Фланнан, ты несколько передергиваешь.
С тем что проблема данного подхода в том что "Одни считают все семейство «кидаем 4дФ и платим ФП за инвоки» единой системой, другие — делят на разные системы семейство «кидаем д20, качаемся по левелам»." никто не спорил. Притом те, кто имеют 95% ролевого опыта в различных "кидаем д20, качаемся по левелам" вполне искренне могут считать что между 3.5кой и ПФ есть БОЛЬШАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. И пол часа про нее рассказывать.
Что же до жанра/стиля/метода организации - то системы как мерило выбрали именно потому что системы зачастую достаточно хорошо задают жанр, стиль и метод организации,Скажем та же ГУРПСА хорошо справляется с хардкорным реализмом, будь то сай-файный детектив или игра про 100летнюю войну. *В помогает играть с передачей нарративных прав. ВФРП склоняет к лоу фэнтези.
И им возразили, что 100500 клонов ДнД - это не ролевой опыт, а гораздо важнее - разные жанры, стили и методы организации игры.
Что больше помогает провести игру в жанре викторианского романа - опыт вождения в жанре "днд фентези" или знание систем ДнД с 3 по 5?
И не лучше ли занятому взрослому человеку играть в формате Tenra Bansho Zero, когда за одну сессию создаются персонажи и играется вся их история от начала и до конца?
А ещё у меня есть демотиватор на эту тему: Спойлер[свернуть]
Что вообще такое жанр, стиль и метод организации, когда речь идёт о ролевых играх?
Взрослый человек как-нибудь сам решит, что ему лучше.
Идея того, что человек, сыгравший в игры в 100500 разных жанров, стилей и методов автоматически за счет этого лучше как мастер выглядит для меня ну очень спорной. На деле оно вообще ни о чем не говорит, кроме того, что человек сам не знает чего хочет (в приложении к методам организации).Тогда как знание 100500 систем таки хотя бы говорит, что он изучил 100500 разных наборов правил.Если ты планируешь провести игру, использую систему ДнД 3-5, то очевидно больше поможет знание системы. Так как знание жанра ДнД фентези не поможет никак.
менеджмент города с интригами по ДнД 5
Смешно кой-кому, что рот набоку Если ты понял, о чем я
Это если водить ДнД фэнтези. А если детектив в реалиях Дикого Запада по ДнД 5? А если менеджмент города с интригами по ДнД 5? Закончим этот модуль - ребята еще что-нибудь специфическое выберут (третий модуль на 9-13 уровни) и играть мы будем опять по ДнД 5. Лично мне изменение жанров дало очень многое, и в понимании системы в том числе.В классическом ДнД фэнтези инвестигейшен нужен только для обезвреживания ловушек, и медицина применяется тоже весьма редко.Различные жанры - это кардинально разные игровые сцены, которые позволяют попробовать систему на "прочность" и применимость. Без опыта разных жанров - невозможно определить где социалка сделана лучше. Как-то так.В любом случае бросок куба (кубов) определяет успех/не успех (пусть даже с градациями успеха).Да, хотелось бы попробовать другие системы, на очереди вон ВФРП 2 и 3 редакции. Их стартеры попробую поводить. Когда закончу ДнД кампейн.
"Индекс Хирша ролевика" по жанрам мог бы быть не более бесполезным, чем аналогичный индекс по системам, если бы можно было сделать так, чтобы жанр хотя бы так же точно и универсально характерно описывал особенности игры, как система (т.е. не точно и не универсально, но с некоторой надеждой, что твой собеседник при некотором везении может представить, что ты имеешь в виду). Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая - "Теперь я не забуду".Если каким-то образом сделать классификатор жанров НРИ так, чтобы игры по одному жанру были всегда в какой-то характерной части похожи, тогда можно говорить об "индексе хирша" по жанрам.
Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая - "Теперь я не забуду".
У меня такой вопрос: что подразумевается в данном случае под "опытом"? Это общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12"), опыт в смысле наркоманского экспиренса, характеристика гибкости мастера, умение разрешать сложные социальные ситуации с игроками или оценивать их игровые "агенды"?
Я полагаю здесь вопрос в том, что "жанр" для НРИ - это совсем не то же самое, что и сеттинг. У гекскравла по фентезийному миру на ДнД5 и гекскравла по чуждой планете на GURPS4 много общего, и это общее - именно жанр.
А вот "хождение по карте с открытием тайлов", когда это менеджмент поселения, вольные странствия и роад-муви из точки А в точку Б - это один жанр?
Термин "гекскраул" подразумевает более-менее вольные странствия. Менеджмент поселения - это просто не НРИ, а роад-муви - это не гекскраул.
Скажем, если в "Болотных маршах" партия попутно правит городом - это уже не гекскраул? А роад-муви подразумевает наличие цели. А какие тайлы открыть по пути - уже выбор игроков.
Мне что, надо объяснять, что существуют гибриды жанров?
К этому я и вел. Что любую из последних своих игр я могу описать жанрами в количестве от 1 до 5-10.
По-моему, такая достаточно полная для относительно практических целей классификация потребует два года работы и выйдет в пяти томах с комментариями, а для того, чтобы какой-то ведущий мог по ней раскидать свои игры, ему надо будет сначала пройти трехнедельные курсы изучения классификации.
Это интересно! попробуй описать какую-нибудь из них 10ю жанрами! или хотя бы 5ю!Будет на чём основывать классификацию жанров.
Скорее "общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12")" или "характеристика гибкости мастера".Но я бы сказал, что все эти параметры - связанные. По крайней мере при здоровом подходе к играм.
Думаю, что на скилл как в чарнике влияет прежде всего количество "летных часов" и законченных кампаний. А вот жанры и системы показывают...
Ну тут ты явно преувеличил. Я думаю, достаточно списка из двух десятков терминов и описания к каждому.