Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Проблема гексагонального поля  (Прочитано 20911 раз)

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Проблема гексагонального поля
« : Августа 04, 2010, 14:32 »
Возьмем стандартный коридор в 2 гекса шириной:
   ___            ___
 /       \ ___ /        \ ___ /
 \ ___/        \ ___ /        \
 /       \ ___ /        \ ___ /
 \ __  /        \ ___ /       \
         \ ___ /        \ __  /

Действующие лица:

 :) - Сэр Фред, славный рыцарь, вооружен мечом-палашом
 O_o - Сэр Боб, тоже рыцарь, друг сэра Фреда и тоже вооружен таким же мечом)

 :)) - Аль-Башра, злостный сарацин.
 >:( - Даз-Избед, тоже злостный сарацин, друг Аль-Башри.

Сценарий:
Два славных рыцаря, Сэр Фред и Сэр Боб идут по узкому коридору и натыкаются на двух заклятых врагов! Это сарацины Аль-Башра и Даз-Избед! Начинается битва!

   ___            ___
 /       \ ___ / :))  \ ___ /           
 \ ___/  :) \ ___ /        \
 /       \ ___ / >:(  \ ___ /
 \ __  / O_o  \ ___ /       \
         \ ___ /        \ __  /
 Первые ходят рыцари!
Сэр Фред поразмыслив по кому ему ударить решил бить Аль-Башру! Атака! Но Аль-Башра ловко защитился! Сэр Боб хочет помочь своему другу и решил тоже проатаковать Аль-Башру!..... Упс! Увы! Магические шестиугольники на земле мешают ему это сделать! Он может атаковать только Даз-Избеда! Однако Сэр Фред может атаковать кого хочет! Несправедливо!

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #1 : Августа 04, 2010, 14:38 »
Дайте Бобу копьё  :)
Ты серьёзно сейчас жалуешься на эту проблему?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #2 : Августа 04, 2010, 15:15 »
И в чем тут проблема?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #3 : Августа 04, 2010, 15:20 »
Это обычный ровный коридор. Проблема стара и нерешаема, просто игровая условность.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #4 : Августа 04, 2010, 15:23 »
И в чем тут проблема?
Cannot Learn [-30], Reprogrammable [-10], Hidebound [-5]
« Последнее редактирование: Августа 04, 2010, 15:29 от vsh »

egalor

  • Гость
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #5 : Августа 04, 2010, 15:23 »
И в чем тут проблема?

Проблема в том, что в ровном, прямом коридоре две пары людей должны иметь возможности контактировать друг с другом.

А в гексагональной карте, если она изображает ровный, прямой коридор, двое крайних не имеют контакта друг с другом. Иными словами, гексы не могут изобразить прямой коридор.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #6 : Августа 04, 2010, 15:27 »
Принимая решение использовать тактический бой вместо абстрактного, ты принимаешь его условности в обмен на те преимущества, ради которых, собственно, его и выбрал.

А вообще, поверни сетку на 90 градусов и не парься.  ;)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #7 : Августа 04, 2010, 15:39 »
Проблема в том, что в ровном, прямом коридоре две пары людей должны иметь возможности контактировать друг с другом.
Атаковать оружием в правой руке противника, который находится в метре слева должно быть неудобно. Но это нафиг не нужно в большей половине систем. И тут нету никакой проблемы. А вот зачем человеку нужно отгексовавыть коридор для боя - это вопрос.
Cannot Learn [-30], Reprogrammable [-10], Hidebound [-5]
А вот это проблема, да.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2010, 15:40 от Dekk »

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #8 : Августа 04, 2010, 16:15 »
Cannot Learn [-30], Reprogrammable [-10], Hidebound [-5]

 :lol: :good:

Оффлайн andrey-one

  • Случайный
  • Сообщений: 2
  • former Andremenil
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #9 : Августа 04, 2010, 17:10 »
Здесь 2,5 гекса.
Ежели сэр Фред сместится перед атакой, он прекратит прикрывать собой Аль-Башру

   ___          ___
 /       \ :) /   :)) \ ___ /           
 \ ___/       \ ___ /        \
 /       \ O_o>:( \ ___ /
 \ __  /       \ ___ /       \
         \ ___/        \ __  /

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #10 : Августа 04, 2010, 17:51 »

   ___          ___
 /       \ :):O \ ___ /           
 \ ___/       \ ___ /        \
 /       \ ;)>:( \ ___ /
 \ __  /       \ ___ /       \
         \ ___/        \ __  /

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #11 : Августа 06, 2010, 00:28 »
А вообще, поверни сетку на 90 градусов и не парься.  ;)

Поворот на 90 градусов проблемы конечно же не решает.

Рискуя пробудить древний холивар, скажу, что квадраты заметно лучше гексов подходят для описания антропогенного  ландшафта - люди тяготеют к прямым углам.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #12 : Августа 06, 2010, 06:10 »
В чем то согласен, листочек в клетку всегда можно найти. Проблема движения по диагонали решается тоже очень просто, первая клетка движения считается за 1 ярд, вторая за 2. Проблема тут в том, что конвертировать Гурпс под квадраты довольно сложно, т.к. в нем очень много завязано на гексах.

П.Н. Квадраты лучше гексов, у квадратов 9 степеней свободы, а у гексов 6. Да и архитектура строении в основном квадратная что еще добавляет баллов квадратам.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2010, 06:13 от Darksun »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #13 : Августа 06, 2010, 09:39 »
П.Н. Квадраты лучше гексов, у квадратов 9 степеней свободы, а у гексов 6.
Где у квадрата 9 "степеней свободы"? С диагоналями 8, и то диагонали не совсем "степень свободы" в этом случае.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #14 : Августа 06, 2010, 10:36 »
Сути не меняет) Квадраты получается удобнее гексов. Может кто конвертил тактический бой под квадраты?)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #15 : Августа 06, 2010, 10:48 »
Гексы удобнее квадратов: проблемы продвижения по диагонали нету, проблемы с конвертацией гурпс в квадраты нету, проблемы с гексированием квадратных помещений нету (поверх гексов чертится план помещения и любой "неполный" гекс, в котором внутри помещения лежат три и более угла считается "полным") и шесть степеней свободы против восьми.

Выбор очевиден. Нет?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #16 : Августа 06, 2010, 10:55 »
Я вообще нечасто пользуюсь Тактикал Комбатом, но когда мне хочется - выбираю шестигранники. А на клеточках можно замечательно играть по обычным боевым правилам.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #17 : Августа 06, 2010, 11:04 »
Выбор очевиден. Нет?

Нет

Я вообще нечасто пользуюсь Тактикал Комбатом, но когда мне хочется - выбираю шестигранники. А на клеточках можно замечательно играть по обычным боевым правилам.

Раньше тоже не пользовался, вообще презирал всякие миниатюры. Попробовал.. понравилось) Экономит время, ходы получаются заметно быстрее, а сами битвы интереснее!)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #18 : Августа 06, 2010, 11:19 »
Миниатюры я не презираю, просто играю без шестиугольников, а расстояние определяю на глаз/линейкой.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #19 : Августа 08, 2010, 21:14 »
Я тоже не вижу проблемы.
Tactical Combat не перелопатить под квадраты без ломания костей системе.
Меня гексы устраивают на все 100%)

Оффлайн Evader

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #20 : Августа 12, 2010, 15:06 »
... Он может атаковать только Даз-Избеда! Однако Сэр Фред может атаковать кого хочет! Несправедливо!


Может я не правильно понял постановку вопроса, а почему Сэр Боб не может встать в тот же гекс, что и Сэр Фред или даже в гекс где стоит Даз-Избед и атаковать Аль-Башра ?

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #21 : Августа 12, 2010, 17:50 »
Ого) Давненько вас не видно было!

Проблема в том, что и сэр Боб и сэр Фред стоят плечом к плечу, в узком коридоре.  Сэр Фред может быить по кому хочет, а сэр боб только по  Даз-Избеду (не ломая позицию)  Хотел показать что квадраты более удобны в этом плане   


Оффлайн andrey-one

  • Случайный
  • Сообщений: 2
  • former Andremenil
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #22 : Августа 12, 2010, 19:15 »
Позволю себе не согласиться
______________________
____|_____|_ >:( _|____
        |   :D  |           |
____|_____|_ :huh: _|___
        |   O_o  |           |     
____|_____|_____ |___

Это зависит от того, как вы их расставите в 2.5 клеточном коридоре.
Я не спорю, что драка 2х2 с произвольным выбором противника на гексах неудобна, но ежели благородные доны не будут менять цель посреди боя...
Кстати, а что если давать каждому свою сетку?

Ход благородный донов               Ход бусурман
________________________         ________________________
_____/           \_____/          \                    \_____/           \______/ 
          \_ :D _/   >:(   \_____/            ___/    :D  \_ >:( _/             \   
_____/           \_____/           \                  \_____/            \______/
          \_ O_o _/   :huh:   \_____/            ___/    O_o \_ :huh: _/            \
_____/_____\______/______\          ___\_____/______\______/ 

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #23 : Августа 12, 2010, 21:48 »



Это зависит от того, как вы их расставите в 2.5 клеточном коридоре.

 :russian_roulette: Где я говорил что коридор 2,5?

Возьмем стандартный коридор в 2 гекса шириной:
   ___            ___
 /       \ ___ /        \ ___ /
 \ ___/        \ ___ /        \
 /       \ ___ /        \ ___ /
 \ __  /        \ ___ /       \
         \ ___ /        \ __  /


Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #24 : Августа 13, 2010, 11:28 »
Ну, прямой двухгексовый коридор по всей видимости будет все-таки вот так выглядеть?
   ___            ___
 /       \ ___ /        \ ___ /
 \ ___/        \ ___ /        \
 /       \ ___ /        \ ___ /
 \ __  /        \ ___ /       \

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #25 : Августа 13, 2010, 14:06 »
Гексовое поле можно использовать 2мя способами:

  • Для своего рода "ролевых шахмат", самодостаточного тактического мини-варгейма внутри ролевой игры;
  • Как вспомогательный инструмент для избегания/разрешения спорных ситуаций во время боя.

В первом случае мы принимаем все условности, расслаблямся и просто играем по правилам. С азартом. Во втором случае нам и в голову не придёт использовать гексы для поединка двое на двое в узком коридоре.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #26 : Августа 13, 2010, 14:16 »
Dmitry Gerasimov, +1. Добавить нечего.
Извиняюсь за неинформативный пост.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #27 : Августа 13, 2010, 17:29 »
Гексы удобнее квадратов: проблемы продвижения по диагонали нету, проблемы с конвертацией гурпс в квадраты нету, проблемы с гексированием квадратных помещений нету (поверх гексов чертится план помещения и любой "неполный" гекс, в котором внутри помещения лежат три и более угла считается "полным") и шесть степеней свободы против восьми.

Выбор очевиден. Нет?
Что за ерунда?

Проблем с движением по диагонали в квадратах нету - ее решение описано парочкой постов выше.
Гексирование квадратных помещений - это же морока, "три и более угла" бла-бла-бла... зачем, когда можно просто вырвать листик в клеточку?
Никогда гексы не были удобнее квадратов - возьмите даже HoMM 3 vs. HoMM 5.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #28 : Августа 13, 2010, 17:52 »
Проблем с движением по диагонали в квадратах нету - ее решение описано парочкой постов выше.
Хехе, проблемы двухгексового коридора тоже нету - её решение описано выше (поворот на 90° поля, 2.5 гекса, вообще не пользоваться гексами/квадратами в случае с таким коридором - там они попросту не нужны). Но это же никого не останавливает?

Гексирование квадратных помещений - это же морока, "три и более угла" бла-бла-бла... зачем, когда можно просто вырвать листик в клеточку?
Гексирование круглых, треугольных и вообще любых помещений происходит по той же форме (а можно и считать гекс полным за четыре угла, но это частности). Причем по ней же такие помещения бьются на квадраты. А так как рисовать поле приходится в обоих случаях, то выигрыша от квадратного поля нету.

Никогда гексы не были удобнее квадратов - возьмите даже HoMM 3 vs. HoMM 5.
Неудачный пример. В пятой части я наблюдал как был вывезен совершенно провальный бой. И всё потому что стоя в углу карты тебя не может атаковать два четырёхклеточных юнита одновременно. Были бы они двухгексовыми - смогли бы, а так фигушки.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2010, 18:00 от Dekk »

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Проблема гексагонального поля
« Ответ #29 : Сентября 12, 2010, 09:19 »
 :facepalm: