Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Товарищи приведите плиз примеры хороших и плохих головоломок.




Хотелось бы иметь "наглядные примеры" и чуть более формализованные примеры для объяснения хороших логичных объяснимых сюжетных квестов и наоборот плохих с элементами "крейзилунизма".


П.С.
Из хороших, например -- вопрос о "бронтозавре" из последнего ЧКГ.

Ссылка

Автор Тема: Хорошие и плохие гооволомки.  (Прочитано 5345 раз)

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #30 : Ноября 24, 2016, 12:40 »
это приключение получило столько наград, высоких оценок и было так высоко оценено во всём мире
Это всё ещё не делает историю про волшебника головоломкой. Разве что метафорически.

С точки зрения гейм-дизайна идея "если вы стёрли одну линию волшебного круга, приключение окончено, вы проиграли, расходимся" - это довольно плохо. Учитывая то, из чего там сделан волшебный круг.))
Для головоломки в её классическом понимании это тоже была бы плохая идея, но в башне таки есть ещё куда сходить и на что посмотреть, так что, в целом, оно не ужос. Но и не головоломка. Иначе любую задачу сколько-нибудь сложной структуры с неоднозначным решением можно объявить головоломкой, а это, с очевидностью, тупиковый путь в обсуждении.

Цирк

  • Гость
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #31 : Ноября 24, 2016, 12:48 »
Так вот про головоломки. Это шикарная головоломка: не топорный deathtrap со спасбросками, а можно подумать и понять зачем оно тут стоит. Ну и то, что головоломка замаскирована в непися - это вообще шикарный ход.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #32 : Ноября 24, 2016, 13:12 »
Здесь, наверное, очень важно то, насколько много персонажи могут/должны/будут знать к тому моменту, как дойдут до круга с запертым волшебником. Если к этому моменту у них нет ни одной подсказки/зацепки - вряд ли это "хорошая головоломка".

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #33 : Ноября 24, 2016, 13:18 »
Каждая головоломка может быть как хорошей, так и плохой, в зависимости от того, кто с ней сталкивается.
Если глава партии, нашедший этого мага, подозрительный параноик, он начнет выпытывать, а что это он тут делает, как оказался и т.д., что приведет к развитию и решению.
А если в партии есть "лавфул-ступид" паладин, то он первым делом освободит страдальца, что бы уже потом начать вопросы задавать. То есть, головоломка провалена "по-умолчанию".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #34 : Ноября 24, 2016, 16:47 »
И чему ты учишь игроков?

Что есть черно-белый мир и черноту надо мочить, мучить заключением, и вообще чморить? А у белого надо чё-нить попросить, и он, конечно, не откажет?

Учить игроков? Странная постановка вопроса. Имхо, в наших РИ учить игроков можно ну сюжетостроению или соблюдению соц контракта, а не философии, математике или чему-то подобному.

А про ч.-б. мир ты говоришь так как будто в этом есть что-то плохое. Странно.
Цирк

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #35 : Ноября 24, 2016, 22:28 »
Так вот. Волшебник - злодей... Со временем башня стала стандартным объектом для приключений - туда прут приключенцы.

Считать всё это быстро, понять что к чему, спровоцировать чтобы волшебник показал злую сущность, пока ещё не выпущен и принять решение таки не выпускать - вот это настоящая головоломка, которая стержнем вшита во всё приключение.

Решил её - приключаешься. Не решил - досвидания лакомая башенка.

Это не головоломка, это или прохождение заранее известного приключения на результат (выпустить волшебника – провал, провоцируем волшебника) или применение солюшена из энторнетов (башня стала стандартным объектом для приключений, все давно заранее знают, что он злодей).

Или это симуляция общения с незнакомым разумным существом (башня стала стандартным объектом, но данная партия об этом ничего не знает). Тогда высказывание "Волшебник – злодей" некорректно (мы первый раз видим этого типа!), а потому провоцирование игорьков на проведение теста любого незнакомого непися на этику типовую, резиновую... Может быть партией плохо воспринято. И справедливо.

нежить нарисованная на наглухо запертой двери. Никак эту дверь не открыть хоть из пушки стреляй. Но применить "изгнание нежити" - дверь открывается. Ну шикарно же. Ещё всяких эпитетов цветистых для описания барельефа с нечистью дано достаточно, чтобы игроки подумали.

Никак эту дверь не открыть, говорите?

Англия не ждет, чтобы вы стали героями, Англия ждет, чтобы каждый исполнил свой долг
Ситуация не подразумевает, чтобы вы раздумывали над каждой деталью подземелья, ситуация подразумевает, чтобы каждый умел пользоваться способностями персонажа.

Спойлер
[свернуть]

 :lol:

Так вот про головоломки. Это шикарная головоломка: не топорный deathtrap со спасбросками, а можно подумать и понять зачем оно тут стоит. Ну и то, что головоломка замаскирована в непися - это вообще шикарный ход.

Поскольку подразумевается, что персонажи – не игроки и не знают, что они внутри книжки, то правильный ответ "Затем, что так захотел автор приключения" не рассматриваем. В мире встречаются магические ловушки и в них случается попадать людям? Хм-м-м... маг попал в ловушку и находится в ней... Зачем же он тут?

Мужик шел-шел по своим делам и тут на него таджик-строитель кирпич уронил. Это шикарная головоломка: не топорный deathtrap со спасбросками, а можно подумать и понять зачем гражданин тут лежит. Ну и то, что головоломка замаскирована в непися - это вообще шикарный ход.  :D
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2016, 22:48 от Ariwch »

Цирк

  • Гость
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #36 : Ноября 24, 2016, 22:47 »
Кстати, спасибо за идею с Ключом и Разрушением. Насколько я помню, в приключении это не прописано, но, очевидно, они должны бы сработать.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #37 : Ноября 24, 2016, 23:09 »
Всегда пожалуйста :)

Насколько я помню, в приключении это не прописано, но, очевидно, они должны бы сработать.

Если приключение рассчитано на стартовых персонажей, то это неудивительно, но тогда авторам следовало бы упомянуть, что дверь НЕ не открывается ничем, а не открывается ничем, что доступно партии :) И тогда стоит подкинуть какой-нибудь фиал со святой водой в сундук в соседней комнате и обрывок пергамента с фразой вроде "...но праведный отринувший тьму преодолеет нечестивое препятствие" в другую. Вот тогда это, пожалуй, уже неплохая головоломка.


Цирк

  • Гость
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #38 : Ноября 25, 2016, 00:07 »
Гораздо менее хардкорная. Вообще не хардкорная. Не люблю.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Хорошие и плохие гооволомки.
« Ответ #39 : Ноября 25, 2016, 04:20 »
На самом деле, не стоит недооценивать тупость недогадливость партии. Ни в детективах, ни в головоломках.
Партия вполне себе может по собственному почину пойти неверным путем в полной уверенности, что он верный.