пяти томах с комментариями, а для того, чтобы какой-то ведущий мог по ней раскидать свои игры, ему надо будет сначала пройти трехнедельные курсы изучения классификации.
Ну тут ты явно преувеличил. Я думаю, достаточно списка из двух десятков терминов и описания к каждому.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #25 : Августа 16, 2016, 14:58 »
Это интересно! попробуй описать какую-нибудь из них 10ю жанрами! или хотя бы 5ю!
Будет на чём основывать классификацию жанров.  :D
Скажем, самописный модуль "Цокот копыт" по Л5К
- Роад-муви
- Детектив
- Мистика
- Фанфик (по "3 мушкетерам" - подражание тому или иному произведению из масс-культуры тоже стоит выделить)
- Боевик
- Психология (что такое честь, с чем ее едят и как выглядит реролл за хонор)
- Притча (однажды Будда/Конфуций с учениками шугенья и два его йоджимбо шли по дороге... и закончилось все не так как в оригинале, но тоже прикольно)

Да, с 10ю я погорячился - там уже извращаться надо. А теперь будем обсуждать что из этого жанр и сколько его должно присутствовать в истории.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #26 : Августа 16, 2016, 15:44 »
Цитировать
Скорее "общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12")" или "характеристика гибкости мастера".
Но я бы сказал, что все эти параметры - связанные. По крайней мере при здоровом подходе к играм.

Согласен, что они конечно взаимосвязаны, но все-таки (как и с теми же жанрами) и разделяются для некоторых целей.
Думаю, что на скилл как в чарнике влияет прежде всего количество "летных часов" и законченных кампаний. А вот жанры и системы показывают как мастер может переключаться: может и в кандовое фэнтези и в НФ детектив, и в днду и в нарративную инди...

А про противопоставление жанр-система, хочу заметить, что с одной стороны система, которая "имеет значение", вроде как совсем часто задает некоторое подмножество жанров и не стоит так уж противопоставлять. С другой - довольно часто на наших же форумах можно встретить утверждения (основанные на личом опытие), что по данной системе (той же днд) можно отлично играть в очень многих жанрах. И поэтому мне кажется, что если уж привлекать число использованных систем для оценки гибкости мастера, то не стоит сбрасывать и жанры.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #27 : Августа 16, 2016, 16:44 »
Думаю, что на скилл как в чарнике влияет прежде всего количество "летных часов" и законченных кампаний. А вот жанры и системы показывают...
...это как избранный противник у рейнджера.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #28 : Августа 16, 2016, 16:49 »
Ну тут ты явно преувеличил. Я думаю, достаточно списка из двух десятков терминов и описания к каждому.
А ты попробуй сделать классификацию жанров РИ, которая описывала бы 80% твоего ролевого опыта с достаточно точностью, интересно, что получится. А потом самое интересное будет - как эти жанры описать так, чтобы тебя кто-то со стороны понял.

Оффлайн tungsten

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #29 : Августа 16, 2016, 17:34 »
Какая разница, сколько свошбаклинга провёл ГМ, если для хоррор-игры по лавкрафтианским мифосам этот опыт практически бесполезен? Важно то, насколько хорош мастер здесь и сейчас. Перед, скажем, детективной игрой стоит спросить ГМа о двух вещах: сколько детективов он прочёл (просмотрел фильмов, сыграл игр) и сколько из своих предыдущих игр он считает зашибенскими. Первое число покажет знакомство мастера с жанром и его клише, второе... предположим, уверенность в себе и адаптивность. Перемножаем одно на другое - вот и "индекс" :-)